Они пытаются обосновать мнимую связь между разрушением Иерусалима, 19-м годом Навуходоносора и началом 70-го плена. По их мнению, после этих событий Иерусалим находился в полном запустении. Но тем не менее, в 23-й год Навуходоносора кто-то в Иерусалиме еще оставался ( Иер.52:30 ), и сам Иерусалим не стал буквально «вечно» пустовать. Далее будет доказано, что вечное запустение не привязано только к Иерусалиму. Также нет прямой связи между «вечным запустением» и началом 70-ти летнего вавилонского плена. «...земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет». ( 2Пар.36:21 ). 70 лет субботствования земли и выражение «земля эта» ( Иер.25:11 ) Свидетели Иеговы относят только к Иудее. Но если просмотреть весь контекст 2Пар.36:20–23 , земля, которая «не отпраздновала суббот своих» не является только Иерусалимом, и согласно Иер. 25:9–11 , может относится ко всем странам, из которых Навуходоносором были уведены жители в Вавилон. В Иер.25:9–13 можно выделить следующее: «на жителей ее и на все окрестные народы»; «вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить... семьдесят лет»; «Иеремия пророчески изрек на все народы» – здесь совершенно явно речь не может быть только об Иерусалиме, и только о жителях Иерусалима, тогда как пленение в 19-м году Навуходоносора касалось только Иерусалима. Итак, мы должны уяснить основную мысль, что во всех библейских местах, при изречении пророчества о 70 годах плена, говорится не только об Иерусалиме, и не только о жителях Иерусалима, а о многих народах и землях ( Зах.1:12 ). Начало 70 пророческих лет также никак не привязаны только к единственному городу Иерусалиму ( Иер.25:9 ), а 19-год Навуходоносора привязан именно и только к Иерусалиму:«в девятнадцатый год Навуходоносора... пришел Навузардан... в Иерусалим и сжег дом Господень и дом царя, и все домы в Иерусалиме... и стены вокруг Иерусалима разрушило войско Халдейское... прочий народ, остававшийся в городе... и прочий простой народ выселил Навузардан» ( 4Цар.25:8–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Если пойдем далее, то увидим, что здравая статистика не только ничего не говорить против человеческой свободы воли, как факта бесспорного, но, напротив, прямо признает последнюю за таковой факт. Чтобы убедиться в этом, стоить только разумно воспользоваться добываемыми статистикою данными. Статистика говорить (см. выше: в начале статьи), что в Бельгии из 10 000 мужчин 25–30 лет от роду вступают в брак 884 человека, тогда как из такого же количества мужчин в возрасте 30–35 лет женятся 990 человеке. Объясняя все дело влиянием естественной необходимости, и в данном случае ближайшую причину, поясняющую различие указанных цифровых данных, Кетлэ видит в том, что будто бы в возрасте 30–35 лет половое влечете в человеке сказывается гораздо сильнее, чем в возрасте 25–30 лет и что, в силу этого, лица последнего рода не столь сильно стремятся ко вступлению в брак, как первая. Противники Кетлэ и его приверженцев, однако, справедливее смотрят на дело. Прежде всего, говорят они, целым рядом опытных наблюдений доказано, что половое влечете более сильно в человеке 25–30 лет от роду, нежели в имеющем 30-З5-ти летний возраст, когда порывы человека уже значительно уравновешиваются. Причина же данного процентного различия, говорят они, совсем иная. Дело в том, что при нынешних условиях жизни молодые люди нередко еще учатся в высших учебных заведениях дольше, чем до 25-ти лет от роду. Впрочем, это обстоятельство распространяется не на всех и отмечено нами не в смысле окончательно поясняющего дело момента. Таковым моментом будет то, что вообще молодые люди обыкновенно приобретают более или менее прочное (в смысле материального их обеспечения) положение, позволяющее им содержать не только себя, но и семью, не раньше 30-ти лет от роду. Отсюда и вступление в брак ими чаще откладывается до более позднего вообще времени, напр., до возраста в 80–35 лет, не смотря на сильные физиологические к нему побуждения. Таким образом, это последнее обстоятельство прямо говорить о бытии в человеке свободной воли, в силу которой человек, признав известное время наиболее подходящим для вступления в брак, согласно с этим и поступает, наперекор естественной необходимости.