С.Н. Виноградов, А.Ф. Кузьмин В труде и в быту, в учебной и общественной работе, в научном трактате и в школьном сочинении – везде и всегда необходимо правильное, т. е. определённое, непротиворечивое, последовательное, обоснованное, мышление. Без правильного мышления, которое осуществляется с помощью языка, человек не мог бы ни трудиться, ни общаться с другими людьми. Содержание Глава I. Предмет и задачи науки логики § 1. Логика мышления и наука логика § 2. Логические законы и формы § 3. О материалистическом понимании мышления § 4. Мышление и язык § 5. Значение логики Вопросы для повторения Глава II. Логические приёмы § 1. Мышление – опосредствованное и обобщённое познание действительности § 2. Сравнение § 3. Анализ и синтез § 4. Абстрагирование и обобщение Вопросы для повторения Глава III. Понятие § I. Сущность понятия § 2. Понятие и представление § 3. Понятие и слово § 4. Содержание и объём понятий § 5 Соотношение между содержанием и объёмом понятия § 6. Ограничение и обобщение понятия § 7. Родовые и видовые понятия § 8. Основные классы понятий § 9. Отношения между понятиями Вопросы для повторения Глава IV. Определение и деление понятия § 1. Сущность определения понятия § 2. Правила определения § 3. Генетическое определение § 4. Номинальное определение § 5. Значение определений § 6. Приёмы, заменяющие определение § 7. Сущность деления понятия § 8. Правила деления § 9. Дихотомическое деление § 10. Приёмы, сходные с делением § 11. Классификация Вопросы для повторения Глава V. Суждение § 1. Сущность суждении § 2. Состав суждения § 3. Суждение и предложение § 4. Виды суждений § 5. Утвердительные и отрицательные суждения § 6. Единичные, частные и общие суждения § 7. Соединение делений суждений по количеству и по качеству § 8. Условные, разделительные и категорические суждения § 9. Суждения возможности, действительности и необходимости § 10. Объём подлежащего и сказуемого в суждении § 11. Отношения между суждениями Вопросы для повторения Глава VI. Преобразование суждений

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Послание к Титу I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ 1) в П.к Т. АВТОРОМ назван Павел ( Тит. 1:1 ), а личное отношение пишущего к адресату ( Тит. 1:4 ), как и поручение, которое он дает ему, подтверждают авторство апостола; 2) ПОВОД к написанию П.к Т. просматривается в самом послании. На о-ве Крит уже было много верующих, но не было духовных руководителей – пресвитеров или епископов ( Тит. 1:5 ). При своем первом посещении этого острова Павел упорядочил жизнь верующих в отдельных городах, но его пребывание там, очевидно, было слишком коротким, чтобы охватить все церкви. Поэтому он оставил там Тита, который должен был завершить начатое апостолом дело и устранить недочеты в руководстве церквами. Тит получил от апостола указания, что именно он должен был делать; 3) АДРЕСАТ. Хотя Тит и не упоминается в Деяниях, но из посланий апостола он известен как его сотрудник ( 2Кор. 2:12.13 ; 2Кор. 7:6–8 ; 2Кор. 8:16–19 ; Гал. 2:1.3 ). Из кратких сведений о нем следует, что Тит был одним из особо близких Павлу помощников, поскольку апостол называет его истинным сыном ( Тит. 1:4 ) и хвалит за усердие ( 2Кор. 8:16 ) и любовь к церквам ( 2Кор. 7:15 ); 4) Павел, очевидно, написал Послание к Титу на пути в Никополь ( Тит. 3:12 ), где он собирался провести зиму, предположительно в период между написанием Первого и Второго ⇒ посланий к Тимофею (I,2). Более точных сведений нет. II. СОДЕРЖАНИЕ А. СОДЕРЖАНИЕ И КОМПОЗИЦИЯ 1 . Приветствие адресату ( Тит. 1:1–4 ). 2 . Основные требования: а) требования к тем, кто назначается на должности епископов и пресвитеров ( Тит. 1:5–9 ); б) размежевание со лжеучителями ( Тит. 1:10–16 ). 3 . Основополагающие правила: а) правила воспитания членов церкви в соответствии с Евангелием ( Тит. 2:1–15 ); б) отношение к властям и окружающим на основе обретенной благодати ( Тит. 3:1–8 ). 4 . Отдельные указания и заключение ( Тит. 3:9–15 ). Б. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ Если Павел в приветств. слове подробно говорит о своем служении и Божеств.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

