Затолклись, захлопали, застучали другие голоса – точно развязал кто-то мешок с живыми звонкими голосами, и они попадали оттуда на землю, по одному, по два, целой кучей. Это говорили ученики. И, покрывая их всех, стукаясь о деревья, о стены, падая на самого себя, загремел решительный и властный голос Петра – он клялся, что никогда не оставит учителя своего. – Господи! – говорил он с тоскою и гневом.– Господи! С тобою я готов и в темницу и на смерть идти. И тихо, как мягкое эхо чьих-то удалившихся шагов, прозвучал беспощадный ответ: – Говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься от меня. VII Уже встала луна, когда Иисус собрался идти на гору Елеонскую, где проводил он все последние ночи свои. Но непонятно медлил он, и ученики, готовые тронуться в путь, торопили его, тогда он сказал внезапно: – Кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму, а у кого нет, продай одежду свою и купи меч. Ибо сказываю вам, что должно исполниться на мне и этому написанному: «И к злодеям причтен». Ученики удивились и смотрели друг на друга с смущением. Петр же ответил: – Господи! вот здесь два меча. Он взглянул испытующе на их добрые лица, опустил голову и сказал тихо: – Довольно. Звонко отдавались в узких улицах шаги идущих – и пугались ученики звука шагов своих, на белой стене, озаренной луною, вырастали их черные тени – и теней своих пугались они. Так молча проходили они по спящему Иерусалиму, и вот уже за ворота города они вышли, и в глубокой лощине, полной загадочно-неподвижных теней, открылся им Кедронский поток. Теперь их пугало все. Тихое журчание и плеск воды на камнях казался им голосами подкрадывающихся людей, уродливые тени скал и деревьев, преграждавшие дорогу, беспокоили их пестротою своею, и движением казалась их ночная неподвижность. Но, по мере того как поднимались они в гору и приближались к Гефсиманскому саду, где в безопасности и тишине уже провели столько ночей, они делались смелее. Изредка оглядываясь на оставленный Иерусалим, весь белый под луною, они разговаривали между собой о минувшем страхе, и те, которые шли сзади, слышали отрывочно тихие слова Иисуса. О том, что все покинут его, говорил он.

http://pravmir.ru/leonid-andreev-iuda-is...

И имамы известнейшее пророческое слово, ему же внимающе яко светилу сияющу в темнем месте, добре творите, дóндеже день озарит, и денница возсияет в сердцах ваших. «И при том мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, пока не начнет рассветать день, и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших». Это присовокупляет Апостол, имея в виду верующих из Иудеев, которым внимательное чтение и исследование или рассмотрение пророчеств могло служить действительнейшим средством к уразумению Евангельского учения и к основательному убеждению в премудром и всеблагом Божеском попечении о спасении людей чрез единородного Сына Его, Господа Иисуса Христа. Сам Господь, для убеждения Иудеев к принятию Евангельского учения, указывал на Моисея и других пророков ( Ин. 5, 39 ). Апостол Павел, стараясь обратить ко Христу Иудеев, предлагал им продолжительные беседы, на основании писаний, «открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых, и что сей Христос есть Иисус, которого он проповедовал им» ( Деян.17:3 ). Апостол говорит: «имеем вернейшее пророческое слово», утверждая важность пророческого учения, не потому, чтобы пророческое свидетельство было важнее апостольского учения, а потому, что Иудеи в божественности пророческих писаний не сомневались, и потому свидетельство пророков об Иисусе Христе тем более доставляло силы апостольскому учению в глазах Иудеев. Пророческое учение уподобляется «светильнику, сияющему в темном месте, пока не начнет рассветать день, и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших». Оно было светильником в темное ветхозаветное время, распространяя слабый свет веры и надежды в душах, ожидавших пришествия обетованного Искупителя. Оно служило светильником, показывавшим дорогу к истинному свету, для Иудеев, хотевших принять веру в Иисуса Христа, а также и для тех, которые уже уверовали в Иисуса Христа, но еще были слабы в вере и колебались сомнениями. Рассветает день и восходит утренняя заря в сердцах верующих в то время, когда свет евангельского учения так просветит их, что в душах их должно исчезнуть всякое возникающее сомнение пред евангельским учением, как исчезает ночная темнота пред полуденным светом солнца.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

