Фотина 28 марта 2016, 01:13 Спаси Бог за статью! Я то думала, что со мной что то не так.. Не успеваю ничего.. Время летит, а потом в разговоре с подругой услышала, что день наш уже сократился на 8 часов, потому такие ощущения нехватки времени.. На Афоне старцы тоже заметили, что годовая норма лампадного масла сгорает уже за полгода.. Наталья 28 марта 2016, 00:02 Летом приезжаешь в село: подьем в 5-30, 3 часа на прополке, идешь готовить завтрак. Быстро перекусила. Затем травки нарвать курочкам, убрать за ними, воды дать, корма подсыпать. Потом собрать по сезону ягодки или овощи, заморозить или в банки. Траву во дворе подкосить, что-то постирать, убрать, к старушке соседке наведаться. И что-то вкусное ей принести в мисочке, а это еще приготовить нужно. После пяти вечера полив огородика (4 сотки), курочек навестить, во дворе клумбу с цветами прополоть, саженцы не проморгать. Шланги, тяпочки на место в сараюшко перетащить. Люди! Да у меня этот день вечность длится!!!! И у соседей селян тоже. Воскресенья не дождешься, чтоб встать к восьми, у нас Служба на девять. Это я, которая в городе с планшетом не растается и у которой компьютерная зима пролетает как один миг. stas 20 сентября 2015, 13:32 " умеете распознавать приближение зимы или осени? " умейте распозновать и приближение ПОСЛЕДНИХ Павел 14 сентября 2015, 10:51 Когда служил в армии и ходил в караул ( особенно на вышке )время просто " останавливалось " - мучительно долго тянулись минуты до смены караула .Физическое время не изменяет своей скорости - это доказывается одинаковостью хода часов , основанных на разных физических процессах : атомных ,кварцевых и т.д. Душа безтелесна - в каком времени живет она ? (вот в чем вопрос ).Когда обстоятельства жизни вырывают человека из суеты сует или он сам умеет выныривать из этого потока -душа приобщается вечности. Елена Осина 9 октября 2014, 10:10 Прекрасная статья! Спасибо)) о полноте Бытия! Николай 30 сентября 2014, 15:08 Понятие времени относительно и на небе времени не будет.Будет вечность.Здесь люди,к сожалению,живут попирая основной закон жизни,который заключается в достаточности.Каждый хочет жить не хуже других.Вот и загоняют себя в круг забот,а другое жаждет душа.

http://pravoslavie.ru/48249.html

«На Соборе, своими познаниями в области богослужения, которыми он (Б.А.Тураев - Л.А.) превосходил даже и профессионалов практиков, и специалистов-ученых, обратил на себя внимание членов богослужебного отдела и был избран в трехчленную комиссию для выработки доклада о богослужебных преобразованиях, легших в основу суждений отдела, причем на долю Б.А. пришелся доклад о т.н. общественном богослужении (большая часть тезисов отделом была принята нерассмотр [енной]; сообщ. гл. обр. лишь по ходу), основная мысль этого доклада - необходимость преобразования не самого устава, но выполнения богослужения: нужно упорядочить нашу богослужебную практику, уничтожить царящую в ней пестроту, прекратить произвол исполнителей богослужения, доходящий иногда до анархии, погоню за разного рода художественными и церемониальными эффектами, в ущерб содержанию богослужения, потворство людской лености. Типик в качестве богослужебной нормы должен быть оставлен, в монастырях эти нормы должны выдерживаться вполне, соборные храмы должны приближаться к монастырской норме; для приходских храмов, т.к. они обслуживают рядовых мирян, занятых житейскими делами, уставная норма значительно облегчается за счет переменный частей богослужения, кафизм, стихир, канонов и т.п., например - отменяется повторение песнопений, полные кафизмы заменяются одним целым в рядовом их порядке и т.д., но зато устанавливается однообразный минимум таких частей для всех храмов, постоянные части богослужения сокращению не подлежат. Вместе с этой положительной программой Б.А. дает в своем докладе обширный проскрипционный список вошедших у нас в обычай типичных нарушений и искажений уставной нормы, например, замену в будничном богослужении рядовых переменных частей заупокойными - служение в такие дни всенощных с вечера и т.д., замену в праздничном богослужении кафизм акафистами; проектирует возобновление давно оставленного и забытой у нас, кроме Великого поста, службы с «аллилуйя» и поклонами для 3-х других постов. В связи с этим же основным докладом Б.А. внес несколько интересных предложений - об установлении праздника всем русским святым (это предложение было принято и Собором), - о введении обычая на вечернях в воскресные дни прочитывать все рядовые зачала из Апостола и Евангелия за истекшую неделю, чтобы народ имел возможность познакомиться с этими священными книгами в полном объеме...Б.А. высказано было в богослужебном отделе немалое количество других... мнений, проектов, замечаний, отзывов и т.д., как по основному вопросу об упорядочении богослужения, так и по нуждам текущей жизни (например, им, кажется предложено в Рождественский пост 1917 г. применить службу с «аллилуйя», поклонами и молитвою Ефрема Сирина). В протоколах богослужебного отдела Всероссийского Собора имя Б. А-ча, как активного участника в работах этого отдела, повторяется, несомненно, чаще других.

http://ruskline.ru/analitika/2011/06/27/...

