1Кор.7:37 .  Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. «А иже стоит твердо сердцем, не имый нужды, власть же имать о своей воли, и се разсудил есть в сердцы своем блюсти деву свою, добре творит». Сказано: «не имый нужды», то есть будучи свободен, не состоя под властию господина. 1Кор.7:38 .  Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше. «Темже и вдаяй браку добре творит: и не вдаяй лучше творит». Апостол показал, что одно хорошо, а другое прекрасно, и тем наложил узы на язык еретикам, осуждающим брак. Но признал он необходимым дать полезный совет и вдовам. 1Кор.7:39 .  Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. «Жена привязана есть законом, в елико время живет муж ея: аще же умрет муж ея, свободна есть, за негоже хощет, посягнути, точию о Господе», то есть идти замуж за верного, благочестивого, целомудренно, законно. 1Кор.7:40 .  Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия. «Блаженнейша же есть, аще тако пребудет, по моему совету». Апостол опять не закон постановил, но предложил совет. А чтобы соделать оный достойным вероятия, присовокупил: «Мнюся бо и аз Духа Божия имети». «Это не мои, говорит он, – слова, но благодати Всесвятого Духа, потому что я орудие сей благодати». При сем надобно заметить, что воздерживающуюся от супружества не просто надлежит называть блаженною, напротив того, Апостол назвал ее блаженнейшею, научая сим, что не вступившая во второй брак не несчастна; но блаженна сочетавшаяся по апостольскому закону, потому что сравнительно и она оказывается блаженною. А и этого достаточно к обличению последователей Новата, которые осуждают второй брак как блудодеяние, прямо вопреки апостольским законам. Апостол, написав это после первого обвинения и предложив приличный совет касательно брака и безбрачной жизни, также вдовства и девства, касается другого еще обвинения, содержание которого необходимо изложить предварительно в кратких чертах. Некоторые из уверовавших, может быть, в Коринфе, между близкими знакомыми имея одержимых еще заблуждением, вместе с ними принимали пищу в идольских храмах, конечно, вкушая предлагаемое не как идоложертвенное, но в том убеждении, что все есть Божие создание. Но не имевшим еще сего познания весьма вредило делаемое ими. Ибо видя, что совершеннейшие из них небоязненно вкушают идоложертвенное, находили для себя в этом побуждение делать то же самое, и для них обращалось сие в тяжкое прегрешение, потому что вкушали с тою же мыслию, с какою первые, но, не имея их познания, ели прямо как идоложертвенное. Узнав о сем, божественный Апостол осуждает дело сие и против недуга сего предлагает многие и различные врачевства.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

2:30). И Павел всегда тоже говорил, как например: « кто способен к сему? » (2 Кор. 2:16); и еще: « не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога » (2 Кор. 3:5). Но обратимся к вышесказанному. Народ не просто следовал за апостолами, но как? — просил, чтобы они опять проповедали о том же, и усердие свое показывал на деле. И они, смотри, постоянно вразумляли, а не просто принимали и не льстили. Потому (писатель) и сказал: « беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией ». А почему (иудеи) прежде не противоречили? Потому что проповедники дотоле молчали. Видишь ли, как они всегда руководились страстью? И не только противоречили, но еще злословили: так злоба никогда не знает пределов! Но посмотри и на решимость (апостолов). « Вам », говорится, « первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его ». Ничего оскорбительного (не сказано). Также поступали (иудеи) и с пророками: « не согласился послушаться », говорили они, « мы не слушаем от тебя » (1 Цар. 8:19; Иер. 44:16). « Но как вы отвергаете его », говорится, а не нас, — потому что не к нам относится ваше оскорбление. А чтобы кто не подумал, что они из благоговения « сами себя делаете недостойными », для того (Павел) сказал наперед: « отвергаете его », и потом: « обращаемся к язычникам ». Эти слова исполнены великой кротости. Не сказал: мы оставляем вас, — чтобы показать, что можно было опять возвратиться сюда: и это (удаление) делается не вследствие вашего оскорбления, но так нам заповедано. Язычникам надлежит услышать (слово Божие), но то не от нас, а от вас зависит, что они должны будут (услышать) прежде вас. « Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение », т. е. в познание спасения, и не просто « язычникам », но всем; это, именно, означают слова: « были предуставлены к вечной жизни ». А это служит признаком, что они приняты по воле Божией. Сказал: « предуставлены », чтобы показать, что не по принуждению.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

