Древние памятники трипсалмного строя обычно придерживаются нынешнего состава часовых тропарей – седальнов, и лишь изредка допускают некоторые отступления. Так, в Афоно-Андр. 12, при полном сходстве в остальном, на 1-м часе указывается вместо трех тропарей один тропарь «Скоро предвари», а на 9-м часе на место тропаря «Посреде двою разбойнику» поставлен тропарь междочасия «Яко разбойник». – Затем, Син. 866, в отличие от нынешних часов, назначает на 3-м часе тропарь «Егда снишед языки слия» вместо тропаря «Скорое и известное». – Больше особенностей представляет Син. 865. На 1-м часе здесь положен один тропарь «Премудрости наставниче», на 3-м – три особых тропаря: «Царю небесный», «Яко посреде учеников» (сед. 6 гл.) и «Многая множества моих, Богородице, прегрешений»; на 6-м часе опущен крестобогородичен «Препрославленна еси», а на 9-м допущена та же перестановка, что и в Афоно-Андр. 12. – В Син. 867 на 1-м часе положены тропари: «Премудрости наставниче», «Яко милосерд Господи» и «Преславную Божию Матерь». – Те же тропари приведены и в Афоно-Пант. 71; кроме того, здесь и на 3-м часе указываются особые тропари; второй – «Егда снишед» и третий – «Взбранной воеводе». Древнеславянские рукописи содержат в себе частью нынешние часовые тропари-седальны, частью особые. Между прочим, в Типогр. 46 и 48 для каждого часа указывается по два тропаря; при чем для 6-го и 9-го часа назначаются их обычные тропари – первый и последний (крестобогородичен), а для 1-го часа – два особых тропаря: «Свету быти повелевый по всей твари» и «Господи, мы есмы людие Твои»; на 3-м часе положен обычный тропарь «Благословен еси» и особый богородичен – «Тя град и станище имамы». – Типогр. 45, излагая последование часов близкое к нынешнему, в составе тропарей делает некоторые отступления, и на 1-м часе, вместо «Яко начатки», приводит тропарь «Премудрости наставниче», а на 3-м часе указывает тропари, встречавшиеся уже в Афоно-Пант. 71. – Наконец, Хлуд. 123 объединяет в себе особенности и первых двух Часословов, и последнего, – а именно – сначала назначает тропари согласно Типогр. 45, а затем приводит и тропари по Типогр. 46 и 48, но с такими оговорками: «иние ж си глаголют» (на 1-м часе), или – «сиа приложихом по типику иерусалимьскому, аще кто волит пети их» (на 3-м часе).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Игра заканчивается, когда все разбойники пойманы и находятся в темнице. После этого казаки и разбойники могут поменяться ролями. Городки Для игры нужно подготовить биты и рюхи. Рюхи изготавливают из круглых деревянных брусков 5 см диаметром, 15 см длиной. Длина бит – 80 см, диаметр – 5 см. Для каждой команды на земле размечают линии кона, пол кона и городов. Участвуют две команды. Играть можно и с меньшим количеством участников – 2–3 человека. Задача игроков – меньшим количеством ударов выбить из своего города наибольшее количество фигур, в которых сложены рюхи. Каждая фигура состоит из пяти рюх. Всего их 15. 1 – пушка, 2 – звезда, 3 – колодец, 4 – артиллерия, 5 – пулеметное гнездо, 6 – часовые, 7 – тир, 8 – вилка, 9 – стрела, 10 – коленчатый вал, 11 – ракетка, 12 – рак, 13 – серп, 14 – самолет, 15 – письмо. Для начала можно использовать заранее оговоренное число фигур – 3 или 5 для младших игроков,10 – для ребят постарше. После тренировок можно переходить на полный набор фигур. В городках, как правило, фигуры устанавливают и выбивают в той же последовательности, в какой они пронумерованы. Все фигуры устанавливают на передней линии города. Каждая команда получает по жребию правый или левый город. Каждому игроку дается по две биты для двух бросков по фигурам. Сначала метают биты все участники одной команды, затем другой. Рюха считается выбитой, если она полностью вылетела за линию кона. Если же она легла на черту или откатилась в пригород, ее продолжают выбивать. Удар не засчитывается, если игрок заступает за линию кона или пол кона. Первый удар всегда делается с кона. Если игрок не промазал и выбил какое-либо количество рюх из установленной фигуры, следующий удар он наносит с пол кона. Следующий игрок тоже начинает броски биты с кона, при успешном попадании переходит на пол кона. Команда, затратившая на все фигуры меньшее количество бит, получает очко. Периодов в игре обычно несколько, игроки договариваются об их количестве заранее. Побеждает команда, набравшая большее количеством очков. Национальные игры

