Рейтинг: 9.6 Голосов: 1463 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 12 февраля 2022, 16:14 Спасибо, ценно Светлана 16 ноября 2018, 10:58 Спаси Вас Господи, спасибо. Кристина 9 июля 2016, 19:39 Благодарю Вас за статью.Помогла успокоить душевные терзания, найти ответы..и привести в мирное душевное состояние.. Александра 25 сентября 2015, 01:17 Прочитала статью с большим интересом - понравилось. Но возникли вопросы. Ведь автор здесь излагает позицию тн. " старчества " причем утверждает что благодать можно обрести только ТАК. Но а реальности я в молитве ( простейшей) имею благодать но мало озабочена окружающим МИРОМ и отношениями мирских людей - они мне не интересны. Для меня религиозный пример не старцы а знаменитый о. Ферапонт и его реальный прообраз о. Вассиан. Этот Ферапонт с людьми вообще не сообщался а благодать " имаху " видимо не малую... Как же так? Почему сторонники старчества считают Ферапонта изувером? Почему известна тенденция превращения мужских обителей в женские? Почему на службах стоят в основном женщины? Почему православие отрицательно относится к опыту мужского скопчества - ведь это прекрасный способ обретения благодати для мужчин? За всем авторским морализаторством ответы на эти вопросы не просматриваются... Ксения 23 июня 2015, 12:01 Большое Вам спасибо за статью! Пропустила написанные слова через свое сердце. Как все просто и правильно. Вот бы никогда не терять Благодать Божью... Галина 18 марта 2014, 08:08 Спаси Бог митрополита Афанасия. Прости меня, Господи, за мудрствование. Шушанику:в данном контексте слово " внимательны " подразумевает, что человек думает все-таки о состоянии своей души.Не убил, не ограбил, не прелюбодействую и пр., значит -человек хороший, но внимательность к " мелким " грехам пока отсутствует. Алексею: да, это сложновато уяснить. Вот сейчас как раз неделя святителя Григория Паламы, и об этом много пишется: о святителе, о его учении, Божественной Сущности и Благодати (как энергии).Наверное, надо пока принять на веру, пока очистим свою душу и сможем просветиться.

http://pravoslavie.ru/58777.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото godserv, www.flickr.com Энергия: «ядерная физика» православного богословия 3 мин., 24.03.2019 Вторая Неделя Великого Поста посвящена памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Солунского (Фессалоники) (1296 – 1359). Знаменитый христианский мистик и богослов 14 века, Палама в споре со своими оппонентами выразил и философски обосновал самую суть практики исихазма , который является сердцевиной православного монашества и православной духовности. Центральным в его богословском и философском обосновании исихазма было понятие о нетварных Божественных энергиях. Все тексты проекта «Толковый словарь» читайте здесь . Вообще в наше время слово «энергия» является одним из самых знаковых и популярных. Люди сегодня стремятся быть деятельными и энергичными. Обладать повышенной энергетикой – это престижно. Но, самое главное, энергия и обладание ею –  необходимость в современном мире, поскольку она главный источник производства, а значит – и роста потребления. За источники энергии (нефть, газ) между странами ведется ожесточенное соперничество, которое, того и гляди, грозит вылиться в глобальные конфликты. Как сказал один политик в прошлом веке – скоро капля нефти будет стоить дороже, чем капля крови. Гонки за энергией, за нефтью и газом – это гонки за действительностью, за настоящим – как оно видится людям. Но мало кто из гонщиков за «реальными ценностями» подозревает, что их способ бытия и целеполагания был обозначен еще в древности, в античной философии. Слову «энергия», его специальному, терминологическому употреблению мы обязаны древнегреческому философу Аристотелю (384 – 322 до Р.Х.). По-древнегречески νργεια (energeia) означает «действительность», «деятельность», «действие». Оно образовано от слова τ ργον (ergon) – «дело», «действие», и приставки ν – «в». Тогда дословно энергия – это то, что находится в деле, в действии. Это понятие Аристотель противопоставил понятию возможности. Энергия – это то, что реализовалось, а не осталось лишь только в замысле или потенции. Энергия – это цель возможности, ее действительность. При этом наивысшей энергией по Аристотелю непривычным для нас образом обладает Бог-Перводвигатель, цель всего существующего, который сам неподвижен. Для нас, привыкших к отождествлению энергии и движения, очень странно то, что самым энергичным, действительным и деятельным у Аристотеля является то, что в то же время неподвижно и является высшим покоем.

