В XIV - нач. XV в. известие о гибели В. Г. вошло в большинство летописей лаврентьевско-троицкой группы. В нач. 60-х гг. XVI в. оно было переработано для Книги Степенной царского родословия . Здесь рассказ о мученической кончине князя вложен в уста спасшихся от монголов владимирцев, к-рые на р. Сити рассказали о ней вел. кн. Георгию Всеволодовичу. Повествование в Степенной книге содержит многочисленные заимствования из летописных сообщений о гибели братьев В. Г., защищавших Владимир, и из рассказа об убиении Василька Ростовского. В сер. XVII в. подробный рассказ о смерти В. Г. (близкий к Симеоновской летописи 40-х гг. XVI в.) вошел в житие вел. кн. Георгия Всеволодовича. Близко к нему повествование о кончине В. Г., составленное, по-видимому, в окружении Патриарха Иосифа в связи с перенесением мощей вел. кн. Георгия Всеволодовича 22 янв. 1645 г., оно помещено над гробницей В. Г. в Успенском соборе. Во 2-й пол. XVII-XVIII в. этот рассказ входил в сборники исторического содержания, в 1670 г. был включен в список Степенной книги старшего извода Пространной редакции (РГБ. Ф. 178. 4288. Л. 620 об.), в кон. XVII в. хранившийся в Успенском соборе. Имя В. Г. было записано в митрополичий синодик, поминалось не только во Владимире, но и в Москве. В синодике Успенского собора Московского Кремля установлено пение «вечной памяти» «благоверному князю Васильку Константиновичу и благоверному князю Володимиру Юрьевичу, избиенным отъ Батыя» (ДРВ. Ч. 6. С. 439, см. также РГБ. Ф. 256. 385. Л. 1 об.). Имя В. Г. попало в нек-рые списки синодика нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня муж. мон-ря (напр., РГБ. Ф. 256. 387. Л. 41). Здесь В. Г. записан ранее братьев Всеволода и Мстислава, что с хронологической т. зр. верно, ибо В. Г. погиб прежде их. В грамоте царя Иоанна IV Васильевича Грозного клирикам Успенского собора кон. 40-х - нач. 50-х гг. XVI в. (не сохр., известна в публикации XIX в.) излагался порядок поминания архиереев, вел. князей, княгинь и их детей, чьи останки почивали во Владимире. О поминании вел. кн. Георгия и его сыновей в грамоте говорилось: «Великого князя Георгия Всеволодича по детех по Владимире, по Всеволоде, по Мстиславле в год по всех одна панахида на их память февраля в 7 день». По князьям полагалось «правити... средния понахиды против того, как на Москве по удельных князех». Панихиду должны были служить «протопоп з братиею, и протодьякон, и игумены, и попы, и дьяконы» ( Виноградов. С. 52).

http://pravenc.ru/text/159118.html

В сент. 1839 г. О. выступил с предложением об издании писцовых книг, хранившихся в МГАМИД (к их публикации Археографическая комиссия смогла приступить значительно позднее). В апр. 1849 г. совместно с В. М. Ундольским предлагал создать в Москве Имп. Российский музей для хранения наиболее известных московских рукописных собраний. Этот проект был реализован с включением (в 1893-1908) рукописных собраний соборов и мон-рей Московского Кремля в состав Синодальной б-ки и последующей передачей их вместе с рукописями самой б-ки в Исторический музей. Награжден орденами св. Владимира 4-й степени с бантом (1831) и 2-й степени с мечами (1862), св. Станислава 1-й степени (1850), св. Анны 1-й степени с имп. короной (1856), Белого Орла (1870), а также Польским знаком отличия за военные достоинства 4-й степени (1832), персид. орденом Льва и Солнца 1-й степени (1857), прусским орденом Красного Орла 2-й степени со звездой (1859). Почетный член Казанского (1848) и Московского (1855) ун-тов. Был женат (с 29 апр. 1836) на Александре Алексеевне, урожденной Мазуриной (1817 - 14 сент. 1885),- дочери потомственного почетного гражданина, московского купца 1-й гильдии, московского городского головы (1828-1830) Алексея Алексеевича Мазурина (1771 - 29 июня 1834). В браке родилось двое детей: кнж. Анна Михайловна (16 февр. 1837 - 1909), вышедшая 21 апр. 1863 г. замуж за кн. Григория Дмитриевича Хилкова (24 авг. 1835 - 26 июля 1885); кн. Алексей Михайлович (31 авг. 1839 - 1861). Скончался в помещении Археографической комиссии в С.-Петербурге, где находился проездом. Был похоронен в своем родовом имении - с. Глухове (Богородском) Дмитровского у. Московской губ., в усыпальнице ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери (могила не сохр.). После смерти О. его б-ка, архив, рукописное собрание поступили в МГАМИД, туда же кнг. А. М. Хилкова передала и собранную ее отцом коллекцию исторических портретов. Ныне документы личного архива О. хранятся в Российском гос. архиве древних актов (РГАДА. Ф. 395) и в Отделе письменных источников ГИМ (ГИМ ОПИ. Ф. 332); рукописное собрание, включающее богословские, богослужебные, церковно-исторические произведения, Жития, рукописи на иностранных языках и др. (XI-XIX вв.), хранится в РГАДА (Ф. 201).

