И также если кто прикоснется к «схваченному диким зверем», будет нечист (ср. Лев.5:2 ). Что это за зверь? Лев или волк, который утащил что-то у человека или у животного? Я думаю, что зверь этот есть тот, кого Апостол Петр называет «противник ваш диавол», который «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою» ( 1Пет.5:8–9 ). И еще Апостол Павел говорит об этом: «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада» ( Деян.20:29 ). И если увидишь кого-то, схваченного этими дикими зверями, не следуй за ним, не трогай его, дабы не стать и тебе нечистым. Кроме того, есть и другие нечистые животные, трупов которых запрещено касаться. Нечистые животные суть люди вне Христа, в которых нет ни ума, ни сколько-нибудь благочестия. И если ты видишь их «трупы» (ср. Лев.5:2 ), то есть грехи, Законодатель говорит тебе: не бери их, не трогай их, не прикасайся к ним. Нечисты они, и от них нужно удаляться. Но избегать трогать людей или мертвые тела, которым, скорее, требуется благочестивое захоронение, есть иудейские и негодные басни (ср. Тит.1:14 ), «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» ( 2Тим.3:5 ). Итак, первым был дан закон о нечистоте: если кто-то «станет свидетелем» чьей-то «клятвы» или прегрешения, «но не объявит» (ср. Лев.5:1 ) об этом, через это в каком-то смысле сделается нечист посредством соучастия во грехе. Второй закон запрещает прикасаться «к чему-либо нечистому или к трупу» (ср. Лев.5:2 ). 4 . Далее объявляется третий закон: «Если какая душа устами своими поклянется сделать что-нибудь худое или доброе, какое бы то ни было дело, в котором люди безрассудно клянутся, и он не знал того, но после узнает, то он виновен в том. Если он виновен в чем-нибудь из сих, и исповедается, в чем он согрешил, то пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, овцу или козу» ( Лев.5:4–6 ) и прочее. Разумеется, если я поклянусь «устами своими» сделать что-нибудь доброе и не сделаю, то легко увидеть, что я виновен во грехе. Но если я поклянусь «сделать что-нибудь худое» и не сделаю, то трудно будет вменить мне это в грех. Ибо абсурдно принуждать меня, например, совершить то, что я пообещал беззаконно и безрассудно. Если я в гневе скажу, что убью человека, и не сделаю этого, то отнюдь не буду казаться ни лжецом , ни клятвопреступником. Поэтому давайте рассмотрим случай, когда если мы обещаем сотворить зло и не делаем этого, то согрешаем, а если делаем, то свободны от греха, чтобы истина учения могла твердо и разумно стоять.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Иез.22:26 .  Священ­ники ее нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святаго от несвятого и не указывают раз­личия между чистым и нечистым, и от суббот Мо­их они закрыли глаза свои, и Я уничижен у них. Обвинения против священников характерны тем, что выражают строгий взгляд пророка на обязанности этого знания. – «Нарушают закон», который должны сохранять и которому должны обучать; ср. Соф 3.4 ; Ос 8.1 . – «Оскверняют святыни Мои» – ст. 8. – «Не отделяют святаго от несвятаго», может быть напр., сожигая в жертву недозволенные части животного, или же допуская к свящ. трапезам после мирной жертвы всех без различия. – «Не указывают различия между чистым и нечистым». Не предостерегают народ от употребления в пищу нечистых животных; в Иез.44.23 это и предыдущее выражения почти синонимичны. – «И от суббот Моих они закрыли глаза свои». Не заботятся о хранении их в народе, равнодушны к частому нарушению их; ст. 8. – «И Я уничижен у них», букв. «осквернен»; слав.: «и оскверняху мя посреде себе». Чрезвычайно сильное выражение вместо обычного: «бесславили имя Божие». Священники отняли у Бога, в глазах народа, ту святость (имени Его), которая есть главное основание и цель всех действий Божиих в мире. Иез.22:27 .  