Нужно расписываться хотя бы потому, что есть разные «фокусы». Вот случай из жизни. Приходит пара к одному священнику и говорит: «Мы к вам в церковь уже полгода ходим. Государству не доверяем, не любим его. Мы — духовные! И хотим венчаться. Можете нас обвенчать, но без всех этих штампов в паспорте?..» Батюшку-то можно расслабить, размягчить, ещё каким-то образом воздействовать: «Можно?..» — «Ну, можно-можно...» Он и повенчал. А через месяц приходит к этому священнику женщина, показывает свой паспорт и мужчины, которого тот повенчал недавно, и говорит: «На каком основании вы повенчали моего мужа с какой-то бабой?» Оказалось, что этот «очень духовный» человек напел священнику песен и повенчался с любовницей, хотя сам расписан и не разведен со своей законной женой, с которой прожил лет 15–20. За словами: «Мы духовные, нам только повенчаться» — всегда какая-то змея ползает За этой якобы гипердуховностью: «Понимаете, штамп в паспорте не нужен. Мы такие духовные, нам только повенчаться» — всегда какая-то змея ползает! Не верьте «сильно духовным» людям — за этим всегда шевелится хаос. Нужно расписываться. Пусть у жены будет фамилия мужа, а у деток — фамилия отца. Совместно имущество приобретете — пусть оно будет записано на обоих. Я не верю в «супердуховность» — особенно современного лживого человека. Распишись — и тогда венчайся. Рейтинг: 9.8 Голосов: 5871 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Екатерина 20 апреля 2021, 21:55 Здравствуйте. Мы венчались с мужем. Сейчас ждём нашего первенца. Муж очень хочет присутствовать на родах. Разрешено ли это церковью ? Александр Чепелев 4 июля 2020, 03:49 Доброго времени суток!Можно ли паре венчаться, если их законный брак расторгнут? Евгения 1 июля 2019, 20:25 Слава, Иисусу Христу! Отче, у меня вопрос... более 30 лет в законном браке , и сын уже взрослый. Да, не венчаны, в силу многих причин...И совсем не так давно стала читать и смотреть очень многое, о православии о вере, о силе молитвы, о житии святых...думала, что случайно, но как сказал Паскаль - случай-это псевдоним Бога.... и мне желалось и желается узнавать ещё и ещё,, как голодному есть, как жаждущему пить... сказать, что я очень много материалов в YouTube смотрела именно ваших, ничего не сказать. С Вами, мне многое становится понятным.... Благодарю, Вас, Отче.Я поняла для себя, что готова и всей душой желаю исповедаться.

http://pravoslavie.ru/95120.html

Так относительно молитв не сообщается не только каких-либо формул их, но не говорится, и какого содержания они были. О молитвах того времени можно судить разве по нескольким образцам их, приведенным в книге Деяний 101 ; но это все молитвы по особым случаям. Можно думать, хотя на это нигде нет прямых указаний в Новом Завете, что за богослужением того времени стала уже употребляться, согласно заповеди Спасителя, молитва Господня: памятник начала II в. «Учение 12 апостолов» предписывает употреблять ее 3 раза в день 102 , т.е. как раз столько раз, сколько по вышеприведенным данным могло быть в апостольское время молитвенных собраний в течение суток. Ап. Павел в одном месте 103 , по-видимому, указывает виды тогдашней молитвы: молитвы ( δεσεις от δεομαι, нуждаюсь, общее родовое понятие молитвы, как выражения нашей беспомощности пред Богом), моления ( προσευχαι – молитва в ее обращении к Богу), прошения ( ντεξεις от ντυγχνω, достигаю кого-либо, – ходатайственная молитва за других) и благодарения ( εχαρισται) 104 . Относительно пения за апостольским богослужением определеннее книги Деяний говорит ап. Павел. В двух местах из своих посланий он различает три рода употребительных тогда св. песней: псалмы, гимны и песни ( δαì) духовные ( πνευματικαì) 105 . Под псалмами естественнее всего разуметь ветхозаветные псалмы, о широком употреблении которых у тогдашних христиан может говорить и выражение ап. Иакова: «благодушествует ли кто, да поет», ψαλλτω 106 , равно как и более частая цитация Псалтири в сравнении с другими ветхозаветными книгами у апостолов 107 . Но так как псалмы представляются у ап. Павла следствием особого вдохновения («исполняйтеся духом, глаголюще себе во псалмех… духовных»), то можно разуметь и псалмы собственного составления поющих 108 . Под гимнами («пения») нет основания разуметь так называемые библейские песни: LXX через μνος передают многие еврейские надписания псалмов: schir, tehillah, tephillah; гимнами апостол называет вероятно песни преимущественно хвалебного характера 109 в отличие от молитвенных и других общего содержания, обозначаемых словом песни, δα, и выделяя первые из последних, как лучшую их часть: по св. Иоанну Златоусту – «гимны дело более святое, чем псалмы, ибо Ангельские Силы песнословят ( μνοσι), а не псалмословят» 110 . Евангельская песнь Захарии, Богоматери и Симеона Богоприимца представляют «хорошие примеры того, как в тесной связи с ветхозаветными прообразами христианский дух творил новые песни» 111 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

