Клуж-Напока. Национальный этнографический парк имени Ромула Вуя. Церковь Михаила и Гавриила Архангелов из деревни Петринду жудеца Сэлаж. Biserica Ortodox Român " Sfinii Arhangheli Mihail i Gavriil " din Petrindu Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила и Гавриила Архангелов Год постройки:приблизительно 1700 - 1800. Адрес: Румыния, жудец Клуж, м. Клуж-Напока, ал. Музея Етнографии Aleea Muzeului Etnografic, municipiul Cluj-Napoca, judeul Cluj, România Координаты: 46.777524, 23.553121 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=43986

Клуж-Напока. Национальный этнографический парк имени Ромула Вуя. Церковь Николая Чудотворца из деревни Чизер жудеца Сэлаж. Biserica Ortodox Român " Sfântul Nicolae " din Cizer Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1773. Архитектор:Василе Урсу Никола (известный как Хория рум. Vasile Ursu Nicola cunoscut ca Horea) Адрес: Румыния, жудец Клуж, м. Клуж-Напока, ал. Музея Етнографии Aleea Muzeului Etnografic, municipiul Cluj-Napoca, judeul Cluj, România Координаты: 46.777713, 23.557866 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=43954

Клеопа, епископ Новоселицкий, викарий Черновицко-Буковинской епархии (Мигаеси Тодор Степанович) Дата рождения: 25 июля 1977 г. Дата хиротонии: 15 мая 2022 г. Дата пострига: 7 января 2004 г. День ангела: 17 января Страна: Украина Биография: Родился 25 июня 1977 г. в с. Острица Герцаевского р-на Черновицкой обл. УССР в православной семье рабочих. В 1994 г. окончил среднюю школу, поступил в медицинский университет в г. Клуж-Напока (Румыния) на кафедру стоматологии. Окончил обучение в 2001 г. В 2001 г. принят в число братии Вознесенского Банченского монастыря Черновицкой обл. 4 января 2004 г.  митрополитом Черновицким и Буковинским Онуфрием пострижен в монашество с именем Клеопа в честь апостола от 70-ти. 23 апреля 2005 г. рукоположен в сан иеродиакона, 25 сентября — в сан иеромонаха. Хиротонии совершил митрополит Онуфрий. В 2006-10 гг. проходил обучение в Черновицком богословском институте (бакалавриат). 9 августа 2016 г. возведен в сан архимандрита. 22 февраля 2022 г. заочно окончил полный курс Почаевской духовной семинарии. Решением Синода  Украинской Православной Церкви от 12 мая 2022 г. избран епископом Новоселицким, викарием Черновицко-Буковинской епархии . Хиротонисан  15 мая 2022 г. за Литургией в храме прп. Агапита Печерского Киево-Печерской лавры . Богослужение возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. Образование: 2001 г. — медицинский университет в г. Клуж-Напока (Румыния). 2010 г. — Черновицкий богословский институт. 2022 г. — Почаевская духовная семинария (заочно). Епархия: Черновицко-Буковинская епархия (Викарный архиерей)   E-mail: nepcvua@gmail.com Web-caйm: http://chernivtsi.church.ua Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5925705...