2Кор.7:5 .  Ибо, когда пришли мы в Македонию, плоть наша не имела никакого покоя, но мы были стеснены отовсюду: отвне – нападения, внутри – страхи. «Ибо пришедшым нам в Македонию, ни единаго име покоя плоть наша, но во всем скорбяще: внеуду брани, внутрьуду боязни». Не только стесняла нас борьба с противниками, но истощала также и забота о немощных, потому что боялся я перемены их на худшее. 2Кор.7:6 .  Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита. «Но утешаяй смиренныя, утеши нас Бог пришествием Титовым». Здесь у Апостола та цель, чтобы показать добродетель блаженного Тита и в коринфянах воспламенить любовь к нему, потому что он послужил отправлению сего послания. Посему-то и сказал Апостол, что едва только появился Тит, как и достаточно сего стало к рассеянию приражавшихся скорбей. 2Кор.7:7 .  И не только прибытием его, но и утешением, которым он утешался о вас, пересказывая нам о вашем усердии, о вашем плаче, о вашей ревности по мне, так что я еще более обрадовался. 2Кор.7:8 .  Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было; ибо вижу, что послание то опечалило вас, впрочем на время. 2Кор.7:9 .  Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. «Не токмо же пришествием его, но и утешением, имже утешися о вас, поведан нам ваше желание, ваше рыдание, вашу ревность по мне». Увеличил же он радость мою и рассказами о вас, ибо известил меня, как желаете видеть нас, оплакиваете учиненные прегрешения и какую возымели вы за меня ревность на противников. «Яко ми паче возрадоватися. Яко аще и оскорбих вас посланием, не раскаюся, аще и раскаял бых ся». Узнав это, пришел я в великую радость, хотя и крайне болезнуя о том,. что вынужден был опечалить вас прежним моим посланием. «Вижду бо, яко послание оно, аще и к часу, оскорби вас. Ныне радуюся, не яко скорбни бысте, но яко оскорбистеся в покаяние. Оскорбесте бо по Бозе, да ни в чемже отщетитеся от нас». Если и надолго опечалило вас оное послание, то все же доставило вам весьма великую пользу. А я радуюсь, видя не собственно печаль, но плод печали, потому что печаль эта произрастила похвальное покаяние.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

6–7. «Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь» ( Ис.54:6 ). Симмах и Феодотион говорят: «притесненную». Хотя от начального возраста ты была такою, что ненавидела мир, но, говорит, не будет того, чтобы Я всегда имел к тебе ненависть; ты была ненавидима лишь на время. Любовь бывает трудной относительно женщин, ненавидимых в цветущем возрасте, потому что каждая женщина, какова она ни есть, подходяща для того, чтобы ее любили от юности; потому пророк здесь говорит: «и как жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой. На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя» ( Ис.54:6, 7 ). Акила говорит: «совокуплю тебя»; Феодотион говорит: «соберу тебя». Такая женщина, вместо того, чтобы быть любимою, скорее пребывает в забвении. Но ты будешь пользоваться Моим великим милосердием. То, что Я оставил тебя на некоторое время, есть знак любви и причина великой милости. Часто бывает милосердие тогда, когда прогневавшийся отлагает свой гнев. 8. «В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь» ( Ис.54:8 ). Симмах говорит: «во время мало была ярость твоя». «Но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь. Ибо это для Меня, как воды Ноя» ( Ис.54:8, 9 ). А другие говорят: «как во дни Ноя», – потому что Он сохранил всю человеческую породу, сохранивши немногих от гнева. Каким же образом Он освободил