Алтарь, придел Богородицы и трансепты храма со множеством великолепных изображений на потолке, боковые часовни, викторианские витражи, 500-летняя паперть (крыльцо) с большим количеством религиозных сцен и фигур, а также две башни (одна отдельно стоящая позднесредневековая массивная колокольня и современная башня-фонарь, пропускающая в храм обильный свет) делают Свято-Никольскую церковь настоящей жемчужиной. Крошечная деревня Холкхэм (название означает «святая деревня»; по другой версии: «ферма в низине») сегодня состоит из нескольких домиков фермеров. Ближайший город – Уэлс-некст-Си. Деревня расположена на территории живописного обширного поместья XVIII века в палладианском стиле под названием Холкхэм-холл (принадлежит графу Лестерскому), которое окружено Холкхэмским национальным заповедником, оленьим парком (где пасутся до 3000 особей), озером и пляжем поблизости. Огромная церковь святой Витбурги, построенная из местного камня (кремния), стоит на месте первоначальной донорманнской церкви на некотором расстоянии от деревни, на круглой возвышенности, со всех сторон окруженная парком. Это единственная в мире церковь, освященная в честь святой Витбурги! Официально она расположена на территории парка поместья Холкхэм-холл, и в зимнее время службы проводятся в частной часовне поместья. Храм святителя Николая в Дерхэме, Норфолк (фото любезно предоставлено старостой прихода в Дерхэме) Под полом западной части этого храма были обнаружены остатки донорманнской церкви, сожженной датчанами. Нормандская церковь была перестроена в XIII веке в раннеанглийском готическом стиле, а башня-колокольня того же периода некогда использовалась как дом и телеграф. В XIV веке церковь расширили в декорированном готическом стиле, но к 1700 году храм пришел в крайнее запустение. В XVIII веке леди Маргарет, вдова графа Лестерского, а также 100 лет спустя леди Джулиана, графиня Лестерская, приложили немалые усилия и самоотверженно восстановили, частично перестроили и украсили эту церковь – этим храм был спасен от разрушения.

http://pravoslavie.ru/120212.html

Многополье. Церковь Иоанна Дамаскина. Церковь. Не действует.   Престолы: Иоанна Дамаскина Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1700 и 1800. Адрес: Тульская обл., Белевский р-н, с.Многополье Координаты: 53.866803, 36.237277 Проезд:от Белёва в сторону Чекалина до д.Береговая, затем направо, через Оку, примерно 4 км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Прежде деревня называлась сельцо Карманье. Упоминается в кн. «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г., стр 178. Кирпичная церковь в формах барокко, по архитектурным формам датируемая 2-й пол. XVIII в. Построена при усадьбе Павловых, входившей в жабынский приход, освящена, по ряду сведений, не была. Двусветный четверик, увенчанный крупным восьмериком. Закрыта не позже 1930-х гг., трапезная и колокольня сломаны. Пустует. Церковь Иоанна Дамаскина в Многополье была возведена примерно 1700-1800 годы. Престол во имя святого Ионна Дамаскина. По архитектуре здание можно отнести к стилю барокко, возведена из красного кирпича. Основной объем имеет форму четверика с восьмигранным барабаном на которм установлен купол имеющий более маленький барабан, когда то увенчаный главкой, которая в настоящее время не сохранилась. Окна первого яруса и барабана арочные, второго яруса основного объема прямоугольные с декором из кладки. Основной купол возведен из кирпича, находится в удовлетворительном состоянии, серьезных повреждений не обнаружено. Помещение трапезной не сохранилось. Колокольня, по всей вероятности, находилась в меньшем барабане купола. Цетральный вход особого декора не имеет, дверь не сохранилась. Внутренняя отделка полностью отсутствует. Из-за полного отсутствия штукатурки, не обнаружено никаких фрагментов фресок или элементов росписи. Реставрационные и восстановительные работы, по данным на сегодняшний день, не планируются. http://www.2rf.ru/rest/3730 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03406

