Иподиаконов четыре, певчих десять, подьяков первой станицы пятнадцать, второй пятнадцать, им жалованья: иподиаконам к получаемым с московских церквей по пятидесят копеек с церкви за свиное мясо и за соль по два рубли по тридцать осми копеек с половиною, хлеба по сороку четвертей, певчим денег по пятнадцати рублей, хлеба по тридцати по пяти четвертей, подьякам первой станицы денег по пятнадцати рублей, хлеба по пятнадцати четвертей, второй станицы денег по шти рублей, хлеба по двенадцати четвертей. Да из оных иподиаконов певчим иподьякам, посылаемым в Санкт-Петербург погодно на чреду для отправления при священнослужениях церковного пения двенадцати человекам от Москвы до Санкт-Петербурга и от Санкт-Петербурга до Москвы на ямские подводы каждому на одну прогонные, да оным двенадцати человекам в пребывание в Санкт-Петербурге кормовых каждому по пяти копеек на день. А подъёмных им, как прежде сего даваны были, не давать, для того что в 721-м году по Указу из Штатс-Контор Коллегии велено для Санкт-Петербургской поездки давать им полные оклады, – к сему ж в бытность свою в Санкт-Петербурге имеют получать кормовые деньги, а в жалованье оным певчим малая прибавка хлеба и денег положена потому, что оные сверх ржи и овса получали грешневую крупу, горох, просо и толокно, а ныне оное, которое пред прочим хлебом ценою превосходит, не полагается. Да сверх вышеозначенного на составление Святого мира по двести рублей на год. А нижеименованных чинов, каковые прежде сего в Синодальном доме были, а именно из монашествующих – казначея, хлебодара, житенного, экономов, из светских стряпчего, служебных подьячих, гвоздарей, поваров и приспешников, хлебного заводчика, скатерника, конюхов, седельника, шорника, тележника, кузнецов, бочара, водовозов, живописца, свешника, дворовых сторожей, да на покупку конюшенных припасов, на починку медной и деревянной посуды, на покупку в Синодальный дом дров, отрощенья солодов, на покупку в пиво хмеля, отваренья пив, на мёд, на покупку соли, на квас солоду, на хлебы муки, лошадям фураж в штат синодальный не включать, понеже в означенных чинах ныне Святейшему Синоду нужды не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бесчисленное множество погостов, сел, деревень и других усадебных мест, которые встречаются в писцовых книгах 1500 и последующих годов, все носят русские названия по своим корням и по окончаниям. В писцовой оброчной книге Водской пятины означенного 1500 года читаем следующее о нынешнем селе Лисине, которое находилось тогда в Спасском Зарецком погосте: «А на 8 обеж пустых, что в селе в Лисине, дана льгота тем же лисицким христианам (ранее поселившимся) Марку Никитину со товарищи на урок 5 лет, лета семь тысяч шестого августа, звати им себе на те на пустые обжи христиан, а отсидят свои урочные лета, и им давать великого князя оброку 5 гривен и за хлеб, и за весь доход, опричь обежные дани» (изд. 1868 г. т. III, стр. 730). Нельзя не допустить, что вместе с переселенцами из России, переходила сюда  христианская православная вера, и что по господству русского православного населения, она была в сем крае почти исключительно господствующей. В писцовых книгах, начиная с 1500 года, описываются многие православные церкви и монастыри, и нет ни одной иноверной, напр. католической, за исключением таких городов, как Нарва, которые были построены иностранцами. Определить в точности отношение между туземным распространением веры и занесением ее из других мест, теперь, разумеется, нет возможности. Но факты не одного позднейшего, но и древнейших времен дают перевес мнению, что христианская вера собственно в крае Санкт-Петербургском насаждалась и распространялась наиболее через христиан переселенцев и главным образом – из России. Так известно, что еще во время княжения Василия Иоанновича, русское торговое поселение существовало там, где ныне находится в Санкт-Петербурге Большая Охта (Пам. книжка С. Петербургской губ. на 1868 г., стр. 4). Истина эта, относительно распространения христианской веры через переселенцев, становится ясной до очевидности после застроения Санкт-Петербурга. Впрочем, мы будем здесь руководствоваться в истории распространения христианской веры не одними фактами, но возьмем во внимание и немногие предания, которые сохранились об этом предмете.