1958 г. О терпении. Неделя Крестопоклонная В Евангелии от Луки читаем глубоко важное слово Христово: «…терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21, 19). О, Господи наш, Господи! Что говоришь Ты!? Неужели так огромно, так безмерно значение добродетели терпения, что она может даже спасать души наши? Если, по слову Христову, так спасительно терпение, то его можно поставить рядом с царицей всех добродетелей — смирением, рядом с кротостью, и надо нам глубоко вдуматься в слово Господне о терпении. Постараемся же по мере нашего слабого ума понять значение слов Христовых. Для этого нам нужно вспомнить, что человек состоит из духа, души и тела, и что все тяжелое в жизни нашей — болезни, скорби житейские, обиды и оскорбления — все переносим мы этим трехчастным естеством нашим — и духом, и душею, и телом. Физические боли, страдания от болезней воспринимаются, нередко в сильнейшей степени, душой и духом нашими. Наш мозг и вся нервная система заведуют всеми нормальными и болезненными процессами в теле нашем, регулируют и координируют их. А дух наш властвует и над душой. В житиях святых мучеников Христовых мы с изумлением читаем, как легко и спокойно переносили они невообразимо страшные мучения и пытки. Это непонятно материалистам, и они считают это баснями, а мы знаем, что дух мучеников, пламеневший безмерной верой во Христа и любовью к Нему, имел огромную власть над телами их и мог могущественно смягчать их страдания. Знаем, что в современной медицине немалую роль играет так называемая психотерапия, т. е. словесное, психическое воздействие на больных, нередко могущественно и благотворно влияющее на течение болезни. Если так велико и благодетельно было воздействие терпения святых на их мучения, то неверие, ропот на Бога, вопли и крики грешных людей только усиливают страдания их. А нам, христианам, когда постигнет нас мучительная болезнь, и прежде всего вспоминаем мы о врачах и лекарствах, не лучше ли первым делом вспомнить о долготерпеливом Господе нашем Иисусе Христе, Которого пророк Исаия называет Мужем скорбей и изведавшим болезни?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2285...

Следовать не только во время Великого поста (ибо сам пост — это средство воодушевления человека, восстановления его упавших, ослабевших духовных сил), но и во все дни нашей жизни. Вдохновляясь примером Господа, мы будем как бы из некоего источника пить Божественную благодать, пить терпение. А источник этот — лежащий перед нами для всеобщего поклонения Крест Спасителя нашего. Крестопоклонная Неделя — это время воспоминания мужественного подвига Господа Иисуса Христа и время нашего восстания для подражания этому подвигу — ради самих себя, ради спасения собственной души в вечности. Аминь. 14 марта 1999 года О крестоношении Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня, в Крестопоклонную Неделю, наша сестра А. приняла постриг в мантию. Это кажется мне промыслительным: евангельское чтение, посвященное Кресту, правильнее сказать крестоношению, совпало сегодня с тем чтением, которое мы всегда слышим во время пострига. В чтении на литургии приводилось поучение Спасителя: «Если кто хочет за Мною пойти, да отречется от самого себя и возьмет крест свой и следует за Мною»’ (ст. 34). А во время пострига мы слышали такие Его слова: «Иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин: и иже любит сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин: и иже не приимет креста своего и вслед Мене грядет, несть Мене достоин» ( Мф.10:37-38 ). Желающий идти за Господом должен отречься от самого себя и взять свой крест. А кто хочет идти за Господом, но своего креста нести не желает, тот Господа недостоин. Что значит «нести крест»? Распятие — одна из самых страшных и мучительных смертных казней, которую когда-либо изобретали люди. Осужденного привязывали или пригвождали к кресту, и он в течение нескольких дней мучительно умирал в таком неестественном положении. По древнеримским законам, одним из элементов этой казни было так называемое крестоношение. Преступник сам нес свой крест к месту распятия — а это было отнюдь нелегко даже крепкому и здоровому человеку. Спаситель не смог донести крест, ибо был уже изможден, и потому крест Его возложили на Симона Киринеянина. Крест несли и разбойники, приговоренные к казни вместе с Ним. Мы должны проявить готовность умереть за Господа, умереть ради вечной жизни, а готовность выражается в крестоношении. Мы не достойны Господа, если желаем быть Его учениками, но не хотим за Него страдать. В чем же заключается это страдание? Иногда, в исключительных случаях, приходится и в буквальном смысле слова пострадать, подобно мученикам Христовым или новомученикам российским. Иногда приходится терпеть какие-то скорби за исповедание Христа. Но чаще всего человек (в особенности это касается монашествующих) во время жизни терпит страдания в борьбе с собственными страстями — ради Христа. Он отрекается не только от мира и родных, но и от самого себя. Известно изречение, что человек — враг самому себе, и никто не является для него врагом ббльшим, чем он сам.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

