Читаем, что Моисей от беседы с Богом на горе Синайской так просветился лицом, что сыны Израиля не могли на него смотреть; и когда с людьми беседовал, лицо свое покрывал покрывалом, а когда к Богу обращался, отнимал покрывало то (см. Исх. 34:33-35). Так человек всякий, пока миру служит, имеет на сердце своем лежащее покрывало. А когда обратится от мира к Богу, тогда благодатью Христовой отнимается оно, и сам просвещается, и Бога познает, и Христа Сына Его, и тайну смотрения Его, и силу закона и Евангелия Его начнет понимать; тогда начнет ему свет душевный, как заря после ночи, сиять, и его в деле спасения просвещать и вразумлять. Посему сказано: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф.5:14). 5) Желающий получить от Христа просвещение, непременно должен признать свою слепоту от сердца, иначе как был, так и будет всегда слеп, хотя и все святое Писание наизусть будет знать, то есть письмена будет знать, а силы не уразумеет. Ибо Бог от тех, которые считают себя мудрыми и разумными, тайны Свои утаивает и открывает младенцам, то есть простосердечным и признающим свое невежество, по свидетельству Господнему: Ты, Отче, утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам (Мф. 11:25). Таковых просвещает, вразумляет, умудряет и им тайны Свои открывает; прочих же, которые мудростью, разумом и искусством своим хвалятся, оставляет. Потому и говорит Господь: На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы (Ин. 9:39), то есть признающие свою слепоту Христовым светом просветятся и увидят; а не признающие и мудрыми себя считающие в прежней своей слепоте останутся, даже более помрачатся за неблагодарность и гордость, каковы были во время жития Христова на земле книжники и фарисеи, которые говорили Христу: Неужели и мы слепы? (Ин. 9:40). Ибо гордость и высокоумие – это дьявольское дело, и как его самого помрачило и из ангела светоносного тьмою сделало, так и людей, последующих ему, подобными ему делает. Христос как оправдывает только тех, которые признают и исповедуют себя грешниками, и исцеляет тех, которые признают свою болезнь, так и просвещает только слепых, как Евангелие свидетельствует: Не здоровые имеют нужду во враче, но больные (Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

9:35–41 Иисусово толкование духовной слепоты. Заключительная часть главы, посвященная беседе бывшего слепца с Иисусом, достигает кульминации в момент провозглашения веры. Инициатива этой встречи принадлежала Иисусу. Первым делом Он подверг испытанию веру прозревшего, и в этом усматривается связь с толкованием чудес как знамений, характерным для Евангелия от Иоанна. Но самое важное в вопросе Иисуса – использование понятия Сын Человеческий. Представление о вере в Сына Человеческого встречается и в других местах этого Евангелия (3:14,15). Какой бы смысл ни вкладывал Иоанн в это именование, бывшему слепцу оно не понятно. Его вопрос (36), вероятно, вызван тем, что прежде он не встречался с Иисусом. Как только Иисус объяснил, что Он и есть Сын Человеческий, прозревший уверовал. Это позволяет предположить, что в его душе уже были зачатки веры. По существу, весь рассказ посвящен неуклонному росту понимания, ведущему к вере. Слова верую, Господи! не обязательно означают полное признание господства Христа. Слово Господь могло быть просто формой почтительного обращения, но в сочетании с выражением веры оно свидетельствует о более глубоком понимании природы Иисуса. Особенно ясно это становится после слов о том, что он поклонился Ему. На первый взгляд, ст. 39 противоречит 3:17. Но поскольку в 3:18 говорится о суде, его следует истолковывать скорее как неизбежное следствие пришествия Иисуса, а не главную цель. Иисус Своим служением подводил людей к критической черте. Для прозревшего слепца такой чертой стало отлучение от синагоги, завершившееся его поклонением Иисусу. Антитезы «видящиеневидящие», «видеть – становиться слепыми» принадлежат к отличительным особенностям Евангелия от Иоанна. Понятие «зрение» используется в различных значениях. Слепой приобрел и физическое и духовное зрение. Фарисеи, обладая естественным зрением, полагают себя духовно