Большинство мужчин (за редким исключением) хотят жениться на девственнице и быть первым мужчиной в жизни любимой женщины. Быть вторым, шестым или пятнадцатым не хочется никому. Любой предпочтет новое, нетронутое – бывшему в употреблении. Как-то я слушал беседу православного психолога, женщины, и она говорила, что в молодежной среде услышала термин «использованная девушка». Очень точно сказано: попользовались и нашли себе другую. Сексуальная энергия – это огромная сила, энергия пола, и человек просто обязан научиться держать ее под контролем, иначе рискует превратиться в сексуально озабоченное, больное и физически, и психически существо. Половая энергия, кроме своей главной и великой цели – продолжения рода и укрепления любви между супругами, имеет еще одно свойство. Если человек пока еще не создал семью, но не тратит свою половую энергию на блуд и мысленное любодеяние, она может быть использована им в «мирных целях», реализована в творчестве, труде, любой другой деятельности. И никакого вреда от воздержания быть не может. Посмотрите на православные монастыри. Основная часть их насельников – это крепкие, здоровые, еще молодые мужчины, многие из которых приняли монашество почти юношами. И монахи и духовно, и физически очень неплохо себя чувствуют. Почему? Они имеют правильную настроенность на воздержание и целомудрие. Они борются с блудными помыслами, а не разжигают их в себе. Но и люди, стремящиеся к семейной жизни, только тогда будут счастливы в браке, когда научатся контролировать свои животные инстинкты, подчинять плоть духу. Кстати, о животных. Обезьяны-самки подпускают к себе самцов в среднем раз в два года, исключительно для продолжения рода. Животное, в отличие от человека, использует свои инстинкты по мере надобности и никогда вредить себе не будет. Любое государство, которое думает о здоровье нации, будет заботиться о нравственности и пропагандировать воздержание, как это случилось в Америке, измученной последствиями сексуальной революции. Там уже с 1996 года введена программа для молодежи, которая так и называется: «Обучение воздержанию». На эту программу тратятся сотни миллионов долларов. К сожалению, я не нашел более свежих данных, но в 2007 году она еще действовала; думаю, что работает и до сих пор. Кому интересно узнать, какие плоды дала эта программа, может легко найти эти данные в интернете. Результаты там приводятся очень впечатляющие.

http://pravoslavie.ru/45883.html

«Пришел ли ум в сознание понятий совершенно нетелесных, или весь он движется в вещественном» 457 . Это – понятия нетелесные, т. е. духовные, в отличие от телесных понятий, т. е. продуктов физического ума, материального интеллекта. Исаак ставит здесь проблему вещественного и невещественного мышления. Он говорит о «духовном чувстве, имеющем созерцательную силу» 458 . Мистическое блаженство и радость приемлются духовным чувством 459 ; говорит о «внутренних чувствах, пробуждаемых для духовного делания» 460 . Тайны сего и будущего века воспринимаются духовным чувством 461 . Сердце, по Исааку, имеет «ощущение духовного и созерцание будущего века», имеет и «свое сознание» 462 . Исаак является главным основоположником тонкой гносеологии духа в древнецерковной антропологии, и его учение о духовных ощущениях, представлениях, чувствах и понятиях проливает свет в таинственную и загадочную область тех познавательных процессов, которые протекают вне физического головного аппарата мысли. Тонкая рецептивность сердца достигает своей вершины в теопневстии. Исаак говорит о «мысленных движениях в сердце, бывающих от Бога» 463 . Об ощущении внутреннего Логоса он говорит: «Я же, крестившийся Духом Святым, и исполненный благодати, хочу внутрь себя принять ощущение живущего во мне Христа» 464 . Ощущение духовных импульсов, идущих от внутреннего Логоса и Духа Св., живущих в сердце, составляет главное содержание древнецерковной мистики. Духовные чувства сердца Феофан Тамбовский, учение которого о чувствах сердца мы уже приводили, переходит к анализу высших, духовных чувств сердца: «Духовные чувства суть те изменения в сердце, кои: происходят от воздействия или созерцания предметов из духовного мира. Совокупность их можно назвать чувствами религиозными. Вера есть чувство, от которого изливаются в сердце другие духовные чувства: ощущение благости, правосудия, могущества, промышления, страх (Божий), благоговение, преданность, надежда, любовь. Нет веры – нет и этих, чувств» 465 . Феофан переходит затем к рассмотрению теоретических, практических и эстетических чувств (по аристотелевскому делению) в их отношении к сердцу, поскольку «происходят они от воздействия рассудка и воли, или суть следствия вращения сердца в самом себе, или в своей области».