http://pravenc.ru/text/2578073.html

В этом году В. В. получил от вел. кн. Константина, к-рый к тому времени вытеснил Георгия из Владимира, во владение «Стародуб и ину властьцю». В. В. сохранил Стародуб после смерти вел. кн. Константина ( 2 февр. 1218) и возвращения во Владимир Георгия. В 1224 г. по приказу вел. кн. Георгия В. В. вместе со своим племянником блгв. кн. ярославским Всеволодом (Иоанном) Константиновичем был отправлен в поход - возможно, это был поход рус. войск, прибывших в Новгород из Суздаля, на ливонские земли, о к-ром свидетельствуют латиноязычные источники. В. В. перед кончиной был пострижен в схиму (стал одним из первых правителей Сев.-Вост. Руси, принявших перед смертью монашество), похоронен рядом с родственниками в Успенском соборе во Владимире. Княжеское имя В. В. записано во вседневный синодик собора, а также в нек-рые списки синодика нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня мон-ря (РГБ. Ф. 256. Рум. 387. Л. 41, 42 об.). В. В. упоминается в надгробных листах (надписях над погребениями) своего отца вел. кн. Всеволода и старшего брата вел. кн. Константина. Порядок поминания архиереев, вел. князей, княгинь и их детей, чьи останки почивали во Владимире, изложен в грамоте царя Иоанна IV Васильевича Грозного клириками Успенского собора, кон. 40-х - нач. 50-х гг. XVI в. (грамота не сохр., известна в публикации XIX в.). Среди тех, кто вместе с Владимирским еп. сщмч. Митрофаном погиб 7 февр. 1238 г. во владимирском Успенском соборе , в летописи упоминается «княгиня Володимеряя с детми» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 463, 464). По-видимому, речь идет о супруге и детях В. В., поскольку контекст летописного известия исключает возможность отождествления этой княгини с вдовой кн. мч. Владимира Георгиевича . Начиная с работ архим. Леонида (Кавелина) и архиеп. Димитрия (Самбикина) принято отождествлять В. В. с кн. Димитрием Всеволодовичем, упоминаемым вместе с др. владимирскими князьями 1-й пол. XIII в. в «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII в.). Канонизация В. В. подтверждена включением его имени в Собор Владимирских святых, празднование к-рому установлено в 1982 г. по благословению Владимирского и Суздальского архиеп. Серапиона (Фадеева) .

