Где учился: В Старо-Оскольском уездном училище, в трех первых классах. Имеет производства и награждения. Какие проходил и проходит должности: В 1851 г. 5 января отправился из России на поклонение св местам Востока и остался на Афоне в русском монастыре св великомученика Пантелеймона. В 1853 г. 28 февраля в том же монастыре пострижен в монашество. В 1856 г. 25 марта, по причине военных обстоятельств, отбыл с Афона в Грецию, где в бытность его в Афинах, настоятелем тамошней Российско-посольской церкви, приглашен был к занятию пением при оной в хоре. В 1857 г. 9 августа указом Святейшего Синода определен штатным певчим посольской церкви. В 1869 г. 24 февраля, по ходатайству Российской Императорской в Афинах миссии, признан Святейшим Синодом в монашеском звании, принятом им за границей. В том же году 11 ноября уволен по прошению от должности певчего при Афинской посольской церкви. В 1870 г., бывши на поклонении св местам в Иерусалиме, приглашен был к занятию пением в хоре тамошней Духовной Миссии. В том же году 4 сентября указом Святейшего Синода назначен на иеродиаконскую вакансию к церкви Д Миссии и 18 октября, по сношению Святейшего Синода с Патриархом Иерусалимским Кириллом, рукоположен сим последним в Воскресенском храме в иеродиакона 469 . В 1872 г. 20 января вследствие указа Святейшего Синода от 10 декабря истекшего года преподано ему благословение оного. Имя при пострижении в монашество: Иеродиакон Михаил 62 лет. Какого звания и места. Светский чин. Был ли женат: Из звания мещанского, из города Таганрога. В мире именовался Матфей Стефанов Охотников. Где учился: Учился церковному чтению и пению, состоял в частном хоре певчих. Имеет производства и награждения. Какие проходил и проходит должности: В 1872 г. отправился на поклонение св местам Востока и остался на Афоне в русском св Пантелеймона монастыре, где проходил клиросное послушание в течение семи лет. В 1882 году переместился в Россию, поступил на подворье Успенского скита в городе Симферополе Таврической губернии, где проходил клиросное послушание.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Саломон Петр Иванович (19.11.1819 – 09.03.1905), действительный тайный советник, государственный деятель, сенатор. В 1858 назначен старшим чиновником за обер-прокурорским столом в Св. Синоде и управляющим Синодальной канцелярией. В 1860 вместе с К. К. Зедергольмом командирован на Восток для сбора сведений о состоянии православных монастырей и церквей. Благотворитель Оптиной пустыни. – 107, 108, ИЗ, 117, 118, 133, 135, 136, 139, 158, 164, 166, 171, 175, 189, 194, 195, 198, 199, 204. Саломон Поликсена Васильевна(15.08.1824 – 1909), в девичестве Головнина, супруга П. И. Саломона. Благотворительница Оптиной пустыни. – 117, 146, 150, 151, 155, 157, 158, 162, 164, 175, 176, 190, 194, 195, 197, 204. Севастьянов Петр Иванович (1811–1867), археолог, русский основоположник науки о христианских древностях, собиратель христианских произведений искусства. – 90. Серафим (Мошнин) Саровский (19.07.1759 – 02.01.1833), преподобный, иеромонах Саровского монастыря, основатель Дивеевской женской обители. Прославлен в лике святых деянием Святейшего Синода от 29.01.1903.– 58. Серафим (Протопопов) (1818 – 11.01.1891), епископ. С 09.06.1856 в сане архимандрита занимал должность ректора Тверской духовной семинарии. 10.04.1866 хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. С 14.04.1869 – епископ Смоленский и Дорогобужский. С 02.10.1874 епископ Рижский и Митавский. С 08.12.1877 епископ Самарский и Ставропольский. – 83. Сербинович Константин Степанович (1797 – 18.02.1874), тайный советник, писатель, редактор «Журнала министерства народного просвещения». Первый директор канцелярии обер-прокурора Святейшего Синода. Служил по духовному ведомству с 17.10.1836 по 1859. В 1857 назначенди- ректором духовно-учебного управления при Св. Синоде. В 1859 назначен членом комиссии прошений, на высочайшее имя приносимых. – 62, 64, 82, 83, 101, 102, 132, 152, 177, 184, 187, 190. Сергиевский Николай Александрович (1831–1900), магистр Московской духовной академии, тайный советник, внучатый племянник свт. Филарета Московского . В 1858 поступил на службу в Св. Синод чиновником по особым поручениям при обер-прокуроре. С декабря 1858 по ноябрь 1860 находился в командировке в Европе, где воспитывал детей графа Е. В. Путятина и изучал опыт организации духовно-учебных заведений – 108, 113, 153.