Селезнёво. Церковь Сергия Радонежского. Сергиевская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Селезнев Колодезь. Село отстоит от Тулы в 87-ми в., от Черни в 23 в., лежит в местно­сти, бедной водою; через село проходит Старо-Киевская большая дорога, а близ него линия Моск.-Курск. ж. д. О происхождении прихода сохранилось следующее сказание: местность, занимаемая селом, в 1700 г. была необитае­ма и занята громадными лесами. В этих лесах, по рассказам старожилов, были притоны раз­бойника по прозванию Селезня, который сво­ими грабежами наводил страх на окрестных жителей и особенно па жителей деревень, во­шедших потом в состав прихода села Селезне­ва. Разбойник Селезень в глухом месте, на при­горке около своего пригона выкопал колодезь, сохранившийся до настоящего времени. С те­чением времени место это было расчищено, и близ колодезя возникла деревня, получившая название Селезнева Колодезя. В 1709 г. деревня эта стала селом. В состав прихода в настоящее время входят следующие деревни: Степные Вы­селки, Наумовка, Новоселка и Хорошее Полево с населением в 700 д. м. п. и более 700 ж. п. Пер­воначальный храм в селе был деревянный, по­строенный в 1769 г. во имя преподобного Сер­гия княгиней Щербатовой. Спустя 80 лет он за ветхостию был упразднен. В 1850 г. построен новый каменный храм во имя также пр. Сер­гия; при нем одновременно устроен теплый придел во имя Казанской Божией Матери. По­строен храм на средства князя Щербатова, но строитель за смертию не успел довести храм до желаемого благолепия. Из икон храма особен­но почитается икона Божией Матери, называе­мая Обрадованною.  Причт состоит из священника и псалом­щика. Церковной земли имеется: ус. 3 д., се-нок. 3 д., полевой 30 дес. В приходе существу­ет с 1870 г., хотя и с перерыв., земская школа. Приходы и церкви Тульской Епархии. Извлечение из церковно-приходских летописей. Малицкий П.И. 1895 г., ред. Майорова Т.В. 2010, стр. 404 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=22363

В 1678 году в Неклюдово находился двор вотчинников, в котором числилось 30 дворовых и деловых семей, всего 60 человек населения. В 1700-1730 гг. село принадлежало семье Долгоруких. Вот как описывается оно в те годы: " Стольника князя Григория Фёдоровича Долгорукова вотчина село Сретенское на речке Вздериножке. В нём церковь Сретения Пресвятыя Богородицы деревянная. Дворы: попа, дьячка, пономаря. В них всего 9 человек. Двор приказчика, двор скотной, а в нём скотник. Пять дворов псарей, три двора конюхов, двор кузнецов, двор скотников. Всего в этих дворах 26 человек. Да крестьянских дворов 27. Людей в них 82 человека, бобыльских дворов два, дворов нищих пять, людей в них шесть человек " . В 1709 г. княгиня Марья Ивановна, перед уходом в монастырь, передала имение сыну, князю Сергею Григорьевичу Долгорукову. В 1727 году он продал село Сретенское-Неклюдово князю Василию Лукичу Долгорукову, у которого оно было отписано в казну в 1730 году и причислено к дворцовому ведомству, после чего в 1763 г. было пожаловано «по именному указу» Фёдору Ивановичу Вадковскому. При Фёдоре Фёдоровиче Вадковском в Неклюдове была выстроена каменная церковь и открыта в год его смерти в 1806 г. С 1814 г. Неклюдово уже принадлежит Марье Андреевне Раевской. В военно-историческом архиве Москвы хранится карта Московского уезда 1800 г., к которой даётся описание селений уезда конца 18 века: " Село Неклюдово и деревня Подушкино 27 дворов, 91 человек мужского и 48 женского. Под усадьбой 13 десятин 1660 сажени, пашни 238 десятин, сенокоса 75 десятин, леса 401 десятина. Всего 738 десятин 1379 сажени. Деревня на правом берегу речки Звериножки. Речка глинистая. В летнее время – ширина в сажень, глубиной в вершок. Рыба плотва, окуни и пескари. Вода здорова. Лес дровяной осиновый и берёзовый. Грунт земли иловатый. Хлеб и покосы средственные. Крестьяне в зимнее время продают дрова извозом в Москву. Состояние среднее. Село Неклюдово на левом берегу Звериножки " . Указатель селений и жителей уездов Московской губернии за 1852 год описывает Неклюдово: " Село Шиловского Степана Ивановича, надворного советника. Одна церковь. Крестьян 200 душ мужского пола, 203 женского, 35 дворов " .