Князья у нее как волки, по­хища­ю­щие добычу; про­ливают кровь, губят души, чтобы при­обрести корысть. «Как волки». Ср. Соф 3.3 . Менее благородное сравнение, чем для пророков в ст. 25: «как лев». – «Проливают кровь». О пророках, обвинения против которых так похожи на настоящие, нет такого тяжкого пункта. Разумеются несправедливые смертные приговоры, должно быть участившиеся к тому времени (ср. Иез.11.8 ), и может быть, вообще лишение средств к жизни (конфискация имуществ, тюрьмы). Иез.22:28 .  А про­роки ее всё замазывают грязью, видят пустое и пред­ска­зывают им ложное, говоря: «так говорит Го­с­по­дь Бог», тогда как не говорил Го­с­по­дь. Виновниками такого поведения князей являются пророки (почему речь и возвращается к ним), которые, как поставленные на страже общественной нравственности, должны бы обличать правительство, грозить ему судом Божиим, а они успокаивают князей («им») ложными предсказаниями счастливого будущего. Ср. Иез.13.6–7, 10–11 ; Мих 3.11 ; Соф 3.4 ; Иер 23.31 и д.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Изгнание легиона бесов (Мк. 5:1–20; Лк. 8:26–39; Мф. 8:28 – 9:1) И переехали на другой берег моря, в страну Гадаринскую, или, что то же, Гергесинскую, лежащую напротив Галилеи. Только Он вышел из лодки, навстречу Ему вышел из гробов один бесноватый. Это был житель города; но уже с давнего времени одержим был нечистыми духами; он не терпел на себе одежды, и в дому не жил, а в гробах. Не могли удержать его даже цепями; часто, бывши скован, разрывал цепи, и разбивал оковы. Никто не мог усмирить его; день и ночь в гробах и в горах он кричал и бился о камни; и столько был свиреп, что никто не смел проходить той дорогой. Иисус Христос взыскал этого несчастного; и в духе Своем повелевал бесам выйти из этого человека. Увидевши Иисуса Христа издалека, бесноватый прибежал и поклонился Ему до земли; и громким голосом сказал: «что Тебе до нас, Иисус, Сын Бога Всевышнего? пришел сюда прежде времени мучить нас? Заклинаем Тебя Богом, не мучь нас». Иисус Христос спросил его: – «как тебе имя?» – Тот сказал: «имя мне Легион; потому что нас целый полк». И бесы усильно просили Иисуса Христа, чтобы не отсылал их в бездну, и не высылал вон из этой страны. В некотором же отдалении от них, на горе, паслось большое стадо свиней. Бесы просили: «ежели выгонишь нас, то позволь нам войти в стадо свиное». Так как эти нечистые животные были запрещены Моисеевым законом: то Иисус Христос позволил. Нечистые духи, вышедши из человека, вошли в свиней. И вдруг, бросилось все стадо с утеса в море, и перетонуло в воде; (а было их около двух тысяч). Пастухи, увидавши случившееся, побежали и рассказали в городе и по деревням. Жители пошли посмотреть, что случилось. Приходят к Иисусу Христу; и находят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит, уже одетый, у ног Иисусовых, и в здравом уме, и ужаснулись. Свидетели же чуда рассказали им, как исцелился бесновавшийся, и о свиньях. В страхе, весь народ начал просить Иисуса, чтобы Он удалился из Гадаринских окрестностей. Тогда Иисус Христос вошел в лодку, чтобы отплыть обратно. Тут, человек, из которого вышли бесы, просил взять и его с Собою (может быть, он опасался подвергнуться опять тому же несчастию). Но Иисус Христос сказал ему: – «воротись домой к своим, и расскажи им, что Господь сотворил с тобою, и, как помиловал тебя Бог». – Он пошел и начал проповедовать по десяти городам заиорданским, что сотворил с ним Иисус. И все дивились. 