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Учёные степени хотя и не снимаются, но не дают никаких прав в течение 6-ти и 10-ти лет. Прежняя служба в формуляре не показывается. Время пребывания в духовном сане показывается, но без указания добрых действий по службе. Ордена, с Высочайшего разрешения, могут быть оставлены. Ещё тягостнее юридические последствия сложения сана по приговору уголовного суда за пороки и неблаговидные поступки и по приговору уголовного суда за преступления. Изверженным из сана запрещается въезд и пребывание в столице в течение семи лет, поступление на государственную и общественную службу, для дьяконов в течение 12-ти лет и для священников – 20-ти лет по лишении сана, а по истечении этих сроков то и другое разрешается лишь при одобрении со стороны общества. Пользуются они правами состояния по происхождению. Чины и отличия, полученные до вступления в духовное звание, не возвращаются. г) Архиереи. – Епископский сан должен быть назван по преимуществу святительским. Епископы продолжают деятельность апостолов, и в этом отношении они суть необходимые служители церкви. По своему положению в церкви, они – выразители религиозного сознания паствы и руководители её в религиозно-нравственной жизни. Этими условиями определяются требования, предъявляемые к кандидатам в архиереи, формы посвящения, положения, права и обязанности их в церкви. Кроме общих условия, требуемых от принимающих сан священнослужителя, от кандидатов в епископы требуются: 1) возраст не ниже 30 лет, а некоторых (Румыния) законодательствах не ниже 50 лет. 2) Испытанная не менее, как в течение 4-х лет безупречность религиозно-нравственной жизни и вероисповедания. 3) Знание священного писания и канонов церкви достаточное для того, чтобы уметь разъяснить и другим; поэтому в некоторых церквях требуется, чтобы кандидат в епископы имел учёную степень, напр. в Румынии – степень доктора. В русской церкви с XVIII в., скорее обычаем, установилось правило – посвящать в епископы лиц с высшим образованием, преимущественно с богословским образованием.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Отцы человеколюбивее были расположены к тем, которые еще по причине возраста увлекаются ко злу и менее рассудительны, и не присовокупили условия относительно жен, признав безразличным, имеют они жен, или нет; а остальных подвергая более тяжкому наказанию, как таких, которых не извиняет ни пыль страстей, ни слабость возраста, присовокупили, что еще более должно наказывать их, если они имеют и жен. Впрочем, знай, что они не должны избежать епитимий, если и не имеют жен, но должны быть наказаны подобно тем. А продолжительным несением епитимии припадающих некоторые назвали 20-летие, основываясь в этом на законе, в котором говорится, что продолжительным временем, то есть 20-летним добросовестный владетель приобретает права собственности на недвижимое имущество отсутствующего лица. Но мнение так говорящих не было принято, потому что продолжительным временем называется и 10-летие, по истечении которого добросовестный владетель приобретает права господства на недвижимость, принадлежащую какому-либо присутствующему лицу; и они должны были выслушать, что продолжительное время есть то, какое назначено будет епископом. А когда слышишь, что правило говорит, что погрешившие таким образом в старости наказываются одною епитимиею, то есть удалением от божественных Таин, не скажи, что прочия епитимии на них не налагаются, так как об них умолчано; ибо за этою страшною епитимиею необходимо следуют и прочия; и если не более, то по крайней мере в продолжение 30-ти лет и они должны быть принуждены оставаться под игом епитимий. Не присовокупили отцы стольких лет потому, что очень немногие люди проживут еще 30 лет, если подвергнуться осуждению после 50-ти лет жизни. Славянская кормчая . С бессловесными скоты блуд сотворив, прежде 20-ти лет возраста своего, 15 лет да припадает. Аще же таковый возраст прешед, и жену имый впадется в то, 25 лет да припадает. Аще же жену имеяй, 50 лет сый, даже до исхода души своея да припадает. Толкование . 81 глава, 37я грани, 60 книг царских, с бессловесными животы блуд творящим; сиречь, со всякими четвероногими скоты, или с мужским полом, таковым повелевает детородный уд отрезати.