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Мнения и отзывы...С. 318, Ср. С. 199-200, 123-124, 203-204, 320 Хитрово В. Н. Православие в Святой Земле. Православный палестинский сборник, Т. 1, вып. 1. СПб., 1881. С. 75-76. Там же. С. 76-77. Там же. С. 79. Подробную монографию по деятельности Русской Духовной Миссии см. Архимандрит Никодим (Ротов). История Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Серпуховский Высоцкий мужской монастырь, 1997. Хитрово В. Н. Православие в Святой Земле. С. 81 Смирнов П. А. Жизнь и учение Преосвященного Феофана Вышенского Затворника. М., 1915; Репринт. Изд. Калуга, 1997. С. 62. ° За свои труды в Миссии иеромонах Феофан был возведен 14 апреля 1855 г. в сан архимандрита. Пребывая ранее в Иерусалиме под начальством архимандрита Порфирия, отец Феофан приобрел там большой миссионерский опыт, изучил греческий и французский языки, мог свободно говорить и письменно общаться с греками и турками, а также со всеми представителями инославных вероисповеданий. См. Архим. Георгий (Тертышников) Светильник Земли Русской. Жизнь и деятельность святителя Феофана Затворника//Богословские труды. Сб. 30. М., 1990. С. 160 Титов Ф. И. Суждения Преосвященного Феофана, бывшего епископа Владимирского, о греко-болгарском вопросе и о состоянии Православной Церкви на Востоке//Труды Киевской Духовной Академии, 1895, май. В это время отец Феофан сделался известным графу А. П. Толстому (обер-прокурор Святейшего Синода 1856-62), который отличался своими взглядами в русском обществе: был почитателем греков и Греческой Церкви. Титов Ф. И. Указ. Соч. С. 55. Леонтьев К. Н. Записка отшельника (1887 г.)//Леонтьев К. Н. Восток, Россия и Славянство: Философская и политическая публицистика. Духовная проза (1872-1891). М., 1996. С. 448. Андронов Ю. В., Мячин А. Г., Ширинянц А. А. Русская социально-политическая мысль XIX - начала XX века: К. Н. Леонтьев. М., 2000. С. 49. Карцов Ю. С. За кулисами дипломатии. Петроград, 1915. С. 10-11. Леонтьев К. Н. Письма о восточных делах//Леонтьев К. Н. Восток, Россия и Славянство...С. 359. Леонтьев К. Н. Письма о восточных делах//Леонтьев К. Н. Восток, Россия и Славянство...С. 360.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

В другом своем стихотворении Хомяков призывал милосердие правительства к польским заговорщикам. – Имеется в виду стихотворение «Richterspruch – Ritterspruch» («Приговор судьи – приговор рыцаря», 1841). С. 225. «Хомяков, как средневековые рыцари, караулившие храм Богородицы, спал вооруженный». – Ср.: «Хомяков был действительно опасный противник; закалившийся старый бретер диалектики… Необыкновенно даровитый человек, обладавший страшной эрудицией, он, как средневековые рыцари, караулившие Богородицу, спал вооруженный» (Ге р ц е н А. И. Былое и думы. Ч. 4. Гл. XXX. II). Соханская Н.С. (1825–1884) – см. примеч. кс. 62 (Кохановская). «Если Я не уйду от вас, Дух Истины не придет к вам». – Ср.: Ин. 16, 7, 13 . …известный рассказ про Антония Великого … – Ср.: Изречения св. Антония Великого и сказания о нем. 14//Добротолюбие. М., 1895. Т. 1. С. 121–123. С. 226. «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов». – 1Ин. 4, 1 . « Церковь … есть Божия истина на земле». – Ср.: «…посильно выяснить моим западным братьям характер Церкви, то есть Божьей истины на земле» (Хомяков A.C. Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях//Полн. собр. соч. М., 1900. Т. 2. С. 187. С. 229. Он считает, что Filioque может быть понято двояко… – С.И. Фудель пересказывает здесь аргументы Хомякова, высказанные во втором письме к Паль-меру от 18авг. 1845 г. «Из-за умножения беззаконий иссякла любовь многих " … – Ср.: Мф. 24, 12 . Христос перестал быть «единым безгрешным», – Ср.: «Мог светить злодеям даже как единый Безгрешный и не светил» (Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. Ч. 2. Кн. 6. Гл. 3. Из бесед и поучений старца Зосимы). С. 231. «Боже, благодарю Тебя, чтояне таков, как прочие люди " … – Лк. 18, 11 . «Боже, будь милостив ко мне, грешному». – Лк. 18, 13 . С. 234. Толстой Александр Петрович (1801–1873) – граф, генерал-адъютант, обер-прокурор Святейшего Синода (1856–1862), член Государственного совета. С. 235. Хомяков Дмитрий Алексеевич (1841–1918) – философ и богослов, церковно-общественный деятель; участник заседаний Предсоборного Присутствия (1906).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

Но касательно предполагаемой дешевизны возражатели впадают в ошибку, принимая прошедшее за настоящее; ибо теперь если есть разница в этом отношении между Лондоном и Парижем, то она так незначительна, что не заслуживает внимания. Относительно же доходов, в Министерстве Иностранных Дел опускают из внимания, что и в самой России ныне изыскиваются средства освободить священников от печальной необходимости простирать руку за подаянием; что в чужих краях этот способ содержания не мыслим как по нравственной несообразности, так и по действительной несостоятельности; что если и допустить некоторые доходы, то необходимо принять и увеличение трудов и расходов по причине русских путешественников; что во всяком случае нужно брать во внимание не отвлеченно средства жизни, но согласовать меру их с службой и моим многочисленным семейством. Доводя до сведения Вашего Сва соображения, высказанные мной в Министерстве, осмеливаюсь утруждать Ваше Сво покорнейшей просьбой о поддержании представления нашего посла в Париже в пользу отстранения моих житейских нужд. С.-Петербург, 14 ноября 1860 г.» Письмо 62. «Посольство сообщило мне, что вследствие ходатайства Вашего Сва, мне назначена пенсия в тысячу рублей. Долгом сердца считаю принести Вам, Сший Граф, мою живейшую благодарность за оказанное благодеяние. В этом случае я представляю не себя одного, но и мою многочисленную семью, которая Вашему милостивому попечению обязана куском хлеба при могущих постигнуть ее переворотах жизни. В чувствах высокого почтения и пр. Париж, 31 января/12 февраля 1867 г. Примечания В переписке этой епископ Жакме не упустил случая упомянуть о столь распространенном на Западе мнении подчинении Православной церкви верховной власти, и предлагал для освобождения ее от сего влияния подчинить главенству Римского Папы.   Тайный сов. Сербинович, Константин Степанович, окончил курс в Полоцкой униатской дух. академии в 1818 г.; сразу по окончании был определен актуариусом коллегии иностранных дел; в 1820 г. назначен переводчиком коллегии и в том же году переведен в департамент дух. дел; в 1821 г. — старший помощник сталоначальника; в 1822 г. — журналист; в 1826 г. — член комиссии о злоумышленных обществах и цензор главного ценз. комитета; в 1830 г.— начальник III отд. департамента народного просвещения; в 1831 г.— начальник II отд.; в 1833 г.— редактор журн. Мин. Нар. Просвещения; в 1834 г. — чл. археограф комиссии; в 1836 г. — директор канц. обер-прокурора Св. Синода и чл. хозяйств. комитета при Св. Синоде; в 1841 г. — д. с. с; в 1850 г. — чл. главного ценз. управления; в 1853 г. — т. с. и директор хозяйств. управления при Св. Синоде, с оставлением в прежних должностях; в 1856 г. — чл. главного правления училищ, с сохр. прежн. должн.; 1857 г. — директ. дух. учебн. управления при Св. Синоде; 1859 г. — чл. комиссии прошений, на Выс. имя приносимых; ск. 18 февр. 1874 г.