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Его высокопреподобию протоиерею Иоанну Белевцеву, заслуженному профессору Санкт-Петербургской Духовной Академии февраля 2003 Вся полнота Санкт-Петербургских Духовных школ ныне поздравляет Вас с 75-летием. Вы достигли прекрасного возраста зрелости, возраста мудрости и духовного плодоношения, и мы верим, что в течение еще многих лет будете Вы продолжать щедро делиться своими знаниями и опытом не только с питомцами этого духовного вертограда, но и со своими коллегами Ваше Высокопреподобие, дорогой отец Иоанн ! Вся полнота Санкт-Петербургских Духовных школ ныне поздравляет Вас с 75-летием. Вы достигли прекрасного возраста зрелости, возраста мудрости и духовного плодоношения, и мы верим, что в течение еще многих лет будете Вы продолжать щедро делиться своими знаниями и опытом не только с питомцами этого духовного вертограда, но и со своими коллегами. Всемилостивый Господь ведет Вас путями христианской церковной жизни, наставляя и обогащая благодатными дарами познания истины и добродетели. По Его благой воле Вы возросли и сформировались, как добрый ревностный пастырь, опытный наставник и выдающийся церковный ученый. Вступив на поприще духовного образования в Ставропольской Духовной Семинарии в нелегкие годы гонений на веру и притеснений, испытываемых Русской Православной Церковью, Вы мужественно проходили путь духовного ученичества, познания богословских истин и приобщения к живому опыту православной церковности. Путь этот привел Вас в стены Санкт-Петербургской Духовной Академии , славной своей богословской и дидактической традицией. Здесь Вы в полной мере подготовились к служению, которое навсегда связало Вашу жизнь с жизнью Церкви и Духовной школы. Промыслом Божиим именно здесь, в Духовных школах, сосредоточилась Ваша основная деятельность. Во всем служении своем Вы явили незаурядные дарования, ревностно исполняя возлагаемые на Вас послушания. Уже почти полвека Вы трудитесь на избранном Вами поприще. В начале своего служения Вы направили свои труды на изучение Священного Писания Нового Завета - чистого источника истинного богословия. Затем, обогатившись духом святоотеческой евангельской экзегезы, уже на этом незыблемом основании созидали Вы свою научно-богословскую, церковно-общественную, педагогическую и пастырскую деятельность. Обратившись к возделыванию необъятной нивы науки истории Русской Православной Церкви, на которой в ту пору было совсем немного делателей, Вы приступили к разработке академического курса русской церковной истории. В этом курсе Вы обобщили драгоценный опыт исследования источников по истории Русской Церкви, оставшийся нам в наследие от классической школы русской церковной историографии, обстоятельно сформулировав свое собственное представление о закономерностях путей Русского Православия в его многовековой истории.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

В Санкт-Петербурге продолжает работу симпозиум «Бражниковские чтения» Санкт-Петербург, 13 апреля 2005 г. 11 апреля 2005 года в Российской национальной библиотеке состоялось торжественное открытие научно-творческого симпозиума «Бражниковские чтения – 2005», сообщается на сайте СПб митрополии. В традиционных чтениях, посвященных творчеству выдающегося исследователя древнерусского певческого искусства Максима Викторовича Бражникова, участвуют Санкт-Петербургская консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова, Российская национальная библиотека, Российский фольклорно-этнографический центр и Музей музыки Шереметьевского дворца. Традиционно в них принимают участие российские и зарубежные музыковеды-медиевисты. В 2005 году научно-творческий симпозиум посвящен 200-летию Отдела рукописей Российской национальной библиотеки. Значительное место в рукописных фондах Отдела занимают богослужебные певческие книги XI-XX веков. Около 10 тысяч томов уникальных певческих рукописей и нотных тетрадей составляют сокровищницу русской культуры и ныне являются основой научных исследований по изучению истории церковного пения. 