http://azbyka.ru/deti/razvivayushhie-igr...

Обязательно в отряде был медпункт - отдельный блиндаж - для оказания первой медицинской помощи: удалить осколки, пули, обработать раны, перевязать. Лежали в нем только раненые. Далее - «Красный уголок», клуб - место, где партизаны отдыхали. Столы, музыкальные инструменты, газеты с Большой земли. Здесь проводили собрания, вручались ордена, медали, организовывались концерты. Комиссар, начальник штаба отвечал за эти мероприятия. Все были строго предупреждены, что здесь о работе ни слова – никто не должен был знать, на какое задание и когда идет тот или иной партизан, т.к. среди своих мог оказаться предатель. Клуб обычно не строился, при освобождении населенного пункта выбирался для этих целей сохранившийся дом. Летом такое помещение было необязательно – можно было любое мероприятие провести у костра. Следующее помещение - склад оружия, боеприпасов, пулеметы, мины. Обязательно охранялся часовым. Сладов было 2-3 при отряде, остальные скрытно находились вне территории, о них знали только определенные лица. Все экспонаты демилитаризированы, оставлен только внешний вид, все, что может взорваться, убрано. Партизаны использовали оружие обеих воюющих сторон. Кроме фашистской Германии были союзные армии, которые вошли на нашу территорию - румынские, итальянские, венгерские. Они, в основном, перемещались на южном направлении - Одесса, Ростов, Сталинград. По центральной части (Минское шоссе) их было мало, в основном, это были охранные дивизии, охраняли объекты уже после того как была захвачена территория. У них было свое стрелковое, артиллерийское оружие, которое отличалось от немецкого. При каждом отряде действовала школа диверсантов. Набирали мужчин – работа опасная, тяжелая - надолго уходить, бороться с охраной, закладывать взрывчатку, уходить от погони, жить впроголодь, где попало спать. Здесь учили строить двускатные, односкатные шалаши, обучали, как правильно закладывать взрывчатку. На стенах схемы: как можно заминировать сумку, телефон, растяжку поставить, коктейль Молотова изготовить, часовые мины, мины разного назначения - это все показывали будущим партизанам-диверсантам. В ходе боя могли добыть миноискатель, обезвреживали мины и потом их использовали для изготовления фугасов. Инструктор по подрывному делу показывал, как тротиловую шашку привязать на дереве так, чтобы после взрыва дерево упало правильно, перегородив дорогу, если нужно было напасть на колонну. Обучал, как взорвать железнодорожное полотно, мост. Очень непросто это сделать, нужна обязательная подготовка. Такие учебные площадки здесь устроены. Шпалы, рельсы. Между ними установлена мина-нахалка с датчиком-штырьком. Паровоз решеткой сбивал этот датчик, происходило замыкание и взрыв под паровозом. Сложность была в том, что за несколько минут перед идущим поездом проходил или проезжал на дрезине патруль. Поэтому нужно было успеть между патрулем и поездом успеть заложить взрывчатку и убежать.

http://ruskline.ru/analitika/2021/12/03/...

