В Румынии православные выступили против создания «венгерской» митрополии 23 января 2006 г. 11:58 Более тысячи православных мирян и около ста священников с 15 по 19 января провели масштабные митинги протеста у здания Румынской Патриархии в Бухаресте, сообщает «Интерфакс-Религия». Недовольство верующих вызвало решение Священного Синода Румынской Православной Церкви разделить Трансильванскую (Ардяльскую) митрополию с центром в городе Сибиу и создать в ее границах новую митрополию с центром в городе Клуж-Напока, где наряду с румынами проживает много венгров, сообщают местные СМИ. Верующие из Сибиу направили открытое письмо руководству страны и главе Румынской Православной Церкви Патриарху Феоктисту с просьбой «остановить раскол исторически единой митрополии Ардяла (другое название Трансильвании)». Однако Священный Синод на протесты верующих заявил, что решение о создании новой митрополии не подлежит пересмотру. Конфликт вокруг раздела Трансильванской (Ардяльской) митрополии разгорелся в конце августа прошлого года, после кончины ее главы, митрополита Антония Плэмэдялэ. Решением Синода кафедру трансильванского митрополита занял Лаврентий Страза, епископ Карансебесский. Однако в ноябре Синод Румынской Церкви принял решение о разделе Трансильванской (Ардяльской) митрополии на две аналогичные церковные единицы с центрами в Сибиу и Клуж-Напоке. Главой новой митрополии был назначен бывший епископ Клужа – Варфоломей Анания. Руководство Румынской Церкви официально объясняет необходимость создания митрополии в Клуж-Напоке расширением пастырско-миссионерских задач. В то же время, по словам представителей Синода, данное решение является ответом на соответствующую коллективную просьбу более 2,5 млн. верующих во главе с восемью иерархами, профессорами теологии, священниками, монахами, интеллектуальной элитой из четырех епархий, попавших в новую митрополию. Между тем в ряде румынских изданий решение Синода Румынской Церкви трактуется как первый шаг к «федерализации Румынии» путем расчленения Трансильвании и предоставления автономии румынским венграм. Как пишет газета Romania Libera, «широкие массы населения мгновенно восприняли раздел исторической Ардяльской митрополии как раздел Трансильвании и отреагировали соответствующим образом. Сейчас не только Священный Синод, но вся Румынская православная церковь находится на пороге беспрецедентного раскола в истории румынского Православия».

http://patriarchia.ru/db/text/78264.html

Существует множество аспектов научного знания, которые заслуживают особого внимания: методология научного исследования и ее границы, статус метафизических утверждений, лежащих в основании научных теорий или их интерпретаций, роль натурализма в определении того, что должно быть предметом изучения науки. Авторы статей, представленных в этой книге, не демонстрируют ни слепого одобрения, ни реакционного отрицания науки, принимая подход, который разделялся многими православными подвижниками благочестия. В книге не идет речи о взаимоотношениях науки и религии в рамках четырех моделей, предложенных Й. Барбуром: конфликт, независимость, интеграция или диалог. Здесь говорится о совместимости и балансе, которые предполагают признание различия областей вопрошания науки и богословия, их задач и методов, успешных решений и возможных пределов, а также единство конечной цели вопрошания, которая есть осуществление более полного единства человечества и всего творения во Христе. Об авторах  Протоиерей Иоанн Брек – клирик Православной Церкви в Америке и богослов, специализирующийся на исследовании Священного Писания и этике. Он был профессором библейской экзегетики и патристики Свято-Сергиевского Православного богословского института в Париже. Брек получил степень бакалавра искусств в области религиоведения Браун университета (1960), степень магистра богословия школы богословия Йельского университета (1965) и степень доктора богословия Гейдельбергского университета (1972). В 2003 г. он был удостоен почетной степени доктора богословия университета Клуж-Напока в Румынии. Дэниел Буксхоеведен – специалист в области физической антропологии, занимающийся исследованиями в области исследований колонной организации коры головного мозга в процессе эволюции, а также болезней человеческого мозга. Он получил степень бакалавра искусств университета Нью-Йорка, степень доктора философии Чикагского университета и степень доктора права университета Лойолы, Новый Орлеан. Являлся научным сотрудником в области когнитивной науки Калифорнийского университета, Сан-Диего. Автор множества публикаций в научных журналах о колонной организации неокортекса, исследований аутизма, шизофрении и нейробиологии. В настоящее время является директором центра по религии и науке университета Южной Каролины, Колумбия и главным исследователем по гранту фонда Джона Темплтона по теме «Наука и Православная Церковь в Северной Америке».

