У проходить XXVI фестиваль 18 2017 р. 10:33 16 апреля 2017 года на площади у Казанского кафедрального собора в Санкт-Петербурге состоялась церемония открытия XXVI Пасхального фестиваля, организатором которого является епархиальный совет по культуре. Праздник начался пением пасхального тропаря, который исполнил детский хор Спасо-Преображенского собора и молодежный хор «Согласие». С приветствием к участникам и зрителям фестиваля обратился вице-губернатор А.Н. Говорунов: «Вчера вечером из Иерусалима прибыл Благодатный огонь, искры которого разлетелись по нашим сердцам. В храмах прошли Пасхальные богослужения. А сегодня после выстрела знаменитой пушки звон колоколов Петропавловского собора оповестил о том, что в Санкт-Петербурге начинается Пасхальный фестиваль. Его программа насыщенна: это гуляния, концерты и выставки, выступления духовых оркестров, русских народных коллективов и многое другое. Желаю вам счастья и благополучия, добрых помыслов, надежд, мечтаний и свершений». Наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий поздравил участников церемонии с праздником Пасхи:  «Христос Воскресе! От имени митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия , братии Лавры и духовенства поздравляю вас с великим, светлым и торжественным праздником! Когда мы открывали фестиваль в прошлом году, вокруг была зеленая трава и светило солнце. За 34 года, в течение которых я праздную Пасху в Санкт-Петербурге, впервые такая прохладная погода. Но и сегодня, несмотря на холод и снег, вы снова почувствуете тепло, ведь радость и тепло создаем мы сами, а не то, что окружает нас. Желаю и маленьким, и взрослым участникам фестиваля, чтобы они подарили вам тепло своих сердец. Воскресение Христово самый главный праздник, потому что Христос воскрес из мертвых и каждому из нас дал залог вечной жизни. Желаю всем вам пасхальной радости, тепла, добра и любви, потому что любовь ныне сошла на землю, и Христос, любя всех нас, взошел на Крест, а затем воскрес. Это великое таинство мы сегодня и празднуем.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4874339...

В Петербурге Певческая капелла исполнит «Страсти Христовы» по рукописи 1604 г. Санкт-Петербург, 26 февраля 2010 г. Уникальное произведение древнерусского церковно-певческого искусства «Страсти Христовы» по аутентичной рукописи 1604 года инока Христофора из Кирилло-Белозерского монастыря прозвучит 2 марта в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии в рамках Великопостных концертов, сообщает Благовест-инфо со ссылкой на пресс-службу проекта. Исполнитель - старейший хоровой коллектив России - Певческая капелла Санкт-Петербурга под управлением народного артиста России Владислава Чернушенко. Певческая капелла - в прошлом Хор Государевых певчих дьяков - ведёт свою историю с 1479 года. Связанная тесными творческими узами с северными мастерами пения, она по праву является преемницей старейших традиций древнерусского церковного пения. В концерте 2 марта прозвучит музыкально-поэтическая композиция «Страсти Христовы», повествующая о последнем дне земной жизни Спасителя: о Тайной Вечере, предательстве Иуды, Гефсиманской молитве, шествии на Голгофу и Крестных муках Сына Божия. Эта композиция создана по особому Чину, совершаемому в Великую Пятницу Страстной Седмицы. Она является расшифровкой раритетного нотного манускрипта, но изложена в доступном для современной публики варианте. Звучание старинных песнопений будет чередоваться с чтением фрагментов канонических Евангелий. Более 400 лет прошло с момента создания этой уникальной рукописи. Ее