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

Наступала холодная ночь. Холод пробирал до костей. Теплой одежды у отца Исаакия не было, была только горячая, проникновенная молитва в полночной тишине, под стук и скрежет колес товарняка, увозившего его все дальше в незнакомый край. О том, как страстно молился архимандрит Исаакий знали только его сердце и Всемилостивый Бог. 14 октября 1945 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, эшелон с заключенными прибыл на станцию Карабас Карагандинской железной дороги, пос. Эспе. При распределении «заключенный И. В. Виноградов » попал в лагерь пос. Долинка, с длинными мрачными бараками и вышками, обнесенными колючей проволокой. Поместили отца Исаакия в общую камеру вместе с ворами, бандитами, уголовниками. Он попал в эту камеру неслучайно. «Отправили с преднамеренной целью, чтобы эти бандиты, уголовники быстро спровадили меня на тот свет. Но Господь судил по-другому. Правда, вначале они крест и иконочку сорвали, Евангелие украли и искурили...» – рассказывал отец Исаакий. Его место было внизу, там глубокой ночью, когда засыпали обитатели камеры, батюшка на коленях молился. С осени он рубил карагач, собирал саксаул. Еле передвигая распухшие ноги, норму не выполнял и поэтому получал неполную пайку хлеба, которую тут же отбирали более сильные физически соседи по камере. Зимой архимандрит Исаакий трудился в команде копальщиков – работа мучительная и морально и физически. Земля была мерзлая, кроме лопат и лома, ничего не было. Смертность в лагере была высокой, и поэтому создавались специальные похоронные команды. В обязанность одних входило собирать, привозить и сваливать умерших в могильные рвы, других – рыть могилы днем, а ночью закапывать покойников. В Карагандинском лагере существовал свой суд в составе трех человек – «Тройка», которая приговаривала заключенных к расстрелу. Каждый раз он мысленно служил литию об упокоении душ усопших соузников и просил Господа простить грехи невинным жертвам за их нечеловеческие муки. Зима 1945–46 годов была лютой, с сильнейшими ветрами. Часто налетал со снегом и песком ветер, сваливал с ног ослабевших от непосильного труда и голода копальщиков. Несколько раз смерть приближалась к отцу Исаакию. Но Господь и Пресвятая Дева хранили его и помогали Своему избраннику.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сексуальная энергия – это огромная сила, энергия пола и человек просто обязан научится держать её под контролем, иначе рискует превратиться в сексуально озабоченное, больное и физически, и психически существо. Половая энергия, кроме своей главной и великой цели – продолжения рода и укрепления любви между супругами, имеет еще одно свойство. Если человек пока еще не создал семью, но не тратит свою половую энергию на блуд и мысленное любодеяние, она может быть использована им в «мирных целях», реализована в творчестве, труде, любой другой деятельности. И никакого вреда от воздержания быть не может. Знаменитый австрийский психиатр, психолог, невролог, Виктор Франкл писал о том, что даже полное воздержание абсолютно безвредно для здоровья. Посмотрите на православные монастыри, основная часть их насельников – это крепкие, здоровые, еще молодые мужчины, многие из которых приняли монашество еще почти юношами (ведь в современном монастыре нужно очень много работать). И монахи духовно и физически очень неплохо себя чувствуют. Почему? Они имеют правильную настроенность на воздержание и целомудрие. Они борются с блудными помыслами, а не разжигают их в себе. Но и люди, стремящиеся к семейной жизни, только тогда будут счастливы в браке, когда научатся контролировать свои желания, подчинять плоть духу. Кроме хранения взаимной верности воздержание в браке нужно еще вот по какой причине. В семейной жизни бывают периоды, когда супруги воздерживаются от интимного общения. Во время постов, беременности, определенных болезней. Не привыкшему сдерживать свои животные инстинкты будет очень непросто воздерживаться в браке. Кстати, о животных. Обезьяны-самки подпускают к себе самцов в среднем раз в два года, исключительно для продолжения рода. Животное, в отличие от человека, использует свои инстинкты по мере надобности и никогда вредить себе не будет. Любое государство, которое думает о здоровье нации, будет заботится о нравственности и пропагандировать воздержание. Как это случилось в Америке, измученной последствиями сексуальной революции. Там уже с 1996 действует «Программа обучения воздержанию». Она дала весьма благие плоды: резко упали подростковые беременности, аборты. Также снизилось употребление презервативов и других контрацептивов подростками. Многие молодые люди предпочитают сохранять девство до вступления в брак. «Программа обучения воздержанию» пришла на смену «Программе обучения контрацепции» и рассказывает подросткам о том, что воздержание не может быть вредно. Оно является лучшей профилактикой СПИДа и венерических болезней и помогает создать здоровую семью. После 2006 года на эту программу стали выделять сотни миллионов долларов в год. Благодаря просемейной политике, США планирует к 2050 году увеличить свое население до 350 миллионов. А у нас аборты делают из бюджетных средств налогоплательщиков, то есть из нашего с вами кармана. Вот в чем мы должны догонять Америку. Все эти данные есть в Интернете, на статистических и других сайтах.