11 апреля вечером в Концертном зале Российской национальной библиотеки состоялся концерт старинной православной музыки: «Да исполнятся уста моя хваления». Прозвучали песнопения древнерусской, грузинской и византийской певческих традиций в исполнении ансамбля древнерусской музыки «Знамение» Санкт-Петербургской консерватории, ансамбля древнерусского певческого искусства «Ключ разумения» Санкт-Петербургской консерватории и мужского ансамбля «Pycckiй ладъ». Выставка «Собиратели церковно-певческих рукописей» открылась 11 апреля в отделе рукописей Российской национальной библиотеки. Выставка посвящена собирателям древнерусских рукописных памятников: П.Д. Богданову, М.П. Погодину, Ф.А. Толстому, П.П. Вяземскому, чьи коллекции рукописей были переданы в Отдел рукописей Императорской Публичной библиотеки. 13 апреля в концертном зале им. А.К. Глазунова Санкт-Петербургской консерватории состоялся концерт «Немолчными песньми славословити». Прозвучали песнопения и молитвы XVII-XX веков, расшифрованные Бражниковым, хоровые песнопения Свиридова, певческий цикл «Русские Страсти» XVII века. 13 апреля в здании Консерватории была отслужена панихида в память трудников, на ниве русского церковного пения просиявших. Бражниковские чтения проходили с 11 по 16 апреля. 13 апреля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13244.html

Но на этом тяготы крестьян не заканчиваются. «Такожде и волов черкасских пар семьсот, – пишет дальше митрополит Иов, – …овсом и сеном с удовольством по указу кормят крестьяне же. Да они ж ставят многия подводы под всякие полковые припасы и под ратных людей на поставах и на почтах по московской и санктпетербургской и по псковской и к Ладоге и к Нарве по дорогам непрестанно, и у сечки дубовых лесов, и у курения смолы работают… и укосныя сена и описной хлеб в Санкт-Питербурх и в Нарву и в Копорье и в иныя места возят непременно». «А домовые мои и монастырские крестьяне, – продолжает владыка Иов перечислять злоключения народные, – … на реке Сяси выжгли извести пятьдесят печей, да на реке Шелони пять печей, и тое известь возили с того времени и по-сё число возят; а ныне им же по приказу губернатора Александра Даниловича Меньшикова, велено на реке Тосне выжечь извести пятьдесят печей и свезти в Нарву и в Санкт-Питербурх». Но и это еще не всё. Митрополит Иов сообщает и о таких бедствиях народа: «…С тех же крестьян взято к корабельному строению в Санкт-Питербурх с три тысящи подвод с проводниками и с припасы, и были на работе по три месяца: а становились в наймах и кормах те с лошадьми работники всякой человек рублев по пятнадцати и по двадцати; с них же крестьян еще спрашивают в Нарву окладнаго и запросного хлеба по одиннадцати четвериков со двора, да в Санкт-Питербурх со всякаго двора по шести пудов сена». Пытаясь достучаться до сердца царедворца, Владика Иов сообщает графу Апраксину: «И от тех и от иных многих несносных тягостей, пришли они, крестьяне, во всеконечное оскудение… Пожалуй, милостивый наш благодетель, любве ради Иисус Христовы, яви свое милостивое… о тех крестьянских нуждах благодеяние и спомоществование». Разбой на главной дороге страны В упомянутом ранее письме губернатора Сенату Меньшиков жалуется и на разбой, охвативший всю губернию: «Кроме того, …бродят воры и разбойники большими шайками, которые разбили и пожгли многие села и деревни, а посланных для денежных и прочих зборов, так и в Санкт-Петербург отправленных мастеровых и работных, и градских жителей, и проезжих и прохожих всяких чинов людей грабят, убивают, бьют и мучат, а многих убивают до смерти; тех же, которых прикащики и старосты выбирают из крестьян в рекруты, отбивают и берут с собою на разбой. Служилых же людей в городах нет и послать для поимки воров некого».

