Клуж-Напока. Национальный этнографический парк имени Ромула Вуя. Церковь Михаила и Гавриила Архангелов из деревни Петринду жудеца Сэлаж. Biserica Ortodox Român " Sfinii Arhangheli Mihail i Gavriil " din Petrindu Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → ) Престолы: Михаила и Гавриила Архангелов Год постройки:приблизительно 1700 - 1800. Адрес: Румыния, жудец Клуж, м. Клуж-Напока, ал. Музея Етнографии Aleea Muzeului Etnografic, municipiul Cluj-Napoca, judeul Cluj, România Координаты: 46.777524, 23.553121 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог. |
Клуж-Напока. Национальный этнографический парк имени Ромула Вуя. Церковь Николая Чудотворца из деревни Чизер жудеца Сэлаж. Biserica Ortodox Român " Sfântul Nicolae " din Cizer Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → ) Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1773. Архитектор:Василе Урсу Никола (известный как Хория рум. Vasile Ursu Nicola cunoscut ca Horea) Адрес: Румыния, жудец Клуж, м. Клуж-Напока, ал. Музея Етнографии Aleea Muzeului Etnografic, municipiul Cluj-Napoca, judeul Cluj, România Координаты: 46.777713, 23.557866 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий |
Клеопа, епископ Новоселицкий, викарий Черновицко-Буковинской епархии (Мигаеси Тодор Степанович) Дата рождения: 25 июля 1977 г. Дата хиротонии: 15 мая 2022 г. Дата пострига: 7 января 2004 г. День ангела: 17 января Страна: Украина Биография: Родился 25 июня 1977 г. в с. Острица Герцаевского р-на Черновицкой обл. УССР в православной семье рабочих. В 1994 г. окончил среднюю школу, поступил в медицинский университет в г. Клуж-Напока (Румыния) на кафедру стоматологии. Окончил обучение в 2001 г. В 2001 г. принят в число братии Вознесенского Банченского монастыря Черновицкой обл. 4 января 2004 г. митрополитом Черновицким и Буковинским Онуфрием пострижен в монашество с именем Клеопа в честь апостола от 70-ти. 23 апреля 2005 г. рукоположен в сан иеродиакона, 25 сентября — в сан иеромонаха. Хиротонии совершил митрополит Онуфрий. В 2006-10 гг. проходил обучение в Черновицком богословском институте (бакалавриат). 9 августа 2016 г. возведен в сан архимандрита. 22 февраля 2022 г. заочно окончил полный курс Почаевской духовной семинарии. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 12 мая 2022 г. избран епископом Новоселицким, викарием Черновицко-Буковинской епархии . Хиротонисан 15 мая 2022 г. за Литургией в храме прп. Агапита Печерского Киево-Печерской лавры . Богослужение возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. Образование: 2001 г. — медицинский университет в г. Клуж-Напока (Румыния). 2010 г. — Черновицкий богословский институт. 2022 г. — Почаевская духовная семинария (заочно). Епархия: Черновицко-Буковинская епархия (Викарный архиерей) E-mail: nepcvua@gmail.com Web-caйm: http://chernivtsi.church.ua Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р. |
Кишинев – город, транспортный узел, столица Молдавии. Клайпедская область – ист. область в Литве. Клайпеда (прежде – Мемель) – город, ж.д. узел и порт на Балтийском море в Литве. Клин – город и ж.д. станция в Московской области. Клуж, Клуж-Напока – город в северо-западной части Румынии, административный центр уезда Клуж. Кобрин – город и ж.д. станция в Брестской области, Белоруссия. Ковель – город и ж.д. узел в Волынской области, Украина. Ковентри – город в центральной части Великобритании. Ковно – см. Каунас. Козлу-Руда – см. Казлу-Руда . Колин – город и порт на р. Лабе, Чехия. Коломыя – город и ж.д. узел в Ивано-Франковской области, Украина. Кольский полуостров – на северо-западе Европейской части Российской Федерации, входит в состав Мурманской области. Омывается Баренцевым и Белым морями. Комарно – город и ж.