И как удобнее и скорее достигается это великое благо, – царствие Божие, которое внутри нас есть, Господь научает так: да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи; и вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения гоподина своего, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, пришедши во вторую или третью стражу (прежде и после полуночи), найдет не спящими; тогда блаженны будут рабы те 58 . – Смотрите, бодрствуйте, молитесь 59 , так еще вещает нам слово Божие; – сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа Иисуса Христа для вечной жизни 60 . Сколь поспешествует достижению милости Божией ночная молитва , видно еще из таких слов пророка Давида: благо есть исповедатися Господеви, – возвещати заутра милость Твою и истину Твою на всяку нощь. Как туком и елеем насыщается душа моя, когда я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в ночныя стражи 61 . Посему и говорит препод. Исаак Сирин : «молитва, совершаемая ночью, да будет для тебя предпочтеннее всех дневных занятий; так как озарение ума, действующее на душу днем, происходит от просвещения ночной молитвы». И другой некто возвещал о себе: «в ту ночь, которую провожу в молитве, засыпаю с псалмопением, и по пробуждении весь день бываю как не принадлежащим сему миру. – И Сам Господь, научая своим примером, часто проводил ночи в молитве, как сказано: и бе обнощь в молитве Божией; и еще: в утро, нощи сущей зело, изыде в пусто место, и ту молитву деяше». Вот видим, сколь полезна и необходима молитва всякому человеку, – и достигшему высокой степени святости; мы же, в неразумии сущии, почитаем ее делом праздности и пренебрегаем, как занятием бесполезным, ничего не стоящим. Если бы моления наши были бесполезны; то Господь не сказал бы: просите, и дастся вам. Или слова наши, сказанные пред Богом, если бы ничего не значили; то не было бы изречено: от слов своих оправдаешься, и от слови своих осудишься 62 . И вот сему пример: мытарь много сделал зла, но молитвою оправдался; Фарисей же и при добродетели своей все погубил, когда не умел помолиться в духе и истине.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

