Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Документы Сообщение Архиепископии Западноевропейских православных русских церквей (Экзархат Вселенского Патриарха) от 9 июня 2006 13.06.2006 01:18 Версия для печати Сообщение N° 12-06 Совета Архиепископи Собрание 9 июня 2006 9 июня 2006 года Совет Архиепископии провел чрезвычайное расширенное заседание под председательством Его Высокопреосвященства архиепископа Гавриила для того, чтобы ознакомиться с решением Святейшего Синода Вселенского патриархата от 8 июня 2006 г. относительно зачисленния Его Преосвященства епископа Василия Амфипольского в юрисдикцию Экзархата и обсудить детали его применения. По окончании собрания Совет Архиепископии принял следующее заявление. Заявление Совета Архиепископии Столкнувшись  с серьезными потрясениями внутри своей епархии и c примененными к нему карательными мерами, которые он признал «неканоничными и недействительными», Преосвященный епископ Василий Сергиевский, до недавнего времени управлявший Сурожской епархией, кафедра которой находится в Лондоне, направил 16 мая 2006 г. прошение Святейшему Вселенскому патриарху Варфоломею I в соответствие с 9 и 17 канонами 4-ого Вселенского (Халкидонского) Собора, признающими за Константинопольским архиепископом прерогативу « рассудить каждого епископа или клирика », имеющего разногласия со священноначалием своей Поместной Церкви.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В июле в Москве пройдет первый общецерковный съезд руководителей социальных отделов епархий 31 мая 2011 г. 17:33 8-9 июля 2011 года в Москве пройдет Ioбщeцepkobhый съезд глав социальных отделов епархий и духовников сестричеств Русской Православной Церкви. Для участия в съезде в Москву приедут главы социальных отделов епархий, духовники и старшие сестры сестричеств Русской Православной Церкви, а также делегаты международного фестиваля в защиту семейных ценностей «За жизнь-2011». 8 июля, в день начала работы съезда перед его открытием, участники форума будут молиться за Божественной литургией в Марфо-Мариинской обители . Ожидается, что богослужение возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Пленарное заседание съезда, семинары, тренинги при участии председателя Синодального отдела по благотворительности епископа Смоленск ого и Вяземск ого Пантелеимон а пройдет в гостинице «Салют». Та м же состоится церемония награждения победителей конкурса региональных социальных проектов по направлению «Защита семьи, материнства и детства» , победителей конкурса Фестиваля «За жизнь-2011», а также будут отмечены лучшие проекты, подготовленные участниками дистанционных курсов по социальному служению. Второй день съезда будет посвящен знакомству епархиальных представителей с церковными социальными проектами в Москве. Участники, а вместе с ними и представители СМИ, смогут: Более подробная информация, программа съезда, регистрационная форма, контакты организаторов опубликованы на официальном сайте съезда . Диакония .ru /Патриархия .ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1500684.ht...

Вход Господень в Иерусалим 17 апреля 2022 г. скрыть способы оплаты Комментарии Анатолий Волин 25 апреля 2016, 11:25 Всегда вспоминается в этот день известное стихотворение Тимура Кибирова: Их-то Господь — вон какой! Он-то и впрямь настоящий герой! Без страха и трепета в смертный бой Ведет за собой правоверных строй! И меч полумесяцем над головой, И конь его мчит стрелой! А наш-то, наш-то — гляди, сынок — А наш-то на ослике — цок да цок — Навстречу смерти своей. А у тех-то Господь — он вон какой! Он-то и впрямь дарует покой, Дарует-вкушает вечный покой Среди свистопляски мирской! На страсти-мордасти махнув рукой, В позе лотоса он осенен тишиной, Осиян пустотой святой. А наш-то, наш-то — увы, сынок — А наш-то на ослике — цок да цок — Навстречу смерти своей. А у этих Господь — ого-го какой! Он-то и впрямь владыка земной! Сей мир, сей век, сей мозг головной Давно под его пятой. Виссон, багряница, венец златой! Вкруг трона его веселой гурьбой — Эван эвоэ! — пляшет род людской. Быть может, и мы с тобой. Но наш-то, наш-то — не плачь, сынок — Но наш-то на ослике — цок да цок — Навстречу смерти своей. На встречу со страшною смертью своей, На встречу со смертью твоей и моей! Не плачь, она от Него не уйдет, Никуда не спрятаться ей! Oleg Khanin 9 мая 2014, 00:31 Это очень красиво и интересно . Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/30025.html

