За смиренномудрием в молитве Ефрема Сирина следует терпение. И в этой связи мы опять сталкиваемся с одним из классических обвинений против религии: она, мол, проповедует терпение и тем самым подрывает в человеке способность к протесту, к борьбе за свои права и справедливое мироустройство. А так как сама религия выдумана для эксплуатации слабых, то терпение необходимо ей, чтобы лучше держать их в послушании. Но тут опять можно вспомнить о Христе. Да, Он учил терпению: «Терпением спасайте души ваши» (ср.: Лк. 21:19 ) – это Его слова, Его учение. Но то, что называл терпением Христос, так же далеко от карикатуры на него безбожных брошюрок, как христианская любовь к ближнему от той любви к «дальнему», к безличному коллективу, во имя которого лишаются свободы миллионы ближних. В основе христианского терпения – совсем не равнодушие к злу и страданию, а прежде всего, как ни странно это звучит, очень активное чувство доверия к человеку. Бога мы называем в наших молитвах долготерпеливым. Каждый из нас все время выносит о каждом окончательные суждения: такой-то глуп, такой-то подл, такой-то ничтожен. А вместе с тем как мало мы знаем, как мало видим, как мало углубляемся в сущность того, о чем так скоро и так безоговорочно судим! И как часто эти суждения наши усугубляют зло, духовно убивают человека! В конечном итоге терпение есть вера в добро, в силу добра, в то, что оно сильнее зла. Тот, кто не верит в добро, никогда не будет терпелив с другим человеком. Он или просто отойдет от него, махнув рукой, или же, если у него есть власть, постарается так или иначе убрать его с дороги, «ликвидировать», «вывести в расход». Вот почему то, что говорят безбожники о христианской проповеди терпения, есть открытая ложь и карикатура. И вот, подходя к концу «положительных» прошений, мы и открываем то, что всех их объединяет, придает им окончательный смысл, наполняет их силой. «Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу твоему». Любовь – вот завершающий аккорд великопостной молитвы Ефрема Сирина , ее внутренний двигатель и одновременно ее цель. Неделя Крестопоклонная

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Прославление его во второе воскресенье поста как бы побуждает верующих к духовной сосредоточенности, к собранности и озарению благодатным Светом. Но как трудно нам сосредоточиться! В церкви ли, дома ли на молитве мысли бегут беспрерывным потоком, перескакивая с предмета на предмет. Как трудно добиться чистой молитвы без посторонних мыслей! Пост, исповедь побуждают нас к очищению своей души, своих мыслей и чувств. Пост и исповедь приводят человека к духовному озарению. «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!». Святителю отче Григорие, моли Бога о нас! Аминь. Неделя 3-я Великого поста – Крестопоклонная 1 В третье воскресенье Великого поста на поклонение верующим торжественно выносится Животворящий Крест Господень. Выносится для того, чтобы ободрить изнемогающих от поста и побудить к покаянию тех, кто еще не приступил к нему. Воистину кто из нас, поклоняясь Святому Кресту и лобызая распятие Господа, невольно не вспомнит воинов Пилата, дерзновенно поклонявшихся осужденному на крестную смерть Господу, и предательского поцелуя Иуды? Невольно, подходя к Кресту, задумаешься о своей жизни, заглянешь в себя. Что такое покаяние? В сердце человека, в душу его всеяны в Таинстве Святого Крещения и при других обстоятельствах семена добрые; жизнью же своею мы часто засеваем семена недобрые, злые, греховные. Они заглушают добрые семена, как сорные травы. В Таинстве Покаяния эту сорную траву души – грехи наши – надо обличить. Но мало сказать, что «у меня на душе то и то недоброе и греховное». Мало очистить землю сердца нашего от сорной травы, надо еще позаботиться, чтобы посеянные добрые семена дали ростки. Надо потрудиться над исправлением жизни своей. Не надо смущаться тем, что опять могут вырасти сорные травы. Ведь и на полях, и на огородах это бывает. Значит, надо только чаще прочищать поле сердца нашего от недоброй травы прегрешений. Не надо смущаться и тем, что давно не заглядывали в поле сердца своего, что не видно в нем ростков добрых семян. С верой и не откладывая, надо приступить к очищению, и тогда добрые семена обнаружатся и дадут свои ростки и плоды.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