http://foma.ru/energiya-deyatelnost-dejs...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Творения Творения священномученика Сергия Мечева, сына старца Алексия. Отец Сергий был пастырем в годы самых жестоких советских гонений. В собрание вошли: Духовные беседы 1. О богослужении 2. О жизни в богослужении и о приобщении к вечности 3. О чтении и разумении Священного Писания 4. Слово о Церкви как Теле Христовом Из поучений на Рождество Христово Из проповедей в подготовительные недели Великого Поста НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ ВСЕЛЕНСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА НЕДЕЛЯ О СТРАШНОМ СУДЕ «ПОКАЯНИЯ ОТВЕРЗИ МИ ДВЕРИ, ЖИЗНОДАВЧЕ…» Проповеди 1. День Церковного Новолетия (1 сентября) 2. Рождество Пресвятой Богородицы 3. Воздвижение Креста Господня 4. Неделя по Воздвижении 5. Введение во храм Пресвятый Богородицы 6. Введение в Рождество Христово 7. Предпразднество Рождества 8. Рождество Христово 9. День памяти преподобного Серафима Саровского 10. Крещение Господне 11. День памяти св. Феодосия Тотемского 12. Сретение Господне 13. Памяти Святителя Алексия 14. Подготовительные недели Великого поста 15. Неделя о мытаре и фарисее 16. Неделя о мытаре и фарисее 17. Неделя о блудном сыне 18. Родительская суббота 19. Неделя о Страшном Суде 20. Неделя о Страшном Суде 21. Неделя о Страшном Суде 22. ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ 23. ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ СВЯТОГО ВЕЛИКОГО ПОСТА 24. К ИСПОВЕДНИКАМ В ПЯТНИЦУ ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ ВЕЛИКОГО ПОСТА 25. НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ — ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ 26. НЕДЕЛЯ ПРАВОСЛАВИЯ 27. НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯ. ФАВОРСКИЙ СВЕТ 28. СВ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА 29. Учение об истинной смерти Св. Григория Паламы 30. День памяти Иакова Постника 31. Крестопоклонная неделя 32. Слово в неделю Крестопоклонную 33. Слово в неделю Крестопоклонную 34. Суббота 4-й недели Великого поста 35. Неделя пятая. Иоанн Лествичник 36. Неделя шестая. Мария Египетская 37. О смирении 38. Вербная суббота 39. Вербная суббота 40. День памяти Святителя Николая 41. День памяти Св. Николая 42. Неделя о мытаре и фарисее

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

Последования богослужений предшествующих праздников и времен церковных размещены в Триоди постной, а последующих – в Триоди цветной. Выше было указано, какие из Двунадесятых праздников являются подвижными, а какие неподвижными. Здесь к списку подвижных праздников будут добавлены времена церковные, которые входят в Пасхальный цикл. Триодь постная Подготовительные к Великому посту Недели и седмицы 23 1 . Неделя (без предшествующей ей седмицы) мытаря и фарисея. 2 . Неделя о блудном сыне и предшествующая ей седмица. 3 . Суббота мясопустная, родительская (то есть суббота перед Неделей (воскресеньем) мясопустной, масленицей) и предшествующая ей седмица. 4 . Неделя о Страшном Суде (мясопустная). 5 . Седмица сырная (масленица). 7 . Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. Великий пост (Святая Четыредесятница) 1 . Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. 2 . Неделя 2-я Великого поста. Память святителя Григория Паламы , архиепископа Солунского. 3 . Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная. 4 . Неделя 4-я Великого поста. Преподобного Иоанна Лествичника . 5 . Неделя 5-я Великого поста. Преподобной Марии Египетской. 6 . Лазарева суббота. Воскрешение праведного Лазаря (суббота 6-й седмицы Великого поста). 7 . Неделя 6-я Великого поста. Вербное воскресенье. Вход Господень в Иерусалим. 8 . Страстная седмица: а) Великий Четверг. Воспоминание Тайной Вечери; б) Великая Пятница. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. в) Великая Суббота. Сошествие Христа во ад. Триодь цветная 1 . Светлое Христово Воскресение – Пасха. 2. Светлая седмица. 3 . Неделя 2-я по Пасхе (Аятипасха). Воспоминание уверения апостола Фомы. 4 . Радоница, день особого поминовения усопших (вторник 2-й седмицы по Пасхе). 5 . Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц. 6 . Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. 7 . Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. 8 . Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. 9 . Вознесение Господне (40-й день по Пасхе). 10 . Неделя 7-я по Пасхе, святых Отцев I Вселенского Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

