е. опоздаю на две недели. Но поездка во Владимир обусловливается настоятельною необходимостьюне только научною пользою, но и соображениями практического характера, ввиду поручения от нашего Религиозно-просветительского Общества, где я ревностный деятель и староста храма, привлечь владимирских иконописцев в качестве поставщиков открываемой при Обществе иконной лавки. Тревожиться Вам за эту мою поездку нет необходимости, так как назначенный мне Обществом срок для работы в 90 дней («Продолжение каждой поездки Общество рассчитывает не более 18 дней») исчерпан будет с избытком: 60 дней (2 месяца) в прошлое лето и 1 ½ месяца в наступающее. Я дал ответы по совести на все затронутые Вами вопросы. Ваше дело теперь решать – подходящий я для Вас историк Палестинского Общества или Вам следует поискать другого, более уступчивого, – но при этом усердно просил бы Вас не руководиться в своём решении Вашими «личными впечатлениями» и не вполне доверять «достоверным сведениям» каких-то профессоров нашей Академии. Если Вы признаете неудобным иметь дело со мною, то потрудитесь поставить меня в известность хотя бы и через В. Д. Юшманова и в возможно непродолжительном времени. В заключение могу лишь прибавить, что Записка историческая в том объёме и по тому плану, какие мною намечены и возможны на основании имеющихся у меня документальных данных (хотя, быть может, без конца), будет готова к предполагаемому времени. Примите глубокий поклон от моей супруги и передайте наше нижайшее почтение Любови Иосифовне, Вере Николаевне и А. П. Беляеву. С глубоким почтением и преданностью быть имею Вашим покорным слугою профессор Алексей Дмитриевский . P. S. Супруги Соколовы выехали за границу». Несмотря на достаточно резкий тон письма и размолвку, вызванную им между А. А. Дмитриевским и Н. М. Аничковым, Алексей Афанасьевич благополучно завершил работу над книгой (правда, как отмечалось, в рамках лишь первого периода существования Палестинского Общества), издал её и был вознаграждён на официальном торжественном приёме по случаю юбилея ИППО в Петергофе в 1907 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

После Константина Копронима, стоявшего во главе всех крайних элементов иконоборства и бывшего литературным выразителем радикальной партии, последняя не представляла уже внушительной силы и, вероятно, в дальнейшей истории иконоборства слилась с парией большинства. Зато партия умеренных существовала в продолжение всего периода иконоборческих волнений, и защитники иконопочитания должны были серьёзно считаться с её взглядами, сущность которых сводилась к тому, что иконные изображения приемлемы, но религиозное почитание их есть вид идолопоклонства и поэтому в храмах должны быть помещаемы настолько высоко, чтобы невозможно было оказывать им обычных форм поклонения 595 . Впрочем, и эта партия в иконоборческих кругах не пользовалась популярностью и в богословских спорах стушёвывалась перед партией большинства, имевшей на своём знамении ρος собора 758 г. Вот, почему полемика между иконоборцами и иконопочитателями всё время вращалась около основных положений ρος’а, который, кстати сказать, признавался иконоборцами с логической и богословской точки зрения настолько неуязвимым, что отцы собора 815 года, при Льве Армянине, несмотря на все усилия возможно основательнее аргументировать иконоборческие воззрения, не могли прибавить к нему ни одной новой черты, если не считать торжественного отказа от названия икон идолами 596 . Изложенная система богословских воззрений иконоборцев обязывала иконопочитателей выяснить её несостоятельность и вместе с тем установить внутреннюю связь иконопочитания с основными началами православной догматики. Защитникам иконопочитания необходимо было показать, что искусство иконной живописи не противоречит учению о домостроительстве нашего спасения, что изображение Христа на иконе по человеческой Его природе не разрушает догмата о двух естествах в Нём, что изображение святых на иконах законно и что почитание икон не есть идолопоклонство. Это представляло собой весьма сложную и трудную для решения богословскую задачу. Затруднения для иконопочитателей возникали здесь главным образом вследствие того, что религиозное употребление икон до сих пор существовало в Церкви лишь как благочестивый обычай, не имевший под собой ясно выраженной догматической подкладки, ещё не освещённый в церковном сознании с точки зрения общего домостроительства нашего спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