3 января 1930 года Коллегия ОГПУ приговорила отца Николая к пяти годам заключения в концлагерь, и он был отправлен в Сибирь. Вернувшись из заключения, отец Николай стал слу­жить в Христорождественской церкви в селе Большое Титовское Тутаевского района. В 1940 году в этом районе началось строительство узкоколейки для разработки торфяников; на ее прокладку сгонялись не толь­ко местные жители, но и население из других мест; зачастую это была комсомольская молодежь. В дом, где жил отец Николай, были поселены девушки-комсомолки, и одна из них, враждебно настроенная к Церкви, оклеветала его. Как-то утром она долго пудрила нос, и отец Николай, глядя на нее, пошутил, что слыхал, будто комсомольцы не умываются. 28 октября 1940 года отец Николай был арестован и на сле­дующий день допрошен. Он не признал себя виновным; на за­читанные ему показания свидетелей отвечал, что эти показания отрицает, и если свидетели дали их, то, вероятно, только после за­пугивания. Допросы продолжались несколько суток и проходили в основном ночью. На всех допросах отец Николай отверг предъ­являвшиеся ему обвинения. 11 января 1941 года в Ярославском суде состоялось закрытое слушание дела. Помощник областного прокурора в конце слуша­ния заявил, что считает священника социально опасным и просит при вынесении ему приговора определить максимальный срок наказания. После него выступил защитник, который, подтвер­див, что вина священника доказана, просил смягчить ему меру наказания, поскольку тот политически не образован. Суд приговорил отца Николая к максимальному сроку за­ключения – десяти годам с последующим поражением в правах на пять лет. 16 января отец Николай направил из ярославской тюрьмы в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда РСФСР кассационную жалобу, в которой писал: «Не признавая себя виновным, я считаю приговор чрезмерно жестоким. По показанию свидетельницы , выражавшей ранее нена­висть к духовенству , она пристрастно исказила един­ственный случай, имевший место шутки, во время чаепития в квартире моей домохозяйки , когда я произнес фразу, что я слыхал, будто комсомольцы не умываются , я не могу согласиться с формулировкой, объявленной мне в обвинении и тем более в приговоре . Прошу Верховный суд отменить жестокий приговор».

