Вошедший подошел вплотную к моей кровати, стал боком, повернувшись лицом ко мне, по левую мою сторону, и, положив свою левую руку, совершенно мертвенно-холодную, плашмя на мой рот, вслух сказал: «Целуй мою руку». Не будучи в состоянии ничем физически высвободиться из-под этого влияния, я мысленно, силою воли, противилась слышанному мною велению. Как бы провидя намерение мое, он крепче нажал лежавшую руку мне на губы, и громче и повелительнее повторил: «Целуй эту руку». И я, со своей стороны, опять мысленно еще сильнее воспротивилась повторенному приказу. Тогда, в третий раз, еще с большей силой, повторились то же движение и те же слова, и я почувствовала, что задыхаюсь от тяжести и холода налегавшей на меня руки; но поддаться велению все-таки не могла и не хотела. В это время кормилица в первый раз встала к ребенку, и я надеялась, что она почему-нибудь подойдет ко мне и увидит, что делается со мной; но ожидания мои не сбылись: она только слегка покачала девочку, не вынимая её далее из кроватки, и почти тотчас же легла на свое место и заснула. Таким образом, не видя себе помощи и думая почему-то, что умираю — что то, что делается со мною, есть не что иное, как внезапная смерть, — я мысленно хотела прочесть молитву Господню «Отче наш». Только что мелькнула у меня эта мысль, как стоявший подле меня снял свою руку с моих губ и опять вслух сказал: «Ты не хочешь целовать мою руку, так вот что ожидает тебя», — и с этими словами положил правой рукой своей на ночной шкафчик, совершенно подле меня, пергаментный сверток, величиною в обыкновенный лист писчей бумаги, свернутой в трубку; и когда он отнял руку свою от положенного свертка, я ясно слышала шелест развернувшегося наполовину толстого пергаментного листа, и левым глазом далее видела сбоку часть этого листа, который, таким образом, остался в полуразвернутом или, лучше сказать, в легко свернутом состоянии. Затем, положивший его отвернулся от меня, сделал несколько шагов вперед, стал перед киотом, заграждая собою от меня свет лампады, и громко и ясно стал произносить задуманную мною молитву, которую и прочел всю от начала до конца, кланяясь по временам медленным поясным поклоном, но не творя крестного знамения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вошедший подошёл вплоть к моей кровати, стал боком, повернувшись лицом ко мне, по левую мой сторону, и, положив свою левую руку, совершенно мертвенно-холодную, плашмя на мой рот, вслух сказал: «целуй мою руку». Не будучи в состоянии ничем физически высвободиться из-под этого влияния, я мысленно, силой воли, противилась слышанному мной велению. Как бы провидя намерение моё, он крепче нажал лежавшую руку мне на губы, и громче и повелительнее повторил: «целуй эту руку». И я, со своей стороны, опять мысленно ещё сильнее воспротивилась повторенному приказу. Тогда, в третий раз, ещё с большей силой, повторились то же движение и те же слова, и я почувствовала, что задыхаюсь от тяжести и холода налегавшей на меня руки; но поддаться велению всё-таки не могла и не хотела. В это время кормилица в первый раз встала к ребёнку, и я надеялась, что она почему-нибудь подойдёт ко мне и увидит, что делается со мной. Но ожидания мои не сбылись: она только слегка покачала девочку, не вынимая её даже из кроватки, и почти тотчас же опять легла на своё место и заснула. Таким образом, не видя себе помощи и думая почему-то, что умираю, – что то, что делается со мной, есть не что иное, как внезапная смерть, – я мысленно хотела прочесть молитву Господню «Отче наш». Только что мелькнула у меня эта мысль, как стоявший подле меня снял свою руку с моих губ и опять вслух сказал: «ты не хочешь целовать мою руку, так вот что ожидает тебя» – и с этими словами положил правой рукой своей на ночной шкафчик, совершенно подле меня, длинный пергаментный свёрток, величиной в обыкновенный лист писчей бумаги, свёрнутой в трубку; и когда он отнял руку свою от положенного свёртка, я ясно слышала шелест раздавшегося наполовину толстого пергаментного листа, и левым глазом даже видела сбоку часть этого листа, который, таким образом, остался в полуразвёрнутом или, лучше сказать, в легко свёрнутом состоянии. Затем, положивший его отвернулся от меня, сделал несколько шагов вперёд, стал перед кивотом, заграждая собой от меня свет лампады, и громко и явственно стал произносить задуманную мной молитву, которую и прочёл всю от начала до конца, кланяясь по временам медленным поясным поклоном, но, не творя крестного знамения.