После первоначальных успехов христиан друзы стали одерживать верх и теснить противников. Османские власти не торопились останавливать войну, сочувствуя друзам и рассчитывая на взаимное ослабление ливан. племен. Только к кон. мая лидерам противостоящих общин при посредничестве османского паши удалось достичь перемирия. Адм. система Л. была усовершенствована созданием при каждом каймакаме совета из представителей различных общин, выполнявших функции судей и податных инспекторов. Однако межконфессиональное напряжение сохранялось. Наряду с этим в Сев. Ливане нарастал протест маронитских крестьян против феодальных порядков и привилегий христ. знати. В дек. 1858 г. началось восстание в Кесруане, в ходе к-рого шейхи Хазины были изгнаны, а их собственность разделена между повстанцами. Ок. 2 лет в Кесруане существовала крестьянская «республика» во главе с Таннусом Шахином. Спад антифеодального движения был вызван новым витком друзско-маронитских столкновений в Центр. и Юж. Ливане в мае 1860 г. Подпольную маронитскую орг-цию с центрами в Дайр-эль-Камаре и Захле возглавляли видные церковные иерархи, к-рые придали борьбе с друзами характер религ. войны. Друзы значительно уступали христианам в численности (в Л. насчитывалось ок. 44 тыс. друзов и свыше 200 тыс. маронитов), однако благодаря своей сплоченности вокруг традиц. элиты, хорошим боевым качествам и мотивации они при негласной поддержке османских властей и войск сумели нанести поражение маронитам. Ливан. христиане были географически разобщены, не имели общего руководства, христ. элита отнюдь не сочувствовала борьбе своих единоверцев с друзскими феодалами. Военные действия сопровождались резней христ. населения Дайр-эль-Камара, Захле, Хасбайи и Рашайи (в последних 2 городах большинство населения составляли православные). Погибло, по разным оценкам, от 5 до 20 тыс. христиан, десятки тысяч бежали в Бейрут и др. города побережья, было сожжено свыше 200 деревень, 560 церквей, 42 мон-ря (см. также Друзско-маронитский конфликт ). Друзско-маронитская война и последовавший за ней погром христиан в Дамаске (см.

http://pravenc.ru/text/2463663.html

Участие России в первой мировой войне О. считал бессмысленным, расценивал ее как «безумную катастрофу» и являлся сторонником скорейшего мирного урегулирования. Причину войны видел в том, что «идол национализма поставлен превыше Бога, а теперь остался один культ ненависти к немцам». Германофильские и пацифистские настроения О. сочетались с неприязнью к славянофильству и панславизму - «пугалу всей Европы, особенно Англии». О. был «твердо уверен, что народ русский в своей толще не чувствует славянофильской идеи, чужд этой идеологии и его сердце не ответит насильственному и вооруженному объединению славянства» ( Куликов. 2004. С. 125-126). О. критически воспринимал действия верховной власти в период войны и писал, что «самый дух, царящий на верху, не есть дух спасительный»; «единственный способ избегнуть величайших потрясений» - «разделить ответственность, возложить ее на всю Россию в лице законодательных учреждений» (Там же. С. 128). О. негативно воспринял Октябрьский переворот, считая, что государственная власть попала в руки «неопытных и случайных людей, проповедовавших ненависть и злобу». В дек. 1917 г. покинул родовое имение. В 1918 г. поселился в Москве, входил в орг-цию «Правый центр» и вел переговоры с представителями Германии с целью противодействия большевистской власти. По воспоминаниям кн. Г. Н. Трубецкого, О. и его друг, дипломат барон Р. Р. Розен, «так разуверились в возможности для нас предпринять что-либо без посторонней помощи, что они готовы были всем пожертвовать, лишь бы немцы освободили нас от большевиков» ( Трубецкой Г. Н. Годы смут и надежд, 1917-1919. Монреаль, 1981). Положительно оценивал заключение Брестского мира, считая его «отвечающим интересам цивилизации и человечества». По мнению В. И. Гурко, вслед. «болезненного состояния и упадка воли» проявил «позорное подлаживание» к большевикам. Позднее переехал на Украину, в 1920 г. эмигрировал в Германию. По нек-рым сведениям, после дек. 1917 г. семья О. выехала в Финляндию, а затем в Германию. Оболенские поселились в Дрездене, вероятно, поскольку там в 1922 г.