2.1. Для ППС: кафедра, должность, учёная степень, учёное звание. 2.2. Для студентов: курс, уровень образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура), направление подготовки. Регламент конференции : доклад на пленарном заседании — 20 минут, выступление на секционном заседании — 10 минут. Приветствуется сопровождение доклада мультимедийной презентацией. Ссылка на вход и программа будут высланы докладчикам накануне конференции. Всем участникам конференции будет выслан электронный сертификат. Контактное лицо — проректор по научной работе Грудинина Елена Валерьевна; 8-953-707-93-26. Требования к публикациям Материалы для публикации принимаются в формате WORD (doc, docx). Объём текста — от 15 до 40 тыс. знаков (включая пробелы). Шрифт — Times New Roman; межстрочный интервал — 1; поля: правое — 1,5 см, левое — 3 см, верхнее и нижнее — по 2 см; выравнивание текста по ширине страницы; переносы автоматические; абзацный отступ — 1,25 см. Ссылки на источники и литературу подаются внутри текста в квадратных скобках: например, с. 12], где 2 — порядковый номер источника в списке, 12 — номер цитируемой страницы. Перед статьёй (в левом верхнем углу) указывается УДК (определяется автором самостоятельно по соответствующему классификатору). Далее с выравниванием по левому краю (отступ 5) — заголовок статьи заглавными буквами полужирным шрифтом. Через 1 строку с выравниванием по левому краю (отступ 7) указываются сведения об авторе (Ф. И. О. — кегль 12 жирный шрифт, остальные сведения — кегль 12 обычный шрифт). Далее, через две строки, непосредственно перед текстом, без абзацного отступа размещается аннотация (150–200 слов) и через строку ключевые слова (4–6 слов и словосочетаний через точку с запятой «;») — 12 кегль. Текст статьи располагается через две сроки после ключевых слов с выравниванием по ширине страницы (кегль 14). Абзацный отступ автоматический (1,27). После текста через две строки — список литературы, построенный по мере упоминания источников в тексте статьи, оформленный в соответствии с ГОСТ Р.7.0.100–2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание: общие требования и правила оформления» (кегль 14).

http://sedmitza.ru/text/10167327.html

8. Составленное Митрополитом Филаретом положение о занятиях и содержании воспитанников, окончивших Богословское учение (Не раньше 1830 года и не позже 1834 г.) В 5-м пункте Высочайше утвержденного в 6 день Декабря 1829 года положения Государственного Совета о преподании вящших способов к образованию духовного юношества написано: «Поскольку окончившие семинарское учение не вдруг вступают на священнослужительские места, но нередко остаются в ожидании вакансии, то дабы в продолжении сего времени не оставались они без надзора и руководства, и напротив, дабы вернее употребляли сие время на дальнейшее образование себя и на приготовление к будущему своему служению, сделать распоряжение, чтобы окончившие семинарский учебный курс состояли в семинарских списках и принадлежали к ведомству семинарий до действительного определения их на места священнослужительские, чтобы в продолжение сего времени они занимались повторительным слушанием Богословского учения, чтением писаний Святых Отцов и других книг руководствующих к будущему их служению, сочинениями, переводами и проповеданием Слова Божия, и чтобы беднейшие из них пользовались содержанием от семинарий». Комиссия Духовных Училищ, дав знать о сем постановлении подведомственным ей учебным заведениям, требовала от семинарских правлений мнения. По рассмотрении представленных семинарскими правлениями мнений, Комиссия Духовных Училищ признала полезным постановить на сей предмет общие правила, каковые и были составлены Преосвященным Филаретом. Положение об окончивших Богословское учение. 1) В каждом семинарском правлении содержать особый полный список учеников, окончивших семинарский курс, по которому и иметь оных правлению в своем ведении до определения к местам. 2) Тех, которые имеют особенную нужду по бедности, или обещают особенную пользу, помещать при семинарии и содержать на счет остаточных училищных сумм. 3) Иных, также по бедности, можно помещать для жительства, и частью для содержания, в монастырях или при Архиерейских домах, смотря по удобности и способам сих мест.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

