Беседовала Марина Бирюкова Суточный круг богослужения Церковное богослужение циклично, и литургисты говорят о трех кругах богослужения: суточном, седмичном и годовом. В настоящем очерке Алексея Сергеевича Кашкина , преподавателя СПДС, речь пойдет о суточном круге богослужения. Суточный круг богослужения составляют службы, совершаемые в течение суток, причем сутки по церковному счислению начинаются с вечера, так что каждый вечер в богослужебном смысле относится уже к завтрашнему дню. Это счисление перешло в Христианскую Церковь из Ветхого Завета. Евреи считали началом суток время солнечного заката (примерно 18.00), и поэтому сутками считался период между солнечным закатом настоящего дня и следующего дня. В своем современном виде суточный круг богослужения Православной Церкви сформировался к XI в. Он включает в себя восемь отдельных служб: вечерню, повечерие, полунощницу, утреню, 1-й час, 3-й час, 6-й час и 9-й час. Каждая из указанных служб «привязана» к определенному времени суток, о чем подробнее будет сказано далее. Как видно, в этот перечень не включено самое главное богослужение Церкви – литургия, причем сделано это намеренно, так как, несмотря на почти ежедневное совершение литургии, есть серьезные основания против ее отнесения к суточному кругу богослужения. Во-первых, литургия никак не может считаться рядовым богослужением, но является таинством, более того, «таинством таинств». Во-вторых, Устав знает немало дней, когда литургия не совершается (среда и пятница сырной седмицы, понедельник, вторник и четверг 1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 6-й седмиц Святой Четыредесятницы, понедельник и вторник 5-й седмицы, Великая Пятница). В то же время остальные службы, в частности, вечерня, утреня и часы, совершаются во все дни без исключения. В-третьих, Евхаристия в Уставе не связывается с определенным временем суток, литургия может совершаться в различное время. Чаще она совершается утром (хотя и здесь возможны вариации: в воскресные дни и в великие праздники она по Типикону должна начинаться «в начале 3-го часа» (≈ 9.00), в субботу – «в начале 4-го часа» (около 10.00), во все остальные дни седмицы – «в начале 5-го часа» (≈ 11.00)), но в некоторые дни церковного поста она полагается после вечерни, то есть во 2-й половине дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Подтверждением причастности судьи Попова А.Е. к преступному сговору в отношении Николая Каклюгина служит и вступление его второго адвоката Пешикова П.С. к выступлению на том же апелляционном заседании в Ростовском областном суде 19.03.2020 г. Стоит обратить внимание именно на вводную часть выступления: “Приговором судьи Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону Поповым от 12.11.2019 года подзащитный Каклюгин Николай Владимирович признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде 4-х лет лишения свободы. Однако, проведенное судебное следствие судьей Поповым и вынесение обвинительного приговора напоминает все ту же доследственную проверку, проведенную сотрудниками 3 отдела УКОН ГУ МВД России по Ростовской области Болдыревым и Скогоревым в течение 1 суток , предварительное расс ледо вание , проведенное следователями ОРП на ТО ОП СУ УМВД России по г. Ростову-на-Дону Бортниковой и Швецовой в теч ение трех месяцев и проверку надзорной прокурат урой , Пролетарской районной прокуратурой [г. Ростова-на-Дону] в лице заместителя прокурора Чаброва уголовного дела по обвинению в совершении преступления, относящегося к категории особо тяжких преступлений, в течен ие 1 суток . Вопрос: к чему нужна такая спешка? Ответ вполне явен: для отказа стороне за щиты во всех заявленных ходатайствах о проведении на первый взгляд всех необходимых следственных действии для расследования аналогичных категорий уголовных дел – проведение обысковых мероприятий, судебных экспертиз, в том числе наркологической, психиатрической и биологической, допрос экспертов, изъятие детализации телефонных соединений, допрос в качестве свидетелей лиц, которые были осведомлены о заказном характере уголовного преследования в отношении Каклюгина – а на самом деле следственных действий, которые бы полностью подтвердили невиновность нашего подзащитного, что является грубым нарушением Уголовно-процессуаль ного к одекса Российской Федерации, необъективным расследованием с обвинительным уклоном, нару шением прав на защиту , что судьей Поповым не было проверено, выявлено и исправлено в законном порядке, а было оставлено без должного внимания и даже болеене принят ряд существенных решений по отношению к незаконно полученным доказательствам”. Далее как более краткое пояснение уже из выступления адвоката Евдокимова В.Н. 19.03.2020 г. в соответствующем сути вопроса фрагменте:

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/21/...