http://fond.ru/kalendar/579/nikolay/

21 ноября/3 декабря 1898 г. В 7 ч. утра Его Преосвященство выехал из Парижа в Гавр, откуда в полдень на пароходе «La Champagne» отбыл в Нью-Йорк. «С первого же вечера поднялся порядочный ветер, который прекратился только пред Нью-Йорком; впрочем, сильной бури не было. Морскою болезнью, благодаря Бога, я страдал в слабой степени: пролежал всего лишь один (второй) день» 25 . 29 ноября/11 декабря 1898 г. «La Champagne» подошла к Нью-Йорку, когда было уже темно. Согласно правилам лайнер мог пришвартоваться к пристани только в светлое время суток, вечером никто из пассажиров сойти на берег не мог. «...вся наша русская колония знала, что «Шампань» подходит к Нью-Йорку, но была лишена возможности каким бы то ни было путем приветствовать путешественников, так как по правилам пароход должен был переночевать в карантине (2 часа езды от города), раз наступили сумерки. Это, конечно, немало огорчало собравшихся в церкви для вечернего богослужения богомольцев, которые прибыли в огромном количестве из окрестностей и должны были уехать в тот же день, не увидав Владыки» 26 . 30 ноября/12 декабря 1898 г. «30 Ноября –12 Декабря «Шампань» пристала к Нью-Йоркской пристани» 27 . Епископа Алеутского приветствовали многочисленные славяне [среди которых были российский генеральный консул в Нью-Йорке (в 1898–1901 гг.) Теплов В.А., архим. Анатолий (Каменский) 28 , дамы], также православные сирийцы: архим. Рафаил (Ававини), иером. Ефрем (Дибс) 29 и др. Архиерей благодарил всех за добрые чувства и за радушный прием, какого он не ожидал в далекой, чужой стране. С пристани все отправились в русскую Николаевскую церковь 30 . В церкви Тихон приложился к кресту, поднесенному настоятелем Александром Хотовицким, окропил себя св. водою и проследовал в алтарь. После краткой литии по случаю благополучного окончания путешествия архипастырь вышел на отпуст и выслушал приветственную речь о. Александра. «Поблагодарив настоятеля и всех православных за выраженные ими добрые пожелания благополучия в его новой, действительно ответственной деятельности, Владыка с своей стороны заявил, что его самым искреннейшим и сердечнейшим молением в эту минуту является прошение молитвы Господней: «Да приидет царствие Твое!» Что может быть лучшим венцом и более вожделенною целию миссионерской деятельности вообще, как не это благое проявление милости Божией – водворение царства Божия?..

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В Белых Берегах (в 1807 году) о. Феодора постигла сильная и продолжительная болезнь. Девять дней не принимал он никакой пищи, и трое суток пробыл в летаргическом сне. «Испытав в сей болезни, – как говорит описатель жизни и подвигов о. Феодора, –сладостные ощущения благодатных даров Духа Божия, старец возжаждал еще более уединенной и безмолвной жизни, и объявил о сем желании настоятелю и братии. По любви и уважению к нему немедленно устроили для него уединенную келью в глуши леса в двух верстах от обители, где он и поселился вместе с другим великим подвижником, иеросхимонахом Клеопой. К ним в скором времени перешел и смиренный о. Леонид, добровольно сложивший с себя в 1808 г. настоятельство». Здесь-то, как говорят, живя с о. Феодором в пустынном безмолвии, он келейно принял пострижение в схиму и наречен был Львом. Но сказано: не вжигают светильника, и поставляют его под спудом, но на свещнице, и светит всем, иже в храмине суть ( Матф. 5:15 ). Скоро Провидение открыло людям великие подвиги пустыннолюбивого Феодора. Слава о высокой жизни и мудрости его пронеслась повсюду, и к дверям келлии его стали стекаться тысячи посетителей. Тогда о. Феодор и его сподвижники, утомленные молвой, столь приятной для самолюбия, и столь тягостной для смиренномудрия, возымели сильное желание переселиться в отдаленные северные пределы царства Российского. Не мало времени продолжалось и возрастало в них сие влечение. Наконец, смиренному Феодору определено было прежде своих сподвижников оставить Белые Берега. Предавшись воле Всемогущего, носящаго всяческая глаголом силы Своея, он направил путь свой в Новоезерский монастырь (в 1809 году), лежащий на восточной стороне Новгородской губернии. Впрочем, там не остался, а по воле С.-Петербургского Митрополита Амвросия поместился в Палеостровской пустыни (на острове Онежского озера), где и провел три скорбных для него года; а оттуда в 1812 г. переселился в скит Валаамского монастыря. Недолго о. Леонид и о. Клеопа оставались в Белых Берегах по выходе оттуда о. Феодора: еще в 1811 г. они, желая жить несколько поближе к своему духовному наставнику и другу, переселились на жительство в Валаамский скит, где в следующем году и имели утешение соединиться «с утомленным, по словам жизнеописателя, от борьбы с завистью и ненавистью старцем Феодором» 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

