Вместе с предписанием относительно платы за поставление в низшие церковные степени собор делает предписание относительно самого поставления в эти степени. «Епископы, пишет он, – когда хотят поставить священника ила диакона, должны разузнать жизнь поставляемого, какую он вел до поставления, (и для этого) должны призывать знающих его соседей (его), которые знают его из детства... Пусть разузнают они о поставляемом обстоятельно – сохранил ли девство, женат ли законным браком на девице, сохранившей девство, знает ли хорошо грамоту; но и после этого скоро не ставить его, (а узнать) не кощунник ли, не хищник ли, не пьяница ли, не клятвопреступник ли, не сварлив ли. Также надлежит испытать его относительно греховных вещей: не грешил ли содомским блудом или со скотиною или в руку, не виновен ли в татьбе, исключая воровства детскаго, не растлил ли своего девства до брака, не блудил ли со многими или не сотворил ли блуда от своей законной жены, не был ли лживым свидетелем, не совершил ли убийства, вольного или невольного, не ростовщик ли, не морит ли своей челяди голодом и наготой и не изнуряет ли чрезмерно работой, не бегает ли от дани, не чародеец ли. Если кто будет обличен хотя в одной из сейчас указанных вин, таковый не может быть ни священником ни диаконом пи причетником. А кто будет, по свидетельству отца духовного, свободен от всех этих вин, того да поставят при поручительстве еще иных семи священников с другими добрыми свидетелями. Сперва дает ему (епископ) «евхию» ( εχ), то есть молитву причетническую об острижении главы и краткий фелонь, и после этого пусть он канархает и читает в соборной церкви, пока не выразумеет всего, а епископ должен поручить его для научения «старейшему церковному» (одному из своих соборных клириков). Спустя после этого более или менее продолжительное время, когда будет ему не менее 25-ти лет, пусть будет он поставлен в диаконы, а не ранее 30-ти лет во священники». Напоминая о некоторых правилах касательно поставления в клир, собор подтверждает послание Константинопольского патриарха Германа к митр. Кириллу II от 1228-го года 36 о непоставлении во священники рабов, не получивших предварительно свободы от рабства, и относительно этого предписывает: «не ставить во священники раба, если прежде сего господин его не отпустит его (на свободу) пред многими свидетелями с письменною (отпускною) грамотею и не предоставит ему – рабу идти, куда он хочет».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Некоторые, впрочем, предполагают, что появление зверей у Иисуса указывало на восстановление в лице Иисуса, как второго Адама, прежней власти человека над животными, потерянной первым Адамом в Раю вследствие грехопадения. Но тогда такое появление зверей перед Богочеловеком представлялось бы бесцельным: потому что звери не могли служить Иисусу ни для доставления Ему пищи, ни для чего-либо другого, как служили ангелы. Притом же нахождение Иисуса среди зверей – нападали ли они на Него, по внушению диавола или просто окружали Его, как обитатели пустыни – в том и другом случае, и безвредное удаление Иисуса из пустыни – показывало в Нём присутствие той высшей силы и власти над животными, какая была и у первого Адама до его падения. ОТ НАЧАЛА ОБЩЕСТВЕННОГО СЛУЖЕНИЯ ИИСУСА ХРИСТА ДО ПЕРВОЙ ПАСХИ. Крещение Иисуса Христа от Иоанна в Иордане – сопровождавшееся сошествием Святого Духа на Него и засвидетельствованное Самим Богом Отцом – было посвящением Его на общественное служение Роду Человеческому, подобно тому, как помазание священным миром, или елеем, было посвящением для ветхозаветных царей, первосвященников и пророков перед вступлением их в общественное служение народу Израильскому. И потому вслед за Крещением Иисуса и за искушением Евангелисты говорят о вступлении Его в общественное служение. Вступление Иисуса Христа в общественное служение ( Лк.3:23 и далее) По требованию Закона ( Чис.4 по евр. тексту, 1Пар.23:3 ) и по установившемуся обычаю, священники и левиты вступали в дело служения 30-ти лет. Соответственно сему и Иисус Христос начал Своё служение, имея от роду 30-ть лет. И той бе Иисус яко лет 30, начиная (в