и Мк., – Симон Кананит или Зилот, ибо Иуде Иаковлеву, брату Иакова Алфеева, всего естественнее иметь парою своего брата Иакова, как Петр и Андрей, и также Иаков и Иоанн – родные братья апостольствовали вместе» 11 . О возрасте Иуды никаких прямых сведений нет. Остается думать, что он, подобно большинству апостолов, приблизительно был сверстником Христа. Иуда-Апостол Хотя лично об Иуде в истории апостольского призвания и ничего не говорится, однако, уже то, что говорится о всем апостольском лике, относится и к нему. Господь окружен учениками еще ранее избрания двенадцати, но это избрание явилось торжественным актом исполненным значительности и силы. 12 Это избрание было самоличным делом самого Господа: «не Меня вы избрали, Я вас избрал и поставил» ( Ин. 15:16 ), согласно воле Отца: «Ты Мне дал их» ( Ин. 17:11 ). О самом избрании говорится у Мк.: «взошел на гору и позвал к Себе, кого сам хοτел οςδελενυτς. И пришли к нему, и поставил (из них) двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов» ( Мк. 3:13–15 ) (И далее следует перечень призванных апостолов, кончающийся Иудой Искариотом). Этому избранию, в виду особенной важности этого акта, предшествовала ночная молитва Господа: «в те дни взошел Он на гору помолиться, и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал апостолами». ( Лк.6:12–13 ) Это избрание, его высшая целесообразность, есть тайна смотрения Божия. Между этими избранными из числа учеников, удостоенных звания апостолов и включенных в священное число двенадцати, 13 был и Иуда. Разумеется, это избрание апостолов из среды уже известных учеников предполагает и личное отношение, и личную встречу, и призвание. Относительно отдельных апостолов это и повествуется в Евангелиях: так особо были призваны двоица Андрея и Петра, Иакова и Иоанна ( Мф. 4:18–22 , Мк. 1:16–20 , Лк. 5:10 ), Матфия (Левия Алфеева) мытаря ( Мф. 9:9 , Мк. 2:14 , Лк. 5:27–28 ), далее Филиппа и Нафанаила ( Ин. 1:43–50 ), причем это избрание сопровождалось иногда и переименованием (Симон-Петр, Иаков и Иоанн-сыны Громовы).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моём? Оно чудно. И благословил его там... И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал на бедро своё. Поэтому и доныне сыны Израилевы не едят жилы, которая на составе бедра, потому что Боровшийся коснулся жилы на составе у бедра Иакова. ( Быт.32:24–32 ) Долго длилась ночная борьба Иакова–праотца. «И Боровшийся, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним... ...и взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро своё» ( Быт.32:25,31 ). Долго длились страшные часы ночного Гефсиманского борения. Мучительно долго длился отвратительный суд над Иисусом. Уже и солнце взошло. И вот – Голгофа, Крест. Это как поражение бедра Иаковлева. Это центральный, переломный момент в этой священной борьбе. Без этого поражения победы бы не было.   И ВСТУПИЛ ХРИСТОС В КРЕСТНУЮ БОРЬБУ ГОЛГОФСКУЮ   Арена борьбы – Путь Скорбный и сама Голгофа. Один за другим выходят борцы на эту страшную арену, вступая в брань с одиноким и изнемогающим Великим Борцом Голгофским. Те борцы – тяжесть Креста, позор его и проклятие, муки телесные, слёзы женские, уксус и желчь; непонимание толпы, хула разбойников сораспятых, тьма трёхчасовая, правосудие Отца и Его молчание... И боролся Он с ними. И боролся Он с тяжестью Креста «...И повели Его, чтобы распять Его» ( Мк.15:20 ). И возложили огромный тяжёлый Крест. Всею своей тяжестью лёг он на плечи измождённого, избитого, оплёванного Иисуса. И тяжестью физическою, и тяжестью всех грехов людских. И долог был Путь Скорбный... Узенькие утренние улочки восточного города Иерусалима. Медленно из-за поворота появляется и движется странное шествие. Изнемогающий под тяжестью Креста Иисус. Воины по бокам ударами подгоняют. Улюлюкающее гиканье толпы. Пробудившиеся иерусалимляне выглядывают: что там с утра за шум? Что происходит?.. И падает Иисус. И безмолвно тяжестию своею Крест взывает: «Отпусти меня!» Ну ведь мог бы здесь бросить его Иисус! И Отцу бы Своему сказал, что невиновен в том, немощные силы человеческие не выдержали. Но под Крестом стонет Упавший: «Не отпущу, пока не благословишь Меня!» Пока не сделаешься славою Моею. Тут проходил некто Симон Киринеянин. И заставили его помочь. И дальше пошли. И жена–ученица Вероника платом Лик Его, измождённый от тяжести Креста, вытерла.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Ночная няня Когда на пороге дома появляется юная девушка Талли с немного безумным взглядом, простыми и прямолинейными решениями, то героиня буквально впадает в ступор – Талли производит впечатление человека из параллельного мира. Где-то рядом с домом идет другая жизнь, откуда приходит это пугающе юное, субтильное существо, чтобы делать именно то, что здесь и сейчас крайне необходимо измученной мамочке. И говорить о вещах, до которых та и сама бы додумалась, если бы ей дали выспаться хотя бы одну ночь. Ночная няня становится лечебным пластырем на саднящей ране; ночью она делает все то, до чего у мамы не доходят руки днем, напоминает ей о том, что существовало только в воспоминаниях, подбивает ее на поступки, живущие глубоко в подсознании и безо всякой надежды увидеть белый свет. Одним словом, это не ночная няня, а ночная фея, щедро оплаченная любящим, но куда более состоятельным братом героини. И вот здесь начинаются психологические ловушки, в которые угораздило попасть маму троих (уже – троих) детей. Нюансы Поначалу героиня гордо отвергает королевский подарок брата, с которым была, есть и будет близка, но их отношениям немного мешает то обстоятельство, что брат – успешен, прямо скажем, богат. Принимать от брата деньги она категорически отказывается. И даже подаренной няне отказывается звонить… Но каким-то чудесным образом ночная фея все-таки оказывается в их доме. Неважно, что муж героини не готов принимать такие щедрые подарки, что это больно ранит его самолюбие. После рождения ребенка мамочка, и без того «потухшая», уже не в состоянии справляться с ситуацией. А любимый муж только рассказывает, как его гнобят на работе, да режется в компьютерные игры. И вот он уезжает в командировку… Скабрезные анекдоты можно не ворошить в памяти, здесь все тоньше. Без папы и мужа в доме становится намного свободнее, спокойнее и просторнее. Мамочка и няня, как задушевные подружки, прекрасно проводят время, справляясь со всей работой вдвоем, успевая и отдохнуть, и поболтать, и выпить бокальчик. Дети ухожены, вещи постираны, в кухне пахнет настоящей едой, и проблемы, еще недавно казавшиеся неразрешимыми, рассосались сами собой. Самое время сюжету начать пробуксовывать, но режиссер на страже и не позволит заскучать.