р.Б.Елена 2019/01/11, 21:04:41 Отец Небесный помоги Лене потому что у нее нет здоровья Господи . 2019/01/11, 03:33:16 Дорогие Молитвенники! Прошу молитв о здравии и долголетии Протоирея Иоанна Миронова и матушки Нины! Прошу Вас помолиться о заблудших р.Б.Александре и р.Б.Апполинарии! Прошу молитв о Вразумлении , Покаянии, Исправлении, Исповеди, Причастия,избавлении их от лукавого и всякия скверны.Во ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТАГО ДУХА.АМИНЬ. 2019/01/10, 18:14:34 Благословите !у меня просьба помолитесь за меня чтобы Господь послал мне друзей и хороших людей потому что плохие люди ссделали так что мне уже долгое время плохо и травма душевная а я очень нуждаюсь в помощи зачёркнутый раба Божия Элионорочка 2019/01/09, 12:19:40 Святые отцы прошу помолиться за моего сына Виталия о его излечении и чтобы Господь все устроил в его жизни помог ему летом с трудоустройством(у меня некого кромеГоспода попросить за ребенка а у нас такая ситуация что необходим заработок ) и я прошу Господа Иисуса Христа о помощи моему сыну Виталию.Господь Добрый Любящий и Милосердный.Слава Господу!Господи еще прошу вылечи Виталикаот безссонницы и зависимости к компьютерным играм спаси и помилуй ибо Ты Господи наша Помощь и ЗащитаСлава Господу и Благодарение!аминь. 2019/01/09, 01:25:21 Прошу молитв Ваших об излечении меня и моей семьи и решении наших проблем и я прошу об сем у Господа Да дарует Творец наш Любящий всем нам Милость Его и прощение наших грехов молю о здоровом сне во имяИисуса Христа Слава Господу!аминь 2019/01/08, 17:08:40 Благодарю Господа за Ваши молитви ипрошу еще помолиться о моем здлровье дело в том что стала очень болеть(меня очень сильно л обидели и обманули) а получается тем кто меня обманул и обидел ничего нет а меня их действия довели .. Ол..... 2019/01/05, 19:00:36 Очень прошу ваших молитв о моей 3 - х месячной дочери млад.Анне 2018/12/30, 12:21:20 Доброго всем времени суток. Сильно болею. Нервные болезни и астения. Забываю дышать. Нехватка кислорода. Помимо болезни скорби. Часто плачу. Не вижу дороги. Не понимаю, что делать. Ни одной возможности. Пожалуйста, вымолите мне жизнь. Я очень хочу выжить и быть нужной. Господь наградил талантами, только использовать не умею, не нашла возможности. Служу Богу пока через послушание глухим. Но таких оказалось много, и я стала лишней. тем более сильно болею. Это все от стрессов, нервное. Спасите меня, пожалуйста.