мрачным Гамлетом, хотя, конечно, не обнаруживавшим своего разочарования (хотя и молчание на фоне общего исступления было достаточно красноречиво), проходил среди этих сумасшедших. Была Крестопоклонная неделя Великого поста. — Об этом, конечно, все забыли, а у меня были самые тяжелые предчувствия от этого символического совпадения. Однако вся мысль и забота (увы! бессильная и бездейственная!) была о Нем, о Помазаннике. Что с Ним? Удержится ли он на престоле? Если да, то можно мириться со всякими ответственными министерствами (так тогда казалось, в страхе за него, быть может, и неверно казалось). Затем поползли слухи о вынужденном отречении: я и этого ждал, потому что знал сердцем, как там, в центре революции, ненавидели именно Царя, как там хотели не конституции, а именно свержения Царя, какие жиды там давали направление. Все это я знал вперед и всего боялся — до цареубийства включительно с первого же дня революции, ибо эта великая подлость не может быть ничем по существу, как цареубийством, которая есть настоящая черная месса революции. И вот понеслась весть за вестью: Царь отрекся. Одновременно с этим в газетах появились известия об «Александре Феодоровне» (по новой жидовской терминологии, с которой нельзя было примириться): больны корью Царевны, болен Наследник, и она под арестом. Слезы, бессильные и последние, душили при чтении, а газетчики кричали по улице гнусные слова: «Арест Романова» и пр. Государь был действительно арестован и отвезен в Царское Село, там соединен с семьей. Стали доходить только отрывистые сведения о нем, хотя поражало, что во всем этом море лжи, клеветы и ругани он выходил прекрасным и чистым. Ни единого неверного, неблагородного, нецарственного жеста, такое достоинство, такая покорность и смирение. Подходила Пасха. Мысль о них: что с ними, как? Появилось сведение, что они говели, причащались, что к ним допущен священник. Рассказывалось, что Государь работает в саду, и как оскорбляют его хамократы. И, однако, оглушающий поток событий несся с такой стремительностью, что заставлял забывать о царскосельских узниках до новых слухов или известий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=938...