В.В. Виноградов Сочинитель Сочинитель. Линии взаимодействия, связи и соотношения разных словообразовательных типов слов и разных лексико-семантических категорий отчетливо проступают в так называемых лексических «гнездах», в их строении, в их сцеплениях, в закономерностях их исторических изменений. Само собой разумеется, что структурное значение основного словарного фонда и восходящих к нему словообразовательных цепей очень велико и в этой области структурно-лексических связей. Но типы лексических гнезд, принципы и правила их образования далеко выходят за пределы непосредственного взаимодействия основного словарного фонда и словарного состава языка. При изучении группировки слов по «гнездам» приходится учитывать своеобразие в строении и соотношении непроизводных и производных основ, свойственные разным сериям или разрядам слов, а также разные закономерности связи основ слов с теми или иными аффиксальными элементами. Вместе с тем в разграничении, сочетании и дроблении лексических гнезд ярко обнаруживаются и те социально-исторически обусловленные процессы, которые приводят к обособлению тех или иных слов от лексического гнезда или, напротив, к объединению, сцеплению некогда далеких лексических цепей, а также общие тенденции семантического развития языка – в его историческом движении – в связи с развитием общества. Обратимся к иллюстрациям. В современном русском языке есть небольшое гнездо слов, связанных с глаголом сочинить – сочинять. Это, кроме сочинить, – сочинение, сочинитель, сочинительница, сочинительство, сочинительский. От этой группы следует обособить омонимы, употребительные в грамматической терминологии и отражающие архаическую семантику соответствующих слов: сочинение (в отличие от подчинения),сочиняться и сочинительный (например, сочинительный союз). Если вникнуть в значения слов сочинить, сочинение, сочинитель, сочинительство, то окажется, что это гнездо слов в современном языке уже лишено внутреннего семантического единства. Слово сочинить, хотя и носит некоторый отпечаток разговорности, свободно выражает два значения: «создать», «написать» (сочинить стихотворение) и «выдумать» (что-нибудь, не соответствующее действительности). В слове сочинитель значение «писать» явно устарело, зато живо разговорное «выдумщик» и даже «лгун» (ср. значения слов сочинительство, сочинительский). И только слово сочинение сохраняет свой книжно-официальный характер. («Собрание сочинений Куприна»; ср. «классное сочинение». Впрочем, ср. также в значении действия по глаголу сочинить: «сочинение небылиц», «сочинение неправдоподобных анекдотов» и т. п.). Вообще говоря, в изменениях значений и экспрессивно-стилистических оттенков этих слов продолжается дальнейшее развитие тех отношений между ними, которые начали устанавливаться в Пушкинскую эпоху в 20–30-х годах XIX века.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В Удмуртии сняли серию роликов о том, как общаться и помогать инвалидам 14 сентября, 2016. Новостная служба «Мы хотим, чтобы здоровые люди не стеснялись инвалидов, а люди с ограниченными возможностями не стеснялись окружения» 14 сентября. ПРАВМИР. В Удмуртии выпущена серия видеороликов о том, как общаться, а при необходимости и помочь людям, имеющим инвалидность. Ролики выпустила удмуртская республиканская общественная организация инвалидов «Благо». Короткие сюжеты дают общие правила этикета при встрече и общении с людьми, испытывающими затруднения в передвижении, использующими инвалидные коляски, а также с людьми с нарушенным зрением. Всего к настоящему моменту снято 11 видеосюжетов, сообщает «Агентство социальной информации». Создатели роликов надеются, что после их просмотра у зрителей сформируются навыки оказания ситуационной помощи инвалиду и снимутся психологические комплексы по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья. «Мы хотим, чтобы здоровые люди не стеснялись инвалидов, а люди с ограниченными возможностями не стеснялись окружения, где бы они ни находились – на улице, в транспорте, на выставках или массовых мероприятиях. Если знать этические нормы общения, многие психологические проблемы могут быть сняты. А это означает, что взаимоподдержки станет больше. Избавление от психологических преград повысит культуру общения между гражданами вне зависимости от состояния здоровья», — говорит руководитель организации «Благо» Олег Бочкарев. Ролики созданы в рамках социального проекта «Не проходи мимо» при поддержке Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 августа, 2016 30 августа, 2016 1 сентября, 2016 18 января, 2024 16 января, 2024