  Омилии Здесь собраны проповеди святителя Григория Паламы. Первую свою проповедь Палама посвящает миру. Тогда в Византии горела гражданская война. Святитель напоминает, что « Воистину, мы все — братья »… На тему Света Преображения Палама говорит в этой проповеди . Великопостные проповеди начинаются с проповеди шестой . А теперь одна из недель Поста посвящена самому Паламе, когда-то давно учившему народ в Великий Пост. Проповеди   Обратимся к проповедям современных пастырей на Неделю свт. Григория Паламы. Проповедь отца Дмитрия Смирнова Проповедь отца Александра Меня Проповедь Владыки Антония Сурожского Книги о свт. Григории Паламе   «Петрарка и Палама» Владимир Бибихин Очень короткая и очень интересная статья Бибихина (помимо прочего, Бибихин — переводчик «Триад» Паламы). Что связывает Паламу, византийского богослова и Петрарку, итальянского поэта? Ответ: Варлаам Калабрийский — главный противник Григория Паламы и… учитель греческого языка Петрарки. Варлаам, поклонник латинских учений, для Паламы стал воплощением «сухого латинства». Но для Петрарки Варлаам — воплощение «сухих греков». Оба великих мыслителя, (конечно, они не были знакомы друг с другом) — Палама и Петрарка, поэт и богослов, как ни странно, не любили Варлаама за одно и тоже — недоверие к чувству. Это не единсвенное сопоставление, которое находит Бибихин между Паламой и Петраркой.   «Жизнь и труды святителя Григория Паламы» Прот. Иоанн Мейендорф Мировая классика патрологии и богословия. Книга, сделавшая эпоху в изучении паламизма и византийского богословия вообще. Без всяких сомнений, любое изучение православного богословия теперь невозможно без этого труда.   «Антропология свт. Григория Паламы» Киприан Керн «Антропология св. Григория Паламы» — нечто большее, чем просто разбор паламитского учения о человеке. Керн проделал огромную работу по выявлению антропологии Древней Церкви. Книга состоит из двух разделов. Первый — исторический. В него входит общая характеристика эпохи Паламы, философия, мистика и богословие эпохи, внимательное рассмотрение церковной антропологии: ап. Павел, апологеты, александрийцы, тринитарные (Афанасий, Каппадокийцы, Златоуст, Немессий) и христологические (Кирилл Александрийский, антиохийцы, Анастасий Синаит, Василий Селевкийский, Леонтий Византийский) споры, антропология Пустыни (Макарий и Исаак), мистиков (ареопагитики, Максим и Симеон Новый Богослов), богословских синтезов (Иоанн Дамаскин, Фотий). Вторая часть — систематическая. Она посвящена богословию Паламы, его учению о природе человека, образе и подобии Божьем, обожении.

http://blog.predanie.ru/article/velikiy_...