14. Исцеление страдавшей кровотечением, и воскрешение дочери Иаировой (Мк. 5:21–43; Лк. 8:40–56; Мф. 9:18–26)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Как видим, три отделения было в ковчеге, он был осмолен и снаружи, и изнутри и имел два отверстия: одно было вверх, а другое сбоку. Ковчег – прообраз Церкви. Отцы Александрийской школы видели смысл и прообразы в самых мелких деталях устройство ковчега. Например,   изнутри смола – это смола, которая сохраняется для Суда Божиего над теми, кто ходит в Церковь, но не ищет Бога. Просто ходит, но без покаяния, ищет чего-то своего, по своему усмотрению. Потому что сказано в Священном Писании , что суду Божиему начаться с дома Господня. А внешняя смола – это для внешних, тех, кто слышал призыв, но никогда в Церковь не пришел. То есть это указание нам на то, что не все в храм ходящие и даже к Таинствам прибегающие спасутся. Что же для спасения необходимо? Как подходить к Таинствам? Имея «сердце сокрушенно и смиренно» (Пс. 50: 19). И само по себе хождение в храм еще не гарантирует человеку спасения. Но не надо забывать и того, что без Церкви спасения нет. Отверстие в ковчеге сверху – это молитва Церкви к Богу, а отверстие сбоку – это молитва Церкви за народ Об отверстиях, которые были сделаны в ковчеге сверху и сбоку, блаженный Августин пишет так: отверстие сверху – это молитва Церкви к Богу, а отверстие сбоку – это молитва Церкви за народ. В этом и есть заповедь любви – к Богу и к ближнему. Бог говорит Ною: «Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. Введи также в ковчег из всех животных и от всякой плоти по паре» (Быт. 6: 18–19). В ковчег были собраны для сохранения животного мира как чистые, так и нечистые животные. Нечистыми животными считались те, которые были не пригодны для пищи. Хотя повеление о вкушении мяса будет дано только после потопа, исполины и допотопные отступившие от Бога люди самовольно нарушали заповедь, убивали животных и ели мясную пищу. Но вот вопрос: если ковчег – это прообраз Церкви, то почему в нем были и чистые, и нечистые животные? Потому что в Церкви разные люди. Напомню: грех в Церкви – это не грех Церкви, а грех против Церкви.

http://pravoslavie.ru/98976.html

Когда же в порядке действия рассеченные части были наконец расположены на земле, и когда Бог как бы уже намеревался проходить между ними, то птицы, сказано, многие слетелись на них, и «сел Аврам вблизи их» (15:11). Это значит, сев вблизи, он сторожил как бы не сделалось им какого-либо вреда и как бы не послужило в пищу нечистым из птиц то, что принесли для совершения клятвы. «При захождении же солнца напал на Аврама ужас и страх» (15:12). Какая могла бы быть причина и сего, о том я также скажу, насколько могу. У Халдеев был обычай, передаваемый от одного к другому без всякой перемены, – тщательно наблюдать за полетом птиц. И Бог всяческих предусмотрительно допускал то, чтобы люди были наставляемы относительно будущего на основании тех обычаев действия, какие у них существовали. Итак, когда птицы слетелись на разрезанные части животных, божественный Авраам был поражен страхом, быть может, недоумевая относительно того, к чему клонится и на ком имеет исполниться это знамение. Ибо дурным казалось ему предзнаменованием и повергало в беспокойство то, что на жертвы прилетели самые нечистые из птиц, так как почти всегда нечистые птицы суть вместе и плотоядные. Когда же он сталь бояться и за свою голову, как бы и его не постигло несчастье, Бог разрешает его от беспокойства об этом. На тебя, говорит Он, не придет то, чего ты страшишься: но «знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей» (15:13). И очень много будет желающих делать им зло, образом которых были птицы, прилетевшие на предложенные жертвы. Впрочем, немного принесши огорчения, они понесут наказания. «А ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй» (15:15). Затем сказано, что когда солнце было уже на самом западе, «дым, как бы из печи, и пламя огня прошли между рассеченными животными». Под видом огня разумеется опять Божество, по обычаю Халдеев, совершающее клятву. Посему и божественный Павел принимает это в значении клятвы, говоря: «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим кляться, клялся Самим Собою»,...