ее? Потоп истребил всех, но праотцы были освобождены. Бог делает известным для всех, что, подобно тому, как Он освободил тех от потопа, так и этих освободит от плена. Не изменил ли Я гнева на милость? Как было тогда с теми, так будет теперь с вами. 9. «Как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя» ( Ис.54:9 ). Однако Он не поклялся, но, чтобы убедить их, говорит: «Горы сдвинутся и холмы поколеблются» ( Ис.54:10 ). Однако, горы не переставлены и холмы не передвинуты со своих оснований; но этими словами пророк обозначает смятение и замешательство. «А милость Моя не отступит от тебя», говорит, в том, что Я не попущу не только потопа, но также никакого иного замешательства или движения на всем круге земном, но что он всегда будет пребывать твердо. Теперь Я клянусь относительно твоего плена, что Я не потерплю более быть тебе мучимым твоими неприятелями. Хотя и было совершено столько беззаконий прежде потопа, однако милость Моя оставила семя человеческое (для продолжения рода). «А милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь». Акила говорит: «союз».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   13. Но что реку или что возглаголю? «Се, Дева во чреве приимет и родит сына и нарекут имя ему Еммануил, что значит: с нами Бог» (Ис. 7:14; Матф. 1:23). Об этом повествуется не как о будущем, чтобы, взирая на это, мы научались надежде, но должно удивляться и разсказывать об этом, как о совершившемся и законченном. Речь прежде относилась к иудеям, поелику на них [это] исполнилось. Но на нас оно сделалось верным, поелику мы постигли и восприняли и уверовали. Пророк говорил к иудеям словами: «се, Дева во чреве приимет»; но эта речь, полная содержания и богатства, направляется к нам и к Церкви. Иудеи принесли скрижали закона, христиане обладают достопокланяемой жемчужиной. Те одевали шерсть, окрашенную пурпуровой краской, а эти облеклись в Господню одежду. Дева родила в Иудее, но все страны восприняли сына; народ вскормил его молоком и имел попечение о нем; Церковь приняла его и сделалась плодоносной; в том — корень виноградной лозы, в этой — грозд истины; те выжали виноградный сок, а язычники пили таинственную кровь; те посеяли хлебное зерно, а язычники верою пожали колос; иудеи были задушены терновниками, а язычники исполнены дарами: те сидели под засохшим деревом, а эти у подножия древа жизни; те изъясняли предания закона, а язычники срывают духовные плоды. «Се, Дева во чреве приимет». Объясни мне, иудей, кого родила Дева? Будь смелым и говори, как говорил ты Ироду. Но я знаю, что ты не смеешь, и ты не скажешь истины, потому что ты недостоин. Ты посоветовал Ироду убить младенца. От меня ты скрываешь [это], потому что я поклоняюсь младенцу. Итак, кого на самом деле родила Дева? Господа телеснаго естества, потому что, хотя ты скрываешь это, однако все твари возглашают. Дева родила, но не так, как Она сама восхотела, но как восхотел Тот, кого Она должна была родить. Не по образу тела держал Себя Бог, и не подпал закону тела, но явил Себя как Владыку телеснаго естества, Который показал миру дивное рождество, чтобы очевидной сделалась Его сила и чтобы показать, что, сделавшись человеком, Он не рождается, как человек, но что как Бог делается человеком, потому что для (Его) воли нет ничего труднаго.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   2. «И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром». Известно, братие, что женщина, доселе занятая непозволительными деяниями, употребляла миро для себя, для пахучести плоти ее. Итак, что гнусно употребляла она для себя, то со славой уже приносила Богу. Очами она желала земного, но уже омочила их слезами, сокрушаясь от раскаяния. Волосы употребляла она для благообразия лица, но теми же самыми волосами она уже отирала слезы. Устами произносила она гордостное, но целуя ноги Господа, она прилепляла их к стопам своего Искупителя. Итак, сколько она имела в себе утех, столько нашла за себя приношений. Число преступлений превратила в число добродетелей так, чтобы в покаянии все служило Богу, что в преступлении презирало Бога.    3. Но несмотря на это, фарисей