http://sobory.ru/article/?object=42257

Еще одним традиционным праздником в новейшей истории прихода стало празднование 9/22 ноября дня памяти Святителя Нектария, митрополита Пентапольского, Эгинского Чудотворца. Еженедельно совершается молебное пение о недужных с акафистом этому святому. В 2007 году Епархиальным Преосвященным было дано благословение на переименование бокового Никольского придела в честь Свт. Нектария. Тщанием настоятеля и прихожан храма в августе 2008 года был установлен памятный крест на месте разрушенного Троицкого храма села Тепловки. Наш пензенский историк А.В. Тюстин назвал то время, когда на приходе Старой Степановки служили отец и сын Быстровы, а помещицами были сестры Кашкаровы - золотым для Степановки. Священники Быстровы были просвещенными пастырями, много потрудившимися в деле проповеди и образования. Многое из того что мы сейчас знаем о Степановке дореволюционной дошло до нас благодаря строителю храма отцу Николаю. Тюстин А.В. Быстровы/Пензенская энциклопедия. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2001, с. 77. http://st-stepanovka-hram.prihod.ru/about По своей архитектуре церковь относится к " русско-византийскому " стилю. Ее высокий двухсветный четверик увенчан пятиглавием с круглыми световыми барабанами, обрамление окон которых образует аркатурные пояса. С востока устроена одна полукруглая апсида, с запада к храму примыкает равная ему по ширине трапезная, в которой сделано два придела, отгороженных от храмовой части поперечными стенами. От колокольни сохранились только два четвериковых яруса. Стены церкви в изобилии декорированы элементами, характерными для русского зодчества: полуколонками, поребриком, сухариками, фигурным карнизом, филенками. В интерьере фрагментарно сохранились росписи. С сайта: http://pravoslavie58region.ru Храм Вознесения Господня, каменный, с приделами в трапезной во имя Архистратига Михаила (справа) и свт. и чуд. Николая (слева). Здесь, в диком поле в урочищах на речке Пелетме, в 7190 (1682) г. получил в собственность земли атемарец Степан Иван сын Степанов, по имени которого и стала называться новопосленная деревня. Через 10 лет, после его смерти, деревня перешла к его детям, Ивану и Павлу, которые построили в ней церковь во имя Архангела Михаила и приделом во имя Николая Чудотворца. 26 февраля 7208 (1700) г. по указу св. патриарха “на попа с причетники” была положена дань: “с попова, дьячкова, просвирницына, с одного помещикова, с 15 дворов крестьянских средних, да с церковные земли”. По главному престолу церкви село Степановка получило второе свое название – Архангельское. 20 августа 1704 г. в новопостроенную церковь были выданы два антиминса. В 1717–1718 гг. при Архангельской церкви были поп Игнат Васильев, дьячек Василий Потапов, пономарь Афанасий Васильев и просвирня.