http://azbyka.ru/pravo/ankirskij-sobor-1...

Ситуация, в целом, не изменилась на протяжении всего Синодального периода. Для иллюстрации: Устав православных духовных семинарий от 22 августа 1884 г. определяет возраст приема в семинарии границами от 14 до 18 лет (при 6-летней семинарской программе) . В результате студент, оканчивавший учебу, имел 20 или чуть более того лет от роду. Это, соответственно, и был возраст основной части поставляемого духовенства. Если выпускник продолжал свое образование в стенах духовной академии и рукополагался после ее окончания, то хиротония совершалась в более позднем возрасте, который, тем не менее, все еще не достигал канонического. 7 сентября 1737 года вышел Указ императрицы Святейшему Синоду, в котором снова напоминалось о возрастном цензе для священнослужителей: 30 лет для священников, 25 - для диаконов. Но мотивация данного закона заключалась вовсе не в стремлении к соблюдению канонических правил: Указ требовал ускоренного рекрутского набора из духовного звания, и направлен был, скорее, не на пользу духовенству, а против него . Своего рода возвращением к древним соборным постановлениям должно было стать новое Положение о составе приходов и церковных причтов, вышедшее в ходе реформ императора Александра II. Высочайше утвержденное от 16 апреля 1869 года Положение в числе прочих определений постановляет наблюдать при возведении на высшие степени церковного причта, чтобы соблюдались порядок постепенности прохождения этих степеней и «лета от рождения, а именно: в сан Диакона, на вакансию псаломщика, или на содержание от прихожан рукополагать только достигших 25-ти лет от роду, а в сан Священника, по возможности , не моложе 30-ти лет» . Этот же Закон вводит еще один, новый возрастной ценз для священства. Теперь из «лиц, подвергшихся вдовству после первого брака, или вовсе не бывших в браке и желающих навсегда остаться в безбрачном состоянии дозволяется возводить, при других полагаемых церковными правилами условиях, в сан Диакона и Священника не моложе 40 лет...» Тем не менее, новый закон, по сути, также явился «мертвой буквой» - вероятно, «возможность», о которой говорилось в законе, не была найдена в практической жизни. Как и в случае с возрастными ограничениями для лиц, желающих принять монашеский постриг (для мужчин - 30 лет, для женщин - 40 лет) , эти возрастные цензы по-прежнему не распространялись на выпускников духовных школ - таковых продолжали рукополагать (и постригать) ранее указанного возраста.

http://bogoslov.ru/article/314672

На основ. Нор. Пол. ст. 5 и 6 и договора Департам. Земледел. с г. Неплюевым. 4 . Школа состоит в ведении Министерства Государственных Имуществ, по Департаменту Земледелия Сельской Промышленности (а). Постоянное наблюдение за нею возлагается на Управляющего Государственными имуществами Черниговской губернии, периодический же осмотр школы производится лицами, которым это будет поручаемо г. Министром (б). а) Нор. Пол. ст. 5. б) То же ст. 15. II. Прием учеников работников и содержание 5 . В школу принимаются ученики-работники всех сословий, имеющие от роду не менее 14-ти лет, а в приготовительный класс не менее 12 лет (а). От поступающих в приготовительный класс требуется знание общеобразовательных предметов в объеме курса начальных народных училищ, а от поступающих в 1-й класс сельскохозяйственной школы знание тех же предметов в объеме курса двухклассных сельских училищ (б). а) На основ. разр. Министра. б) на основ. Нор. Пол. ст. 12. 6 . Прием учеников в приготовительный класс производится осенью с 15 сентября по 1 октября, а в первый класс школы, кроме того, может быть производим и весною около 1-го апреля. Выпуск учеников производится осенью, около 1-го октября. На основ. разр. Министра. 7 . В школе могут быть ученики, получающие в ней, на счет учредителя школы, земства, частных лиц или обществ, полное содержание, затем живущие только в школе и получающие в ней продовольствие, но одевающиеся на свой счет и, наконец, приходящие ученики, которые учатся в школе и во время работ получают от нее бесплатно продовольствие, но живут вне школы. Примечание. Содержание учеников в отношении одежды, пищи и вообще образа жизни должно быть просто и приноровлено к условиям местного крестьянского быта. 8 . В школе и в приготовительном классе полагается иметь всего не менее 30 учеников, причем в каждом классе должно быть не более 40 человек. На основ. договора с г. Неплюевым и разр. Министра. 9 . Во все время пребывания своего в школе, ученики обязаны исполнять все хозяйственные и ремесленные работы, которые будут им поручаемы в имении. Общее число рабочих часов в день, вместе с классными занятиями, не должно превышать для учеников приготовительного и 1-го классов 10-ти, и для учеников двух старших классов 12-ти часов в день.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