Рубрики Коллекции Фото Сергея Алексеева. spbda/flickr.com Могут ли в храме сократить чин Соборования? 2 мин., 15.04.2024 Поделиться Вопрос читателя: Добрый день. Подскажите, пожалуйста, могут ли сократить чин соборования в храме? Не петь молитвы во время помазания «Услыши нас, Боже. Услыши нас, Владыко. Услыши нас, Святый». Стоимость соборования растет с каждым годом, а чин уменьшается. Ощущение какой-то недоделанности. Антонина Ответ священника: Андрей ЕФАНОВ протоиерей Дорогая Антонина, таинство Елеосвящения совершается, если один раз прочитана молитва на помазание и один раз совершено само помазание. Этого достаточно, особенно в случае, если соборование совершает один священник. Советую Вам ознакомиться с  официальным документом , посвященным таинству Елеосвящения. Исходя из него, священник, при совершении чина соборования, может совершать лишь одно помазание и этого достаточно. Так что предъявлять какие-то претензии к тому, что некоторые сокращения стали вводиться в практику прихода, неуместно — эта норма прописана как допустимая. Что же до пения, о котором Вы упоминаете в своём вопросе, то его вовсе нет в чине Елеосвящения, оно существует лишь для того, чтобы заполнить паузу при совершении помазания множества людей. Да, конечно же, когда существует определенная традиция совершения того или иного богослужения, при изменении чинопоследования возникает чувство неполноценности. Но это не более, чем наше человеческое восприятие. Я не сторонник что либо менять в традициях прихода без особенной нужды. Но жизнь течет и рано или поздно, но изменения происходят. Применительно к Вашей ситуации, может быть, священник по состоянию здоровья не может совершать богослужение в том варианте, к которому привыкли Вы. И здесь стоит выбор: либо принять ситуацию как есть, либо совсем лишиться совершения соборования на приходе (в принципе, священник не обязан его совершать, это не правило, но традиция). Может быть, хор не может петь так долго (опять же, на это могут быть причины). А может быть, часть прихожан обратились с просьбой о сокращении чина, ведь и их здоровье может не позволять отстоять продолжительное время. Не переживайте, таинство было совершено, а остальное важно лишь в той мере, в какой Ваше сердце открылось для исцеляющей и обновляющей Божией благодати. Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Как праздновать Пасху с месячными? 26.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 24.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/mogut-li-v-hrame-sokratit...

– Почему образ врача в массовом сознании скорее негативный? – Потому что никому неохота за копейки рвать из себя жилы. И в итоге в профессию нередко идут те, кто ее позорит. – Почему медицина попала в униженное положение? – Потому что страной де факто правят нефтяные магнаты. Олигархи, владеющие вышками. Для них главное – норма прибыли. Ничто не должно оттягивать деньги из их карманов, а население страны " оттягивает " . Через налоги, социальные программы, зарплаты, пенсии. Поэтому владельцам трубопроводов невыгодно, чтобы населения было много. Вполне достаточно тех, кто обслуживает трубы, вышки и прилегающую инфраструктуру. Все остальные – шлак, человеческие отходы. – Врачи, по их мнению, должны способствовать сокращению населения? – Ну, заговор с врачами-убийцами – это из области черной фантастики и сталинской пропаганды. Но реальность не намного радужнее. Ведь если медицина в целом будет на высоком уровне, в стране сохранится слишком много " лишних людей " . Поэтому иметь сильную медицину – сильную на всех уровнях, от сельской амбулатории до клиники Четвертого управления – нашим сырьевым и энергетическим элитам крайне нежелательно. Их бы устроили отдельные элитные клиники для своих, где работают вышколенные кадры. – А остальные? – Как могут. Если мы, например, уедем в Торопец (Тверская область), где сейчас мои родители живут, то увидим настоящее запустение. Когда элементарный аппарат УЗИ им привезут – это уже счастье. У главврача больницы в Торопце, моего хорошего друга, зарплата 9 тысяч рублей. Здание не ремонтировалось 50 лет, в операционной плесень на потолке. А ведь это 450 километров от Москвы всего-навсего. И эти люди в таких условиях зашивают сердца, оперируют на щитовидке, делают другие сложные вещи. Это энтузиасты. У них есть какая-то подработка, но она мало что меняет. Вот я работаю на трех работах – в частной клинике, в больнице на полставки, и преподаю в институте. Общий доход от трех работ 30-35 тыс. рублей максимум. – Как Вы думаете, когда это прекратится? И прекратится ли?