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=5

Все последующие годы владыка был совершенным бессребреником. Ему писали письма с просьбами помолиться и в конверты вкладывали деньги. Когда он скончался, то в его письменном столе были обнаружены десятки конвертов, из которых записки были вынуты, а деньги забыты. Иногда владыка служил даже ночью, поднявшись с одра. Это он объяснял тем, что «только что ему приснился тот или иной святой, и он вставал и спускался в храм, чтобы его прославить». Ниже приводится текст записок владыки, составленный в августе 1946 года, которые публикуются с самыми незначительными комментариями. И в наши дни эти записи звучат весьма актуально.   Архиепископ Александр (Немоловский) Что мои глаза видели в Москве и Киеве «И видевый это свидетельствово, и истинно есть свидетельство его» (Иоанн, 19:35). Когда-то в сказках читал о ковре-самолёте. Теперь это действительность. 5-го июля в 10 часов утра на русском самолёте вылетели из Берлина в Москву я и избранные мною спутники: благочинный берлинских церквей протоиерей Сергий Положенский и настоятель церкви святых равноапостольных царей Константина и Елены в Тегеле священник Аркадий Закидальский. Так как путешествие моё было по вызову Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, Берлинская Русская военная комендатура предоставила нам эту возможность — вместо 3 ½ суток поездом совершить на самолёте переезд в Москву в 6 ½ часов. Летели мы над облаками, казавшимися сплошными сугробами, чрез которые земли не было видно. Над нами голубело небо, пронизанное солнечными лучами. Тихо плавал самолёт по воздушному океану — казалось, едем поездом, — совсем не замечалось быстроты полёта — более 300 километров в час. Временами показывались чрез облака чёрно-зелёно-белые крапинки, чёрные кривые линии — далёкая земля с её лесами, реками, городами. — Москва! Москва! — заговорили пассажиры. Всех их было двадцать пять. Самолёт вздрогнул, начал спускаться вниз. Быстро пробежали по земле. Приехали. Нас встретили на аэродроме наши старые знакомые — бывшие в Берлине в октябре 45 года — управделами Московской Патриархии протопресвитер Н. Колчицкий, по верности церкви, пастырской опытности и ясному пониманию современных церковных дел принадлежащий к славной плеяде И. Янышева и А. Желобовского; так напоминающий преподобного Антония Печерского — благодушный, но, как говорят, очень строгий — Благочинный протоиерей Ф. Казанский, а также представитель Г. Карпова — председателя Совета по делам Русской православной церкви при Совете министров СССР.

http://bogoslov.ru/article/6177696

Отдельная часть методической помощи – составление альбомов несложных проектов быстровозводимых храмов, причем даже не деревянных, а каменных – для упрощения процедуры строительства. Судя по составу работ, они предусматривают привлечение профессиональных архитекторов, проектировщиков, сметчиков и т.д. 5. Контроль и механизм реализации В целом, согласно данному документу, на проведение в жизнь сформулировано  грандиозного плана должно занять примерно год. Однако, стоит рассмотреть, что утверждается в качестве механизма обеспечения и контроля сформулированной грандиозной программы? Во-первых, планы работы, составленные благочинными и председателями отделов. Во-вторых, двусторонние планы взаимодействия церковных и государственных структур Выполнение данных планов находится на контроле епархиального управления, которое видимо может применять меры поощрения или порицания. Однако есть серьезный момент, который отсутствует в документе. Любые преобразования и мероприятия, проходящие в нашем мире, имеют свою стоимость – как душевную, так и материальную. Т.е. кто-то должен стараться и трудиться, но и должны тратиться какие-то средства. Живя в мире, Церковь является в том числе и хозяйствующим субъектом. И остается совершенно непонятным бюджет каждого из предлагаемых улучшений и преобразований. Т.е. если организация при храме занятий по Св.Писанию требует разве что помещения – под которое может быть использовано само храмовое здание, то скажем учреждение отдельных должностей катехизатора-миссионера, ответственного по работе с молодежью, дежурных, обеспечивающих не просто то, что храм был бы ежедневно открыт в светлое время суток, но и «при храме должен быть дежурный, способный дать ответы на церковные вопросы» — требует выделения как минимум одной, а на более крупных приходах 2-3 дополнительных ставок – что по области в целом даст несколько миллионов рублей в месяц дополнительных и неизбежных расходов. Во многих случаях – с учетом ежедневного дежурства в исправительных учреждениях, еженедельного служения в больничных храмах и т.д. потребуется и увеличение числа священнослужителей.

http://pravmir.ru/vysokie-zadachi-i-buxg...