http://pravenc.ru/text/2578069.html

случаях нарушения законодательства. Ст. 16 признает религ. статус за орг-циями в случае, если вероучительные основы религии, к-рую они исповедуют, не противоречат нравам и обычаям, а также интересам общества; если их уставные документы и установки тесно связаны с народом и не противоречат нормам закона; если их религ. деятельность зарегистрирована и осуществляется на постоянной основе; если они имеют легальный офис, структуру и представительство; если их название не повторяет наименование др. признанной компетентными органами власти орг-ции. Орг-цию, имеющую свои структуры с единым руководящим центром более чем в одной провинции или одном городе, регистрирует премьер-министр, а в рамках одной провинции или одного города это делает председатель Народного комитета. Ст. 19 уточняет, что деятельность религ. объединений в пределах одного сельского или городского района, провинциального центра или города провинциального подчинения подлежит регистрации в народных комитетах районов, где они действуют. Если эта деятельность охватывает более чем один сельский или городской район, провинциальный центр или город провинциального либо центрального подчинения, то религ. объединения регистрируют народные комитеты провинций. Религ. объединения, деятельность к-рых выходит за рамки одной провинции или города центрального подчинения, подлежат регистрации центральным правительственным органом, отвечающим за религ. деятельность. Ст. 20 определяет возможность функционирования мон-рей и иных мест совместного отправления культов после их регистрации компетентными гос. органами. Ст. 22 предполагает наличие вьетнам. гражданства у лиц, облеченных религ. властью и занимающих выборные должности в религ. объединениях, а также соблюдение ими норм закона, поведения, морали и общественной нравственности, присутствие у них чувства национальной солидарности, понимание ими необходимости национального возрождения. Религ. орг-ции обязаны регистрировать этих лиц в компетентных гос. органах, а также своевременно информировать гос.

http://pravenc.ru/text/161139.html

привели к увеличению количества англо-амер. советников в иран. армии. США и Великобритания лидировали и по объему капиталовложений в иран. экономику. Франция в июне 1974 г. подписала с И. экономическое соглашение сроком на 10 лет (в рамки которого вошла и сделка о поставке в страну атомных реакторов). Совместно с Турцией и Пакистаном И. в 1964 г. образовал Орг-цию регионального сотрудничества. Формально осуждая сионистское движение, шахское правительство неофициально поддерживало связи с Тель-Авивом, обеспечивая Израиль нефтью. Шахский режим находился в дружественных отношениях с Саудовской Аравией и Иорданией. Однако в бассейне Персидского зал. с ослаблением здесь брит. присутствия И. проводил все более гегемонистскую политику: объявил о своих претензиях на Бахрейн, высадил десант на о-ва Абу-Муса, Томбе-Бозорг и Томбе-Кучек (принадлежавшие ОАЭ) и направил вооруженный контингент для подавления партизанского движения в Дофаре (Оман). Существовали серьезные разногласия и с Ираком, в основном по проблеме границы, которая, согласно 2-стороннему договору 1937 г., проходила по левому берегу р. Шатт-эль-Араб при условии свободы плавания для всех стран. В апр. 1969 г. И. объявил договор недействительным и предложил перезаключить его с определением пограничной линии по тальвегу реки. Камнем преткновения стал и вопрос об иран. паломниках в свящ. города Ирака. В дек. 1971 - окт. 1973 г. эти противоречия привели к временному разрыву отношений между Багдадом и Тегераном. В ходе «Белой революции» произошли значительные изменения в социальной сфере. Было введено бесплатное 8-летнее образование, сформирован «Корпус просвещения», к-рый занимался ликвидацией неграмотности среди взрослого населения. Созданы «Корпус внедрения» (совр. методов ведения сельского хозяйства и благоустройства деревни) и «Корпус здравоохранения». Количество грамотных в стране с 1956 до 1971/72 г. увеличилось в 5 раз. Число вузов в И. за 1967-1974 гг. возросло в 6 раз. Крупнейшими из них стали Тегеранский, Мешхедский, Исфаханский ун-ты, а также Технологический ун-т Арьямехр.

