Скачать epub pdf Седмица 33-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мк. Зач. 54. (12,13–17) О ЛЖИ И ЛУКАВСТВЕ Сплетатель лжи извиняется благими намерениями; и что в самом деле есть погибель души, то он почитает за праведное дело (54,102). Диавол учит нас изворотливости в слове, чтобы, когда допрашивают, не высказывать нам вины своей, и чтобы… сделав грех, извернуться и оправдать себя (26,307). Есть три различных вида лжи: иной лжет мысленно, другой лжет словом, а иной лжет самою жизнью… Мысленно лжет тот, кто принимает за истину свои предположения, то есть пустое подозрение на ближнего; такой, видя, что кто-нибудь беседует с братом своим, делает свои догадки (55,106). Жизнью своею лжет тот, кто, будучи блудником, притворяется воздержанным; или, будучи корыстолюбив, говорит о милостыне и хвалит милосердие; или, будучи надменен, дивится смиренномудрию и не потому удивляется добродетели, что желает похвалить ее, ибо если бы он говорил с сею мыслию, то он сперва со смирением сознался бы в своей немощи, говоря: «Горе мне, окаянному, я сделался чуждым всякого блага», и тогда уже по сознании своей немощи стал бы он хвалить добродетель и удивляться ей. И опять он не с тою целью хвалит добродетель, чтобы не соблазнять другого, ибо он должен был бы (в таком случае) думать так: «Поистине я окаянен и страстен, но зачем мне соблазнять других? Зачем наносить вред душе иного и налагать на себя иную тяжесть?» И тогда, хотя бы он в том и согрешил, однако же коснулся бы и добра, ибо осуждать себя – есть дело смирения, а щадить ближнего – есть дело милосердия. Но лжец не по какой-либо из упомянутых причин удивляется добродетели, но похищает имя добродетели или для того, чтобы покрыть свой стыд и говорить о ней как будто и сам он совершенно таков, или часто для того, чтобы повредить кому-нибудь и обольстить его (55,112). Лукавство есть семя лукавого сеятеля, а где оно есть, там и произрастает и поднимается вверх, и производит весьма много ветвей лукавства и злобы (56,25). Не могу умолчать о лукавстве полипа, который всякий раз принимает цвет камня, к которому легко пристает; почему многие рыбы, без опасения плавая, приближаются к полипу, точно как к камню, и делаются готовою добычею хитреца. Таковы нравом те, которые угождают всякой преобладающей власти, каждый раз сообразуются с обстоятельствами, не держатся постоянно одного и того же намерения, удобно делаются то тем, то другим: с целомудренными уважают целомудрие, с невоздержанными – невоздержанны, в угодность всякому переменяют расположение. От таких людей нелегко уклониться и спастись от наносимого ими вреда, потому что задуманное ими лукавство глубоко закрыто личиною дружбы. Людей такого нрава Господь называет волками хищными, которые являются в одеждах овчих ( Мф. 7,15 ). Бегай на все изворотливого и многоличного нрава, домогайся истины, искренности и простоты (1,112).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

«Господи, видишь мои согрешения, считаю себя христианином, но каждый день, каждую минуту оскорбляю Тебя, делаю наперекор всем Твоим повелениям, Твоим заповедям; Господи, сознаю, что я погибаю, будь милостив, спаси меня, нет у меня надежды на свои дела». Когда так припадает человек к Господу, от всего сердца со слезами обвиняя во всем себя, а не других, тогда он окажется в числе тех погибающих, которых пришел спасти Господь. Всех тех, которые осознают себя погибающими, тех, которые каются пред Господом, которые не скрывают, а, напротив, открывают самих себя, все свои мерзости, все свои гадости Господу, плачут о них, всех их пришел Господь спасти и спасает. Вот почему Спаситель говорит фарисеям и всем мнимым праведникам — тем, которые видят, чувствуют и считают себя праведниками: мытари, грешники, прелюбодеи предваряют вас, т. е. раньше вас, вместо вас войдут в Царствие Божие (см.: Мф. 21:31), потому что они увидели свои грехи и покаялись в них. Мытари, например, видели, что они брали больше, чем требовалось законом, видели, что они обманывали народ, и когда осознавали это и каялись от всей души, как мытарь Закхей или как мытарь в притче о