А 4 мая 2014, 20:52 Нашей семье Матронушка помогла в сложном судебном деле. Мы чуть не лишилась купленной квартиры, так как у старых хозяев было не все в порядке с документами. Судебное разбирательство было долгим и тяжелым. Районный суд вынес решение - по нему мы теряли половину квартиры. Адвокаты выражали сомнения в том, что права на квартиру удастся отстоять… В отчаянии я не знал, что делать… Нам пришлось бы делить квартиру с незнакомыми людьми, имея двух маленьких детей на 31 кв. метре. И вот однажды, идя по улице, я увидел иконную лавку. Раньше её тут не было. Я спросил работавшую там женщину, кто из святых мне поможет в таком-то случае. И она, не сомневаясь, ответила: проси помощи у Матронушки. И дала книгу с её жизнеописанием. Через 1-2 дня, вновь проходя знакомым маршрутом, я обомлел – иконной лавки уже не было… И я понял – нужно срочно идти к Матронушке. Пришел на её могилу в Донском монастыре. Отстоял очередь, упал на колени и молился, как мог. Слезы сами потекли из глаз. Через некоторое время, после череды новых судебных заседаний, уже в Московском городском суде, вынесено новое решение – квартира остается у нас полностью. А притязания истца - незаконны. По словам адвокатов, квартиру мы отстояли чудом! А я знал, это помогла Святая Матронушка! Она удивительный человек! Практически, я воспринимаю её как родную бабушку. С которой не довелось " пересечься во времени и пространстве " . Спасибо тебе, Святая Матронушка! Вовек тебя не забуду! Ирина 4 мая 2014, 17:58 Молюсь и хожу к Матронушке около десяти лет. Помогает Матушка, приходит помощь по ее молитвам. В 6 лет моя дочь очень сильно испугалась - проснулась одна в пусто доме, дедушка в это время вышел на улицу и с этого момента каждую ночь в 22.00 она рыдала во сне. Психологи и лекарства не помогали, пошла я к Матушке, отстояла в сильный мороз очередь, помолилась, попросила, монахиня дала мне цветочки освященные, пришла домой, положила с молитвой эти цветы дочке в кровать под матрац и все прошло по молитвам Матронушки. Прошло 10 лет, опять заболела моя девочка, нужно было провести тяжелое исследование и поставить правильный диагноз, пошла к Матушке Матронушке, помогла снова, исследование прошло без проблем, теперь молюсь денно и нощно об исцелении моей дочери. Святая Блаженная Матушка Матронушка, помоги, любимая, исцели, вымоли у Господа нашего дочь мою рабу Божью Анастасию! Благо слови мою девочку. Аминь!

http://pravoslavie.ru/68988.html

«Я никогда не видела её праздной» Параман и постригальный крест монахини Людмилы И.М. Варина , г. Томари: - Прошло уже столько времени от случившейся гибели, а сердце и разум не принимают факта, что с нами нет матушки Людмилы! Господь наш Иисус Христос подкрепляет нас словами, что у Бога все живы. Да и как может умереть память о человеке, с которого во многом ты брал пример, дела и начинания которого мы продолжаем сегодня... В жизнь нашего Крестовоздвиженского прихода города Томари она вошла сразу. Улыбчивая, энергичная, внимательная, доброжелательная, строгая - матушка Людмила. Она успевала всё, подтверждая мудрые слова: чем больше отдаешь, тем больше получаешь. Я никогда не видела её праздно сидящей. Матушка то читала жития святых, а потом делилась со всеми о прочитанном месте. То чистила подсвечники в храме или мыла там полы, а летом собирала скошенную траву на территории прихода. С особым чувством любви она подходила к иконной лавке, старалась держать в чистоте иконы и утварь. Я часто видела, как она помогала своему сыну - отцу Филарету - в строительных работах, а иногда тихо в уголке храма вязала шерстяные носочки... Улыбка никогда не сходила с её лица, как бы ей ни было трудно Всего невозможно вспомнить и перечислить! А ещё она всегда находила частичку своего сердца для нас, прихожан, помочь добрым словом или советом. Улыбка никогда не сходила с её лица, как бы ей ни было трудно. Она всегда была покорна и благодарна Богу за всё происходящее. Стоит вспомнить, как она мужественно и стойко, но с болью в душе перенесла трагическую гибель своей дочери. Имея жизненный опыт, она могла очень тактично остановить осуждающего и праздно говорящего человека, часто одним своим взглядом. Матушка Людмила пользовалась авторитетом у людей, обладала организаторскими способностями. Мы, прихожане, удивлялись, как она относилась к своему сыну, игумену Филарету! Это было чувство глубокой материнской любви. Нас она своим примером беззаветной преданности научила любить храм, посвящать ему часть своей жизни. Несомненно, она была избрана Богом для подвига и выполнила своё жизненное предназначение до конца, достойно, отдав всю себя на служение Господу Иисусу Христу и людям. Она всегда в моём сердце. Вечная память матушке Людмиле!