http://bogoslov.ru/article/2602129

Новости 2 сентября, 2011 В Румынии проходит семинар по борьбе с алкоголизмом Священники, психологи и социальные работники из Тыргу-Муреш, Констанца, Бакэу и Залэу участвуют в семинаре для специалистов Центра святого Димитрия в Клуж-Напока, проходящем в монастыре Благовещения Тиса Сильвестри с 30 августа по 2 сентября. 2 сентября, 2011 Компания " Донской табак " приостановила производство скандальных сигарет Компания «Донской табак» приняла решение временно снять с производства сигареты, чье оформление и реклама вызвали возмущение общественности 2 сентября, 2011 Кипрский архиепископ Хризостом: имущество Церкви доступно для страны и народа Архиепископ Кипрский Хризостом заявил, что в случае необходимости все имущество Церкви будет доступным для страны и народа. Однако при этом архиепископ отметил, что эта доступность средств Церкви не значит, что их можно попросту растранжиривать. 2 сентября, 2011 Протоиерей Алексей Уминский: никто не должен сталкиваться с недоброжелательностью в храме Много или мало – 8% и 11%? Таких цифр вообще не должно быть. Никто не должен встречать недоброжелательное отношение, приходя в храм. 2 сентября, 2011 Андрей Кондрашов: я встречал людей, вера которых была поколеблена из-за разочарований в священнослужителях Я скорее " захожанин " , чем прихожанин, в храмах бываю не чаще одного-двух раз в месяц. Но неоднократно бывал как объектом, так и свидетелем недружелюбного отношения к людям в храмах. 2 сентября, 2011 С недружелюбным отношением в православных храмах столкнулось 8% россиян 86% россиян не сталкивались с недружелюбным отношением к себе в православных храмах: недружелюбие со стороны священнослужителей отмечают 8% опрошенных, еще 6% затрудняются с ответом. С недружелюбием со стороны пожилых прихожанок столкнулось 11% опрошенных. 2 сентября, 2011 Состоялась встреча между епископом Корсунским Нестором и архиепископом Команским Гавриилом Корсунская епархия ожидает от Западноевропейского экзархата русских церквей Константинопольского Патриархата незамедлительной передачи документации и ключей собора своему представителю в Ницце, а также немедленного прекращения коммерческой деятельности в стенах собора.

http://pravmir.ru/category/news/page/532...