Разделы портала «Азбука веры» ( 62  голоса:  3.5 из  5) Волшебная сказка отца Брауна Живописный город–государство Хейлигвальденштейн был одним из тех игрушечных королевств, которые и по сей день составляют часть Германской империи. Он попал под господство Пруссии довольно поздно, лет за пятьдесят до того погожего летнего дня, когда Фламбо и отец Браун оказались в здешнем парке и попивали здешнее пиво. И, как будет ясно из дальнейшего, еще совсем недавно тут не было недостатка ни в войнах, ни в скором суде и расправе. Но при взгляде на город поневоле начинало казаться, будто от него веет детством; в этом самая большая прелесть Германии — этих маленьких, словно из рождественского представления патриархальных монархий, где король кажется таким же привычно домашним, как повар. Немецкие солдаты — часовые у бесчисленных будок странно напоминали немецкие игрушки, а четко вырезанные зубчатые стены замка, позолоченные солнцем, больше всего напоминали золоченый пряник. Ибо денек выдался на редкость солнечный: небо той ярчайшей берлинской лазури, какой и в самом Потсдаме остались бы довольны, а еще вернее — той щедрой густой синевы, какую дети извлекают из грошовой коробочки с красками. Даже деревья со стволами в серых рубцах от старости казались молодыми в уборе все еще розовых остроконечных почек и на фоне ярко–синего неба напоминали бесчисленные детские рисунки. Несмотря на скучную внешность и по преимуществу прозаический уклад жизни, отец Браун не лишен был романтической жилки, хотя, как многие дети, обычно хранил свои грезы про себя. Среди бодрящих ярких красок этого дня, в этом городе, словно уцелевшем от рыцарских времен, ему и в самом деле казалось, что он попал в волшебную сказку. С чисто детским удовольствием, будто младший братишка, он косился на внушительную трость, своего рода деревянные ножны со шпагой внутри, которой Фламбо размахивал при ходьбе и которая сейчас была прислонена к столу подле высокой кружки с мюнхенским пивом. Больше того, в этом состоянии ленивого легкомыслия отец Браун вдруг поймал себя на том, что даже узловатый неуклюжий набалдашник ветхого зонта смутно напоминает ему дубинку великана — людоеда с картинки из детской книжки. Но сам он так ни разу ничего и не сочинил, если не считать истории, которая сейчас будет рассказана.

http://azbyka.ru/fiction/vse-rasskazy-ob...

Служба каждого часа по Син. 863 оканчивается «стихом часа» и Трисвятым (на 1-м часе сверх того добавляется «Верую» и «Отче наш»), а потому здесь нет ни тропарей по «Отче наш», ни молитв. Из представленного обзора часовых и междочасных тропарей вполне выясняется коренное различие их свойств. Собственно-часовые тропари, обнаруживая известное тяготение к псалмам и сохраняя отчасти характер антифонных песнопений (как, напр., тропари-прокимны и стихи часа), проявляют вместе с тем и устойчивость, свойственную часовым псалмам; допускается только обычная замена тропарей-прокимнов тропарями дня, при чем в древнеславянских Часословах, как исключение, приводятся еще особые субботние тропари. Безусловно несменяемыми оказываются библейские тропари-стихи: «Стопы моя направи», «Господь Бог благословен» и другие. Не так устойчивы преимущественно-междочасные тропари-седальны. На часах нередко их вовсе не бывает; даже и теперь в непостные дни они обычно заменяются кондаками. Кроме того, среди них особенно много тропарей междочасно-передвижных. К таким тропарям относятся, например, тропарь 1-го почасия «Помилуй нас, Господи, помилуй нас» и богородичен того же почасия «Милосердия двери», которые в Син. 868 положены на 9-м почасии, – тропарь 3-го почасия «Боже отец наших», по Син. 865 являющийся тропарем 1-го и 6-го почасий, – тропарь 9-го почасия «Просветивый земныя», усвояемый также и 6-му почасию (Син. 865 и 868), и мн. др. Но особенно частый взаимообмен происходит между седальными тропарями часов и их почасий. Не перечисляя всех случаев этого рода, укажем только на пример наших древнеславянских Часословов, в которых одни и те же тропари-седальны в полном своем составе, встречаются и на часах, и на почасиях. Такая неопределенность в выборе седальных тропарей существовала довольно долго. По свидетельству одного греческого Устава, даже в XIII веке не было еще «никакого единства (οδ σóτητα)» в этом отношении, и каждый выбирал тропари-седальны часов по своему усмотрению 250 . А как далеко могла простираться свобода подобного выбора, наглядное представление об этом дает нам предыдущий обзор: в нем указывается около 120-ти седальных тропарей, т. е. в пять раз больше обычного их числа; и таким образом являлась возможность составить пять полных и множество частичных смен, по 24 тропаря в каждой. 15. Молитвы