Русском переводе прибавлено: Своё служение) сый, яко мним, сын Иосифов, Илиев и прочее. Приступая к истории служения Иисуса Христа Роду Человеческому в качестве учителя, Евангелист Лука определяет приблизительно возраст Его и происхождение Его в восходящей линии через Давида и Авраама от Адама и Самого Бога. Возраст Иисуса Христа был около 30 летнемногим более или немногим менее. Относя год Рождества Христова к 748 году от основания Рима, мы должны отнести год Крещения Спасителя и начала Его проповеди к 778-му году от основания Рима; а этот год и есть именно 15-й год Тиверия, считая от соправления его с Августом, или 12-й самодержавия Тиверия – с чем будет согласно и показание Тертуллиана , что Господь наш Иисус Христос явился миру в 12-й год Тиверия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Доблестным сподвижником Филарета был смоленский архиепископ Сергий. Он воодушевил свою паству к защите города и разделял с нею все лишения и опасности во время двухлетней осады. По взятии Смоленска поляками, Сергий окончил жизнь свою пленником в темнице. Монастыри в смутное время жертвовали свои средства бедствующему отечеству и мужественно противостояли его врагам. Спасо-Прилуцкий монастырь пожертвовал на нужды отечества свою казну. Соловецкий монастырь пожертвовал более 17-ти тысяч, Кирилло-Белозерский монастырь в продолжение 5-ти лет отражал нападения врагов. Но особенно важные услуги оказала Троицко-Сергиева лавра. Кроме пожертвований на нужды отечества, лавра выдержала замечательную осаду от врагов. Польский воевода Петр Сапега вместе с Лисовским решились завладеть Троицким монастырём, привлекаемые славой о богатстве его, а также имея в виду и важное стратегическое его положение и благотворное влияние на народ. 23-го сентября 1608 года он осадили монастырь с многочисленным войском (около 30.000). Число защитников лавры было невелико, менее 2.400, но они были сильны крепкою верой в помощь небесного покровителя лавры преподобного Сергия и одушевлены готовностью умереть за обитель. И военные средства обители были не велики, но их восполняла усердная молитва доблестного архимандрита Иоасафа с братией. Осаждённые, несмотря на свою малочисленность, не только удачно отражали все приступы многочисленного неприятеля, но и делали против него удачные вылазки. Преподобный Сергий неоднократно являлся мужественным защитником своей обители, предостерегал от внезапных нападений врагов и ободрял. 23 октября явился преподобный Сергий пономарю Иринарху и приказал ему возвестить воеводам и ратным людям, что будет зело тяжкий приступ к Пивному двору, но чтобы они не ослабевали, а с надеждою дерзали. Приступ этот был отбит с большим уроном для неприятелей. Некоторые из осаждавших видели ходящих по поясу монастырской стены двух старцев, светозарных образом, по подобию Сергия и Никона чудотворцев, из которых один кадил монастырь, а другой кропил святой водой, и которые, обратившись к изменникам-казакам, приставшим к полякам, ярым гласом поносили их за то, что они стеклись разорить дом Пресвятой Троицы. 8 ноября, когда поляки усиленно обстреливали монастырь, и неприятельские ядра причинили в нём несколько несчастий, и когда осаждённые находились в страхе, узнав, что поляки ведут подкоп под монастырь в неизвестном месте, архимандрит лавры Иоасаф увидал вошедшего к нему в келью преподобного Сергия, который сказал: «Востани и не скорби, но в радости молитвы приноси: предстоит бо и молится Богу об обители и о вас святая Пречистая Богородица и Приснодева Мария со ангельскими лики и со всеми святыми». В следующую ночь многие монахи и миряне видели, как преподобный Сергий ходил по монастырю и будил на церковную молитву братию, – видели, как он возбуждал к молитвенному ходатайству пред Богом архиепископа новгородского Серапиона 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

