580. Ягодинский – Введенский , женский, общежительный, Нижегородской губ., Княгининского у., в 39 вер. к юго-зап. от Княгинина, близ границы Нижегородского у., при селе Ягодном, близ того места, где в XVIII ст. было монастырское подворье Печерского-Вознесенского мон., которому принадлежало село. Под именем женской общины в 1864 г. принята под покровительство духовного и гражданского начальств с укреплением за нею 37 десят. земли, жертвуемой госуд. крестьянкою Федоровою. В 1883 г. община переименована в общежительный монастырь. “Нижегород. сборн.”, II, 375; “Собр. узак. и распор. правит.”, 1864 г., 31, ст. 193; 1883 г., 13, ст. 130; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1882 г., 58; “Дополн. к Акт. истор.”, IV, 29 (Акты 1656 г. о моров. поветрии; здесь жили старцы Печер. м-ря). 581. Яшезерская – Благовещенская , мужская пустынь, заштатная, Олонецкой губ., Петрозаводского у., в 80 вер. к юго-вост. от Петрозаводска, при оз. Яшозере. В описи 1582 г. о нем говорится: „Монастырь на Яше-озере, стал ново после писма на черной земле нетяглой. А в нем церковь Благовещение Преч. Богородицы древяна, а в ней предел Николы Чудотв. А в монастыре поп черный Иона, да 8 старцев”. По описи 1628 г., кроме цер. Благовещения, была цер. Преображения. До 1764 г. была приписана к Климецкому мон., а потом к архиерейскому дому, но в 1857 г. возведена на степень самостоятельной обители. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 840; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож. VI, 159; “Памят. кн. Олонец. губ.”, 1857 г., 140; 1860 г., 17; 1867 г., Отд. III, 29; “Сенат. ведом.”, 1857 г., 79; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1857 г., 9 (здесь говорится, что она основана в 1606 г. на иждивение ц. Вас. Шуйского иеромонахом Ионою; вероятно, пустынь не основана Шуйским, а только утверждена и обогащена им); “Олонец. губ. в.”, 1845 г., 4 (церкви и м-ри Петрозав. у.; здесь неправильно названа Ямозерская); 1850 г., 38 (Список с писцов. кн. 1628 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 1001, 7; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 37; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1870 г., IV, Отд. 2, 95 (Барсов, “М-рь Клименцы и приписн. м-ри”).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Одним из самых почитаемых святых Н. м. является прп. Серафим Саровский, мощи к-рого покоятся в Серафимовом Дивеевском во имя Святой Троицы женском монастыре . В той же обители почивают мощи Дивеевских преподобных схим. Александры Дивеевской (Мельгуновой), схим. Марфы (Милюковой) , мон. Елены (Мантуровой) , блаженных Пелагии Серебрянниковой, Параскевы и Марии Фединой, а также мощи преподобноисп. Матроны (Власовой) . В Успенской ц. с. Суворова Дивеевского р-на покоятся мощи мучениц Евдокии Шейковой, Дарии Тимагиной, Дарии Улыбиной и Марии. Особо почитаются св. источники во имя прп. Серафима Саровского в пос. Цыгановка Дивеевского р-на, во имя прп. Александры (Мельгуновой), в честь икон Божией Матери Иверской, Казанской, «Умиление» и во имя вмч. Пантелеимона (все в с. Дивееве). Множество верующих посещает св. места, связанные с жизнью прп. Серафима Саровского: ближнюю и дальнюю пустыньки святого в Сарове, его келью в Серафимовской ц. Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни . К наиболее почитаемым святыням в Н. м. относятся: чудотворная Оранская икона Божией Матери XVII в. (находится в Оранской в честь Владимирской иконы Божией Матери мужской пустыни ), чудотворная икона Божией Матери «Умиление» (хранится в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского мон-ря), канавка Царицы Небесной (расположена в той же обители), Печерская икона Божией Матери XVI в. и икона прп. Макария Желтоводского XVII в. письма Симона Ушакова (обе иконы находятся в нижегородском Печерском в честь Вознесения Господня мужском монастыре ), поврежденная богоборцами в XX в. икона Божией Матери «Достойно есть» сер. XIX в. из несохранившегося арзамасского во имя Алексия, человека Божия (Новодевичьего), женского монастыря (находится в арзамасском во имя святителя Николая Чудотворца женском монастыре ), Феодоровская икона Божией Матери нач. XIX в. (хранится в городецком в честь Феодоровской иконы Божией Матери мужском монастыре ) и Иверская икона Божией Матери кон. XIX в. (находится в выксунском в честь Иверской иконы Божией Матери женском монастыре ).