«В субботу третьей недели Великого поста у нас выпекаются “кресты”: подходит “Крестопоклонная”. “Кресты” – особенное печенье, с привкусом миндаля, рассыпчатое и сладкое; где лежат поперечинки “креста” – вдавлены малинки из варенья, будто гвоздочками прибито. Так спокон веку выпекали, еще до прабабушки Устиньи – в утешение для поста. Горкин так наставлял меня: – Православная наша вера, русская… она, милок, самая хорошая, веселая! и слабого облегчает, уныние просветляет, и малым радость. И это сущая правда. Хоть тебе и Великий пост, а все-таки облегчение для души, “кресты”-то. Только при прабабушке Устинье изюмины в печали, а теперь веселые малинки. “Крестопоклонная”неделя священная, строгий пост, какой-то особенный, – «су-губый», – Горкин так говорит, по-церковному. Если бы строго по-церковному держать, надо бы в сухоядении пребывать, а по слабости облегчение дается: в середу-пятницу будем вкушать без масла, – гороховая похлебка да винегрет, а в другие дни, которые “пестрые”, – поблажка… а на заедку всегда “кресты”: помни “Крестопоклонную”. “Кресты” делает Марьюшка с молитвой… И еще наставлял Горкин: – Вкушай крестик и думай себе – “Крестопоклонная”, мол, пришла. А это те не в удовольствие, а каждому, мол, дается крест, чтобы примерно жить… и покорно его нести, как Господь испытание посылает. Наша вера хорошая, худому не научает, а в разумение приводит». В нашей семье каждый Великий пост тоже выпекаются «кресты». Этот обычай действительно «утешение» для детей в великопостное время. Делает Крестопоклонную неделю ожидаемой даже для малышей. Мы словами рассказывали детям о Крестопоклонной неделе. А эти печенья – неплохое наглядное сопровождение вербального научения. И даже не только наглядное, но осязаемое. И к тому же съедобное. Помимо наглядности выпечка такого печенья сама по себе – хорошая идея для занятий с детьми всех возрастов. Мы собираемся все вместе. И родители, и подростки, и малыши – все. Это совместное и веселое общее дело. Что само по себе дорогого стоит. Лепить из теста эти крестики очень просто: скатать две колбаски, скрестить их, надавить в серединке, чтобы склеились, – и готово. Для старших это развлечение. Для младших школьников – навыки труда в деле кулинарии. Для малышей – мелкая моторика, лепка, только вместо поделок из пластилина дети делают полезные и вкусные штуки. Да еще вместе со всеми старшими. А заодно мы готовим что-то вкусное к чаю. Столько плюсов – и все в одном и таком несложном деле.