Это рассуждение Собора весьма ясно изображает недостаток просвещения в русском духовенстве того времени. Потребность в училищах для образования священнослужителей была слишком ощутительна, и Собор сделал следующие распоряжения: а)   В Москве и по всем городам духовенство должно избирать из среды себя способных людей, для обучения людей духовного звания «грамоте, книжному писму и церковному пению, псалтырному и налойному чтению». б)   Избирать наставников, имеющих страх Божий в сердце, благочестивых, «грамоте, чести и писати гораздых, могущих и иных пользовати». В должность эту можно поставлять и священников и дьяконов, и даже причетников, только женатых. в)   Наставники должны в воспитанниках блюсти чистоту нравственную, особенно же целомудрие. г)   Занимать их в церквях чтением, пением, и пр., и там преимущественно внушать им страх Божий и благочестие; также давать им для упражнения книги, которыя соборная, апостольская Церковь приемлет, «чтобы они и впредь могли не только себе, но и прочих пользовати». д)   Училища могут быть помещаемы в домах тех самых лиц, которыя будут занимать должность учителей. Впрочем не только духовенство, но и все православные христиане могут и должны отдавать своих детей в сии училища в научение грамоте (гл. 26). Касательно возраста лиц, вступающих в сан священнослужителей, Собор заметил, что во священники должно поставлять не ранее 30-ти лет, а в диаконы не менее 25-ти лет (гл. 25). Это согласно с правилами Восточной Церкви (VI всел. 14. 15. Неокес. 11). По замечанию царя о злоупотреблениях в избрании священнослужителей, Собор постановил, что «по всем святым церквам в митрополии, и в архиепископиях и епископиях, священников и дьяконов и дьяков избирают прихожане; но избирать должны искусных в грамоте, и житием непорочных, нисколько не требуя денег от избираемых, или от церкви мзды; избранных должны представлять епископу, который испытав их и утвердив избрание, благословляет (посвящает); но и епископы ничего не должны брать с новопоставленных, кроме благословенной гривны. Также и священники не должны с просфорниц, пономарей и сторожей имать посулов, но Бога ради избирать искусных и непорочных без всякаго зазору неподобнаго» (ответ на 14-й вопр. из вторых).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Toggle main menu visibility Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой . Вера и осторожность Хотела поднять такую тему, как привитие ребенку закрытости в вопросах веры. Я считаю, что ребенку нужна Церковь, и вера, и все, что с этим связано, но при подготовке к школе, я буду учить свою дочь веру скрывать. И для этого есть причины: 1. Даже Иисус начал проповедовать после 30-ти. 2. Ребенок в силу возраста и психологических особенностей еще не готов к проповеди. А если его не научить беречь себя и свою веру, то он будет проповедовать. Не сможет он молчать. 3. Мир у нас, несмотря на все афиши - языческий и жестокий. И за веру ребенок может не только испытать жесткий психологический прессинг, но и побои и даже смерть. По личному опыту зная, какая жестокость царит уже в начальных классах обычных школ, я не готова подвергать своего ребенка такой опасности. Мы, русские, очень открыты душой. И это - наше самое уязвимое место. Хотя святые отцы учат беречь свое сердце больше всего на свете, мы готовы вывалить свою душу первому встречному. Убеждена, что умение молчать о самом ценном не менее важно, чем и наличие ценного. По наступлению совершеннолетия ребенку можно сказать " Ну а теперь ты можешь о вере и говорить. " Жду ваших мнений. Анжелика, благодарю, Вы подняли интересную и важную тему. Молчать о вере теоретически можно, но тут очень тонкая грань между скрытностью и трусостью. Апостол Пётр ведь не отверг Христа, а лишь заявил: " Я не знаю Его " и это явилось предательством. Рано или поздно ребёнку придётся столкнуться с тем, что ему придётся либо исповедать свою веру, либо предать Христа, отказаться от Него. Скорее всего это произойдёт на уроках истории или биологии. (Апостол Пётр не отверг Христа, а лишь заявил: " Я не знаю Его " и это явилось предательством). 1) Христу не было необходимости скрывать свою веру, он жил в Назарете среди единоверцев иудеев. 30-летний срок был связан выходом на проповедь, а не " раскрытием " веры перед окружающими. Иудей моложе 30 лет по Закону не мог проповедовать, а Христос исполнил Закон.

http://azbyka.ru/detforum/threads/vera-i...