Поэтому после просьбы о Христовых целомудрии, смирении, терпении и любви – мы снова крестимся и кладем земной поклон. Физически и реально накладываем на себя Крест Христов! Только Его милость могла такое придумать… Поэтому центр Великого поста – Крестопоклонная неделя. Поэтому его завершение или, скорее, цель – Страстная седмица, «Пасха страданий», о которой мы молимся, чтобы она перешла для нас в торжествующую Пасху славы. В течение всего поста мы, сами того, быть может, не осознавая, встречаемся с Крестом, приобщаемся ему, чтобы в конце дерзновенно воскликнуть: «Покажи нам и славное Твое воскресение!» . Путь Великого поста – модель всей христианской жизни. Поклон в землю выражает наше желание действительно смириться, ведь лишь в смиренной душе может постоянно жить Господь. Этим поклоном мы призываем Его в себя. Да, простое, физическое действие, но святые говорят, что, начавшись с тела, такое желание смирения может преобразить и душу. Особенно молодым, «новоначальным» (а кто может сказать о себе, что он не таков?) полезны поклоны. Но и люди пожилые, немощные или больные, те, кто не могут делать поклонов, – ничего не лишаются: существуют «поклоны» сердца. И, думая, а может быть, уже сокрушаясь о своих грехах, нельзя забывать, что мы не просто кланяемся, а «покланяемся Страстем Твоим, Христе». Покланяемся Кресту, на котором наши грехи – вместе с Плотью Сына Божия – уже распяты. А финал молитвы преподобного Ефрема Сирина как будто неожиданен. После перечисления страстей и добродетелей, после просьбы о даровании любви, как итог – вдруг: «Дай мне видеть мои грехи, чтобы я смог не осуждать брата…» Почему этот вроде бы частный момент оказывается завершающим аккордом? Вообще говоря, осуждение тесно связано с другой корневой чертой нашего разума – склонностью выносить суждения. Само по себе это неплохо, более того, Христос говорит Своим ученикам, что в финале мировой истории они будут судить мир (см.: Мф. 19: 28). Суд и его частный случай – суждение – это способность правильно увидеть и оценить ситуацию, способность правильно рассудить о природе всякого духовного явления (неслучайно дар рассуждения считается в аскетике наивысшим). Такой способностью в абсолютной степени обладает Бог; в степени относительной – Адам до грехопадения; в степени, приближающейся к последней, – святые, стяжавшие максимально возможное на земле совершенство. Ведь именно Адаму и Еве было поручено «владычествовать» над всем живущим (см.: Быт. 1: 26), то есть управлять, царствовать в сотворенном Богом мире, – а для этого необходима способность судить о вещах и явлениях (вожди Израиля до установления монархии так и назывались – судьи). И мы видим, как великолепно человек пользуется данной ему способностью: Адам нарекает имена животным, как бы проникая в сущность каждого из них (см.: Быт. 2: 19–20).