http://pravenc.ru/text/159120.html

«Донесение о посольстве в Константинополь» (Relatio de legatione Constantinopolitana) - подробное описание неудачной миссии под рук. Л. К. ко двору Никифора II Фоки в 968 г. Вероятно, основано на дневниковых записях, к-рые автор вел во время пребывания в визант. столице. Описаны аудиенции у императора и высших сановников, к-рые приняли посла крайне враждебно; автор жалуется на злоключения и приводит язвительные остроты в адрес византийцев. Автор подробно передает содержание своих споров с Никифором II и его приближенными, важнейшим среди к-рых был связан с правом Оттона I на имп. титул. «Донесение…» входит в число источников сведений по истории латинско-визант. полемики о наследовании рим. имп. традиции. В X-XII вв. «Антаподосис» и «История Оттона» получили распространение к северу от Альп (сохр. 20 рукописей с полным текстом и фрагментами сочинений), тогда как «Пасхальная гомилия» и «Донесение…» не пользовались известностью (сохр. по 1 ркп. этих сочинений). Первые печатные издания «Антаподосиса» и «Истории Оттона» относятся к 1-й пол. XVI в.; «Донесение...» было впервые опубликовано в 1600 г. (впосл. единственная ркп. была утрачена, более поздние публикации осуществлялись на основе печатного текста). В XIX в. критические издания этих сочинений неск. раз публиковались в сер. Monumenta Germaniae Historica под ред. Г. Перца, Э. Дюмлера и Й. Беккера. В 1984 г. Б. Бишофф впервые издал «Пасхальную гомилию»; новое издание 4 известных произведений Л. К. подготовил П. Кьеза (1998). Фрагменты сочинений переводились на рус. язык с сер. XIX в.; в издание под ред. И. В. Дьяконова входят переводы «Антаподосиса», «Истории Оттона» и «Донесения…». В западноевроп. историографии изучение наследия Л. К., как и др. авторов оттоновской эпохи, началось в сер. XIX в. Во 2-й пол. ХХ в. возрос интерес историков к личности Л. К., его политическим взглядам (М. Линцель, Дж. Садерленд, Г. Гандино), лит. особенностям его сочинений (В. Бершин, Э. Колонна, Кьеза). Ряд исследований посвящен свидетельствам Л. К. о латинско-визант. контактах (Й. Кодер, Т. Вебер, Г. Хунгер, П. Шрайнер и др.). В отечественной историографии почти нет исследований, посвященных Л. К.

http://pravenc.ru/text/2110615.html

Михайловская икона Божией Матери. Хромолитография. 1897 г. (Празд. 23 авг.), чудотворный образ, прославившийся на Слобожанщине в XVIII в. В 1726 г. в слободе Писаревка (ныне пос. Вел. Писаревка Сумской обл., Украина) была построена деревянная Михайловская ц. Освящение храма было связано с намерением полководца генерала-фельдмаршала кн. М. М. Голицына иметь на этих землях, дарованных ему после Полтавской битвы Петром I, храм во имя своего святого покровителя архистратига Михаила (2-й деревянный храм в Писаревке Голицын освятил в 1715 во имя царевича Димитрия, небесного патрона своего брата Д. М. Голицына; до этого в слободе была только Никольская ц., 1709). Очевидно, князь позаботился и о внутреннем убранстве Михайловской ц., но появление там прославившейся чудесами иконы Божией Матери было связано не с намерением человека, а с велением Пресв. Богородицы. Так, согласно преданию, икона была перенесена в храм из находившейся при нем богадельни, «пристанища странников и бесприютных людей». Некий странник, недвижимо пролежавший в богадельне более года, считался неизлечимо больным, но в один из дней встал с одра и, взяв в руки икону, понес ее в храм. На вопросы изумленных очевидцев он ответил, что услышал в ночи голос, к-рый приказал «вынесть из избы в церковь икону Божией Матери и обещал здоровье за труд послушания». Повеление прозвучало дважды: в 1-й раз странник нашел силы лишь приподняться, но во 2-й раз, утром, он, услышав голос, ощутил его «благотворное действие», так что «вскочил с постели». Раздумывая о случившемся, он увидел икону, «обтер с нее пыль, поставил на столе и положил несколько земных поклонов, потом отнес ее в церковь» (цит. по.: Снессорева. С. 295). О времени чудесного перенесения иконы сведений нет, данное ей название по месту пребывания в Михайловской ц. успело закрепиться к 1-й четв. XIX в. Желание должным образом почтить чудотворный образ Божией Матери привело к тому, что в имении Голицыных изменился не только архитектурно-церковный ландшафт, но и посвящение храмовых престолов. В 1805 г. кн. Н. А. Голицын, внучатый племянник М. М. Голицына, вместо деревянных церквей начал сооружение каменного храма в честь Успения Пресв. Богородицы. Одновременно велось строительство домовой ц. в честь Михайловской иконы Божией Матери (единичное упоминание этой церкви известно по клировой ведомости 1824 г. храмов Богодуховского у., см. в публикации: Парамонов. 2006. С. 217). Строительство Успенской ц. было доведено до уровня сводов и приостановлено, когда слобода перешла в собственность кн. Н. Б. Юсупова. Новый владелец закончил строительство 2 церквей в 1819 г. (обе не сохр.). Судьба М. и. после Октябрьской революции 1917 г. неизвестна.