Изображение иконы делалось с помощью обычного сканера в высоком разрешении, доска, на которой написана икона, немного выгнута, поэтому по краям изображение слегка размыто. Помогите, пожалуйста, определить. Икона предположительно будет реставрироваться или переписываться, поэтому очень важно знать, что это за икона и кто на ней изображен. И может есть подобные иконы, где все видно, желательно укажите ссылку на подобную икону. Спасибо [Добавлено 2012-05-07 07:22:02]: P.S. На сайте есть ограничение изображений на 2 Мб. Есть скан этой иконы в более высоком разрешении и соответственно более тяжелый, если это поможет делу, могу и его приложить. [Добавлено 2012-05-07 07:49:09]: P.S. На сайте есть ограничение изображений на 2 Мб. Есть скан этой иконы в более высоком разрешении и соответственно более тяжелый, если это поможет делу, могу и его приложить. [Добавлено 2012-05-07 10:30:52]: P.S. На сайте есть ограничение изображений на 2 Мб. Есть скан этой иконы в более высоком разрешении и соответственно более тяжелый, если это поможет делу, могу и его приложить. [Добавлено 2012-05-07 12:32:31]: P.S. На сайте есть ограничение изображений на 2 Мб. Есть скан этой иконы в более высоком разрешении и соответственно более тяжелый, если это поможет делу, могу и его приложить. Ответов: 7. Последний ответ: Вот похожее Добавлено на опознание: 2012-05-02 20:57:09 Владелец: Anna Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: прошу помочь в опознании сюжета)надписей увы не сохранилось,в каждом клейме изображена богоматерь с младенцем христом,заранее спасибо!) Ответов: 3. Последний ответ: спасибо вас большое!)вы мне очень помогли) Добавлено на опознание: 2012-04-29 23:40:19 Владелец: Maija33 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2012-04-29 15:44:44]: У меня дома есть икона. Она выполнена на деревянной фреске слегка закругленной формы. Хочу узнать ее происхождение название и возраст.Помогите, кто что знает об этом. Ответов: 4. Последний ответ: Уточнение: Святой Иоанн Предтеча с Младенцем Христом Добавлено на опознание: 2012-04-13 16:31:54 Владелец: jack0328 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Доброго времени суток! Прошу Вас помочь мне в опознании ИКОНЫ.

http://pravicon.com/unknown/111

На тихом Дону недели три провел я в полном удовольствие. Не только Аксайский 1091 но и Новочеркасский 1092 Владыка удостоил и почтил меня своею благосклонностию и радушным гостеприимством. Он знал и помнит меня, как студента Академии, когда он был Инспектором 1093 . Не без грусти расставался я с ними, не с удовольствием и они напутствовали меня благословениями; но, при не открытой еще дороге, мне необходимо было воспользоваться случаем для возвращения в Екатеринослав. Преосвященный Никанор не только доволен своим состоянием, но был бы совершенно счастлив, если бы имел возможность служить чаще. В Новочеркасске архиерейские служения редки, и те совершает сам Владыка; Викарному придется отслужить 3–4 раза в год. Дел оффициальных очень мало – некоторые консисторские журналы, которые занимают не более часа в сутки. Все время посвящено литературным занятиям. Первое его произведете – опровержение напечатанной в Вестнике Европы статьи Р. 1094 «Состояние С. -Петербургской Дух. Академии до Протасова.» Не без особенного удовольствия двое суток я слушал это сочинение; но на все и письменный и прежде словесные мои убеждения издать его я получил окончательный ответ: «Ругать Преосвященных Смарагда 1095 и Иоанна 1096 могут все; но сказать слово в защиту не пришло время». Теперь он занят позитивизмом 1097 . С этим трудом я вовсе незнаком и не могу предсказать, что он принесешь автору: известность или порицание; знаю только, что, предавшись ему всецело, Преосвященный не тяготится своим одиночеством, что две части уже процензированы в здешнем Комитете, что и самому творцу неизвестно, из скольких еще частей будет состоять его творение; при мне приходила к концу 3-я часть. Более о Преосвященном Никаноре, кажется, нечего сказать замечательного. Витебск вспоминает с удовольствием, Архипастырское Ваше внимание и покровительство с благодарностию. Я зиму проведу в Петербурге, а на лето, если Бог позволить, отправлюсь путешествовать и мечтаю подклонить лично главу под благословение Архипастырское Вашего Преосвященства».