Преображенский храм (Радумля) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Преображенский храм (Радумля) Новая деревянная церковь, заложенная в 2010 г. Посвящение выбрано в память находившегося неподалеку Преображенского храма села Нетесово, разрушенного в 1940-1950-х. Содержание История [ править править код ] Деревня Радумля расположена на правом берегу реки Клязьмы при впадении реки Радомля в 46 км на северо-запад от Москвы. В 1917 году деревня Радумля (Поддубная) и соседнее село Нетёсово, расположенное на холме над левым берегом р. Радомли, (ныне вошедшее в состав Радумли), находились в Дурыкинской волости Московского уезда. История этого места идёт от села Спасского, расположенного на правом берегу реки Радомли, ныне — кладбище на Спасской горке. Известно, что еще в XV веке в селе Спасском на Радомле стояла деревянная Преображенская церковь. В третьей четверти XVI века все вотчинные владения по Радомле были переданы И. В. Годунову, село было заброшено. В 1584 году церковь стояла «без пения» — богослужения в ней не проводились, а само здание ее постепенно ветшало. В Смутное время храм окончательно разрушили. От села осталась только пустошь на «Спасской горе» — холме у слияния Клязьмы и Радомли, напротив современной деревни Радомля. В 1687 году Степан Иванович Кузьмин-Караваев выстроил в своем сельце Нетесове деревянную церковь, названную в память старого храма Преображенской. По преданию, церковь выстроили в память явления на этом месте образа Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». В 1712 году в селе строится кирпичный Преображенский храм. В эти годы селом владела вдова строителя деревянной церкви — Татьяна Михайловна Кузьмина-Караваева. В метрике, составленной на церковь в 1887 году, постройка датирована 1700 годом. Новая церковь была двухэтажной. Ее основной объем увенчивался световым восьмериком, завершенным главкой. С востока к церкви примыкал алтарь, с запада — небольшая трапезная. Храм был декорирован в стиле московского барокко. Несмотря на ряд перестроек в XIX веке декоративное убранство церкви хорошо сохранялось вплоть до 1940-х годов.

http://azbyka.ru/palomnik/Преображенский...

Введеновка. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Введеновка, Введенское и Хупотка тож, в 4 верстах от уездного города. Введенское, что прежде была деревня Хупотка, в качестве носелебного села упоминается в окладных книгах 1676 г., где сказано, что село это выселилось из « Ряского из Рожественского приходу Фофоновой слободы». Построенная в с. Введенском церковь освящена в 1700 году ноября в 21 числе, у новопостроенной церкви состояло первоначально церковной земли… 20 четвертей в поле, сенных покосов на 50 копен. Приходских дворов в селе состояло из двора попа, 31 двора помещиков, 49 дворов крестьянских, всего 81 двор. Существующая ныне в том селе каменная Введенская церковь построена в 1825 году помещиком Семеном Федоровичем Аладьиным. При церкви имеется неприкосновенного капитала в билетах в количестве 900 рублей. Церковной земли во владении притча состоит усадебной 3 и пахотной 33 десятины, но плана и межевой книги на оную землю не имеется. На вспомоществование притча из сумм Св. Синода отпускается 83 руб. 98 коп. В приходе, состоящем их одного только села, при 93 дворах числится муж. пола 438, жен. пола 462. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 2 псаломщика. И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» 1885 г. том 2 стр. 290. Село Введеновка расположено в устье р. Малая Хупта, левого притока Хупты. В 0,5—2 км к северу от устья р. расположены 4 озерца… Село получило название от праздника Введение во Храм Пресв. Богородицы, в честь которого названа церковь, построенная и освященная в 1700 г. В приходе были дв. попов, 31 дв. помещиков, 49 дв. крестьян. В 1823 помещики Мария Павловна и Семен Федорович Аладьины построили каменную Введенскую церковь вместо деревянной. По 10-й ревизии (1858), в селе 677 душ обоего пола принадлежали Протопопову и Волконскому, проживали так же 34 души гос. крестьян. В 1884 г. священник Смирнов открыл церковно-приходскую школу.