д. станция в Львовской области, Украина. Компьен – город во Франции, департамент Уаза. Конотоп – город и ж.д. узел в Сумской области, Украина. Констанца – город на юго-востоке Румынии, центр уезда Констанца. Главный порт страны на Черном море. Промышленный центр. Копычинцы – город и ж.д. узел в Тернопольской области, Украина. Корея – страна на востоке Азии, на Корейском полуострове. В 1945 г. разделена на Корейскую народно-демократическую республику (к северу от 38-й параллели) и Корейскую республику (к югу от 38-й параллели). Корлы – в 1940 г. пограничный пункт на границе СССР и Эстонии. Коростень – город и ж.д. узел в Житомирской области, Украина. Коссово Полесское – ж.д. станция в 13 км от г. Коссово, Брестская область, Белоруссия. Котбус – город и административный центр одноименного округа в Германии. Котка – город, главный экспортный порт Финляндии, на острове у побережья Финского залива Балтийского моря, близ устья реки Кюми-Йоки. Котовск – город и ж.д. станция в Одесской области, Украина. Коувола – город в Финляндии, губ. Кюми. Крайова – город на юге Румынии, административный центр уезда Долж. Крайцбург – город в Латвии. Краков – город и ж.д. станция в Польше, административный центр Краковского воеводства. |
Одним из ближайших последствий массированного присутствия в Паннонии и на Балканах многочисленной армии, продовольственное снабжение которой создавало серьезные проблемы, было предоставление в распоряжение легионов значительных территорий, изъятых из общего порядка управления. По существу дела, на этих выделенных землях, где проживало, может быть, до трети из примерно 4-х или 5-миллионного населения региона, власть осуществляло армейское командование, так что там, по существу дела, действовал перманентный режим военного времени. Лагеря, размещенные на берегах Дуная, Саввы и Дравы, становились, благодаря своим канобам, центрами урбанизации провинций. Из лагерей выросли такие города как Карнунт (Петронелль вблизи Вены), ставший главным городом Верхней Паннонии, Виндобона (Вена), Эмона (Любляна), Сирмий и Петовион в Верхней Паннонии, центр Нижней Паннонии Аквинк (Буда), Сингидун (Белград), Виминаций в Верхней и Ратиарий в Нижней Мезии, Напока (Клуж) в Дакии, Сердика (София) во Фракии. На территориях, где действовало самоуправление, римская власть стремилась к тому, чтобы новые округа нарезаны были вне зависимости от старых племенных границ, которые ранее разделяли земли далматов, либурнов, япудов, доклеатов, тавлантийцев, ардиэйцев, дарданов и других иллирийских, а также фракийских племен. Старым племенным центрам и другим крупным поселениям иллирийцев или фракийцев даровался статус муниципий. В отдельных случаях они, по словам М. И. Ростовцева, «были перенесены с гор в долины; иметь дело с равнинными городами римлянам было гораздо безопаснее, чем с орлиными гнездами на вершинах крутых холмов и гор» (Ростовцев. Общество и хозяйство в Римской империи, т. 2, с. 217). Ветеранам из числа аборигенов, возвращавшимся из далеких легионов на родину, предоставлялись права римских граждан, их приобретала также та часть местной родовой знати, которая лояльно относилась к римскому господству, менее отличившиеся получали латинское гражданство. Вместе с колонистами италиками эти новые римские или латинские граждане и принимали на себя дела местного самоуправления. |