автор инок Христофор - известный книжник, музыкальный теоретик и композитор, был монахом Кирилло-Белозерского монастыря, центра духовной и культурной жизни средневековой Московской Руси. Около года кропотливой творческой работы было положено им на создание музыкального свода красивейших распевов, ныне хранящегося в Кирилло-Белозерском собрании Российской национальной библиотеки. «Пение мудрое», «слово от словес плетуще сладкопение», «знамя прикровенное» - так называли искусство знаменного пения древние мастеропевцы. Простые, льющиеся мелодии, чутко следующие за молитвенным словом, некогда звучали в храмах городов и монастырей русской земли. Расшифровки ныне возрожденных песнопений принадлежат известному исследователю-медиевисту, профессору Санкт-Петербургской консерватории Альбине Кручининой. 26 февраля 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/34267.html

Петр Великий лично присутствовал при этом торжестве. 22 мая 1719 году, вблизи города новой Ладоги, в присутствии государя, отслужен молебен с водоосвящением, при стечении множества рабочих и народу из окрестных мест. По окроплении св. водой местности, Петр Великий взял лопату, которая и ныне хранится в селе Дубны в доме государя, наполнил три раза землей тачку, и с того места, где назначен был канал, отвез ее в сторону. Канал открыт был для судов в 1731 г. при императрице Анне Иоановне. Известно, как государь Петр Великий заботился о заведении богаделен. Он хотел настроить их по всему ведомству духовному: по монастырям и при церквях. На вопрос времени, касавшийся христианского милосердия, за медленным разрешением его путем администрации, в Санкт-Петербурге первые поспешили отозваться сестра государя и прихожанин Сампсониевской церкви, купеческий человек Емельян Яковлев Москвин. Почин принадлежал сестре императора, царевне Наталии Алексеевне, особе набожной в благочестивой, щедрой благотворительнице бедным и немощным. По переселении из Москвы в Санкт-Петербург, она в 1713 году устроила при своем дворце небольшую женскую богадельню, в которую собирала престарелых и убогих женщин, не имеющих пропитания, и содержала их здесь на собственный счет. Здесь же, при богадельне и одновременно с ней, царевна учредила бесплатную больницу для бедных. Небольшие деревянные избы, устроенные для помещения этих заведений, должны были находиться рядом с дворцом царевны по нынешнему Воскресенскому проспекту, на том самом месте, где в 1825–1826 году выстроен нынешний каменный трехэтажный конторский корпус, боковой стороной примыкающий к церковному дому. По имени дворцовой церкви, богадельня называлась Воскресенской. В 1716 году император повелел назначить из казны на содержание Воскресенской богадельни достаточное количество хлебного жалованья и деньгами по 1000 руб. ассигнациями в год. По кончине царевны в 1716 году, Петр I положил при богадельне основание воспитательному дому, повелев богаделенным женщинам воспитывать сирот, а главное – принимать подкидышей, чтобы сохранить их жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