http://azbyka.ru/fiction/k-300-letiyu-to...

А которые прежних лет дела, в синодальной канцелярии имеющиеся, останутся за реестрами ныне обретающихся во оной канцелярии повытчиков, после умерших и отлучившихся повытчиков нынешним с рук на руки не сданные, оные все прочим повытчикам, до которых какие следуют, разобрать и учинить им особливые вершённым и невершённым реестры ж, и вершённые с реестрами отдать оному архивариусу с расписками, которые потому ж разобрав и разнумеровав, внесть в генеральный реестр, а дела приобщить к прочим, а нерешённым реестры предложить к рассмотрению немедленно, и о том канцелярским служителям, кому надлежит, и архивариусу Семёнову объявить с подписками. 3529 . – 28 февраля. О приведении к присяге лиц, приходящих в Россию из-за польского рубежа, по особой форме По указу Её Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод приказали : со учинённой и согласно утверждённой формы отрицания для привода пришедших в Смоленск из-за польского рубежа литовского шляхетского сына Антония Косаковского да ксендза Антония ж Пашкевича к преосвященным епископам, синодальному члену Амвросию Вологодскому и Иоанну Нижегородскому, послать при указах копии, и впредь таковых же выходящих из латинского раздора приводить к присягам по оной форме. И для незабытного в том канцелярским Святейшего Синода служителям памятствования объявить с подписками. 3530 . – 4 марта. О сообщении Правительствующему Сенату, что о лицах, записанных священнослужителями в число неисповедавшихся, никакого расследования производить не следует По указу Её Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод по ведению Правительствующего Сената с прописанием учинённого по доношению Санкт-Петербургской губернской канцелярии о взыскании по присланным в тое губернскую канцелярию из Санкт-Петербургского Духовного Правления именным реестрам в Санкт-Петербурге и в других местах Санкт-Петербургского ведомства разных чинов людях, не бывших в 1737-м году на исповеди, по силе Её Императорского Величества указов штрафа в Правительствующем Сенате определения, в котором между прочего написано: ежели по присланным из Духовного Правления ведомостям явятся такие, которые о себе будут показывать, что они в том году исповедовались в Санкт-Петербурге у других священников или где в отлучках в других городах, а приходские их священники написали их в неисповедавшихся напрасно, також кто из тех неисповедавшихся померли, о таких определено из той губернской канцелярии именные и обстоятельные ведомости сообщить в Святейший Синод, по которым с теми священниками справки или следствия производить бы в Святейшем Синоде.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Руководитель петербургской школы звонарей надеется дать вторую жизнь колоколам Софийского собора в Великом Новгороде ноября 2013 Спустя почти 60 лет древние и, увы, ныне " немые " колокола Софийского собора в Великом Новгороде будут подняты с земли и, возможно, мы сможем услышать их голос. Группа специалистов - звонарей, кампанологов, историков, священнослужителей, музейных работников, литейщиков - примет участие в уникальном проекте, инициатором которого стал руководитель школы звонарей Санкт-Петербургской епархии,  иерей Павел Радин . Дирекция Новгородского музея-заповедника с радостью восприняла инициативу и разрешила исследования при гарантиях сохранности музейных экспонатов, которыми являются колокола. Научную сторону проекта будут патронировать специалисты Санкт-Петербургской духовной академии, занимающиеся исторической археологией. Священник Павел Радин заинтересовался колоколами еще 15-летним подростком, когда поступал в Новгородское музыкальное училище, расположенное рядом с Софийским собором. По благословению тогдашнего настоятеля юноша стал первым звонарем возрождающейся звонницы.  " Эти колокола - боль моего сердца! Приходя на свою по тем временам небольшую колоколенку, где самый большой колокол весил около 600 килограммов и все колокола были нового литья, я, конечно, смотрел на древние колокола с болью. Когда их можно будет поднять, послушать, посмотреть? Ведь, наверное, никто из ныне живущих людей их голоса не слышал " , - рассказал отец Павел.  В конце ноября запланирован подъем колоколов, которому будет предшествовать трудоемкая подготовка. Проект, который продлится около года, предполагает изучение всей коллекции Софийского собрания. Работа пройдет в несколько этапов. Сначала будут сооружены временные, но надежные конструкции, чтобы поднять колокола на небольшую высоту и тем самым предоставить доступ специалистам. Они с осторожностью будут исследовать колокола на предмет возможных дефектов, сделают обмеры, снимут профили, чтобы вникнуть в тонкости древнего литейного искусства.  

