Подпишитесь на наш Телеграм Любой мирный социальный контакт совершается по определённым правилам, а контакт без соблюдения правил – это конфликт. Это касается почти любых ситуаций – бытовых, деловых, религиозных – и благотворительных. Особенно вероятен конфликт в ситуации эмоционального накала, когда горе или гнев отключают способность трезво оценить обстановку и понять, что вокруг не идиоты, не враги и не бездушные бюрократы, а просто люди иного подхода к делу, у которых другие правила – хотя могут быть общие с вами цели. Ситуация, когда человек просит о помощи, относится именно к таким: просителю бывает настолько плохо, что он и говорить-то не может внятно, не то, что спокойно ответить на заданные вопросы. Тем более сложно, если проситель относится к тому пласту российского общества, в котором о благотворительности либо бытуют странные представления, либо сама идея пойти и что-то попросить представляется дикой, последним шагом полностью отчаявшегося человека. Пятая часть населения России так или иначе связана с социальной стратой, первые три заповеди которой – «Не верь, не бойся, не проси». Все это не может не порождать сложностей. Я помню человека, который звонил в фонд и просил помощи для своей дочери, начиная разговор со слов «я понимаю, что для вас это просто бизнес, я не лох, но я готов поделиться». Помню женщину, которая, когда ей отказали в погашении её кредита, стала бормотать какую-то околесицу, а потом гордо сказала, что она нас прокляла и теперь у нас, пока она не снимет заклятие, будут умирать дети. Помню тех, кто предлагал собирать средства тайно, не выставляя фотографий, не называя имен и не рассказывая в чем проблема. Иногда звонят люди, которые тратят по десять минут в начале разговора на извинения, а потом еще пятнадцать – на описание своего сверхбедственного положения – никак при этом не формулируя, в чем же, собственно, им нужна помощь. Бывают другие, которые начинают рассказывать, как они здорово когда-то помогали другим, словно мы теперь обязаны вернуть им мистические долги. Одна семья на середине сбора внезапно исчезла и год (!) не выходила на контакт. Регулярны конфликты на тему использования средств, которые «не понадобились» – часто оказывается на их использование у фонда и у просителей разные планы. И так далее.

http://blog.predanie.ru/article/pravilna...

Предисловие Под этим наименованием мы разумеем 1 лиц, составлявших высшее управление духовными училищами и бывших руководящими деятелями духовного просвещения в России в первой половине текущего столетия. Высшее управление духовными училищами сосредоточивалось в это время в особом духовно-правительственном учреждении, называвшемся Комиссиею Духовных Училищ. Поэтому задачу нашего очерка составляет выяснение тех начал, которые служили основанием управления духовными училищами, и изображение деятельности и характеристика членов Комиссии Духовных Училищ, как заправителей и руководителей духовного образования в России в рассматриваемое время. Комиссия Духовных Училищ образовалась из «Комитета об усовершении духовных училищ», давшего им новое устройство и преобразовавшего их из местных епархиально-архиерейских школ в учебные установления, имеющие одно общее управление, обеспеченные постоянными способами содержания и, наконец, признанные правительством в качестве государственных учреждений, наравне с учебными заведениями министерства народного просвещения и других ведомств. Комитет составил общий план и начертал общие правила постепенного преобразования духовных училищ и управления ими, а также изыскал и указал меры к поощрению духовной учёности и к возвышению духовного образования в России. Комиссия Духовных Училищ приводила этот план и эти предначертания в исполнение. Деятельность её была чрезвычайно многосторонняя. В ней сосредоточивалось высшее управление духовными училищами и составление для них уставов, – постепенное образование учебных округов, приискание и назначение профессоров в академии, начальников и преподавателей в семинарии и духовные училища, наблюдение за ходом и направлением учебной части в этих заведениях, составление программ, снабжение училищ учебными руководствами и пособиями и устройства библиотек, ревизии академии и семинарии и училищ, устройство училищных домов, изыскание способов для содержания бедных учеников, устройство ученических общежитий, ежегодный выбор и отправление воспитанников в С.-Петербургский педагогический институт, в С.-Петербургскую медико-хирургическую академию и в Московское отделение её и в медицинские факультеты университетов, образование и обороты училищных капиталов, отделение (в первое время) значительных сумм на постройки и возобновление церквей, наблюдение за действиями цензурных комитетов и составление правил в руководство духовной цензуры, составление положений о гражданских правах службы и о пенсиях наставников духовных училищ и проч. и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Время великого поста – время обновления, очищения и, самое главное, время подготовки к принятию Божественной исцеляющей Благодати. Но главное Господь говорит нам, что Он есть единственные врата в царство чистоты и света. Только обратившись к Нему, только в молитве найдя силу Его Благодати, мы можем с вами ожить, преобразиться, стать иными. О проведении Великого поста Время Великого поста специально дается Церковью, чтобы мы могли собраться, сосредоточиться и подготовиться к встрече пасхальных дней. Великим постом нужно постараться наверстать упущенное, заполнить пробелы в нашей духовной жизни, которая так пострадала от жизненных неурядиц, рассеянности, лености и прочего. Общие правила Недели поста ПЕРВАЯ СЕДМИЦА (НЕДЕЛЯ) Проводим следующий цикл молитвенных размышлений: 1й день. День Екклесиаста Размышление о тщете всего земного: человек на вершине славы, многого добился, а умрет, как все, порой — тяжелее. К чему все это было? Одни шли по трупам, другие убивали свою душу, а в итоге — ничто. Прочтем: «Кая житейская сладость…» (в чине отпевания). Почет, любовь, слава, здоровье — как все это (без духовной жизни) ничтожно и пусто! Все ниспадает, как водопад, в смерть. На всем печать несовершенства. Все, за чем мы бежим, за что мы цепляемся — дым и пыль. Все — бессмыслица, и бессмыслица страшная, зловещая (Камю, Кафка). 2й день. «Из глубины воззвах»: Пс 130 (129) Как много я послужил разным идолам, как много иллюзий и суетности в моей жизни. Как страстно я прилагаю сердце к вещам, которые не могу удержать. Я не отдавал себе отчета в своем честолюбии, тщеславии, суетности, а теперь вижу, какие низкие мотивы двигали мной, как глубоко я погрузился в яму. Я бессилен что-либо с собой сделать. Я обречен уже при жизни быть в аду — в аду несбывшихся желаний, в рабстве стихии плоти и греха гордыни. Я — полное ничтожество. И это не «уничижение паче гордости», а честный взгляд на себя. Вспомним наши сны, говорящие нередко о таящихся в нас диких желаниях, на которые мы закрываем глаза. Признаем, что мы не можем управлять собственной стихией.

