Примеч. Всего 7 сел, 1 погост, 1 приписная церковь , 6 селец и деревень. В. Еремеевская волость. (Древний Горетов стан и часть Сурожского.) 1 . Село Еремеево. 2 . Сельцо Алексино. 3 . Деревня Подпорина. 4 . Деревня Адуевцева. 5 . Деревня Олисавина. 6 . Сельцо Степанково. 7 . Деревня Духанина. 8 . Село Дорна (Воздвиженское). 9 . Деревня Кашина. 10 . Деревня Рычкова. 11 . Деревня Ермолина. 12 . Деревня Высокова. 13 . Деревня Большая Ивановская. 14 . Село Троицкое (погост). 15 . Село Небогаткова. 16 . Село Андреевская. 17 . Село Кочаброва. 18 . Слобода Макрушина. 19 . Слобода Санникова. 20 . Сельцо Трусово. 21 . Деревня Полево. 22 . Деревня Павловка. 23 . Деревня Манихино. 24 . Село Лужки. 25 . Деревня Алабушева. 26 . Деревня Брехова. 27 . Деревня Рузина. 28 . Село Козино. 29 . Деревня Нефедьево. 30 . Деревня Селеваниха. 31 . Село Лыткино. 32 . Деревня Марьино. 33 . Село Холм. 34 . Деревня Новоникольская. 35 . Деревня Новосерговская. 36 . Сельцо Сысоево. 37 . Сельцо Никольское. 38 . Сельцо Куртасово. 39 . Сельцо Сокольники. 40 . Сельцо Сафонтьево. 41 . Деревня Скоряково. 42 . Деревня Максимовка. 43 . Село Огниково (Покровское). 44 . Сельцо Кутузово. 45 . Деревня Раково. 46 . Сельцо Горки. 47 . Деревня Банеево. 48 . Деревня Жилина. 49 . Деревня Акишина. 50 . Деревня Андреевская. 51 . Деревня Александровка. 52 . Село Хованское (Козьмодемьянское). 53 . Сельцо Дедово. 54 . Село Надовражное (Никольское). 55 . Деревня Турова. 56 . Деревня Петровская. 57 . Сельцо Трухаловка. Примеч. Всего 9 сел, 1 погост, 12 селец, 1 слобода. Посмотрим теперь, сколько и что именно уцелело из старых поселов Сурожского и Горетовского станов в соответствующих им нынешних волостях Лучинской и Еремеевской (с частью Павловской и частью Московского Уезда по речке Горетовке, Бане, Всходне и Химке). Из 2 погостов и 11 сел Сурожского стана уцелели до нашего времени: 1) погост на Городище с церковью Ильи Пророка, по всем приметам древнейший посел этой местности. Городище это, с своим религиозным значением, перешло от Мери к их насельникам, Славянам, освящено построением церкви во имя Св. Ильи Пророка; тут же, надобно полагать, был и посел, давший имя всей волости Сурожик, ныне не существующий, как не существует и Берендеева слобода, давшая имя соседней волости Дмитровской-Берендеевой. Погост Ильинской расположен по береговой высоте Истры, против южного крыла Воскресенской обители ( а против северного, через реку же село Микулино). Церковь новая деревянная.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Деревня Кириллово. Храм вмч. Георгия Победоносца Деревня Афонинская, часовня Деревня Калитинка. Крестовоздвиженская часовня до реставрации Деревня Калитинка. Крестовоздвиженская часовня до реставрации Деревня Калитинка. 95-летняя бабушка Зоя, хранительница часовни Деревня Калитинка. Крестовоздвиженская часовня после реставрации Деревня Кириллово. Часовня Георгия Победоносца до проведения аварийных работ Деревня Кириллово. Часовня Георгия Победоносца после проведения аварийных работ Деревня Поле. Богоявленский храм Деревня Преслениха. Храм святителя Николая Чудотворца до проведения аварийных работ Деревня Преслениха. Храм святителя Николая Чудотворца после проведения восстановительных работ Деревня Ворзогоры. Храм святителя Николая Чудотворца Деревня Ворзогоры. Храмовый ансамбль Деревня Ворзогоры. Храм святителя Николая Чудотворца, 2006–2007 гг. Деревня Ворзогоры. Храмовый ансамбль Деревня Ворзогоры. Храм святителя Николая