http://azbyka.ru/semya/grazhdanskij-brak...

Мировоззрение трансценденталистов, появившихся в 30-е годы XIX в. в либеральном крыле американского унитарианства, складывалось в оппозиции пуританскому кальвинизму, а в фисософском смысле – рационализму и сенсуализму эпохи Просвещения. Если Локк утверждал, что всё познание приходит через чувства, идеализм настаивал на праве интуитивного созерцательного познания. Основание для внутренней истины Эмерсон нашёл в идее имманентного человеку божественного начала – единой для всех людей Сверхдуши. Сверхдуша одновременно трансцендентна человеку, отсюда «трансцендентализм». Самоощущение человека «частичкой» Бога стимулировало эйфорический жизнерадостный настрой. Новая либеральная религиозность, вопреки пуританской этике пыталась исключить самосознание греховности и отрицала вечные муки. Э. Сведенборг оказался интересен метафизическому движению своей теорией соответствий духовного и материального мира. Физический мир представляет собой проекцию духовного, каждый его предмет, вплоть до мельчайших частиц, имеет духовную аналогию. «Словом, все, что есть в природе, от самого малого предмета и до самого большого, есть соответствие , потому что мир природный, со всеми своими принадлежностями, заимствует свое бытие и существование (existit et subsistit) от мира духовного … » 33 . Физический мир зависит от духовного как причина от следствия. Допустив творческую активность мысли в духовном мире, Новое Мышление провозгласило мысленную природу телесных болезней. В перспективе не только здоровье или болезнь, но и материальное благополучие человека было провозглашено следствием определённого образа мыслей. Ф.А. Месмер внёс вклад в зарождение Нового Мышления, придав лечебную ценность гипнозу и трансовому состоянию, с которого начинал свои опыты пионер «умственного исцеления» Ф. Куимби. «По вполне правильной, с психологической точки зрения, мысли Месмера, которая находит затем в Christian Science свое крайнее развитие, душевная установка, воля к здоровью способны, действительно, совершать чудеса выздоровления», – писал С. Цвейг 34 . Пантеистическое мировоззрение. Имперсонализм Божества