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

4) Приходящим в монастырь на богослужение предоставить свободный ход от ворот до церкви и обратно от церкви до ворот, а не более. 5) Приходящих в монастырь, кроме богослужения и по нуждам выходящих из монастыря и возвращающихся, отпускать и принимать по употреблении предохранительных и очистительных средств. 6) Выход из монастыря дозволять не иначе, как по необходимым надобностям и приказаниям начальства, в удобнейшие дневные часы. 7) Начальствующий в монастыре обязан применить сии правила к местным обстоятельствам, по лучшему своему разумению, со всевозможным тщанием, чтобы и от чужих больных беречь своих здоровых и от своих больных беречь чужих здоровых». На отношение г. Московского Военного Генерал-Губернатора, Князя Д. В. Голицына, от 4 октября, о уведомлении его: «Можно ли на Даниловском кладбище, в двух недавно отстроенных каменных корпусах с сараями и на Ваганьковском, в одноэтажном каменном пустом флигеле, ставить тела умерших не от холеры до прошествии трехсуточного срока? Владыка отвечал, 5 числа: «Препровождая засвидетельствованные списки, с показаний двух кладбищенских священников, нужным нахожу к соображению Вашего Сиятельства присовокупить: 1) Что обращение тел умерших не холерой, особенно бедных, на два только кладбища, не может быть без отягощения для отдаленных жительством. 2) Что причты прочих кладбищ, могилокопатели и другие бедные прислужники, не имея погребаемых, остаются без пропитания. 3) Что всякий родственник, умершего не холерой, сам без сомнения попечется, чтобы погребение не совершилось безвременно и с сомнением. Дабы сохранить силу закона и не стеснить бедных людей, могут кажется быть достаточны следующие правила: 1) Умершего не холерой, по настоящим обстоятельствам, препровождать на кладбище по близости и произволу родственников без промедления. 2) С тем вместе, доставлять кладбищенскому причту записку, которого дня и в котором часу препровождаемый скончался. 3) Кладбищенский причт обязан, до истечения трех суток от смерти, не опускать тела в могилу, а хранить оное, смотря по удобности, в церкви или в здании, какое можно временно устроить, или к сей потребности приспособить.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Еще в хорошие времена своей жизни N слышал об отце Иоанн кронштадтском . В одну из минут невольного (за отсутствием «пятачка») отрезвления он вспомнил о кронштадтском пастыре... – И у меня точно упало что-то внутри, – рассказывает Петр Ермолаевич, –так стало весело, радостно на душе; за все время моего пьянства у меня не было такого приятного душевного ощущения... Я упал на колени, пробовал молиться – не мог, слова молитвы не шли на память... Я решил сейчас же идти пешком в Ораниенбаум, а оттуда как-нибудь пробраться в Кронштадт. И N направился к Балтийскому вокзалу. Было лето, начинало смеркаться и Петр Ер­молаевич в ночь тронулся по шпалам в путь... Он шел бодро, на душе было легко, как не бывало с начала трактирного си­денья, и все мысли, все надежды этого получеловека, почти потерявшего «образ и подо6ие», сосредоточивались на отце Иоанне, которого он никогда еще не видел и о котором никогда прежде не думал... Глава 3 N миновал уже Петергоф и вошел в лесную тропинку, когда