1) «Описание двух эфиопских рукописей, пожертвованных в библиотеку Санкт–Петербургской Духовной академии преосвященным Анатолием, епископом Балтским (ныне Острогожским)»//Христианское Чтение. 1887. Т. II. 7–8. С. 137–160. Затем 2) и 3) этюды «Несколько страниц из церковной истории Эфиопии». «I. К вопросу о соединении абиссин с Православной Церковью». (Речь, читанная на годичном акте Академии 16 февраля 1888 г.)//Христианское Чтение. 1888. Т. I. 3–4. С. 450–469. «II. Богословские споры в Эфиопской церкви». 1888. Т. II. 7–8. С. 30–62; 11—12. С. 775–832. В отдельных оттисках оба этюда вместе с указанным общим заглавием (111 стр.); первый также в брошюре: «Годичный акт в Санкт–Петербург–ской Духовной академии в 1888 г. (16 февраля). СПб., 1888». С. 33–52. 4) «Описание четвертой эфиопской рукописи библиотеки Санкт–Петербургской Духовной академии (Cod. Aethiop. Sablerianus Membra-nac. 4)» [Акад. библ. II/39]. СПб., 1900 (40 стр.; извлечено из «Протоколов [=Журналов] Совета Академии» за 1895/1896 г.). 5) «Часослов Эфиопской церкви. Издал и перевел на основании нескольких рукописей Б. Тураев. СПб., 1897. (Библиографическая заметка)»//Христианское Чтение. 1898. Т. I. 2. С. 189–198. в) Сирийской церкви и ее литературы касаются: Описание сирско–каршунской рукописи — монофизитского служебника 3702 библ. митр. Исид.). В «Алфавитном указателе книг и рукописей, поступивших в библиотеку Санкт–Петербургской Духовной академии в 1893 г.». СПб., 1894. С. 95–99. Описание сирской рукописи, пожертвованной в библиотеку Академии К. В. Харламповичем. (Акад. библ. БIII/1)//Христианское Чтение. 1900. Т. I. 4. С. 676–679. «Из истории церкви Сиро–Персидской». Глава I. Супурган. Значение этого имени//Христианское Чтение. 1899. Т. I. 1. С. 95–112 (отд. отт.=С. 1–18). Экскурс А. Sephakan-Waspurakan. (Из исторической географии Армении). 1899.1. 1. С. 112–121 (=С. 18–27). Экскурс Б. Древнейшие митрополии в церкви Персидской. 1899. Т. I. 2. С. 323-,. 349 (=С. 28–54). Экскурс В. Смутное время в истории Сиро–Персидской церкви. 1899. Т. I. 3. С. 535–547 (=С. 55–67). Глава II. Список ι католикосов Селевкие–ктисифонских. 1899. Т. I. 4. С. 789–804; 5. С. 1004–1031; 6. С. 1182–1204 (=С. 67–134). Экскурс Г. Что знает о начале христианства в Персии история? 1900. Т. I. 1. С. 65–99; 3. С. 428–439 (=С. 137–171,100–111). Πρεργον. Из эпохи споров о Пасхе в конце II в. 3. С. 439–454 (=С. 111–126). Экскурс Д. Календарь 1 персов. 1901. Т. I. 3. С. 439–462; 4. С. 499–515 (=С. 127–167).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

б) К истории Эфиопии и эфиопской церковной письменности относится прежде всего: 1) «Описание двух эфиопских рукописей, пожертвованных в библиотеку Санкт-Петербургской Духовной академии преосвященным Анатолием, епископом Балтским (ныне Острогожским)»//Христианское Чтение. 1887. Т. II. 7–8. С. 137–160. Затем 2) и 3) этюды «Несколько страниц из церковной истории Эфиопии». «I. К вопросу о соединении абиссин с Православной Церковью». (Речь, читанная на годичном акте Академии 16 февраля 1888 г.)//Христианское Чтение. 1888. Т. I. 3–4. С. 450–469. «II. Богословские споры в Эфиопской церкви». 1888. Т. II. 7–8. С. 30–62; 11–12. С. 775–832. В отдельных оттисках оба этюда вместе с указанным общим заглавием (111 стр.); первый также в брошюре: «Годичный акт в Санкт-Петербург-ской Духовной академии в 1888 г. (16 февраля). СПб., 1888». С. 33–52. 505 4) «Описание четвертой эфиопской рукописи библиотеки Санкт-Петербургской Духовной академии (Cod. Aethiop. Sablerianus Membranac. 4)» [Акад. библ. II/39]. СПб., 1900 (40 стр.; извлечено из «Протоколов [­ Журналов] Совета Академии» за 1895/1896 г.). 5) «Часослов Эфиопской церкви. Издал и перевел на основании нескольких рукописей Б. Тураев . СПб., 1897. (Библиографическая заметка)»//Христианское Чтение. 1898. Т. I. 2. С. 189–198. в) Сирийской церкви и ее литературы касаются: Описание сирско-каршунской рукописи – монофизитского служебника 3702 библ. митр. Исид.). В «Алфавитном указателе книг и рукописей, поступивших в библиотеку Санкт-Петербургской Духовной академии в 1893 г.». СПб., 1894. С. 95–99. Описание сирской рукописи, пожертвованной в библиотеку Академии К. В. Харламповичем . (Акад. библ. БIII/1)//Христианское Чтение. 