http://pravenc.ru/text/673877.html

Межденоминационные и экуменические организации Национальный христианский центр в Абудже. 2005 г. Национальный христианский центр в Абудже. 2005 г. Орг-цией, объединяющей основные христианские конфессии страны, является созданный в 1929 г. Христианский совет Нигерии (Christian Council of Nigeria). Он входит в более широкую объединительную орг-цию - Христианскую ассоциацию Нигерии (Christian Association of Nigeria), учрежденную в 1976 г. и включающую также Католический секретариат Нигерии, Пятидесятническое содружество Нигерии (Pentecostal Fellowship of Nigeria), Организацию учрежденных в Африке церквей (Organisation of African Instituted Churches) и Евангелическое содружество Зап. Африки (Evangelical Fellowship of West Africa). Христианская ассоциация Нигерии управляется Национальным исполнительным советом (105 членов), избирающим президента ассоциации, а также Генеральной ассамблеей ассоциации (304 члена), ратифицирующей избрание президента ассоциации. Ислам Ислам исповедуют не менее 90 млн чел. Большинство придерживаются суннитского направления маликитского мазхаба, меньшинство - шафиитского мазхаба. Действуют суфийские ордены: кадирийя, тиджанийя, мюридийя. Сторонников шиитского направления немного (гл. обр. выходцы из Сирии и Ливана). С 1916 г. миссионерскую деятельность в Н. ведут представители псевдоислам. секты ахмадийя. Ислам исповедуют гл. обр. представители народов хауса, фульбе, канури и сонгай. Среди них мусульманами являются более 90%. Первые упоминания о контакте между населением, проживающим на территории совр. Н., и приходившими с севера Африки араб. купцами-мусульманами относятся к IX-X вв. На северо-востоке совр. Н. (около оз. Чад) ислам впервые распространился в XI в. благодаря торговцам из Египта и Феццана, но на протяжении неск. столетий привлекал лишь высшие слои коренного населения. Ключевую роль в исламизации данного региона сыграл ученый и реформатор из Алжира Абд аль-Карим аль-Магили, проповедовавший ислам в городах-государствах хауса в кон. XV в.

http://pravenc.ru/text/2565194.html

Несмотря на успех НАЦ, отвечавших запросам своих прихожан, в религ. жизни продолжали доминировать кальвинисты. Шотл. миссии в сент. 1924 г. объединились в ЦЦАП, к к-рой в 1926 г. присоединились общины Капского синода Голландской реформатской церкви в Южной Африке. Указанные миссии составили основу 3 синодов ЦЦАП на территории совр. М. В 1939 г. (по др. данным, в 1942) был создан Христианский совет Ньясаленда (в 1964-1998 Христианский совет Малави; с 1998 Совет Церквей Малави), ставший правопреемником Консультативного совета федеративных миссий Ньясаленда. Алтарная часть католич. церкви в Муа. XX в. Алтарная часть католич. церкви в Муа. XX в. В 1944 г. «туземные ассоциации» были объединены в 1-ю политическую орг-цию - Африканский конгресс Ньясаленда (АКН). Его возглавил Хастингс Камузу Банда, сын известного пресвитерианского проповедника, получивший образование в США и Великобритании и занимавший на протяжении мн. лет высокий пост в ЦЦАП. В 1944-1946 гг. из представителей коренного населения были сформированы совещательные органы - советы провинций и Африканский совет протектората. В 1953 г. была создана Федерация Родезии и Ньясаленда со столицей в Солсбери (ныне Хараре, Зимбабве), при этом приоритет в развитии отдавался Юж. Родезии, в то время как Сев. Родезия (совр. Замбия) и Ньясаленд (совр. М.) оказались в невыгодном положении. АКН боролся за роспуск Федерации и предоставление независимости Ньясаленду. В марте 1959 г. колониальные власти ввели чрезвычайное положение и запретили деятельность АКН, лидер партии Банда был арестован и отправлен в тюрьму. В сент. была образована партия Конгресс Малави (КМ), к-рую в 1960 г., после выхода из заключения, возглавил Банда. В 1961 г. вступила в силу новая конституция, предоставившая африканцам избирательные права. В авг. 1961 г. на выборах в Законодательный совет большинство мест завоевал КМ. После предоставления Ньясаленду в февр. 1963 г. режима внутреннего самоуправления правительство возглавил Банда. В дек. 1963 г. Федерация Родезии и Ньясаленда была распущена, и 6 июля 1964 г. было провозглашено новое независимое гос-во М. в составе Британского Содружества. В том же году принята Конституция М.

