Многие бросали Писанию аналогичные обвинения. Однако, и после многих веков нападок, Библия остается не только исторически достоверным документом, но и Божьим откровением о спасении человека через веру в Иисуса Христа. И хотя некоторые ее части кажутся противоречивыми, при более внимательном изучении становится ясно, что в Писании все согласуется, составляя единое целое без малейших неточностей. Те события, которые были предсказаны много лет назад, исполнились в точности. Этого не случилось бы, если бы Библия была творением человека, а не словом Божьим. О том факте, что Библия является богодухновенным откровением, говорится во 2 Послании к Тимофею 3:16: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». О ниспослании вдохновения говорится и во 2 Послании Петра 1:21: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым». О степени вдохновения свидетельствует следующий стих Евангелия от Матфея: «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» ( Мф.5:18 ). У большинства унитариев-универсалистов человеческий разум и опыт вытеснили Библию. Мендельсон писал: «Разум занимает у нас то место, которое в традиционных религиях обычно отводится откровению». Однако, и разум для них недостаточно авторитетен. «Это не означает, – говорит Мендельсон, – что мы не отдаем себе отчета в ограниченности человеческого разума. Да, мы не считаем его непогрешимым. При нашем образе жизни ничего непогрешимого нет». ТРОИЦА Слово «унитарный» подразумевает, что Бог существует в одном лице, а не в трех. Таким образом, одной из ключевых доктрин унитариев-универсалистов является отрицание Троицы. Они утверждают, что доктрина о Троице взята не из Библии, а добавлена решением Вселенского собора, состоявшегося в 325 году в Никее. В своей проповеди «Унитарное христианство», которую он прочитал в 1819 году в Балтиморе, Уильям Эллери Чаннинг поставил «Иисуса значительно выше людей, но значительно ниже Бога», придерживаясь, как он выразился, «наиболее возвышенных взглядов на Иисуса Христа, сочетающихся с признанием главенства Отца». Унитарии-универсалисты считают проповедь Чаннинга «краеугольным камнем унитарианских принципов».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vo-chto-...

Согласно отчету, Маскелл изнасиловал по меньшей мере 39 жертв. Он отрицал обвинения перед своей смертью в 2001 году и никогда не привлекался к уголовной ответственности. Ассошиэйтед Пресс обычно не называет имена жертв жестокого обращения, но Венер выступила публично, чтобы привлечь внимание к проблеме. Курт Рупрехт, который также подвергался жестокому обращению в детстве, сказал, что ему было под сорок, когда он собрал воедино свои травмирующие воспоминания. Он сказал, что «это осознание принесло ему некоторое облегчение, потому что оно объяснило десятилетия саморазрушительного поведения и проблемы с психическим здоровьем, но также оставило его переполненным гневом и неверием». Рупрехт сказал, что его обидчик был назначен в Уилмингтонскую епархию, которая охватывает некоторые округа на восточном побережье Мэриленда. «Мы здесь, чтобы говорить правду и никогда не останавливаться», — сказал он после пресс-конференции. — «Мы занимаемся этим каждый день. Это наш пожизненный приговор». Сеть выживших жертв жестокого обращения со стороны священников, известная как SNAP, отметила, что в отчете указано больше имен обидчиков, чем было опубликовано официальными лицами архиепископии Балтимора. Организация призвала архиепископа объяснить расхождения. Другие расследования, касающиеся Вашингтонской архиепископии и Уилмингтонской епархии, штат Делавэр, которые включают в себя части Мэриленда, продолжаются. Архиепископия Балтимора приняла меры для защиты обвиняемых В отчете из Балтимора говорится, что церковные лидеры были сосредоточены на том, чтобы скрывать насилие, а не на защите жертв или прекращении насилия. В некоторых ситуациях жертвы в конечном итоге сообщали о жестоком обращении священникам, которые сами совершали насилие. А когда правоохранительным органам действительно стало известно об обвинениях в насилии, полиция и прокуратура часто проявляли «почтительность» и «не были заинтересованы в расследовании того, что и когда знали церковные лидеры», говорится в отчете. Почти 500-страничный документ включает в себя многочисленные случаи, когда лидеры предпринимали шаги для защиты обвиняемых священнослужителей, в том числе позволяли им уйти в отставку с финансовой поддержкой, а не быть изгнанными, позволяя им оставаться в служении и не сообщая правоохранительным органам о предполагаемых злоупотреблениях.