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Курение благовонного фимиама, подобно облаку, долженствовало скрывать от взора первосвященника непостижимую тайну присутствия Божия. Кровью жертвы седмикратно кропил он с перста на очистилище спереди его и пред ним и таким образом кровью примирения ( Евр.9:13 ) очищал святилище от нечистот сынов израилевых и от преступлений их, и от всех грехов их. Выйдя из Святого Святых, великий жрец закалал козла, избранного в жертву очищения грехов и, взявши крови тельца и козла, вторично входил во Святое Святых, кропя по прежнему. Возвращаясь во святилище, он возлагал кровь тельца и козла на роги алтаря кадильного со всех сторон и кропил на него кровью с перста своего семь раз, а остальную изливал у основания жертвенника всесожжений и освящал его от нечистот сынов израилевых. В продолжение обряда очищения ни один человек не должен был находиться в скинии собрания, пока первосвященник очищал себя, дом свой и все общество израилево. Совершив очищение святилища, скинии собрания и жертвенника и очистив священников, первосвященник возлагал руки свои на голову живого козла, назначенного в отпущение, исповедал над ним все беззакония сынов израилевых и все преступления, и все грехи их. После сего отпускал его в пустыню, чтобы он унес на себе грехи в необитаемое место. По совершении очищения, первосвященник, прикасавшийся к животным, принявших грехи народа, омывал свое тело и в знак духовного веселия снимал с себя одежды смирения, облачался в светлые и совершал всесожжение, которое внушало народу, очищенному и примиренному с Богом, совершенную Ему преданность. Тельца и козла, которых закалали за грехи, кровь которых внесена была для очищения святилища, выносили вон из стана и сжигали кожи, мясо и нечистоту их. Тот, кто отводил козла для отпущения и сжигал животных, принесенных в жертву за грехи, обязан был, подобно первосвященнику, вымыть свои одежды и тело. Праздник ветхозаветного очищения указывал на Иисуса Христа, Который есть истинное очищение о гресех наших, и не о наших точию, но и о всего мира ( 1Ин.2:2 ) Св. Исидор Пелусиот объясняет: Кивот завета и очистилище, служившее крышею кивота, давали видеть ясные признаки человека, сохраняющего слова Божии, пользующегося Божиим к нему благоволением и охраняемого божественными силами, как говорит песнопевец: в сердце моем скрых словеса твоя ( Пс.118:11 ); почему и сказал: в крове крилу твоею покрыеши мя ( Пс.16:8 ), подобно тому, как из божественных сил херувимы крылами охраняли кивот и очистилище, а в смысле более естественном давали собою видеть ясные признаки Христа, исполнившего закон, сделавшегося очищением о гресех наших ( 1Ин.2:2 ) 66 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Мф.8:30–32 . Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. «Стадо свиней»: иудеям запрещено было держать свиней, как животных нечистых. Посему нужно полагать, что это стадо принадлежало не иудеям, а язычникам, жившим в одном городе с иудеями, каковых было не мало, особенно в Галилее и по ту сторону Иордана, т.