http://religare.ru/2_100069.html

К нач. 70-х гг. XIX в. численность московских евреев достигла 8 тыс. чел. Вновь прибывшие традиционно селились в Зарядье, где проживали в основном ремесленники. Пятницкая, Якиманская части и Лефортово также были заселены гл. обр. ремесленниками и отставными «николаевскими солдатами». В более бедных окраинных районах, напр. в Марьиной Роще, останавливались нелегально приезжавшие из-за черты оседлости евреи. На окраинах и в прилегающих к городу местностях евр. население заметно увеличилось с кон. 70-х гг. XIX в. К 1891 г. в городе насчитывалось 14 синагог и молитвенных домов. В том же году было открыто новое здание хоральной синагоги в Б. Спасоглинищевском пер. К этому году в М. проживали ок. 35 тыс. евреев. 28 марта 1891 г. имп. Александр III утвердил доклад министра внутренних дел, согласно к-рому евр. мастерам и ремесленникам было запрещено переселяться в М. и Московскую губ., проживавшие к этому времени в городе и губернии должны были выехать за черту оседлости. 15 окт. 1892 г. эта норма была распространена на отставных «николаевских солдат» (кроме приписанных к московским мещанским об-вам) и на членов их семей. В 1891-1893 гг. из М. были выдворены более 20 тыс. евреев, закрыты 10 синагог и молитвенных домов, в 1892 г. как незаконно созданная была закрыта хоральная синагога. За протест против ее закрытия был смещен и выслан из М. раввин Минор. Сокращение числа евреев-мещан привело к сокращению последователей иудаизма в М. Большинство сохранившихся общин находились на окраинах города и в ближайших местностях Московской губ. Многие члены этих общин прибывали в М. и губернию нелегально, среди них были хасиды, а также сторонники различных евр. политических партий. Согласно Всероссийской переписи населения 1897 г., в М. проживали более 8 тыс. евреев. С 1899 г. евреи, желавшие приписаться к об-ву московских купцов 1-й гильдии, могли сделать это только с разрешения министра финансов и по согласованию с московским генерал-губернатором. Получившие такое разрешение имели право проживать в М. только со своими женами, несовершеннолетними сыновьями и незамужними дочерьми. Прочие родственники должны были приписываться к обществам самостоятельно. Эти правила не распространялись на евреев с семьями, приписанных к московскому первогильдейному купечеству до обнародования правил.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