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=394...

Святейший Правительствующий Синод, слушав оного Златоустовского архимандрита Антония поданного доношения, согласно приговорили: бывшим патриаршим певчим, которые ныне в Приказе Церковных Дел у отпуска церковникам новоявленных памятей, и у сбору с них пошлин, и у прочих определённых им дел обретаются, впредь не быть; а сбор кресцовских служеб, и годовых с попов и диаконов и со оных церковничьих новоявленных памятей оным певчим иметь во оном Приказе Церковных Дел, и определённую их певческую дачу, которая исстари содержится, отдавать им, певчим, повсегодно с расписками. И о том ко оному архимандриту послать указ. 246 (221). – 25 Сентября. О сборе и высылке с вотчин синодального ведомства, находящихся в Санкт-Петербургской губернии, работников для учинения меж и проведения преспективных дорог в заповедных лесах. В ведении Правительствующего Сената Святейшему Правительствующему Духовному Синоду от 13 Сентября 1721 года изложено следующее: В прошлом 720-мгоду Февраля 12-го да 17-го чисел в Его Великого Государя указах в Адмиралтейскую Коллегию и в Санкт-Питербурхскую губернию писано: велено у смотрения и у надзирания при Санкт-Питербурхе рощей и лесов, которые ведал стольник князь Юрья Хилков, быть комиссару Захарью Кафтыреву, да при нём дворянам двадцати человекам под ведением и смотрением Адмиралтейской Коллегии; да и у отправления в сады и у надзирания при Санкт-Питербурхе в Канцах и в Новогородском уездах посаженных дерев, и в Ингерманландии, и в других городах и уездах у обрубленных на кореню описных и у заповедных лесов, у которого был оный Кафтырев, быть ему ж по-прежнему под ведением той же Коллегии. А Июня 4-го дня сего 721-го году в поданном в Сенат из Адмиралтейской Коллегии доношении написано: поданным-де из Адмиралтейской Коллегии комиссару Кафтыреву пунктам велено для знания заповедных лесов, в которых местах указами рубить запрещено, как от Санкт-Питербурха до Красной Горки и до Каравалдаю, опроче Лахты и приписных к ней деревень и лесов, так и от Санкт-Питербурха и до Шлютельбурха, отмерив от берегов, а в приморских местах от строений указные вёрсты и сажени, учинить межи и признаки, и покопать ямы, и поставить на каждой версте столбы, и прочистить дорогу шириною и три сажени мерных, чтоб было знатно, и для страху поставить на пяти верстах по виселице.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На принципах Рачинского строилась работа подавляющего большинства православных приходских обществ трезвости. В 1912 году количество этих обществ было 1 767, а число членов в них приближалось к полумиллиону. В Санкт-Петербургской епархии в то время действовало 51 приходское общество трезвости, а число членов в них насчитывалось 249 800 человек. На рубеже XX-XXI веков в России вновь начало широко развиваться православное трезвенное движение. Сейчас наиболее активно идет приходская трезвенная работа в Санкт-Петербургской, Московской, Екатеринбургской, Ярославской, Тверской, Абаканской, Магаданской, Читинско-Забайкальской епархиях. В Санкт-Петербургской епархии можно назвать целый ряд православных обществ трезвости, где людям помогают преодолеть зависимость к психоактивным веществам. Пример тому - братство трезвости при храме преподобномученика Андрея Критского в Сергиево, Школа трезвения при Отделе по противодействию наркомании и алкоголизму, общество православных христиан-трезвенников в приходе храма Новомучеников и Исповедников Российских у Московского вокзала, Александро-Невское общество трезвости при соборе св. вмч. Екатерины в г. Луге, православное братство " Трезвение " при храме св. прав. Иова Многострадального