мытаре и фарисее, то спасались. Так же и любодейцы не могли не видеть, что они грешат. Грешница обливала ноги Спасителя своими слезами, умоляя Его о прощении, и Господь простил ее. Мнимые же праведники, которые надеялись на свои дела, добрые только по наружности, а внутри испорченные то тщеславием, то расчетом, то лицемерием и лукавством, были осуждены и отвергнуты Спасителем. Так, Иуда и целые города: Иерусалим, Вифсаида, Хоразин, Капернаум, затем фарисеи, заживо осужденные Господом как нераскаявшиеся, все они не получили спасения. Господь пришел взыскать и спасти тех погибающих, которые осознали свою гибель, свои грехи, которые не старались казаться хорошими пред людьми, но плакали пред Господом, умоляли Его, чтобы Он простил их. Если мы хотим, чтобы Господь простил и спас нас, то мы также должны бояться как огня чувства своей праведности, ибо это самый верный признак духовной слепоты, гордыни, гибельного состояния души. Поэтому дома, в уголке нужно как можно чаще просматривать свою жизнь, сравнивать ее не с соседкой, а с Евангелием, с его заповедями, которые откроют нам, каковы мы есть на самом деле. Только на этом пути мы сможем прийти в спасительное состояние покаяния мытаря Закхея и оказаться сопричисленными к нему в Царствии Христовом. Аминь.

http://pravmir.ru/nedelya-o-zakhee-poche...

Понеже уб первое къ добродтели и и паки величайшее къ той гордость и тог ради тцы перве всхъ предлагаютъ настощю достоврню бжественнаг притч, уб пощающе насъ страсть гордости и ложити, мытаремъ же паки сопротивное страсти се, и Понеже перва и горша страсть гордын и тхъ бо ради пад съ нбс и прежде уб денница, сихъ же ради тьма бывый и именемый, и родоначальникъ адамъ сихъ же ради сладости бысть изгнанъ: тог ради сими нкимъ бразомъ пощаютъ да своихъ подвизхъ никтоже выситс, и на ближнго да не востаетъ, но смиренъ присн да бдетъ. Гдь бо грдымъ противитс, же даетъ блгодать д: Лчше бо согршившем братитис, нежели подвизавшемс выситис. Речно бо глаголю вамъ, к сниде мытарь правданъ паче, нежели (Лк. бвлетъ уб притча, да никтоже выситс, аще и блга дй но присн да смиретс, и, аще и въ послдн впадетъ, да молитс дш бг, зан не далече [Мытарь уб иже кнзей власть даней, и сюд крайнею неправдою пользетс и же аки бы сченъ кто прочихъ и превосходй ихъ Саддкей же [ садка нкоег], праведный: седекъ бо правда. Три бо бх у и саддкеи, иже не ни ни аггла, ни дха]. Стыхъ всхъ пснотворцевъ твоихъ млитвами, хрт бже нашъ, помилй насъ. Аминь. Пснь з: Росодательн уб пещь: длы возвышаемый, стьм лют уловис безмрн хвалс: мытарь же легкимъ криломъ вознесс, бг приближис. бразъ аки лствиц употребивъ, мытарь къ нбнй высот возвысис: гордынею же гнилою и канный вознесс сниде до ада преисподнг. Праведнымъ уб кзни устро лкавый, бразм уловлетъ: гршныхъ же стьм свзетъ. но боихъ мытар избавитис потщимс. Въ млтв бг нашем припадемъ, слезами и теплыми подражающе мытарев высокотворном поюще: блгословенъ бже нашихъ. Слава: Наставл учнк, предглаголалъ влко, не мдрствовати выска, но водитис учлъ спсе. тмже зовемъ теб блгословенъ бже нашихъ. Бгородиченъ: Прекрасню и бжественню лствиц, юже древле вид дол простертю къ высот, вмы т, чта, низводщю свыше бга воплощена, и земны паки возводщю. Пснь и: Из пламене преподбнымъ: Смиренномдреннымъ нравомъ мытарь воздохнвъ, гда млтива брте, и спсенъ бысть: бразомъ же лютымъ зыка велерчиваг пад кичащас и чистоты, бжимъ, ревнюще добр мытарев помилованном и нрав. Гласы мытар, вщаимъ въ цркви стй: бже, млтивъ бди! да съ нимъ улчимъ избавльшес пагбы велехвальнаг мытарев вс поревнимъ: и бг бесдюще теплыми слезами, члвколюбче, согршихомъ, блгосерде щедрый, млтивъ бди и спс. Блгословимъ ца, и сна, и стаго дха, гда.