http://ruskline.ru/opp/2019/fevral/14/po...

Монах, который торговал в иконной лавке, после того как удовлетворил всех покупателей (нас), пошел открывать храм. Боже мой! Красота неописуемая! И ощущение, что мы вернулись на Родину. Многие благодатные иконы принесены в дар русскими царями! Приношения – панагии и ордена из России! Монах сумел нам объяснить, что здесь бывал сам батюшка император! По храму мы практически передвигались на коленях – очень много дорогих сердцу образов. Как на душе стало легко и покойно! Уходить не хотелось. Побродив по скиту, мы уселись за гостиным столом, стоящим у входа в иконную лавку. Взгляд не отрывался от голубизны моря и неба. Небо словно растворялось в море. Граница, где они встречались, была еле различима. Еще одно наблюдение мне удалось сделать: здесь, на Афоне, куда ни посмотри, под любым углом и ракурсом, везде симфония, которая создана для глаз. Именно для глаз. Здесь можно лечить болезни созерцанием окружающих видов. Монах вернулся к нам с подносом, на котором, в лучших традициях афонского гостеприимства были лукум, вода в запотевших стаканах, кофе в малюсеньких чашечках, печенье к чаю и сам чай, а в рюмочках афонская водка узо. Несмотря на то что мы уже прилично сожгли калорий, путешествуя с самого утра, и, если не считать чая в Ксилургу, мы нигде как следует не подкреплялись, есть совсем не хотелось. Но то, что принес нам гостеприимный грек, было более чем изысканным угощением. И в этом есть точный монашеский расчет. Многие люди, как, впрочем, и я, состоят на 80% из воды, другими словами, являясь вертикальной лужей, не подозревают до поры, что нет ничего вкуснее чистой холодной воды! Глоток узо произвел странное действие: он позволил внутренним взором увидеть все кровеносные сосуды, по которым кровь взыграла, становясь менее вязкой. Кофе!!! Я не фанат этого напитка. Но эта маленькая чашечка была тем, что, наверняка, пьют на небесах! Аромат необыкновенный! Всего несколько минут понадобилось нам, чтобы полностью восстановиться после непростого для нас перехода. Мы были бодры и осознавали свое счастье, отчего счастья становилось больше и больше. Неожиданно из боковой двери появился белобородый улыбающийся и светящийся, словно солнышко, старец. Угощавший нас монах почтительно ему поклонился и помчался исполнять что-то очень важное и необходимое, растворившись возле нас и материализовавшись вдруг в другом конце монастырского дворика. Я не вру, так все и выглядело. Старец подошел к нам, говоря что-то бесконечно доброе в наш адрес на греческом языке. Заглянув мне в глаза своими лучиками, спросил (а вот это я понял):