Копейск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский храм Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1990 и 2001. Ссылки:   Адрес: Россия, Челябинская область, г. Копейск, ул. Энергетиков, д. 9 Координаты: 55.102902, 61.604697 Проезд:Проезд из центра города по пр. Славы в сторону пос. 4-ого участка, далее по ул. Калинина к хлебозаводу. Проезд автобусом до остановки " Хлебозавод " , проезд автобусом до остановки " Салон " Молодость " . Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Закладка камня под храм состоялась 14 октября 1990 г. Инициаторами строительства были администрация г.Копейска в лице Уткина В.П. и клирики храма преподобного Сергия Радонежского протоиерей Иоанн (Иващенко) и протодиакон Георгий (Пешков). Первая литургия была отслужена 19 сентября 1999 г. Освящение храма состоялось 3 апреля 2001 г. митрополитом Челябинским и Златоустовским владыкой Иовом. В возведении храма принимали участие предприятия Копейска, предприниматели, сотни прихожан. 1 мая 2008 г. на храм были подняты 8 новых колоколов. В храме находятся частицы земли из Иерусалима. Иконостас выполнили мастера училища ПТУ г. Копейска. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=32099

Марат. Привет. Лика. Ты жив? Марат. Конечно. ( Двинулся к ней и вдруг заметил Леонидика .) Ты?! ( Обнял его, поцеловал, и они долго стояли молча обнявшись. ) Нам здорово повезло… верно? Леонидик ( улыбнулся ). Да. Могло быть много хуже. Марат. Что делал? Леонидик. Пехота. Потом – военкор. А ты? Марат. Разведка. Лика. Марат!… Ты… ты забыл обо мне. Марат. Он же солдат, глупая. ( Поцеловал ее .) Ну, вот и все. А теперь пусть попробуют нас одолеть. ( Сбросил с себя шинель .) Лика. О ком ты говоришь? Марат. Не знаю. Леонидик ( поглядел на его ордена ). Ого, звездочка!… Марат. А ты думал. Лика ( почти шепотом ). Но… почему ты не писал? Марат. Мало ли почему. Важно, что я вернулся. Остальное не имеет значения. ( Леонидику .) Разве не так? ( Поглядел на них .) Стоп!… А вы не поженились? Леонидик. В положительном смысле этот вопрос пока не решен. Марат. Вы, ребята, молодцы. Лика. Три дня назад… я так ждала твою телеграмму. Марат. Но тогда я сорвал бы весь эффект… И разве все получилось бы так красиво? Лика ( чуть насмешливо ). Слушай, Леонидик, а может быть, он украл эту звездочку? Марат ( возмущенно ). Что? Лика. Забавно… А я думала, что ты погиб. Марат. Плохо ты меня знаешь. ( Леонидику .) Верно? ( Ударил его по руке и замолчал – понял, что у него протез .) Прости… Леонидик ( словно извиняясь ). Что поделаешь. Марат ( серьезно ). Мне это не нравится. Леонидик ( улыбнулся ). Мне тоже. Марат ( резко ). Мне это не нравится больше, чем тебе. Леонидик. Почему? Марат. Когда-нибудь я тебе скажу об этом. Леонидик ( Лике ). Я, пожалуй, слетаю в магазин… Отличный повод произнести тост. Марат. За кого ты принимаешь меня, Леонидик? ( Вынул из шинели бутылку коньяка .) Леонидик. Восхитительно. Марат. А ты думал… ( Открыл бутылку .) Ты более чем красива, Лика… Ты как солнце. На тебя можно смотреть, только прищурившись. Леонидик ( налил коньяк, поднял рюмку ). За что? Марат ( подумав ). Молча. 2 мая Снова солнечный день. Настежь распахнуты окна. Далекая музыка. Внимательно слушала Лика беспокойно шагавшего по комнате Марата.

http://azbyka.ru/fiction/moj-bednyj-mara...

Московское Подворье Православной Церкви в Америке посетил Посол Пакистана в РФ 1 мая 2007 г. 10:43 В понедельник 30 апреля Его Превосходительство, Чрезвычайный и полномочный посол Исламской Республики Пакистан в Российской Федерации г-н Мустафа Камал Кази посетил храм святой великомученицы Екатерины, Московское Представительство Православной Церкви в Америке . При входе в храм Его Превосходительство, господина Посла встретил настоятель Подворья Православной Церкви в Америке архимандрит Закхей. Архимандрит Закхей (Вуд) проводил Посла Пакистана в храм, где рассказал о деятельности Представительства Православной Церкви в Америке и приходской жизни храма святой великомученицы Екатерины. После короткого осмотра церкви архимандрит Закхей проводил господина Кази в свой рабочий кабинет. В начале беседы архимандрит Закхей принес соболезнования Послу о жертвах и пострадавших в результате теракта на политическом собрании в Пешаве, Пакистане в воскресенье 29 апреля 2007 года, и уверил Посла, что эти жертвы также будут включены в поминальный список жертв теракта 11-ого сентября, на ежегодной панихиде в храме святой великомученицы Екатерины. Кроме того, отец Закхей поблагодарил господина Посла за то, что он нашел время в его плотном графике, чтобы посетить храм святой великомученицы Екатерины и обсудить широкий диапазон интересных тем. В завершении встречи Посол г-н Мустафа Камал Кази поблагодарил архимандрита Закхея за его гостеприимство и сострадание к людям Пакистана, и пожелал участвовать в будущих мероприятиях, проводимых Московским Представительство Православной Церкви в Америке. Сайт храма св. вмц. Екатерины на Всполье /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/234017.htm...