http://pravoslavie.ru/92648.html

20 Псалом: «Боже, в помощь мою вонми...» в первые 4 дня 1-й седмицы не читается, так как прочитан в начале повечерия. 21 Во все другие дни, кроме первых четырех дней 1-й седмицы Великого поста, после «Слава в вышних Богу...» полагается канон рядовому святому или Богородице и по окончании его – «Достойно есть...». 25 «Да исправится молитва моя...» – это древний великий прокимен великопостных торжественных служб. Поэтому Устав указывает чтецу, в отличие от паримийных прокимнов, его не произносить, а петь. Порядок исполнения его такой же, как и у всех великих прокимнов. Чтец поет: «Да исправится...» и певцы повторяют то же самое. Чтец поет еще три стиха: «Господи, воззвах...», «Положи, Господи...» и «Не уклони сердце мое...», певцы же после каждого из них поют «Да исправится...». Чтец поет первую половину прокимна: «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою...», и певцы заканчивают вторую: «воздеяние руку моею – жертва вечерняя». На практике в некоторых храмах положенное для пения чтецом: «Да исправится...» и стихи поют трое певцов (трио). В тех же храмах, где нет хоров и клиросное пение исполняет один псаломщик, положенное для пения чтецом: «Да исправится...» со стихами может исполнять в алтаре иерей или диакон, чтец же на клиросе – положенное для пения ликом. 26 Повечерием в пятницу начинается праздничная служба субботы, поэтому и пение должно быть на нем обычное, а не великопостное. 27 Таким порядком совершается Великое повечерие в пятницы 2-й, 3-й, 4-й и 6-й седмиц, меняются лишь тропари и кондаки. 28 Если на «хвалитех» поются стихиры, то «Тебе слава подобает» не глаголем, но по стихирах глаголем: «Слава Тебе, показавшему нам свет» (Типикон, гл. 12-я. 3-е «Зри»). 29 Устав не указывает, где должен находиться аналой – «четвероножец» со святым Крестом до пятницы Крестопоклонной недели. В праздник Воздвижения Честного Креста, когда Крест таким же образом износится на средину храма для поклонения, сказано определенно: «И по окончании целования Честнаго Креста, поставляется аналогий с Честным Крестом одесную страну царских дверей, и тамо стоит, Дóндеже праздник отдастся» (Типикон, 14 сентября). Это указание Типикона применить в данном случае нельзя, так как по Уставу на Крестопоклоной неделе, кроме воскресенья, положено еще 3 поклонения, чего в попразднство Воздвижения не бывает, и поклонение всякий раз совершается по чину Недели: «якоже и в Неделю по написанному образу» (Типикон, Неделя Крестопокл., вечера), то есть с каждением «от четырех стран». Последнее возможно только в том случае, если Крест будет оставаться на средине храма до пятницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В детском садике «Огоньки» прошли тематические занятия, посвященные Крестопоклонной неделе. Вот что происходило. Дети узнали ответы на вопросы: Почему раньше люди боялись креста? О чем напоминает нам крест сейчас? Познакомились с книгой «Сказание о трех деревьях». Особенно ребят тронул рассказ о третьем дереве, которое держало на себе Распятого Христа. Поговорили о нательном кресте. Разобрали духовное значение нательного креста. Поняли, что нельзя наделять крестик свойствами языческого оберега или талисмана, так как человека защищает сила Божия, Его благодать, освящающая крест. Первые христиане носили не кресты, а медальоны с изображением закланного Агнца или Рыбы. Это был образ Христа. Научились различать основные канонические формы православных крестов. И рисовали их. Герман и Зоя прочитали такое стихотворение: Крест на маковке у храма, Крест нательный у меня, Крестик носят папа с мамой, Брат с сестрой и вся родня. Нас Господень крест спасает, Так нам папа говорит, Православных защищает, Исцеляет и хранит. А Миша и Костя выучили вот такое стихотворение: Над храмом даже из дальних мест Виден большой золоченый крест. Поднят он так высоко неспроста – Во славу Господа Иисуса Христа. И наконец: Крестопоклонная неделя. Что происходит в храме в эти дни? Посмотрели иллюстрации «Вынос Креста в храме» и послушали, какие молитвы поют. А потом наша традиция: выпечка печенья «Кресты». Когда начали готовить, сначала рассмотрели тесто, подержали в руках. Костя даже не ожидал, что тесто тяжелое и чуть не уронил его. Отметили, что тесто очень вкусно пахнет. Потом с большим воодушевлением раскатывали тесто скалками, вырезали кресты, а изюм и цукаты олицетворяли «гвоздики». Все получилось! Угостили и родителей! А напоследок: Что ты скажешь о Кресте? Зоя Сахарова: Крест- это наше спасение! Миша Коротков: На кресте распяли Бога. Костя Кирин: Крест всегда на храме. Илья Зубков: Крест носят православные христиане. Ваня Козливсков: У меня есть крестик. Герман Беличков: Крест – это православный символ! И совсем в конце: делимся рецептом печенья: Ингредиенты миндаль 150г кипяток 100 г (примерно, можно немного побольше) мед жидкий 100 г лимон 1 кружок с кожицей (около 1 см толщиной) мускатный орех - 0,5 ч л корица - 0,5 ч л масло раст. 50 г мука пшеничная 250 г (лучше цельнозерновая) мука ржаная 50 г разрыхлитель 2/3 пакетика Приготовление Миндаль промыть и залить кипятком. Оставить немного остыть (минут на 10, не более), добавить туда же мед, масло, кружок лимона и измельчить эту ореховую массу блендером. В миске смешать муку, разрыхлитель и пряности. Влить орехово-медовую массу в муку и замесить тесто, которое должно в итоге легко скататься в шар. Оставить тесто минут на 30 в холодильнике " отдохнуть " , затем раскатать в тонкий пласт (около 5 мм) Ещё мероприятия Новость Новость Новость Новость Новость © Гимназия " Радонеж " . 2023. Все права защищены.

