Балтимор " . Уверены ли те, кто ведет наши раскопки в реформах образования, куда их ведет??? прот. Александр Голубов 20 марта 2010г. 19:00 МЫ — это как сказать. «Но Часовая Скрижаль каждого из нас наяву превращает в стального шестиколесного героя великой поэмы. Каждое утро, с шестиколесной точностью, в один и тот же час и в одну и ту же минуту мы, миллионы, встаем как один. В один и тот же час единомиллионно начинаем работу — единомиллионно кончаем. И, сливаясь в единое, миллионорукое  тело, в одну и ту же, назначенную Скрижалью, секунду, мы подносим ложки ко рту и в одну и ту же секунду выходим на прогулку и идем в аудиториум, в зал Тэйлоровских экзерсисов, отходим ко сну...»  МЫ — легко может и антиутопией стать. Славный город Энск! Город невиданных тоннелей и неведомых тупиков! С достоверностью не знаю, конечно, тот ли это самый губернский город NN, в который въехала некогда довольно красивая рессорная небольшая бричка, в какой ездят холостяки: отставные подполковники, штабс-капитаны, помещики, имеющие около сотни душ крестьян, — словом, все те, которых называют господами средней руки. Но вот замечания об экипаже совсем уж точно напоминают тот давний запечатленный разговор, происшедший в поэме у дверей против гостиницы: " Вишь ты, — сказал один другому, — вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то  колесо, если б случилось, в Москву или не доедет? " — " Доедет " , — отвечал  другой. " А  в  Казань-то, я думаю, не доедет? " — " В Казань не доедет " , — отвечал другой. Этим разговор и кончился. Уверены ли те, кто ведет наши раскопки, куда их ведет? А как, простите, ведя раскопки, можно быть уверенным в чем либо? Берестяные грамоты, что ли, ищем? Не так давно, например, на родине славных тульских самоваров раскапывали территорию Успенского монастыря, думали строить торговый центр. Тульские археологи вскрывали участок с некоторыми опасениями, думая обнаружить кладбище — если бы та версия подтвердилась, то без серьезной санобработки работы по строительству торгового центра были бы невозможны.  Возбудители сибирской язвы и чумы, которые пару веков назад отправили на тот свет не одну тысячу людей, сохраняются в земле сотни лет.

http://bogoslov.ru/article/640178

Приступая к рассказу о возникновении Сообщества АА, необходимо вернуться в XIX век, когда в г. Балтиморе появилось " Товарищество Вашингтона " (Washingtonian Society " , 1840 г.). Первыми его членами были только алкоголики, пробовавшие осуществить идеи взаимопомощи. В какой-то момент количество его членов превысило 100.000 человек. Со временем члены " Товарищества " стали заниматься вопросами политическими и (88:) социальными (вступили в активную борьбу за уничтожение рабства). Таким образом, в их рядах появились политические деятели, являвшиеся как алкоголиками, так и не алкоголиками. Товарищество осуществило ряд мероприятий, имевших целью изменить американские обычаи в области потребления алкоголя. Вскоре после этого " Товарищество " утратило способность помогать алкоголикам (их опыт впоследствии был использован Сообществом АА, см. 10-ю Традицию). В 90-х годах XIX века по инициативе лютеранского пастора Франка Бахмана в Англии было организовано " Христианское Сообщество ранних веков " , из которого впоследствии выделилась так называемая Оксфордская группа (1928 год). Целью этой группы было возрождение христианских традиций и заповедей. Здесь следует пояснить, что значит " возрождение христианских традиций и заповедей " . В либерально-протестантском сознании это значит вовсе не возвращение к традиции Церкви, это значат в ответ на устоявшийся модернизм, создание нового еще более либерального модерна. Оксфордская группа руководствовалась в своей деятельности четырьмя абсолютами христианства: - абсолютной честностью (по отношению к себе и другим, честности в словах, поступках и мыслях); - абсолютной готовностью помогать другим; - абсолютной чистотой (тела, духа и намерений); - абсолютной любовью (к Богу и ближнему). Частично опыт Оксфордской группы был использован при написании Программы " 12 шагов " Анонимных Алкоголиков. 1934 год, декабрь , Эдвин неоднократно посещает находящегося на стационарном лечении Билла. Последний, уже 4-й раз (с 1932 года) проходил курс антиалкогольной терапии у доктора Силкворта, которого называли " маленьким доктором, любящим пьяных " .

http://ruskline.ru/analitika/2008/12/26/...