Жизнь и труды… C. 280), с 20 марта 1879 г. в „Голосе“ начали публиковаться отчеты из Харькова по делу иностранцев, Евгении и Александра Брунст, обвинявшихся в истязании своей пятилетней дочери (Голос. 1879. 80, 82). Корреспондент „Голоса“ так передает заключение обвинительного акта, прочитанного в зале Харьковского окружного суда: „…обвиняются, во-первых, жена мекленбург-шверинского подданного Евгения Густавова Брунст, 30-ти лет, в том, что в течение времени с августа 1876 года по май 1878 года неоднократно наносила своей пятилетней дочери Эмилии побои руками, ремнем с железною пряжкою, палкою и т. п.; толкала ее лицом в испражнения; давала ей в недостаточном количестве пищу; все это время содержала ее в нечистоте и крайней неопрятности; заставляла ее спать одну и в пустой комнате, причем постелью для ребенка служил ящик, в котором, вследствие нечистоты, завелись клопы, и, во-вторых, мекленбург-шверинский подданный Александр Иванов Брунст, 35-ти лет, в том, что, проживая в одном доме с своею женою Евгенией и имея возможность предупредить вышеописанные деяния своей жены, тем не менее заведомо допустил ее к совершению таковых, т. е. преступлении, предусмотренном 14-ю, 1, 489-ю и 1, 492-ю ст. улож. о нак.“ („Мекленбург-шверинская мать“//Голос. 1879, 20 марта. Соглашаясь с адвокатом, что подобные преступления совершаются не только иностранцами, корреспондент „Голоса“ припоминает и описывает подобный факт истязания пятилетней девочки ее родителями — полковником Сангайло и его женой (Голос. 1879. 23 марта. 237 …в Архиве“, в „Старине“, что ли…— Имеются в виду журналы: „Русский архив“ (1863–1917) — историко-литературный сборник, затем ежемесячный журнал, издававшийся при Чертковской библиотеке до 1912 г. под ред. П.И.Бартенева; „Русская старина“ (1870–1918) — ежемесячное издание, выходившее под ред. М. И.Семевского и др. В библиотеке Достоевского имелись комплекты этого журнала за 1876, 1877 и 1878 гг. (см.: Гроссман Л. П. Семинарий… С. 49). И в „Русском архиве“, и в „Русской старине“ печатались материалы по истории России преимущественно XVIII–XIX bb.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Ин.9:20 . Отвещаста же им родителя его и реста: вемы яко сей есть сын наш и яко слеп родися: Ин.9:21 . Како же ныне видит, не вемы, или кто отверзе ему очи, мы не вемы: сам возраст имать, самого вопросите, сам о себе да глаголет. Ин.9:22 . Сия рекоста родителя его, яко боястася Жидов: уже бо бяху сложилися Жидове, да, аще кто его исповесть Христа, отлучен от сонмища будет: Ин.9:23 . Сего ради родителя его рекоста, яко возраст имать, самого вопросите. Родители слепорожденного не отрекаются от сына, как по-видимому надеялись Иудеи, и не колеблясь, признают его своим, но не входят ни в какия объяснения по поводу чуда, чтобы не подвергнуться изгнанию из синагоги и отлучению от общества, центром которого была синагога. Евангелист прямо указывает на соглашение, последовавшее в среде Иудеев, чтобы отлучать от «сонмища», т. е. от синагоги и всякого общественного собрания с прекращением всяких сношений с отлученным 991 , – всякого, кто «исповесть Христа», т. е. заявит даже в форме вопроса – не Христос ли Иисус? Соглашение о котором говорит Евангелист, произошло несомненно между двумя враждующими одна с другой партиями книжников (т. е. ученых) Иудейского мира, т. е. между фарисеями и саддукеями. Мы не раз уже говорили о них; здесь же прибавим только, что не смотря на резкий антогонизм мнений этих двух партий в религиозных и философских вопросах, они, т. е. эти партии, хотя из разных видов, но обе поддерживали всею силою своею обрядность среди народа, как средство управлять им деспотически, и по-видимому всегда действовали дружно в тех случаях, когда нужно было установить и подержать принцип власти ученых над «презренным народом», как они называли его (ср. Иоанна 7:49 ). Возраст, о котором говорят родители слепорожденного, вероятно определялся теми годами жизни, при наступлении которых дозволялось и даже требовалось вступать в брак. Это было