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Внутренняя стража занимала два поста в верхнем этаже дома: 1) за передней дверью в помещении под цифрой I: здесь у окна вблизи перегородки стоял диванчик; на нем обычно сидел охранник, 2) в помещении под цифрой II вблизи уборной. В первых числах июля число постов было увеличено. Были созданы посты: 1) на заднем дворе, 2) на чердаке и 3) где-то внутри дома. Из всех перечисленных постов наружный на террасе дома, в комнате нижнего этажа под цифрой IV, на чердаке и внутри верхнего этажа дома были пулеметными. Достаточно простого взгляда на чертежи Ипатьевского дома, чтобы понять, что при такой системе караулов царская семья была в западне, в безвыходном положении. Сначала состав наружной охраны был случайный. Ее несли различные красноармейские отряды, постоянно менявшиеся. Двое из таких охранников, Суетин и Латыпов, показали : Суетин: «В марте месяце сего года я поступил в особокараульную конвойную команду в г. Екатеринбурге, начальником которой был какой-то латыш, имя и фамилию его не знаю. Службу приходилось нести в тюрьме государственном банке и других местах. В апреле месяце меня назначили в караул в дом Ипатьева, где содержался Царь, там в карауле я был трое суток, стоял на посту внутри двора у ворот. Каждый день выходил в сад около 12 часов дня сам Государь, его жена и все четыре дочери, выходили все вместе и гуляли минут 30–40. За время прогулки Государь иногда подходил к кому-нибудь из часовых и разговаривал с ними, некоторых спрашивал, с какого года на службе. Я видел, что часовые к Государю относились хорошо, жалеючи, некоторые даже говорили, что напрасно человека томят. В охране Царя я был всего лишь трое суток, после чего я более там не дежурил». Латыпов: «Весной нынешнего года я поступил на службу в караульную конвойную команду в г. Екатеринбурге, в которой служил всего лишь около месяца. За время этой службы меня вместе с другими назначили в караул по охране бывшего Царя, где я был всего лишь три дня, хотя назначали на неделю. В карауле я стоял на разных местах, иногда снаружи, а одни сутки стоял внутри двора.

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

Основные образовательные программы «Клевера» для удобства пользователей сгруппированы в два больших раздела «Курсы» и «Вебинары». 3. По каким базовым курсам начать обучение можно прямо сейчас? Пока в разделе «Курсы» четыре основных образовательных программы. Одна из них — вводный экспресс-курс по ОПК объемом 16 часов. Три других имеют стандартную 72-часовую продолжительность. Это базовая программа «Православная культура в начальной школе» на основе учебника по ОПК Ольги Янушкявичене; курс «Православная культура и светская этика в начальной школе», разработанный совместно с учрежденным Екатеринбургской епархией Миссионерским институтом, а также курс «Использование электронного обучения и дистанционных технологий в педагогической практике». 4. Какие преимущества получают выпускники базовых курсов? Все успешно окончившие обучение на «длинных» программах получают свидетельство установленного образца об окончании курсов повышения квалификации учителей ОРКСЭ. Нелишне заметить, что даже те учителя, которые ранее проходили аналогичные образовательные программы, по существующим правилам обязаны делать это с трехлетней периодичностью, так что возможность получить новые знания и документ в придачу придется им весьма кстати! Почему это особенно важно для преподавателей ОПК? Во-первых, это редкий шанс разобраться в самом предмете. Дело в том, что модульный принцип разделения ОРКСЭ на шесть курсов порождает несколько специфических проблем подготовки учителей. Как показывает практика, ОРКСЭ школьников обучают педагоги самых разных специализаций — от учителей начальной школы (что логично, ведь четвертый класс, где изучают этот предмет, — последний на первой ступени общеобразовательной школы) до историков, физруков и даже трудовиков. При этом отдельно курсы повышения квалификации именно по ОПК как одного из модулей ОРКСЭ государство не организует. За редчайшим исключением в региональных педагогических институтах учителя обычно проходят 72-часовые курсы подготовки по всему ОРКСЭ, получают сертификаты и приступают к преподаванию любого модуля из шести — хоть основ иудейской культуры, хоть светской этики.