Своей жизнью и писаниями каждый из них дал толчок монашеской жизни, придавая ей национальную индивидуальность, что имеет корни в древнем восточном монашестве, известном во всем мире. Из родника их жизни и поучений пили не только монахи, но и целые массы верующих, которых они научили соблюдению Божественных заповедей, стойкости в вере и наставили на путь к спасению. Каждый из этих великих монахов был благословением, данным Богом в годину испытаний нашим предкам и нам; все они стали образцами монашества, а для верующих – верными путеводителями к Престолу Всевышнего. Я впервые увидел отца Клеопу Илие из Сихастрии, когда ездил на учебную экскурсию по монастырям Северной Молдовы с семинаристами из Клуж-Напока в мае 1989 года. Это был, как известно, период тяжкого испытания для румынского народа. Добрались мы до монастыря Сихастрия к вечеру; узнали, что почти все экскурсионные группы, посетив монастырь, шли потом в келию отца Клеопы, и каждая удостаивалась его спасительных советов. Нам он говорил простыми словами, но необычайной глубины, о священническом призвании (перед ним были семинаристы), о важной роли семьи священника в жизни верующих, о долге защищать веру отцов перед лицом сектантского прозелитизма и о долге проповедовать Спасителя Христа словом и делом. Я, недостойный, хоть и был преподавателем и священником, не оделся, отправляясь на экскурсию, в рясу, что было естественно, но я даже и не сказал Батюшке, что я священник. В конце он благословил каждого из нас по отдельности и подарил учащимся по крестику, которые вынимал из кармана своего подрясника. После того как перед ним прошли все учащиеся (сподобившись великого подарка), робко подошел и я к знаменитому духовнику, который сказал мне: – Возьми, батюшка, для своих детей по крестику, – опустил руку в карман и вмиг протянул мне подарок и благословил меня. После того как мы распрощались, я раскрыл ладонь, и велико же было мое удивление, когда я обнаружил, что он дал мне четыре крестика (столько детей было у меня тогда, затем появился и пятый)! Я сказал себе тогда: откуда отцу Клеопе было известно, что я женат, что я священник и у меня четверо детей? И убежденно отвечаю на это: отец Клеопа Илие был человек Божий, и он прозрел духом мою тогдашнюю ситуацию. А сколько чудесных случаев происходило в жизни монахов и верующих, знавших его?

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

В Румынии произошли исцеления от мощей свт. Нектария Эгинского      В городе Клуж-Напока, в кафедральном Благовещенском соборе Клужской митрополии Румынской Православной Церкви, святыню торжественно встречали архиепископ Клужский Андрей, духовенство, губернатор, мэр города, другие официальные лица, военные и сотни паломников.      Первоначально мощи были поставлены в кафедральном соборе города. Принимая святыню, архиепископ Андрей с волнением и трепетом, прославляя Бога, сказал: «Сегодня мы празднуем Пасху перед Пасхой, теперь святитель Нектарий, наш любимый святой, будет физически пребывать среди нас, благословляя и укрепляя нас в духовной борьбе, среди печалей мира».      Святые мощи оставались в соборе до 30 марта, после чего они были перенесены в часовню святителя Нектария Эгинского в названном именем этого святого Медицинском центре для лечения рака, созданном Клужской митрополией и действующем на бесплатной основе. Работающие здесь врачи и священнослужители свидетельствуют, что по молитвам святителю Нектарию нередко случаются удивительные чудеса исцелений от онкологии. Духовное становление святителя Нектария Эгинского (1846 - 1920), митрополита Пентапольского, происходило под влиянием афонских старцев. Он часто посещал Святую Гору Афон и беседовал со старцами, и под их влиянием ушел в монастырь, где принял монашеский постриг с именем Нектарий. В сорокалетнем возрасте был рукоположен во священника и нес служение в Свято-Никольском храме города Каир (Египет). В 1889 г. Патриархом Александрийским Софронием хиротонисан во епископа Пентапольского. За свое самоотверженное и подвижническое служение неоднократно подвергался клевете и гонениям. Изгнанный из Египта, он долгое время вынужден был скитаться. С 1894 по 1908 гг. работал директором Ризариевской богословской школы в Афинах. Основал на острове Эгина новый монастырь, где прожил оставшиеся годы жизни. У святителя было тяжелое неизлечимое онкологическое заболевание. Скончался он в больнице 9 ноября 1920 года. После кончины его тело начало мироточить. Когда гроб привезли на Эгину, то весь остров вышел проводить своего святого со слезами. Люди на руках несли гроб святого и потом заметили, что одежда, в которой они были во время похорон святителя, благоухает.