http://sobory.ru/article/?object=02665

Церкви и духовенство Усманские: (материалы для истории Тамбовской епархии). - [Тамбов, 1915]. - 13 с. - Перепеч. из 31 Тамбов. епарх. ведом., 1915 г. Современные исследователи считают, что первое поселение возникло в 30-х гг. XVII в. Но в 1644 г. деревня была разорена татарским набегом. Повторное заселение запустелой деревни на реке Излегоще под Демшиным липягом произошло в 1645-46 годах. Липяг (лесок) сохранил имя какого-то человека Демши (Дементия). «К своим местам вернулось 10 старожилов, к ним было " прибрано " новых 4 человека детей боярских и отведена земля для приборки еще 26 человек. Сенные покосы селу отведены были по р. Излегоще и Карачунской россоши, а отхожие — за валом вверх по р. Излегоще и в Илемских березниках. В 1650 году новоприборкой добавлены 26 дворов детей боярских, построена Рождественская церковь и Демшино стало именоваться селом. По переписи 1676 года в селе 40 дворов детей боярских, 5 дворов бобыльских и 1 двор церковный». В архивном документе находим следующие сведения об этом периоде: «Деревня Демшино впервые упоминается в 1642 году. В 1646 г. отведено было в ней место церковное Рождества Христова и 20 четв. земли к будущей церкви. В 1652 г. Демшино уже село, на церковном месте стоит часовня, а к 1658-му году была построена церковь». Из этого документа дошли до нас даже имена первых священников, служивших в первом деревянном храме. «Священники: Михаил Афанасьев — 1652-1676 гг. Василий — Авг. 1682 - 28 февр. 1690 г. Илья — 1692-1705 гг. Иларион — 5 сент. 1700 - 1705 г. Андрей Филиппов — с 1816 г. Дьякон Борис Федоров — 1803-1816 гг.». В Государственном архиве Липецкой области хранятся метрические книги села Демшино с 1785 по 1847 гг. Сведения о том, сколько раз перестраивался храм на этом месте, не сохранились. По справочным данным Тамбовской епархии на 1876 г., Христорождественская церковь в с. Демшино (когда и кем построена неизвестно) вместе с Богословской деревянной церковью с. Крутчик (постр. в 1760 г.) являлись приписными к каменной Христорождественской церкви с. Поддубровка (построена «тщанием прихожан» в 1846 г.) и обслуживались штатом последней.

http://sobory.ru/article/?object=29207

Москва. Церковь Бориса и Глеба в Дегунине. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Самое раннее упоминание селения Дегунино в письменных документах относится к 1336 г. В этом году Иван Калита в своей Духовной грамоте пожаловал Дегунино княгине Ульянии с малыми детьми. В 1353 г. великий князь Симеон Гордый, сын Калиты, завещал Дегунино своей жене княгине Марии. Наконец, в 1389 г. Дмитрий Донской отказал его своему сыну, князю Андрею. После этого упоминаний о Дегунине не встречается в течение двух столетий. Однако в Писцовой книге 1584 г. дано подробное описание села, из которого следует, что незадолго до этого времени оно было центром цветущей вотчины, на территории которой перечисляются 24 " пустоши, что были деревни " и 3 " пустоши, что были селища " . Но опричнина, набег крымского хана Девлет-Гирея и эпидемия чумы привели к запустению тысяч подмосковных деревень. Согласно Писцовой книге, Дегунино в то время являлось вотчиной кремлевской церкви Рождества и в нем были " ... церковь Борис и Глеб, древена, ..., при церкви двор попов, двор церковного дьячка, да три кельи, да двор протопопа с братиею " . В Смутное время Дегунино было разорено, церковь уничтожена, и село вновь стало деревней. Впоследствии Дегунино начинает постепенно возрождаться. В 1623-1624 гг. оно описано как " деревня, что было село Дегунино, а в ней был храм во имя Бориса и Глеба " . В 1633 г. восстанавливается церковь. Однако из указа 1635 г. патриарха Иоасафа, которым он дани с церкви " имать не велел " , можно заключить, что село было экономически слабым. После сорока льготных лет на церковь вновь была наложена дань по прежнему окладу. Но храм, снова вписанный в Приходные книги, стал именоваться на этот раз несколько иначе: " Во имя святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова с приделом Бориса и Глеба " . В 1678 г. в селе числилось 17 дворов, а в них 63 жителя, в 1700 г. - 26 крестьянских дворов и 85 душ, в 1704 г. - 30 дворов и 90 душ. В 1700 г. по государеву указу село Дегунино было изъято из вотчины Рождественского собора и пожаловано бедному московскому Алексеевскому девичьему монастырю в Чертолье.