Постная Триодь содержит богослужения периода от Недели о мытаре и фарисее и до Великой Субботы включительно. Так как на это время приходится подготовительный период к Великому посту и собственно период Великого поста, то эта часть Триоди называется Постной. В настоящее время Постная Триодь издается в двух томах: 1-й том охватывает подготовительный период и Святую Четыредесятницу, а 2-й том – период от Лазаревой субботы до Великой Субботы. Однако это разделение появляется только в XX веке; впрочем, и некоторые современные издательства иногда выпускают обе части Триоди Постной в одном томе. В состав Триоди Постной входят песнопения разных песнописцев, составленные в V–XIV веках. Наиболее известными авторами стихир и канонов Триоди являются святитель Андрей, архиепископ Критский, преподобный Косма Маюмский, святой Иоанн Дамаскин , преподобные Иосиф и Феодор Студиты . Период пения Постной Триоди охватывает 10 недель (воскресных дней) и 10 седмиц. Из них 4 недели и 3 седмицы приходятся на подготовительный период к Великому посту, в который входят Неделя о мытаре и фарисее, Неделя о блудном сыне, суббота и Неделя мясопустные, седмица сырная и Неделя сыропустная. Великий пост длится 48 дней и охватывает 7 седмиц и 6 недель, причем при нумерации седмицы предваряют соответствующие недели, то есть сначала идет 1-я седмица, затем 1-я неделя, 2-я седмица, 2-я неделя и так далее. Укажем все недели Великого поста: 1-я Неделя – Торжество Православия; 2-я Неделясвятителя Григория Паламы ; 3-я Неделя – Крестопоклонная; 4-я Неделя – преподобного Иоанна Лествичника ; 5-я Неделя – преподобной Марии Египетской; 6-я Неделя – Вход Господень в Иерусалим. Весь период Великого поста можно разделить на три отрезка времени: 1. Святая Четыредесятница начинается с понедельника 1-й седмицы и заканчивается пятницей 6-й седмицы. Этот период длится 40 дней, и его окончание в Триоди отмечено тем, что в пятницу 6-й седмицы на «Господи, воззвах…» поется стихира «Душеполезную совершивше Четыредесятницу…».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Глава 1. Введение в постную триодь Прежде чем мы перейдем к непосредственному рассмотрению каждого значимого дня периода Постной Триоди в отдельности, прежде чем пустимся в это увлекательное путешествие, кульминационной вехой которого является праздник Святой Пасхи, необходимо поговорить о периоде Постной Триоди в целом и сделать краткий обзор истории Постной Триоди как богослужебной книги. Кроме того, в этой вводной главе уместно рассмотреть историю поста Святой Четыредесятницы и поговорить в целом о духовном значении и месте Великого поста в жизни православного христианина. § 1. Общая характеристика периода Постной Триоди Период Постной Триоди является частью подвижного круга годичного богослужения и охватывает 70 дней: от Недели о мытаре и фарисее и до Великой Субботы включительно. При этом его можно четко разделить на две части: подготовительный период к Великому посту (22 дня) и собственно Великий пост (48 дней). В свою очередь период Великого поста делится на три неравных по продолжительности отрезка: 1) Святая Четыредесятница длится 40 дней (что отражено и в названии), начинается с понедельника 1-й седмицы и заканчивается пятницей 6-й седмицы. 2) Суббота и неделя 6-й седмицы – Лазарева суббота и Неделя ваий – составляют как бы промежуточный двухдневный период между Четыредесятницей и Страстной седмицей. 3) Страстная седмица – 6 заключительных дней Великого поста, каждый из которых называется великим и посвящается воспоминанию событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа. Перечислим теперь по порядку недели (воскресные дни) периода Постной Триоди (их всего 10): Неделя о мытаре и фарисее; Неделя о блудном сыне; Неделя мясопустная (о Страшном суде); Неделя сыропустная (Адамово изгнание, Прощеное воскресенье); 1-я Неделя Великого поста – Торжество Православия; 2-я Неделя Великого поста – святителя Григория Паламы ; 3-я Неделя Великого поста – Крестопоклонная; 4-я Неделя Великого поста – преподобного Иоанна Лествичника ; 5-я Неделя Великого поста – преподобной Марии Египетской;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