http://isihazm.ru/1/?id=2075

Если же говорить не об отдельной домашней иконе, а об иконе или росписи для храма, то здесь просто ужасает наша безграмотность в том, как мы абсолютно не умеем соподчинить изображаемое на иконе или фреске с конфигурацией иконной доски или формой стены, с обрамлением - фундаментом, на которых строится пространственная структура образа. - носителями изображенного, с архитектоникой иконостаса и храма. Изучение. Как оно должно происходить? Изучая древние иконы, мы должны не только анализировать то, как древний мастер готовил краски и клал золото, но мы должны учиться понимать богатство и законы образного языка иконы. И опять же, не того " Таинственного " и " Магического " языка, о закодированном символизме которого твердят многие несведущие люди, читая Флоренского. Это совсем не магия, но богатство и многообразность живого языка живого искусства. Это искусство образа и цвета, пространства и материала. Эти средства мы должны освоить в том виде, в котором они использовались в канонической древней иконописи, и лишь хорошо овладев ими, мы сможем применить их в решении иконописных задач которые ставит перед нами наше время. Самыми на наш взгляд актуальными, как уже упоминалось выше, являются для наших современников-иконописцев проблемы материала и пространства. Каждый материал, будь то камень, железо, дерево или минеральный пигмент, обладает своими уникальными физическими свойствами. И для достижения наилучшего результата в любом деле необходимо, чтобы материал подчинялся мастеру. На практике это обозначает глубокое знание мастером своего материала-инструмента, и выявление качеств, присущих именно этому материалу. Тем более это необходимо при ручной работе, при создании произведения искусства. Икона создается не из аморфных синтетических красок, не имеющих структуры и прочих свойств - т.е. не имеющих собственного выразительного лица, но из натуральных материалов и пигментов, обладающих ярко выраженной индивидуальностью. Из ярких индивидуальностей-красок получается яркая и выразительная икона, тогда как из серийно созданных деталей, - пигментов фабричного производства, ровно-среднего помола, уже сама фактура материала обличает безличное серийное произведение.

http://pravicon.com/text-18

В 1930 году Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило отца Агапита к трехлетней высылке в Северный край, предъявив следующее обвинение: " Участник контрреволюционной группировки среди местного и ссыльного духовенства в городе Архангельске " . С каторги отец Агапит вернулся больным. В лагере у него появилась опухоль на языке. Ему несколько раз делали операцию, но метастазы распространялись, и он потерял способность говорить. Несмотря на полученный смертельный недуг, пребывание на Севере стало важной школой жизни для отца Агапита, способствовало его духовному укреплению и росту. В 1937 году отец Досифей был опять арестован и расстрелян. Отец Агапит остался совершенно один и тяжело заболел. Он договорился с жившей рядом старушкой, что, когда ему станет совсем плохо, он постучит в стенку. Однажды соседка вошла и увидела, что умирающий лежит на постели и с невыразимой любовью смотрит на икону Божией Матери. Его дыхание становилось все реже и реже, пока не прекратилось совсем... Случилось это незадолго до войны, около 1941 года. В молодости Михаил Таубе подавал большие надежды, в Оптиной все ожидали, что он станет крупным богословом. Но не такое поприще было уготовано ему Господом, а судьба страдальческая, одинокая, сокровенная, полная тайной молитвы за богохранимую Россию и веры в несокрушимую силу Света, который и во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин. 1, 5). Монах Агапит был реабилитирован 17/30 марта 1995 года. Иеромонах Аифал (Панаев) (†12/25 декабря 1936) Иеромонах Аифал (Панаев) заведовал оптинской иконной лавкой. Он был на редкость скромным человеком. Все знавшие его отмечали идеальное послушание и поразительное смирение этого инока. В конце 1920-х годов отца Аифала арестовали и сослали в Сибирь. Отбыв срок, он не захотел возвращаться в мир, ощущая в себе стойкое, решительное противление этому шагу. Больше года добровольно оставался он в ссылке. Близким же писал, что страшится возвращения в безбожный мир, где ему при его строгом монашеском устроении найти свое место будет трудновато. Но родные настаивали, сняли ему комнату, и он решился. Поговел, написал письмо отцу архимандриту Исаакию II, жившему в то время в городе Белёве, попросил благословения и, помолившись, двинулся в путь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1307...