1 . Утреня, в таком случае, должна совершаться не просто утром, но ранним утром с восходом солнца; 2 . Совершение утром перед Литургией приведёт её к чрезмерному сокращению и поспешности, как это произошло в Греции. «То ли дело у нас в России! Утреню с вечера можно служить не спеша, читая положенные две кафизмы, не сокращая канон (да хоть на 14 – пожалуйста!), полностью пропевая все стихиры. Что практически неисполнимо и утомительно, когда утреня служится с утра» 620 ; 3 . В Типиконе есть примеры совершения утрени вечером: «утреня четверга и субботы 5-й седмицы Великого поста должна начинаться в 22:00 („в 4-й час нощи“), а утреня Великого Пятка –– в 20:00 („во 2-й час нощи“)» 621 ; 4 . «Утреня вечером – это правильно и с пастырской точки зрения: утром в будний день, посетив литургию в храме, можно не опасаться опоздать на работу или в институт. Для нас важнее содержание, а не время совершения богослужения. Иначе мы уподобимся фарисеям, взваливавшим на людей бремена неудобоносимые» 622 ; 5 . Ссылается на то, что служение часов тоже невозможно в их положенное время. В итоге он призывает придерживаться традиции и не слушать реформаторов 623 . В вопросе о возможности составления приходского Устава Н. Каверин пишет следующее: «... Это будет иметь разрушительные последствия для нашего богослужения, – возмутился я духом. – Ведь и новый приходской богослужебный устав ленивые и нерадивые о богослужении настоятели также не будут соблюдать и начнут сокращать и т. д. и т. д. „Нормой“ всё-таки должна быть норма, а не её невыполнение. Иначе до нуля досокращаемся. И в результате мы придём к тому, что происходит с богослужением на Западе: месса за 20 минут» 624 . Этот аргумент является одним из главных на сегодняшний день у всех, кто выступает против введения нового Устава, он был высказан ещё более 100 лет назад архимандритом Фаддеем (Успенским) в «Отзывах». Но тут Н. Каверин приводит довольно интересное сравнение, подтверждающее эту точку зрения: «Это как и с Евангелием: мало кто способен исполнить все евангельские заповеди, но никто ведь не требует составить облегчённую версию Нового Завета для нерадивых христиан» 625 . С одной стороны, такое сравнение логично и правильно, но с другой – являются ли главы устава Типикона такой же святой и непоколебимой истиной, какими являются данные Богом заповеди?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Люди лишатся отпуска и пойдут в суд. В чем еще противоречит закону новый документ Минтруда 3 июня, 2020. Ирина Сычева Юрист — об особом порядке увольнений и изменении обязанностей без согласия Сотрудников разрешат на три месяца переводить на другую работу без их согласия, а отпуск не продлят на время больничного. Министерство труда подготовило новые правила регулирования трудовых отношений во время эпидемии, сообщает РБК. Проект постановления правительства будет регулировать трудовые отношения до 31 декабря 2020 года. С текстом документа ознакомился член Ассоциации «Юристы за трудовые права» Олег Бабич. — В проекте даются разъяснения, как вести себя работодателям в сложившихся условиях. В том числе, что можно делать и что нельзя. Но при этом в некоторой части проект противоречит Трудовому кодексу, — говорит он. Увольнения в нерабочие дни Если работники находятся в режиме нерабочих дней — например, на предприятиях, деятельность которых в силу указа президента ограничена — в этот период их увольнять нельзя, согласно проекту постановления правительства. Но эти разъяснения ничего не меняют — так было и раньше, это предусмотрено Трудовым кодексом.  Олег Бабич — Если в организации проходит сокращение штата, то днем увольнения сотрудника будет его первый рабочий день. То есть пока он находится в режиме нерабочих дней, его нельзя уволить. Даже если уже наступил момент, когда формально должность отсутствует. Придется платить зарплату, пока нерабочий режим в данной организации не закончится и люди не выйдут на работу, — объясняет Олег Бабич. Но для тех организаций, которые продолжают работу, никаких препятствий для увольнения работников нет. Постановление в данном случае ничего не меняет, отмечает юрист. В определенных ситуациях работодатель может отправлять работников в режим простоя. В зависимости от причин оплачивается либо 2/3 от оклада или тарифной ставки, либо от среднего заработка. Но эта норма и так есть в Трудовом кодексе, отмечает член Ассоциации «Юристы за трудовые права». Перевод на другую работу без согласия

http://pravmir.ru/lyudi-lishatsya-otpusk...