Чудотворца, 2008–2009 гг. Деревня Ворзогоры. Храм святителя Николая Чудотворца, 2010 г. Александр Порфирьевич Слепинин, 78 лет, плотник Храмы, требующие реставрации В настоящий момент спасение деревянных храмов Русского Севера возможно лишь в том случае, если на каждый разрушающийся храм найдется хотя бы один попечитель, который позаботится о сохранении выбранного им храма. Для всех желающих оказать посильную помощь, принять личное участие в работах по сохранению и восстановлении северных деревянных храмов, мы можем предложить место в наших экспедициях. Храм архангела Михаила. 1715 г. Архангельская область, Каргопольский район, село Архангело (Шелоховская) Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. 1673–1678 гг. Архангельская область, Плисецкий район, деревня Бережная Дуброва Храм Рождества Христова. 1745 г. Архангельская область Каргопольский район деревня Большая Шалга (Казаково) Часовня Фрола и Лавра (часовня на Волоке). Архангельская область, Каргопольский район, куст деревень Калитинка и Великая Храм пророка Божия Илии. 1622 г. Архангельская область, Плисецкий район, деревня Часовенская (Задняя Дубрава)

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery90....

Церковные документы хранятся в целости: копии метрических ведомостей с 1802 г. и исповедные росписи с 1823 г. Опись церковного имущества составлена в 1894 г. – хранится в церкви. Земли при сей церкви: усадебной две десятины, сенокосной 3 десятины, пахотной 23 десятины и неудобной 7 десятин. План на землю имеется. Причта по штату положено: священник и псаломщик. – На содержание причт получает: за требоисправления 500 руб., от хлебных и других сборов 30 руб., от земли 80 руб. и процентов с причтового капитала 30 руб. 40 коп., а всего в год 640 руб. Дома у причта собственные, построенные на церковной земле. Приход: село и деревни: Арефино, Вакурино, Ступино и Балнышево; расстоянием сии деревни от церкви не далее 2½ верст. Всех дворов в приходе 165, душ мужеского пола 619 и женского пола 738 душ. С 1887 года в селе существует церковно-приходская школа и помещается в верхнем этаже вышеупомянутого церковного дома. Веретево погост Погост Веретево, при колодцах, от уездного города находится в 27 верстах и от губернского города в 50 верстах. Веретево, или Никольский на Веретее погост, в старинных документах значится вотчиной Суздальского Покровского женского монастыря и принадлежало ему еще в XVI столетии. Монастырь имел подтвердительные жалованные грамоты на право владения Веретевым Царя Василия Иоанновича Шуйского, от 1606 года, и Царя Михаила Феодоровича, от 1623 года. В последней «жалованной грамоте Покровскому монастырю» написано: «положили оне (игуменья Ульянея и сестры) пред нами Царя Василия Ивановича жалованныя четыре грамоты 114 года...» А в третьей жалованной грамоте написано: «вотчина их монастырьская, в Володимерском уезде, волость Талецкая, а в ней погост, а на погосте церковь Николы Чудотворца да теплая церковь Ильи Пророка, а к тому погосту деревень: деревня Ряхово, деревня Денисово, деревня Лушки, на речке Возотме, деревня Волково, деревня Скородня, деревня Заозерье, деревня Хмелники над Кладковым болотом, деревня Чертовик, деревня Боблово на болоте на Боблове на обе стороны, деревня Ивишенево, деревня Мишино, на речке Ивешеневе, деревня Сереброво, деревня Леженица на реке на Ступице, деревня Ступино на речке на Ступенке, деревня Ямное на Веретеях, деревня Парфеново на речке на Секше, деревня Тынцово на речке Секше, деревня Скалозубово на речке на Секше, деревня Хмелники, починок Елхов Мокрецо, пустошь Истопниче... и Мы Великий Государь Царь и Великий Князь Михаил Феодорович Покрова Пречистыя Богородицы девича монастыря игуменью Ульянею с сестрами пожаловали, велели те прежния жалованныя грамоты переписати на наше Государево имя» 44 . Вотчиной Покровского монастыря Веретево, вероятно, оставалось до 1764 года.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