http://patriarchia.ru/db/text/5957010.ht...

Поехал на Оршу и Витебск. Погода морозная и ветренная. Тяжело, больно и тоскливо. 9-го марта. Четверг. Скоро и благополучно прибыл в Царское Село. Но, боже, какая разница, на улице и кругом дворца внутри парка часовые, а внутри подъезда какие-то прапорщики. Пошел наверх и там увидел душку Алике и дорогих детей. Она выглядела бодрой и здоровой, а они все лежали в темной комнате. Но самочувствие у всех хорошее, кроме Марии, у которой корь недавно началась. Завтракали в садике, так как дальше выходить нельзя! После чая рас-дорфа. Погулял с Валей Долгоруковым и поработал с ним в садике, так как дальше выходить нельзя! После чая раскладывали вещи. Вечером обошли всех жильцов на той стороне и застали всех вместе. Ген. Д. Н. Дубенский. Как произошел переворот в России Настоящие записки под заглавием «Как произошел переворот в России» составлены мною по уцелевшим моим записным книжкам, заметкам и по памяти. Весь подлинный официальный материал находится в сохранности, но в настоящее время я не имею возможности им воспользоваться. 23-го февраля. Приезд из Царского Села в Ставку. Государь император отбыл из Царского 23-го днем. В этой последней поздке его величество сопровождали лица, обычно в годы войны при нем находившиеся: 1 . Министр императорского двора, генерал-адъютант, граф Владимир Борисович Фредерике. 2 . Флаг-капитан, генерал-адъютант Константин Дмитриевич Нилов. 3 . Дворцовый комендант, с. е. в. генерал-майор Владимир Николаевич Воейков. 4 . В должности гофмаршала, с. е. в. генерал-.майор князь Василий Александрович Долгорукий. 5 . Начальник военно-походной канцелярии, с. е. в. генерал-майор Кирил Анатольевич Нарышкин. 6 . Командир конвоя его величества, с. е. в. генерал-майор граф Александр Николаевич Граббе граф Никитин. 7 . Генерал-майор Дмитрий Николаевич Дубенский. 8 . Командир собственного его величества железнодорожного полка, генерал-майор Сергей Александрович Цабель. 9 . Лейб-хирург его величества, профессор Сергей Петрович Федоров. 10 . Церемониймейстер барон Рудольф Александрович Штакельберг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Как обычно ваша рабочая смена проходит? Изменился ли порядок дежурств? — Конечно, изменился. Вне карантина человек приходил и работал с 8 до 16 часов, затем шел домой, если у него нет дежурства. При дежурстве оставался до 8 часов следующего утра и затем работал еще до 16 часов. Мы привыкли, что вместе с дежурством медик работает 32 часа подряд.  Но в новых условиях привычные 16-часовые смены один человек не сможет физически выдержать. Поэтому сейчас смены у нас длятся по 6 часов.  Если смена начинается в 8 утра, после 6 часов дежурные реаниматолог и медсестры уходят в обсервацию. У них есть 12 часов, чтобы отдохнуть, поесть, выспаться. Через 12 часов врачи и медсестры снова заступают на 6 часов. На смене работают один анестезиолог, один реаниматолог, три медсестры.  Но были ситуации, когда одновременно поступало по 3–4 пациента и приходилось работать четырем врачам. Люди прекращали отдых, надевали СИЗы и снова шли работать. Еще не было такого, чтобы кто-то сказал: я устал, только со смены пришел, никуда не пойду, пока не высплюсь.  «Сначала легкие еще хорошие, а через три дня их нет» — Средств защиты хватает? — Сейчас вопросов по ним нет. Все, что необходимо в реанимационном отделении для защиты моих сотрудников, пока в полном объеме есть. Мы даже можем выбирать, какой костюм надеть — с максимальной защитой или более легкий вариант. — Президент говорил о материальных надбавках врачам, работающим с ковидом, эти обещания выполняются? — Недавно на планерке до нас довели всю нормативную базу — и суммы, и надбавки, и характер надбавок, в зависимости от стажа, должности, нагрузки. — Можно ли эту пандемию считать профессиональным вызовом для врачей?  — Я думаю, да. Медицина, по крайней мере за те 20 лет, что я работаю, с подобным явлением не сталкивалась. Эта ситуация обнажает все возможности медицинской системы, и, я надеюсь, из этой ситуации сделают выводы — во что нужно вкладывать деньги в России и в других странах, куда двигаться и как развиваться дальше.  Я думаю, пандемия будет толчком, который откроет глаза на состояние медицины, на то, что в эту отрасль нужно вкладывать деньги и ее необходимо развивать, модернизировать. Уверен, что сейчас мы с этим справимся и будет понимание, куда двигаться российской медицине.