http://pravoslavie.ru/78637.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛБА-ЮЛИИ ЕПИСКОПИЯ входит в Ардяльскую (историческое название - Трансильванская) митрополию Румынской Православной Церкви. Косвенным подтверждением существования епископии на этой территории в IX в. (а возможно, и ранее) могут служить данные археологических раскопок древнего рим. пос. Апулум (совр. Алба-Юлия), к-рые велись с 1968 г. Под фундаментом католич. собора св. Михаила XIII-XIV вв. были найдены следы христ. базилики, воздвигнутой, видимо, на месте языческого капища после ухода в III в. римлян, и остатки церкви-ротонды, относящейся к IX-X вв. В результате территориального роста Венгерского королевства в Трансильвании был основан комитат с центром в Фехерваре (позднее Дьюлафехервар, совр. Алба-Юлия), впервые упоминаемый в 1177 г., и венгерская католич. епископия с кафедрой первоначально в г. Тэшнад (жудец Сату-Маре в совр. Румынии), а затем в г. Коложвар (совр. Клуж-Напока). Отсюда ок. 1092 г. в правление кор. Владислава I кафедра епископии была перенесена в Фехервар. В ср. века и в новое время правосл. церковно-адм. структуры неоднократно появлялись вокруг Алба-Юлии, но не обладали самостоятельным статусом. В 1377 г. в Трансильвании была образована правосл. митрополия. В нояб. 1599 г., в ходе военных действий во время австро-турецкой войны, Дьюлафехервар занял валашский господарь Михай Храбрый. Во время его краткого правления (1599-1600) здесь была построена новая резиденция господаря, новая митрополичья церковь и правосл. мон-рь Алба-Юлия, к-рый стал центром правосл. культуры в Трансильвании, испытывая, однако, давлений, с одной стороны, протестантов и католиков, с др.- тур. войск. Австр. военачальник Д. Баста в нач. XVII в. предпринял попытку поставить над мон-рем католич. епископа. Во 2-й пол. XVII в. мон-рь подвергся тур. нападению и был опустошен сильным пожаром. Присоединение в 1699 г. Трансильвании к Австрии в результате австро-тур. войн привело к тому, что на подвластной Габсбургам территории утвердилось униатство и мон-рь стал униатским. Впосл. мон-рь вновь стал православным.

http://pravenc.ru/text/64038.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Румынский священник использует в своей церковной деятельности приемы кинорежиссуры 22.03.2007 Искусство и технику кино использует в своей деятельности румынский православный священник Юлиу Горя , сочетая проповеди и церковные службы с профессией режиссера. При добровольной помощи своих прихожан и односельчан из двух деревень, расположенных недалеко от города Клуж-Напока (запад Румынии), настоятель церкви " экранизирует " , причем почти профессионально, сцены из Священного Писания, которые затем использует во время церковных служб. На счету священника-режиссера уже 13 документальных, 17 игровых и 16 учебных мини-кинолент, которые воспроизводят основные сцены из Библии, при этом в роли актеров выступают простые местные жители. Помимо этого, для участия в съемках привлекаются и животные - лошади, овцы и даже ослик, изображающий того, на котором Иисус Христос въехал в Иерусалим. Односельчане, которые охотно принимают участие в создании фильмов, сами делают костюмы, например, римских солдат, волхвов, людей эпохи Иисуса Христа. Свою " творческую деятельность " Юлиан Горя начал с постановки религиозных детских спектаклей, пользовавшихся большой популярностью во всей округе. В один из своих отпусков священник сумел " внедриться " в съемочную группу известного румынского режиссера Серджиу Николаеску и внимательно изучал технику создания кино. Первой его кинолентой была история путешествия Девы Марии и Иосифа из Назарета в Вифлеем, где потом родился Сын Божий. Священник пытается идти в ногу со временем и использует последние технические достижения, в том числе и компьютерную технику. Он собрал большую коллекцию слайдов о святых местах и христианских реликвиях в Иерусалиме, на территории Румынии и других стран, которую показывает своим прихожанам и всем желающим. Главной мечтой отца Юлиу является создание полной киноверсии Библии в стихах, над которой он сейчас работает. Его фильмы пользуются большой популярностью, и их просят показать в соседних деревнях и поселках. Еще одной достопримечательностью церкви, где служит Юлиу Горя, является уникальная икона в центре алтаря, которая содержит 30 изображений. При помощи специального устройства, придуманного священником, картины на ней меняются в соответствии с моментами церковной службы. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru Редакция текста от: 22.03.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2625.html