верхушки деревьев зазолотились лучами восходившего солнца. Наступало дивное утро: N почти не ощущал усталости и голода, на душе у него было легко и отрадно; он прилег под деревом на пригорке и незаметно заснул. Когда он проснулся, солнце было уже высоко; наступил жаркий день, в парке гуляло много дачников. Вероятно, у N был отчаянный вид, потому что дети и дамы спешили уйти от него подальше, а кавалеры осматривали с ног до головы как-то вызывающе, точно хотели сказать: – Как этот бродяга сюда попал, надо его отправить в полицию... Вскочив с земли, Петр Ермолаевич нахлобучил на глаза свой рваный картуз и быстро зашагал к Ораниенбауму. Впервые ему стало стыдно своего положения, и он хотел в эту минуту провалиться сквозь землю, чтобы никто его не видел; он сам рассказывал мне так приблизительно свои душевные ощущения. – Пять лет пьянства, запоя со всеми ужасными их последствиями восстали так живо предо мною, что я припоминал каждую мельчайшую вещь и даже то, на что прежде вовсе не обращал внимания. Ах, какой это был ужасный кошмар. Душа разрывалась на части под тяжестью ужаснейших воспоминаний. За пять лет я ни разу не вспомнил о своих детях, жене, больной матери, а тут я готов был умереть, только бы раз взглянуть на них, услышать их голоса… Я не ел более суток, но забыл совершенно о голоде и мои мозги сжимались при одних воспоминаниях прошлого пережитого, давно прошедшего... Я не хотел и думать о старом, надо было обсудить будущее, но мысли помимо воли приковывались к самыми отвратитель­ными эпизодам моей порочной жизни, и я чувствовал холодную дрожь во всем теле. Незаметно на глаза навернулись слезы, перешли постепенно в рыдания и, скрывшись в лесу, я нисколько часов просидели, обли­ваясь слезами... Выплакав горе, я почувство­вали облегчение и бодрее продолжал путь...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Это правило в особенности ценно для иноков, несущих послушание вне монастыря: Весь круг молитв в течение суток разделен им на восемь равных частей, а именно: Предваряя утро – 3 часа ночи, 1 . Утром – 6 часов утра, 2 . В третий час – 9 часов утра, 3 . В шестой час – 12 часов дня, 5· В девятый час – 3 часа дня, 6 . По окончании дня – 6 часов вечера, 7· При наступлении ночи – 9 часов вечера, 8 . При наступлении ночи – 12 часов ночи. Во все указанные времена должно совершать особенные молитвы здесь положенные, если у кого нет никаких должностных обязанностей. Если же препятствуют обязанности, то можно соединить в два раза, четыре утром и четыре вечером или еще как удобнее, только совершать все указанные молитвы ежедневно. Каждая восьмая часть «Келейного правила» начинается особым эпиграфом и заканчивается молитвой св. Иоанна Златоуста , по числу часов дня и нощи, т.е. 24-х часовая молитва и в каждую часть внесено по три часа. Для более яркого представления об этом труде считаем необходимым хотя вкратце объяснить содержание по отдельности каждой восьмой части этого «Келейного правила». Лицам, не могущим ежедневно исполнять это правило по каким- либо причинам, как-то: неграмотностью, домашним обстоятельствам или по другим каким-либо причинам, каждая одна восьмая часть этого «Келейного правила» заменяется Иисусовой молитвой, которую нужно творить 300 раз, другими словами, за сутки Иисусова молитва должна быть исполнена две тысячи четыреста раз (300 х 8=2400). Епископ Иустин предлагает подвижнику для молитвенного настроения с утра такой совет: когда проснешься представь себе, что ты опять вступаешь в хор творений Божиих, – Бога славящих и Его воле святой покорных, в природе и на небе – в чинах ангелов и святых. Устроившись так внутренно, живо представь себе Вездесущего и Всезнающего Бога, как стоящего перед тобой и готового слушать тебя. Он же приводит слова св. митрополита