http://drevo-info.ru/news/28934.html

Подборка хороших новостей от «Правмира» У Стейси Шпиллер были семья и ребенок, когда она пристрастилась к алкоголю и наркотикам и ушла из дома. Женщине понадобился год, чтобы обратиться за помощью и пройти реабилитацию. В Стейси поверили владельцы нового ресторана и пригласили ее работать к ним. Теперь по опросам населения она лучший официант в своем городе. Эта и другие хорошие новости – в подборке «Правмира». Женщина стала наставником для подростков, напавших на нее Советник Рейчел Спектор находилась в своем гараже в Балтиморе, когда на нее напали двое подростков, хотевших украсть машину. У пожилой женщины остались синяки и был подбит глаз, ей пришлось пройти лечение в госпитале. Горожане были возмущены нападением на 81-летнюю женщину и требовали справедливости. И только сама Рейчел не жаждала возмездия. Когда ее посетил председатель совета Бернард Янг, он с удивлением узнал, что она вовсе не желает запереть своих обидчиков в тюрьму. «Ее первый вопрос был: «Что мы можем сделать для них?» — рассказал позже чиновник. — Я был ошеломлен». Со времени нападения Рейчел стала принимать активное участие в жизни подростков, став наставником для них. Также через несколько дней после нападения она оставила свой пост и решила посвятить время реформированию системы правосудия в отношении несовершеннолетних и созданию эффективных программ для молодежи, которая относится к группе риска. «Это наши дети, — считает женщина. — Они живут там же, где и мы. Ходят там, где мы. Мы делим с ними пространство. Мы должны научить их уважать друг друга и не вредить другим». Оба подростка, которым сейчас 16 и 14 лет, сначала отбыли заключение в тюрьме для несовершеннолетних, а затем были подвергнуты домашнему аресту. Младший мальчик также провел два месяца в реабилитационном центре. На суде Рейчел познакомилась с Мишель Суазо, вице-президентом некоммерческой организации UEmpower, которая помогает малоимущим семьям в Балтиморе. Ее подопечными также были подростки, напавшие на женщину. Мишель предложила ей посетить район Кэрролтон-Ридж, где выросли мальчики. Согласно статистике, 35,4% населения там проживают за чертой бедности. «Если вы зайдете в этот район, вы увидите, что здания рушатся. Там нет ресурса на детей».

http://pravmir.ru/byivshaya-bezdomnaya-s...

младенцев. Он относится к этой практике отрицательно: «Полезнее помедлить с крещением, особенно маленьких детей (circa parvulos)... Что спешить невинному возрасту за отпущением грехов?.. Как же доверять небесные дела тому, кому не доверены еще земные?» ( Tertull. De bapt. 18. 4-5). Не исключено, что во времена Тертуллиана эта традиция только зарождалась: в более древних источниках («Дидахе» и 1-й Апологии мч. Иустина) чины К. рассчитаны на взрослых. В контексте крещения младенцев Тертуллиан упоминает крестных родителей (sponsores), но об их роли подробно не сообщает (Ibidem). Ориген Хотя в сочинениях Оригена упоминаются отдельные элементы чинопоследования К. (напр., отречение от сатаны - Orig. In Exod. hom. 8. 4; Idem. In Num. 12. 4, погружение - In Exod. hom. 5. 5, использование елея - Idem. In Ezech. hom. 7. 4), существенно больше в них говорится о богословии и значении этого таинства. Переход через Чермное море. Миниатюра из Псалтири Уолтерса. 1275–1300-е гг. (Ms. W733. Fol. 42r) (Художественный музей Уолтерса, Балтимор, США) Переход через Чермное море. Миниатюра из Псалтири Уолтерса. 1275–1300-е гг. (Ms. W733. Fol. 42r) (Художественный музей Уолтерса, Балтимор, США) Ориген часто обращается к ветхозаветной типологии К. Одним из центральных прообразов является прохождение евреев через Чермное море. Море и облако, направлявшее евреев в пустыне,- образ К. водой и Св. Духом. Человек бежит от нечистых духов, как евреи бежали от египтян; подобно тому как египтяне преследовали евреев, так и нечистые духи жаждут вновь обратить человека в рабство. Евреи прошли через Чермное море и были спасены от преследования, так же и человек выходит из крещальной купели омытый от скверны грехов (In Exod. hom. 5. 5). Не менее важным прототипом К. является для Оригена переход евреев через Иордан (Нав 3): переход евреев через Чермное море в этом контексте Ориген сопоставляет с оглашением, а переход через Иордан - с К., через к-рое наследуется земля обетованная (см.: Orig. In Jesu Nav. 4. 1; ср.: Idem.