Делегация Русской Православной Церкви принимает участие в Съезде православной молодежи Европы 6 сентября 2015 г. 14:51 4 сентября 2015 года в г. Клуж-Напока в Румынии открылся Съезд православной молодежи Европы. Торжественная церемония открытия прошла на главной площади города перед кафедральным собором Успения Пресвятой Богородицы. Мероприятие, которое возглавил Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил , посетили более 6 тысяч молодых людей из 20 стран мира. Русскую Православную Церковь представляла делегация Синодального отдела по делам молодежи , в состав которой вошли юноши и девушки из России, Украины, США, Германии и других стран. Важной частью мероприятия стал парад флагов стран-участников съезда. Флаг Российской Федерации несли участники делегации Русской Православной Церкви Екатерина Сапронова и Александр Шанель. Церемония открытия завершилась вечерним молитвенным правилом. 5 сентября в рамках съезда состоялась встреча российской и украинской молодежных делегаций. Встреча началась со вступительного слова иерея Василия Родионова, координатора молодежной работы в ближнем и дальнем зарубежье Синодального отдела по делам молодежи Московского Патриархата. Участники встречи обсудили актуальные вопросы молодежного служения, поделились своим опытом, а также обсудили противоабортные инициативы. К собравшимся обратился руководитель службы коммуникации Синодального отдела по делам молодежи Евгений Новиков, который отметил необходимость постоянного диалога и сотрудничества между религиозными организациями и СМИ для актуального информирования общества о деятельности Церкви. Мероприятие посетили митрополит Клужский Андрей (Румынская Православная Церковь) и архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан . После обеденного перерыва секцию возглавил епископ Обуховский Иона , викарий Киевской епархии , председатель Синодального отдела по делам молодежи Украинской Православной Церкви. Также в беседе приняли участие: иерей Сергий Бондарев, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского в Копенгагене (Дания); иерей Владимир Баянов, настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Вюртсбурге (Германия). Съезд православной молодежи Европы продлится до 7 сентября. Для делегатов подготовлены культурная, духовная и образовательная программы. Синодальный отдел по делам молодежи /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4211897.ht...

Как смиренный служитель Божий могу только воздать славу Отцу Небесному, сподобившему меня благословения отца Клеопы, молясь о его душе в надежде, что он пребывает в селениях праведных, где есть только жизнь бесконечная. Священник д-р Александру Морару, Клуж-Напока У вас нет Святых Таинств Летом 1989 года прибыла группа протестантов из-за границы, мы тогда сидели на улице, и они попросили, чтобы Батюшка рассказал им о молитве Иисусовой. Переводчиком был монах Спиридон, не знаю, в Сихастрии ли он сейчас. И отец Клеопа ответил им так: – Что вам говорить о молитве Иисусовой? Прежде всего, у вас нет Святых Таинств. У вас их осталось два, да и те как символ, Крещение и Евхаристия. У вас нет Евхаристии, нет Венчания, нет Елеосвящения, нет Святой Литургии, нет ничего. А разве можно так? Вы как дерево без корней и как дом без фундамента. Куда прийти Христу, если благодати нет у вас? Одно вам остается – познать истинную веру и вернуться в Церковь -мать, в которой вы отреклись от Священного Предания, отреклись от Креста, от икон и всего остального, ибо Христос не дерево без корней, дорогие. Христос пребыл во чреве Девы, Которую вы игнорируете, Христос пребыл на Кресте, к которому вы испытываете отвращение. А вы хотите Елеона. Вы хотите Масличной горы. Вы хотите горы Фаворской, а не хотите пройти через Голгофу. Но так нельзя. Вера без дел мертва. Протестанты утверждают: «Sola fide, sola gratia» 119 . Но Христос сказал, что у веры должны быть дела и благодать должна приходить по мере дел. Этим он обезоружил приехавших, и они замолчали. Они не смогли возразить отцу Клеопе. Ты чего хочешь? Один из учеников Батюшки рассказал нам: «Как-то утром я пошел к отцу Клеопе с одной своей личной проблемой. Войдя в соседнюю келию, я спросил ученика Батюшки: – Что делает отец Клеопа? – Беседует с несколькими верующими. – Они уже долго сидят у Батюшки? – Уже более получаса. – Я зайду к Батюшке и скажу им, чтоб уходили, потому что у меня личная проблема. И так я, полный дерзости и самоуверенности, вошел в келию Батюшки, чтобы сказать сидевшим там, чтобы они уходили. Но как только открыл дверь и шагнул в келию, не успев промолвить ни слова, отец Клеопа очень сурово глянул на меня и сказал мне таким голосом, что я лишился речи и остолбенел на насколько секунд:

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

По возвращении в 1920 г. в Бухарест получил университетский диплом по филологии, в 1921/22 уч. г. по рекомендации митр. Трансильванского Николая (Бэлана) стажировался в Берлинском ун-те на курсах по протестант. теологии для лиц, имеющих университетское образование. Был секретарем Сибиуской архиепископии, входил в Совет архиепископии, преподавал НЗ в Сибиуской ДА и на основе этого курса лекций опубликовал ряд популярных книг. Входил в состав руководства наиболее авторитетного в Трансильвании румын. культурно-просветительского об-ва ASTRA (Asociaiei pentru cultura i literatura poporului român din Transilvania - Ассоциация в защиту культуры и литературы румынского народа Трансильвании). В 1923-1936 гг.- редактор ж. «Revista teologic». В качестве редактора участвовал в подготовке ряда серий книг по богословию и истории Церкви как для священнослужителей, так и для более широкой публики, издание к-рых было инициировано митр. Николаем (Бэланом). В 1934-1944 гг. редактировал основанное им массовое издание, посвященное Православию и Церкви,- ж. «Viaa ilustrat» (Жизнь в картинках). Часто публиковался также в газ. «Renaterea» (Возрождение), издаваемой Трансильванской митрополией. В 1934 г. был рукоположен во диакона, затем - во иерея. Весной 1935 г. возведен в сан протоиерея. В апр. 1936 г. избран архиепископом Вадским, Фелякским и Клужским, в мае того же года хиротонию Н. в кафедральном соборе Сибиу совершил митр. Николай (Бэлан). В 1937 г. Н. основал певч. церковную школу в с. Нушень. В 1938-1939 гг. занимал пост министра образования и культов в правом правительстве Румынии, возглавляемом патриархом Румынским Мироном (Кристей) , получил в 1938 г. статус почетного академика Румынской академии. После состоявшегося 30 авг. 1940 г. 2-го венского арбитража Германии и Италии, в соответствии с к-рым Венгрии была отдана Сев. Трансильвания, на собрании высшего православного и греко-униатского клира, созванном в главном городе Трансильвании - Клуже (ныне Клуж-Напока), также переходившем под венг. юрисдикцию, было решено, что Н. останется на территории, отходившей к Венгрии. Во время второй мировой войны был единственным румын. правосл. архиереем в Венгрии; в его ведении находилась территория, до войны входившая в юрисдикцию 4 епископий РумПЦ. Н. неоднократно подвергался давлению со стороны венг. властей, закрывших ряд храмов, церковных школ и церковных изданий и стремившихся ограничить общественное влияние Православной Церкви. Выдвигавшаяся в политических кругах идея включения Н. как главы РумПЦ в Венгрии в Верхнюю палату Венгерского парламента так и не была реализована (Трансильванский вопрос. 2000. С. 100). Отстаивая религ. права румын. населения Сев. Трансильвании, Н. в этот период тесно сотрудничал с греко-католич. клиром. В годы войны продолжал преподавать в Клужской правосл. богословской академии, к-рую ему удалось сохранить. В 1943 г. получил статус члена Румынской академии.

http://pravenc.ru/text/2565986.html

   001    002    003   004     005    006