зрячими, однако их отношение к Иисусу показывает, что в действительности они слепы. Именно в этом смысле приход Иисуса означал суд. Иоанн отмечает полное отсутствие понимания у фарисеев (40,41). Вопрос неужели и мы слепы? подчеркивает их неверие. Ответ Иисуса если бы вы были слепы истолковывают двояко. Он может означать «Если бы вы действительно осознавали свою слепоту» (духовную); будь так, они хотели бы прозреть, чего на самом деле не заметно. В этом смысле слова Иисуса то не имели бы на себе греха могли означать, что тогда они были бы открыты для понимания искупительного служения Иисуса. Такое толкование предпочтительней, чем предположение, будто Иисус имел в виду «Если бы вы действительно были слепы, то были бы безгрешны, так как были бы неспособны видеть». Иисус утверждает, что осознанная слепота преступна; в данном случае вина фарисеев состояла в неприятии Божьего посланца. Иоанн рассматривает это как важнейшую проблему, стоящую перед его читателями, в том числе и перед нами. 10:1–18 Иисус – пастырь

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Вот в чём кроется причина нашего нестроения, дорогие мои, – оставаясь внешне со Христом, мы внутренне о Нём забываем, не мы идём за Ним, но Его ведём за собой. «Смотри, Господи, любуйся на мои труды, на мои подвиги, я сделаю ещё то и то». «Я! Я! Я!» И вот уже «Я» заслонило от нас Христа, но оно – наше «Я» – изнемогает от собственной немощи, от бессилия. А Христос только смотрит на нас с некоторой укоризной как на несмышленых детей Своих, позволяя нам вполне насладиться собственным бессилием, чтобы мы опять пришли к Нему – теперь уже сами. Грех Грех гордости и самодовольства, грех лукавого неверия восстал на простоту веры, ясно видящей истину. Фарисеи изгоняют прозревшего. Книжная учёность изгоняет истину веры. А Господь произносит слова: «На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» ( Ин.9:39 ). С тех пор суд Божий совершается постоянно – и в наши дни, и над нами. Мы иногда прозреваем духовно, но как часто, ослеплённые грехом, теряем луч света – света Христова – и бредём по жизни во тьме, мня себя зрячими. Главное бедствие нашего времени как раз и заключается в исключительной духовной слепоте людей. Духовный разум, который может ясно видеть свет истины, становится теперь крайне, редким явлением. Плотской разум, погрязший в вещах жития сего, любящий только земное, всегда ведёт противоборство с учением и откровением Божественным. Порождает духовную слепоту грех , и духовная слепота укореняет человека во грехе. И ожесточается сердце человеческое, и грубеет. И слухом слышит, и глазами видит, но не внемлет ни тому, ни другому. И грех ожесточения, упорства против истины и противление ей делают человека участником бесплодных дел тьмы. И слабеет голос сердца, и холодный рассудочный гордый ум попирает христианскую любовь. И ослеп человек окончательно. И отступает Бог. Так совершается над упорным «умником» суд Божий. «Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня» ( Рим.11:8 ). О сатане, человеке и Боге

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Затем, если в этих словах еретикам кажется проявление жестокости Божией, то пусть знают, что все это происходит для того, чтобы через ослабление зла возрастало добро. В самом деле, у того, кто будет стоять в Господе и с Господом, плотская сторона его высыхает, чтобы возродилась сторона духовная, и глаза его, смотревшие неправильно, выпадут из впадин своих, чтобы дать место другим, которые могли бы созерцать Господа вместе с пророком, который говорит: Я возвел очи свои к Тебе, живущему на небесах ( Пс.122:1 ). И злословящий язык истлеет, чтобы возродился язык, прославляющий Господа, и могущий говорить: Язык мой будет размышлять о правде Твоей, весь день о хвале Твоей ( Пс.34:28 ). Посему и Симеон, принимая в руки свои Дитя и провозвещая будущее говорит: Вот Он предназначен на падение и на восстание многих ( Лк.2:34 ); посему и Господь говорит: На суд Я пришел в мир сей, чтобы невидящие стали видеть и видящие были слепы ( Ин.9:39 ). Языческий народ не видел и только после веры во Христа начал видеть свет