1900. Т. I. 4. С. 676–679. «Из истории церкви Сиро-Персидской». Глава I. Супурган. Значение этого имени//Христианское Чтение. 1899. Т. I. 1. С. 95–112 (отд. отт. ­­ С. 1–18). Экскурс А. SephakanWaspurakan. (Из исторической географии Армении). 1899.1. 1. С. 112–121 (С. 18–27). Экскурс Б. Древнейшие митрополии в церкви Персидской. 1899. Т. I. 2. С. 323-,. 349 (С. 28–54). Экскурс В. Смутное время в истории Сиро-Персидской церкви. 1899. Т. I. 3. С. 535–547 (С. 55–67). Глава II. Список ι католикосов Селевкие-ктисифонских. 1899. Т. I. 4. С. 789–804; 5. С. 1004–1031; 6. С. 1182–1204 (С. 67–134). Экскурс Г. Что знает о начале христианства в Персии история? 1900. Т. I. 1. С. 65–99; 3. С. 428–439 (С. 137–171,100–111). Πρεργον. Из эпохи споров о Пасхе в конце II в. 3. С. 439–454 (С. 111–126). Экскурс Д. Календарь 1 персов. 1901. Т. I. 3. С. 439–462; 4. С. 499–515 (С. 127–167).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

Весь этот человеческий поток, движущийся в одну и другую сторону по дороге Петербург-Москва, нуждался в подводах. Если просмотреть указы Сената хотя бы за 1711-1715 годы, то можно насчитать сотни распоряжений, «приговоров» как писали тогда в официальных документах, требующих огромного количества подвод для перемещения людей и грузов. Так, например, для переезда великой княгини Натальи Алексеевны, сестры царя, из Москвы в Санкт-Петербург Сенат 27 ноября 1711 года приказал заготовить 800 подвод. Но подвод катастрофически не хватало. Крестьяне Санкт-Петербургской губернии, на которых лежала данная «подводная» повинность, были уже настолько разорены беспрерывной работой на военные и гражданские нужды государства, что даже «светлейший князь» Меньшиков обратился в Сенат с просьбой об освобождении населения своей губернии от ряда воинских повинностей в связи с полным разорением края. Глава Санкт-Петербургской губернии в своем письме Сенату писал о том, что при переписи 1711 года выяснилось, что за несколько лет из 178.160 дворов «оказалось на 89.000 дворов менее», что «убыль сия произошла… от морового поветрия… от больших пожаров и разбоя». От такого разорения и новых рекрутских наборов «и достальные уездные люди бредут врознь и дворы пустеют». Митрополит Новгородский Иов, правящий архиерей Новгородской епархии , по традиции русской духовной власти печаловаться перед властью царской об угнетенных и обездоленных, в своих письмах к царю и его вельможам часто заступался за крестьян-труженников. Народу те годы было очень тяжко: надо было не только вырастить хлеб для семей и корм для скотины, что было непросто в условиях северного климата, но приходилось выполнять разные работы по указам царским, сенатским и губернаторским, содержать на постое войска и т. д. И это не год и не пять, а целых двадцать лет Северной войны! «…От многих неудобоносимых податей, подвод и работ многие крестьяне разбрелись, а иные многие взяты в ямские охотники, а за них всякие подати платят и подводы, куды сколько ни спросят, ставят все достальные крестьяне, – с искренним сердоболием писал митрополит Иов к графу Ф.М. Апраксину, – …в новгородском же уезде у крестьян стояли по три года драгуны и солдаты, и уфимцы, и башкиры, и казаки, и иные многие служилые люди, и офицеры с лошадьми и людьми своими, и их самих и лошадей их кормили крестьяне; и ныне у них же крестьян стоят рекруты и кормят их в тех же вотчинах».

http://azbyka.ru/fiction/k-300-letiyu-to...