С тех пор на погосте тишина и безлюдье. Сгнили и пропали шедшие через болота к погосту гати, и он сегодня находится как бы на острове. По-прежнему высится громада двухэтажной Смоленской церкви, но потерявшая свое шатровое завершение колокольня напоминает крепостную башню и издали придает всему сооружению вид средневекового замка. До сих пор ведет к храму аллея из старых лип и еще целы одичавшие яблони бывшего школьного сада. С северо-западной стороны от церкви в соснячке сохранились остатки старого кладбища. Можно найти гранитные плиты надгробий Дмитрия Васильевича Швецова, родоначальника купеческой династии из крестьян приходской деревни Ряхово, и псаломщика Алексея Бережкова, родственника местных священников Бережковых. Сегодня добраться в Веретево трудно и даже жители соседних деревень почти забыли дорогу туда. В приходе Веретева состояли шесть деревень: Высоково и Ивановская к северо-востоку от погоста; Шелухино -к востоку, а Лужки - к северу от него; Полушино - к северо-западу и Гусево - к юго-западу от погоста. Из этих деревень две последние в административном отношении входили в состав Суздальского уезда. Сегодня из всех этих селений сохранилась лишь деревня Ивановская, остальные не существуют. Прежде Веретевский приход был гораздо обширнее, ибо из него выделились в 1861 г. Ряховский, а в 1864 г. - Тынцовский приходы. Краткая историческая справка МО Сергеихинское сельское поселение Веретево погост Погост Веретево, при колодцах, от уездного города находится в 27 верстах и от губернского города в 50 верстах. Веретево, или Никольский на Верете погост, в старинных документах значится вотчиной Суздальского Покровского женскаго монастыря и принадлежало ему еще в XVI столетии. Монастырь имел подтвердительные жалованныя грамоты на право владения Веретевым Царя Василия Иоанновича Шуйскаго, от 1606 года, и Царя Михаила Федоровича, от 1623 года. В последней «жалованной грамоте Покровскому монастырю» написано: «положили онъ ( игуменья Ульянея и сестры) пред нами Царя Василия Ивановича жалованные четыре грамоты 114 года…..А в третьей жалованной грамоте написано: вотчина их монастырская , в Володимерском уезде, волость Талецкая, а в ней погост, а на погосте церковь Николы Чудотворца да теплая церковь Ильи Пророка, а к тому погосту деревень: деревня Ряхово, деревня Лушки, на речке Возотме деревня Волково, деревня Скородня, деревня Заозерье, деревня Хмелинки над Кладковым болотом, деревня Чертовикъ, деревня Боблово, на обе стороны, деревня Ивишеново, деревня Мишино, на речке Ивешеневе, деревня Сереброво, деревня Леженица на реке Ступице, деревня Ступино на реке Ступенке, деревня Ямное на Веретеях, деревня Парфеново на речке Секше, деревня Скалозубово на речке на Секше, деревня Хмелинки, починок Елхов Мокрецо, пустошь Истопниче ….и Мы Великий Государь Царь и Великий Князь Михаил Федорович Покрова Пречистыя Богородицы девича монастыря игуменью Ульянею с сестрами пожаловали, велели те прежния жалованные грамоты переписать на наше Государево имя».