Истины, Которая говорит через пророка: Дух Господа на Мне, ради Которого Он помазал Меня, благовествовать бедным послал Меня, проповедать пленным отпущение, слепым прозрение и просвещение мудростию ( Ис.61:1–2 ), о которой написано: Мудрость человека просвещает лице его; и в псалмах мы читаем: Господь просвещает слепцов, т. е. делает мудрыми ( Пс.145:8 ), ибо последнее выражение более правильно. Иудеи видели; но так как они не хотели принять света, то были окутаны вечным мраком. LXX: И будет в день тот над ними смятение от Господа великое, и схватит каждый руку ближнего своего, и прилепится рука его к руке ближнего его, и Иуда приготовится в Иерусалиме и соберет силу всех окрестных народов: золото и серебро и весьма многие одежды. – Когда исполнятся те чудесные события, т. е. испарится плоть людей, высохнут глаза, и истлеет язык в устах злословящих; тогда среди них произойдет великое смятение или изумление – ведь это и значит κστασις, которое LXX употребили в переводе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

И, 38–40). Жить в искупленном мире, знать прямую дорогу в Отчее Царствие, сознавать свое родство с Всевышним – это счастье получено нами даром, по благости Божией. Но как пользуемся мы несравненными благодеяниями Всевышнего? Есть ли в нас хотя бы бледное подобие веры Авраамовой, терпения Иова, пламенности Илии, кротости Давида, мужества Даниила? А ведь все эти высокие духом люди лишь издали, «как сквозь тусклое стекло», созерцали Божественную тайну спасения нашего – ту тайну, которую мы видим воочию. Высоко дарованное нам Откровение любви Божией, но тем глубже может быть наше падение и тем больше ответственность наша пред Богом, на Суде Божием, нежели у ветхозаветных людей, которые не знали Евангелия, не имели благодати Святого Духа, не причащались Святых Таин… Как говорит Сам Господь в Евангелии: от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут ( Лк.12:48 ). Святой праведный Иоанн Кронштадтский предостерегает: «Помни, человек христианин, свое родство с Сыном Божиим – и противоборствуй всякому греху, ревнуй о святости во всем житии. Кто грешит и не кается всем сердцем – тот в родстве с диаволом-человекоубийцей. Таких людей Предтеча Христов Иоанн называл «порождениями ехидны», а Господь говорил им: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего ( Ин.8:44 ). Грешников кающихся и желающих усердно исправления и обновления – таковых Христос пришел спасти и спасет. Но для неверных и нераскаянных, гордых, лукавых, злых, живущих в нечистоте, невоздержных, жестокосердных Он пришел на суд: На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы ( Ин.9:39 ). Бесчисленное множество святых угодников оправдали своей жизнью Божественный план спасения человечества. Но мы видим, что современный человек весь погрузился в чувственность, связал всего себя житейскими страстями, извратил порядок жизни, указанный Творцом, и не только не следует Божественному плану своего спасения, но и разрушает оный. Вспомни же, брат, вспомни, сестра: Христос за нами пришел, чтобы с земли возвести нас на Небеса, в обители райские.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим – чтобы был во мне всегда дух прощения и готовность всю жизнь свою построить на любви, чтобы все недостатки, все грехи, т.е. долги мои, покрывались светлым прощением Божиим. И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго – чтобы умел я с помощью Божией, отдаваясь этой таинственной, но светлой Его воле, побеждать всякое искушение и самое главное, самое страшное из них – ослепление, не дающее видеть присутствие Божие в мире, отвергающее жизнь как дар Божий, делающее ее темной и злой; чтобы не поддался я силе и очарованию злого человека, чтобы не было во мне раздвоенности и лукавства зла, всегда прикрывающегося добром, всегда принимающего образ ангела света. Молитва Господня увенчивается торжественным славословием: Яко Твое есть Царство и сила и слава – три ключевых слова и понятия Библии, заключающих в себе три главных символа христианской веры. Символ первый – Царство. Царство Божие внутрь вас есть ( Лк.17:21 ); Да приидет Царствие Твое ( Мф.6:10 , Лк.11:2 ); Приблизилось Царство Небесное ( Мф.4:17 ); Ищите же прежде Царства Божия ( Мф.6:33 ). Царство это приблизилось, пришло, открылось. Как? В жизни, в словах, в учении, в смерти и, наконец, в воскресении Иисуса Христа. В жизни, наполненной таким светом и такой силой, в словах, возводящих нас на такую высоту, в учении, отвечающем на все наши вопросы, и, наконец, в самом конце, который стал началом новой жизни. Говоря о Царстве Божием, мы говорим, следовательно, не о чем-то загадочно-отвлеченном, не о другом, «загробном» мире, не о том, что будет после смерти, но о том, что обещал, что сообщил, что дал нам, верующим в Него, любящим Его, Сам Христос. И называем это Царством, потому что ничего лучше и прекраснее, полнее и радостнее не было открыто и дано человеку. И потому утверждаем: «Яко Твое есть Царство». И сила – говорим мы дальше, и здесь второй символ. Какая же сила у этого Человека, умершего одиноко на кресте, ни разу себя не защитившего, не имевшего где главу приклонить? Но сравните Его со всеми сильными мира: как бы ни были те сильны, сколько бы ни трепетали перед ними, неизбежно наступает момент, когда сила их падает и разрушается без остатка. А Христос живет вечно, и ничто, никакая сила не может вытравить Его из человеческой души. Люди увлекаются другими словами, другими учениями, другими обещаниями, но рано или поздно возвращаются к маленькой книжице, запечатлевшей в себе Того, Кто говорит: На суд пришел я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы ( Ин.9:39 ), заповедь новую даю вам, да любите друг друга ( Ин.13:34 ) и, наконец: Я победил мир ( Ин.16:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Как правило, в монастырских братствах, которые только начинают свое существование, особо почитаются первые братья, те которые начинали, закладывали основы. Одним из таких «первых» был Старец Дионисий. Порядок старшинства по постригу (причем важна и очередность постригов во время одного таинства), соблюдается в монастыре повсюду: в трапезной (кто за кем сидит), в очередности приступления к таинству Причастия, в официальных документах и т.д. Трансмиттер – устройство для беспроводной связи. Это специфичный приём Старца, которому следует и Герондисса: использование слов из современного языка эпохи 21 века для выявления и объяснения вечных истин. В данном случае таким образом объясняется суть духовной связи Старца с его чадом, т.е. без Старца нет соединения с Богом скрыть способы оплаты Комментарии Мория 22 июня 2020, 00:57 Каламюлкас никакой не старец, в Греции никто не признает эту секту, немку, там есть нормальные монастыри и старцы. В российских новостях передавали два в разнле время сюжета об этой секте, у людей отнимают недвижимость, завлекают посьригами. Наша знакомая отдала квартиру большую не Арбате, дети не смогли вернуть, её продали сразу. Архимандрит Иеремия 27 декабря 2017, 03:50 Сергию! 9:39 И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Архимандрит Иеремия 27 декабря 2017, 03:38 ...(Алексанру послесловие) Дорогой о Господе! Если захотите пообщаться побольше, что-то поподробнее узнать о сем Старце, или есть другие какие вопросы, я жду вас! Служу в Десятинном Монастыре Рождества Пресвятой Богородицы, города Киева.Московская Патриархия, Украинской православной Церкви, под Блаженнейшим Онуфрием. Ул. Владимирская 2, Андреевский спуск. Архм. Иеремия мой тел. +380999125996 Архимандрит Иеремия 27 декабря 2017, 03:31 ...(Александру 7) святыми Ангелами, что Старец Дионисий Трикальский и Кардицкий, является великим угодником Божьим в сердце, слове, уме, душе которого живёт сам Христос, и все его духовные чада святые люди! Пусть они может не так как мы хотели бы с вами выражаются, не так как мы понимаем Православие, являются последователями Старца, а чрез него самого Христа, которые по Его слову оставили всё и последовали чрез Старца за самим Христом Богом сказавшим что всякий кто оставит отца, мать, семью, село, и идёт за мной, сторицей здесь примет на земле, и жизнь вечную наследует! Так давайте же и мы последуем за Ним молча и смотря только на Спасителяибо кто знает когда наш конец придёт?!