Названия четырёх периодов времени заимствованы из игры в кости (за исключением термина saty). Все четыре периода вместе с зорями и сумерками составляют великий период, именуемый «махаюга». При помощи несложных арифметических подсчетов получаем продолжительность махаюги – 12 000 лет. Однако речь идёт не о земных астрономических годах, а о годах божественных. Каждый божественный год равен 360 земным годам. Итого получается, что один полный космический цикл (махаюга) – это 12.000 360=4.320.000 обычных лет. Различия юг не сводятся к длительности. Каждый последующий период не только короче предыдущего, но и отличается деградацией нравов, постоянным сокращением продолжительности человеческой жизни и ослаблением физических и интеллектуальных способностей людей 740 . Тысяча махаюг составляют одну кальпу (санскр. kalpa – букв. «закон», «норма») – 4.320.000.000 обычных лет. Одна кальпа равна одному дню жизни Брахмы, когда мир создаётся и развивается. Другая кальпа соответствует одной ночи Брахмы, когда бытие мира угасает; это период покоя, именуемый пралая (санскр. pralaya – «уничтожение»). Жизнь Брахмы составляет сто божественных лет. Она оканчивается махапралаей (санскр. Mahâ-pralaya – букв. «великий распад»), разрушением всех форм и возвращением Вселенной в состояние неустроенности и хаоса 741 . Считается, что нынешнему Брахме сейчас идёт 51-й год, а переживаемый им день клонится к закату. Поэтому, согласно индуистским представлениям, мы живём в век калиюги – в век тьмы и падения нравов, которое ещё более усилится к концу нынешнего периода. Описанная выше постоянная смена периодов, которую проповедует индуизм, демонстрирует бесконечное вращение колеса сансары. Вырваться из власти этого круговорота является главной задачей каждого живого существа. §5 Религиозно-философские школы индуизма Разнообразие, сложность и даже противоречивость, свойственные индуизму, препятствуют построению единой цельной, последовательной, всеобъемлющей и непротиворечивой доктринальной системы. Из шести упоминавшихся выше ортодоксальных религиозно-философских систем 742 исторически доминирующее положение заняла веданта. Именно она оказала самое серьёзное влияние на индуистское мировоззрение.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине канд.м.н. Алексей Лазарев 07.08.2020 18.04.2023 ( 39  голосов:  5.0 из  5) «Весь день болит голова, плохое самочувствие, наверное, что-то с давлением» – порой мы сами так говорим или слышим подобные жалобы от знакомых. Мы попросили врача-кардиолога клиники МЕДСИ на Ленинской Слободе, кандидата медицинских наук Алексея Лазарева помочь разобраться: что такое артериальное давление, чем вызваны и как лечить патологии, связанные с давлением.  — Какие физиологические параметры характеризует артериальное давление у человека? — Для начала разберём, что такое артериальное давление, из чего оно состоит. Это давление, которое оказывает кровь на стенки кровеносных сосудов, в частности артерий. Кровь движется по замкнутой системе эластических трубок, то есть сосудов, и центральный орган, который обеспечивает данный процесс,— сердце. Соответственно, кровь направляется из области с большим давлением в сторону с меньшим: то есть по градиенту давления. По мере удаления от сердца давление уменьшается, а сопротивление кровотоку увеличивается. Мы подходим к тому, из чего состоит оно. Максимальное давление, систолическое, формируется в момент выброса крови из сердца в аорту, в большой круг кровообращения. А минимальное, диастолическое, формируется за счёт периферического сопротивления сосудов, которые располагаются дальше от сердца. Видим, что у нас две составляющие. Сердечный выброс зависит от работы самого насоса, сердца, и работы сосудов, их тонуса, сопротивления кровотоку. В первом случае мы имеем дело с систолическим давлением, а во втором – с диастолическим. Есть пульсовое давление – это разница между систолическим и диастолическим давлением. Оно важно для определения риска сердечно-сосудистых осложнений. Ещё бытует мнение о сердечном давлении – с профессиональной точки зрения оно не правильное, поскольку систолическое давление формируется во время систолы, сокращения левого желудочка, а диастолическое — во время расслабления левого желудочка, то есть диастолы. Поэтому и то, и другое давление связано с сердцем, только систолическое определяется непосредственно работой насоса, а диастолическое – сопротивлением тонуса сосудов.

http://azbyka.ru/zdorovie/arterialnoe-da...

В конце произведения у баса появляется терцово-квартовая восходящая секвенция. С ней связано сокращение движения и музыка приходит к завершению. Четырехголосный смешанный состав это норма средств художественной выразительности хора, т.к. в нем представлены все различные по тембру голоса – дискант, альт, тенор и бас, и его тесситура обнимает весь их диапазон. Но композиторы не удовлетворялись этой нормой. Их искания в области тембров побуждали их к сочинению не только двух-трехтолосных произведений с разным составом голосов, которые скорее можно было бы назвать ансамблями, но и шести-, восьми-, двенадцатиголосных хоров и даже с большим составом голосов. Так, например, 103-й псалом – «Благослови душе моя господа» сочинения В. Титова представляет шестиголосный хор с оригинальным составом голосов: два дисканта, два тенора и два баса. Музыка этого произведения в исполнении четырехголосного смешанного хора была бы не менее выразительна. Вместе с тем не было бы пустот в вертикали партитуры, возникающих иногда между дискантами и тенорами, в голосоведении исчезли бы унисоны и параллельные октавы. Но композитор обращает внимание в первую очередь на тембры. В отдельных случаях он раздвигает голоса, в других сближает, постоянно меняет движение параллельными секстами на движение терциями, иногда допускает перекрещивание голосов. Широкое использование мелодической фигурации при различном сочетании тембров делает музыку эффектной. Что касается использования метра, то это явление иноземного происхождения, польского, а быть может, греческого. Греческое пение, которое Титов, как государев певчий дьяк, не мог не. знать, было подчинено метру. Заметим, что Титов внес в текст греческую фразу «Докса си кирие». Особое место в партесном пении занимали восьми-двенад-цатиполосные произведения и с еще большим составом голосов. О них С. В.Смоленский писал: «Еще затруднительнее представить себе исполнение в храме 16-ти, 24-х и 48-миголосных сочинений (т.е. для 4, 6 и 12 отдельных хоров), а между тем истрепанные хоровые партии, закапанные воском страницы несомненно свидетельствуют о многократном их употреблении».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010