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры праздника, глас 8-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Днесь происходит…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й (единожды). На отпусте: «…силою Честнаго и Животворящаго Креста…». На часах – тропарь и кондак праздника. На Литургии антифоны изобразительны. Блаженны праздника, песнь 9-я – 8 (со ирмосом 1-го канона). На входе: «…Плотию распныйся…». По входе – тропарь праздника. «Слава, и ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника. Апостол и Евангелие – дня. Задостойник праздника. На отпусте: «…силою Честнаго и Животворящаго Креста…». По отпусте Литургии иерей исходит через царские врата с кадилом, в предшествии диакона со свечой, и трижды кадит Крест на аналое; по традиции, лик в это время поет тропарь праздника, «Слава, и ныне» – кондак праздника. Затем иерей вземлет Честный Крест на главу и в предшествии диакона со свечой и кадилом царскими вратами вносит Крест в алтарь, полагает на престоле и кадит окрест престола. После закрытия царских врат и завесы Крест благоговейно относится к месту его хранения. Примечание. По отдании праздника Воздвижения, после 21 сентября (и до 20 декабря), на утрене стихословятся три кафизмы; на вечерне – кафизма 18-я. Если случится память святого, имеющего полиелей, на утрене стихословятся две рядовые кафизмы, а на вечерне (вместо 18-й) – третья, рядовая. Чтение Псалтири начинается с воскресенья. См. Типикон, 21 сентября, 1-е «зри». По воскресным дням в период после 21 сентября до 20 декабря на утрене стихословятся две кафизмы, к которым присоединяется полиелей. По воскресным дням в период после 20 декабря до 14 января (отдания праздника Богоявления) полиелей не поется, кроме тех дней, когда случится память великого святого, имеющего полиелей. После 14 января полиелей поется во все воскресенья, до Недели сыропустной включительно (см. Типикон, 21 сентября, 1-е «зри»), кроме Недели о мытаре и фарисее (см. Типикон, гл. 49, «Неделя, в нюже чтется священное и святое Евангелие, притчи мытаря и фарисея», «На утрени…»).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Кто боится Господа, тот выше всякого страха, устранил от себя и далеко оставил за собою все ужасы века сего Далек он от всякой боязни и никакой трепет не приближается к нему, если боится он Бога и соблюдает все заповеди Его (25,97). СУББОТА. Лк. Зач. 88. (18,2–8) О ПОСТОЯНСТВЕ И УСЕРДИИ В МОЛИТВЕ Молитва есть оружие великое, сокровище неоскудевающее, богатство никогда не истощаемое, пристань безмятежная, основание спокойствия (32,542). Удивительно ли, что молитва может прекращать человеческие горести, если она легко погашает и истребляет самые грехи (32,546). Почему, скажешь, многие бывают не услышаны? Потому что просят бесполезного, в таком случае быть неуслышанным лучше, чем быть услышанным (36,23). Когда мы намереваемся говорить с кем-нибудь из людей, которые выше нас, то приводим в надлежащий порядок и внешний вид свой, и походку, и одежду и потом уже вступаем в разговор. А когда приступаем к Богу, то зеваем, почесываемся, оборачиваемся во все стороны, бываем небрежны; преклоняем колена, а сами блуждаем мыслями по площади (36,13). Тщательность в молитве много нам дарует, только каждый пусть делает это с внимательностью и правою совестью, никак не блуждая мыслию по произволу и не воздавая молитву как бы необходимый, невольный долг, но исполняя ею любовь и желание души… и Сам Господь внушит просящим, как молиться… Итак, прилежный к молитве должен просить (оной) и знать, что в столь важном деле он со многим старанием и усилием должен выдержать тяжкую борьбу. Поскольку с особенною силою нападает на них злоба, отовсюду стараясь ниспровергнуть наше старание. Там ослабление тела и души, здесь изнеженность, беззаботность, нерадение и все прочее, что губит душу, терзаемую по частям и предающуюся врагу своему. Итак, должно, чтобы душою, как бы мудрый кормчий, управлял разум, указывая прямой путь к Горней пристани и предавая душу неповрежденною, вверившему оную Богу (20,280). Плоды искренней молитвы: простота, любовь, смиренномудрие, терпение, незлобие и тому подобное; все это и прежде вечных плодов произращает здесь плод в жизни старательного. Таковы плоды, украшающие молитву, если недостанет их, то напрасен ее труд (20,281).