http://pravenc.ru/text/2561694.html

90. С композиционными формами в поэзии легко ознакомиться по любому руководству. Я укажу хотя бы на В. Брюсова, Наука о стихе. М., 1919, или на В. Жирмунского, Композиция лирических стихотворений. Петерб., 1921, и его же — Введение в метрику. Лнгр., 1925. 91. В первом изд.: имеет. 92. В первом изд.: и который получает. 93. Сюда входят и те персонно–эйдетические формы, которые модифицированы интеллигентно. Проводить здесь эту дистинк–цию и терминологически было бы излишним усложнением, пригодным скорее уже в специальном анализе. 94. О специально–интеллигентной модификации я и здесь не говорю отдельно. 95. См. предыдущее примечание. 96. С сокращением формулировок, принятым мною раньше. 97. Сокращенно этот ряд уже приводился нами в пример: «О музыкальном ощущении любви и природы». «Музыка». 1916, 251, с. 195. 98. В рукописи оставлено пустое место. 99. Везде, где переводчик не указан, перевод принадлежит мне. 100. В рукописи: ее по ее субстанции нетронутой… видоизменяет ее внешние формы. 101. В рукописи: не вмешенную. 102. Под «абсолютной», или «чистой», музыкой я понимаю музыку, лишенную всяких зрительных, словесных и пр. не–музы–кальных образов. Чистая музыка — та, которая не содержит в себе никакой посторонней «программы» и есть только чистая звучность. Под феноменологией я понимаю рассмотрение предмета в его существенности, когда эти существенные черты дают некую определенную структуру. Феноменология всегда эмпирична, потому что она предполагает факты и их наблюдение, хотя сама она говорит не о фактах как таковых, но об их смысловой структуре. Смешивать феноменологию с метафизикой могут только те, для кого вообще не существует различия между существенным и не–существенным. Если такое различие вообще есть, то никто не имеет права запретить мне изучать в фактах не все что попало, а только существенные их стороны. Смешивать, далее, феноменологию с кантианством, старым и новым, могут только те, кто не понимает разницы между отвлеченно данной проблемой и законом, категорией, с одной стороны, и наглядно осязаемой смысловой структурой предмета — с другой. Кантианство есть теория, феноменология же ничего общего не имеет ни с какой теорией, а только описывает предмет в его существенной структуре. Она есть не теория, а просто видение и зрение предмета. Поэтому я заранее отклоняю всякие обвинения меня в отвлеченной метафизике и абстрактном идеализме. Внимательный читатель увидит, что при всяком удобном случае я стараюсь отгородиться от этих вырожденческих теорий, к которым я никогда не был близок. Существует реальная действительность и ее неумолимые факты, события того или иного, часто весьма неожиданного, типа или масштаба. И больше ничего не существует.

http://predanie.ru/book/129563-forma-sti...

В мае 1978 г. делегация христ. Церквей М. принимала участие в праздновании 60-летия восстановления Патриаршества в России, проводившемся в Москве и в Загорске (ныне Сергиев Посад) в Троице-Сергиевой лавре. 20 янв. 1980 г. католич. и традиц. протестант. Церкви создали экуменическую орг-цию - Совет христианских Церквей Мадагаскара, к-рый принимает активное участие в социально-политической жизни страны. В окт. 1991 г. Совет способствовал падению режима президента Рацираки, отстраненного от власти под давлением оппозиции. В следующем году была принята новая конституция, закрепившая парламентскую систему правления и окончательный отказ от Хартии малагасийской социалистической революции (руководство страны прекратило реализацию Хартии еще в 1986). С сент. 1992 г. страна имеет официальное название Республика Мадагаскар. В 1993-1995 гг. на президентском посту находился Альбер Зафи, который пытался провести ряд либеральных реформ в экономике. Однако в 1996 г. он был смещен с поста, и на досрочных выборах победу вновь одержал Рацирака (51% голосов). Он внес поправку в конституцию, усилившую президентскую власть; страна была превращена в федеративное государство с широкой автономией 6 провинций. В нач. 1997 г. 51 из 300 гос. предприятий было приватизировано. Ухудшение экономической ситуации и усиление внутриполитической борьбы привели к дестабилизации обстановки в стране. На президентских выборах 16 дек. 2001 г. ни один из 6 кандидатов не набрал необходимого большинства голосов. Мэр г. Антананариву и лидер созданной им партии «Я люблю Мадагаскар» (ТИМ) Марк Равалуманана, получивший, по официальным данным, 46,4% голосов, отказался участвовать во 2-м туре, утверждая, что за него проголосовали 52,2% избирателей. Он провозгласил себя президентом и сформировал правительство. Рацирака вместе с действующим правительством переехал в г. Туамасина, объявив его новой столицей М. 29 янв. 2002 г. в Антананариву прошел массовый (более 1 млн чел.) митинг оппозиции в поддержку Равалумананы. На его стороне были также 90% офицерского корпуса и местная французская община. В февр. Рацирака объявил в столице чрезвычайное положение, между противоборствующими сторонами начались уличные бои. Благодаря посредническим усилиям ОАЕ политический кризис, поставивший страну на грань гражданской войны, был преодолен: 6 мая 2002 г. на основании решения Верховного суда Равалуманана был провозглашен президентом, а Рацирака эмигрировал во Францию. В дек. ТИМ победила на парламентских выборах.