Митрополит Волоколамский Иларион встретился с иерархами Православной Церкви в Америке Москва, 16 марта 2011 г. 15 марта 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прибыл в Соединенные Штаты Америки, пишет служба коммуникаций ОВЦС. В течение своего пребывания в Нью-Йорке митрополит Иларион посетил Управление делами Православной Церкви в Америке в Сайоссете, где встретился с епископом Бостонским Никоном, секретарем Священного Синода епископом Филадельфийским Тихоном, временно исполняющим обязанности управляющего делами епископом Питтсбургским Мелхиседеком, епископом Нью-Йоркским Михаилом и епископом Балтиморским Марком. Владыка Иларион, которого сопровождает заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов, также имел возможность встретиться с некоторыми представителями духовенства различных епархий Православной Церкви в Америке. Председатель ОВЦС проинформировал присутствующих о прошедшем в Шамбези (Швейцария) 21-26 февраля 2011 года заседании Межправославной подготовительной комиссии, на котором рассматривались вопросы повестки дня будущего Всеправославного Собора. Главной темой состоявшегося обсуждения была текущая ситуация в Православной Церкви в Америке. В ходе беседы митрополит Иларион вновь подтвердил позицию Русской Православной Церкви по отношению к автокефалии Православной Церкви в Америке, подчеркнув, что эта позиция остается неизменной с 1970 года. Он также отметил, что Московский Патриархат не намерен вмешиваться во внутренние дела Православной Церкви в Америке, но в то же время, будучи Церковью, которая последовательно и активно защищает автокефалию Православной Церкви в Америке на межправославном уровне, нуждается в непосредственном получении сведений о деталях нынешнего положения. Собеседования были откровенными и прошли в дружественной, сердечной атмосфере. Иерархи Православной Церкви в Америке выразили благодарность Святейшему Патриарху Кириллу за его любовь к Православной Церкви в Америке и заботу о ней, а также митрополиту Илариону за его визит и постоянную братскую поддержку. В ходе своего пребывания в США митрополит Иларион по поручению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла встретится также с Блаженнейшим Архиепископом Вашингтонским, Митрополитом всей Америки и Канады Ионой. 16 марта 2011 г. Рейтинг: 2 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/45326.html

VI - нач. VII в.), греческой (Библия сакеллария Льва. Vat. Reg. gr. 1, ок. сер. X в.). В сир. рукописи И. показан с покрытым язвами телом, в набедренной повязке, полулежащим на фоне горы; слева - друзья обращаются к нему, экспрессивными жестами привлекая внимание, справа сидит жена, которая принесла пищу в 3 глиняных сосудах. В греч. рукописи И. с изможденным, покрытым язвами телом представлен сидящим на уступе скалы; перед ним - 3 его друга в богатых одеждах, с диадемами на головах, за ними - толпа людей, судя по шлемам, воинов, за спиной И.- жена, закрывающая нос платком и протягивающая ему на палке еду. Неск. изображений И., вероятно скопированных с иллюстрированной Книги Иова, есть в рукописи «Sacra Parallela» (Paris. gr. 923, IX в.), среди них: сцена гибели детей И. (Fol. 204); изображение жены, к-рая разговаривает с И., сидящим на куче пепла; И. слушает второе обращение к нему Господа и «препоясывает чресла» (Fol. 257); И. указывает на свою могилу (Fol. 30v). Образы И. имеются в 2 полных иллюстрированных списках Гомилий Григория Назианзина (Ambros. E49-50 inf. Fol. 275, нач. IX в.; Paris. gr. 510. Fol. 71v, 879-882 гг.): на миниатюре в 1-м списке И. показан стоящим, с седыми, слегка вьющимися волосами и округлой бородой, в золотых одеждах, с золотой диадемой в волосах; во 2-м списке - И., обнаженный (тело покрыто язвами), сидит на холме на фоне городских стен, его окружают стоящая слева жена, которая протягивает ему на палке еду и прикрывает нос платком, и друзья в коронах и роскошных одеждах. Иов на гноище. Роспись зап. стены нартекса Николо-Дворищенского собора в Вел. Новгороде. Ок. 1118 г. Иов на гноище. Роспись зап. стены нартекса Николо-Дворищенского собора в Вел. Новгороде. Ок. 1118 г. Изображения И. есть в Лондонской (Lond. Brit. Lib. Add. 19352, 1066 г.) и Балтиморской (Baltim. W. 733, кон. XI - нач. XII в.) Псалтирях. В 1-й, на иллюстрации к Пс 112. 7, на поле рукописи изображены обнаженный И., к-рый сидит на куче пепла, его тело покрыто язвами, и жена, дающая ему еду (Fol.