http://pravmir.ru/talli-schastlivaya-i-m...

Поляна была похожа на круглый стол, покрытый травотканой золотой скатертью. Чёрные чайники были расставлены посредине. Они пыхтели и булькали от нетерпения. Тут затевалось грандиозное чаепитие! Как хорошо, что в это раннее утро я не нежился, подобно другим, в тёплой постели. В награду я увидел такое, что с тех пор всегда встаю на рассвете. Чайники булькали и клокотали. Из чёрных носиков с шипением вырывался пар. Их так изнутри распирало, что они даже подскакивали! И дребезжали… крыльями! До чего же и в самом деле косачи на току похожи на шипящие чайники! На шипящие, булькающие, закопчённые до блеска охотничьи чайники. Шейки-носики задраны вверх, и косицы хвоста изогнуты ручкой. Вспыхивают раскалённые угли красных бровей. И из носика вырывается пар! И так друг на друга накидываются, что только брызги-перья летят! Вы, любящие поспать, когда станете утром разливать чай, присмотритесь к своим чёрным чайникам. Они напомнят вам турнир косачей, который вы так беспечно проспали. Ночная кукушка Ночная кукушка дневную перекукует. Днём ей все мешают, а ночью она одна. Ночь весенняя, тёплая. Глухо вода бормочет, глухо урчат лягушки. Свет мутной луны с трудом делит темноту на небо и землю. И над приглушённо бормочущей тишиной разносится печальное и далёкое кукование, словно бьёт невидимым молоточком по сияющим шляпкам звёзд. Любо петь в ночной тишине. Все тебя слушают и догадываются: скоро и их черёд. Ночная кукушка как запевала. Всех будит до солнца. Проснутся и залетают над болотцем, скрипя крыльями, хохлатые чибисы. Уныло засвистят на седых кочках длинноносые кулики-кроншнепы: «Ку-ли-ик! Ку-ли-и-ик!» Закудахтают в тёмной чапыге дрозды-рябинники. Журавли протрубят в гулкие трубы. Зяблик пропоёт бойко, с трескучим росчерком, словно горлышко прополощет. А там, глядишь, и солнце взойдёт. Но это потом. А пока тишина и кукует ночная кукушка. Бьёт и бьёт невидимый молоточек по звонким звёздам: «ку-ку, ку-ку!» Если хочешь долго жить — поторопись в лес годы считать. Вот уж накукует их тебе ночная кукушка! На две жизни хватит. Ещё и останется! Июнь

http://azbyka.ru/fiction/medovyj-dozhd-s...