http://sobory.ru/article/?object=05672

Данная грамота на село на Собурова з деревнями. Се яз, Огрофена Иванова, жена Григорьевича Морозова дала есми в дом Пречистые Богородицы честнаго и славного ея Успения, что большая церковь соборная на Москве в старом городе, и святым великим чюдотворцом Петру и Олексею и Ионе Митрополитом Киевским и всеа Русии и господину Пресвященному Макарию Митрополиту всея Русии по своем муже по Иване Григорьевиче Морозова, а во иноцех по Ионе, и по своем сыне по Семионе, и по всему их роду, и по себе и по всему своему роду, душам их на поминок, в наследие вечных благ, впрок без выкупа, по духовной грамоте государя мужа своего Ивана Григорьевича, а во иноцех Ионы, в Московском уезде, в Горетовском стану, село Сабурова, а в нем церковь Воскресение Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, з деревнями, а деревень к селу: деревня Горяиновская, деревня Кобылина, деревня Кусаково, деревня Онкудинова, деревня Бибина, древня Манухина, деревня Богданова, деревня Одинцова, деревня Новой Починок, деревня Михайлова, деревня Просяное, деревня Гаютина, деревня Володина, деревня Поляны, деревня Жегалова, деревня Санникова, и с пустошьми, и с лесы, и с луги, и с пожнями, и со всеми угодьи, куды ис того села и из деревень плуг и коса и соха и топор ходила, и со всем тем, что х тому селу, и к деревням, и к пустошам изстари потягло. И господину Пресвященному Макарию Митрополиту всеа Русии, или хто по нем иные Митрополиты будут, тем селом, и деревнями, и пустошьми, и селищи, и всякими угодьи после моего живота Ографенина владети. А при моем животе Огрофенине господину Пресвященному Макарию Митрополиту всеа Русии или господам моим иным Митрополитам в те села и в деревни не вступатися. А после моего живота Ографенина господин мой Макарей Митрополит всеа Русии, или по нем господа мои иные Мигронолиты будут, ино им то село и з деревнями и з селищи и всякие угодья держати в дому Пречистые Богородицы и святых чюдотворцов Петра и Ионы впрок без выкупа. А не продаст, ни променит ни отдаст никому, занеж дала есми то село, и деревни, и селища и со всякими угодьи по своем муже по Иване, и по сыне по Семионе, и по себе, и по всему своему роду душам на поминок.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Климент, Иоанн Мария ответили на это благочестивое желание решимостью построить обитель в северозападном конце Ладоги, и построили ее. Обитель именуется Иоанно-Предтечевой, во имя, быть может, св. тезоименинника одного из строителей. Именно этот строитель дает свое имя обители, быть может, или потому, что он принес наибольшие жертвы на построение обители, или потому, что во имя св. Климента уже более 100 лет существовала в Ладоге церковь , заложенная св. архиепископом Нифонтом и в монастыре Климентовском, потому нужды не было, а между тем, церкви во имя Предтечи не было. Вот вероятное объяснение создания Ивановской обители в конце XIII-ro века, при соучастии Новгородского архиепископа Климента, именуемого в синодике создателем обители. Дальнейшая история монастыря Первые несомненные свидетельства об Ивановском монастыре, встреченные нами, относятся к 1500 году и касаются земель Ивановского монастыря. По свидетельству «переписной оброчной книги Вотской пятины 1500 года Ивановский монастырь владел в это время в Городенском погосте «волосткой», в которой, по старому письму, было, «деревень четырнадцать, а дворов в них семнадцать, а людей тридцать и пять человек, а обж тридцать без двух, а сох девять с третью сохи. И при старом прибыли деревня дворов восемь, а людей 5 человек, пол-обжи». «А по новому письму в ?? волостке деревень тринадцать, опричь дву деревень вопчих (находившихся в общем с другими владениями), а дворов в них, да и в вопчих, двадцат пять, а людей в них сорок человек, а обеж двадцать