по указанию Талмуда 20 лет 992 . Мы нигде не встречали в Библии ограничения права показывать перед судом лиц молодых, менее 30-ти лет; это последнее мнение основывается кажется на главе 4-ой Числ, в которой постановлено, чтобы на службу Господню в Скинии брали левитов от тридцати до пятидесяти лет. Но мы заметим, что люди младшие и старшие оставлялись дома для своих хозяйственных работ. Посему мы не считаем возможным сказать, что слепорожденному было не менее тридцати лет когда он был приведен пред собрание 993 . И Иоанн Златоуст поясняет, что родители, говоря о возрасте их сына имеют в виду только сказать: Он не дитя, не малолетний, и может сам о себе свидетельствовать 994 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Неизвестный мученик. Привилегированный студент, поляк, лет 26-ти с дрожательным параличом рук, рассказывал в 1926 г. студентке, свидетельнице в настоящем рассказе, как он, командуя отрядом, руководил расстрелами и в одном месте, по обвинению в пулеметной стрельбе с колокольни, повесил священника за волосы на дерево. «Я дал команду к расстрелу. А поп такой страшный висит. Волосы оттянули кожу на голове, лицо посинело и надулось. И только красноармейцы вскинули винтовки, как вдруг у него в руке оказался большой крест и он выставил его перед собой и хрипит так страшно: – «не меня стреляете, а Христа стреляете» … И мои красноармейцы побросали винтовки. Я кричу им, чтобы расстреливали, а они не хотят. Тогда я выхватил наган и сам его застрелил. С тех пор у меня стали дрожать руки». Студент этот года через два умер. В феврале 1931 г. в г. Одессе было арестовано одновременно около 30-ти священников: все настоятели храмов и более или менее популярные священники. Они были заключены в загородную тюрьму вблизи 2-го кладбища. Отсюда их вызывали в НКВД, где под различными пытками – стоянием на ногах в течении нескольких суток (прот. о. А. Любимский), лишением сна также долго (о. Ф. Флоря), голодом (о. Н. Матвелич) – заставляли подписать заранее заготовленные ложные показания. В Николин день, 6 декабря, их вывезли, на глазах у многих провожающих, в разные места лагерей и ссылок. Из числа этих заключенных – Протоиерей о. Александр Луценко скончался от истощения, не дожив до срока освобождения, Священник о. Георгий Александров умер от сыпного тифа еще на пути следования этапа на место ссылки, Протоиерей о. Александров Любимский, получив, как и другие, освобождение в 1934 г., в 1937г., вместе со всеми, был снова арестован, в тюрьму передачи не приняли и потом узнали, что больше его в живых нет. Священник о. Виктор Муратов, молодой, из последних окончивших академию, после новых арестов в Одессе в 1938 г., расстрелян. Священник о. Иоанн Воскобойников, при обозе 1-го полка Русского Охранного Корпуса в Сербии, был захвачен большевиками-партизанами 5-го апреля 1945 г. около г. Загреба (в Хорватии) и пропал без вести.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Рассуждая о священстве, как таинстве, мы должны обозреть церковные постановления, относящиеся 1) к приобретению священства, или к избранию и рукоположению во священство, 2) к его духовным правам и священным обязанностям, и 3) к случаям оставления священного сана. 1. Общие постановления о избрании во священство Сообразно важности священного сана, в Церкви изначала положены были самые строгие правила о избрании в этот сан достойных людей. Правила относятся к качествам а) Физическим, б) духовным, т. е. умственным и нравственным избираемых во священство, равно и в) к внешним обстоятельствам их жизни, общественной и частной. Имея в виду зрелость ума, твердость в вере и добродетели, основательность в мыслях и поступках, важность и обширность обязанностей и всецелое посвящение себя на служение Богу и Церкви Его, столь необходимые и свойственные сану духовному, Церковь с самого начала приняла за правило – посвящать достойных этого сана только в зрелом возрасте. Уже в книгах апостольских постановлений находим общее правило – рукополагать епископа не ранее 50 лет, исключая только случаев особенного призвания свыше, или особенных духовных дарований и добродетелей в избранном 1 . В начале IV века встречается на соборах правило, чтобы пресвитеры были не моложе 30 лет, а диаконы 25-ти, и это утверждено вселенскими соборами (неокес.11. карф. 22. VI всел. 14. 