http://azbyka.ru/fiction/parizhskie-pism...

338 До Петра Великого духовной власти подлежали не только дела брачные, но и дела о приданом и об имуществах между супругами и даже все вообще дела о завещаниях и наследстве. 341 1., о вступлении в брак в недозволенных степенях родства или свойства; 2., о воспрещенном браке православных с нехристианами; 3., о вступлении в брак прежде или позднее определенного возраста и о четвертом браке православных и 4., о браках таких духовных лиц, коим, по законам их церкви, воспрещено вступать в брак, если виновными был употреблен для сего обман или подлог. 345 Записка, приложенная при журнале совещания 25 ноября 1876 года Канцел. Обер-Прокур. Св. Синода 51. ч. II. стр. 13. 346 Записка, приложенная при журнале совещания 25 ноября 1876 года Канцел. Обер-Прокур. Св. Синода 51. ч. II. стр. 16. 348 Мнение четырех членов о мерах к пресечению злоупотреблений по делам бракоразводным. Канцел. Обер-Прокур. Св. Синода 51., ч. II., стр. 35. 365 В новгородской губернии в колоденском погосте устюжского уезда собиралась: шерсть, лен. солома. горшки, лапти, лыки и лучина. Пр. Обозр. 1865 г. т. 16 стр. 86. 369 Все статьи об улучшении быта духовенства, напечатанные в 1862–63 г., на разные лады повторяют это общее желание духовенства. 375 Для примера укажем Труды киев. д. ак. 1863 г. т. IV зам. Крыжановского; Пр. Обозр. 1863 г. т. II стр. 33. 379 Пр. Обозр. 1864 г. т. XIII стр. 125 «Об улучшении быта православного духовенства собственными средствами» Ушинский. 381 Против наделов земли высказались напр. Костромское присутствие по обеспечению духовенства (Пр. Обозр. 1863 г. т. XII стр. 77) и новгородское духовенство. По всей новгородской епархии, по общему заявлению местного духовенства, каждая десятина церковной земли приносит причту в среднем чистого дохода не более 1 р. 35 к. Соображения городск. и сельск. дух. новгор. епархии. Пр. Обозр. 1865 г. т. 16 стр. 78. 391 Пр. Обозр. 1863 г. т. X стр. 131; т. XI стр. 36 и 103; т. XIII стр. 176, зам. 56; 68; 165 и пр. 424 Ук. Св. Синода 1873 г. 24 мая. Руководств. для правосл. дух. указы Св. Синода (1879 г.) стр. 182.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Сиятельства покорнейший слуга и Богомолец Филарет М. Московский . В Москве. 8 Апреля 1854 г. Дело Канц. Об.-Прокур. 1854 г. I отд. 2 ст. 171. 117. Поздравление графа Н. А. Протасова с праздником Рождества Христова в 1854 году 22 Декабря 1854 г. Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! С рождением Христа Бога и Спасителя Мира Ангелы возвестили земле мир, – мир свышний, премирный, умиряющий души с прогневанным грехами Богом, и взаимно соединяющий души в общей вере, ненарушимый внешними бранями и нестроениями, сильный победить их. В духе сего мира простираю к Вам слово искреннего сорадования о рождшемся Спасителе нашем: и лик Его да исполняет дух Ваш Своим миром и радостию, и как явившийся нам источник жизни, да обновит жизнь Вашу и продолжит в крепости, к продолжению полезной Церкви и отечеству деятельности. С совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Сиятельства покорнейший слуга и Богомолец Филарет М. Московский . В Москве. Декабря 22, 1854 г. В прошедшее воскресенье освящена мною другая (теплая) церковь единоверческая на Преображенском кладбище, с четырьмя единоверческими священниками, в присутствии единоверцев и не единоверцев. А в единоверческой церкви Рогожского кладбища в сей день присоединено к единоверию около шестидесяти человек. Дело Канц. Об.-Прокур. 1854 г. отд. 1. ст. 2. 195. 118. Письмо Преосвященного Филарета к А. И. Карасевскому 88 об увольнении заграницу, находящегося при Преосвященном Никаноре Фиваидском, архимандрита Дионисия 10 Мая 1856 г. Ваше Превосходительство, Милостивый Государь! Преосвященный Никанор Фиваидский 89 и его архимандрит не дают покоя мне, а я Вам. Нельзя ли ускорить разрешение увольнения сего архимандрита заграницу. Прося прощения, с совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Превосходительства покорнейший слуга Филарет М. Московский . 1 Мая 1856 г. Дело Канц. Об.-Прокур. 41807. 119. Замечание Митрополита Филарета на проект определения Св. Синода об исправлении чина исповедания и обещания архиерейского