и полдевяты обж сох полдесяты. А доход монастырю десять гривен без трех денег, сыр106 из хлеба с трехнадцати обеж треть, а с полуштынадцати обжи по сп?? хлеба пятьдесят и четыре коробьи ржи, сто и две коробьи овса, полтретьи ?? цаты коробьи ячьменя». Вот названия деревень, составлявших волостку: 1) деревня Есипкова; 2) деревня Осек; 3) деревня Подол; 4) деревня Вес?? остров; 5) деревня Вельша; 6) деревня Вельша; 7) деревня За рекой; 8) деревня Остров; 9) деревня Гулково; 10) деревня Санила; 11) деревня Гавсар; 12) деревня Заречье; 13) деревня Струга. Сверх того 14) монастырская треть «в Великого князя деревня в Острову в большом дворе» и 15) монастырский жеребей в общей с другими деревн??. II. Кроме деревень, Ивановскому монастырю принадлежало «на Волхове полтони, против Любшина Омуту, вопче с Великого князя полутоне Юрьевской, а ловят зиме, а дают из шестые рыбы. 122 III. Землями, ??дившимися в Вотской пятине, владения Ивановского монастыря не огра?? вались: сверх этих земель ему принадлежали земли в Васильевском, ?? метцком», Рождественском Сясьском и Воскресенском, Масельгском погостах Обонежской пятины, 123 не уступавшие, если не превосходившие ?? значительностью, волости, находившиеся в Вотской пятине. Вообще в ?? – XVI веках Ивановский монастырь был достаточно обеспечен в своем ?? ствовании.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Слободка – деревня, Жлобинский район, Гомельская область Заречье – посёлок, Жлобинский район, Гомельская область. Старые Дороги – город, Стародорожский район, Минская область. Бойцы партизанской бригады имени С.М. Кирова. Рассохи – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Касаковское поле – автор, вероятно, имеет в виду поле возле деревни Касаково, Жлобинский район, Гомельская область. Дворец – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Селищи – деревня, Паричский район, Полесская область. Скрыто – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Брусово – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. «По куски» ходить – ходить за продуктами в населённые пункты. Полянки – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Рудобелка – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Одновременная продолжительная стрельба из множества орудий. Белорусские партизаны в обязательном порядке принимали присягу, утверждённую 12 мая 1942 г. ЦК ВКП(б) Белорусской ССР. Васильевка – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. СВТ – самозарядная винтовка Токарева – стрелковое оружие, разработанное конструктором В.Ф. Токаревым. Окитаны – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Бельчи – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Подушки – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. На территории учебного хозяйства Красный Берег Жлобинского района немецкие войска создали сборный пункт для детей в возрасте от 8 до 14 лет, которых насильно отнимали у матерей в Жлобинском, Рогачевском, Стрешинском, Добрушском и других районах. На сборном пункте в д. Красный Берег дети проходили медицинской осмотр, после чего их отправляли в Германию для взятия крови для раненых немецких солдат и офицеров. Овчинки – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Островец – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. СД –см. сноску Подпольная кличка, фамилия не установлена. «Пистолетиками», «пистолетами» автор дневника называет партизан группы Николая Фомиченко. Фраза приписана позже и её смысл не совсем понятен. Вероятно, речь идёт о расправе над взятыми в плен участниками антипартизанских акций. «Коля» – возможно, Н.П. Афонин (см. дневниковую запись от 13.02.44). Не исключено, что речь идёт о партизанском отряде «Дядя Коля» Минского соединения, окружённом противником и понесшим большие потери в июне 1944 г.