http://pravoslavie.ru/101928.html

Неделя Крестопоклонная В эти дни в храмах читается Евангелие, которое нам говорит о том, что существует посмертное воздаяние, или посмертное вознаграждение, Евангелие, в котором говорится о посмертной участи. Очень часто возникает недоумение, потому что некоторые люди слишком сильно ставят акцент на посмертном, загробном воздаянии, а кто-то предпочитает слышать о том, что Бог вознаграждает праведников уже в этой жизни. Во времена Иисуса Христа большинство придерживалось мнения о том, что Бог вознаграждает праведников в этой жизни, и поэтому именно это измерение ни в коем случае нельзя терять из виду. В идеале — держать и то и другое вместе. Между этой жизнью и новой жизнью, жизнью после смерти стоят врата, через которые нужно будет пройти. Эти врата называются судом. Суд — это момент, когда каждый встречает лицом к лицу Судью. Здесь возникает таинственный образ Сына Человеческого. Бог Отец вручает власть вершить суд таинственному персонажу, которого Христос называет «Сын Человеческий». Иногда мы догадываемся, что Он говорит о Самом Себе в третьем лице: «кто постыдится Меня, того Сын Человеческий постыдится» и т. д. Предстоит разговор с этим Сыном Человеческим в присутствии ангелов, и это означает, что этот разговор состоится в конце земной истории. «В присутствии ангелов» означает: Мессия придет во славе как царь в момент, когда земная история этого мира подойдет к своему завершению, к концу. И теперь задайте себе самим вопрос (это небольшой тест): как ты себе представляешь этот разговор? Большинство людей представляют себе этот разговор, как обычно мы общаемся друг с другом, а логика наших отношений — всегда «мера за меру», «око за око», «ты — мне, я — тебе». И поэтому первое, что приходит большинству людей на ум, — представление, что Христос скажет: «ты от Меня отвернулся, Я отворачиваюсь от тебя» или: «ты Меня признал, и поэтому Я тебя признаю, ты это заслужил». По-человечески мы поступаем именно так, но здесь очень важно понять, что Бог может поступать совершенно иначе, у Него другая логика.

http://predanie.ru/book/220739-shiest-vo...

Мы отсиживаемся за спинами святых. Мы можем жить, наша христианская жизнь при нашей немощи возможна — благодаря их подвигу. Дай нам Бог никогда об этом не забывать и быть соединенными с ними живым чувством благодарности! И дай нам Бог в меру наших слабых сил, по нашей немощи, не так великодушно и не так легко, как они, оставляя всё, что мы имеем, все-таки отвечать на призыв Господа: «Иди за Мной». Аминь. Источник: журнал Континент Читайте также: Кто такие нищие духом? Неделя Крестопоклонная: «Ты не можешь назвать ни одного мучения, которого бы я уже не взял на Себя» Сергей Сергеевич Аверинцев. Воспоминания жены Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 17 июня, 2023 19 июня, 2022 16 марта, 2022 25 января, 2022 14 января, 2022 19 декабря, 2021 6 апреля, 2021 28 марта, 2021 12 марта, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/dobrovolcy-xrista/

Жизнь христианская не может быть половинчатой. Она не может быть – время он времени. Она не может быть – иногда. Она может быть только постоянным движением к Богу, как бы это ни было трудно. Каждый из нас в своем приближении к Богу обязательно должен обновиться, обязательно должен преобразиться, как преобразился Господь на Фаворе, показав апостолам истинный свет невечерний, свет неприступный, на который апостолы не могли смотреть, но который явился славой Его благодати. Это же преображение жизни должно произойти с каждым из нас. Каждый в своей христианской жизни должен пройти этим путем и быть не просто хорошим порядочным человеком, не делающим никому ничего плохого, а человеком, который живет божественным смыслом, который живет вечностью, который полагает свою жизнь всегда, каждый день и час, использовать на поиск приобщения к Богу, на поиск пути: как жить таким образом, чтобы Господь вошел в меня, чтобы было такое место в моей душе, которое было бы способно  соединиться с Богом и никогда от него не отделяться. Аминь. Неделя 3Я Великого Поста, Крестопоклонная (1) ( Мк.8:34 -9:1 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Евангелие, которое всегда читается в третью, Крестопоклонную, неделю Великого поста, говорит о том, как следовать за Христом: Кто хочет за Мной идти, отвергнись себя, возьми крест свой, и следуй за Мной. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее… ( Мк.8:34-9:1 ). Невозможно слушать эти слова без внутреннего содрогания. Они, действительно, как меч, пронзают человеческую душу и страшат. Кто может эти слова принять? Кто может отвергнуться себя, жизнь свою перечеркнуть до конца и пойти за Христом так, как Он велит? Кто может выслушать эти слова и сказать: да, я готов все погубить ради Христа и Евангелия, чтобы не отречься от Него. Это очень страшные слова. Страшнее только то, что говорится о распятии Христовом. И вот перед нами лежит Крест Животворящий. В сегодняшний день мы этому Кресту поклоняемся, как бы принося эту клятву, что да, мы идем за Тобой, готовы себя отвергнуться до конца, готовы всю жизнь нашу забыть ради Тебя, погубить ее и не постыдиться Твоих слов. Готовы ли? По настоящему ли это так? Действительно ли мы так хотим жить со Христом? Действительно ли мы так можем?