http://pravenc.ru/text/2565204.html

В 1880 г. в Печерской лавре, в т. ч. в Успенском соборе, начались обширные ремонтно-реставрационные работы. Однако И. не приветствовал капитальное обновление и изменение внешнего облика древних храмов. В докладе на имя митр. Киевского Платона от 30 янв. 1887 г. он предупреждал, что лавра не имеет средств на серьезные реставрационные работы и предлагал митрополиту проводить реставрацию поэтапно. Также И. высказался против замены старых иконостасов на новые, в т. ч. и в лаврской Великой ц. ( Гришин. 2008. С. 54-55). В кон. 80-х гг. XIX в. ремонтные работы были приостановлены и возобновились лишь в 1893 г., уже при новом наместнике. И. совершил постриги в 1885 г. буд. архиеп. Варшавского Иеронима (Экземплярского) , в 1887 г.- буд. митр. Михаила (Ермакова) , а также прп. Симеона (Поповича) (впосл. основатель и архимандрит черногорского Дайбабского мон-ря). Оказывал особое покровительство прп. Алексию Киево-Печерскому (Шепелеву), защищал его от клеветы и доносов. В 1885 г. лавру посетил имп. Александр III, к-рый имел с И. продолжительную беседу. 23 окт. 1892 г. в С.-Петербурге на собрании Святейшего Синода состоялось наречение И. во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии, к-рое совершил митр. Киевский Иоанникий (Руднев) , архиеп. Холмский и Варшавский Флавиан (Городецкий) и др. в присутствии товарища обер-прокурора Синода В. К. Саблера . В речи, произнесенной при наречении, И. признавался: «...не громкая слава внешней деятельности, а скромная келия монаха и жизнь внутренняя, сокровенная со Христом в Боге, были моим идеалом с ранней молодости». Мещевский игум. Досифей (Силаев), узнав о епископстве И., писал: «Я удивляюсь, как он решился в таких годах принять архиерейский сан и переменить свое высокое звание лаврского управителя и выйти из монашеской колеи» (РГБ. Ф. 213. К. 67. Ед. хр. 101. Л. 31 об.- 32). 25 окт. 1892 г. митр. Киевским Иоанникием (Рудневым) в столичном Исаакиевском соборе И. был хиротонисан во епископа Балахнинского. 3 нояб. 1892 г. прибыл на кафедру, поселился в нижегородском Печерском в честь Вознесения Господня мон-ре . Был почетным членом братства Пресв. Богородицы при Балахнинском Вознесенском соборе.

http://pravenc.ru/text/1237739.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА (После 1212 - 7.02.1238, Владимир), мц. (пам. 4 февр., 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кнг. Владимирская, дочь Киевского вел. кн. Владимира (Димитрия) Рюриковича, жена св. мч. Всеволода (Димитрия) Георгиевича . Основными источниками сведений о ее жизни являются древнерусские летописи т. н. лаврентьевско-троицкой группы и цикл агиографических произведений, написанных в 1-й пол.- сер. XVII в. в связи с почитанием Владимирского вел. кн. мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича . Время и место рождения М. В. неизвестны. Она могла родиться в одном из городов, где между 1212 и 1215 гг. пребывал ее отец (в Киеве, Белгороде, Овруче, Переяславле-Русском или Смоленске). 14 апр. 1230 г. М. В. вышла замуж, молодых венчал в Успения Пресвятой Богородицы соборе во Владимире Владимирский еп. сщмч. Митрофан (ПСРЛ. Т. 25. С. 124). Нек-рые списки монастырских синодиков называют имена детей кн. Всеволода и М. В.: кн. Авраамий и кнж. Евдокия (РГБ. Ф. 256. 387. Л. 41 об., 1556 г.; Синодик нижегородского Вознесенского Печерского мон-ря 1552 г.; Синодик опальных царя Иоанна Грозного. Н. Новг., 2009. Л. 24 об.). О существовании у них детей также известно благодаря их косвенному упоминанию в Лаврентьевской летописи 1377 г., к-рая отметила, что 7 февр. 1238 г. у вел. кн. Георгия Всеволодовича вся его семья, «княгини з детми и со снохами и со внучаты огнемь скончашася» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 463). Во Владимирском списке Жития блгв. кн. Георгия Всеволодовича, датированном 1695 г., упоминается, что князь неоднократно приходил вместе с семьей на богомолье во владимирский Княгинин в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь , куда 9 марта 1230 г. были торжественно перенесены мощи мч. Авраамия Болгарского . Здесь, согласно житийной традиции, вел. князь и его дети «припадаше и многую милостыню творяше и трапезы убогим своими руками поставляше» ( Сиренов. 2003. С. 62).