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

Конечно, в сем объяснении есть нечто человекообразное, что должно устранить. Не нужно представлять сие так, что разные соединения существ, разные их системы, одни за другими предносились в мыслях Божиих и потом были сличаемы, чтобы видеть, какое соединение существ будет наилучшим, – все это действия, свойственные человеческому разуму (intellectus discursivus), который переходит от одного мысленного построения к другому, сличает и выбирает из них совершеннейшее, – такого преемственного поступания не может быть в мыслях Божиих. Но когда мы представим, что ведение Божие подводит все под один взор, то эти ограничения будут устранены. Так, ведение Божие обнимает не только все действительное, но и возможное. Далее, оно обнимает не только все необходимое, но и все случайное, следовательно, и свободное, не только добро, но и зло, не только настоящее и прошедшее, но и все будущее. Нетрудно понять, как ведение Божие постигает то, что из Его вечных идей должно перейти во внешние дела. Бог Сам творит не слепо, но по предначертанию, следовательно, Сам от века знает, что творить, Сам Он источник и полнота всех совершенств, Сам от века в идеях Своих предвидел и предустроил все совершенное – законы, наилучшие цели, – потому Он должен от века знать все сие, и по устроении мира во времени. Но вот нелегкий для решения вопрос: как Бог от века предвидит случайное, что не вытекает из идей, из законов, предначертанных Им, что составляет уклонения от сих законов? Случайности могут быть и в физическом мире, главным же образом – в мире нравственном. Предведение случайностей в мире физическом не столь еще трудно, чтобы и наш разум не мог постигать сие. Представляющееся нам здесь случайным – внезапные, например, направления ветров, нечаянные падания каких-ни-будь тел – представляется нам случайным только потому, что сокрыты от нас причины сего; для нас только это внезапно и случайно, но на самом деле нет такого чистого случая, где бы без всякой причины что-нибудь происходило. Такие случайности нередко предчувствует и душа человеческая, предузнает, например, нечаянную смерть, неожиданную болезнь, которых, по обыкновенным соображениям причинных отношений, нельзя нам предвидеть, но предчувствия нередко предусматривают такие явления.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Golubins...

Любопытно, что автору удалось «с учетом известных … подходов доказать, что вода на самом деле находится в особом информационно-фазовом состоянии». Причем именно доказать, а отнюдь не обнаружить, как это обычно бывает в физике. Естественно, что после этого «они сразу же научились измерять воздействие сверхслабых электрических и магнитных полей по изменению состояния водной среды. Это изменение можно зарегистрировать, измеряя проводимость, поскольку пробираться зарядам сквозь ту или иную структуру будет либо легче, либо труднее, т.е. проводимость будет меняться». Дальше они предположили, что на воду могут влиять и не только электромагнитные поля, но и А.В. Чумак, в частности. А.В. Чумак «делал» не более 10 мкА, но зато изменял сопротивление воды, даже не зная, в каком именно водоеме С.В. Зенин проводит измерения. Получается, что напрасно наши предки сомневались в том, что можно «вилами на воде писать»… Хорошо известный, в узких кругах, «академик» Анатолий Евгеньевич Акимов четко обозначил три главные проблемы: Дав безусловно положительные ответы на все три вопроса и назвав «псевдонаучными измышлениями» все публикации, выражающие хоть какие-то сомнения в возможности энергоинформационного, психотронного, экстрасенсорного и мысленного воздействия на людей и природные явления, докладчик перешел к примерам из жизни мирового сообщества, ярко показывающим полезность массовых медитаций с установкой на умиротворение и добро. К сожалению, мы не можем вместе с докладчиком твердо опереться на «три базисных научных фактора», позволяющих объяснить все описываемые в законопроекте явления. Во-первых, потому, что мы достаточно подробно познакомились с «теорией физического вакуума Г.И. Шипова», сталкивались с «продольными электромагнитными волнами» и слышали о «концепции физического вакуума Баурова» и можем вполне определенно сказать: опереться там не на что. Во-вторых, эти, расхожие в оккультных кругах, теории совсем не пользуются спросом, ни в нашей, ни в каких либо других национальных Академиях наук.

http://sueverie.net/kolduny-v-zakone.htm...