http://pravenc.ru/text/2563812.html

В Благовещенском монастыре в Нежине Черниговской губ. (ныне Черниговской обл.) (празд. 9 окт.). По преданию, ее написал Рафаил (Заборовский), митр. Киевский и Галицкий, в бытность епископом Псковским и Нарвским (1725-1731; сведений о том, что митрополит писал иконы не сохр.). Икона в XIX в. находилась в Благовещенском храме над царскими вратами и ее опускали к верующим по образцу чудотворной Киево-Печерской иконы «Успение Пресв. Богородицы»; в кон. XIX в. она лежала на аналое пред царскими вратами, по субботам перед ней читали Акафист. Ни в одном из ранних описаний монастыря этот образ не упоминается (ИРИ. Т. 3. С. 361-377; Чернов И. Краткая история построения Нежинского Благовещенского мон-ря, называемого Богородичным Назаретом. М., 1815. С. 1-85); нет сведений и в кратких описаниях обители ( Зверинский. Т. 2. 637. С. 67-68; Денисов. С. 910), хотя в них и говорится о знаменательных иконах, в т. ч. об «Успении Пресв. Богородицы», писанном в Риме в 1435 (1400) г. Первое известие об иконе встречается в описании мон-ря 1843 г., где среди проч. украшенных ризами икон в Благовещенском соборе (восстановлен после пожара в 1805) сказано о «замечательном образе Богоматери Корсунском, написанном Киевским митр. Рафаилом Заборовским» ( Кулжинский. 1843). В совр. публикациях о мон-ре дополнений к информации кон. XIX-XX в. нет. На воспроизведении иконы нач. XX в. представлен извод К. и. типа «Умиление», близкий к изводу Касперовской иконы Божией Матери (см.: [Василий (Богоявленский), еп.] Картины церковной жизни Черниговской епархии из IX-bekoboй ее истории. К., 1911. Ил. на с. 130). Лит.: [Кулжинский И. Г.] Нежинский Благовещенский мон-рь, называемый Назарет Пресв. Богородицы. М., 1843. С. 21-22; Филарет (Гумилевский), архиеп. Нежинский муж. мон-рь//Черниговские ЕИзв. 1861. 7. С. 361; Белоусович Л. Нежинский Благовещенский 2-кл. мон-рь, называемый «Назарет» Пресв. Богородицы//Там же. 1867. 22. С. 830; Сребницкий И. Нежин//Гимназия высших наук и лицей кн. Безбородко. СПб., 18812. С. 24.

http://pravenc.ru/text/2458749.html

Ранний предел времени для служения литургии есть рассвет дня. Прежде рассвета не следует начинать литургию. «Может, – сказано в Служебнике, – начатися и совершатися точию не прежде свитания дне». По-видимому, в день Пасхи служение литургии, совершаемой сряду за утренею, бывает как бы вопреки сказанному. Но если вспомним, что Пасха самая ранняя бывает 22-го марта, и что в самую раннюю Пасху рассвет бывает в 3-м и во 2-м часу пополуночи нашего времени, и если обратить внимание на то, что ранее этого времени едва ли оканчивается утреня (но она не оканчивается, если точно соблюдается устав касательно положенного числа песнопений), то литургия в день Пасхи никак не совершится ранее «свитания дня». Поздний предел времени начала литургии есть полдень (Извест. учит. в Служебн.). Немного бывает случаев в году, когда полагается начало литургии после полудня. Это суть те дни, в которые литургия совершается вместе с вечернею, именно: а) в Великую Четыредесятницу, когда после вечерни совершается литургия Преждеосвященных даров (Извест. учит. в Служебн.); б) в Великую субботу («при часе 10-м дне», нашем 4-м после полудни, «клеплет в великое к вечерне». Тип., послед. Великой субботы); в) в навечерие Рождества Христова («при часе 7-м дне», по нашему 1-м пополудни, «ударяет в кампан» к вечерне (Извест. учит. в Служебн. Тип., 24 декабр.); г) и в навечерие Богоявления Господня «при часе вечернем» (Извест. учит. в Служебн. Тип., послед. 5-го января), в которые дни совершается литургия св. Василия Великого после вечерни, и д) в день Пятидесятницы (Извест. учит. в Служебн.), когда совершается, литургия св. Иоанна Златоустог о, но начинается позже, нежели обыкновенно в дни праздничные, потому что в Пятидесятницу за литургией сряду следуют 9-й час и вечерня с коленопреклонением 288 . Кроме указанных случаев, литургию не положено совершать позже 5-го (нашего 11-го) часа дня (Тип., гл. 8). По уставу, литургия совершается в дни более торжественные, праздничные ранее, а в менее торжественные – позже.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