http://sobory.ru/article/?object=20266

Глажево. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1808 и 1812. Год утраты:1944 (разрушена в ходе боёв) Адрес: Ленинградская область, Киришский район, деревня Глажево Координаты: 59.676773, 32.117809 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Каменная, однопрестольная, построена в 1810 году. К церкви приписаны пять часовен в селе Глажеве и в деревнях Подсонье, Манушкине, Наволоке и Кривашах. В 1899 в приходе состояли село Глажево и деревни Наволок, Манушкино, Подсонье, Криваши (266 дворов, 678 мужчин, 720 женщин). Настоятели: Песков Иоанн, священник - около 1821 г.; Мудролюбов Василий Петрович (около 1837 - ), священник, 1860-1880 гг.; Рубинов Василий, священник; Любимов Константин, священник, 1887-1888 гг.; Михайловский Павел Яковлевич, священник, 1888-1913 гг.; Кедров Александр Андреевич (Лунгачи, Новоладожский уезд, Санкт-Петербургская губ., 1899 - Ленинград, 21 октября 1937), священник (протоиерей?), арестован 30 сентября 1937 г., расстрелян. По материалам: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 9. - СПб. 1884. С. 257-260; Кутепов Н. М., сост. Памятная книжка по С.-Петербургской епархии. - СПб. 1899. Ст. 405-406; С.-Петербургский духовный вестник. 1895-1901; Известия по С.-Петербургской (с 1914 Петроградской) епархии. Село Глажево в 100 вер. от Петербурга и в 50 вер. от Новой Ладоги, стоит на месте, прежде богатом “глажами” или морошкою, отчего село и получило свое имя. А может быть оно названо так потому, что расположено на гладкой и несколько возвышенной местности, с которой, во все стороны, открывается “гладь”. Село находится на левой стороне Волхова, близь дороги, ведущей от Чудова в Новую Ладогу. Кроме Волхова в приходе есть речка Влоя, впадающая в Волхов в 5 вер. от Глажева. По народному преданию, первая бывшая здесь деревянная церковь Владимирской Божией Матери сгорела в 1809 году. А так как эта церковь была уже ветха и находившаяся в ней храмовая икона Владимирской Божией Матери была писана в 1691 году, то можно предполагать, что сгоревшая в 1809 г. церковь была или первоначальною в здешнем погосте, или, по крайней мере, весьма древнею. На место сгоревшей построена нынешняя , каменная церковь, которая, будучи обновлена после пожара в 1812 году, стоит в том виде до ныне. На постройку ее было, по сказанию прихожан, собрано по 15 р. асс. с души, да церковной суммы было употреблено до 3,000 р. асс. Храм сооружен Петербургским купцом Василием Садофьевым. Антиминс в церкви старинный, льняной, освящен Аароном, еписк. Карельским и Ладожским в 1700 г. Он сохранился от сгоревшей церкви.

http://sobory.ru/article/?object=60372

Старолетово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 38 верстах от уездного города Зарайск. Существующая в с. Старолетове каменная Успенская церковь с приделами Предтеченским и Никольским построена в 1700 г. помещиком Федором Григорьевичем Ляпуновым. При ней состоит земли 36 десятин, у причта имеется неприкосновенный капитал в 450 руб. В состав прихода входят, кроме села, сельцо Городищи,  Чемрово и Чурилково, в которых считается 776 муж. пола и 812 жен. пола .  По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 2 псаломщика. И. Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии». 1884 г., том 1, стр. 271 До 1810 года колокольня стояла отдельно от церкви, но затем, из-за тесноты, к церкви была пристроена трапезная, причем колокольня соединилась с ней, а придел Иоанна Предтечи был перенесен в трапезу. Храм имел форму продолговатого креста с куполом и одной главой наверху. Трапеза была отделена стеной с аркой. В старинной части церкви стены были расписаны святыми изображениями, а в трапезе - выкрашены. В состав прихода входили, кроме Старолетово, сельцо Городище, Чемрово, Чурилково. После революции 1917 года каменный храм, вероятно, был разрушен. 26 декабря 2002 года был зарегистрирован приход Успенского храма. Нынешний храм - деревянный. http://drevo-info.ru/articles/19278.html Село Старолетово находится в 40 верстах от Зарайска и в 27 - от Рязани. По народному преданию, не вдалеке от него некогда Мамай со своим полчищем простоял целое лето, когда шел в Москву, от чего село получило название Летово. На расстоянии версты от ныне существующей церкви, на месте, называемом «наспищем», там стояла деревянная Космодамиановская церковь. Но с течением времени она сгорела и Летовский приход распался на два, причем бывшее село Летово получило наименование Старолетово. Первоначально Старолетовский приход был незначителен: около 100 лет тому назад к нему присоединилась деревня Нагорное Городище, прежде входившая в состав прихода села Срезнева, а затем еще деревня Чурилково, отделившаяся от Летовского прихода .