Скачать epub pdf 13.11 Служба новомученикам и исповедникам Санкт-Петербургской митрополии Служба новомученикам и исповедникам Санкт-Петербургской митрополии совершается 31 октября/13 ноября. День празднования установлен на заседании архиерейского совета митрополии 1 июля 2022 года. Служба утверждена Синодальной богослужебной комиссией и рекомендована к печати в епархиальных изданиях. Поется месяца октоврия в 31-й день. На велицей вечерни Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 8, глас 1. Приидите, вернии, составим лик,/торжествующе и Бога прославляюще,/в светлый праздник новомучеников и исповедников града нашего,/веры ради Православныя пострадавших даже до крове,/и к покаянию нас присно призывающих./Тии бо Христа Бога молят непрестанно//о спасении душ наших. (Дважды) Вас, новомученицы Петербургстии,/ни скорбь, ни теснота,/ни глад, ни гонения, ниже раны/разлучити от Бога возмогоша:/обаче любовию к Нему смерть презрели есте./Темже, Небеснаго Царствия наследницы суще,/непрестанно молитеся//даровати душам нашим мир и велию милость. (Дважды) Преславнии священномученицы,/вы жертву безкровную прежде благоговейне совершающе,/послежде, яко всеплодие,/себе самих в жертву живую принесосте,/молящеся, да простится грех богоборчества народа нашего./И ныне Христу, святии, молитеся//даровати сродником вашим мир и велию милость. (Дважды) В мире скорбни будете, рече Господь,/предвозвещая радость Небесную./Сие воистину на вас исполнися,/яко скорби многия о Господе,/яже претерпели есте в житии вашем,/в радость вечную душ ваших приложишася./Испросите и нам, новомученицы святии,/силу вся скорби мужественне претерпевати//и спастися душам нашим. (Дважды) Слава, глас 8: Приидите, вернии,/благодарственную песнь принесем Триипостасному Богу,/даровавшему нам новых мучеников и исповедников,/изрядных проповедников Божественнаго Евангелия,/добрых пастырей словесных овец,/преподобных и праведных, души своя за Христа положивших и веру соблюдших,/теплых наших молитвенников и усердных ходатаев,/и с любовию вси возопиим:/Господи, молитвами и предстательством угодников Твоих//помилуй и спаси души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В Санкт-Петербургской духовной академии прошел общецерковный семинар по подготовке регентов церковных хоров 2 марта 2016 г. 11:03 1-2 марта 2016 года в Санкт-Петербургской духовной академии под председательством ректора архиепископа Петергофского Амвросия и первого заместителя председателя Учебного комитета  Русской Православной Церкви протоиерея Максима Козлова состоялся общецерковный семинар «Основные образовательные программы подготовки регентов: опыт реализации, пути совершенствования», объединивший руководителей и преподавателей регентских отделений духовных учебных заведений Московского Патриархата. С приветственным словом к участникам обратился архиепископ Амвросий, который отметил, что обсуждение дальнейших перспектив деятельности учебных заведений, готовящих руководителей церковных хоров, проходит там же, где более 35 лет назад, в годы ректорства архиепископа Выборгского Кирилла (ныне — Патриарха Московского и всея Руси), была открыта первая в нашей Церкви регентская школа. Протоиерей Максим Козлов в своем докладе «Деятельность духовных учебных заведений Русской Православной Церкви по подготовке регентов: опыт и перспективы» проанализировал состояние уровня и качества подготовки регентов церковных хоров, динамику и тенденции развития регентских программ в образовательных учреждениях Русской Православной Церкви. Опыт работы регентского отделения СПбДА представила проректор по культуре, заведующая отделением Е.М. Гундяева, которая в своем выступлении коснулась истории открытия и становления регентского отделения, рассказала о духовных и образовательных традициях в подготовке и воспитании будущих регентов, а также об особенностях учебного процесса на регентском отделении СПбДА. С презентацией преподавания музыкальных дисциплин выступили доценты А.А. Максимов и Д.В. Стефанович, а также А.П. Сологуб. Для гостей Академии были проведены мастер-классы и открытые уроки по дирижированию, постановке голоса, фортепиано, гармонии и истории Церкви. В тот же день для участников семинара в актовом зале прошел концерт, на котором под руководством преподавателей монахини Ксении (Каньшиной), Р.Г. Гундяевой, Л.А. Масловой три академических хора исполнили произведения церковных композиторов.

http://patriarchia.ru/db/text/4387815.ht...