http://azbyka.ru/o-provedenii-velikogo-p...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 5  голосов:  2.6 из  5) Сон – это удивительный дар природы, позволяющий нам не только восстанавливать силы, но и усваивать и упорядочивать информацию, полученную за день. Без полноценного сна человек начинает болеть, а вообще без сна не может жить вообще. Особенно важен качественный и своевременный сон для детей. Малыши во сне восстанавливают силы, потраченные за время бодрствования, приходят в норму все системы организма, за счет только, что не тратится энергия на движение и эмоции, усиливается рост тела — это доказано научно. Тем не менее многие родители сталкиваются с проблемой: их дитя отказывается спать. Уложить в постель маленького проказника бывает очень сложно, к процедуре подключаются и родители, и бабушки с дедушками, и старшие братья и сестры. Оказывается, для того, что бы ребенок легко засыпал, есть свои хитрости. Для начала стоит определиться, сколько должны спать дети Суточная продолжительность сна новорождённых составляет до 20–23 часов в сутки. Примерно до месяца здоровые малыши засыпают без проблем. А вот начиная примерно с месяца ребенок сокращает время сна и может после кормления “гулять” минут по 20–40. Это не есть патология, это нормально. И чем старше становится малыш, тем более длительными становятся периоды “гуляний”. В возрасте от 6 месяцев до 1 года дети должны спать около 18 часов в сутки. От 2х до 4х лет – около 16 часов, от 4х до 7 лет – 12 часов. Обратите внимание на то, что около каждой цифры стоит слово “около”. Эти данные — среднестатистические, полученные путем наблюдения за детьми на протяжении нескольких десятков лет. Не забывайте, что каждый ребёнок уникален, и он может установить собственный график сна. Общие правила организации детского сна Касательно детей до 4х лет: укладывайте их спать тогда, когда они действительно этого хотят. Иногда приходится наблюдать пунктуальных матерей, которые по полтора часа убаюкивают извивающихся, плачущих, ноющих детей, потому что пробило два часа дня, и ребенок просто обязан заснуть. Если малыш заснет на полчаса позже или раньше, никакой катастрофы не случится — вы ложитесь спать тогда, когда вы хотите, а не строго по часам. А дети не роботы с заранее заданной программой, они не могут выключиться мгновенно по желанию мамы. Насильственное укачивание вредно и ребенку, которого выдернули из игры и заставляют резко поменять одно состояние на другое, и маме, которая нервничает, срывается, тратит уйму времени впустую.

http://azbyka.ru/deti/kak-ulozhit-rebenk...