http://pravenc.ru/text/2561206.html

В 1973 г. Народный фронт освобождения оккупированного Арабского залива, Национально-демократический фронт освобождения Омана и Арабского залива и ряд др. националистических и радикальных групп консолидировались в единую орг-цию, с авг. 1974 г. получившую название Народный фронт освобождения Омана. На борьбу с повстанцами гос-во направляло значительную часть доходов от нефтеэкспорта, пристальное внимание уделялось укреплению, модернизации и полному перевооружению армии и повышению общественного статуса военнослужащих. В 1975 г. с помощью подразделений вооруженных сил Ирана, Иордании, Пакистана и Великобритании оманские войска покончили с партизанским движением в Дофаре. В 1976 г. Народный фронт освобождения Омана прекратил существование. В кон. 70-х гг. XX в. в оманской экономике появился индустриальный сектор. В 1982 г. открылся нефтеперерабатывающий завод, позднее началось освоение огромных запасов природного газа. Сельское хозяйство получило мощный стимул, когда на смену архаичной ирригации пришло высокоэффективное артезианское орошение, способствовавшее обводнению ранее пустынных местностей. Реализовывались масштабные программы жилищного строительства и совершенствовались системы коммуникаций. В 1983 г. в Маскате открылся 1-й вуз - Ин-т банкиров, а в 1985 г.- 1-й ун-т, названный в честь султана Кабуса бин Саида. Ун-ты открыли также в бывш. столице имамата Назве и в Дофаре, где мятежные настроения были еще сильны в нач. 80-х гг. XX в. Важную роль в диверсификации экономики сыграло открытие О. для международного туризма в 1987 г. Султан Кабус бин Саид в числе немногих араб. лидеров поддержал сепаратные Кэмп-Дэвидские соглашения 1978 г. об ограниченном самоуправлении палестинцев Зап. берега р. Иордан и Сектора Газа. Предпринимая усилия по мирному урегулированию арабо-израильского конфликта, султанат выступил за создание независимого араб. гос-ва со столицей в Иерусалиме. В 1981 г. О. стал одним из учредителей Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива.

http://pravenc.ru/text/2578387.html

Лит.: Астафьев Н. А. Опыт истории Библии в России в связи с просвещением и нравами. СПб., 1889; Машанов М. А. Обзор деятельности братства святителя Гурия за 25 лет его существования, 1867-1892. Каз., 1892; Догуревич Т. А. Свет Азии: Распространение христианства в Сибири. СПб., 1897; Священное Писание на языках вселенной, или образцы переводов, изданных Британским и иностранным библейским обществом с 1804 по 1890 г. Оксфорд, 1893; Перевод Библии: Лингвистические, историко-культурные и богословские аспекты. М., 1996; Смолич И. К. История русской Церкви, 1700-1917. М., 1997. Ч. 2; Чистович А. И. История перевода Библии на русский язык. М., 1997; Миссия церкви и современное православное миссионерство. М., 1997; Пыпин А. Н. Религиозные движения при Александре I. СПб., 2000. А. В. Столяров Переводы в кон. ХХ - нач. XXI в. К 70-м гг. ХХ в. оказалось, что на 2/3 от общего числа языков, распространенных на территории СССР, не было опубликовано ни одной книги Б., на 35-40 языках имелись только отдельные части Б., полностью она была переведена на азерб., арм., белорус., груз., латыш., литов., рус., укр., эст., молдав., причем многие из этих переводов устарели. В 1973 г. живущий в Стокгольме Б. Арапович основал некоммерческую орг-цию «Библия для Востока», в 1978 г. получившую название Институт перевода Библии (ИПБ, Institute for Bible Translation). Эта орг-ция поставила своей целью осуществить перевод и издание Б. на неслав. языках по преимуществу в СССР. В б-ках разных стран были найдены и переизданы репринтным способом дореволюционные библейские переводы на абх., алтайском, арм., башкир., бурят., гагаузском, груз., казах., коми-зырянском, коми-пермяцком, марийском луговом, мокша-мордов., осет., татар., удмурт., чуваш., эрзя-мордов. и якут. языках. Но многие из этих переводов устарели или стали непонятны большинству читателей, т. к. были сделаны рус. миссионерами при помощи местных жителей, когда еще не существовало даже грамматики этих языков. Иногда выбранный ими местный диалект был со временем замещен лит. языком, основанным на др. диалекте.

http://pravenc.ru/text/209473.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010