Кишинев – город, транспортный узел, столица Молдавии. Клайпедская область – ист. область в Литве. Клайпеда (прежде – Мемель) – город, ж.д. узел и порт на Балтийском море в Литве. Клин – город и ж.д. станция в Московской области. Клуж, Клуж-Напока – город в северо-западной части Румынии, административный центр уезда Клуж. Кобрин – город и ж.д. станция в Брестской области, Белоруссия. Ковель – город и ж.д. узел в Волынской области, Украина. Ковентри – город в центральной части Великобритании. Ковно – см. Каунас. Козлу-Руда – см. Казлу-Руда . Колин – город и порт на р. Лабе, Чехия. Коломыя – город и ж.д. узел в Ивано-Франковской области, Украина. Кольский полуостров – на северо-западе Европейской части Российской Федерации, входит в состав Мурманской области. Омывается Баренцевым и Белым морями. Комарно – город и ж.д. станция в Львовской области, Украина. Компьен – город во Франции, департамент Уаза. Конотоп – город и ж.д. узел в Сумской области, Украина. Констанца – город на юго-востоке Румынии, центр уезда Констанца. Главный порт страны на Черном море. Промышленный центр. Копычинцы – город и ж.д. узел в Тернопольской области, Украина. Корея – страна на востоке Азии, на Корейском полуострове. В 1945 г. разделена на Корейскую народно-демократическую республику (к северу от 38-й параллели) и Корейскую республику (к югу от 38-й параллели). Корлы – в 1940 г. пограничный пункт на границе СССР и Эстонии. Коростень – город и ж.д. узел в Житомирской области, Украина. Коссово Полесское – ж.д. станция в 13 км от г. Коссово, Брестская область, Белоруссия. Котбус – город и административный центр одноименного округа в Германии. Котка – город, главный экспортный порт Финляндии, на острове у побережья Финского залива Балтийского моря, близ устья реки Кюми-Йоки. Котовск – город и ж.д. станция в Одесской области, Украина. Коувола – город в Финляндии, губ. Кюми. Крайова – город на юге Румынии, административный центр уезда Долж. Крайцбург – город в Латвии. Краков – город и ж.д. станция в Польше, административный центр Краковского воеводства.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Одним из ближайших последствий массированного присут­ствия в Паннонии и на Балканах многочисленной армии, продо­вольственное снабжение которой создавало серьезные пробле­мы, было предоставление в распоряжение легионов значительных территорий, изъятых из общего порядка управления. По существу дела, на этих выделенных землях, где проживало, может быть, до трети из примерно 4-х или 5-миллионного населения региона, власть осуществляло армейское командование, так что там, по су­ществу дела, действовал перманентный режим военного времени. Лагеря, размещенные на берегах Дуная, Саввы и Дравы, ста­новились, благодаря своим канобам, центрами урбанизации провинций. Из лагерей выросли такие города как Карнунт (Петронелль вблизи Вены), ставший главным городом Верхней Паннонии, Виндобона (Вена), Эмона (Любляна), Сирмий и Петовион в Верхней Паннонии, центр Нижней Паннонии Аквинк (Буда), Сингидун (Белград), Виминаций в Верхней и Ратиарий в Ниж­ней Мезии, Напока (Клуж) в Дакии, Сердика (София) во Фракии. На территориях, где действовало самоуправление, римская власть стремилась к тому, чтобы новые округа нарезаны были вне зависимости от старых племенных границ, которые ранее разделяли земли далматов, либурнов, япудов, доклеатов, тавлантийцев, ардиэйцев, дарданов и других иллирийских, а также фракийских племен. Старым племенным центрам и другим круп­ным поселениям иллирийцев или фракийцев даровался статус муниципий. В отдельных случаях они, по словам М. И. Ростовце­ва, «были перенесены с гор в долины; иметь дело с равнинными городами римлянам было гораздо безопаснее, чем с орлиными гнездами на вершинах крутых холмов и гор» (Ростовцев. Обще­ство и хозяйство в Римской империи, т. 2, с. 217). Ветеранам из числа аборигенов, возвращавшимся из далеких легионов на родину, предоставлялись права римских граждан, их приобрета­ла также та часть местной родовой знати, которая лояльно от­носилась к римскому господству, менее отличившиеся получали латинское гражданство. Вместе с колонистами италиками эти но­вые римские или латинские граждане и принимали на себя дела местного самоуправления.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