http://sobory.ru/article/?object=03441

Малая Якшень. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Церковь. Не действует.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа , Николая Чудотворца , Димитрия Солунского Год постройки:1862. Адрес: Нижегородская область, Шатковский район, село Малая Якшень Координаты: 55.33609, 44.55771 Проезд:Шатки - Кержемок - Смирново - Бритово - М. Якшень; есть грунтовая дорога из д. Б. Якшень Бутурлинского района Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Малая Якшень – село в Шатковском районе. Памятник градостроительства и архитектуры – Спасская церковь. Датировка объекта – 1862 год. Документ о принятии на госохрану 471. Престолы: главный (холодный) – образа Спаса Нерукотворного, приделы: правый – святого Николая Чудотворца, левый – великомученика Дмитрия Солунского («Адрес-календарь Нижегородской Епархии» за 1904 год). По данным, предоставленным проекту Владимиром Муромцевым, старожилы села помнят, как «перед войной церковь закрыли, колокол сняли, повисел он как пожарный и украли его». http://www.gttp.ru/map_NN/shatki.htm По имеющимся сведениям, церковь нерукотворного образа Иисуса Христа на малой Якшени известна с 1628 года. (Вып.1 : Арзамасской десятины жилые данные церкви и пустовые церковные земли 7136 (1628) -1746 гг.). Видимо, церковь за время существования не раз перестраивалась. Так, в 1700 году, в том же источнике, упоминается в селе Малыя Якшени новопостроенная церковь Нерукотвореннаго образа Спасова. В 30-х годах XIX века деревянная церковь обветшала. И в 1827 г. коллежским секретарем Касаткиным Иваном Дмитриевичем построена каменная трапезная с колокольней. А особо стоящая деревянная церковь за ветхостью уничтожена. (Описание церквей Арзамасского уезда за 1829 год.) . Сохранившееся до наших дней здание церкви Спаса Нерукотворного Образа завершено строительством в 1862 году. (Адрес-календарь Нижегородской епархии, 1888 год). Первое известное мне упоминание селения Малой Якшени есть в сборнике документов «Арзамасские поместные акты» (АПА) Веселовского О.Б. В акте от 1610 года речь идет о том, что деревня Меньшой Екшень, поместье Любятинских пожаловано Стрыжевскому Миколаю. Написано «…да Федоровым да Ивановым помесьем Любятинских да сына ево (Игнат)ковым, деревня Меньшой Екшень…»

http://sobory.ru/article/?object=10387

Более точные сведения о существовании Покровской церкви в селе Хвилях находим в приходных книгах Патриаршего казенного приказа за 1628 г.: «церковь Покров Богородицы в селе Хвылях, в вотчине княгини Ирины Ивановны, дани 2 алтына, по наказу гривна», в 1642-92 г. по окладу дани 13 алтын 4 деньги. В 1701-47 гг. писалась: «в вотчине боярина Льва Кирилловича Нарышкина, дани, заезда и десятильнича доходу 27 алтын». В 1646 г. село Хвили с принадлежащими к нему деревнями были дворцовыми. По переписным книгам того же года значится: «в селе церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, да в приделе Зачатие Св. Анны…». В 1689 г. село Хвили с деревнями Мазиловою и Ипскою было пожаловано из приказа Большого дворца боярину Л.К. Нарышкину и за ним 11 июня того же года утверждено отказною книгою, в которой говорится: «село Хвили, на реке Москве, а в нем церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы деревянная, клетцки, около церкви и трапезы паперть, а церковь и паперть, и колокольня крыты тесом, а в церкви местных образов: образ Покрова Пресвятой Богородицы, образ Пречистой Богородицы Одигитрия, образ Николая Чудотворца, образ Зачатия Пресвятой Богородицы и другие… на паперти колокольня, верх шатровый, на ней 4 колокола…». В селе Хвилях находилось 17 дворов крестьянских, в деревнях: Мазиловой 12, Ипской и Гусаревой по 2 двора. Между 1690-1700 гг. в селе Хвилях, на новом месте была построена каменная церковь с двумя престолами Спаса Нерукотворенного образа и Покрова Богородицы и названо селом Покровским. В переписных книгах 1704 г. написано: " за боярином Львом Кирилловичем Нарышкиным село Покровское, что было дворцовое село Хвили, а в селе церковь каменная вверху во имя Спаса Нерукотворенного образа и внизу во имя Покрова Пресвятой Богородицы; двор боярский, в нем 8 человек, и двор скотный, в нем 17 человек. Того же села новопоселенная деревня, что было дворцовое село Хвили, в ней 22 двора и 99 человек крестьян; деревня Мазилово – 20 дворов, в них 58 человек " . К деревне Мазиловой были причислены деревни Гусарева и Ипская.