http://pravoslavie.ru/46970.html

Когда он переводил пророчество Исаии о том, что «Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог» ( Ис.7:14 ; Мф.1:23 ), то усомнился, и хотел зачеркнуть «дева» и поставить: «молодая женщина». Но Дух Святый остановил его и предрек, что Симеон не умрет, пока сам, своими глазами не увидит и эту Деву, и этого Младенца. И вот, потекли годы, десятилетия. Ушли сверстники, пришли новые поколения, а он, всем чужой, никому не нужный, живет, и только обетование Духа всегда пред ним, и поддерживает на поверхности жизни. Он не знает, сколько еще десятилетий или столетий продлится ожидание, и вдруг – сказано: иди! «И пришел он по вдохновению в храм», пришел, когда еще никого не было. Он стоял и ждал, и вдруг видит: «родители принесли Младенца,... чтобы совершить над Ним законный обряд». Дух Святый сказал: это Он!.. И тогда Симеон «взял Его на руки, благословил Бога и сказал» свое знаменитое: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром...» Отпускаешь и от тяготы жизни, и от страха смерти, «ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал...» Симеон увидел в этом Младенце даже не спасителя, а уже само спасение. Потому что только этот Младенец и есть всяческое спасение «всех народов», не только Божьего народа, но и всех язычников. Он несет в Себе и «свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля». «Свет», как яркое начало, как откровение ранее сокрытого, и «славу», как торжественное свершение ранее обещанного. «Иосиф и Матерь Его», как всегда, не уставая, «дивились сказанному о Нем». «И благословил их Симеон, и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий». Как плуг входит в толщу земли, выворачивая одно и засыпая другое, так и Христос вошел в Израиль. Как позже «сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» ( Ин.9:39 ). При свете Христовом открывается истинная ценность всего, и открывается всякая душа. Человек перед Христом неизбежно решает: с Ним он или против.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Потому что безбожие - это отказ от мировой иерархии. Именно поэтому атеист, отступая от Бога, поднимает тем самым мятеж против Творца. Почему? Да потому что для него Бог - как сор в глазу. Потому что его больным глазам не хочется видеть Свет. - Скажите, а человеческая душа может вообще ослепнуть? - Да, конечно. Господь прямо говорит об этом в Евангелии от Иоанна, после того как совершил чудо исцеления слепорожденного: " И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас " (Ин. 9, 39-41). Когда человек живет без Бога, он тем самым ослепляет себя. Ослепляет даже не грехом, а безмерной гордыней и упорством в ней. Человек легко может впасть в грех из-за слабости. Но когда слабость обосновывается волей, то тогда уже она становится неисцелимой. Именно это ослепление и приводит к ненависти человека к Богу. - Тогда в чем может быть исцеление? - Исцеление - в покаянии. В признании Бога и своей собственной неправоты. Нельзя искать причины своего греха в поступках окружающих, необходимо заглянуть на дно собственного сердца и найти в себе силы узреть там собственные грехи. И покаяться в них. Покаяться перед Богом, поскольку каяться перед человеком совершенно недостаточно. И тогда Бог исцеляет человека. - Очень часто наших читателей, которые делают только первые шаги на пути духовного становления, интересует, возможна ли утрата человеком не только свойств души, но и какой-либо ее части? Скажем, вследствие тяжкого греховного проступка? И можно ли уврачевать такую душевную утрату? - Душа есть сущность простая, и она не делится на части, но она может обессилеть, может разложиться. Смерть души существует. Не в том смысле, что она исчезает и утрачивает бытие, нет. В том смысле, что, не видя Бога, она распадается в своих похотях, в своих грехах.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Святой Иоанн Лествичник лучшим средством возвратить себе утраченную способность к различению добра и зла называет рассуждение, «так как этот подвиг дает возможность подвижнику ясно разбираться в области добра и зла, отличать одно от другого и одно делать, а другое отвергать». Служить, но не прислуживать Эмпатия определяется в психологической литературе как умение осознать и почувствовать, что осознают и чувствуют другие. По моим наблюдениям, многие священники считают, что они не выполняют свое священническое призвание, если не пропускают через себя психо-духовные страдания своих прихожан. Но читая Евангелие, мы видим, что Христос исцеляет страждущих, а затем идет дальше. Например, рассказ апостола Иоанна об исцелении слепорожденного (9:1-41) ведется в контексте уверенности в силе Божией. Христос говорит о Своем служении: «Мне должно делать дела Пославшего Меня. Я свет миру» (4,5). После исцеления Он сосредоточен на Своей миссии, а эмоции оставляет в стороне. Иисус спрашивает: «Ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему. И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» (35-39). Так что священник должен служить не только искренне, но и мудро. «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир» (Ин. 17:15-18). Перевод с английского Марии Строгановой Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 13 августа, 2020

http://pravmir.ru/taym-menedzhment-dlya-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010