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Катавасия: Всяк земнородный/да взыграется, Духом просвещаемь,/да торжествует же Безплотных умов естество,/почитающее священное торжество Богоматере,/и да вопиет:/радуйся, Всеблаженная,/Богородице, Чистая Приснодево. Катавасия: Всякий на земле рожденный/да ликует, Духом просвещаясь,/да торжествует и бесплотных Умов естество,/почитая священное торжество Богоматери,/и да взывает:/«Радуйся, Всеблаженная,/Богородица чистая, Приснодева!» Ексапостиларий воскресный. Таже Триоди, глас 1. Подобен: Со ученики взыдем: Ексапостиларий воскресный и затем из Триоди, глас 1 Слава: Высокоречия убежим фарисеева злейшаго,/смирению же навыкнем мытареву изряднейшему,/да вознесемся вопиюще к Богу со онем:/очисти рабы Твоя,/родивыйся от Девы Христе Спасе волею,/и Крест претерпевый,/совоздвигнувый мир Твоим Божественным могутством. Слава: Избегнем высокоречия фарисеева позорнейшего,/научимся же смирению мытаря достойнейшему,/чтобы нам возвыситься, взывая к Богу с ним:/«Будь милостив к рабам Твоим, Христе Спаситель,/родившийся от Девы по воле Своей,/и, Крест претерпев, с Собой воздвигший мир Твой/божественным могуществом!» И ныне, Богородичен, подобен: Творец создания, и Бог всех,/плоть человеческую прият из непорочныя утробы Твоея,/Всепетая Богородице:/и тленное мое естество все обнови,/паки якоже прежде рождества оставль по рождестве./Отонудуже Тя верою вси восхваляюще зовем:/радуйся миру славо. И ныне, Богородичен: Творец создания и Бог всего/плоть человеческую принял/из непорочного чрева Твоего, всехвальная Богородица;/и тленное мое естество все обновил,/вновь, как до рождения Своего сохранив Тебя и по рождении./Потому все мы, восхваляя Тебя с верою, взываем:/«Радуйся, миру слава!» На хвалитех стихиры воскресны Осмогласника, 4. На «Хвалите» стихиры воскресные Октоиха 4 И Триоди самогласны 4: Не помолимся фарисейски, братие:/ибо возносяй себе смирится./Смирим себе пред Богом,/мытарски пощением зовуще:/очисти ны Боже, грешныя. И Триоди самогласны 4: Не будем молиться по-фарисейски, братия:/ибо возносящий самого себя унижен будет./Смирим самих себя пред Богом,/как мытарь в дни поста взывая:/«Будь милостив, Боже, к нам грешным!»

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-o...

И ныне, Богородичен: Тебя, Красоту Иакова и божественную Лестницу,/которую он видел прежде,/от земли простертую к высоте, мы знаем, Чистая,/низводящую свыше Бога воплощенного,/а смертных вновь туда возводящую. Катавасия: Не послужиша твари Богомудрии/паче Создавшаго,/но, огненное прещение мужески поправше,/радовахуся, поюще:/препетый отцев Господь и Бог, благословен еси. Катавасия: Не почтили богомудрые/творения больше Творца,/но угрожавший им огонь мужественно поправ,/радостно воспевали:/«Прехвальный Господь и Бог отцов,/благословен Ты!» Песнь 8: Ирмос: Из пламене преподобным росу источил еси/и праведнаго жертву водою попалил еси:/вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети./Тя превозносим во вся веки. Песнь 8 Ирмос: Из пламени Ты для благочестивых росу источил,/и жертву праведника водою попалил:/ибо все Ты совершаешь, Христе, одним Своим хотением./Тебя мы превозносим во все века. Смиренномудренным нравом/милостива Господа мытарь воздохнув обрете, и спасен бысть:/образом же лютым языка велеречиваго,/правды отпаде фарисей. Смиреномудренным разумом восстенав,/мытарь обрел Господа милостивым и спасся;/но злым действием языка велеречивого/от праведности отпадает фарисей. Фарисеева кичения произволения,/и именования чистоты, бежим вернии:/ревнующе мытареву добре/помилованному смирению и нраву. От надменности, фарисеем избранной/и его так называемой чистоты,/бежим верные, ревнуя успешно/мытаря смирению и нраву его,/помилование ему принесшему. Гласы мытаревы вернии вещаим в церкви святей:/Боже очисти, да с ним улучим прощение,/пагубы велехвальнаго избавльшеся фарисея. Возгласы мытаря, верные, произнесем/в храме святом: «Боже умилосердись!»,/чтобы с ним прощение получить,/избавившись от пагубы хвастливого фарисея. Воздыханию мытареву вси поревнуим,/и Богу беседующе, теплыми слезами возопиим Ему:/Человеколюбче, согрешихом,/благоутробне Щедрый, очисти и спаси. Стенанию мытаря все поревнуем/и, с Богом беседуя, с горячими слезами/воскликнем Ему:/«Человеколюбец, согрешили мы!/Милосердный, сострадательный, помилуй и спаси!»