http://gymnasia-radonezh.ru/post/10

Прославление его во второе воскресенье Поста как бы побуждает верующих к духовной сосредоточенности, к собранности и озарению благодатным светом. Но как трудно нам сосредоточиться – в церкви ли, дома ли на молитве мысли бегут беспрерывным потоком, перескакивая с предмета на предмет; как трудно добиться чистой молитвы без посторонних мыслей. Пост, исповедь побуждают нас к очищению своей души, своих мыслей и чувств. Пост и исповедь приводят человека к духов, ному озарению. “Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче.” Святителю отче Григорие, моли Бога о нас! Аминь. 3ья неделя Великого Поста – Крестопоклонная 1. В третье воскресенье Великого Поста на поклонение верующим торжественно выносится Животворящий Крест Господень. Выносится для того, чтобы ободрить изнемогающих от поста и побудить к покаянию тех, кто еще не приступил к нему. Воистину, кто из нас, поклоняясь Св. Кресту и лобызая распятие Господа, невольно не вспомнит воинов Пилата, дерзновенно поклонявшихся осужденному на крестную смерть Господу, и предательского поцелуя Иуды? Невольно, подходя к Кресту, задумаешься о своей жизни, заглянешь в себя. Что такое покаяние? В сердце человека, в душу его всеяны в таинстве св. крещения и при других обстоятельствах семена добрые; жизнью же своею мы часто засеваем семена недобрые, злые, греховные. Они заглушают добрые семена, как сорные травы. В таинстве покаяния эту сорную траву души, надо обличить. Но мало сказать, что у меня на душе то и то недоброе и греховное. Эту сорную траву надо на исповеди вырвать с корнем, чтобы очистить место для хорошего. Но мало очистить землю сердца нашего от сорной травы, надо еще позаботиться, чтобы посеянные добрые семена дали ростки. Надо потрудиться над исправлением жизни своей. Не надо смущаться тем, что опять могут вырасти сорные травы. Ведь и на полях, и на огородах это бывает. Значит, надо только чаще прочищать поле сердца нашего от недоброй травы прегрешений. Не надо смущаться и тем, что давно не заглядывали в поле сердца своего, что не видно в нем ростков добрых семян. С верой, и не откладывая, надо приступить к очищению, и тогда добрые семена обнаружатся и дадут свои ростки и плоды.

http://azbyka.ru/propovedi/nemnogo-o-mno...

Крест всегда посредине Толпы требовали от Иисуса четкого ответа. Христос и занял самую принципиальную позицию – на Кресте. 26 марта, 2014 Толпы требовали от Иисуса четкого ответа. Христос и занял самую принципиальную позицию – на Кресте. Мы привыкли говорить, что крест соединяет небо с землей, но есть в нем еще и горизонтальная перекладина, протянутая и к тому, кто одесную, и к тому, кто ошую. И правым, и левым одновременно. Андрей Десницкий Крестопоклонная неделя. Крест – посреди храма, ему кланяются, его украшают… Все очень не похоже на тот, настоящий Крест – грубый, тяжелый, страшный и позорный. И всё, что вокруг, тоже совсем не похоже. Мы привыкли говорить, что крест соединяет небо с землей, но есть в нем еще и горизонтальная перекладина, протянутая и к тому, кто одесную, и к тому, кто ошую. И правым, и левым одновременно. Тот, настоящий Крест был лишь одним из трех: вместе с Иисусом казнили двух разбойников. Один из евангелистов, Лука, обращает внимание на такую деталь: один из рабойников издевался над Иисусом, другой – просил помянуть его во Царствии, и Христос обещал ему даже больше того. А хулителю Он просто ничего не ответил. Как поступил бы на Его месте всякий нормальный человек? Разумеется, возмущенно объяснял бы разбойнику неразумному, в чем тот был неправ, обличил бы его в преступлениях. И даже благоразумному поставил бы определенные условия: это что же, так просто, сразу в рай? Без покаяния, без подвигов благочестия, без твердого намерения исправиться? Да ты сам-то понимаешь, что натворил, чего теперь просишь? Но, может быть, и не стали бы мы это объяснять с креста, потому что на кресте всякий вдох – мучение, и много не наговоришь. Остается сказать только самое-самое главное, и вот один из распятых проклинал Того, Кто был рядом, надеясь так облегчить собственную боль, другой просил помянуть его, а Третий – Третий сказал про рай. Здесь уже что и для кого было важно. А еще вся эта история случилась в стране, где шла напряженная политическая борьба. С одной стороны – Пилат и легионеры, великая и ужасная Римская империя. Она принесла покоренным народам отличные дороги и общественные здания, дала им мир и защиту от внешних врагов, она способствовала экономическому расцвету и культурному взаимодействию… но на любую реальную или мнимую угрозу Рим отвечал несоразмерным применением силы. Не только меч легионера, но и само орудие позорной и мучительной казни, крест – это ведь римское изобретение.

http://pravmir.ru/krest-vsegda-posredine...