Сергей Григоровский О разводе по Проекту Гражданского Уложения 1905 года I. О браках лиц, переменяющих веру Перемена исповедания обоими супругами или одним из них не имеет влияния на действительность существующего брака, хотя бы он был совершен при наличности таких обстоятельств, который признаются препятствием к браку во вновь принятом исповедании (ст.217). Принятие христианства одним из супругов дает как ему, так к другому супругу, оставшемуся нехристанином, право требовать расторжения их брака (ст.218). . В случае принятия христианства магометанином или язычником, имеющим несколько жен, остается в силе брак с женою, которая также обратилась в христианство , а если ни одна из жен не приняла христианства, то с избранною самим мужем женою, если она изъявила согласие на продолжение брака. Брак с другими женами расторгается. Если же в христианство обратились несколько жен или все жены принявшего христианство магометанина, ламаита или язычника, то остается в силе брак лишь с одной из них, по взаимному между ним и ею соглашению (ст.219). . С принятием христианства женою магометанина, ламаита или язычника, брак её сохраняет силу, если муж согласится остаться в единобрачии с этою женою и последует расторжение брака с другими его женами. Во все время существования этого брака муж не может вступать в новый брак (ст.220). . В случаях, предусмотренных в статьях 219 и 220, вслед за принятием одним из супругов христианского исповедания, установление, которому подведомы брачные дела лиц этого исповедания, по выслушании объяснения супругов, определяет остается ли в силе или расторгается существовавшей до принятия христианства брак (ст.221). . II. Общие правила о расторжении браков Брак прекращается смертью одного из супругов. Для расторжения брака, кроме случаев, положительно в законе предусмотренных, требуется решение подлежащего суда (ст.142). Расторжение брака (развод) допускается только по просьбе кого-либо из супругов. В предусмотренных в статьях 219 и 220 случаях принятия одним из супругов христианства, брак может быть расторгнут и без просьбы кого либо из супругов (ст.277).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/o-razv...