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Главное средство к овладению праной с помощью мысленной силы есть развитие этой силы до возможного предела с помощью сначала медитации (глубокого размышления), а затем известных приемов сосредоточения мысли; причем ближайшим объектом для овладения праной у йога является прежде всего его собственное сознание и тело. Свами Вивекананда говорит, 395 что прана, которая действует в нашем сознании (мозге) и теле, есть ближайшая к нам из всей праны во вселенной. Эта маленькая волна праны, представляющая нашу собственную энергию, духовную и физическую, есть самая ближайшая к нам волна всего бесконечного океана праны, и когда мы сумеем управлять этою маленькою волною, только тогда мы можем надеяться подчинить себе всю прану. Йог, который сделал это, по словам Вивекананды, достигает совершенства, и никакая сила более не властвует над ним; он становится почти всемогущим, почти всезнающим. 396 Сообщая о жизни индусских подвижников и о воспитании ими своих психических сил, А. Безант в статье своей «Законы высшей жизни» 397 говорит о том же предмете следующее: «там, в тишине лесов и джунглей, 398 отшельники погружались в созерцательную жизнь. Они напрягали и облагораживали свой мозг, сосредоточивая свою мысль и постепенно обуздывая свою низшую природу, заставляя себя созерцать с восторженным вниманием Высшее. Сознание, действуя сверху, отражалось, благодаря сосредоточенному вниманию, на физическом мозгу и, делая его постепенно все более напряженным, настраивало его на восприятие высших вибраций без опасности для его равновесия». «Наука йога, говорит в другом своем трактате А. Безант, 399 и стремится влиять на подвижника по двум направлениям: дисциплинировать и очищать тело, чтобы нервные клетки могли вибрировать в ответ на прикосновение высшего порядка, не нарушая нервного равновесия и не вызывая истеричности, а с другой – систематически воспитывать ум». В общем, относительно науки раджа-йоги можно сказать, что она культивирует особые состояния сознания – состояния сосредоточения мысленных мозговых сил человека, его мысленной мозговой воли. Она указывает путь к достижению человеком господства его воли над телом и над страстями и к овладению и управлению своей мыслительной силой в такой степени, чтобы, напр., по произволу актом воли изгонять или допускать те или другие мысли в свое сознание. Вместе с тем, такая концентрация ума человеческого у йога, благодаря овладению им праной, может явиться стимулом совершенно особых явлений в физическом мире – явлений, принятых нами называть сверхъестественными собственно потому, что мы не изучили их природы и тех условий, при коих они совершаются. На высшей своей ступени эта наука приводит человека к достижению высшего сверхсознания, которое мы называем ментальным сверхсознанием, а индусы называют словом «самадхи», обозначая этим словом состояние, при коем человек познает высшие миры и приобретает в нашем физическом мире почти безграничное могущество.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Большую помощь в изучении данной книги нам оказал Я.