презирает и укоряет не только пришедшую грешную женщину, но и приемлющего ее Господа, думая сам в себе: «если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница». Вот фарисей, поистине гордый сам в себе и ложно правдивый, укоряет больную за болезнь, Врача — за пособие, будучи сам и болен раной гордости, и не сознавая того. Но Врач находился среди двух больных: но один больной в болезни сохранил здравый смысл, а другой в телесной болезни потерял даже здравый смысл. Потому что та (женщина) плакала о том, что соделала, а фарисей, надутый мнимой праведностью, увеличивал силу своей болезни. Итак, в болезни даже и смысл потерял тот, кто не сознавал того, что он болен. Но между тем мы готовы плакать, взирая на некоторых мужей нашего сана, которые, имея обязанность священническую, если что-либо по внешности или просто, быть может, сделают справедливое, тотчас презирают подчиненных и пренебрегают всех грешников, состоящих в народе; не хотят сострадать им, исповедующим свою греховность, и как бы, по обычаю фарисея, презирают прикосновение жены-грешницы. Подлинно, если бы эта женщина приступила к ногам фарисея, то именно отступила бы от него, пинаемая ногами. Ибо он думал, будто оскверняется чужим грехом. Но поскольку он не имел истинной праведности, то стал больным от чужой раны. Поэтому всегда необходимо нам, смотря на каждого грешника в его несчастии, сожалеть прежде о самих себе, потому что, быть может, или мы пали в подобные (грехи), или можем пасть, если не пали. И хотя суд учительства всегда должен преследовать пороки, однако же тщательно должно различать, что мы должны быть строги к порокам и сострадательны к природе. Ибо, если должен быть отвергаем грешник, то должен быть питаем ближний. Но когда сам он уже сокрушает то, что соделал, то этот ближний наш уже не грешник, потому что, направляя против себя Правосудие Божие, он наказывает в себе и то, что порицается Правосудием Божиим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Различие в людях зависит не от природы их, а от их воли. И здесь открывается великое человеколюбие Божие в том, что Господь не от всех в одинаковой степени требует добродетели, но и первых приемлет, и вторых не отвергает, и третьим дает место. Почему же Он .не сказал о других пороках, например о вожделении плотском, о тщеславии? Сказав «забота века сего и обольщение богатства», Он все сказал, потому что и тщеславие, и все другое есть дело века сего и обольщение богатства. Если диавол и хищник, то от нас зависит не давать ему расхищать. Если семена засыхают, то не зной бывает причиной этого, ибо не сказано, что высохли от зноя, но «как не имело корня, засохло». Если и подавляется слово, то не от терния это происходит, но от тех, которые допустили взойти ему. Ибо можно, если захочешь, остановить рост этого негодного растения в самом начале, и богатство употребить, как должно. Потому Иисус Христос не сказал: «век», но «печаль века»; не сказал: «богатство», но «лесть богатства». Итак, будем обвинять не самые вещи, но испорченную волю. Ибо можно и богатство иметь, но не обольщаться им; и в веке этом жить, но не подавляться заботами. По милосердию Своему, Господь указал не один только путь, и не сказал, что тот будет отчужден, кто не принесет сторичного плода, но спасется и тот, кто принесет плод в шестьдесят крат, и даже тот, кто в тридцать. Итак, не можешь переносить трудного состояния девства? Вступи в брак и живи целомудренно. Не можешь совершенно расстаться с богатством? Уделяй часть от имения твоего. Для тебя трудно и это бремя? Разделяй со Христом имение твое. Не хочешь отдать Ему всего? Отдай половину или, по крайней мере, третью часть. Если Он — твой брат и сонаследник на Небесах, то сделай Его сонаследником и здесь. Ему давать — значит, себе давать. Он сделал тебя наследником Неба, а ты не хочешь пожертвовать для Него и земным! Он примирил тебя с Богом, несмотря на то, что ты не только не сделал ничего доброго, но даже был врагом; а ты не хочешь воздать Другу и Благодетелю, тогда как, не говоря о Царствии и о всем прочем, ты обязан воздать Ему благодарность за то самое, что можешь дать». 