Скачать epub pdf Глава 29. Воспитание верующих в духе благоговенного отношения к храмовому богослужению – задача пастыря После всего сказанного о духовно-эстетических требованиях, предъявляемых к православному храмовому богослужению, со всей очевидностью выявляется задача священника – воспитать в прихожанах сознательное отношение к Божественной службе и благоговейную дисциплину. Основным средством такого воспитания служат, конечно, проповеди, специально посвященные разъяснению основных моментов богослужения и правил поведения в храме. Не стесняясь повторений, пастырь должен регулярно произносить такие поучения из года в год, так как состав прихожан меняется и вновь пришедшие, как правило, совершенно не образованы в церковных и литургических вопросах. Кроме того, пастырская воспитательная работа должна быть в первую очередь обращена к «добродеющим во святем и всечестнем храме сем, труждающимся, поющим и предстоящим людям», то есть к церковным служащим, посвятившим себя поддержанию порядка и благолепия: женщинам, стоящим «при свечах», за «церковным ящиком», выпекающим просфоры («просвирням»). Все они должны быть, безусловно, церковно более подготовлены, чем рядовые прихожане, так как именно к ним чаще всего обращаются приходящие в храм с вопросами о порядке совершения богослужений, треб и о смысле того или иного момента литургии, Таинств, обрядов. Однако часто приходится с прискорбием слышать советы, исходящие от них, которые свидетельствуют о непонимании или извращенном толковании важнейших моментов богослужения, подчас соблазнительные, а то и неосознанно еретические. Кроме того, их неблагоговейное поведение во время богослужения буквально умерщвляет в людях молитву. О возжжении свечей Свет свечей, которые верующие ставят на подсвечниках перед иконами в храме, имеет свой особый смысл. Во-первых, это образ Небесного света, во-вторых – знак горения душ верующих христиан к Богу, знак их горячего стремления приобщиться в молитве и Таинствах к Божественному Свету Христову. (Подробно значение церковных свечей изложено в IV т. «Настольной книги священнослужителя») В этом смысле и понимает большинство верующих обычай возжигать свечи во время богослужения: народное выражение «поставить свечку» почти равнозначно выражению «пойти в храм помолиться». Поэт A. Н. Майков (1821–1897) прекрасно выразил чувства православного народа, связанные с огоньком церковной свечи:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf Написания слитные и через дефис (чёрточку). I. Общие правила § 76. Пишутся слитно: 1 . Все сложносокращённые слова, например: колхоз, эсминец, профсоюз, автотракторный. 2 . Слова с приставками (включая вне-, после-, сверх-, а-, анти-, архи-, инфра-, контр-, ультра- и др.), а также с начальными составными частями пан-, квази-, псевдо- и др., например: до военный, внеплановый, подотдел, аморальный, сверхприбыль, архинелепый, инфракрасный, контрудар, ультрафиолетовый, междуведомственный, панамериканизм, квазиученый, псевдоклассический. Если приставка присоединяется к имени собственному, она пишется через дефис, например: Анти- Дюринг. О написании с дефисом обер-, унтер-, лейб-, штаб-, вице-, экс- см. § 79, п. 13. 3 . Сложные существительные, прилагательные и наречия, первым элементом которых является числительное, написанное буквами, например: пяти летка, трёхтонка, полуторагодовалый, двенадцатибалльный, двухсполовинный, троекратно. Написание слитное и через дефис сложных иноязычных слов устанавливается в словарном порядке. О написании через дефис собственных имён см. § 79, п. 6. § 77. Пишутся через дефис: 1 . Лексические образования, представляющие собой: а) повторение того же самого слова, например: маленький-маленький, еле-еле, чуть-чуть, постояли-постояли и разошлись (значение ограниченности во времени). б) повторение того же слова или той же основы, но с разными окончаниями или приставками, например: день-деньской, рад-радёхонек, один-одинёшенек, давным-давно, черным-черно, мало-мальски, мало-помалу, крепко-накрепко, крест-накрест, толстый-претолстый, как-никак, волей-неволей, также один-единственный. в) сочетание двух синонимических слов, например: нежданно-негаданно, тихо-смирно. О постановке запятой (а не дефиса) при повторении слова см. § 149. Примечание. Два одинаковых существительных в усилительном сочетании, из которых одно стоит в им. пад., а другое в твор. пад., пишутся раздельно, например: чудак чудаком, честь честью и т.п. 2 . Графические буквенные сокращения сложных прилагательных, пишущихся слитно, для отличия от сокращённо написанных словосочетаний из прилагательного и существительного, например: ж.-д. – железнодорожный, но: ж. д. – железная дорога, с.-х. – сельскохозяйственный, но: с. х. – сельское хозяйство.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

1. Общие положения 1.1. Настоящие правила определяют порядок и условия использования материалов, размещенных на сайте http://www.e-vestnik.ru (далее — Сайт) информационными агентствами, официальными интернет-узлами компаний, тематическими интернет-узлами юридических лиц, электронными СМИ, еженедельниками, ежемесячники и прочими печатными средствами массовой информации, изданиями, газетами, журналами, физическими и юридическими лицами (далее — Пользователи). 1.2 Под использованием материалов (целиком или частично) понимается воспроизведение, распространение, публичный показ, передача в эфир, сообщение по кабелю, доведение до всеобщего сведения, перевод, переработка и иные возможные способы использования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. 1.3 Использование Сайта означает согласие Пользователей со всеми пунктами настоящего Соглашения и принятие его условий. Факт использования Пользователями Сайта является полным и безоговорочным акцептом настоящего Соглашения, незнание которого не освобождает  Пользователя от ответственности за его несоблюдение его условий. 1.4. Настоящее Соглашение и отношения между Сайтом и Пользователем регулируются в соответствии с законами Российской Федерации. Стороны Соглашения обязуются подчиняться исключительной юрисдикции судов Российской Федерации при возникновении спорных вопросов юридического характера, связанных с настоящим Соглашением или Сайтом. 1.5 Сайт вправе в любое время изменить настоящие правила без уведомления Пользователей. Любые изменения будут размещены на http://e-vestnik.ru, и обязанностью Пользователя является ознакомление с условиями правил путем посещения Сайта. Изменения вступают в силу в момент их опубликования на Сайте.   2. Правила использования материалов 2.1 Использование (полностью или частично) текстов, фото, графических, информационно-графических, видео, аудио и иных материалов, размещенных на Сайте, возможно без письменного разрешения редакции Сайта, но с обязательным указанием обязательной активной гиперссылки на страницу, с которой был взят материал. При использовании материалов сайта в печатных СМИ необходимо указывать источник – интернет-сайт «Церковный вестник».