Димитрия Ростовского о сущности самой молитвы, что «молитва есть обращение ума и помышлений к Богу; молиться, – значит предстоять умом своим к Богу, зреть на Него неуклонно мыслью и беседовать с Ним с благоговейным страхом и упованием. Итак, собери все помышления свои и, отложив внешние попечения, представь ум свой Богу и зри на Него, но помни, что молитва без любви не бывает услышана и не бывает благотворна», а о. Иоанн Кронштадтский говорит о благотворности молитвы так: – «чтобы провести день свой весь совершенно, свято, мирно и безгрешно, для этого единственное средство – самая искренняя, горячая молитва утром по восстании от сна. Она ведет в сердце Христа со Отцем и Духом Святым и, таким образом, дает силу и крепость души против прирождений зла: только хранить сердце надобно».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Я хорошо запомнила, когда приезжала к нему в гости на приход в Йыхви (самый первый приход Святейшего), что люди шли к нему постоянно и он никогда никому не отказывал в пастырской помощи. Заболел кто-то или в аварию попал, в любое время суток он одевается и идет, чтобы отслужить, причастить, соборовать… При этом я бы не сказала, чтобы он обладал, как говорят, железным здоровьем. У него с детства с сердцем было не очень хорошо, порок сердца был, а вообще здоровье у него было нормальное. Он быстро вырос, и, как говорят, сердце не поспело. Ну а потом ничего, потом он и учился, и работал, и служил, и никаких у него не было особых проблем со здоровьем. Ну, может быть, болел ангиной. Последний раз мы встречались, когда он приезжал с визитом в Ригу два с половиной года назад. Наша встреча длилась всего две-три минуты. У Святейшего все поездки всегда были расписаны до минуты! Поэтому он и со мной успевал встретиться. И был очень рад, что я специально приехала с ним повидаться в Ригу, но на большее мы не смогли рассчитывать, к сожалению. И когда я приезжала к нему в Москву, и то мы не всегда могли с ним особенно пообщаться наедине. Жизнь Патриарха была очень-очень сложной. Но для меня он остался не только Патриархом, но и братом. Близким родственником и близким человеком.   Биография Святейшего Патриарха Алексия II    Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (в миру — Алексей Михайлович Ридигер) родился 23 февраля 1929 года в Таллине в православной дворянской семье. Отец его, рукоположенный в 1940 году во иерея, в течение 16 лет был настоятелем Таллинской Рождества Богородицы Казанской церкви, мать — дочь полковника Белой армии, расстрелянного большевиками. С детства Алексей Ридигер прислуживал в церкви, был алтарником Таллинского Александро-Невского собора, с пятнадцати лет — иподиаконом у архиепископа Таллинского и Эстонского Павла (Дмитровского), затем у епископа Исидора (Богоявленского). В 1946 году, в 17 лет, Алексей Ридигер сдал экзамены в Петербургскую (Ленинградскую) духовную семинарию, не был принят по возрасту (как несовершеннолетний), но в 1947-м был зачислен сразу на 3-й курс. В 1950-м поступил в Петербургскую духовную академию. 15 апреля 1950 года рукоположен во диакона, а 17 апреля 1950 года — во священника и назначен настоятелем Богоявленской церкви шахтерского городка Йыхви (Johvi) в Эстонии. «Паства была непростая, — вспоминал позже Святейший Патриарх, — аварийность на шахтах была высокой, многие погибали; как пастырю мне пришлось иметь дело со сложными судьбами, с семейными драмами». 15 июля 1957 года отец Алексей был назначен настоятелем Успенского собора города Тарту (Юрьев) и в течение года совмещал служение в двух храмах. Православные в Эстонии сохранили о нем память как о священнике, открытом «для доверчивого с ним общения… Не было никакого напряжения между русскими и эстонскими приходами, тем более между священнослужителями».