http://sobory.ru/article/?object=02066

Он не надеялся, чтобы употребили во зло его доверенность. Но вышло противное. Храм не имел того совершенства, которого ожидал строитель. Он не вынес своего огорчения и, заболев, скоро умер. Заимствованную им из казны сумму на окончание храма, доплатила, по срокам, церковь. В 17-м столетии в Осьмине существовала церковь св. Параскевы Пятницы; она истреблена пожаром, и на место ее, на правом берегу Сабы, около 1700 г. заложена настоящая деревянная церковь во имя великомученика Георгия, освященная в 1709 г. с приделами Троицы и Николая Чудотворца. Наружный вид церкви очень оригинален, особенно – колокольня, с вычурными резными украшениями в древнем русском вкусе. Церковь об одной главе; приделы имеют свои особые главы; все главы обиты чешуйчатою жестью. Внутри здание мрачно и печально, иконостас ветхий, в первобытном виде, о 5-ти ярусах. В приделах царские двери – времен 17-го века; стены построены из круглых неотесанных деревьев, толщиною в 10 и 12 вершков, пол настлан прямо из отесанных бревен, а не пиленый по краям, вдоль швов обгнивший. Сказывают, что церковь заложена Петром Великим в то время, когда он шел под Нарву в 1700 г., показывают и железную люстру, по словам стариков, подаренную им. 19) Песье Село Песье находится на юго-восточном берегу озера Сомро и славится своею древностью. Церковь деревянная, ветхая, построена в 1756 году, во имя Воскресения Христова, на месте сгоревшей, построенной г-жею Грягуновой, имевшей ее на своем окладе. По преданию и земля принадлежала этой госпоже, к которой священники приезжали из Керстова (Ямбург. у.). Это было 130 л. тому назад. В церкви издавна еще сохранялся Антиминс времен Иова, митрополита новгородского. Петр Великий, идя под Нарву, останавливался здесь на 2 часа и здесь был сбор войск – князь Репнин с 12 тыс. и малороссийский гетман с 8 т. 20) Л о ж г о л о в о Погост Ложголово находится в 20-ти вер. на север от Пенина, на правой стороне р. Долгой. Церковь каменная, итальянской архитектуры, построенная в 1834 г. помещиком Николаем Александровичем Татариновым, с прихожанами, красуется на возвышенности, господствующей над всем здешним краем. С колокольни ее виднеются вдали Ямбург, Нарва и Чирковицы. Местность эта, по замечанию геологов, составляет древнейшую Дивонскую почву, того же состава, или Зеленого пласта, на котором стоит г. Гатчина. Близ Ложголова, в 5-ти верстах, находится деревня Лососки. При ней – древнее основание церкви и кладбище с рыцарскимими могилами, в которых недавно нашли золотые ручные браслеты и цепи с золотыми дробницами, украшенные камнями и янтарями, прекрасной работы и отлично сохранившиеся.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010