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

    «Я и Отец одно есмы». Словом «одно» обозначает тожество сущности, а словом «есмы»делит мыслимое на двойство и снова связывает в одно Божество.    Впрочем и на то надо сослаться против ариан, что в словах Я и Отец одно есмы содержится указание не на тожеволие (τατοβου;λα), но на единство сущности, как это поняли и иудеи, то есть что, говоря это, называет Себя Богом и равным Отцу. И Христос не отрекся от того, что сказал это в том именно смысле, как они понимали. Ин.10:31 Взяша же паки иудеи камение, да побиют Его    Не вынося слов Его, что Он едино с Отцом, устремились к убиению Его, хотя каждое из дел Его возвещало о Нем как о Боге по природе. Но не только теперь, а и в другое время, взяв камни для убийства Его, стояли недвижимы по действию Христовой силы, так что и из этого было ясно, что Он если пострадает, то только добровольно. Впрочем, по милосердию Своему Христос стал укрощать их неразумное рвение, говоря не «за какое слово, что сказал Я, вы гневаетесь», но «за какое дело», что совершил Я». Ведь если бы, говорит, Я не совершил многих свойственных Богу дел, являющих Меня Богом по природе, то вы имели бы основание негодовать, слыша теперь от Меня: «Я и Отец одно есмы». Но Я не сказал бы этого, если бы не доказал этого всеми Своими делами. Говорит: «от Отца», а не «от Меня» дела, смиренномудрствуя ради нашей пользы, дабы не гордились, когда получаем что от Отца. В этих словах, что дела явлены от Отца, также не указывает и на то, что Он Сам чужд в их совершении, но научает, что это суть дела целого Божества. Божество же мыслится нами одним в Отце и Сыне и Святом Духе. Что творит, например, Отец, это совершается и чрез Сына во Святом Духе. И опять: что творит Сын, это называется творящим и Отец в Духе. Поэтому и Он сказал о Себе: «От Себя ничего не творю, но Отец, во Мне пребывающий, Он творит дела» (Ин.8:28, 14:10). Ин.10:33 О добре дел камение не мещем на Тя, но о хуле    Имея «ревность о Боге, но не по разуму» (Рим.10:2), они негодовали, слыша от Христа: «Я и Отец одно есмы», ибо что препятствовало Ему быть одно с Отцом, если бы веровали, что Он был Бог по природе? Поэтому и каменьями побить Его пытались и, отвечая, по какой причине они это делали, говорят, что не за какие-либо из добрых дел «побиваем Тебя», но за то, что богохульствуешь, хотя, напротив, сами они богохульствовали тем, что хотели побить камнями истинного Бога, не зная того, что Иисус не мог прийти в чистом Божестве Своем, но воплощенный от семени Давида, и таким образом правое исповедание называя богохульством.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3517...