е. в Перее, где находился и город Гергесса, или Гераза; или, можно полагать, что эти животные были предметом торговли иудеев с язычниками, и потому иудеи, хотя вопреки запрещению, держали их, но сами не употребляли в пищу. – В «стадо свиней»: в тела пасущихся свиней. Нечистые духи предчувствуют свое изгнание из обладаемых ими и просят позволения войти в животных в намерении «погублением свиней огорчить хозяев их, чтобы они не приняли Христа» (Феофил.). Просьба предполагает, что в одержимых было много духов нечистых, а не два только, по одному в каждом. Ев. Лука говорит, что их в одном был легион ( Лк.8:30 ). – «Бросилось с крутизны в море»: из этих слов видно, что Господь был не в самом городе Гергессе, или Геразе, а только в стране или округе Геразинском; был же Он, как видно, около самых берегов Геннисаретского моря или озера. – «Погибло в воде»: нечистые духи, одержавшие бесноватых, производили в них, как особенную нравственную черту, свирепость ( Лк.8:28 ); то же производили они и в нечистых животных, вследствие чего все стадо погибло. Мф.8:33 . Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. «Пастухи же по6ежали»: без сомнения, они удивились силе и могуществу Господа и испугались. Если же они были иудеи, то, может быть, сознавая незаконность своего промысла, они видели в этом происшествии наказание Божие за нарушение запрещения и, может быть, боялись еще большего наказания. – «Придя в город»: разумеется не Гергесса, или Гераза, которая была далеко от моря, а какой-то другой, бывший недалеко.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Некоторые наиболее смелые и наглые пытаются проникнуть на территорию Церкви и соблазнять христиан своими «фокусами» и «игрушками», находясь в непосредственном с ними контакте. Это уже еретики. В начале христианства такие наглые и навязчивые «агенты» «духов злобы поднебесной» заполнили церковное пространство. Это были гностики. Христианство оказалось в смертельной опасности. С большим трудом, но их удалось выпроводить за пределы церковной ограды. Сегодня, судя по многим признакам, внутрь церковной ограды опять проникают «агенты влияния» со своими ересями, которыми они заражают и священников, и священноначалие, и монашество, и представителей богословской науки, и простых христиан. Причем многие ереси представляют различные модификации гностицизма. Ситуация крайне серьезная, как в первые века христианства. И тут мы вновь обратимся к формуле Бэкона: «Знание - сила». Еще раз повторим: Бэкон был не просто философом. В первую очередь, он был оккультистом (главный розенкрейцер своего времени). Следовательно, он не мог не быть «агентом влияния» нечистой силы. И, действуя в интересах своих «хозяев», продвигать те знания, которые нужны нечистой силе. То есть знания «лжеименные». Знания, источником которых была и остается нечистая сила. А может ли что быть чистое от нечистого? - Конечно, нет. Это о «посвященных» и «избранных», поклонниках «тайного знания» сказал евангелист и апостол Иоанн: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8: 44). Философия и наука, «эмансипировавшиеся» от Бога, лишь ретранслируют и усиливают лжеименные знания, полученные от своих «хозяев». Разрушительный потенциал лжеименного знания возрастает на порядки благодаря изобретенному «усилителю». Со времен Бэкона эта сила, прикрываясь вывесками «прогресса», «просвещения» и «науки», непрерывно разрушала человека, общество и природу. Она свергала монархов, делала революции, осмеивала и преследовала Церковь, уничтожала государства, развращала молодежь, перемалывала природу, развязывала войны, калечила и убивала миллионы людей, превращала человека в животное.

http://ruskline.ru/opp/2016/avgust/31/ne...