   А ты, душа моя, найдешь ли в себе хоть десять праведных дел, чтобы пощадил тебя Праведный Судия твой, когда придет с Ангелами Своими, чтобы взвесить на весах правды то достояние (собственность, сокровище!), которое ты скопила деяниями своими на конец твой?..    Некогда, после окончания Великой Отечественной войны, когда Троице-Сергиеву Лавру вернули Церкви для возобновления монашеской жизни, сидел некий монах у трапезного храма в иконной лавочке. Иконы тогда были — те, кто помнит, знает сам, а кто не помнит, тому напомним: мутные фотографии на картоночке... Зато монахи были — еще из старой братии, разогнанной кто куда большевистской революцией, а потом — вновь собранные преподобным Сергием, как птенцы в родное гнездо. Так вот. Подходят к нему женщины, посмотрели на эти иконочки и почему-то нашли необходимым обличить самого этого монаха: «Что же ты, отец, картоночки-то нам продаешь? Ты бы дал нам старых икон, писаных, на досках!..»    Не во грех будет мне напомнить и ответ этого отца: «Какие мы молитвенники, такие нам и иконы»...    Где дела праведности нашей?     «С преподобным преподобен будеши, ...и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися» (Пс. 17:26—27).    Как часто списываем мы грехи свои на потребности телес наших! Но спроси себя, душа моя: преподобна ли ты? А как может не развратиться тело при нечестивом хозяине, друге, брате своем — душе?     Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Чти четвертку первыя седмицы.    Моления, Владыко, Тебе поющих не отвержи, но ущедри, Человеколюбче, и подаждь верою просящим оставление.    Внутренний человек, как говорят постигшие законы духовной жизни опытным путем святые отцы, познается не столько в деянии, сколько в желании (под которым следует понимать, видимо, то, что отцы называют «делом в душе»). «Начало всякаго блага, слово деятельно, и деяние словесно»: духовное развитие человека идет от мысли, воплощаемой в дела, причем дела эти должны соответствовать существу произведшей их мысли.    Несомненно, «Бог деяния и намерения вменяет». Однако «все благоугождение Богу и служение души — в помышлениях, — учит Макарий Великий, — ведь приходит иной преклонить колени, и сердце его полнится от Божественного действия, и радуется душа со Господом... и случается, что таковой, занятый весь день, на один час отдается молитве, и восхищается молитвенно внутренний человек в бесконечную глубину оного века... так что отстраняется ум [от земного]... и в час тот происходит забвение помыслов земного мудрования». Этот миг отвлечения, абстрагирования от привременного вещества и вхождения в трансцендентное существо имеет сотериологическую ценность: «хотящий бо и помысливый, яко может, веруя, к бессмертию преходит», «Господу благодать по достоянию и желанию слышащих, поведающым подающу».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Отец Тихон! Спасибо за книгу и примите поздравления! Вы - миллионер! Мне подарила вашу книгу дочь, я ее прочитала за ночь, потом неделю перечитывала и вот уже полгода она приносит радость всем моим друзьям -ходит по рукам. Если тираж книги от 1,5 до 4,0млн, то читателей - не менее 20 миллионов! И все низко кланяются вам! ВИКТОР 10 апреля 2014, 00:06 СО МНОЙ ИНТЕРЕСНЫЙ СЛУЧАЙ, ГОД НАЗАД В НАЧАЛЕ ПОСТА Я ЗАБОЛЕЛ, И ПРИШЛОСЬ ВЕСЬ ПОСТ ПРОЛЕЖАТЬ ДОМА. ЧТО ДЕЛАТЬ? ХОДИТЬ НЕ МОГУ, В ОТЧАЯНИИ. ВСПОМНИЛ ЧТО В ИНТЕРНЕТЕ ХВАЛЯТ КНИГУ НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ, ДУМАЮ РАЗЫЩУ И ПРОЧИТАЮ, НО ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО ГЛАВ. ПРОЧИТАЛ МОМЕНТАЛЬНО А ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ. ЛЕЖУ ГРУСТНЫЙ, И ВДРУГ ПОЛУЧАЮ ПОСЫЛКУ ИЗ ИТАЛИИ, КОНФЕТЫ И ТАКОЕ, И НЕ ОЖИДАЮ ПОЛУЧИТЬ БОЛЬШЕГО, ИЛИ ЧЕГО-ЛИБО ДРУГОГО. ОТКРЫВАЮ ПОСЫЛКУ А В НЕЙ КНИГА НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ, С БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ ПРОЧИТАЛ. ХОРОШО БЫЛО Б ИЗДАТЬ И НА ГРУЗИНСКОМ ОТЕЦ ТИХОН. Ксения 9 апреля 2014, 23:31 Читаю и думаю, все эти жуткие копирайты с угрозами побить Кодексом за " копирование любой части " (бредовые по сути) пишут люди, крайне неуверенные в своем продукте, а главное в читателе. О. Тихон и здесь показал потрясающий пример - доверия к нашей совести и спокойствия за книгу. Я тоже прочитала сначала пиратскую версию, очень обрадовалась продаже электронной, ничем не уступающей бумажной. Теперь жду пиратское аудио )) думается, обращение о. Тихона связано со скорым выходом диска и его неизбежным появлением на торрентах. Теперь понятно куда переводить деньги. Руслан 9 апреля 2014, 23:01 здравствуйте дорогие братья и сестры читатели данной книги и модераторы.Я сожалею за свой комментарий в 13:31,т.к я лишь высказал альтернативное суждение об термине " нелегальные покупатели " .Например есть сайт предание.ру с большим обьемом материалов,отсюда я и вывел свою мысль. Помогай авторам Бог книга очень теплая и хорошая.Вам видней Назаренко Алексей 9 апреля 2014, 22:44 Я тоже скачал у пиратов,а потом заказал одну по 500 руб. В нашей иконной лавке привезли 2 экз. Мне было стыдно бесплатно ее читать. Я заново, после прочтения, спустя десять лет, воцерковился!