Ночная жизнь сверчка и светлячка. Ночная жизнь летучей мыши. Сомнамбулы, шагающей по крыше. Душистого ночного табака. Невнятный шум. И яркий аромат. Какая-то огромная работа, И тайный смысл ходьбы до поворота. От поворота, и опять назад. Тревожное мерцанье, шелест крыл, Зовущий запах, белая рубаха. … Зачем они пред тьмой не знают страха? И кто окно чердачное открыл? И тот смертельно узенький карниз. И лунный луч. И сомкнутые веки. Есть неземное что-то в человеке, Что не дает ему сорваться вниз. Морзяночка нездешняя сверчка. И светлячка полночные сигналы. Кому они? Какой планете малой? Ночная жизнь… Во тьме скрипит устало Раскрытое окошко чердака.   Глава 43 - Да, ночная жизнь, - нарушил молчание Покровский, - в последнее время чувствую, что превращаюсь в филина. Или сыча – веду исключительно ночной образ существования. - Тогда кем мне назвать себя? – спросила Елена. – Совой? - Ну, почему сразу совой? Есть множество птиц, ведущих исключительно ночной образ жизни. - Вы – эльфы, ребята, наши энские эльфы, - Галина Аркадьевна поднялась, - впрочем с завтрашнего дня я тоже к вам присоединюсь, если примите в свои эльфийские ряды. - Что ты хочешь этим сказать, Галина? – спросила Елена. - Как я поняла, вы существа ночные, значит, для вас сейчас все только начинается. Приглашаю ко мне. - Зачем? – Ермолова не могла скрыть удивления. - Во-первых, сегодня у меня состоялся литературный вечер, первый за несколько лет, да еще в такой романтической обстановке, а во-вторых… - Да, Галя, что, во-вторых? - Как-то не хочется о грустном, Леночка… Вот Арсений Васильевич и Наташа все поняли. Ведь так? Ни Покровский, ни девочка не проронили ни звука. - Вот, молчание знак согласия… - Значит, я одна такая бестолковая? - Лена, - тихо проговорила Наташа, - Галя хочет сказать, что ей завтра не надо спешить на работу… - Вы все-таки вмешались, Галина Аркадьевна… - Да, Арсений Васильевич, я, как вы выразились, вмешалась. Сегодня утром истек ультиматум Абакумова. Я пошла к Князеву и сказала… сказала… Что вы так смотрите на меня? Какой снег! Первый… Между прочим, я стала замерзать. Пойдемте ко мне, а, ребята? Так не хочется сегодня быть одной…

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2106...