составление и перевод А.А. Бурова Святые Кайдок и Фрикор, иначе Адриан (†VII век, память 1 апреля, а также в Сентуле 24 января, 31 марта и 30 мая) Ирландцы Кайдок и Фрикор (Caidoc et Fricor) проповедывали Благую Весть в районе Моран (Morins), что в Пикардии, на севере Франции приблизительно в 622 году. Среди тех, кто пошел за ними ко Христу, был дворянин Рикье, впоследствии – святой Рикарий (Ricarius), или Рикье (Riquier; память 26 апреля), который вмешался, когда несколько человек грубо прервали их проповдедь. Он пригласил их к себе. Рикье стал пламенным христианином-аскетом, и в конечном счете был рукоположен. В 625 году Рикье основал монастырь Сентула (Centula), по правилу другого ирландца – святого Колумбана. Их святым мощам всегда поклоняются церкви прихода Сан-Рикье (Saint-Riquier) в епархии Амьен, хотя они оставались в Сентуле до 17-ого века. Святые Кайдок и Фрикор присоединились к братству Рикье и оставались там, до тех пор, покуда не были похоронены в церкви святого Рикье. Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Эта склонность к прямой библейской цитации сохранялась и в позднейшие века. Так многие тексты Минеи испещрены прямыми цитатами из Библии: Евангелие Гимнография службы Благовещения (25 марта) " В шестой же месяц послан бысть ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет» ( Лк.1:26 ) " В шестой месяц послан бысть архангел к Деве чистей» (из стихиры «ины» самогласны, 1-го гласа), «О преславнаго чудесе! Гавриил послан бысть с небесе днесь в город Назарет к Деве чистей» 608 (из стихиры на «Господи, воззвах», 1-ого гласа, подобен «Преславнаго чудесе») и т.п. " Ангел, вошед к ней, сказал: радуйся, благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» ( Лк.1:28 ) " Радуйся, благодатная, Господь с Тобою» (рефрен ирмоса и тропарей девятой песни канона Иоанна), «Благодатная радуйся, с Тобою Господь, имеяй велию милость» (рефрен стихир на «Господи, воззвах», 1-ого гласа, подобен «О преславнаго чудесе») " Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие» ( Лк.1:29 ) " Обрела еси благодать пред Богом, еяже никогдаже обрете другая, Всечистая» (третий тропарь 1-ой песни канона Иоанна монаха), «Не удивляйся странному моему зраку, ни ужасайся, архангел бо есмь...» ныне же благовествую Тебе радость, и пребудеши нетленна, и родиши Господа, Пречистая» (из стихиры самогласны 2-ого гласа) " Мужа не знаю и како, Дева, рожду, мужу необручена, и како Сына царя рожду, како чрево мое вместит Бога егоже небеса не вмещают» " Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тя, и сила Всевышняго осенит Тебя; посему и раждаемое Святое наречется Сыном Божиим» ( Лк. 1:35 ) Экзегетика в полном смысле этого слова появилась в византийской гимнографии на следующем этапе её развития, когда песнописец уже не просто цитировал библейский текст, но делал попытки к его интерпретации. «И, тотчас подошед к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг! Для чего ты пришел? Тогда подошли, и возложили руки на Иисуса, и взяли Его» ( Мф.26:49–50 ). Это евангельское повествование о предательстве Иудой Христа автор VI века Роман Сладкопевец прокомментировал следующим образом: «Не содрогнется ли слышащий, не ужаснется ли видящий Иисуса на погибель лобызаема, Христа на руганье предаваема, Бога на терзанье увлекаема? Как земли снесли дерзновение, как воды стерпели преступление, как море гнев сдержало, как небо на землю не пало, как мира строение устояло, видя преданного и проданного, и погубленного Господа крепкого?» (в переводе С.С.Аверинцева ) 610 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