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

Настала крестопоклонная неделя, я пошел к обедне в академию. Там ученый проповедник сказывал поучение о молитве Иисуса Христа на Кресте, служащей примером для наших молитв, и основался на тексте: " молящеся на всякое время духом " ... Услышав сие, обрадовался я, думая, что он при сем непременно растолкует и то, что значит непрестанно молиться и как? - Проповедник все доказывал потребность молитвы духом: не в наборе слов должна состоять молитва, — говорил он, — не во внешнем лишь предстоянии; не в обычном только хождении на общественные славословия и нередко для тщеславия; не во многом чтении молитв и не в продолжительности песнопений, но в силе, во внимании, в пламенном усердии, в смиренном возношении ума и сердца к Богу. Словом: молитва должна преимущественнее всего приноситься духом; дух человеческий с ревностным порывом и пламенным желанием должен возносить свою молитву. И таковая истинная молитва в одно мгновение пройдет небеса, одним искренним, исполненным теплоты веры и любви вздохом достигнет до престола Божия, будет услышана и принесет желанный плод. Истинная молитва духом во всем должна быть противоположна наружным тщеславным молитвам, долго продолжаемым без теплоты сердечной, по подобию фарисеев; отчего и Иисус Христос удерживал учеников своих, говоря: " в молитве не лишше глаголите " - Выслушав все это, я не удовлетворил моего желания и опять остался в недоумении: как молиться непрестанно? Пришедши, с горя опять принялся за Библию... Читал, читал, дай начал размышлять: как же так? Проповедник толковал текст: " Всякою молитвою и молением молящеся на всяко время духом " ? — И при сем толковании не только не открыл, каким образом можно молиться " на всякое время " — т.е. всегда; но еще не одобрил и продолжительные молитвы и советовал молитву хотя краткую, но пламенную. В этом он сам себе противоречил; да и в Библии говорится, что должно всегда, постоянно молиться, а не кратким вздохом проходить небеса! Пророки учат о сем так: " приближайся к Богу твоему выну, помни Господа твоего выну; во всех путях твоих памятуй Его " , 3 а не только при кратком пламенном вздохе. Да и духа и сердца самому собою воспламенить нельзя; и сего прежде испрашивал молитвою св. пророк Давид — говоря: " Разжи утробы моя и сердце мое " ... Да еще проповедник к подкреплению мысли своей о преимуществе краткой, усердной молитвы привел слова Иисуса Христа: " в молитве не лишше глаголите " , тогда как они совсем не для охуждения продолжительной молитвы сказаны; а для того, чтобы не предлагать в молитве многих излишних прошений о жизненных потребностях, подобно язычникам. Молитву не токмо продолжительную, но и всегдашнюю заповедал Господь и изъяснил в притче, что всегда подобает молиться и не унывать. Проверив все это Библией и не получив в слышанных проповедях удовлетворения желанию моему узнать, как непрестанно молиться, я пошел в путь мой далее...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2410...