15). Правила этих соборов не говорят положительно о летах для епископского сана; но уже из правил о возрасте пресвитеров ясно, что если не больше, то никак не меньше их должны быть лета епископов. Законом императора Юстиниана постановлено было – на степень епископа избирать не ранее 35 лет, и никак не менее 30 2 . Вообще же соборные правила повелевают, чтобы, не смотря ни на какие личные достоинства, в умственном и нравственном отношении, избранные были рукополагаемы в сан священный не поспешно, и не прежде, как прошедши низшие степени церковнослужения, притом в каждой из них пробыв немалое время. Особенно же строгие правила в этом отношении постановляемы были для избрания епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

147 Летопись по Лаврентьевск., списку, – 1051 г. Здесь летописец сам пишет, что в 1064 г., будучи 8-ми лет, он был очевидцем младенца – урода, вытащенного из воды Киевскими рыбаками. 149 Кроме того в своей летописи Пр. Нестор упоминает о себе еще два раза: сначала под 1096 г. «приидоша Половцы в монастырь Печерский, нам сущим по келиям, почивающим во утрени» (собр. лег. т. 1 стр. 99), и 1106 г. «в сеже лето преставися Ян старец, от негоже многа словеса слышах, еже и вписах в летописаньи сем». (Собр. лет. т. I стр. 120). 152 Ибо если тогда училища находились в других менее важных городах, как напр. в Курене (см. житие Пр. Феодосия) и даже в селах (Татищ. 11 стр. 75, 76), то без сомнения подобных училищ не могло не быть и при том значительное число в таком обширном и многолюдном городе, каков Владимир. 156 Русск. свят. над. 2, отд. 3, стр. 254 – 263. История, уч. об отц. Церкви, Преосв. Филарета Черниг., т. III. стр. 426 – 431. 161 Там же, стр. 54. Сравн. также, Собрание Летоп. I, стр. 119, 128; II, стр. 9, 287, 292; VII, 20 – 24. Летопись по Ипатскому списку, С.-Петерб. 1871 г- стр. 185, 206. 162 Голубинского История Русск. Церкви, т. I, первая половина тома, стр. 552. Сравн. История Российской Иерархии, т. I, стр. 220. Святитель Симон Владимирский на Клязьме, известный списатель житий преподобных печерских в первой половине XIII в., замечает, что кроме 30 епископов, вышедших из Киево-печерской Лавры, имена которых записаны в старой Ростовской летописи, потом вышли еще из того же монастыря около двадцати Епископов, так что до смерти (1226 г.) таковых было до 50-ти. «Прочти, говорит св. Симон, в послании своем к печерскому архимандриту Акиндину, старую летопись ростовскую, и найдешь, что всех которые из монастыря Печерского были поставлены во Епископы, было белее 30, а если считать и далее до нас грешных, то думаю будет около 50». (История Русской Церкви преосвященного Макария, m.III, С-Петерб. 1868 г. стр. 48, примечание 79, и стр. 187). 163 Характерно в этом отношении признание Святителя Симона, который, обращаясь к сотруднику своему по части жизнеописаний Преподобных Печерских, иноку Поликарпу, говорит ему: «пойми, брат, как велика слава этого (печерского) монастыря… Всю славу, всю властьза уметы вменил бы, если бы мне хоть колом торчать за воротами или сором валяться в печерском монастыре и быть попираемому людьми. День один в дому Божией Матери лучше тысячи лет временной чести, и я охотнее согласия бы пребывать в нем, нежели жить в селениих грешничих», и т.д. (Памятники Русск. Слав. XII в., стр. 253, 257) – До чего же было крепко убеждение, что все архипастыри, вышедшие из печерской Лавры, должны быть святыми, можно видеть из того, что приемник Святителя Амфилохия, помянутый нами выше Симон, тоже значится в некоторых памятниках «святым», хоты о признании его церковью в числе святых ничего неизвестно. (См. История Российск. Иерархии, т. I, ч. 1, стр. 404).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010