А. Схоутен («Тензорный анализ для физиков»), так как Больших энциклопедических словарей по физике и математике было явно недостаточно для постановки окончательного диагноза формулатворчеству господина Шипова. Автор постулирует относительность всех физических полей и материи, таким образом при переходе из одной системы координат в другую в его 10-и мерном пространстве могут появляться не только силы и поля, но и сама материя. «При этом структурные уравнения геометрии абсолютного параллелизма (А) и (В) объявляются уравнениями физического вакуума. Эти уравнения обладают тремя особенностями, которые отличают их от всех существовавших до сих пор физических уравнений. Во-первых, они не содержат никаких физических констант, во-вторых, их решения скорее конструируются, чем находятся (см. часть 2) и, наконец, все входящие в них величины носят относительный характер. Перечисленные свойства уравнений вакуума потребуют от исследователей использования новой научной методологии». В соответствии с данной методологией все, что я мысленно сконструирую, с необходимостью возникает в природе. Добывание энергии и материи из вакуума с помощью торсионных технологий здесь только еще намечается, и проявится в более поздних работах, а о новых принципах перемещения в пространстве путем отталкивания от вакуума автор говорит вполне обстоятельно. Так что не только вечные двигатели, но и обыкновенные инерциоиды, если верить автору и его коллегам, совсем скоро появятся у нас в стране, и поэтому очень важно, чтобы наше правительство поддержало разработки, а то американцы перехватят инициативу… С полной определенностью можно показать, что в рассматриваемых задачах о вращающихся массах и сталкивающихся шарах все законы механики Ньютона выполняются. А проектируемая «летающая тарелка» никуда не улетит и в лучшем случае будет подпрыгивать за счет разнообразных вращающихся внутри нее приспособлений, отталкиваясь от земли. Такого рода задачи давно вошли в практику физических олимпиад, и школьники старших классов успешно решают их примерно по одной в час.

http://sueverie.net/kolduny-v-zakone.htm...

В том же духе рассуждает и Фрэнк Джексон: «...наши народные представления о природе личности имеют картезианский характер» (Jackson 1998, р. 45). Дофилософские интуиции, подтверждающие субстанциальность и нематериальность «Я», широко распространены и глубоко укоренены, и именно на них основывается модальное доказательство дуализма субстанций. Эти же интуиции, по-видимому, находят отражение и в тех понятиях и доводах, которые используют дуалисты и физикалисты. Доступность для нашего понимания опыта предсмертных переживаний; аргументы от единства поля нашего сознания; мысленные эксперименты, связанные с проблемой тождества личности и показывающие, что связь между личностью и ее телом или психологическими характеристиками вполне контингентна, а также ответы на эти мысленные эксперименты (напр., анализ тождества личности с помощью разного рода причинных цепей) – во всем этом, насколько можно судить, используется представление о субстанциальном и нематериальном «Я». ОКоннор мог бы возразить, что в случае с дуализмом субстанций доводы в пользу Н дают нам право отвергнуть эти дофилософские интуиции – однако в свете применения им самим сходных дофилософских интуиций для подтверждения СП и Тезиса о Гармонии такой ответ кажется произвольным. В конце концов, большинство натуралистов используют Н, чтобы обосновать правомерность отрицания интуиций, подкрепляющих СП, и сам ОКоннор признает этот факт. Натуралисты обычно соглашаются, что дофилософские интуиции говорят в пользу СП и дуализма субстанций, но в отношении и того, и другого типа интуиций они занимают последовательную позицию, отвергая их. И хотя СП и дуализм субстанций нисколько не противоречат доводам в пользу Н, большинству натуралистов кажется, что, в свете этих самых доводов, их следует считать менее правдоподобными теориями, чем компатибилизм (или непричинные версии инкомпатибилизма) и физикализм. Далее. Подобно тому, как из Тезиса о Причинном Единстве не вытекает Тезис о Составе, и последний не является эмпирически установленным, точно так же эмпирическими свидетельствами в пользу Н невозможно ни вывести, ни эмпирически обосновать существование физического действующего субъекта. Если же ОКоннор думает иначе, то ему следовало бы указать эмпирические данные, необходимые для сего великого подвига. При отсутствии же такого рода данных и в свете его собственной эпистемологической характеристики требований к тому, кто желал бы отвергнуть Тезис о Гармонии, трудно понять, что именно, учитывая наличие дофилософских интуиций в пользу дуализма субстанций, мог бы ответить ОКоннор на точно такое же утверждение относительно эпистемологического статуса физикализма со стороны защитников дуализма субстанций. ОКоннор и природа дофилософских интуиций