http://pravenc.ru/text/578142.html

Эри (Пенсильвания) Восточно-Американская епархия Балтимор (Мэриленд) Баннелл (Флорида) Бель-Вернон (Пенсильвания) Бранчвилл (Нью-Джерси) Бристоль (Вирджиния) Бруклин (Нью-Йорк) Бэлтсвилл (Мэриленд) Вайнленд (Нью-Джерси) Вашингтон (Колумбия) Вест Пойнт (Миссисипи) Вест Спрингфилд (Массачусетс) Вильямсвил (Нью-Йорк) Вирджиния-Бич (Вирджиния) Восточной Сетокет (Нью-Йорк) Вудборн (Нью-Йорк) Глен-Ков (Нью-Йорк) Дайтона Бич (Флорида) Далтон (Джорджия) Джеймсвилл (Нью-Йорк) Джексон (Нью-Джерси) Джорданвилль (Нью-Йорк) Дрю Плантейшен (Мэн) Западная Колумбия (Южная Каролина) Индиана (Пенсильвания) Ипсвич (Массачусетс) Йонкерс (Нью-Йорк) Калифорния (Пенсильвания) Камминг (Джорджия) Ки-Уэст (Флорида) Киссимми (Флорида) Ленуар Сити (Теннесси) Майами (Флорида) Мак-Киспорт (Пенсильвания) Махопак (Нью-Йорк) Мебан (Северная Каролина) Мейфилд (Пенсильвания) Месуэн (Массачусетс) Милбери (Массачусетс) Милвилл (Нью-Джерси) Найек (Нью-Йорк) Норвич (Коннектикут) Нортвилл (Нью-Йорк) Нью-Брансуик (Нью-Джерси) Нью-Йорк (Нью-Йорк) Ньюарк (Нью-Джерси) Нэшвилл (Теннесси) Олбани (Нью-Йорк) Олд Фордж (Пенсильвания) Пассейк (Нью-Джерси) Патэрсон (Нью-Джерси) Пугкипси (Нью-Йорк) Ред-Банк (Нью-Джерси) Ричмонд (Мэн) Розуэлл (Джорджия) Роки Хилл (Нью-Джерси) Рослиндейл (Массачусетс) Рочестер (Нью-Йорк) Саммервилл (Южная Каролина) Сан-Джерман (Пуэрто-Рико) Санрайз (Флорида) Саутбери (Коннектикут) Си Клифф (Нью-Йорк) Симпсон (Пенсильвания) Спринг Валлей (Нью-Йорк) Стейтен-Айленд (Нью-Йорк) Стратфорд (Коннектикут) Уэйн (Западная Вирджиния) Филадельфия (Пенсильвания) Флашинге (Нью-Йорк) Флетчер (Северная Каролина) Фрамингхэйм (Массачусетс) Харрисонберг (Вирджиния) Хартфорд (Коннектикут) Хауэлл (Нью-Джерси) Чаттануга (Теннесси) Шарлотта (Северная Каролина) Шугар Нотч (Пенсильвания) Эндикотт (Нью-Йорк) Ютика (Нью-Йорк) Средне-Американская епархия Анн-Арбор (Мичиган) Апплетон (Висконсин) Атлантик Майн (Мичиган) Блю Ривер (Висконсин) Брайан (Техас) Гошен (Индиана) Де Квин (Арканзас) Де-Плейнс (Иллинойс) Дом-Спрингс (Миссури)

http://patriarchia.ru/db/text/1434643.ht...

Такова слабость человеческой природы, такова настойчивость и злоба демона в погублении людей Христом искупленных». 516 Переходя к обозрению современного влияния литературы, прелаты говорят: «Теперь ежедневно выходят под всяким видом и по дешевым ценам худые книги, книжки, повести и газеты, которые всеми берутся нарасхват (fere teruntur). Что же более всего прискорбно, некоторые из этих книг, повестей, дневников, общественных листков и других сего рода, писатели которых, если не открыто, то коварно и как бы ухищрениями стараются нападать и подрывать религию и честность нравов, покупаются католиками или издаются на их иждивение, принимаются в их дома и читаются их детьми и домашними. Поистине печальна слепота тех родителей, которые своими собственными руками роют для себя яму и подготовляют свою погибель (ruinam parant)!» 517 Изобразив гибельное влияние безнравственной печати, прелаты призывают всех верных, особенно отцов семейств, очищать свои дома от всяких вредных и опасных книг, подтверждая свое увещание словами апостола: «если кто о своих, и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры, и хуже неверного». 518 В виду этого все школьные книги должны быть тщательно пересмотрены, исправлены и подвержены епископскому одобрению. 519 Для этой цели учрежден особый совет, который составился из ректоров трех коллегий балтиморской митрополии. 520 Но если худые книги должны быть всячески устраняемы, то, напротив, boni libri должны быть возможно больше распространяемы в народе. Прелаты выражают желание, чтобы с этою целью повсюду образовывались общества, специально занятые распространением спасительных и полезных книг, и как на образец указывают на нью-йоркское (Neo-Eboraci) «Общество католических изданий». 521 В каждом городе должны быть образованы комитеты, связанные с центральным обществом, и ежегодно должны производиться денежные сборы для пособия этому делу. 522 Молитвенники должны быть всегда исследованы богословами и не иначе печатаемы, как с одобрения епископа. 523 «Что мы сказали выше о книгах добрых и злых, говорят прелаты, то легко может быть приложено и к газетам (Ephemeridibus) или общественным листкам.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rimski...