http://pravmir.ru/v-udmurtii-snyali-seri...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Как создать счастливую семью 17.11.2014 г. Очень много семей и пар расстаются, а потом говорят, что не сошлись характерами и так далее. В чем же секрет прочных и длительных отношений? Первое, что должно быть в паре, это обоюдное желание быть вместе, уверенность, что, не смотря на недостатки и проблемы, мужчина и женщина хотят быть вместе. Семейное благополучие и счастье – их общая цель. Помимо любви и страсти, пару должно связывать взаимное уважение, которое помогает ценить своего партнера и уважать свой выбор. Они не допускают жалоб друг на друга со стороны своих родственников и друзей. Все конфликты стараются решать с помощью диалога, т.к. другие способы обижают партнера, и унижает обоих. По-настоящему счастливые пары всегда преданны и верны друг другу. Для них неприемлема даже мысль об измене. Неуверенность в себе или своем супруге для них признак инфантильности и неготовности к серьезным отношениям. Муж и жена должны иметь общий или очень сходный взгляд на жизнь и вещи, только тогда они смогут по-настоящему понимать друг друга. Общая система ценностей, правила поведения и мечты делают пару единым целым. При этом счастливы оба, и каждый в отдельности, так как мечты каждого о счастье реализованы. Основная причина разводов – отсутствие единого мировоззрения у супругов. Взаимная любовь, преданность и счастье не повод ограничивать личное пространство друг друга. И женщина и мужчина должны иметь личные увлечения и хобби. Даже любящим людям иногда надо отдыхать друг от друга. Особенно если супруги работают вместе. Это с одной стороны сплачивает, а с другой создает усталость друг от друга. Хорошо когда вы работаете в одной организации, но в разных подразделениях, он, например, занимается внедрением программы для такси , а она маркетингом или в бухгалтерии. У каждого есть свои потребности и увлечения, которые очень часто не совпадают, искренне уважающие друг друга люди позволят и себе и партнеру посвятить некоторое время лично себе. Это может быть чтение книги или поход в спортклуб, поездка на рыбалку или поход по магазинам. При этом счастливые семьи, как правило, должны иметь и общие интересы и места для досуга. Очень полезно иметь семейные традиции: воскресный поход на прогулку, просмотр новых фильмов, занятия спортом. Совместные развлечения позволяют видеть партнера в непривычной обстановке, подогревая тем самым интерес и увлеченность друг другом.

http://zavet.ru/obs/mx/domstr/022stsem.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла CANTORINUS [лат., букв.- «маленький певчий», от cantor - «певец»], в богослужении римского обряда певч. книга позднего происхождения, в которой собраны формулы разных видов литургического речитатива ( accentus ) для священнослужителей и певчих. На эти формулы, обычно называемые toni communes (общие тоны), произносятся: в мессе - молитва (oratio), чтение из апостольских Посланий (Epistola), чтение из Евангелия (Evangelium) и вступительная молитва евхаристического канона ( praefatio ), в оффиции - молитва (oratio), чтение (lectio или capitulum) и псалмодия . И в мессе и в оффиции к этим формулам также относятся аккламации , произносимые всеми присутствующими на богослужении (напр., «Amen» ( Аминь )), и диалоги священника и народа (напр.: «Dominus vobiscum».- «Et cum spiritu tuo» («Господь с вами».- «И со духом твоим»)). Рукописные сборники, озаглавленные как C., относятся к сравнительно позднему периоду и имеют карманный формат, напр. C. XV в. из собрания свящ. Дж. Б. Мартини (Bologna. Museo intern. e bibl. della musica. Lit. 12) или францисканский C. кон. XVII в. из Болоньи (Ibid. Lit. 19). Первые печатные издания этого типа, выпущенные в Венеции Лукой Антонио Джунтой (1506) и Симоне да Ловере (1509), не содержат в названиях слово canmorinus, оно появляется в издании Джунты в 1513 г. (всего он и его наследники выпустили до 1566 г. 7 изданий C.). В XVI в. С. печатали также Петр Лихтенштейн в Венеции (1538, 1549) и Андреа Брешиано в Перудже (1586). Из изданий XVII в. самым известным является C., составленный Адриано Банкьери (Болонья, 1622). Издания XVI-XVII вв., большинство к-рых напечатаны в формате in 8°, помимо формул содержат элементарные музыкально-теоретические сведения: принципы сольмизации (c т. н. Гвидовой рукой), правила мутации, описания интервалов и амбитуса модусов ( гласов ). Объем этой музыкально-теоретической части в C. варьировался; в книге Банкьери она более подробная ( Judd. 2002. P. 368). Популярность C. в XVI-XVII вв. подтверждается, в частности, наличием рукописных руководств, основанных на содержании печатных C., напр. в сборнике 1682 г. Univ. of Pennsylvania Ms. Cod. 436 (Fol. 99-106; см.: Jones. 2007. P. 9, 22).