На тему Света Преображения Палама говорит в этой проповеди . Великопостные проповеди начинаются с проповеди  шестой . А теперь одна из недель Поста посвящена самому Паламе, когда-то давно учившему народ в Великий Пост.   Собрание творений Паламы Книги и проповеди Проповеди Проповедь отца Дмитрия Смирнова Проповедь отца Александра Меня Проповедь Владыки Антония Сурожского   Книги   «Петрарка и Палама» Владимир Бибихин Очень короткая и очень интересная статья Бибихина (помимо прочего, Бибихин — переводчик «Триад» Паламы). Что связывает Паламу, византийского богослова и Петрарку, итальянского поэта? Ответ: Варлаам Калабрийский — главный противник Григория Паламы и... учитель греческого языка Петрарки.  Варлаам, поклонник латинских учений, для Паламы стал воплощением «сухого латинства». Но для Петрарки Варлаам — воплощение «сухих греков». Оба великих мыслителя, (конечно, они не были знакомы друг с другом) — Палама и Петрарка, поэт и богослов, как ни странно, не любили Варлаама за одно и тоже — недоверие к чувству.   Это не единсвенное сопоставление, которое находит Бибихин между Паламой и Петраркой.     «Жизнь и труды святителя Григория Паламы» Прот. Иоанн Мейендорф Мировая классика патрологии и богословия. Книга, сделавшая эпоху в изучении паламизма и византийского богословия вообще. Без всяких сомнений, любое изучение православного богословия теперь невозможно без этого труда.     «Антропология свт. Григория Паламы» Киприан Керн «Антропология св. Григория Паламы» — нечто большее, чем просто разбор паламитского учения о человеке. Керн проделал огромную работу по выявлению антропологии Древней Церкви. Книга состоит из двух разделов. Первый — исторический. В него входит общая характеристика эпохи Паламы, философия, мистика и богословие эпохи, внимательное рассмотрение церковной антропологии: ап. Павел, апологеты, александрийцы, тринитарные (Афанасий, Каппадокийцы, Златоуст, Немессий) и христологические (Кирилл Александрийский, антиохийцы, Анастасий Синаит, Василий Селевкийский, Леонтий Византийский) споры, антропология Пустыни (Макарий и Исаак), мистиков (ареопагитики, Максим и Симеон Новый Богослов), богословских синтезов (Иоанн Дамаскин, Фотий). Вторая часть — систематическая. Она посвящена богословию Паламы, его учению о природе человека, образе и подобии Божьем, обожении.

http://predanie.ru/tema/nedelja-svjatite...