http://pravmir.ru/strashno-bylo-videt-su...

Приоров картузианских общин либо выбирает конвент обители, либо назначает генеральный капитул (или приор, но сроком только на 1 год). Помогают приору викарий, прокуратор (отвечает за послушания), сакристан (занимается организацией богослужения). Новиции в обители К. подчиняются магистру. Если обитель посещают паломники, назначается коадъютор приора. Устройство обители Келья монаха в картузианской обители. Фотография. Нач. ХХ в. Келья монаха в картузианской обители. Фотография. Нач. ХХ в. Картузианские статуты всегда имели цель ограничить количество членов ордена и строго зафиксировать территорию обителей. Запрещалось приобретать собственность за пределами обители, и, наоборот, у принадлежавших общине земель не могло быть иных владельцев. Ранние картузианские обители состояли из «верхнего дома», в котором жили монахи в сане пресвитера, и «нижнего дома» для братьев-мирян (хотя последний «нижний дом» был закрыт в 1679, ссылки на двучастное деление сохр. в орденских документах и литургических книгах до нач. XX в.). Монастырский комплекс обычно включает центральный храм, 1 или 2 клуатра, рефекторий (трапезную), дом капитула и ряд закрытых келий в виде улицы из отдельных домиков (братья-миряне обычно живут в особом доме в общем помещении). В центре клуатра часто располагается монастырское кладбище для постоянного напоминания о скоротечности жизни. Картузианцы на еженедельной прогулке. Фотография. XXI в. Картузианцы на еженедельной прогулке. Фотография. XXI в. Кельи К. устроены по образцу крестьянских домов. Обычно они 2-этажные. На 1-м этаже располагаются сарай для хранения дров и мастерская, на 2-м - спальня с обеденным (письменным) столом и молельня с генофлекторием (подставка для коленопреклонений). Монахи живут в полной изоляции от мира, получая все необходимое (пищу, книги, вещи) через специальное окошко рядом со входом в келью. Во дворе кельи может располагаться небольшой сад. Большую часть времени К. проводят в кельях, покидая их по галереям только для участия в общем богослужении и в заседаниях капитула. Совместные трапезы совершаются лишь на праздники. При этом установлены еженедельные (обычно 3-часовые) прогулки (spaciamentum) за пределами обители, во время к-рых разрешается беседовать с др. монахами (ранние К. следовали традиции клюнийских монастырей и изъяснялись между собой преимущественно жестами).

http://pravenc.ru/text/1681193.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010