http://pravenc.ru/text/2562132.html

Изготовленная в 1629 г. икона имеет размеры 106,5×75 см (без более поздней надставки ширина - 73,5 см) (см.: Бахарева. 1995. С. 147). На протяжении XVIII-XIX вв. икона неоднократно поновлялась (Там же. С. 151-152), так же как и ее богато украшенный оклад (Там же. С. 150-153). В нач. 60-х гг. XIX в. игум. Лаврентий устроил 2 балдахина над чудотворным образом у столбов правого клироса в холодном и теплом соборах. В 1885 г. на средства потомственных почетных граждан супругов С. М. и О. Н. Рукавишниковых фирмой Сазиковых в Москве изготовлена новая, серебряная с позолотой риза, богато украшенная жемчугом, бриллиантами и алмазами, рубинами, сапфирами, изумрудами и аметистами. В 1903 г. риза была обновлена. В 1895 г. по инициативе Свято-Георгиевского об-ва хоругвеносцев для крестных ходов с иконой московский фабрикант А. М. Постников изготовил ковчег из позолоченной бронзы, украшенный эмалированными вставками и чеканными изображениями местночтимых святых. В сент. 1922 г. риза с чудотворной Владимирской Оранской иконы Божией Матери была снята и изъята, однако, вероятно, не позднее 1923 г. возвращена на икону. Уже в первые годы нахождения иконы в храме от нее было зафиксировано 144 чуда (131 - в 1634/35 и 13 - в 1635/36) ( Гавриил. 1871. С. 79-109), в дальнейшем описания чудес записывались в специальную книгу. В 1635 г. проведено расследование о чудесах от иконы, к-рое по распоряжению патриарха Иоасафа I вели архим. нижегородского Печерского мон-ря Рафаил и прот. Архангельского собора Московского Кремля Иосиф. Комиссия подтвердила подлинность происходивших чудес ( Макарий (Миролюбов). 1851. С. 32-34). В кон. 30-х гг. XIX в. изготовлен список чудотворной иконы, точно повторявший оригинал, на к-рый в 1840 г. возложена богатая серебряная позолоченная риза. Еще одной святыней обители являлся образ Христа Спасителя, находившийся первоначально в надвратной ц. во имя апостолов Петра и Павла, затем в одноименной трапезной церкви, а с 1-й четв. XIX в.- во Владимирском соборе. В 1903 г.