3 апреля – воскресенье. Третья неделя Великого поста (третий воскресный день поста) — Крестопоклонная. В этот день читают предания, освящают просфиры, не работают, посещают храмы для поклонения кресту, размышляют над понятием «нести свой крест», постятся (с ядением варения с елеем и вином). Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином (одна чаша 200г) дважды в день. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина. 4 апреля – понедельник. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00. Сухоядение 5 апреля – вторник. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. Без масла. Один раз в день, около 15.00. 6 апреля – среда. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00. Сухоядение В Крестопоклонную среду (на преполовение Поста) Устав Святой Горы Афон разрешает два блюда с маслом и вино. 7 апреля – четверг. Праздник Благовещения . Название праздника — Благовещение — передает главный смысл связанного с ним события: возвещение Деве Марии благой вести о зачатии и о рождении Ею Богомладенца Христа. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином. Разрешается рыба. Один раз в день, около 15.00. 8 апреля – пятница. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00. Сухоядение 9 апреля – суббота. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином (одна чаша 200г) дважды в день. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина.

http://pravmir.ru/velikiy-post-2016-kale...

Крестная казнь включала в себя то, что на место казни надо было доставить этот тяжелый крест, и по римскому обычаю для того, чтобы усугубить мучения казнимого, он же и должен был до места казни крест нести на себе. Но Бог обращает к иному замысел палачей, думающих только об издевательстве над казнимым. То, что распинаемый, осужденный должен сам нести на себе крест, делает возможным зримый образ добровольного, великодушного приятия. Он сам простирает руки к этому кресту. Но в каком расположении сердца? И разбойники (в их числе нераскаянный разбойник) тоже принуждены нести свои кресты. Но можно простереть руки к своему кресту как к дару Божьему, тому, что нам дается свыше, и обратить унижение наших жизненных невзгод в царственную добрую волю к их принятию. Принять по доброй воле, в щедром, великодушном, царственном, прощающем расположении своего сердца то, что, может быть, всё равно должны были бы принять, но только как посмеяние и унижение. И Небесный Отец наш, давший нам славу быть Его чадами, давший нам так много — таланты, мужество, способность совершать подвиги храбрости, делать дела мастерства, может быть, не дал нам никакой более высокой возможности на земле, чем эта. Ибо у Бога иная мерка. Фото: tatmitropolia.ru Как знать, может быть, в час Суда многие удивительные дела мужества будут оценены не так уж высоко, потому что человек делал их, гордясь перед другими или хотя бы перед собой. Что до так называемого творчества человека, причастности человека творчеству Божьему, то ведь это всецело подарено Богом. Но то, что, может быть, больше подходит к творчеству Бога из ничего — не так называемое творчество поэтов, художников, мыслителей, творящих из того, что уже дал им Бог, — но действие, скромное и незаметное действие свободной воли человека, который берет на себя добровольно и незаметно, не красуясь ни перед другими, ни перед собой, тяготу (может быть, даже не столь уж страшную тяготу, но в чистом и великодушном расположении сердца) только для Бога, не для того, чтобы понравиться другим или себе самому. Или даже, может быть, нам дана по Божьей щедрости еще такая возможность — принять добровольно то, что мы всё равно терпим не по нашей воле. Это тоже при должном расположении сердца засчитывается нам не как поражение, а как победа, не как унижение перед обстоятельствами жизни, а как щедрый подвиг, подвиг добровольца. Поэтому при одной мысли об этом, если наше сердце не изумляется, то мы должны просить у Бога, чтобы Он отнял от нас окамененное нечувствие и дал нам видеть, как мы каждую секунду среди наших мелких досад, огорчений, обид имели возможность сделать, осуществить самое высокое, к чему Он нас призвал.

http://pravmir.ru/nedelya-krestopoklonna...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010