– Что поделаешь – прихожанам нужно быть на работе, – объяснил мне отец Давид. – Все торжества по случаю престольного праздника мы перенесли на воскресенье. По-другому, увы, никак не получается. Иеромонах Давид (Поп) Справка . Иеромонах Давид (Поп) родился в 1978 году в городе Тыргу-Муреш в Румынии (в Трансильвании – это румынская провинция, пятую часть населения которой составляют венгры). Окончил Академию военно-воздушных сил, служил офицером Румынской армии. В декабре 2004 года принял монашество в монастыре Никула. Теологическое образование получил на богословском факультете университета Клуж-Напока. В мае 2005 года рукоположен в иеродиакона, в июле 2007 года – в иеромонаха. В Венгрии служит с 2006 года. В Будапешт назначен в 2009 году решением епископа Силуана (Мэнуйлэ). – Вначале я работал секретарем епархии (в Дьюле), а потом меня направили в Будапешт, чтобы руководить здесь религиозно-пастырским центром, – говорит отец Давид. – Епархии принадлежит в столице большой комплекс по улице Холло. Впрочем, это лишь часть того, что было до конфискации в конце 1930-х, при режиме Миклоша Хорти. Нам вернули часть зданий. Здесь мы живем, здесь же совершаем богослужения. – Служить стараемся каждый день, хотя и не при большом стечении людей, – улыбается батюшка. – Но на воскресных литургиях в храме бывает 50–60 человек. Подавляющее большинство – румыны. Хотя есть и несколько венгров. Аппетитно уплетая предложенный мне за обедом салат из кальмаров и овощей, я постепенно втягиваюсь в непростой разговор румынско-венгерских отношений. Для меня эта тема покрыта завесой неизвестности: слишком непростой и специфический вопрос. Но я с интересом прислушиваюсь к точке зрения своего собеседника. – Возможно, венгры не особо уважают нас как нацию, так как исторически мы шли разными путями, – утверждает отец Давид. – Но зато они с уважением относятся к нам, как к православным. К тому же, после многих десятилетий коммунизма в Венгрии ощущается духовная пустота. Среди подданных Будапешта было немало искренних сторонников коммунистической идеологии. Иное дело румыны. Коммунизм был нам навязан, но даже его идеологи не очень-то верили в то, что говорили. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [румын. Arhiepiscopia Vadului, Feleacului i Clujului], Румынской Православной Церкви (жудецы Клуж и Бистрица-Нэсэуд). Входит в митрополию Трансильвании, Кришаны и Марамуреша. Учреждена 18 июля 1921 г. с кафедрой в г. Клуж-Напока. На территории архиепископии в XVI-XVII вв. находилась правосл. епархия с кафедрой в с. Вад, основанная еще св. господарем Стефаном III Великим для управления приходами, находившимися в его владениях в Трансильвании (Чичеу, Четатя-де-Балтэ, Бистрица, Родна и Унгураш). В кон. XV - 1-й пол. XVI в. в Феляке (близ Клужа) находилась кафедра Трансильванской митрополии. Еще до воссоединения Трансильвании с Румынией 20 июля 1919 г. была образована православная консистория Клужа, председателем к-рой стал архим. Николай (Иван). 18 июля 1921 г. была учреждена Вадская, Фелякская и Клужская епископия с кафедрой в г. Клуж-Напока, 11 июня 1973 г. епархия возведена в ранг архиепископии. В епархии 8 протопопиатов (благочиний), объединяющих 621 приход (563 приходские церкви и 107 приписных), 525 священников (2201 г.). Открыты 20 мон-рей (11 муж. и 9 жен.). В муж. мон-ре Никула (соборный храм Успения Божией Матери), в окрестностях Герлы, основанном в 1552 г., находится чудотворный образ Божией Матери Одигитрии (1681), написанный свящ. Лукой из Иклода. В престольный праздник в мон-рь для поклонения святому образу совершают паломничество десятки тысяч православных. В мон-ре есть музей икон, в т. ч. написанных на стекле. В университете г. Клуж-Напока существует факультет православного богословия. Первый еп. Николай (Иван; 1855-1936) многое сделал для становления епархии. Благодаря