Пасхи). О совершении службы в храмовые праздники при совпадении их с воскресными днями находятся указания в Типиконе в так наз. Храмовых главах. Так, например, в 3й храмовой главе читаем: «Аще случится храм святого, или святые в неделю, поем службу всю неизменно, яко прилучившегося святого, имущего бдение в неделю». О чтении на утрени Евангелия в храмовые праздники, случившиеся в воскресные дни, в Типиконе содержатся указания не одни и те же. Прот. К. Никольский приходит к след. выводу: как в праздники великие Господские и Богородичны, случившиеся в воскресенье, так и в храмовой праздник в воскресение читается на утрени Евангелие праздника, т.е. храма (Никольский, стр. 286). Святая Церковь отмечает еще особые празднования, нарочито связанные с воскресными днями. Сюда относятся следующие недели в году: Круг Третий. Третий круг богослужебного года заключает в себе десять недель, из которых первые четыре являются неделями подготовительными к Великому посту, а последние шесть являются неделями Святой Четыредесятницы. Вот наименования подготовительных недель: неделя о Мытаре и Фарисее, неделя о Блудном Сыне, неделя Мясопустная и неделя Сыропустная (изгнание Адамово). Названия недель Святой Четыредесятницы: неделя Первая — Торжество Православия, неделя Вторая — Светотворная (память Святителя Григория Паламы ), неделя Третья — Крестопоклонная, неделя Четвертая — память преподобного Иоанна Лествичника , неделя Пятая — память преподобной Марии Египетской, неделя Шестая — Ваий, Вербная или Цветная (Вход Господень во Иерусалим). Богослужения этого круга насыщены молитвословиями, подготовляющими верующих к подвигу покаяния. Особенно это отражается в будничных службах, но и в воскресные дни богослужению присущ скорбный и умилительный отпечаток покаяния, причем, по мере того, как мы возвышаемся по лествице подвига поста, начиная от подготовительных недель и переходя к неделям Великого поста, этот отпечаток проявляется все более и более. От недели Мытаря и Фарисея и до 5й недели включительно на утрени на «Воскресение Христово» поется «Покаяния отверзи ми двери». В недели о Блудном Сыне, Мясопустную и Сыропустную после полиелея поется умилительный псалом «На реках Вавилонских». Если в один из воскресных дней, в промежуток времени от недели Мытаря и Фарисея до 5й недели поста, случится праздник Сретения Господня, праздник Благовещения или храмовой, песнь «Покаяния отверзи ми двери» не поется, но поется псалом «На реках Вавилонских». Если Сретение Господне случится в Чистый Понедельник, то тогда служба праздника переносится на канун сего дня, на Сырное воскресенье. От недели Мясопустной до недели 5й Великого поста на хвалитех последняя стихира Триоди по Уставу поется дважды, со стихом «Воскресни Господи Боже мой»: и на Слава. Тогда предпоследними стихами бывают «Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим»: и «Возвеселюся и возрадуюся о Тебе, пою имени Твоему Вышний»: (в недели 2ю и 3ю особые стихи).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-zametki

Помни будущий век и поучайся во всех заповедях и поучениях Господних; и самого себя испытывай, не преступил ли или не оставил ты чего, и исправь себя во всём. Посещай в день воскресный храм Божий, и будь на всех службах церковных; причащайся  Святого Тела и Крови Христовой, и начало полагай исправнейшей жизни; обновляй себя и приуготовляй к принятию будущих благ. Имея таким образом Бога в сердце своём, ты не преступишь заповеди и бремени греха на себя не возьмёшь. Написано:  не   укради  (Исх.20,15), но ты, что есть у тебя в тайне раздели с нуждающимся, да от видящего в тайне Бога приимешь стократно больше того, и в будущем веке жизнь вечную.  Поэтому  от своего давай просящему и оказывай милость, по силе твоей, нуждающемуся в милости, и не отвращайся от хотящего занять у тебя. Если есть кто враждебно  к тебе расположенный — отвечай любовью ему. Таким образом ты и его примиришь с собою и победишь благим злое, как повелевает тебе Христос. Проповеди в Неделю свт. Григория Паламы Митрополит Антоний Сурожский.  Причастники Божественной природы Протоиерей Всеволод Шпиллер.  Мы — причастники Божества. Неделя святителя Григория Паламы Святейший Патриарх Кирилл. Слово в день памяти Святителя Григория Паламы Слово протоиерея Евгения Попиченко Протоиерей Димитрий Смирнов. Неделя свт. Григория Паламы. О причинах и правильном перенесении болезней  Молитвы Кондак святителя Григория Премудрости священный и Божественный орган,/богословия светлую согласно трубу, воспеваем тя, Григорие богоглагольниче,/но яко ум, Уму первому предстояй,/к Нему ум наш, отче, настави, да зовем://радуйся, проповедниче благодати. Тропарь святителя Григория Православия светильниче,/Церкве утверждение и учителю, монахов доброто,/богословов поборниче непреоборимый, Григорие чудотворче,/Фессалонитская похвало, проповедниче благодати,//молися выну спастися душам нашим. Тропарь Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского Православия наставниче, святителем украшение,/Богословцем поборниче непобедимый, Григорие чудотворче,/Солуню великая похвало, проповедниче благодати,/моли Христа Бога спастися душам нашим.

http://pravmir.ru/svyatitel-grigorij-pal...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010