в Елгомском погосте, 1643, не сохр.); крещатые шатровые храмы (Вознесенская ц. в дер. Пияла, 1651; Успенская ц. в с. Варзуга и др.); шатровые храмы типа восьмерик от пошвы с прирубами (Никольская ц. в с. Панилове (ныне дер. Карьеры Нижние), XVII в., не сохр.; Владимирская ц. в Белой Слуде (ныне дер. Б. Слудка), 1642, не сохр.) и др. В это время распространяется и значительно более сложный тип шатровой постройки - восьмерик на четверике с трапезной (трапезная и сени покрыты 2-скатной кровлей, восьмерик на четверике имеет шатровое завершение, алтарь обычно перекрыт бочкой). Наиболее ранний памятник этого типа - Никольская ц. в Троицком Муезерском мон-ре (1602). В течение XVII в. в Обонежье, Каргополье и на Сев. Двине строятся десятки храмов, имеющих подобную структуру. Возможно, еще в XVII в. на новгородских землях появились и многошатровые храмы (Воскресенская ц. в с. Сельце на р. Емце (ныне дер. Погост), 1673, не сохр.). Значительное распространение шатровых храмов на Новгородской земле, прежде всего на Рус. Севере, не находит аналогий в каменной архитектуре Новгорода XVII в., где подобные формы завершения храмов неизвестны. С сер. XVII в. строили церкви кубоватого типа, в основном распространившиеся в районе Беломорья (Пятницкая ц. в с. Шуерецком, 1666, не сохр.; Климентовская ц. в дер. Пияла, 1685, не сохр., и др.), а также многоглавые храмы (9-главая Ильинская ц. в с. Чухчерьма, 1657, не сохр.; собор арх. Михаила в Шенкурске, 1681, не сохр., и др.). Образцами для этих церквей были каменные многоглавые постройки. Уже в нач. XVII в. сформировалась мощная обонежская региональная традиция деревянного храмостроительства: в 1600 г. построен Петропавловский собор в Повенце, в 1605 г.- ц. Богоявления в Чёлмужах. После Смуты строительная история отмечена возведением церквей Флора и Лавра в Мегреге (1613) и Петра и Павла на Лычном о-ве (1620). В Присвирье одновременно в 1630 г. возводятся Никольская ц. на о-ве Брусно, Воскресенская в Важинах и Никольская в Олонце. Постройкой в 1634 г.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