его подвижническим трудам были возведены кафедральный собор Успения Божией Матери в Клуж-Напоке (1923-1933, архит. Дж. Кристинел), ц. свт. Николая (1931-1932), открыт Богословский ин-т (1 окт. 1924; 1925-1948 - Богословская академия), обустроена епископальная резиденция, основана типография, в 1923 г. начат выпуск офиц. издания «Renaterea» (Возрождение). Он содействовал постройке храмов в Тыргу-Муреше, Аюде, Турде, Бистрице, Совате, Борсеке и др. Оказывал содействие работе культурных ассоциаций Трансильвании («АСТРА», «Культурная лига»). За свою плодотворную деятельность еп. Николай был избран почетным членом румын. АН. Похоронен в кафедральном соборе. Наследовавший ему еп. Николай (Колан; 1893-1967) продолжил просветительско-издательскую деятельность своего предшественника. С 1993 г. епархию возглавляет архиеп. Варфоломей (Анания). Епископы: Николай (Иван; 19 дек. 1921 - 3 февр. 1936), Николай (Колан; 29 июня 1936 - 23 мая 1957; до дек. 1957 временно управляющий), Феофил (Хериняну; 22 дек. 1957 - 3 нояб. 1992; с 9 сент. 1973 архиеп.), архиеп. Варфоломей (Анания; с 7 февр. 1993). Лит.: P curariu. IBOR. Vol. 3. Рубрики: Ключевые слова: |
Отошел ко Господу митрополит Клужский Варфоломей (Анания) Клуж-Напока, 1 февраля 2011 г. 31 января в 20:25 по московскому времени отошел ко Господу митрополит Клужский Варфоломей (Анания; Румынская Православная Церковь). Владыка скончался в госпитале скорой помощи города Клуж-Напока от сердечной недостаточности, которой страдал три последних года своей жизни. Вчера тело владыки Варфоломея было доставлено в кафедральный собор города Клуж, где уже собрались сотни верующих, чтобы проститься с архиереем, который окормлял их в течение 18 лет. Ожидается, что митрополит Варфоломей будет похоронен в крипте собора в пятницу. Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил выразил свои соболезнования: «С большой грустью я узнал о переходе в вечность Его Высокопреосвященства митрополита Варфоломея. Это большая потеря для нашей Церкви. Митрополит Варфоломей был защитником православной веры и признанным лидером румынской духовности, он умел плодотворно сочетать веру и культуру. Владыка Варфоломей обладал миссионерским духом и, несмотря на свой возраст, предлагал новые методы пастырского окормления в меняющимся обществе таким образом, что оно признавало и уважало решения Церкви, он одним из первых стал использовать современные средства массовой коммуникации для распространения слова Божиего. Мы надеемся, что в Царстве Небесном он будет в компании святых авторов Священного Писания – пророков и апостолов за то, что много работал над исследованиями и переводом Библии». Митрополит Варфоломей (Валерий Анания) родился 18 марта 1921 года. В 12 лет поступил в бухарестскую семинарию. 2 февраля 1942 году, будучи студентом-медиком, принял монашество в бухарестском монастыре Антим. 15 марта того же года рукоположен во иеродиакона. Трижды арестовывался за свои религиозные убеждения – в 1941-м, 1942-м и 1958 году. В 1948 году получил степень доктора богословия. В 1948–1949 годах был смотрителем в Патриаршем дворце, в 1949–1950 годах – инспектором Патриаршего религиозного образования. В 1950–1951 годах возглавлял кафедру истории Вселенской Церкви исторического факультета Высшего богословского института в Бухаресте, а в 1951–1952 годах был деканом Центра социальной ориентации и миссионерства духовенства. В 1952–1958 годах возглавлял Патриаршую библиотеку в Бухаресте. В 1958 году приговорен к 25 годам каторги. Был амнистирован вместе с многими верующими по декрету 1964 года. |