http://sobory.ru/article/?object=19036

Петровское. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Святителя Николая Чудотворца храм. Приозерский район, Петровское (Петяярви) посёлок. Около трёх столетий назад, в непосредственной близости от поселка станция Петяярви Приозерского района, проходила Ореховецкая граница между землями Новгородской республики и «немецкой землёй» - шведской Финляндией. Этот рубеж совпадал с руслом реки Саянйоки (ныне Волчья), протекающей всего в двух километрах от деревни. В записях писцовой книги Водской Пятины за 1568 год упоминается деревня «Петервы грязные», половина которой принадлежала Валаамскому монастырю, а вторая половина - Коневецкому, здесь имелся двор монастырский на приезд с крестьянами и пахотной землёй. В конце XVI, начале XVII веков земли восточного перешейка попадают во владение шведской короны. По данным шведской переписи 1638 года в Петяярви находилось 17 дворов. После Северной войны 1700-1721 г.г, на берегу озера Петяярви (ныне Петровское), возникает русская помещичья усадьба. Ещё во время военных действий в 1713 году, граф Мусин-Пушкин получил в качестве дара от Петра I во владение большой земельный надел, центром надела стала усадьба в Петяярви, которая имела своё кладбище и Православную часовню. Эта интересная историко-краеведческая информация была найдена уже после начала строительства храма на этих землях. Идея строительства храма Святителя Николая Чудотворца в посёлке Петровское (станция Петяярви) Приозерского района Ленинградской области возникла в 2004 году. Тогда на собрании жителей посёлка было принято решение о строительстве Православного храма. Поскольку финансово епархия не смогла поддержать идею верующих людей, то было решено обратиться к настоятелю Приозерского подворья Валаамского монастыря в г.Приозерске иеромонаху Фотию, который на тот момент уже имел опыт строительства приписного храма в Приозерском районе в пос.Плодовое. Просьбу жителей о духовном окормлении и общем руководстве строительством храма Св.Николая в отдаленном от города Приозерска поселке поддержали и настоятель Приозерского подворья и наместник Спасо-Переображенского Валаамского монастыря, на тот момент архимандрит Панкратий, ныне епископ Троицкий Панкратий.