Небезынтересным представляется сравнение принятых в нашей Церкви норм о возрасте рукоположения с возрастными цензами, которые устанавливает действующее российское законодательство для занятия важнейших государственных должностей. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ, проживший в России не менее 10 лет, возрастом не моложе 35 лет (ч. 2 ст. 81 Конституции РФ) [xvii] . Судьей Конституционного Суда РФ может быть гражданин, достигший возраста 40 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет; судьей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда - гражданин РФ возрастом не менее 35 лет при стаже не менее 10 лет; судьей областного суда - после 30 лет с минимальным стажем 7 лет; судьей районного суда или мировым судьей может стать гражданин в возрасте от 25 лет [xviii] с 5-летним стажем - для судей всех уровней обязательно наличие высшего юридического образования (п. 1 ст. 4 Закона РФ от 26.06.1992 г. " О статусе судей в РФ " ) [xix] . Высшим должностным лицом субъекта РФ можно стать только по достижении 30-летнего возраста (п. 3 ст. 18 ФЗ от 06.10.1999 г. " Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации " ) [xx] . Пожалуй, самый низкий ценз устанавливается для депутата Государственной Думы РФ - 21 год (ч. 1 ст. 97 Конституции РФ). Де-юре эта норма существует, но де-факто в Нижней палате Федерального Собрания РФ не присутствует ни одного 21-летнего депутата. По состоянию на 3 апреля 2008 г. в состав Госдумы РФ входили всего 10 человек (из 450-ти - см. ч. 3 ст. 95 Конституции РФ), возраст которых ниже 30 лет, из них: один 24-х летний депутат (Р. А. Шлегель), два 25-летних, три 26-летних и четыре 29-летних. Подавляющее большинство депутатов - это люди от 40 и выше лет, имеющие высшее образование, нередко - ученую степень [xxi] . Вывод прост: современное государственное законодательство и светское общество вверяет важные посты и должности лицам зрелого возраста (по крайней мере, не ниже 25 лет), обладающим достаточным образованием и опытом работы в той или иной сфере.

http://bogoslov.ru/article/314677

В древней Греции, не считая редких исключений, возраст является показателем становления человека как личности, поэтому каждой возрастной группе определяется соответствующее ей правовое положение. Законодательство Драконта (VII в. до Р.Х.) разрешало избирать в члены Совета гражданина старше 30 лет , эта норма сохранялась и в дальнейшем . В «Государстве» Платона проводится четкая регламентация занятий, предлагавшихся для разных возрастных категорий в проектируемом философом идеальном государстве: военные и гражданские посты человек должен был занимать с 35 до 50 лет, а с 50 лет - мог становиться правителем государства. Период же с 20 до 35 лет рассматривался как образовательный . Во времена Аристотеля (около 325 г.) существовал возрастной ценз для судей - 30 лет . В вопросе совершеннолетия и участия в народном собрании мы находим здесь менее высокие цензы: по конституции Клисфена лицо объявлялось совершеннолетним в возрасте 18 лет, в 20 лет - человек получал все гражданские права . Что касается участия в собрании, то все афинские граждане по достижении 20-летнего рубежа пользовались активными правами в экклесии (так было при Перикле, V в. до Р.Х.) . Общеизвестно, что возраст 35-ти лет, установленный Платоном в качестве ценза для занятия различного рода должностей, древними греками признавался вершиной физиологической, психологической, социальной зрелости и назывался «¢km¾» [ акме ], что буквально означает «вершина» . В римском праве, по сравнению с греческими законами, содержится более строгий подход к возрасту и, в первую очередь, это касалось вопроса совершеннолетия и связанных с ним прав. Согласно 2-му закону Плеториев (lex Plaetoria 2), принятому около 192 года до Р.Х., лицо, не достигшее 25-летнего возраста (minor XXV annis), считалось несовершеннолетним (25 лет - legitima aetas) и пользовалось поэтому особой правовой защитой. Исключением из правил являлась возрастная льгота (venia aetatis), признававшая за несовершеннолетним юридическую дееспособность и предоставлявшаяся (только с 20 лет) самим императором . Почти через два столетия в законах Юлия Цезаря 25-летний рубеж был определен в качестве минимального допустимого возраста судьи . Значительные требования предъявлялись лицам, занимавшим государственные должности. В разное время для вступления в Сенат требовался возраст от 28 до 30 лет, в период империи этот ценз снижается до 25 лет . В 81 г. до н. э. lex Cornelia de magistratibus (закон Суллы) установил четкую последовательность магистратских должностей, а также обязательный 10-летний перерыв между переизбранием на эти должности. Данный закон позволял занимать государственную должность квестора только с 30 лет, претора - с 40 лет, консула - с 43 года . Применительно к консульству, позднейшие законы снижали возраст до 34 лет .