– Что поделаешь – прихожанам нужно быть на работе, – объяснил мне отец Давид. – Все торжества по случаю престольного праздника мы перенесли на воскресенье. По-другому, увы, никак не получается. Иеромонах Давид (Поп) Справка . Иеромонах Давид (Поп) родился в 1978 году в городе Тыргу-Муреш в Румынии (в Трансильвании – это румынская провинция, пятую часть населения которой составляют венгры). Окончил Академию военно-воздушных сил, служил офицером Румынской армии. В декабре 2004 года принял монашество в монастыре Никула. Теологическое образование получил на богословском факультете университета Клуж-Напока. В мае 2005 года рукоположен в иеродиакона, в июле 2007 года – в иеромонаха. В Венгрии служит с 2006 года. В Будапешт назначен в 2009 году решением епископа Силуана (Мэнуйлэ). – Вначале я работал секретарем епархии (в Дьюле), а потом меня направили в Будапешт, чтобы руководить здесь религиозно-пастырским центром, – говорит отец Давид. – Епархии принадлежит в столице большой комплекс по улице Холло. Впрочем, это лишь часть того, что было до конфискации в конце 1930-х, при режиме Миклоша Хорти. Нам вернули часть зданий. Здесь мы живем, здесь же совершаем богослужения. – Служить стараемся каждый день, хотя и не при большом стечении людей, – улыбается батюшка. – Но на воскресных литургиях в храме бывает 50–60 человек. Подавляющее большинство – румыны. Хотя есть и несколько венгров. Аппетитно уплетая предложенный мне за обедом салат из кальмаров и овощей, я постепенно втягиваюсь в непростой разговор румынско-венгерских отношений. Для меня эта тема покрыта завесой неизвестности: слишком непростой и специфический вопрос. Но я с интересом прислушиваюсь к точке зрения своего собеседника. – Возможно, венгры не особо уважают нас как нацию, так как исторически мы шли разными путями, – утверждает отец Давид. – Но зато они с уважением относятся к нам, как к православным. К тому же, после многих десятилетий коммунизма в Венгрии ощущается духовная пустота. Среди подданных Будапешта было немало искренних сторонников коммунистической идеологии. Иное дело румыны. Коммунизм был нам навязан, но даже его идеологи не очень-то верили в то, что говорили.

http://pravoslavie.ru/33884.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [румын. Arhiepiscopia Vadului, Feleacului i Clujului], Румынской Православной Церкви (жудецы Клуж и Бистрица-Нэсэуд). Входит в митрополию Трансильвании, Кришаны и Марамуреша. Учреждена 18 июля 1921 г. с кафедрой в г. Клуж-Напока. На территории архиепископии в XVI-XVII вв. находилась правосл. епархия с кафедрой в с. Вад, основанная еще св. господарем Стефаном III Великим для управления приходами, находившимися в его владениях в Трансильвании (Чичеу, Четатя-де-Балтэ, Бистрица, Родна и Унгураш). В кон. XV - 1-й пол. XVI в. в Феляке (близ Клужа) находилась кафедра Трансильванской митрополии. Еще до воссоединения Трансильвании с Румынией 20 июля 1919 г. была образована православная консистория Клужа, председателем к-рой стал архим. Николай (Иван). 18 июля 1921 г. была учреждена Вадская, Фелякская и Клужская епископия с кафедрой в г. Клуж-Напока, 11 июня 1973 г. епархия возведена в ранг архиепископии. В епархии 8 протопопиатов (благочиний), объединяющих 621 приход (563 приходские церкви и 107 приписных), 525 священников (2201 г.). Открыты 20 мон-рей (11 муж. и 9 жен.). В муж. мон-ре Никула (соборный храм Успения Божией Матери), в окрестностях Герлы, основанном в 1552 г., находится чудотворный образ Божией Матери Одигитрии (1681), написанный свящ. Лукой из Иклода. В престольный праздник в мон-рь для поклонения святому образу совершают паломничество десятки тысяч православных. В мон-ре есть музей икон, в т. ч. написанных на стекле. В университете г. Клуж-Напока существует факультет православного богословия. Первый еп. Николай (Иван; 1855-1936) многое сделал для становления епархии. Благодаря его подвижническим трудам были возведены кафедральный собор Успения Божией Матери в Клуж-Напоке (1923-1933, архит. Дж. Кристинел), ц. свт. Николая (1931-1932), открыт Богословский ин-т (1 окт. 1924; 1925-1948 - Богословская академия), обустроена епископальная резиденция, основана типография, в 1923 г. начат выпуск офиц. издания «Renaterea» (Возрождение). Он содействовал постройке храмов в Тыргу-Муреше, Аюде, Турде, Бистрице, Совате, Борсеке и др. Оказывал содействие работе культурных ассоциаций Трансильвании («АСТРА», «Культурная лига»). За свою плодотворную деятельность еп. Николай был избран почетным членом румын. АН. Похоронен в кафедральном соборе. Наследовавший ему еп. Николай (Колан; 1893-1967) продолжил просветительско-издательскую деятельность своего предшественника. С 1993 г. епархию возглавляет архиеп. Варфоломей (Анания). Епископы: Николай (Иван; 19 дек. 1921 - 3 февр. 1936), Николай (Колан; 29 июня 1936 - 23 мая 1957; до дек. 1957 временно управляющий), Феофил (Хериняну; 22 дек. 1957 - 3 нояб. 1992; с 9 сент. 1973 архиеп.), архиеп. Варфоломей (Анания; с 7 февр. 1993). Лит.: P curariu. IBOR. Vol. 3. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153835.html