Он выполнил проекты часовен над склепами почетных граждан Мамонтовых (60-е гг. XIX в.), доктора, коллежского советника Я. В. Сукочева (после 1880), почетных граждан Сорокоумовских (до 1891) в Алексеевском мон-ре и семьи Кошкиных в Ростове-на-Дону (1892); церкви при общине Красного Креста в Варшаве и деревянной церкви в лагере Кадетского корпуса под Новочеркасском (1885-1888, все не сохр.); занимался внутренней отделкой церквей свт. Николая Чудотворца в Хлынове близ Б. Никитской ул. (1885-1886, не сохр.), Вознесения Господня (Большое Вознесение) у Никитских ворот (1887, отделка не сохр.) и собора Симонова мон-ря (1892-1893, не сохр.) в Москве; перестройкой (?) ц. Пресв. Троицы в с. Борисове с колокольней (Борисовский проезд, 15, корп. 4) в Москве; внутренней отделкой Спасо-Преображенского собора в Сумах (1890), пристройки к церкви Спасо-Богоявленского монастыря (1886, не сохр.); возвел 2 деревянные колокольни в Малороссии (1890?), выполнил проекты монастырской церкви для Эфиопии (1888), приделов Троицкой ц. в с. Астафьеве Подольского у. Московской губ. (1892); отделку ц. Успения в Иваново-Вознесенске (1892-1893, отделка не сохр.), проекты церкви в имении Ладыжинского в Орловской губ. (1892) и часовни-усыпальницы Асеевых в с. Рассказове (ныне город Тамбовской обл.; 1893, не сохр.). Лит.: Освящение храма в Казанском мон-ре близ г. В. Волочка. Тверь, 1882; Пимен (Благово), архим. Угреша. М., 1883 2. С. 52-53; Шубин Н., прот. Историческое описание нового соборного храма во имя Вознесения Господня в г. Ельце. Орёл, 1889. С. 29-30, 52, 53, 73; Художественный сборник работ рус. архитекторов и инженеров. М., 1890. Вып. 1; 1891. Вып. 1-6; 1892-1893. Вып. 1-5; С. А. П. Александро-Невская жен. община при сельце Акатово Клинского уезда Моск. губ. М., 1896. С. 7-9, 13-15; [Некрологи]//Рус. вед. 1897. 19 дек. 350. С. 1; Моск. вести. 1897. 351. С. 3; 352. С. 3; Рус. листок. 1897. 21 дек. 350. С. 3; Моск. вед. 1897. 18 дек. 348. С. 1; 19 дек. 349. С. 3; 20 дек. С. 3; 21 дек. 351. С. 4; Моск.

http://pravenc.ru/text/1470133.html

12 свт. Тарасию К-польскому, 25 февр., 4-го гласа; акростих: Χα γεραρω Ταρσιον τν μγαν (Радуясь, славлю Тарасия великого); 2-я песнь выпала, богородичен 9-й песни заключает общий акростих (канон сохр. только в греч. Минее). 13 прп. Герасиму Иорданскому, 4 марта, 4-го гласа; каждый 1-й тропарь посвящен не святому, а Великому посту (канон сохр. только в греч. Минее). 14 мч. Савину, 16 марта, 4-го гласа, также с посвященными Великому посту первыми тропарями каждой песни (канон сохр. только в греч. Минее). 15 свт. Марку Аретузийскому, диак. Кириллу и иже с ними, 29 марта, 1-го гласа (сохр. только в греч. Минее). 16 сщмч. Артемону, 13 апр., 4-го гласа с алфавитным акростихом (канон сохр. только в слав. Минее). 17 мц. Гликерии, 13 мая, 2-го гласа (сохр. только в греч. Минее, акростих в богородичнах полностью не выдержан). 18 на Рождество Иоанна Предтечи, 24 июня, 4-го гласа; акростих: Κο νς Χ ρς ρδρομον φη π (Общей радости Предтечу восхваляю любовию) (канон сохр. только в греч. Минее, из каждой песни исключено по 1 тропарю). 19 на перенесение мощей сщмч. Фоки, 22 июля, 4-го гласа (канон сохранился только в греч. Минее, в 4-й и 7-й песнях исключено по 1 тропарю, богородичны 6-й и 7-й песней выпадают из акростиха). 20 на положение пояса Богоматери, 31 авг., 4-го гласа; метрический акростих сохранился лишь частично (часть тропарей утрачена): Λιτα σχν Παρθνε (...силу, Дево); акростих в богородичнах 3, 5, 8 и 9-й песней содержит имя автора: ω γ υυ, 2-я песнь выпала; в еще более урезанном виде - по 3 тропаря в каждой песни - этот канон повторен в последовании на положение ризы Богоматери во Влахерне, 2 июля. 21 в Неделю о мытаре и фарисее, 2-го гласа. 22 Богородице, 2-го гласа (опубл. в составе Нового Богородичника прп. Никодима Святогорца. Σ. 23-25). В рим. изданиях греч. богослужебных книг XVIII в. помещено еще 3 канона. 23 на положение ризы Богоматери во Влахерне, 2 июля, 4-го гласа; акростих: Τν σν πθ Δσποινα δοξζω χριν. Γεργιος (Твою благодать, Владычице, любовию прославляю. Георгий).

http://pravenc.ru/text/162173.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010