http://e-vestnik.ru/rules/

46. Общие правила для стоящего на пути истинной жизни Вы так решительно вступили на путь служения Господу. Благослови, Господи! Работайте же Господеви! Паче всего, во-первых, поопаситесь самомнения, оно – первый враг. Исправность наша пред Богом, еще только преднамеренная, уже порождает мысль о некоей особенности нашей пред другими и даже пред собою прошедшим, тем паче, когда успеем сделать что-либо на сем пути. Как только немного постоим мы в сей исправности, она кажется чем-то дивным – и мы начинаем мечтать о себе, как о лицах совершенных, совершающих дивные дела. А это враг подущает, чтобы возбудить самомнение. Кто поддастся и впадет в сие самомнение, от того тотчас отходит благодать и оставляет его одного. Тогда враг схватывает его, как беспомощную добычу. Во-вторых, страх и опасения да не оставляют вас. Посреде сетей ходим. Враг никогда не искушает сразу очевидно худым, а обманывает более видимостями добра. Неопытный пойдет вслед приманки и попадет в руки врага, как падает в яму прикрытую беспечно идущий по лесу зверь. Но, опасаясь, не теряйте мужества, ибо Господь близ. В-третьих, страх смерти и по смерти – суда и воздаяния, да не отходит от вас. С утра, вместе с тем как восстановлять будете память о Господе в сердце, позаботьтесь привязать к нему (сердцу) память и о сих последних. Затем и будьте с сим помышлением неотлучно весь день, как и с Господом, и, ко сну отходя, говорите: «Се ми гроб предлежит! Се ми смерть предстоит!» Увидите, каких охранителей найдете вы в них. В-четвертых, нельзя вам совсем устраниться от общества. Но от вас зависит бывать более в таком, в котором меньше развлечений. И в этом, когда бывать будете, внимания своего к Господу, близ и внутрь сущему, и памяти смерти, готовой взять вас, не теряйте, сколько можете. Сердца своего не отдавайте под впечатления предлежащих приятностей от очей, слуха и других чувств. Жизнь в мире тем и нехороша, что слишком много набивает в душу вещей, лиц и дел, о которых воспоминание потом мутит душу. И молиться это не дает как следует. Средство против сего одно: как можно беречь сердце от приятия впечатлений. Пусть все мимо вас идет и проходит, не входя в сердце.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

По сути, дан старт приемной кампании 2023 года 2 ноября. ПРАВМИР. Российские университеты опубликовали правила приема абитуриентов на 2023/2024 год. Они составлены на основе федеральных правил, сообщает «Российская газета». Минобрнауки в будущем году сократило до пяти максимально возможное число специальностей и направлений, на которые можно подавать документы. Ранее один абитуриент мог подать до 10 заявлений. Еще одно новшество — одновременная подача сразу двух заявлений: на бюджетное и на платное отделение. Кроме этого, установлены единые сроки приема на бюджетные места по всем формам обучения, в том числе и сроки дополнительного приема. Раньше каждый вуз мог самостоятельно устанавливать сроки приема на «заочку». Теперь есть общие для всех даты: не ранее 20 июля и не позднее 25 июля — срок завершения приема документов для поступающих по результатам ЕГЭ по всем формам обучения. Дополнительный прием должен закончится не позднее 29 августа. В 2023 году в Московском Политехе откроют целый ряд новых программ — «Дизайн и конструирование рекламных и арт-объектов», «Кибербезопасность автоматизированных систем», «Безопасность технологических процессов и производства», «Управление инновационной деятельностью» и другие. В МИСИС будут открыты более 40 новых программ. Об особенностях приема в 2023 году рассказала ректор вуза Алевтина Черникова. «В 2023 году в университете будут открыты более 40 программ бакалавриата, специалитета и магистратуры. Студенты научатся создавать инженерные решения для экономики замкнутого цикла, изучать цифровое производство новых материалов, заниматься цифровой лингвистикой, управлением качеством испытательных лабораторий», — сказала ректор В Дальневосточном федеральном университете будущим летом можно будет поступить максимум на 5 направлений подготовки, только для ДВФУ это не сокращение, а увеличение: до этого заявления принимали на три направления. «Зачислить абитуриента мы сможем только после того, как он предоставит в приемную комиссию оригинал документа об образовании или поставит отметку о представлении оригинала на портале «Госуслуги». Заявление о согласии больше не считаются основанием для зачисления», — напоминает еще об одной новинке первый проректор ДВФУ Андрей Шушин.

http://pravmir.ru/rossijskie-vuzy-opubli...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010