http://pravmir.ru/obekt-doveriya/

Как добраться [ править править код ] Таке список иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " находится в Серпуховском Высоцком монастыре. Паломнику [ править править код ] Серпуховский Владычний монастырь открыт для посещения : Богослужение в Высоцком мужском монастыре совершается по полному суточному кругу Богослужений: Экскурсии для паломнических групп проводятся с 10:00 до 15:00 (по предварительному заказу в иконной лавке). Сестры монастыря или экскурсоводы-волонтеры монастыря познакомят Вас со святынями, архитектурой и достопримечательностями Владычней обители. Где можно поесть На территории Владычнего монастыря, у входа, есть Монастырская столовая, где можно получить комплексный завтрак, обед или ужин, а также попить чай. В наличии всегда есть свежая монастырская выпечка. Проживание Остановиться во Владычнем монастыре на несколько дней можно в паломническом корпусе только женщинам. Большие группы паломников (смешанные) принимаются только по предварительной договоренности, в связи со сложностью размещения.: По телефону : +7 (4967) 72-46-25 Адрес : 142200, Московская обл., г. Серпухов, ул. Октябрьская, 40, Владычний женский монастырь. Серпуховский Высоцкий монастырь открыт для посещения : до 20-00. Богослужение в Высоцком мужском монастыре совершается по полному суточному кругу Богослужений: Экскурсии для паломнических групп проводятся по окончании молебна до 14.00 (по предварительному заказу в иконной лавке). Братия монастыря познакомят Вас со святынями, архитектурой и достопримечательностями Высоцкой обители. Где можно поесть На территории Высоцкого монастыря, в колокольне, есть небольшая чайная, где можно быстро и недорого попить чай или кофе и перекусить. В наличии всегда есть свежая монастырская выпечка. С 12.00 до 14.00 вы можете полноценно пообедать в трапезной паломнического корпуса. Проживание Остановиться в Высоцком монастыре на несколько дней (не более 3-х суток) можно в паломническом корпусе. Большие группы паломников принимаются по предварительной договоренности: По телефону : +7 (4967) 72 81 48 . В паломническом корпусе есть многоместные кельи и кельи для отдельного проживания со всеми удобствами. Пожертвование за проживание (сутки):160 руб., обед – 100 руб., ужин - 90 руб.. 2-х местная келья - 1200 руб./сутки (входит обед и ужин) 3-х местная келья - 2500 руб./сутки (входит обед и ужин) Адрес : 142200, Московская обл., г. Серпухов, ул. Калужская д. 5/3, Высоцкий мужской монастырь. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Икона_Неупивае...

Русская Православная Церковь способствует постоянному образованию своих священников. С 2016 года действует «Положение о Курсах повышения квалификации священнослужителей», которое устанавливает обязательное прохождение клириками дополнительного обучения каждые семь лет. Речь идет о «повышении квалификации и образовательного уровня в области православного богословия и современных особенностей церковной жизни». Но не только на курсах повышения квалификации можно получить новые знания. Священник призван к постоянному самообразованию. За получившим в последнее время распространение понятием пресловутого пастырского «выгорания» зачастую стоит не что иное, как нежелание поучаться постоянно, убежден духовник Московской епархии , настоятель храма святителя Николая в Клённиках протоиерей Николай Важнов. «Обязательно в течение суток нужно прочесть хоть несколько строк из святоотеческой литературы и подвижников благочестия, — рекомендует отец Николай. — Бывает, читаешь святых отцов, письма наших старцев, что-то отмечаешь себе. И потом можно на всенощном бдении после кафизмы, после 3-й или 6-й песни канона минуты две-три поделиться с прихожанами тем, что запало в душу. В этом будет не только научение священнику, но и большая помощь прихожанам, которые услышат живое святоотеческое слово. Разве это войдет в противоречие с богослужением?» Священник развивается, преодолевая сложности на разных этапах служения Ни почивать на лаврах, ни тяготиться рутиной пастырь не может уже потому, что вся его священническая жизнь представляет собой череду разных сменяющих друг друга этапов и переломных моментов, которые могут быть непростыми и даже болезненными и с которыми всякому пастырю надо учиться справляться. Выделить и описать эти этапы постарался проректор ПСТБИ протоиерей Николай Емельянов, опираясь на результаты исследования жизни священников, предпринятого учеными научной лаборатории «Социология религии» ПСТГУ. На первом этапе — в течение года с момента священнической хиротонии — в жизни священнослужителя «меняется буквально все — не только способ участия в церковной жизни, восприятие мира, отношения с людьми, но и образ общения с близкими, способ содержания своей семьи и отношение к деньгам, часто рвутся прежние связи». На этапе «пастырского становления» (второй — пятый годы священства) священник сталкивается со всеми типовыми ситуациями священнического служения, приобретает опыт и основные пастырские навыки. Третий этап — «деятельный»: вокруг пастыря формируется ядро прихожан. Прослужив десять лет и более, священник подходит к этапу «зрелости»: этот период часто отмечен разочарованием в результатах многих своих усилий. И только на пятом этапе возможно говорить об «опытном священнике» (25 лет хиротонии и более), который способен действовать исходя из накопленного опыта, а «не по формальным критериям и правилам».

http://e-vestnik.ru/analytics/razvitie_s...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010