http://pravoslavie.ru/69839.html

4. Процесс изготовления иконной доски 1. Обработка лицевой стороны. 2. Оборотная сторона. Укрепление доски шпонками. 3. Наклеивание на доску паволоки. 4. Нанесение левкаса. Следующая операция – приготовление и наложение грунта (левкаса) – сложна и ответственна. Для приготовления грунта употребляются алебастр или высшие сорта мела и лучшие же сорта клея 130 . Этим смешанным с клеем мелом доска последовательно покрывается возможно более тонким слоем несколько раз в зависимости от состава грунта, каждый раз хорошо просушивается и очищается, т. е. снимается излишек мела и тщательно удаляется пыль. В принципе, чем тоньше слой грунта, тем крепче слои его связаны. Грунт, или левкас, должен быть крепким, однородным по составу, ровно белым и гладким по всей поверхности, не иметь трещин и выглядеть в окончательном виде матовым. На приготовленной таким образом доске делается кистью или карандашом рисунок будущей иконы. Опытный иконописец рисует его от себя, если тема ему хорошо знакома, или, если тема ему мало знакома, пользуется в качестве пособий другими иконами, подлинниками, зарисовками и т. д. и, руководствуясь смыслом изображения, формой и размерами доски, располагает композицию и фигуры по своему усмотрению 131 . Сделанный рисунок обычно процарапывается по контуру и основным линиям каким-либо острием, например иглой; делается так называемая графья. Этот прием, перешедший в иконопись из фрески, представляет большую помощь в работе, так как позволяет сохранить первоначальный контур, не сбивая его краской во время работы; но, конечно, следование этой прорезанной линии отнюдь не обязательно. Так, например, если форма рисунка не совсем соответствует красочному пятну, то граница его перемещается той же краской. После того как процарапаны контур и основные линии, рисунок тщательно стирается. 11. Процесс написания иконы 5. Нанесение рисунка иконы. 6. Золочение фона и деталей, роскрышь. 7–8–9. Три этапа вохрения. 10. Опись или обводка. 11. Подрумянка, оживки, пробела, обводка нимба, покрытие иконы олифой.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010