В Пензенской духовной семинарии прошел семинар по апробации регентского стандарта 6 марта 2018 г. 16:50 5 марта 2018 года в Пензенской духовной семинарии прошел семинар, посвященный подведению промежуточных итогов апробации регентского стандарта. В 2017 году Высшим Церковным Советом был принят «Церковный образовательный стандарт основной образовательной программы подготовки служителей Русской Православной Церкви, специальность " Регент церковного хора, преподаватель " », разработанный Учебным комитетом Русской Православной Церкви на основе опыта регентского отделения Санкт-Петербургской духовной академии . С 2017 года апробация стандарта началась на базе Пензенской, Екатеринбургской, Кузбасской и Самарской духовных семинарий. В работе семинара приняли участие члены рабочей группы по апробации стандарта во главе с проректором по культуре и заведующей регентским отделением СПбДА Е.М. Гундяевой. В состав рабочей группы вошли: помощник проректора по культуре СПбДА А.П. Сологуб, методист Московской духовной академии и Учебного комитета Н.В. Леонтьева, заведующий регентским отделением Донской духовной семинарии протоиерей Владимир Хайров, заведующая регентским отделением Екатеринбургской духовной семинарии О.Е. Шелудякова, заведующая регентским отделением Кузбасской духовной семинарии А.А. Толстокулакова, заведующая регентским отделением Самарской духовной семинарии И.А. Подоровская. Гости семинарии ознакомились с материально-технической базой, изучили нормативную и учебно-методическую документацию регентской школы и посетили занятия и концерт воспитанников учебного заведения. 6 марта в актовом зале Пензенской семинарии семинар продолжился мастер-классом по работе с академическим хором. Двухчасовое занятие провел лауреат международных конкурсов, заведующий кафедрой дирижирования факультета церковных искусств Санкт-Петербургской академии, доцент кафедры хорового дирижирования и хормейстер хора студентов Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова А.А. Максимов. В состав сводного хора Пензенской епархии вошли студенты и преподаватели регентского отделения семинарии, регенты приходских храмов. Для работы с хором были выбраны два произведения: «Се ныне благословите Господа» М.М. Ипполитова-Иванова и «С вышних призирая, убогия приемля» А.А. Архангельского. Пензенская духовная семинария /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5157532.ht...

В 992 году при том же Великом Князе Российском Bлaдuмupe I Святославиче Киевском учреждена Епархия НОВГОРОДСКАЯ, коей Архиереи с самого начала даже до Патриаршества, основавшегося в России в конце XVI века, писались Велико-Новоградскими и Псковскими, а потом, по 1775 год, Велико-Новоградскими и Великолуцкими, с 1775 года, по присоединению к Новгородской Епархии С.-Петербургской, именовались Новогородскими и Санкт-Петербургскими, с 1799 по 1801 – Новгородскими и Олонецкими, а с 1801 по 1803 год – Новгородскими, Санкт-Петербургскими, Эстландскими и Выборгскими, наконец, ныне Новгородскими, Санкт-Петербургскими, Эстландскими и Финляндскими. В Новгороде были сперва Епископы, потом с 1166 года первые в России Архиепископы, после того, с 1589 года, Митрополиты, наконец, с 1721 года паки Архиепископы, а по них с 1762 года доныне Митрополиты. Того же 992 года и при том же Великом Князе Bлaдuмupe I Святославиче учреждена Епархия в РОСТОВЕ, коей Архиереи сперва писались Ростовскими и Суздальскими потом, с 1160 года, Ростовскими Суздальскими, Владимирскими и Муромскими. После того, когда в 1214 году, по отделению от Ростовской Епархии городов Суздаля и Владимира, учинена особая Суздальская и Владимирская Епархия: то Ростовские Архиереи стали называться Ростовскими, Переславскими, Ярославскими, с 1390 года Ростовскими и Ярославскими, а с 1799 года и доныне Ярославскими и Ростовскими. С начала, хотя и с перемешками, были в Ростове Епископы, потом, с 1390 года, второстепенные в России Архиепископы, за ними, с 1589 года, Митрополиты, наконец, с 1711 года, разные. Того же 992 года и при том же Великом Князе Bлaдuмupe I Святославиче учреждено Епископство во ВЛАДИМИРЕ на ВОЛЫНИ. Православные Епископы долгое время поставляемы были туда отчасти Киевскими, отчасти Московскими Митрополитами: но Епархия сия в начале XV века сделалась из Российской Иерархии отступнической. Того же 992 года и при том же Великом Князе Bлaдuмupe I Святославиче учреждена Епархия БЕЛОГОРОДСКАЯ за Киевом, которая в последствии времени прекратилась лет более нежели на 600, по причине беспрерывных нашествий от Половцев; а восстановлена в половине XVII века уже на Украине и продолжается до сего времени. Епархия Белоградская за Киевом имела простых Епископов; а по восстановлению на Украине имели сперва Митрополитов, потом разных. Архиереи оные с начала именовались просто Белгородскими, а на Украине писались Белгородскими и Обоянскими, после, с 1787 года, Белгородскими и Курскими, а ныне, с 1799, Курскими и Белгородскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010