http://sobory.ru/article/?object=10772

Грязивец. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Село Грязивец расположено в 14 км от районного центра, в 2 км от автодороги Трубчевск-Погар. В 1700 году в селе была сооружена деревянная церковь во имя Николая Чудотворца. В то время эти земли принадлежали Спасо-Чолнскому монастырю, а строителями храма названы наместник монастыря иеромонах Серапион с братией. В первой четверти XVIII века храм был поставлен на каменный фундамент; тогда же к нему была пристроена колокольня. Одноглавое здание церкви стояло под железной крышей. Оно было обшито тесом и окрашено масляной краской. Размеры храма были невелики: его длина с колокольней составляла чуть более 20 метров, ширина - 15 метров. Храм не отапливался. Близ церкви стояла каменная сторожка. К этому времени в состав прихода Никольской церкви, помимо самого села, входили деревни: Исаевка, Кожуровка, Романовка, а также принадлежавшая Стародубскому уезду деревня Телеговка. Пришедшую к началу ХХ века в ветхость Никольскую церковь в 1912 году выстроили вновь. Старожилы утверждают, что их храм был очень похож на построенную в те же годы Преображенскую церковь в Баклани (ныне - Почепский район), но несколько крупнее, чем бакланский. Церковь стояла в центре села. Поставленное на кирпичный фундамент обширное здание (размеры в плане 35 на 23 метра) было рублено " в лапу " и обшито тесом. Крестообразный в плане храм имел железную кровлю. Его основная часть была завершена световым шатровым восьмигранником со щипцами и луковичной главой на граненой шейке. Ветвями креста служили обращенная к сельскому большаку граненая апсида, прямоугольные боковые помещения и трапезная, соединявшая храм с трехъярусной шатровой колокольней, имевшей высоту 21 метр. Ее нижний ярус - паперть - был расширен в поперечном направлении и служил главным входом в храм. В четыре внутренних угла креста были встроены небольшие квадратные в плане боковые помещения: восточные – для дьяконника и жертвенника, а через западные были устроены боковые входы в храм. Эти пристройки имели " глухие " декоративные венчания, в миниатюре повторявшие облик завершения центральной части, что в совокупности составляло традиционное для древнерусской архитектуры пятиглавие. Храм имел 30 больших окон и 2 малых окна в колокольне. Отопления в церкви на тот момент не было.

http://sobory.ru/article/?object=49569

Красное Знамя. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Село Красное знамя, Знаменское и Лапоток то ж, в 25 верстах от уездного города Раненбурга. Из Ряжских окладных книг видно, что из прихода с. Старого Тишевого вместе с с. Новым Тишевым отошла деревня Аленка, которая со времени постройки в ней отдельной Архангельской церкви, стала именоваться с. Знаменским, Богородское то ж вследствие того, что она принадлежала к числу вотчин Знаменского монастыря, что из Москвы. Первоначально в с. Знаменском церковь построена была, как видно из окладных книг 1676 г., в 1700 г. и освящена была 8 ноября.   В апреле 1782 г. помещик Петр Петрович Голофеев с прочими прихожанами просили о дозволении им в их селе, вместо обветшавшей Архангельской, вновь построить деревянную церковь в честь св. Троицы с приделом Архангельским, что и было им дозволено. В конце того же года церковь была уже освящена. Строение существующей, так же деревянной церкви начато, с разрешения  епархиального начальства, в 1862 г., в ней придел Архангельский освящен в 1864 г., а настоящая в честь св. Троицы в 1886 г. Церковной земли усадебной не имеется, а пахотной состоит 33 десятины, на что у причта есть план и межевая книга. В состав Троицкого прихода, кроме села с 134 дворами, входят деревни Свистовка с 67 дворами, Аннинская с 88 дворами и сельцо Яхонтово с 60 дворами, в коих в 1885 г. числилось муж. пола 1207, жен. пола 1218, в том числе грамотных муж. пола 140, жен. пола 18.     По штату 1885 г. в причте положены 1 священник, 1 дьякон и 1 псаломщик.  И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии», 1888 г., том 3, стр. 235. Расположено на р. Лапоток, левом притоке р. Хупты. Первоначально село называлось Новокленское, Знаменское тож. Образовано в 1779 году жителями с. Старокленское (ныне в Тамбовской области), переселившихся в с. Ковердяки. С построением деревянной Знаменской церкви село стало именоваться Знаменское. В 1797 году церковь была заменена на каменную. По 10-й ревизии 1858 года село именовалось Лапоток, Знаменское тож, в нем 90 дворов, 849 душ крестьян.