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

Что же 284 именно заключается в этих первичных суждениях? По Вундту, " мы знаем только два рода существования: мышление и материальное бытие. Так-как в наших первичных суждениях нет содержания мысленного, то надобно предполагать в них содержание материальное, т.е. они состоят из каких-либо материальных процессов«. Здесь на вопросе, действительно ли в первичных суждениях можно и нужно предполагать материальное содержание, вместо мысленного, – следовало бы нам остановить наше внимание, так-как в этом логическом переходе скрывается одно из важнейших, если только не самое важное из звеньев в цепи доказательств теории Вундта. Тем не менее, однако же, мы пока не станем останавливаться на этом потому, что он сам скоро станет противоречить себе и, след., уничтожать доказательную силу собственной логики. – «Мы знаем», – продолжает он развивать свое доказательство, – «что при каждом ощущении происходят изменения в нервах: по ним постоянно проходят электрические токи. Не может быть сомнения, что существует тесная связь между изменениями нервного электричества и ощущением. Электрические изменения 285 в нервах имеют непосредственную связь с чувством, – и эта связь есть причинная: оказывается, что электрические процессы в нервах суть силы, производящие ощущение». " Действие 286 , заключающееся в ощущении, происходит от внешнего раздражения. Внешнее раздражение состоит из движения. Это – или движение частиц воздуха: звук, или движение эфира: свет и теплота, – или химическое действие веществ, распространенных в воздухе и в жидкостях: запах и вкус, – или, наконец, механическое действие твердых тел: осязательное впечатление. Чувственные 287 раздражения ничем не отличаются от других движений материи; – они суть не что иное, как движения, действующие на чувствительные нервы. Когда движение подействует на фосфор, то от трения произойдут теплота и свет. Когда же движение подействует на нерв, то в нем возбуждается электричество, а от электричества происходит ощущение». Вундт с вероятностью заключает, что «(найденный им) закон, по которому ощущение возрастает пропорционально логарифму возбуждающей силы, зависит не от того, что физическое движение нервов вызывает ощущение, но от того, что это-то движение именно и есть ощущение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

5. Выйдя из мысленного лабиринта, возьмись за внимательную молитву. Сделай молитвенную практику непрерывной. Не разделяй время на день и ночь, и обретешь внимание в молитве. Трудись старательно, молисьвнимательно. Учись видеть каждый помысел ираспознаешь его коварство.   6. Не бойся ни одной мысли, не дружи ни с одной мечтой. Избегай мысленного рабства, как опаляющего огня. Прилепись умом ко вниманию и в недолгое время ощутишь свободу от дурных помыслов. Держись молитвенного распорядка и не потеряешь себя в рассеянности. 7. Не молись в голове, молись в сердце. Не трудись без молитвы, не молись без внимания. Возлюби труд в молитве и молитву в труде. Стой вниманием в сердце, дай отдохнуть голове. Отгоняй помыслы, как стервятников. Спасайся здесь и сейчас, ибо Господь смотрит с Любовью на тебя в это самое мгновение, чтобы даровать тебе вечность. Комментарии Всего комментариев: 21 2014/10/08, 19:56:11 Велика премудрость1 наталия 2014/09/26, 07:56:25 В отношении мечтаний, моя бабушка приводила в пример пословицы: " Загадала баба с вечера, а утром встала - делать нечего " , " Загад не бывает богат " Надеяться нужно на Господа. Без Бога не до порога ! " Восстанет на меня война, и тогда буду надеяться " . Марина 2014/09/01, 09:57:17 Надежда, беда православных в этих " кто-то из подвижников сказал " , " святые отцы говорили " ит.