Православные богословские факультеты HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Православные богословские факультеты Факультеты православного богословия в Университетах городов: 1) Бухарест, 2) Алба-Юлия, 3) Арад, 4) Бая-Маре, 5) Клуж-Напока, 6) Констанца, 7) Крайова, 8) Галац, 9) Яссы, 10) Орадя, 11) Питешти, 12) Сибиу, 13) Тырговиште, 14) Тимишоара. Факультеты православного богословия в Университетах городов: 1) Бухарест, 2) Алба-Юлия, 3) Арад, 4) Бая-Маре, 5) Клуж-Напока, 6) Констанца, 7) Крайова, 8) Галац, 9) Яссы, 10) Орадя, 11) Питешти, 12) Сибиу, 13) Тырговиште, 14) Тимишоара. 4 ноября 1884 г. состоялось торжественное открытие Богословского факультета в Бухаресте. Среди преподавателей факультета. были: известный исследователь истории Церкви Геннадий Енэчану, впоследствии епископ Рымникский; архимандрит Герасим (Тимуш), автор книг по богословию, преподаватель Ветхого Завета, древнееврейского языка и Библейской археологии; преподаватель Нравственного богословия. священник Александр Миронеску (впоследствии Митрополит-Примас Румынской Церкви Афанасий). В 1948 г. факультет был преобразован в Богословский институт и существовал некоторое время в таком ранге Адрес: 70528 Bucuresti, Str. Sfanta Ecaterina, nr. 2. Tel./Fax 3356117, 3354183. Богословский факультет в Сибиу(Трансильвания) имеет давнюю историю. В конце XVIII в. были организованы первые богословские курсы. В 1811 г. учреждена богословская школа, преобразованная, по решению Синода от 1850 г. в Богословско-педагогический институт. Для его учащихся Митрополит Трансильвании Андрей (Шагуна) написал и подготовил несколько пособий по церковному праву, истории Церкви, нравственному и пастырскому богословию. Первыми преподавателями были: Йоан Попеску, видный представитель румынской педагогики, Иларион Пушкариу, почетный член Румынской АН. В настоящее время православный факультет носит имя Митрополита Андрея (Шагуна). Адрес: 2400 Sibiu, Str. Mitropoliei, nr. 20, jud. Sibiu. Tel./Fax 069/215905 (decanat), 210530 (secretariat). Также в этом разделе |
Священники, психологи и социальные работники из Тыргу-Муреш, Констанца, Бакэу и Залэу участвуют в семинаре для специалистов Центра святого Димитрия в Клуж-Напока, проходящем в монастыре Благовещения Тиса Сильвестри с 30 августа по 2 сентября. 2 сентября. ПРАВМИР. Священники, психологи и социальные работники из Тыргу-Муреш, Констанца, Бакэу и Залэу участвуют в семинаре для специалистов Центра святого Димитрия в Клуж-Напока, проходящем в монастыре Благовещения Тиса Сильвестри с 30 августа по 2 сентября. Семинара открыл епископ Бакэусский Иоаким, который благословил всех участников и выступил с приветственной речью. В своем слове епископ Иоаким подчеркнул важность хорошей подготовки к борьбе с различными современными пороками и страстями, которые непосредственно влияют на человеческую личность. Епископ отметил, что на данный момент большую работу по борьбе с алкоголизмом проделывает Фонд епископа Мельхиседека в Бакэу, который подготавливает священников, психологов и социальных работников, работающих в центрах по профилактике алкоголизма. Такие центры, находящиеся в различных епархиях по всей стране, дают необходимые консультации лицам, зависимым от алкоголя и прочих веществ. Специалисты, подготавливаемые Фондом, должны знать психологические и биологические механизмы алкогольной зависимости и применять эффективные методы лечения пострадавшим, отметил представитель Фонда епископа Мельхиседека о.Мариус Якобенау. Читайте также: Алкоголизм: достигнуть дна, чтобы исцелиться Алкоголизм: как искать точку возврата? Неупиваемая Чаша: там, где мужчины плачут Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно |
| |