http://sobory.ru/article/?object=20196

Москва. Церковь Сергия Радонежского. Сергиевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Сергия Радонежского Год постройки:не позже 1710. Год утраты:Не установлен. Адрес: Московская область, Наро-Фоминский район, село Хатминки. Координаты: 55.524156, 37.250848 Проезд:Церковное место находится в поле, слева при въезде в село. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Небольшой однокупольный центрический храм, окруженный открытой галереей, был выстроен на средства князя Б.А. Голицына. Колокольня пристроена в 1805 г., южный Казанский придел в 1889 г. Сломан в сер. ХХ в. Древности. Тр. Комис. по сохр. древних памятников Имп. Моск. археол. о-ва. Т. 4. М., 1912, с. 196, 200-203, л. XV   Существовавшая ранее церковь Сергия Радонежского чудотворца в селе Хатмынках. Хатмынки в 1627 г. – пустошь Московского уезда «царевича Андреевское поместье Кучюмова, а ныне владеет жена его княгиня Орина»; в 1654 г. владели А.Б. Полтев и Д.И. Плещеев. В 1660 г. Хатмынки продано И.В. Семенову, по смерти которого пустошь, названная сельцом, в 1669 г. перешла к его отцу думному дьяку В.Г. Семенову, «как купленная вотчина на собственные его деньги для сына». В 1678 г. в сельце состояли: двор вотчинников, в котором жили деловые люди 17 человек, и 4 двора задворных людей 14 человек, да в сельце Богородском, что была деревня Ширяева, принадлежавшем Семенову, находились: двор вотчинников с 9 деловыми людьми и 2 двора крестьянских с 16 человеками. По смерти В.Г. Семенова сын его Василий в 1698 г. продал вотчину князю Борису Алексеевичу Голицыну; в 1700 г. Б.А. Голицын разделил все свои имения между детьми Алексеем, Василием и Сергеем, и на долю князя Сергея досталось сельцо Хатмынки. Князь Б.А. Голицын построил в сельце Хатмынках церковь во имя Сергия Радонежского чудотворца и к новопостроенной церкви из своей вотчины отмежевал земли 15 четвертей и сенных покосов 15 копен. Новопостроенная Сергиевская церковь по распоряжению казенного приказа была обложена данью. В приходной окладной книге того же приказа значится: «в 1710 г. 5 июня по указу великого государя и по помете на выписке казначея монаха Иосифа Бурцова велено: новопостроенной церкви преподобного Сергия, игумена Радонежского чудотворца, которую построил боярин князь Борис Алексеевич Голицын в вотчине своей, в Московском уезде, в Гоголеве стану, в сельце Сергеевском, Хатмынка тоже, положить дани с дворов: с попова, с диаконова, с дьячкова, с пономарева, с просвирницына, с приходских 10 дворов крестьянских, да по памяти из Поместного приказа нынешнего 1710 года мая 27 числа, с пашни с 15 четвертей, с сенных покосов с 15 копен, по указной статье – 19 алтын, и те данные деньги с заездом и с пошлинами, и с десятильничим доходом велено имать с нынешнего 1710 года». Церковь Сергия чудотворца в приходных книгах казенного приказа за 1711-40 гг. писалась под Загородскою десятиною, «в вотчине боярина князя Бориса Алексеевича Голицына», с обозначением дани с 1715 г. 32 алтына 3 деньги.