д., т.е. обезличенные высказывания порой вырванные из контекста. Иногда эти высказывания адресованы конкретному человеку с его конкретными человеческими и духовными прблемами. А рецепт Симеона Афонского " никогда не мечтай " очень полезен, но трудно исполним. Мечты огромным роем лезут обычно в головы молодых, это грезы о будущей земной жизни. Нужны ли они человеку, полезны ли они? Людмила 2014/08/28, 16:21:01 Никогда не мечтай. Учись жить настоящим мгновением. Распознавай уловки диавола, - трудно сопоставить эти 3 предложения. Выходит что все должны только и делать, что думать о происках дьявола и его слуг,,,,,,,,,,. Кто-то из подвижников советовал что нужно достигать чистоты духовной и физической, при которых не существует насильственного контакта с падшими духами и их начальством и постоянно отвергать навязчивые мысли из-вне о их существовании и вообще вычеркнуть из памяти, заполнив сердце, душу, ум радостью, любовью, теплотой. Очень важно постоянно находиться в делании добрых дел для Родины, ближних, а что останется - для себя.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=45&iid=189...

Мне нужны рабочие рукавицы, бумага, конверты, вообще канцелярские принадлежности, гречневая крупа, немного сливочного масла, сухари, рыбий жир. Хорошо бы получить вашей варки – на случай простуды – малинового варенья. Живу в юрте на жниве. Сильно устаю на работе. Это письмо пишу ощупью, поздно вечером у юрты. Весь я в грязи. Стирка белья невозможна. Вообще, быт тяжелый. Но все надобно терпеть ради Христа. Шлю благословение Божие всем вам, призывая его на вас мысленно. К[атю] и С[ережу] также всегда помню, как своих родных. Простите. 14.08.1949 г. + Дорогая о Господе Т[атьяна] Б[орисовна]! На днях потерял я перочинный нож. Без него как без рук, и купить негде. Прошу Вас, если возможно, послать его. Живу я по-прежнему в болезни и трудах физических. Перспектив на лучшее никаких. Один Господь – все упование. Нет отдельного уголка и человека, где бы поселиться. Живу на толпе и шуме. Привет о[тцу] Т[ихону], и Божие благословение призываю на всю Вашу семью. Господь с Вами. 18.08.1949 г. + Дорогая Катя! Спасибо, что не забыла дедушку и написала дорогие мне строчки письма. Также благодарю родных сердцу Т[атьяну] Б[орисовну] и молитвенника о[тца] Т [ихона]. Вместе с Катей вспоминаю и Сережу. Сейчас иду в район за 13 км получать вашу посылку. Молитвы ваши и участие ко мне много ободряют меня в моей малорадостной жизни. Как бы хотелось передвинуться поближе к вам территориально. Работа по уборке урожая и жизнь в юртах продолжится, видимо, до 1 сентября. Господь да благословит всех вас. Утешение от вас как раз накануне Преображения. 20.08.1949 г. + Дорогая Т[атьяна] Б[орисовна]! Я пока до сентября продолжаю жить в грязной юрте и работаю до утомления ежедневного. Вас и всех Ваших домочадцев поминаю мысленно ежедневно. C переходом в деревню буду просить Вашей хозяйственной опытности: нет ли возможности достать пачку сушеных овощей, чтобы класть в суп. У нас теперь, кроме пшеничной муки, ничего купить нельзя. Надо ухитряться готовить суп из муки. Привет о[тцу] Т[ихону], и благословение Божие призываю на всю Вашу семью. У вас теперь проходят Успенские торжества. Жду Вашего письма.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 8  голосов:  4.4 из  5) Сначала разберем, что такое воображение и фантазия? Это виды мышления, это умение мысленно представлять то, чего нет, из того, что есть в памяти. Иначе говоря, воображение — это активный творческий процесс создания нового знания (новых идей) из старого знания. Чем отличается фантазия от воображения?