http://pravoslavie.ru/61410.html

Моисей , 1665–75, нояб. Нил , 1776–79 (перев. в Нижегородский Печерский). Никифор (из Вздвиженского?), в февр. (sic) 1680. (После в Спасо-Андрониевом?) Иов 1680 перев. из Суздальского Святоезерского; по 1684. Афанасий , 1685–1708; † … Сильвестр , 1708–21, 14 окт. отставлен. Димитрий в окт. 1721 перев. из Давидовой пустыни (Опис. Синод. Арх.). Антоний , 1722–24. Филарет Бурнашев (строитель), 1724–29; † 14 апр. Иннокентий Демидов определён 28 мая 1729–34; † 15 апр. Макарий , 1735–45. Феофил (не строитель ли Покровский?) произведён 14 мар. 1745, и в 1746. Был экономом синодальным, потом – в Крестовоздвиженском. В 1746 г., по именному указу, Новинский мнтрь отдан был супруге Грузинского царевича Симеона, княгине Анне Потаповой, для устроения в нём женского – для грузинок. Между тем, для смотрения за ним, определён грузинский Игум. Григорий 3 сент. 1746; до 1749. Другой именной указ об обращении его в женский – для грузинок – 12 мар. 1749. Иг-нья Нина , царевна Имеретинская, с дек. 1749; † 1760. Игуменья Апфия ( Аптефия ) Бобоедова , с 1760 по 1763; † … – Феврония , в авг. 1763. Примечание. Новинский мнтрь. «А се обод земли церковной пресвятой Богородицы Новинского монастыря, а пошло ото князя Володимера Андреевича и от его княгини Олены Волгирдовны, и первое болший двор был князя Володимера Андреевича на Трех горах с церковью, а село его было болшее Кудрино; а к тому селу тянули деревни: Онаньина деревня, да Обелмицына деревня, да Безстужева деревня, да Офонасовская деревня, да Давыдкова деревня, да Диаконова деревня, да Перепецина деревня, да Краскова деревня, да Редкина деревня, да Выпрежкова деревня, да Радукина деревня, да Валчина деревня, да Захарова деревня, да Тимошкина деревня. И после живота князя Володимера Андреевича княгиня его Олена Волгирдовна дала то село Кудрино со всеми деревнями и с селищи по реку, по Ходыню, да по Беседы, да по Тверскую дорогу, да по Липы, да по Сущовскую межю, да по Хлыново, да по Городцкое поле, да по Можайскую дорогу, да по перевоз. А дала по своем князе и по своих родителех в дом пресвятой Богородицы, Фотею митрополиту всея Руси; и Фотей митрополит тую землю, со всем с тем, дал в Новый свой монастырь Введенью святой Богородицы на Присну; и при животе Фотея митрополита в том монастыре многий игумены были; а тою церковною землёю володелп по реку по Ходыню: от игумена от Грача, а от Грача до Фегнаста, а от Феогнаста до Хохла, а от Хохла до игумена до Андрияна, а от Андрияна до Галасия, а от Галасия до Иева до Белых Рук, а от Иева до Макария до Сати, а от Макариа до Савы, а от Савы до Еуфимья до Монзикова, а от Еуфнмья до Гарасима до Зеленого, да от Герасима от Зеленого до игумена до Сергия, а от Сергия до игумена до Гарасима, а от Гарасима до игумена Филимона, а от игумена от Филимона до игуменья до Парфенья».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По помете на выписи Дьяка Гаврилы Перекусихина в 194 (1626) году. Об монастырских вотчинах и угодьях этого периода доставляют нам довольно точные сведения те же писцовые книги 1626 года. В выписи из этих книг читаем, что за Добрым монастырем Лихвинского Уезда в Свободском стану состояли следующие вотчины: Сельцо Добрянское на колодезе. Деревня Ивешенское на Ивешенском Колодезе. Деревня Полная на Полном Колодезе. Деревня Збродово. Деревня Гарасимова, на Живой Воде. Да к той же деревни припущено в пашню селище, что была деревня Старое Кобузево, да селище Старое Гарасимово, да пустошь, что была деревня Дольцы, да пустот Малаховская. Деревня Вострой Клин. Деревня Плотниково. Деревня Болото. Деревня Мошковичи, за рекою за Окой, против Пречистой Богородицы Доброва монастыря, на озере на Долгом. Пустошь, что была деревня