У большинства колядок нет авторов – как принято говорить, это народное творчество. Они могут быть не вполне грамотны в литературном плане, но при этом прекрасны по смысловому строю, по искренности и доброте. Колядка – это чаще всего маленький рождественский рассказ о величайшем событии в истории и прославление главных действующих лиц той Святой ночи, когда родился Спаситель мира. Небо и земля, небо и земля Ныне торжествуют. Ангелы, люди, Ангелы, люди Весело ликуют. Христос родился, Бог воплотился, Ангелы поют, славу воздают. Пастухи играют, Пастыря встречают, Чудо, чудо возвещают. Во Вифлееме, во Вифлееме, Радость наступила! Чистая Дева, чистая Дева, Сына породила! Христос родился, Бог воплотился, Ангелы поют, славу воздают. Пастухи играют, Пастыря встречают, Чудо, чудо возвещают. __________________ Ночь тиха над Палестиной. Спит усталая земля. Горы, рощи и долины Скрыла все ночная мгла. Скрыла все ночная мгла. В Вифлееме утомленном Все погасли огоньки, Только в поле отдаленном Не дремали пастухи. Не дремали пастухи. Стадо верно сосчитали, Обвели ночной дозор, И, усевшись, завязали Меж собою разговор. Меж собою разговор. Вдруг раздался шелест нежный, Трепет пастухов объял, И в одежде белоснежной Ангел Божий им предстал. Ангел Божий им предстал. – Не пугайтесь, не смущайтесь! От Небесного Отца Я пришел великой вестью Вам возрадовать сердца. Вам возрадовать сердца. Милость людям посылает Сам Христос, Владыка-Царь. Грешный мир спасти желая, Сам Себя Он в жертву дал. Сам Себя Он в жертву дал. Ночь тиха над Палестиной. Спит усталая земля. Горы, рощи и долины Скрыла все ночная мгла. Скрыла все ночная мгла. _____________ Добрый тебе вечер, Ласковый хозяин, Радуйся, радуйся, земля, Сын Божий в мир родился. Мы к тебе, хозяин, С добрыми вестями. Радуйся, радуйся, земля, Сын Божий в мир родился. С добрыми вестями Из святаго града. Радуйся, радуйся, земля, Сын Божий в мир родился. ______________ Щедрик-Петрик, Дай вареник! Ложечку кашки, Наверх колбаски. Этого мало, Дай кусок сала.

http://foma.ru/kolyadki.html

  Ты трижды Меня отсылала У ближних приюта искать». «Ах Боже, – в слезах я вскричала, — Тебя не могла я узнать».   «Прощай же, – сказал Он, – однако Прошедшего не возвратить. Кто ближнему в горе поможет, Тот может и Мне послужить». Был у Христа-Младенца сад   3 3 Стихотворение неизвестного английского поэта. Перевод А.Н. Плещеева, 1877. Был у Христа-Младенца сад, И много роз взрастил Он в нем; Он трижды в день их поливал, Чтоб сплесть венок Себе потом. Когда же розы расцвели, Детей еврейских созвал Он; Они сорвали по цветку, И сад весь был опустошен. «Как Ты сплетешь теперь венок? В Твоем саду нет больше роз!» «Вы позабыли, что шипы Остались Мне», – сказал Христос.   И из шипов они сплели Венок колючий для Него, И капли крови вместо роз Чело украсили Его. Ночь тиха над Палестиной Ночь тиха над Палестиной. Спит усталая земля. Горы, рощи и долины — Скрыла все ночная мгла, Скрыла все ночная мгла.   В Вифлееме утомленном Все погасли огоньки, Только в поле отдаленном Не дремали пастухи, Не дремали пастухи.   Стадо верно сосчитали, Обвели ночной дозор И, усевшись, завязали Меж собою разговор, Меж собою разговор. Вдруг раздался шелест нежный, Трепет пастухов объял, И в одежде белоснежной Ангел Божий им предстал, Ангел Божий им предстал.   «Не пугайтесь, не смущайтесь! От Небеснаго Отца Я пришел великой тайной Вам возрадовать сердца, Вам возрадовать сердца. Милость людям посылает Сам Христос, Владыка Царь, Грешный мир спасти желая, Себя людям отдал в дар, Себя людям отдал в дар».   Ночь тиха над Палестиной. Спит усталая земля. Горы, рощи и долины — Скрыла все ночная мгла, Скрыла все ночная мгла. Царица Небесная Ты моя Мати, Царица Небесная, Ты мой Покров, Ты надежда моя. Если на сердце мне больно и горестно, С надеждой всегда призываю Тебя. Припев: Царица Небесная, Царица Небесная, Владычица мира, небес и земли. Услышь меня, грешную и недостойную, От скорбей, болезней меня изведи.   Как трудно мне, грешной, терпеть искушения, Коварный, лукавый смущает всегда. Лишь только с Тобою найду утешение,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010