Отошел ко Господу митрополит Клужский Варфоломей (Анания) Клуж-Напока, 1 февраля 2011 г. 31 января в 20:25 по московскому времени отошел ко Господу митрополит Клужский Варфоломей (Анания; Румынская Православная Церковь). Владыка скончался в госпитале скорой помощи города Клуж-Напока от сердечной недостаточности, которой страдал три последних года своей жизни. Вчера тело владыки Варфоломея было доставлено в кафедральный собор города Клуж, где уже собрались сотни верующих, чтобы проститься с архиереем, который окормлял их в течение 18 лет. Ожидается, что митрополит Варфоломей будет похоронен в крипте собора в пятницу. Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил выразил свои соболезнования: «С большой грустью я узнал о переходе в вечность Его Высокопреосвященства митрополита Варфоломея. Это большая потеря для нашей Церкви. Митрополит Варфоломей был защитником православной веры и признанным лидером румынской духовности, он умел плодотворно сочетать веру и культуру. Владыка Варфоломей обладал миссионерским духом и, несмотря на свой возраст, предлагал новые методы пастырского окормления в меняющимся обществе таким образом, что оно признавало и уважало решения Церкви, он одним из первых стал использовать современные средства массовой коммуникации для распространения слова Божиего. Мы надеемся, что в Царстве Небесном он будет в компании святых авторов Священного Писания – пророков и апостолов за то, что много работал над исследованиями и переводом Библии». Митрополит Варфоломей (Валерий Анания) родился 18 марта 1921 года. В 12 лет поступил в бухарестскую семинарию. 2 февраля 1942 году, будучи студентом-медиком, принял монашество в бухарестском монастыре Антим. 15 марта того же года рукоположен во иеродиакона. Трижды арестовывался за свои религиозные убеждения – в 1941-м, 1942-м и 1958 году. В 1948 году получил степень доктора богословия. В 1948–1949 годах был смотрителем в Патриаршем дворце, в 1949–1950 годах – инспектором Патриаршего религиозного образования. В 1950–1951 годах возглавлял кафедру истории Вселенской Церкви исторического факультета Высшего богословского института в Бухаресте, а в 1951–1952 годах был деканом Центра социальной ориентации и миссионерства духовенства. В 1952–1958 годах возглавлял Патриаршую библиотеку в Бухаресте. В 1958 году приговорен к 25 годам каторги. Был амнистирован вместе с многими верующими по декрету 1964 года.