Если воображение — это умение мысленно создавать новые идеи и образы возможных и невозможных объектов на основе реальных знаний, то фантазия — это создание тоже новых, но нереальных, сказочных, пока невозможных ситуаций и объектов, скажем, осенние поделки , но тоже на основе реальных знаний.Например: крылатый конь Пегас, Мертвая голова в сказке Пушкина “Руслан и Людмила”, небылицы барона Мюнхгаузена, Буратино, Стойкий оловянный солдатик — это фантастические образы. Различают несколько видов воображения: 1. Воссоздающее — это представление образов по заранее составленному описанию, например при чтении книг, стихов, нот, чертежей, математических знаков. Иначе этот вид воображения называют репродуктивным, воспроизводящим, вспоминающим. 2. Творческое — это самостоятельное создание новых образов по собственному замыслу. Дети это называют “из головы”. Именно этот вид воображения будет предметом нашего изучения и развития у детей. 3. Неуправляемое — это то, что называют “буйной фантазией”, несуразностью, набором несвязанных нелепиц. Чем отличается фантазирование и воображение от серьезного решения задач? При фантазировании ребенок сам создает какой угодно сюжет, в том числе и сказочный, какую ему угодно ситуацию, какую угодно задачу и сам решает ее как угодно. Приемлемо любое решение. А при решении реальных задач ребенок ищет не любое, а реальное, “взрослое”, серьезное, выполнимое решение. В обоих случаях он творит, но при фантазировании больше свободы, так как нет запретов со стороны физических законов и не требуется больших знаний. Вот почему лучше начинать развитие мышления детей с развития фантазии. Чем отличается фантазия от глупости?

http://azbyka.ru/deti/trening-razvitiya-...

свойственно взирать на сии создания, именно как на живое Божье воинство неба и земли, Так вообще тайна или Сила невидимого мира открывалась и становилась ощутительною человекам в мире видимом:      ибо с строгою точностью и живою стройностью исполнить волю Божьему, по манию зиждительного Слова и под осенением Духа, принадлежит собственно воинству мира духовного; но в мире духовном совершается сие мысленно и свободно-сознательно; в физическом же мире – в силах вещества и жизни бессознательной, по законам творчески – определенной необходимости: какой по – видимому переход от сего последнего мира к первому, хотя в том и другом одним и тем же зиждительным Словом раскрываются и осуществляются мысли о тварях и тем же животворящим Духом совершаются в своем достоинств твари? – Переход удобный и простой, Творческие мысли, раскрытые и осуществленные в видимых тварях Словом при совершительной действенности Духа Святого, чрез внешние впечатления, производимые видимыми тварями на человека, должны были поступать в живое сознание Богоподобного его духа (разумеется по мере его приемлемости) и являться здесь мысленными Богосветлыми образами, свободно слагаемыми и располагаемыми. И таким образом видимое мироздание естественно и с живою точностью отображало в чистом зерцале человеческого духа иной мир – мысленный и свободный, одним словом – духовный. И в особенности, небо видимое отображало такую мысленную область, где сие Божье воинство поставлено во всей открытости и является во всем величии, как светила; а дольняя земля, не смотря на свое такое умаление, оказывалась такою мысленно – чудною и высокою областью куда назначалось сие воинство для служения человечеству в достижении Великого его назначения, как в видимое служение человеку назначались земные твари – «овцы, волы, еще же и скоты польские» и проч. Так, книга Иова, хотя уже открывает зрелища мира духовного в собственной самостоятельности, однако же ясно выражает такой образ воззрения на светила небесные, что с сим нераздельно соединяется мысль и о святых ангелах: «во что водружены столпы (земли), или кто положил угловой ее камень, при все общем ликовании утренних звезд, когда торжествовали все сыны Божии»? ( Иов. 38:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010