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

12 декабря 1815 года данным Сенату именным указом об объявлении Военного Департамента образован состав Главного Штаба ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА, и в числе членов Штаба положен обер-священник, имевший оставаться и в мирное время. Обер-священником Штаба ВЫСОЧАЙШЕ указано быть протоиерею Преображенского всей Гвардии собора Симеону Иоанновичу Торопогрицкому, с поручением его управлению священнослужителей всех гвардейских полков, под непосредственным ведомством Св.Синода. Другим ВЫСОЧАЙШИМ повелением протоиерею Торопогрицкому указано быть начальником священнослужителей и не гвардейских полков, входящих в состав Гвардейского корпуса. Относительно обязанностей обер-священника Главного Штаба и порядка управления вверенных ему духовенством Св. Синод постановил, чтобы протоиерей Торопогрицкий в управлении священникам и гвардейского корпуса сообразовывался с правилами, существующими для управления духовенством обер-священника армии и флотов. Основанные на одинаковых принципах, управление обер-священника армии и флотов и обер-священника Главного Штаба ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА находились между собой в самом тесном взаимоотношении во все последующее время. В первое время ведомству обер-священника армии и флота подлежали только полковые церкви и их священно-церковнослужители. С течением времени его ведомство расширялось и распространялось. 14 апреля 1826 года по воле ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ I в армейское ведомство отчислены госпитальные, крепостные и батальонные, словом, неподвижные военные церкви. При самом учреждении должности обер-священника Главного Штаба, в его управление отчислены были состоявшие прежде в ведомстве обер-священника армии и флотов все гвардейские полки, среди которых были не только собственно гвардейские, но гренадерские и армейские. С наименованием в 1830 г. Гвардейского корпуса «отдельным», ГОСУДАРЮ ИМПЕРАТОРУ благоугодно было повелеть Обер-Священнику Главного Штаба быть вместе и обер-священником отдельного Гвардейского корпуса. С таким назначением ведомство обер-священника Главного Штаба определилось точнее. Вместе с тем и обер-священник Главного Штаба стал называться «Обер-священником Главного Штаба и отдельного Гвардейского корпуса, каково звание он сохранил до 1844 года, когда (9 мая) ВЫСОЧАЙШИМ повелением священнослужители Гренадерского корпуса, состоявшие прежде под ведением обер-священника армии и флотов, были подчинены обер-священнику Гвардейского корпуса с тем, чтобы последний впредь назывался «Обер-священником Гвардейского и Гренадерского корпусов. Таким образом учредилось ведомство обер-священника Главного Штаба ««Гвардейского и Гренадерского корпусов. Незначительное само по себе, оно по временам получало включение в свой состав придворное духовенство, что было при духовниках ГОСУДАРЯ, Протопресвитере Музовском (после 1844 года) и при Протопресвитере Бажанове (с 1849 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вашего Сиятельства Милостивого Государя покорнейший слуга Филарет М. Московский . Ноября 30, 1859 г. Дело Канц. Об. Прокур. 1859 г. 1 отд. 2 ст. 175. 135. Поздравление графа А. П. Толстого с праздником Рождества Христова в 1859 году 24 Декабря 1859 г. Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! Христос рождается, гласит Святая Церковь : и обновляет человека, и мир, и времена. Радуйтесь о Нем; и да будет радость Его Вашею силою; и благодать Его да обновит дни и лета Ваши к продолжению деятельности по долгу пред Церковью, Царем и отечеством во успех благонамерений. С совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Сиятельства Милостивого Государя покорнейший слуга Филарет М. Московский . Декабря 24, 1859 г. Дело Канц. Об. Прокур. 