http://sobory.ru/article/?object=42985

Подольск. Церковь Вознесения Господня. Церковь. Не действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Дата постройки неизвестна. Архитектор:Ф.Ф. Рихтер Адрес: Московская обл., г. Подольск, ул. Парковая, д. 1 Координаты: 55.434704, 37.521966 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Домовая церковь в бывшей усадьбе Ивановское, которая ныне находится в черте города Подольска. Храм устроен в восточном флигеле усадебного дома во второй четверти XIX века во время реконструкции усадьбы, предпринятой А.А. Закревским. В настоящее время в помещении церкви находится музейная экспозиция. Вознесенская деревянная церковь в Ивановском, построенная ещё Головиными и в 1813 г. приписанная к церкви с. Дубровиц, была деревянной и ветхой, не освящённой после разорения французами и к освящению не готовой. Священник Козма Иродионов в 1813 г. умер. Дьячок Михайлов умер в 1811 г. В 1821 г. вышел указ церковь разобрать. Владевший в это время селом Ф.А. Толстой собирался возводить каменный храм, но дела расстроились, в 1823 г. он продал Ивановское. С 1823 г. усадьба была во владении зятя Толстого, графа, генерала от инфантерии, генерал-адъютанта Арсения Андреевича Закревского. При нём в левом крыле усадебного дома была устроена домовая церковь (на фотографии 1940-х гг. видна апсида храма и маленькая главка, вероятно, по храму Ивановское в некоторых документах именовали «Ивановское, Рождествено тож», например в документе 1903 г. «Акт о разделе имения Ивановское, принадлежащего семье Бахрушиных, и выкупе его в единоличную собственность Владимиром Александровичем Бахрушиным»). При Закревском флигели объединены с домом, построены ворота ограды парадного двора (1820-е гг.), по его же предложению архитектор Фёдор Фёдорович Рихтер построил белокаменную колоколенку. http://www.vidania.ru/temple/ В 1627 г. Ивановское - деревня на р. Пахре, во владении Василия Никитича Ельчанинова и братьев Ивана и Алексея Головиных. В 1678 г. Ивановским владел окольничий Иван Иванович Головин (ум. 1700), комнатный стольник в 1683 г., в 1694 г. воевода в Пскове, в 1696 г. в Смоленске. Он построил в 1694 г. деревянную церковь Вознесения Господня. Вознесенская деревянная церковь в Ивановском, построенная ещё Головиными и в 1813 г. приписанная к церкви с. Дубровиц, была деревянной и ветхой, не освящённой после разорения французами и к освящению не готовой. Священник Козма Иродионов в 1813 г. умер. Дьячок Михайлов умер в 1811 г.

http://sobory.ru/article/?object=22324

Казанский храм (Топорково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанский храм (Топорково). Деревянная Казанская церковь существовала в Топоркове с 1705. Её последнее здание в 1806 г. перенесли в Николо-Берлюковскую пустынь. В 1990-х в деревне поставлен памятный знак с Крестом, в 2010 г. заложена новая каменная церковь. Содержание История [ править править код ] Интереснейшая судьба ныне утраченного памятника деревянного зодчества, — церкви Казанской иконы Божией Матери из села Богородского, Топорково тож (в наши дни — деревня Топорково Анискинского сельского поселения Щёлковского района Моск. обл.) до сих пор мало изучена, несмотря на то, что её довольно неординарная история, несомненно, достойна вдумчивого исследования. История святыни заслуживает внимания ещё и в виду того, что не так давно было принято решение о восстановлении храма в Топоркове, а в 2010 году был утверждён его проект. 8 октября 2015 г. был вырыт котлован и залито основание под фундамент. Впервые храм был возведён в Топоркове в 1705 году. По челобитью вотчинного владельца деревни, стольника Фёдора Михайлова сына Клешнина (ок. 1667- после 1713) от октября 1703 года на имя митрополита Рязанского и Муромского ( с 7 апреля 1700 года) Стефана (Яворского; 1658-1722) — известного деятеля Петровского времени, сруб старого деревянного храма был в разобранном состоянии перевезён в Топорково из села Воскресенского Черноголовской волости Московского уезда (ныне с. Воскресенское Ногинского р-на Моск. обл.)… К тому времени в дворцовом селе Воскресенском находилось две церкви. Воскресения Христова (построенная до 1628 г.) с приделом Покрова Пресвятой Богородицы (построенным ок. 1633/34 г. и ок. 1646 г. упразднённым) и церковь Покрова Пресвятой Богородицы (построенная ок 1646 г.) с приделом Николая Чудотворца (1675/76 гг). В марте 1702 года местным священником Лукой Автамоновым было получено разрешение на возведение нового деревянного Покровского храма, который был построен к сентябрю того же 1702 года (антиминс выдан 25 сентября 1702 г.), а в Топорково был перевезён разобранный сруб старого Покровского храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_храм...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010