г. Тихвина и многие другие. Однако ситуация с алкоголепотреблением в России до революции и в наше время отличается весьма значительно. Возьмем для сравнения показатели среднедушевого потребления спиртных напитков в год (в литрах 100-% спирта). В 1905 году этот показатель в нашей стране составлял 3,13 литра чистого спирта на одного жителя. Накануне горбачевской антиалкогольной компании среднедушевой уровень потребления алкоголя уже превысил 14 литров чистого спирта в год, а ныне по экспертным оценкам этот показатель достиг отметки в 25 литров. А ведь по заключению Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) вырождение народа начинается тогда, когда эта цифра достигает 8 литров. Сегодня процесс самоуничтожения русской нации идет с более чем с трехкратной скоростью! Вот почему до революции наблюдался постоянный прирост населения, а с начала 1990-х годов мы наблюдаем вымирание русского народа. Ныне смертность превышает рождаемость в среднем по России в 1,6-1,8 раза, а в отдельных регионах в 2-3 раза, по продолжительности жизни мужчин наша страна занимает 136-е место в мире (59 лет), у женщин средняя продолжительность жизни составляет 72 года (91-е место в мире). Совсем недавно, 14 марта, председатель комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Яковлева заявила РИА " Новости " , что если ситуация не изменится, численность населения страны может уже к 2030 году упасть до 120 миллионов человек, а примерно к 2075 году до 80 миллионов.

http://ruskline.ru/analitika/2006/03/30/...

Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с терактом в Санкт-Петербурге, жертвой которого стал военный журналист Владлен Татарский 03.04.2023 18:27:29 МОСКВА Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с террористическим актом, совершенным в Санкт-Петербурге, в результате которого погиб военный журналист Максим Фомин, известный как Владлен Татарский, и пострадали десятки людей. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Варсонофию, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Губернатору Санкт-Петербурга А.Д. Беглову Родным и близким М. Фомина Ваше Высокопреосвященство! Уважаемый Александр Дмитриевич! Дорогие братья и сестры! С большой скорбью узнал о террористическом акте, совершенном в моем родном городе Санкт-Петербурге. В результате злодеяния погиб военный журналист Максим Фомин, известный как Владлен Татарский, и пострадали десятки людей, многие из которых находятся сейчас в больницах в тяжелом состоянии. В непростое время испытаний мы призваны быть едиными и сплоченными перед лицом угрозы, исходящей от террористов, которые стремятся посеять в нашем обществе страх и разделения. Именно таковы подлинные намерения человекоубийцы от начала и отца лжи (Ин. 8:44), который, желая лишь умножения зла и страданий, руководит сегодня и действиями безбожников, предпринимающих в эти дни попытки захватить сердце Святой Руси — Киево-Печерскую лавру, и теми, кто убивает мирных жителей в российских регионах. Молюсь Милостивому Господу, дабы Он сохранил всех нас в трезвомыслии и бодрости духа, благословил и укрепил силы всех, кто ныне мужественно сражается ради утверждения мира, добра и справедливости. Христос Спаситель да учинит в селениях праведных новопреставленного раба Своего Максима, который старался жить с искренней верой и упованием на премудрый Промысл Божий. Да простит Человеколюбивый Господь ему всякое прегрешение и утешит его близких в постигшей их утрате, всем же пострадавшим да ниспошлет скорейшее исцеление. С глубокими соболезнованиями +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/04/03/svyateyshi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010