http://pravenc.ru/text/1470293.html

Мейчен Дж. Грешем Урок 11 1. Имперфект активного залога Времена глагола делятся на главные и исторические. К главным относятся: настоящее, будущее время и перфект; к историческим – 3 прошедших времени: аорист, имперфект и плюсквамперфект. Для исторических времен характерны особые окончания (так называемые вторичные) и аугмент (приращение). Имперфект – это прошедшее время несовершенного вида. В активном имперфекте глагол спрягается так: Imperfectum Indicativi Activi Sing. я развязывал λομεν мы развязывали λετε λυε(ν) К основе λυ- в начале прибавляется приращение (аугмент) -, к основе присоединяется гласный о или ε и следующие окончания (это вторичные личные окончания активного залога): Sing. 1. -μεν 3. -(ν) Обратите внимание, что приращение как бы «притягивает» к себе ударение, которое перемещается настолько дальше от конца, насколько позволяют общие правила. Приращение бывает качественное и количественное. Качественное приращение свойственно глаголам, начинающимся на согласный, и состоит в присоединении -. Глаголам с гласным началом свойственно количественное приращение – удлинение начального гласного. Густое придыхание при приращении сохраняется. Если слово начинается с дифтонга, где есть йота, последняя становится подписной. Гласные удлиняются следующим образом: α – η Например: γερω воскрешаю γειρον я воскрешал κουον я слышал я поднимал Приращение в имперфекте глаголов, имеющих приставку, стоит между приставкой и окончанием. Если приставка имеет на конце гласный, то перед приращением и перед начальным гласным основы он выпадает (за исключением приставок προ- и περι-). Например: κβλλω я выбрасывал ποκτενω πκτεινον я убивал πγον я отводил, уводил προγω προγον я проводил, вел вперед περιγω περιγον я водил вокруг, обводил Следует запомнить дополнительное правило: ударение не может стоять перед приращением. Так, например, было бы неправильно (хотя и допустимо с точки зрения общих правил ударения). 2. Имперфект глагола εμ Этот глагол спрягается в имперфекте особым образом:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Мультикультурная вавилонская башня обречена рухнуть из-за того, что строители не понимают друг друга. Чтобы строить что-то, нужен общий язык, общая система мер и весов, общие правила и законы, формирующие общее пространство. И любое стабильное многонациональное общество строится вокруг некой преобладающей группы, которая и задает это общее пространство. Сторонники мультикультурализма отказываются это признавать; более того, они почитают это возмутительным культурным империализмом, расистским превозношением одной этнической группы над другими. Это характерное недоразумение, связанное с историей англосаксонского империализма, когда такое расовое превозношение действительно имело место - хотя даже в этом случае реальная картина была сложнее. Чаще же всего речь идет не о том, что “мы лучше, и поэтому имеем право командовать”, а о том, что “исторически бремя поддержания мира в этом пространстве легло на нас”. Альтернатива прочно установленному доминированию одной группы - кровопролитная война, в которой различные группы выясняют границы своей власти. Когда британцы ушли из Индии, разразилась страшная резня, в которой погибли до полутора миллионов человек - и пятнадцать миллионов бежали из родных мест, спасая свои жизни. Когда распался Советский Союз, по отделившимся республикам прокатилась полоса войн. Если Россия уйдет с Северного Кавказа, это немедленно приведет к грандиозной резне между народами этого региона. Дело вовсе не в том, что некоторые народы отличаются рассудительностью и миролюбием, а некоторые - буйством и кровожадностью. Это вовсе не так. Дело в том, что либо существует установившийся баланс власти, который никто не решается оспаривать, либо баланс утрачен, и происходит масштабное кровопролитие, участники которого выясняют, кто теперь главный и какой кусок территории кому принадлежит. Межэтнический мир на Кавказе, например, поддерживается безусловным доминированием русского в своей основе государства. Если это доминирование прекратится, будет всеобщая резня всех со всеми.

http://radonezh.ru/analytics/o-neizbezhn...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010