3)  Христос говорит это в отношении Своего истощания ( κνωσις) 753 4)  Христос говорит это, воздавая честь Своему Отцу 754 . 5)  Христос говорит эти слова не от Своего лица, но от лица всего человечества 755 ; 6)  слова Христа следует понимать в соответствии с различием, которое существует κατ πνοιαν («мысленно») между Отцом и Сыном. Только первые две интерпретации были одобрены Со­борами как православные 756 ; четвертую не одобрили, но и не осудили; третья, пятая и шестая были осуждены. Подробное рассмотрение причин, по которым эти три интерпретации, восходящие к святоотеческим тол­кованиям, были осуждены на Соборах 1166–1170 гг., не имеет прямого отношения к главной теме нашей работы 757 . Нас в данном случае интересует, прежде всего, шестое толкование, где упоминается разделение κατ πνοιαν, так как именно термин πνοια употреблен Стефаном Никомидийским в вопросе, заданном Симео­ну. Выражение κατ πνοιαν встречается, среди прочих авторов, у Иоанна Дамаскина , который говорит, что некоторые выражения Евангелия о Христе следует по­нимать «в соответствии с мысленным разделением (δια την κατ πνοιαν διαρεσιν), то есть если мысленно (τ πινο) разделить то, что неделимо в действительности (τη αλθεια)...» 758 Впрочем, Ин. 14не включен Иоан­ном Дамаскиным в число таких выражений. Иоанн Дамаскин был далеко не первым, кто употребил тер­мин κατ πνοιαν: этот термин восходит к Отцам IV-VI веков, которые пользовались им для описания различ­ных аспектов искупительного дела Христа Спасите­ля 759 . Разница между учениями Иоанна Дамаскина и еретиков XII века заключается в том, что первый предла­гает разделение κατ πνοιαν в сослагательном накло­нении – как возможный богословский метод, в то время как по мысли еретиков различие между Божест­вом и человечеством во Христе или даже различие между Отцом и Сыном существует κατ πνοιαν, т.е. это различие воображаемое, а не действительное. И Эдикт императора Мануила и Синодикон выступают против тех, кто говорит, что различие между челове­ческой плотью Христа и Его Божественной природой можно видеть «только мысленно» ( κατ ψιλν πνοιαν) 760 . Определение Собора 1170 года также упо­минает мнение, что Отец больше Сына «в соответст­вии с мысленным разделением ( δια την κατ πνοιαν διαρεσιν) " 761 . Синодикон отдельной строкой анафематствует тех, кто считает, что человеческая плоть Хри­стова обладала физическими свойствами лишь мыс­ленно ( κατ ψιλν πνοιαν), а не на деле 762 : такое по­нимание близко к докетизму. Следовательно, хотя термин κατ πνοιαν встречается у православных От­цов, спор в 1166–1170 вращался вокруг его ошибочного понимания и еретического применения 763 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Теннисистка Симона Халеп: “Я всегда мысленно обращаюсь к Богородице” 22 июля, 2019 Получив высшую награду Румынской православной церкви, чемпионка Уимблдона-2019 Симона Халеп рассказала о своей преданности Богородице в эксклюзивном интервью Basilica.ro. Теннисистка призналась, что к любви к Богу и Богородице ее привела семья. «На людях я никогда не скрывала свою веру», – сказала победительница Уимблдонского турнира 2019 года. Она всегда благодарит Бога за свои достижения, и крестится на теннисном корте перед турниром. — Какие святые вам ближе всего? Кому вы чаще всего молитесь, когда вам нужна помощь? — Я всегда мысленно обращаюсь к Богородице. —  У вас очень близкие отношения со своей семьей. Вы посвятили трофей Уимблдона своей матери. Как вы думаете, как здоровые отношения с родителями помогают становлении молодого человека? — Безусловно, вам нужна полная поддержка ваших родителей, чтобы у вас была возможность многого добиться в жизни. Я думаю, что без [поддержки] родителей у человека нет необходимой внутренней силы. — В писаниях святых отцов дисциплина и упорство использовались для описания духовных подвигов и борьбы. Насколько они важны в вашей карьере и достижении спортивных результатов? — Дисциплина – самый важный компонент в моей работе. Упорство необходимо для того, чтобы двигаться дальше после каждой неудачи. Simona Halep also received from Patriarch Daniel a Centenary Edition of the Bible. pic.twitter.com/7xDPD58HXn — Basilica.ro (EN) (@BasilicaNews) 18 июля 2019 г. — Чтобы заботиться о физическом здоровье, а не только о духовном, Церковь организовывает различные спортивные соревнования для детей в приходах и епархиях. Что вы думаете об этом? — Это уникальная инициатива. Спорт полезен для здоровья и душевного  равновесия. Нам всем нужна позитивная энергия, и спорт в этом действительно помогает! Румынская православная церковь высоко оценила достижения Симоны Халеп в профессиональном теннисе и признала ее заслуги в публичном исповедании веры, наградив ее «Патриаршим крестом» для мирян.