http://bogoslov.ru/article/314669

ПРИМЕЧАНИЕ: Саном архимандрита с правом ношения митры награждаются только фактические настоятели и наместники монастырей, прочие монашествующие награждаются архимандритством без права ношения митры». Далее в определении шла речь о диаконских наградах (всего двух): «7. Диаконы получают двойные орари в сроки, соответствующие получению священниками протоиерейства, а звание протодиакона применительно к срокам получения митры, за исключением случаев по занимаемой должности». Современная практика, как известно, к этому добавила награждение заслуженных протодиаконов камилавками, а монашествующих — саном архидиакона. Кроме того, сроки диаконских наград — двойной орарь и протодиаконство — ныне не привязываются к срокам получения священниками протоиерейства и митры и в целом сокращены (согласно Положению 2004 года, для награждения двойным орарем требуется не менее 5 лет служения, протодиаконством — не менее 20-ти, соответственно, для протоиерейства — не менее 10 лет, митры — не менее 30-ти). Следующий пункт определения, в каком-то смысле, был ключевым. В нем, собственно, и прописывался порядок награждения клириков исходя из их возраста и стажа служения с примечательными рассуждениями о том, что для священника есть просто старость и что есть старость заслуженная. Здесь следует оговориться, что использованный при подготовке публикации экземпляр указа представляет собой довольно бледный, местами затертый машинописной текст, и некоторые цифры в нем прочитываются с большим трудом, в частности, там, где речь идет о выслуге лет, требуемой для представления к награждению митрой. «8. Необходимо иметь в виду, чтобы награждение золотым наперсным крестом получалось священниками в возрасте около 35 лет; в полосу старости священник вступает от 40 - 45 лет, т. о. 45 - 50 лет священник становится заслуженным иереем, а потому к этому возрасту приноравливать награждение саном протоиерея. Прослуживший после получения протоиерейства то же количество лет, что до протоиерейства, имея палицу и крест с украшениями, священник вступает в полосу заслуженной старости и за 40 лет пастырской службы представляется к митре».

http://bogoslov.ru/article/412311

Что касается до астрономии, то она, как мы сказали, сделала уже действительно большое дело, доказав твердо, что не солнце вокруг земли ходит, но что земля быстро обращается около своей оси и потому нам кажется, что солнце ходит вокруг земли; поэтому нельзя понимать в буквальном смысле слова Писания: восходит солнце, солнце знает свой запад ( Пс. 103:19,22 ), а также и другие подобные; но и в астрономии не все вполне твердо. Канто-Лапласовская теория, некоторое время признаваемая знаменитыми астрономами твердой, не объясняет всех явлений, замечаемых в солнечной системе, как то, движений планеты Марса и некоторых спутников планет, также не круговидной формы некоторых туманных пятен, равно и путей комет, которые очень близко подходят к солнцу и, обошедши его, очень далеко удаляются от него, то есть, идут по весьма удлиненным путям. Поэтому в последнее время французский астроном Фай значительно видоизменил Канто-Лапласовскую теорию и происхождение и движение планет, комет и солнца производит от вихревого движения хаотической первобытной материи, более разнообразного, чем каким оно представляется по Канто-Лапласовскому предположению. Впрочем, и по предположению Фая солнце образовалось после планет, следовательно, и после нашей земли; поэтому и гипотеза Фая подтверждает библейское сказание о явлении солнца и звезд на тверди небесной в четвертый день 162 . Что сказать о вычислениях астрономов, по которым свет от весьма далеких туманных пятен или звездных миров должен была пройти до нас в продолжение 30-ти и даже 60-ти тысяч лет? Хотя и эти вычисления не вполне точны, например, Митчелл о туманности в созвездии Лиры говорит, что свет дошел до нас от него не менее, как через 20 или 30 тысяч лет; но мы не будем утверждать, что астрономы в подобных вычислениях могут делать преувеличения в три или четыре и даже в восемь раз против библейского счисления, по которому от сотворения мира не прошло и семи с половиной тысяч лет. Можно выставить другое объяснение. Библия начинается словами: вначале сотворил Бог небо и землю. Под небом можно разуметь не только невидимые миры ангельские, но и невидимые для простого глаза отдаленные миры вещественные, время сотворения которых в Библии не определяется. Бытописатель говорит о сотворении в четвертый день только солнца, луны и тех звезд, которые видятся простым глазом, так как и при описании других дней творения, как мы видели, он говорит о том, что является глазу созерцателя актов творения. Кроме того, полное образование отдаленнейших звезд небесных может быть отнесено к тому времени, когда земля была безвидна и пуста, какое время в Библии не определено и могло быть очень продолжительно. Может быть, другими найдены будут и другие способы соглашения означенных вычислений астрономов с библейским сказанием о шестидневном сотворении мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010