—    Это только за страшный грех, питимья. и знать те не годится. Ну, скажешь ему грешки, посокрушаешься. покрестит те батюшка головку на питрахили и отпустит, скажет-помолится: «Аз, недостойный иерей, прощаю-разрешаю». Бояться нечего, говенье душе радость. Даст Бог, вместе с тобой и поговеем, припомним с тобой грешки, уж без утайки. Господу ведь открываешься, а Он все-о про нас ведает. Душенька и облегчится, радостно ей будет. И все-таки мне страшно. Недавно скорняк Василь Василич вычитывал, как преподобная Феодора ходила по мытарствам: такое видение сна ей было, будто уж она померла. И на каждом мытарстве — эти... все загородки ставили, хотели в ад ее затащить. Она страшилась-трепетала, а за ней Ангел, нес ее добрые дела в мешочке и откупал ее. А у этих все-то про все записано, в рукописаниях. все-то грехи, какие и забыла даже. А на последнем мытарстве, самые эти главные, смрадные и звериные, вцепились в нее когтями и стали вопить: «Наша она, наша!..» Ангел заплакал даже, от жалости. Да пошарил в пустом уж мешочке, а там, в самом-то уголке, последнее ее доброе дело завалилось! Как показал. — смрадные так и завопили, зубы даже у них ломались, от скрежета. а пришлось все-таки отпустить. И вдруг я помру без покаяния?! Ну, пого-вею, поживу еще, хоть до Петровок, все-таки чего-нибудь нагрешу, грех-то за человеком ходит. и вдруг мало окажется добрых дел, а у тех все записано! Горкин говорил, — тогда уж молитвы поминовенные из адова пламени подымут. А все-таки сколько ждать придется, когда подымут. Скорей бы уж поговеть, в отделку, душе бы легче. А до Крестопоклонной целая еще неделя, до исповедальной пятницы, сто раз помереть успеешь. Все на нашем дворе говеют. На первой неделе отговелся Горкин, скорняк со скорнячихой и Трифоныч с Федосьей Федоровной. Все спрашивают друг дружку, через улицу окликают даже: «Когда говеете?.. ай поговели уж?..» Говорят весело так, от облегчения: «Отговелись, привел Господь». А то — тревожно, от сокрушения: «Да вот, на этой недельке, думаю... Господь привел бы». На третьей у сапожника отговелись трое мастеров, у скорняка старичок «Лисица», по воротникам который, и наш Антипушка. Марьюшка думает на шестой, а на пятой неделе будут говеть Домнушка и Маша. И бутошник собирается говеть, Горкину говорил вчера. Кучер Гаврила еще не знает, как уж управится, езды много. — как-нибудь да урвет денек. Гришка говеть боится: «Погонит меня, говорит, поп кадилой, а надо бы говонуть, как ни вертись». Василь Василич думает на Страстной, с отцом: тогда половодье свалит, Пасха-то ноне поздняя. И как это хорошо, что все говеют! Да ведь все люди-человеки, все грешные, а часа своего никто не знает. А пожарные говеть будут? За каждым ведь час смертный. И будем опять все вместе, встретимся там... будто и смерти не было. Только бы поговели все.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Вот один умер грек, коммунист, эмигрант. Коммунисты там тоже сжигали людей, так что полковники правильно сделали тоже. Жили очень дружно с одной преподавательницей греческого языка. Имели двоих детей. Неожиданно обнаружилось, что у него рак. Через несколько месяцев умер. Вероятно, неверующий. Да и она неверующая или верует, но смущается об этом говорить. Но вот одна фраза, которую Валентина Осиповна, его жена, запомнила: Михоэлис дня за два — за три до смерти сказал: «Знаешь, у меня душа от всех этих страданий потемнела». Он очень страдал, так что приходилось делать уколы для ослабления боли. Эти слова можно и в положительном, и в отрицательном смысле понимать. Не знаю, в какую сторону здесь надо истолковывать. Да, еще о. Павел сказал: одни ужасаются от этого предсмертного видения, другие радуются. Те и другие уже знают что-то, но не говорят: нет смысла говорить, кто ж из живых поймет. Для нас с тобой это едва ли выдумки. Тут что-то есть.   10.4.1975. Mehr Licht! — кричал Гёте перед смертью… Внезапно А. Ф. прерывает диктовку: Ведь уже четвертая неделя  поста идет, крестопоклонная. Такая чудовищная выправка должна быть у истинно верующего, молящегося: 1000 поклонов положено делать, несколько часов чтения канона Андрея Критского в среду на пятой неделе. А там уже неделя ваий, вход в Иерусалим, воскрешение Лазаря. А там уже страстная неделя — о Господи, как она продумана, как она прочувствована! Каждый день! В середине недели память великой грешницы, которой сказали: вот, пророк появился! — Да что там, я его окручу! Но увидев остолбенела, упала на ноги и стала просить оставления грехов. И это состояние души, которая мгновенно увидела истину и покаялась, — эта психология замечательно выражена в десяти стихирах «К тебе, Господи, воззвах». Это великое произведение мировой литературы, которое мало кто знает. По-моему, мировое произведение литературы, даже литературно и психологически, не то что духовно, о чем все смеются. Эта духовная глубина мало кому из богословов понятна. — Потом четверг, какой четверг! А вечер, это уже под пятницу, чтение двенадцати Евангелий. И там чудные стихиры после 8 песни. Это обычно не хор поет, а трио, чтобы выделить: «Разбойника благоразумного о единем часе раеви сподобил еси. И мене грешнаго древом крестным помилуй и спаси». Ни один профессор литургики этого не может объяснить, это только верующая душа может понять. По-моему, вся эта служба на страстную неделю великое художественное произведение. А как же! Это произведение верующей души, которая переживает такие революции, которые и не снились всем последующим революционерам, — конечно; но в замечательных художественных образах. Я в молодости носился с этим, хотел всё объяснить, но потом меня отучили.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