   Говоря: не возвратится он в землю египетскую, [Бог] дает знать, что он [Израиль] желает возвратиться, но не может. Желал же возвратиться Израиль в Египет для того, чтобы потребовать помощи у египтян; но им завладели ассирияне, которые взяли его и господствовали над ним по праву победителя, и он подвергся этому за то, что не хотел обратиться и покаяться. Или мы можем так сказать, что он возвратился в землю египетскую, когда в земле святой стал кланяться египетским богам, или же это следует понимать в том смысле, как и выше сказанное: призвали египтян, пошли в Ассирию (гл. 7 ст. 11). Таким образом меч начал или вторгаться в города его, как перевел Акила, или наносить раны, как перевел Симмах. И смотри, как тяжки бедствия: не поля или деревни будут опустошаться, но враг войдет в города его и истребит избранных его или, как перевел Симмах, мышцы его, что по-еврейски называется baddan. Но когда меч истребит избранных и князей или силу войска и пожрет или главы или замыслы их, так что они не будут в состоянии найти никакой помощи; тогда жалкий народ, не хотевший обратиться ко Мне, станет выжидать возвращения Моего к нему. Он покается, но поздно, когда враги все будут опустошать. Но так как великие грехи должны быть караемы чрез великие наказания, то на оставшихся из народа (по умерщвлении царя и князей их мечем ассирийским) наложат тяжкое иго рабства, — такое, которое не может быть снято чрез букву, но которое снимается лишь духовно чрез Христа. По переводу LXX Ефрем будет обитать [или обитал] в Египте; хотя он говорит, что он обладает святою землею и Церковию Господа Спасителя, но вследствие пороков, грехов и привратной веры он постоянно оставался в Египте. Так как он жил в Египте, то высокомерие [или] ассириянин будет царем его; потому что он не захотел обратиться к Церкви и, утратив силу, то есть Христа, Божию силу и Божию премудрость, постоянно был слабым и хилым, подчиняясь всем демонам и страстям. Поэтому меч, то есть духовное звание или слово церковное, все побеждающее и разрушающее, постоянно будет пребывать в городах его, беззаконно построенных им вопреки воли Господа, и самый меч будет покоиться в руках его, так что, будучи убит другим, он не будет в состоянии убить другого и поднять руку на противника. Наконец, они получат [возмездие] и вкусит соответственное замыслам их. А несчастный народ и непросвещенная чернь будет воздыхать о древнем отечестве и почувствует тяжесть плена, или будет колебаться относительно места своего пребывания, не зная, что делать, и не ведая, куда обратиться. Но гнев Божий разразится над драгоценностями их, то есть над золотом и серебром, которое они получили от Него и о которых мы часто говорили, и Он не избавит их, потому что они пали но своей вине. Это [сказано нами] соответственно переводу LXX; то же толкование можно применить и к еврейскому тексту.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3160...

Адам был в раю, и пал; Иов был на гноище, и был увенчан. Какую пользу принес первому рай? Какой вред причинило последнему гноище? Тому никто не строил козней, и он пал; против этого злоумышлял диавол, и он оказался победителем. Не отнял ли последний у него имущества? Но благочестия его не лишил. Не похитил ли его детей? Но веры его не поколебал. Не растерзал ли его тела? Но сокровища не нашел. Соблюдайте этот закон, со слезами умоляю вас, обнимая колена ваши, если не руками, то мысленно, - соблюдайте этот закон, и никто никогда не будет в состоянии причинить вам зло. Видите царя и пророка - разумею Давида, - как он сражается, падает, восстает и побеждает? Видите, как налегает грех и закалается чрез покаяние? Посмотрите, как он, и после того как получил благодать Духа, приобрел дерзновение у Бога, после множества подвигов добродетели, после стольких трофеев, возглашает: " Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей " (Пс. 50:3). Ты сказал: " великой " ; скажи же, сколь великой. Что велика, это знаю; но измерить или постичь не могу; я стою пред морем человеколюбия Господа моего. Но что ты говоришь, скажи мне? Ты слышал, как пророк сказал: " и Господь снял [с тебя] грех твой " (2 Цар. 12:13). Чего же еще ты ищешь? Не того, говорит, только ищу, но и красоты моей ищу, дерзновения моего ищу. " Многократно омой меня от беззакония моего " (Пс. 50:4). Видишь, чего он ищет? Ищет еще большего блеска и еще большей чистоты. Но что же даешь ты, Давид, когда ищешь этого? Что даю? " Ибо беззакония мои я сознаю " (ст. 5). Это даешь? Но какой же человек не сознает своего греха? Нет, говорит: сколько есть людей, которые грешат, и нисколько не сознают за собой вины; сколько есть людей, которые угнетают своих ближних, и не печалятся о том. Но я " беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною " (ст. 5). О, благородная душа! Не предал он забвению свой грех, но, когда он и прощен был ему, написал его, как бы на какой картине, на своей совести. И смотри, что отсюда происходит. Если ты будешь помнить о своем грехе, Бог не вспомнит о нем; если же ты забудешь, Бог вспомнит о нем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1565...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010