Я упомянул Квебек (в Канаде) как наиболее удобный пункт из всех. Он спросил, не могло ли наше правительство обидеться этим, так как это английская провинция. Я думал, что нет, если только посвящение со стороны того епископа не дает ему некоторой власти над нашим епископом. Он сказал, что ни чуть, что когда наш епископ раз посвящен, он будет независим от всякого другого, и даже от папы, чего уже я не мог ясно понять», замечает простодушный философ. Shea, History, p. 60. Замечательны отношения между иезуитом Карролем и Франклином. Они вместе были в посольстве, которое конгресс отправлял для переговоров, с Канадой в 1776 году. Во время путешествия Франклин заболел, иезуит старательно ухаживал за ним, чем приобрел теплую дружбу со стороны последнего. Этому случаю иезуит Карроль более всего обязан своим возвышением в сан епископа, так как Франклин не забыл о своем друге и тогда, когда занимал высокий государственный пост американского посланника при французском дворе, и, как видно из письма, рекомендовал его папскому вниманию. Shea, p. 42, 43. 372 «За свое высокое достоинство как служителя Бога, за свой безукоризненный характер как человека и более всего за свои отличные заслуги в качестве патриота во время революции, Dr. Карроль стоял высоко, очень высоко в почтении и симпатиях знаменитого Pater Patriae», пишет Кустис, усыновленный сын Вашингтона. White, Sketch, p. 612. Murray, p. 230. 375 Карроль вполне понимал важность этого события для своей церкви. Сообщая о своих первоначальных переговорах с генералом сульпициан, он с восторгом говорит: «Промысл по-видимому благоприятствует нашим видам. Мы порешили, чтобы два или три человека, избранные генералом Эмери, прибыли в Балтимору следующей весной. Они снабжены средствами для покупки земли под здания и, как я надеюсь, для основания семинарии для молодых экклезиастиков. Я думаю, они привезут с собой трех или четырех семинаристов, которые или англичане, или знают английский язык. Они будут снабжены книгами, принадлежностями алтаря, церкви и пр., – профессоры философии и богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rimski...