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-o...

И ныне: Преблагословенна еси Богородице Дево: И ныне, глас 2: Преблагословенна Ты, Богородица Дева: Славословие великое и отпуст. И обычно лития в притворе, в нейже поем: Слава, и ныне: стихиру утреннюю евангельскую. И час первый. Подобает ведати, яко стихиры вся 11 утренния евангельския, от сея настоящия Недели, и даже до Всех святых, на литиях утренних поются в притворе, на Слава, и ныне. Вестно же буди, яко от сея Недели начинаем чести в притворе, по отпусте литии, оглашения святаго отца нашего Феодора Студита. И аще тамо есть игумен, чтутся от него: аще же ни, то от екклисиарха, стоящим, и со вниманием послушающим братиям. По скончании же чтения глаголем тропарь преподобному Феодору, глас 8: Православия наставниче: без Богородична. И совершенный отпуст. НА ЛИТУРГИИ НА ЛИТУРГИИ Блаженны Осмогласника: и  от канона песнь 6 . Прокимен прилучившагося гласа. По входе тропарь воскресный. Слава, и ныне: Блаженны Октоиха на 6 и Триоди песнь 6-я , на 4. Прокимен воскресный. По входе тропарь воскресный. Слава, и ныне: Кондак триоди, глас 4. Подобен: Явился еси днесь: Кондак триоди, глас 4 Фарисеева убежим высокоглаголания,/и мытареве научимся высоте глагол смиренных,/покаянием взывающе:/Спасе мира,/очисти рабы Твоя. Избегать будем фарисеева велеречия/и научимся высоте слов мытаря смиренных,/покаянно восклицая:/«Спаситель мира,/будь милостив к рабам Твоим!» Апостол к Тимофею, зачало 296: Апостол Второе послание к Тимофею, зачало 296 Чадо Тимофее, ты последовал еси моему учению, житию, привету, вере, долготерпению, любви, терпению, изгнанием, страданием, якова ми быша во Антиохии, и во Иконии, и в Листрех: якова изгнания приях, и от всех мя избавил есть Господь. И вси же хотящии благочестно жити о Христе Иисусе, гоними будут. Лукавии же человецы и чародеи преуспеют на горшее, прельщающе и прельщаеми. Ты же пребывай в нихже научен еси и яже вверена суть тебе, ведый, от кого научился еси. И яко измлада священная писания умееши, могущая тя умудрити во спасение верою, яже о Христе Иисусе.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-o...