http://pravenc.ru/text/2581463.html

время заложены, наличники верхних окон имеют архаичный рисунок: обрамление из простейших висячих полуколонок по бокам и горизонтальной полочки над проемом, выше к-рой обведенный валиком неумело «прорисованный» кокошник, его верхняя часть увенчана треугольным кирпичиком - подобием килевидного подвышения. Правая (восточная) часть этого же объема, как и весь корпус, продольно ориентирована с запада на восток. Окна 1-го этажа с арочными перемычками выполнены без наличников, окна 2-го этажа имеют простые прямоугольные наличники-рамочки. Характер архитектурных деталей, значительная толщина стен 2-го этажа позволяют предположить, что эта часть братского корпуса изначально была выстроена в камне 2-этажной. К сер. XVIII в. сев. корпус уже имел те габариты, что и сейчас. До 1738 г., когда была построена каменная больничная ц. во имя апостолов Петра и Павла, существовали уже больничные кельи (в вост. части корпуса). В пожарах 1743 и 1751 гг. выгорели деревянные части келий (верхний этаж и кровли), растрескались каменные своды и стены нижнего яруса. В 1751 г. был проведен капитальный ремонт. В 1775 и 1778 гг. остававшиеся прежде деревянными кельи 2-го этажа были заменены каменными. В 20-40-х гг. XIX в. в вост. крыле здания в бывш. больничных кельях размещались бедные ученики Печерского ДУ, здесь же находились квартиры их наставников; чертежи и смету на ремонт составил архит. Леер, он же осуществлял приспособление этой части сев., корпуса келий и вост. келейного корпуса под уч-ще. В 1923 г., после закрытия мон-ря, помещения бывш. братских келий были переделаны под коммунальные квартиры, в нач. 60-х гг. в части помещений сев. корпуса разместилась Горьковская специальная научно-реставрационная мастерская (ГСНРПМ), часть корпуса оставалась жилой. В наст. время здание используется по первоначальному назначению, помещения, примыкающие к Петропавловской ц., отданы под монастырскую трапезную. В зап. части корпуса разместились экспозиция и хранилище Церковно-археологического музея Нижегородской епархии; в одном из помещений 1-го этажа устроена церковная лавка.

http://pravenc.ru/text/2565214.html

В уставной записи московского Успенского собора, составленной при патриархе Филарете в 1621 г., под 26 июня отмечена «память иже во святых отца нашего Дионисия, архиепископа Суждальского» с указанием: «Поют, как настоятель изволит» ( Голубинский. Канонизация святых. С. 422). С той же датой как днем кончины Д. упомянут в «Палинодии» архим. Захарии (Копыстенского) 1621 г. (РИБ. Т. 4. Стб. 854), в месяцеслове в составе «Полуустава» (монашеского молитвослова), опубликованного в Киеве в 1643 г., в «Описании о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.) (С. 12). Во 2-м тропаре 9-й песни канона преподобных отцов Печерских, составленного ок. 1643 г. по благословению Киевского митр. св. Петра (Могилы) , по-видимому, Мелетием Сиригом , Д. упомянут среди др. святителей (Дива печер Лаврських. К., 1987. С. 148). В Успенской (теплой) ц. нижегородского Печерского мон-ря в 1887 г. был устроен посвященный Д. придел. В кон. XIX в., видимо в той же обители, была составлена служба святителю (не опубл.). В посл. четв. XX в. игум. Дионисий (Колесник) написал службу, акафист, Похвальное слово Д. и Житие святителя (Свт. Дионисий, архиеп. Суздальский: Служба. Акафист. Житие/Сост.: игум. Дионисий (Колесник). М., 2004). М. В. Печников Соч.: РИБ. Т. 6. 24; РФА. Вып. 3. 132. Ист.: ПСРЛ. Т. 1; Т. 4. Ч. 1. Вып. 2; Т. 13; Т. 15. Вып. 1; Т. 18; Т. 21 (по указ.); НПЛ (по указ.); РИБ. Т. 6. 23, 28, 46; Прил. 31, 33, 41; РФА. Вып. 3. 132. Лит.: Макарий (Миролюбов), архим. Памятники церк. древностей: Нижегородская губ. СПб., 1857; Филарет (Гумилевский). РСв. С. 232-238; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 169-172; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 6-7; Лавров Д. В. Св. Дионисий, архиеп. Суздальский и митрополит всея России. Н. Новг., 1892; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 191-192, 320; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Окт. С. 97-102; Голубинский. Канонизация святых. С. 215, 426; Соколов П. П. Рус. архиерей из Византии и право его назначения до нач. XV в. К., 1913. С. 451-541; Гранстрем Е. Э. Чернец Малахия Философ//АЕ за 1962 г.