1859 г. I отд. 2 ст. 238. 136. Записка Преосвященного Филарета о вознаграждении Шамие за труды его по присоединению Иаковитов к православию 105 23 Января 1860 г. † Преосвященный Никанор Фиваидский на сих днях приходил ко мне и настоятельно просил ходатайства в пользу известного Шамие, представляя, что он находится в крайней скудости, имея семейство. Я не мог освободиться от настояний его, доколе не сказал ему, что напишу о сем к Вашему Сиятельству 106 . При сем записка, которая показывает, что о заслугах Шамие свидетельствует тайный советник Титов 107 . Простите, что беспокою Вас, побуждаемый состраданием к бедствующему. Января 23, 1860 г. Дело Канц. Об. Прокур. 1860 г. I отд. 2 ст. 192. 137. Письмо Митрополита Филарета к мнению его об иконах надзирателя Преображенского богаделенного дома Сорокина 2 Ноября 1860 г. В марте 1860 г. секретарь Государыни Марии Александровны писал графу А. П. Толстому, что Ее Величество, удостоив рассмотрения, присланную им опись иконам, принадлежащим Московскому мещанину Сорокину, соизволила повелеть сделать распоряжение об истребовании сюда для представления Ее Величеству следующих образов: Спасителя благословляющего, Владимирской Божией Матери, Равноапостольного князя Владимира и князей Бориса и Глеба. По обозрении Государынею этих икон, они были возвращены Сорокину, коему объявлена Высочайшая благодарность Ее Величества.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

К сожалению, допущены типографией несколько не важных опечаток. Примеч. И.Васильева. Сушков, Сергей Петрович. Род. в 1816 г.; по окончании курса Михайловского артил. училища, служил на Кавказе. В 1857 г. — переселился в Париж, принимал участие в «L’Union Chrémienne». В 1862 г. поступил на службу по духовному ведомству. Ск. в 1893 г. Временная власть пап перед Евангелием и народом. О временной власти пап. Религиозная хроника католического обозревателя. Эта работа — произведение верующего человека, искреннего друга Церкви. Мы только можем поздравить его с его православием. Несколько слов о восточной схизме. Непорочное Зачатие Богородицы. Аббат Гетте присоединен к православию в 1862 г. с оставлением в сущем сан и наречением имени Владимир. В 1875 г. принял русское подданство; ск. в 1892 г. См. письмо Ст.-секретарь д. т. с. кн. Сергий Николаевич Урусов на службу поступил в 1833 г. чиновник, канцелярии Моск. воен. ген.-губернатора; в 1836 г. выдержал в Московский университет испытание на получение университетского аттестата; в 1838 г. — чиновн. во II отд. канц. Его Величества; в 1846 г. — н. д. обер-секретарь 8 департ. Сената; в 1848 г. — по прошении уволен от службы; в 1849 г. — и. д. обер-секретарь 8 департ. Сената; в 1852 г. — об.-секрет. 8 департ. и камер-юнкер; в 1855 г.— чинов. за об.-прокур. столом в Сенате; в 1859 г. — директор дух. учебн. Управления при Св. Синоде, чл. Гл. Упр. Ценз. и камерг.; в 1862 г. — ст.секр.; в 1864 г. — товарищ об.-прокур. Св. Синода, сенатор и. д. управл. 11 отд. канц. Е. В. и член Совета человеколюб. общества; в 1865 г. — государств. секретарь; с 1867 по 1881 г. — главноупр. II отд. канцел. Е. В.; с 1872 г. по 1882 г.— председатель департ. Законов Госуд. Совета. Ск. 13 янв. 1883 г. С 1859 по 1865 гг. многократно исправлял обязанности об.-прокурора Св. Синода. Гр. Киселев. Гр. Толстой, см. письмо 28. Тенденция итого журнала плоха, противоримская, но надо сознаться, что редакция очень искусная. Прот. Е. И.Попов . В 1835 г. оконч. курс СПб. Дух. Академии, магистратуру и назнач. препод. Тверск. семинарии; в 1838 г. — настоятель церкви в Копенгагене; в 1842 г. — перевед. на такую же должность в Лондон, где и сконч. в 1875 г.

http://azbyka.ru/fiction/parizhskie-pism...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010