За это Бог справедливо гневается, как дальше и говорится: " Услышал Бог и (гневно) воззрел, и ого нь возгорел ся в... Иакове и гнев поднялся над Израилем» ( Пс.77:21 ), т.е. «обратился на гнев», как переводит Феодотион и переводчики пятого чтения. 4. Почему же отвержение они поняли в смысле гнева? Не без причины, а потому, что с возбужденными гневом часто слу­чается, что они сбрасывают одежду, как бы спеша на мщение, а про­роки имеют обычай приписывать Богу человеческие черты, чтобы показать образ каждого Его действия. А что отвержением пророк дей­ствительно назвал быстрое движение гнева, – послушай дальнейшие слова: " и ого нь возгорел ся в... Иакове и гнев поднялся над Израилем». Так как Бог разгневался, то на возбудивших гнев вышел для наказания огонь. Какая же тому причина? «Ибо не веровали... Богу и не уповали на спасение Его» ( Пс.77:22 ). Действительно, Бог гневается, когда в Него не веруют; потому что всякий неверующий в Бога не до­пускает и суда, и хулит Его закон; а если хулит божественный закон, то тем более – человеческий; отсюда беспорядки в нашей жизни. В самом деле, чего не посмеют сказать неверующие в Бога и не уповающие на даруемое от Него спасение? Потому пророк и обвиняет их не только в том, что они не веруют в Отца, но вместе и в том, что они не веровали и в Сына. Потому он и го­ворит: «не уповали на спасение Его», разумея Христа, которого на­зывали спасением многие пророки, а яснее других Симеон, приняв­ши Его на руки. «Он заповедал облакам свыше и открыл двери неба» ( Пс.77:23 ). Пророк говорит здесь об облаках, находящихся выше тех, которые носятся в вышине, почему и назвал их дверями небес­ными, как находящиеся пред небом, потому что есть облака и близ­кие к земле, которые бывают даже ниже гор. " И послал им манну в пищу и хлеб небесный дал им: хлеб Ангелов ел человек. Пищу послал... им до пресыщения» ( Пс.77:24–25 ). Дабы они не подумали, что Бог разгневался вследствие бессилия исполнить просьбу, именно – просьбу хулителей, не просивших как подобало просить у Бога, Он навел на них палящий огонь, так что и место, в виду сгоревшего на нем множества народа, прозвано «Горением», а затем дал уже просимое.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

3) Собрание сочинений архимандрита Павла (прусского), в 3-х частях. В своих сочинениях о.Павел, будучи по преимуществу практическим миссионером, затронул вопросы по всем предметам, которые изложены им в форме бесед. 4) «Руководство по истории и обличению русского раскола» К.Плотникова , в 2-х частях. 5) То же профессора Н.Ивановск ого , в 3-х частях. 6) Почтенную литературу по части раскола оставил покойный профессор Московской Духовной Академии, он же редактор журнала «Братского слова», Н.И.Субботин . Им собраны и изданы: 1) Материалы для истории раскола, 2) Материалы для истории так называемой австрийской, или белокриницкой иерархии, 3) История так называемого австрийского, или белокриницкого священства (в двух частях или выпусках), 4) «Переписка раскольнических деятелей» (в 3-х выпусках) и 5) «Летопись раскола» (в 2-х выпусках). Вообще, как старопечатные книги, так и все нужные книги и пособия по обличению раскола, желающие могут приобрести из Никольского единоверческого монастыря в Москве: первые – из единоверческой типографии, а вторые – из Братства святителя Петра митрополита. 28. Чем каждый христианин может служить делу миссии Молимъ вы, вразмлйте безчинны ( 1Фес.5:14 ). Сия заповедь святого апостола обязательна для всех христиан. Итак, никто не говори: «Для вразумления заблуждающих есть нарочито избранные лица, на которых лежит долг возвещать истину Божию и обличать всякое уклонение от истины; а мне какое дело до того, что заблуждается тот или другой?» И при апостолах были нарочито избранные лица, были епископы, поставленные Духом Святым пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжал Он кровию Своею, – были пресвитеры церковные, которым вменялось в обязанность проповедывать слово истины благовременне и безвременне, настоять, обличать, запрещать; но, несмотря на то, святой апостол и всем верующим вменяет в обязанность «вразумлять бесчинно-ходящих». Как тело одно, но имеет многие члены, и члены одного и того же тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос. «И вы – тело Христово, а порознь – члены. Страдает ли один член – страждут с ним все члены; славится ли один член, – радуются с ним все члены. Так устроил Сам Господь, чтобы не было разделения в теле, а все члены заботились друг о друге» ( 1Кор.12:14–27 ). Вот учение апостольское о союзе всех членов церкви!

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010