http://pravenc.ru/text/178313.html

В XIV - нач. XV в. известие о гибели В. Г. вошло в большинство летописей лаврентьевско-троицкой группы. В нач. 60-х гг. XVI в. оно было переработано для Книги Степенной царского родословия . Здесь рассказ о мученической кончине князя вложен в уста спасшихся от монголов владимирцев, к-рые на р. Сити рассказали о ней вел. кн. Георгию Всеволодовичу. Повествование в Степенной книге содержит многочисленные заимствования из летописных сообщений о гибели братьев В. Г., защищавших Владимир, и из рассказа об убиении Василька Ростовского. В сер. XVII в. подробный рассказ о смерти В. Г. (близкий к Симеоновской летописи 40-х гг. XVI в.) вошел в житие вел. кн. Георгия Всеволодовича. Близко к нему повествование о кончине В. Г., составленное, по-видимому, в окружении Патриарха Иосифа в связи с перенесением мощей вел. кн. Георгия Всеволодовича 22 янв. 1645 г., оно помещено над гробницей В. Г. в Успенском соборе. Во 2-й пол. XVII-XVIII в. этот рассказ входил в сборники исторического содержания, в 1670 г. был включен в список Степенной книги старшего извода Пространной редакции (РГБ. Ф. 178. 4288. Л. 620 об.), в кон. XVII в. хранившийся в Успенском соборе. Имя В. Г. было записано в митрополичий синодик, поминалось не только во Владимире, но и в Москве. В синодике Успенского собора Московского Кремля установлено пение «вечной памяти» «благоверному князю Васильку Константиновичу и благоверному князю Володимиру Юрьевичу, избиенным отъ Батыя» (ДРВ. Ч. 6. С. 439, см. также РГБ. Ф. 256. 385. Л. 1 об.). Имя В. Г. попало в нек-рые списки синодика нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня муж. мон-ря (напр., РГБ. Ф. 256. 387. Л. 41). Здесь В. Г. записан ранее братьев Всеволода и Мстислава, что с хронологической т. зр. верно, ибо В. Г. погиб прежде их. В грамоте царя Иоанна IV Васильевича Грозного клирикам Успенского собора кон. 40-х - нач. 50-х гг. XVI в. (не сохр., известна в публикации XIX в.) излагался порядок поминания архиереев, вел. князей, княгинь и их детей, чьи останки почивали во Владимире. О поминании вел. кн. Георгия и его сыновей в грамоте говорилось: «Великого князя Георгия Всеволодича по детех по Владимире, по Всеволоде, по Мстиславле в год по всех одна панахида на их память февраля в 7 день». По князьям полагалось «правити... средния понахиды против того, как на Москве по удельных князех». Панихиду должны были служить «протопоп з братиею, и протодьякон, и игумены, и попы, и дьяконы» ( Виноградов. С. 52).