Он указал нам много случаев, смирения преподобного Сергия. Пока учитель говорил!, сердце так и кипело: так бы вот и стал подражать святым... Но грех пересиливает!, и мы заглушаем терниями доброе семя, падающее в души наши. Как это досадно и даже стыдно! Вот и сегодня. После этого урока нам, уж большим парням, не стыдно было чуть не подраться с учениками 3 и 4 отделения из-за учительского стула. Они воровским образом «хотели похитить стул из нашего класса и взять к себе, – их стул хуже. Мы заметили их проказы и стали отбивать стул, подняли гвалт и крик. Пришел на шум учитель, разобрал дело и, покачав головой, сказал: «вот вас и поучай! Вы, как глупые дети. Где же ваше смирение?» Стыдно нам стало. Лучше бы провалиться. Эдакого искушения – и то не вынесли!!...» Возвращая дневники назад, я похвалил каждого и просил писать старательнее и откровеннее. Дневники – это клад для воспитателя во многих отношениях. Ведь почти каждый день ученик что-нибудь да запишет в тетрадку. А это разве не имеет значения в его развитии? Но кроме того мы уверены, что дневники сослужат хорошую службу и учебному делу, потому что писать складно, правильно и красиво можно научиться лишь путем ежедневных упражнений. 21 января, суббота. Неделя о мытаре и фарисее. На вечерней молитве пели стихиру: «Покаяния отверзи ми двери» и кондак, а прекрасную и умилительную стихиру: «Фарисей тщеславием побеждаем» пели даже с канонархом. На вечернюю молитву к нам ходят помолиться старушки; сегодня они особенно благодарили нас, умилившись «сладким» нашим пением. «Лучше монастырского у вас», говорили они. С початием Триоди постной, существенно изменится чинопоследование и наших молитв. Многое придется позаимствовать из Триоди, применяясь к изменениям церковного богослужения. Молитва у нас всегда совершается торжественно, и потому, являясь молитвой, она в то же время доставляет высокое наслаждение. Мы много поем молитв и стараемся разыскивать какие-нибудь старинные, умилительные напевы. Ежедневные молитвы у нас совершаются в том порядке и объеме, в каком они изложены в молитвослове, за исключением трех молитв, взамен которых вводится пение разных тропарей и песнопений, соответствующих дню, напр. «Заступнице усердная», «Не ввери мя человеческому предательству» и др. Накануне праздника и в самый праздник порядок молитв существенно изменяется; – чтения совсем мало, преобладает пение. Поем: «Господи воззвах», стихиры и богородичен гласа; а в Воскресенье, вместо «Господи воззвах» и стихир, – «Воскресение Христово видевше». В праздники тоже делаются соответствующие изменения.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Службы предуготовительных седмиц Великого поста Неделя о мытаре и фарисее В субботу вечера По предначинательном псалме, стихословим Блажен муж: 1-ю кафисму всю. На Господи воззвах, поставим стихов 10: и поем Осмогласника стихиры воскресны 3: и анатолиевы 4: и Триоди самогласны две, повторяюще первую. Глас 1. Не помолимся фарисейски, братие:/ибо возносяй себе смирится./Смирим себе пред Богом,/мытарски пощением зовуще:/очисти ны, Боже, грешныя. Фарисей тщеславием побеждаемь,/и мытарь покаянием приклоняемь,/приступиста к Тебе единому Владыце:/но ов убо похвалився, лишися благих:/ов же ничтоже вещав, сподобися дарований./В сих воздыханиих утверди мя, Христе Боже,/яко Человеколюбец. Слава, глас 8: Вседержителю Господи,/вем, колико могут слезы:/Езекию бо от врат смертных возведоша,/грешную от многолетных согрешений избавиша,/мытаря же паче фарисея оправдаша:/и молюся, с ними причтав, помилуй мя. И ныне, Богородичен 1-й, рядоваго гласа. На литии стихира святаго обители, по обычаю. Слава, глас 3: Мытаря и фарисея различие разумевши душе моя,/онаго убо возненавиждь гордынный глас,/оваго же ревнуй благоумиленной молитве, и возопий:/Боже очисти мя грешнаго, и помилуй мя. И ныне, Богородичен воскресен, в тойже глас: Без семене от Божественнаго Духа,/волею же Отчею зачала еси Сына Божия,/от Отца без матере прежде век суща,/нас же ради, из Тебе без отца бывша, плотию родила еси,/и Младенца млеком питала еси./Темже не престай молити,/избавитися от бед душам нашим. На стиховне стихиры Осмогласника по алфавиту. Слава, глас 5: Отягченныма очима моима от беззаконий моих,/не могу воззрети и видети высоту небесную:/но прими мя, яко мытаря кающася, Спасе,/и помилуй мя. И ныне, Богородичен, в тойже глас: Храм и дверь еси,/палата и престол Царев,/Дево Всечестная,/Еюже Избавитель мой Христос Господь,/во тьме спящим явися,/солнце сый правды,/просветити хотя, яже созда по образу Своему рукою Своею:/темже, Всепетая,/яко матерне дерзновение к Нему стяжавши,/непрестанно моли/спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010