http://pravoslavie.ru/44429.html

Православные богословские факультеты HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Православные богословские факультеты Факультеты православного богословия в Университетах городов: 1) Бухарест, 2) Алба-Юлия, 3) Арад, 4) Бая-Маре, 5) Клуж-Напока, 6) Констанца, 7) Крайова, 8) Галац, 9) Яссы, 10) Орадя, 11) Питешти, 12) Сибиу, 13) Тырговиште, 14) Тимишоара. Факультеты православного богословия в Университетах городов: 1) Бухарест, 2) Алба-Юлия, 3) Арад, 4) Бая-Маре, 5) Клуж-Напока, 6) Констанца, 7) Крайова, 8) Галац, 9) Яссы, 10) Орадя, 11) Питешти, 12) Сибиу, 13) Тырговиште, 14) Тимишоара. 4 ноября 1884 г. состоялось торжественное открытие Богословского факультета в Бухаресте. Среди преподавателей факультета. были: известный исследователь истории Церкви Геннадий Енэчану, впоследствии епископ Рымникский; архимандрит Герасим (Тимуш), автор книг по богословию, преподаватель Ветхого Завета, древнееврейского языка и Библейской археологии; преподаватель Нравственного богословия. священник Александр Миронеску (впоследствии Митрополит-Примас Румынской Церкви Афанасий). В 1948 г. факультет был преобразован в Богословский институт и существовал некоторое время в таком ранге Адрес: 70528 Bucuresti, Str. Sfanta Ecaterina, nr. 2. Tel./Fax 3356117, 3354183. Богословский факультет в Сибиу(Трансильвания) имеет давнюю историю. В конце XVIII в. были организованы первые богословские курсы. В 1811 г. учреждена богословская школа, преобразованная, по решению Синода от 1850 г. в Богословско-педагогический институт. Для его учащихся Митрополит Трансильвании Андрей (Шагуна) написал и подготовил несколько пособий по церковному праву, истории Церкви, нравственному и пастырскому богословию. Первыми преподавателями были: Йоан Попеску, видный представитель румынской педагогики, Иларион Пушкариу, почетный член Румынской АН. В настоящее время православный факультет носит имя Митрополита Андрея (Шагуна). Адрес: 2400 Sibiu, Str. Mitropoliei, nr. 20, jud. Sibiu. Tel./Fax 069/215905 (decanat), 210530 (secretariat). Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Священники, психологи и социальные работники из Тыргу-Муреш, Констанца, Бакэу и Залэу участвуют в семинаре для специалистов Центра святого Димитрия в Клуж-Напока, проходящем в монастыре Благовещения Тиса Сильвестри с 30 августа по 2 сентября. 2 сентября. ПРАВМИР. Священники, психологи и социальные работники из Тыргу-Муреш, Констанца, Бакэу и Залэу участвуют в семинаре для специалистов Центра святого Димитрия в Клуж-Напока, проходящем в монастыре Благовещения Тиса Сильвестри с 30 августа по 2 сентября. Семинара открыл епископ Бакэусский Иоаким, который благословил всех участников и выступил с приветственной речью. В своем слове епископ Иоаким подчеркнул важность хорошей подготовки к борьбе с различными современными пороками и страстями, которые непосредственно влияют на человеческую личность. Епископ отметил, что на данный момент большую работу по борьбе с алкоголизмом проделывает Фонд епископа Мельхиседека в Бакэу, который подготавливает священников, психологов и социальных работников, работающих в центрах по профилактике алкоголизма. Такие центры, находящиеся в различных епархиях по всей стране, дают необходимые консультации лицам, зависимым от алкоголя и прочих веществ. Специалисты, подготавливаемые Фондом, должны знать психологические и биологические механизмы алкогольной зависимости и применять эффективные методы лечения пострадавшим, отметил представитель Фонда епископа Мельхиседека о.Мариус Якобенау. Читайте также: Алкоголизм: достигнуть дна, чтобы исцелиться Алкоголизм: как искать точку возврата? Неупиваемая Чаша: там, где мужчины плачут Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/v-rumynii-proxodit-sem...

   001    002   003     004    005    006