http://pravmir.ru/tennisistka-simona-hal...

Закрыть «Грязь физическая намекает на грязь нравственную» Мы должны быть чистоплотными в помыслах и в делах, и во всем остальном 20.04.2024 14 Фото: Из интернет-источников «Если вы приходите в дом, где у человека все чисто, аккуратно, хорошо, то нужно подумать: " Какой хороший человек, у него в душе порядок, и вокруг него порядок " . А если случится вам зайти в дом человека, где все вверх тормашками – гора немытой посуды, сапоги на рояле, то надо подумать тоже, что хороший. Наверно, это человек настолько духовный, что он весь занят мыслями о духовных вещах, и ему недосуг тратиться на всякие мирские вещи. Так и бывает, какой-нибудь композитор сочиняет всю ночь, ясно, что вокруг него творческий хаос. То же самое бывает в кельях у некоторых монахов и хороших монахов, действительно людям есть, чем заняться, есть, о чем думать», - пишет в тлг-канале настоятель Храма Троицы Живоначальной в Хохлах, проповедник и миссионер, телеведущий митрофорный протоиерей Андрей Ткачев. «Поскольку мы с вами не композиторы и не монахи, не художники и не скульпторы, то все-таки стоит внимание обратить на некую опрятность, на то, насколько чистый кусочек территории, на которой Бог нас поселил, и за который Бог спросит нас тоже: насколько она подметена или усажена долгоцветущими растениями или не усажена, или там просто все сухо и некрасиво, насколько аккуратно вокруг нас, насколько приятно с вами общаться. Потому что есть такая вещь, что дьявол любит всякую грязь», - отметил священник. «Он король грязи, король мух. Вельзевул – имя сатаны, которое упоминается в Новом Завете. Это мышиный король, это король отхожих мест, король всякой грязи. Вот это очень назидательное сказание, это расшифрованное имя: король мух, король насекомых, летающих над грязью. Поэтому хотелось бы, чтобы мы были чистоплотные в помыслах и в делах, и во всем остальном», - продолжил он. «Иногда, бывает, на поезде едешь и смотришь долгим взглядом в окно и проезжаешь очень аккуратные домики, а бывает, проезжаешь мимо мусорника, и грустно становится от грязи. Потому что есть подозрение, что грязь физическая – этот пластик, брошенный, как попало и где попало, что она намекает на какую-то другую, тоже грязь – нравственную, мысленную. Бывает, в Петербурге ходишь, восторгаешься музеем под открытым небом – эта история, дома и находишься в восторге. Потом смотришь в Фонтанку или в Мойку, а там такое количество бутылок плавает. Думаешь – это же кем надо быть, чтобы выпить швепс и бросить бутылку в Мойку, а вот такой факт», - подчеркнул о. Андрей.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/20/gr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010