http://pravenc.ru/text/159118.html

Древнерусские жития. С. 341). Продолжали создаваться жития блгв. князей (особенно живших в XII-XIII вв.) Георгия Всеволодовича, Глеба Андреевича, Романа Угличского, кнг. Анны Кашинской; святителей XIII-XVI вв. Максима, Герасима, Питирима и Ионы Пермских, Германа Казанского, Иакова Ростовского, Феодора Ростовского; праведных мирян Артемия Веркольского, Афанасия Наволоцкого, Кирилла Вельского, в т. ч. «младенцев» Боголепа Черноярского, Иоанна Чеполосова и жен (прежде всего Житие Иулиании Лазаревской (20-е гг. XVII в.), содержащее элементы бытовой повести), Параскевы Пиринемской; юродивых Арсения Новгородского, Георгия Шенкурского, Иоанна Большой Колпак, Иоанна Самсоновича, Лаврентия Калужского, Прокопия Вятского, Симона Юрьевецкого. Эпоху расцвета пережил в XVII в. жанр сказаний о чудесах святых, о жизни к-рых ничего известно не было, кроме явления мощей и последующих чудотворений. Так, зародившаяся сибирская агиография представлена Житиями праведных Василия Мангазейского и Симеона Верхотурского, основанными исключительно на фактах исцелений от мощей и на посмертных явлениях святых, в к-рых были открыты их имена и факты жизни. К тому же виду памятников относятся Жития преподобных Евфимия Архангелогородского, Елисея Сумского, старца нижегородского Печерского мон-ря Иоасафа, иерея Петра Черевковского ( Ромодановская Е. К. «Святой из гробницы»: О нек-рых особенностях сибир. и севернорус. агиографии//Рус. агиография: Исслед., публ., полемика. СПб., 2005. С. 143-159), прав. Прокопия Устьянского и др. и Сказания о них. Иногда перечень чудес сопровождается краткими сведениями о деяниях и о времени преставления святого, как в случае с прп. Герасимом Вологодским и новгородскими братьями Алфановыми , иногда, как в случае с Вассианом и Ионой Пертоминскими , о жизни преподобного ничего не сообщается. Составленные через много лет после кончины святых жития содержали большое количество неточностей и ошибок, что при определенных обстоятельствах могло повлечь за собой отмену канонизации, как в случае с блгв. кнг. Анной Кашинской. Однако рассказы о чудесах, совершавшихся по молитвам к святым, зачастую являются ценным источником сведений о регионе и его населении. Авторы мн. житий и редакций XVII в. известны по именам: как правило, это иноки или представители белого духовенства, хотя встречаются и исключения (подьячий Борис Козынин). Крупным агиографом XVII в. следует признать Сергия (Шелонина) († ок. 1663), представителя соловецкой лит. школы (см. Соловецкий в честь Преображения Господня мужской монастырь ). Иером. Сергий составил сводный Алфавитный патерик (РНБ. Солов. 652/703), тексты которого неоднократно редактировал, написал Похвальное слово русским святым, Сказание о преподобных Иоанне и Логгине Яренгских, особую редакцию Жития свт. Филиппа, митр. Московского.

http://pravenc.ru/text/182317.html

В этом году В. В. получил от вел. кн. Константина, к-рый к тому времени вытеснил Георгия из Владимира, во владение «Стародуб и ину властьцю». В. В. сохранил Стародуб после смерти вел. кн. Константина ( 2 февр. 1218) и возвращения во Владимир Георгия. В 1224 г. по приказу вел. кн. Георгия В. В. вместе со своим племянником блгв. кн. ярославским Всеволодом (Иоанном) Константиновичем был отправлен в поход - возможно, это был поход рус. войск, прибывших в Новгород из Суздаля, на ливонские земли, о к-ром свидетельствуют латиноязычные источники. В. В. перед кончиной был пострижен в схиму (стал одним из первых правителей Сев.-Вост. Руси, принявших перед смертью монашество), похоронен рядом с родственниками в Успенском соборе во Владимире. Княжеское имя В. В. записано во вседневный синодик собора, а также в нек-рые списки синодика нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня мон-ря (РГБ. Ф. 256. Рум. 387. Л. 41, 42 об.). В. В. упоминается в надгробных листах (надписях над погребениями) своего отца вел. кн. Всеволода и старшего брата вел. кн. Константина. Порядок поминания архиереев, вел. князей, княгинь и их детей, чьи останки почивали во Владимире, изложен в грамоте царя Иоанна IV Васильевича Грозного клириками Успенского собора, кон. 40-х - нач. 50-х гг. XVI в. (грамота не сохр., известна в публикации XIX в.). Среди тех, кто вместе с Владимирским еп. сщмч. Митрофаном погиб 7 февр. 1238 г. во владимирском Успенском соборе , в летописи упоминается «княгиня Володимеряя с детми» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 463, 464). По-видимому, речь идет о супруге и детях В. В., поскольку контекст летописного известия исключает возможность отождествления этой княгини с вдовой кн. мч. Владимира Георгиевича . Начиная с работ архим. Леонида (Кавелина) и архиеп. Димитрия (Самбикина) принято отождествлять В. В. с кн. Димитрием Всеволодовичем, упоминаемым вместе с др. владимирскими князьями 1-й пол. XIII в. в «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII в.). Канонизация В. В. подтверждена включением его имени в Собор Владимирских святых, празднование к-рому установлено в 1982 г. по благословению Владимирского и Суздальского архиеп. Серапиона (Фадеева) .

http://pravenc.ru/text/159120.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010