Но всем этим древним человеческим родам и племенам, как видно, не суждено было продолжать жизнь на земле; когда они умножились и основали уже многие города на Азиатской первичной суше, их постигло страшное бедствие; общий всемирный потоп истребил их, а с ними и, всякую живую душу на Земле, от гада до зверя и скота. От этого всемирного погрома, как полагают, бывшего за 3252 года до Рождества Христова или более чем за пять тысяч лет до нашего времени, уцелел только один праведный Ной с семейством, состоявшим из восьми человеческих душ обоего пола, сохранившихся в плававшем ковчеге, воздвигнутом по повелению спасающего их Бога, а при этом спаслись с ними и животные, бывшие в ковчеге. Об этом событии бытописатель повествует. – «Растлеся же земля пред Богом, и наполнися земля неправды. И виде Господ Бог землю и бе растленна, яко растли всяка плоть путь свой на Земли. И рече Господ Бог Ною, время всякого человека прииде пред мя, яко исполнися земля неправды от них: и се аз погублю их и землю. Сотвори убо себе ковчег от древ не гниющих четвероуголных: гнезда сотворити в ковчеге, и посмолиши его внутруду и внеуду смолою и тако сотворити ковчегъ, трех сот локтей долгота ковчега, и пятидесяти локтей широта и тридесяти локтей высота его» 235 ( Быт.6:11–5 ). Аз же наведу потоп, воду на землю, погубити всякую плоть, в ней же есть дух жизни под небесем, и елико суть на земли, скончаются ( Быт.6:17 ). И поставлю завет мой с тобою: внидеши же в ковчег ты, и сынова твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. А от всех скотов, и от всех гад, и от всех зверей и от всякие плоти, два два от всех введеши в ковчег, да питавши с собою, мужеский пол и женский будет» ( Быт.6:18–19 ). Ты же возми себе от всех брашен, яже имати ести, и собереши к себе, и будет тебе и оным брашно. ( Быт.6:21 ). Вниди ты и весь дом твой в ковчег, яко тя видех праведна предо мною в роде сем, от скотов же чистых введи к себе седмь, мужеский пол и женский, а от скотов же нечистых два два мужский пол и женский. И от птиц небесных чистых седмь, седмь, мужский пол и женский, и от всех птиц нечистых две, две, мужский пол и женский, препитати семя по всей земли. ( Быт.7:3 ). И сотвори Ное вся, елико заповеда ему Господь Бог . ( Быт.7:5 ). И бысть потоп четыредесять дней и четыредесять ночей на Земле, и умножишася вода и взя ковчег, и возвыси от Земли, и возможаше вода и умножишася зело на земли, и ношашеся ковчег верху воды ( Быт.7:18 ). И потребися всякое востание, яже беша на лице всея земли, от человека даже до скота и гадов и птиц небесных и потребишася от земли: и оста Ное один и иже с ним в ковчезе ( Быт.7:23 ). Так поступил Бог с человеком, преступившим Его заповеди и забывшим Его благодеяния, родом растленным, ходившим путем неправды.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Но истинные последователи Христовы не должны быть соблазненными диаволом. Пусть они знают, что только им открыто подлинное знание о том, что такое НЛО и кто такие его пилоты. И еще важно не забывать, что нельзя ничего принимать от «космических пришельцев», а также нельзя ничего и давать им. А то ведь, например, некоторые люди позволяли этим существам из бездны адской переписывать содержание своей памяти или соглашались отправляться с ними в путешествие в иные миры. Итак, обитаемые на НЛО гуманоиды – для христианина очень опознанные и разгаданные существа. Эти орды бесов не представляют для верующего загадок, а вот задачи выдвигают: наступательно разоблачать козни нечистой силы и вырывать из ее когтей и сетей всех людей, уже оказавшихся своим умом и сердцем в объятиях НЛО, особенно надо тщательно сражаться за души родных и знакомых людей, соблазненных «гостями из космоса». Христиане должны проводить разъяснительную работу и среди тех, кто еще не прельщен НЛО, чтобы не допустить их обольщения в будущем. Астрология и спиритизм разновидности оккультизма, связывающего человека с диаволом С глубокой древности и до настоящего времени диавол посвящает людей в разные оккультные занятия. Оккультизм – это темное бесовское дело, позволяющее людям, отдавшимся воле диавола, вступать в контакт с нечистой силой, узнавать от нее лжепророчества о человеческих судьбах, пагубно воздействовать через заклятия на других людей и животных. Еще в Ветхом Завете падшие духи открыли человеку черную магию с ее чародейством, волшебством, колдовством, сообщили астрологические знания. И это нашло среди людей многих поклонников. Вот почему Господь Бог через пророка Моисея обращается к сынам израильского народа со следующими словами: «Не должен находиться у тебя (речь идет об Израиле)… прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» ( Втор.18:10-12 ), «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них…, если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» ( Левит.19:31; 20, 6 ).

http://azbyka.ru/diavol-i-ego-nyneshnie-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010