Варушницы. . Пустошь, что была деревня Кобузева. Пустошь, что была деревня Олехи Зиновьева. Пустошь, что была деревня Песочина. Да к тому же Доброму монастырю, по Государеве Цареве и Великого Князя Михаила Феододоровича всея Руси грамоте, какова дана Доброго монастыря Игумену Ионе с братией, за припиеыо Дьяка Ивана Болотникова, во 122 году, что в памяти из Поместного Приказу, за припиеыо Дьяка Елизарья Вылузгина, как описывали город Лихвин Афанасий Осипов да Леонтий Киприянов лета 7081 (1673) году, в Свободском Стану Доброва монастыря, монастырские вотчины Зачатие Святые Анны: село Добренское с деревнями, и в приправочных Князя Ивана Ростовского да Семенки Александрова 72 (1664) году написано: Пречистые Богородицы Доброва монастыря рыбные ловли в реке в Оке, и бобровые гоны, и болотные хмели по Оке реке, оба берега, от речки от Селны на низ до речки до Вялки. А по Государеве Цареве и Великого Князя Михаила Фёдоровича всея Руси грамоте 131 года, за приписью Дьяка Прокофия Пахирева написано: Доброва монастыря рыбные ловли в Оке реке от речки от Вялки вверх по Оке реке, оба берега, до речки до Гощовки, да озеро Варушицкое, озеро Долгое, озеро Могилное, озеро Чертовик, озерко Мощенко, озеро Лесное, озеро Олешня, да озеро Свято, да половина озерка Долгова, которая половина тех двух озерков была Князя Данила Одоевского, а другая половина тех двух озерков Князя Никиты Одоевского.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Потом же аз грамотку сложих и общебратству предложих и вси едиными усты ю похвалишя и рукама своима утвердишя. Обаче сие малое есть дело. Благыя мысли часто в душе бывают, но скоро истончеваются и яко дым изчезают; казначейская же сила вся в действо приводит. Той и к пекарем многажды хождаше и ряды рядяше, той и древнюю бумагу изыскание и о типе промышляше, той и на Печатный двор многократно ездяше и погрешения исправляше, той и возило сооружения наблюдаше и един о всем печяшеся и тужяше. Тако вся сия бышя. Слышахом, яко имаши произволение благое послати вина на собор. Да не обратится тощь глагол твой, еже возглаголал еси; сам веси, яко добре створиши. И тако да испием соуза ради Москвы с Аббас-Туманом. Присный ти и приискренний (Подпись Е. В. Барсова ). Тако бысть, еже бысть. Сие рукоприкладством утверждаем на соборе бывший (следуют подписи). В лето от сотворения мира 7402, от Рождества же Христова 1894, месяца Февруариа в 26 день, в годину председания твоего общебратству нашему. Москва. Пруды Патриарши». В марте 1894 г. В. О. вернулся из Аббас-Тумана, но в декабре того же года опять туда был командирован. На именины 1895 г., которые ему пришлось опять проводить там, ему от членов Общества было отправлено следующее приветствие, составленное также Е. В. Барсовым : «Глубокоуважаемый Василий Осипович! Неудержимо стремится наше сердце к горам Аббас-Тумана к дорогому имениннику с горячим приветствием и благожеланием. И собор трех великих святителей, и вековые кавказские грани, и Киевская и Московская Русь – все это невольно предносится нашему сознанию при мысли, устремленной к дорогому имениннику, ликующему светлый день свой в колонии Аббас-Тумана. Не одиноко празднуется Ангел твой, но в соборе христианских светил золотого века, восполняющих друг друга личными настроениями, выражающими полноту и разнообразие нравственного миросозерцания. Григорий – это »поэтический образ " , Златоуст – это «политическое слово» и Василий, твой ангел, – это «исторический анализ». Искренно желаем, чтобы укрепясь в междугорьях Аббас-Тумана телесною мощью, ты, в своих повествованиях, добытых анализом истории, еще более окрылялся поэтическим вдохновением и еще ярче и пламеннее выражал свои думы золотым словом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010