Алексей 18 марта 2009, 21:53 Да,простит меня св.мученица Татиана,но в православном(официально)государстве,имею в виду светское,день ее памяти отмечается,да и раньше,судя по историческим описаниям,не должным образом.Прежде всего упоминается широкая и бесшабашная,студенческая пирушка.Думается,что граф Шувалов,посвящая университетский храм св.мученице,предвидя будущее,сломал бы голову выбирая небесного покровителя данного храма.Прошу простить,за строгость суждения. Иван 16 марта 2009, 22:33 Вопросы автору: какой вывод из статьи? что можете предложить? стрелять в богохульников? В суды подавать? Подайте пример, начните сбор подписей и.т.д... Не согласны? тогда зачем всё это? людям нервы помотать, на гнев развести? А если это обращение к организаторам, то надо это указывать, а то я сдуру на свой счет принял... Инга 16 марта 2009, 19:08 Я вот всё никак не пойму, что же это у нас за привычка такая - мусор собирать? Почему мы тащим из-за границы всё самое глупое и плохое? Я не имею ввиду святого Патрика, просветителя Ирландии - святого, достойного всяческого уважения и почитания. Я имею ввиду тот вариант празднования памяти святого, который абсолютно чужд росссийским религиозным традициям (да и ирландским, скорее всего, тоже)... День св. Валентина, Хеллоуин, день св. Патрика... Список можно продолжить. Какой " праздник " мы стащим на западе в следующий раз? Ольга 16 марта 2009, 18:40 " В нынешнем году, кстати, «патричный» парад приходится и вовсе на Крестопоклонную неделю " . Сути дела это не меняет, но, если не ошибаюсь, Крестопоклонная неделя - следующая. Ольга 16 марта 2009, 13:55 На мой взгляд этот день - благодатная почва для деятельности православных молодежных организаций Москвы. Почему бы им не взять в свои руки этот праздник, приурочив к нему сугубое чествование, например, святых Древней Церкви, просвещавших кельтов и другие европейские племена. Можно было бы организованно, например в форме заявления, выступить с протестом против навязанного нам ДСП и предложить свой, альтернативный. Провести его, например, в том же Коломенском или Кузьминках. Администрация парков будет только рада. Устроить силами наших православных молодых исполнителей концерт духовных песнопений раннего средневековья (точно знаю, что есть люди, которые этим занимаются и вполне качественно), даже подготовить небольшое театрализованное представление на тему миссиионерского подвига святого Патрика или любого из, увы, малоизвестных христианских подвижников Европы первого тысячелетия. Все это вполне реально и дало бы право заменить нашим праздником совершенно левое шоу, которое не делает чести нашему городу.

http://pravoslavie.ru/29629.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010