Иван М[ейендорф] все огорчается, что в письмах из России защищают и превозносят канонизацию царской семьи. А мне это кажется нормальным, во всяком случае – для " кающейся интеллигенции " . У нас всегда так – или " апостазия " , или же тогда истерический " максимализм " . Не дается, не дается русским " свет разума " . Странно, до какой степени за последний год я чувствую себя отрешенным от этих страстей, от той возни – духовной, канонической, литургической, – что так видна в современной православной " эмпирии " . Пасхальная открытка от Солженицына. Читал в [журнале] " National Review " его критику " Голоса Америки " и радио " Свобода " . В пункте о религии – надо матерям помочь в том, как учить детей, и т.д. Все это звучит в тональности народных церковных школ, приглаженного сусального Православия нашего детства. Солженицын не знает, конечно, что за ужас был так называемый " Закон Божий " , сколько детей именно он навсегда отвратил от Церкви… Вспоминаю протодиакона Тихомирова: раз в год, в нижней церкви rue Daru, он читал доклад " О превосходстве христианства над прочими религиями " ., Читал двадцати старушкам, которые ни о каких других религиях никогда ничего не слышали. Британский флот приближается к этим несчастным Фолклендским островам… Аргентина бряцает оружием и грозит союзом с СССР… Израиль бомбардирует южный Ливан… Арабы дрожат перед усилением Ирана и его пропагандой исламской революции. В Тегеране не сегодня завтра расстреляют Годзабе – несчастного министра иностранных дел, которого каждый вечер мы и видели в телевизии во время кризиса заложников. В Польше – никакого просвета… В Америке – улюлюканье Рейгана… Во всем мире возрастающий шум и гам длинноволосых студентов, защищающих мир… Ни у кого – во всяком случае в " свободном мире " – ни одной идеи, никакого плана. Маленькие люди, маленький мир, до зубов вооруженный атомными бомбами. Понедельник, 26 апреля 1982 Вчера – свадьба Алеши Б[утенева] в Балтиморе. Выехали туда в субботу после последней пасхальной обедни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Вследствие этого, ничто так не занимало внимание первого епископа Балтиморы как основание католического учреждения для религиозного воспитания юношества; и его преемники, с их сотрудниками в епископской должности, всегда показывали ту же заботливость». 764 Побуждения к основанию приходских католических школ кроме того выходили от самого главы католического мира – папы, и во время напр. архиепископства Марешаля курия с особенною настойчивостью внушала ему обязанность заводить такие школы, чтобы противодействовать усилиям и влиянию иноверных церквей. Кардинал Сомалья, в своем циркуляре от 5 августа 1820 г., указав на усилия сект увлекать народ в заблуждение, говорит: «Вы видите поэтому, как усердны и деятельны должны быть пастыри церкви, чтобы оберегать свои стада от нападений волков, приходящих к ним в овчей одежде. Если пастухи спят, враг придет, и скоро плевелы вырастут среди пшеницы. Поэтому необходимо всячески стараться удалить детей из этих сектарных школ и внушать родителям их обязанность в этом отношении. Самым действительным средством для этой цели было бы учреждение школ, в которых бы беднейший класс мог получать надлежащее обучение. Разве недостанет необходимых средств для этого? Полезный урок в этом отношении можно заимствовать от самих еретиков; они, как мы знаем, поддерживают свои школы копеечным сбором со всех членов. Почему католикам не делать того же самого? Мы поэтому увещеваем вас и благоутробием Господа нашего Иисуса Христа просим вас принять наивозможно действительные меры для ограждения своей паствы от нападений тех, которые бы увели её на ложный путь, и что, памятуя слова апостола: «и будут ложные учители, которые принесут ереси погубления», вы приложите все старания для того, чтобы воспрепятствовать ложному увлечению католического юношества». 765 «Единственным средством для противодействия злым влияниям, указанным выше, и другим, приводящим к тому же результату, может служить, по замечанию историка, более общее учреждение приходских школ, в которых католическое юношество будет воспитываемо в знании и соблюдении своей религии, и более серьезное внимание к священным наукам в наших высших учебных заведениях, чрез что вера приобретает более крепкий и влиятельный характер».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rimski...

Закрыть itemscope itemtype="" > США «выбирают» президентом России Кудрина Интересные заключения журнала The National Interest 08.05.2021 2398 Время на чтение 8 минут Как пишут , в США рассказали, кто может возглавить новую «перестройку» в России. После экспериментов с Алексеем Навальным, сначала его «отравлением», потом отработкой сценария возвращения его в Россию, точнее – в российскую тюрьму, там поняли, что шумиха получилась так себе. Уж слишком всё «шито белыми нитками», да и сам Навальный своими глупыми заявлениями не оправдывает надежд, электоральной базы под ним не наблюдается, кроме нескольких тысяч подростков, которых всегда можно привлечь на митинги в Москве и ряде иных больших городов России. Не называя вышеназванные причины, но именно к такому выводу, о том, что «ни Навальный, ни любой другой диссидент-демократ не способен бросить вызов российскому лидеру или распустить путинс кую Россию» приходит в первой половине своей недавней статьи исполнительный директор Школы общественных и международных отношений Университета Балтимора, профессор Айван (Иван) Саша Шихан. И само название его материала в журнале The National Interest интересное – «Джо Байдену нужна новая стратегия по России» . Думается, что эта статья не простое размышление, а руководство к действию по ряду позиций администрации Байдена на ближайшую перспективу. А идеи и цели всё те же – психологическое давление на Путина с целью, чтобы он передал власть в России подконтрольной США личности. «В следующем году российскому лидеру исполнится семьдесят, и даже он понимает, что в какой-то момент ему придётся назвать преемника», – говорит Шихан. Не знаю, что там думает Путин, но 70 лет для современной политики – возраст молодой. Пусть сравнят там, в США, со своими геронтологическими президентами. Лучшим средством избежать новой холодной войны, пишет Шихан, была бы «новая перестройка», организованная лидером, который смог бы провести в России необходимые реформы и улучшить отношения с США и Западом. Ещё одной «перестройки» в России, значит, США не хватает. Упоминается, кстати, в материале в качестве ностальгических впечатлений и сам Горбачев (дважды), и разок Ельцин. Вот по ком соскучились на Западе и пунктуально ищут аналогичных «деятелей» в России… И находят.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/08/ss...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010