Поступление состоялось и семьянин священник, изолированно от семьи, три года с успехом выполнял студенческие обязанности, отличаясь в то же время и ревностью к церковной службе. За это усердие собратья-священники студенты прозвали его своим благочинным. Но от природы слабое его здоровье, в связи конечно с печалями и заботами семейными, не вы­держало житейской борьбы и лишь после краткой, но очень острой болезни (воспаление в мозгу) о. Петр скончался в одной из московских больниц, куда помещен был по настоянию академического врача. Больной пробыл здесь не более 3-х суток. – С разрешения Владыки Митрополита тело покойного из Москвы препровождено было в Сергиев посад. Здесь на вокзале гроб встречен был о. Ректором Архимандритом Антонием и перенесен в кладбищенский Воскресенский храм. Отпевание совершено было 15-го числа двумя архимандритами: Ректором Академии Архимандритом Антонием и настоятелем посольской церкви в Афинах, Архимандритом Сергием в сослужении священников студентов. Из близких покойного при отпевании была только его супруга. Товарищи и сослуживцы покойного по академической цер­кви, священники выражали ему на прощанье свои симпатии глубоко прочувствованными речами. Особенно трогательно было произнесено во время отпевания слово священником о. Симеоном Никольским (в нынешнем году окончившим академический курс). После продолжительного священнического отпевания гроб руками священников вынесен был из храма и в предшествии хоругвей обнесен был вокруг него и затем вблизи, с западной стороны, опущен в могилу, при тихом перезвоне малых кладбищенских колоколов. Так совершилось печальное начало заселения нового студенческого кладбища. 6-го февраля в 6 часов вечера в присутствии профессоров и студентов академии происходил магистерский диспут. Обсуждению подвергалась диссертация И.П. Ни­колина «Деяния святых Апостолов. Опыт историко-критического введения». Сергиев Посад 1895 г. Диспутант, по сообщению curriculum vitae, – сын священника села Рыжева, Егорьевского уезда, Рязанской губ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

25 сентября 2013 г. настоятельницей Свято-Покровского монастыря была назначена игумения Магдалина (Сулеменева). Современное состояние [ править править код ] В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день. Возрастает число насельниц обители. Совершенствуются формы социального служения. Сейчас в обители живет 23 сестры, которые ежедневно совершают иноческое правило, трудятся в храме, на огороде, на скотном дворе и на др. послушаниях. Своими трудами и молитвою, они стараются внести свой вклад в восстановление обители. Богослужение совершается ежедневно, а также читается Неусыпаемая псалтирь. Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Свердловская область, Верхотурский район, г. Верхотурье, улица Сенянского 3 От Москвы до Верхотурья удобно добираться поездом 84 М Москва — Серов, 84 Э Москва — Приобье). Время в пути составляет чуть менее полутора суток. Для автопутешественников — в Верхотурье можно доехать из Екатеринбурга по дороге Р-352. Расстояние — более двухсот километров. Поворот с трассы на Верхотурье (направо) — примерно через сорок километров после Нижней Туры. До Екатеринбурга же из столицы лучше всего ехать через Нижний Новгород, Казань, Ижевск. Внимание! По дороге в Верхотурье не забудьте перевести часы на два часа вперед. Паломнику [ править править код ] Монастырь открыт для посещения паломниками с 6:00 до 19:00. В это время можно посетить храм, помолиться, приложиться к святыням, приобрести иконы, книги и сувенирную продукцию, заказать требы. Богослужения являются неотъемлемой частью монастырской жизни, совершаются ежедневно согласно расписанию. Паломникам, желающим пожить, помолиться и потрудиться на благо обители продолжительное время, предоставляется бесплатное проживание в паломнической гостинице при монастыре. Монастырь предоставляет трехразовое питание в паломнической трапезной по установленному расписанию. Остающимся в обители на несколько дней необходимо иметь при себе паспорт. Желательно две смены одежды: для посещения храма и несения послушания.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_Вер...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010