http://pravenc.ru/text/крещение.html

появился перевод на идиш галицких евреев, адаптированный в 1901 г. для евреев Бессарабии и Литвы. В 1898 г. Британское и иностранное библейское об-во издало новый перевод ВЗ, сделанный М. С. Бергманом (пересмотренные издания 1904, 1927). В XX в. в США появились новые переводы НЗ: подготовленные Американским советом миссий среди евреев (Балтимор, 1941), миссионером А. Кроленбаумом, проповедовавшим среди евреев (Филадельфия, 1950), и выполненный Г. Эйншпрухом (Балтимор, 1959). Исландский Первый перевод НЗ на исл. язык появился в 1540 г. в Роскилле (Дания). Вся Б. была переведена Торлаксоном в 1584 г. и переработана в 1644 г. еп. Т. Скульссоном под влиянием дат. текста. Следующая редакция, выполненная С. Йонсом (Хоулар, 1728), не была принята Церковью. Незначительные исправления текста Скульссона не раз имели место в дальнейшем, последняя правка осуществлена под рук. Х. Свейнссона в 1908 г. С 60-х гг. шла работа над созданием нового единого перевода, однако пока выходили лишь пробные издания. В 1981 г. появилось новое издание традиц. исл. Б., в к-ром отдельные книги НЗ представлены в новом переводе, на этом проект создания новой Б. на исл. языке был приостановлен. Вновь работа над проектом перевода с языков оригинала была начата в 1988 г. (Библия. 2000). Д. В. Зайцев Немецкий I. Переводы раннего средневековья. С кон. VIII в. появляются переводы отдельных частей Б. на древневерхненем., к-рые употреблялись за богослужением в составе сборников типа лекционариев. В 830 г. в Фульде появляется поэтическое переложение на восточнофранк. диалект лат. версии «Диатессарона» Татиана. Эта традиция была продолжена в поэме «Хелианд» (Спаситель), написанной на древнесакс. диалекте не позже 840 г., евангельскую историю на южнорейнский франк. диалект переложил Отфрид Вайссенбургский (Liber Evangeliorum) ок. 831- 871 гг. Богослужебными нуждами было продиктовано раннее появление древневерхненем. переводов молитвы «Отче наш» и псалмов. Каролингским временем датируются мн. фрагментарные рукописи интерлинеарных переводов псалмов.

http://pravenc.ru/text/209473.html

Разделы портала «Азбука веры» 21 Июл 2023 За 9 месяцев после установления запрета на аборты в Техасе родилось на 9800 младенцев больше В Избранное Балтимор, 20 июля 2023 г. Исследователи из Школы общественного здравоохранения Блумберга имени Джонса Хопкинса (часть Университета Джонса Хопкинса в городе Балтимор американского штата Мэриленд) подсчитали, что почти полный запрет на аборты в Техасе, вступивший в силу в сентябре 2021 года, привел к рождению на 9799 живых младенцев в штате больше, чем ожидалось, в период с апреля по декабрь 2022 года. Результаты исследования опубликовал еженедельный международный медицинский журнал “JAMA”, издаваемый «Американской медицинской ассоциацией». Законопроект Сената штата Техас запретил аборты уже на пятой неделе беременности, фактически сделав их нелегальными в штате за очень редкими исключениями. Ранее в Техасе разрешались аборты на сроках до 22й недели беременности по любым показаниям. Исследователи ожидают, что количество процедур прерывания беременности еще сократится, а рождаемость увеличится, но не знают, в какой степени. Исследование 2022 года, также опубликованное в «JAMA», показало, что количество абортов, сделанных беременными жительницами Техаса в медицинских учреждениях этого штата или в одном из шести соседних с ним штатов, сократилось на 38% — на 2171 аборт меньше — за месяц после вступления в силу запрета на аборты в Техасе. Новое исследование является первым, в котором изучается, как запрет на аборты в Техасе мог повлиять на рост рождаемости в штате. “Было много предположений о том, как ограничительная политика в отношении абортов повлияет на число рождающихся детей. Наше исследование добавляет ценную информацию к данному обсуждению”, — сказала Элисон Геммилл, доктор наук, доцент кафедры Народонаселения, семьи и репродуктивного здоровья Школы Блумберга и один из авторов исследования. “Хотя в нашем исследовании не уточняется, почему произошел рост рождаемости, результаты убедительно свидетельствуют о том, что значительное количество беременных женщин в штате Техас не смогли преодолеть барьеры, препятствующие доступу к аборту”, — добавила она.

http://azbyka.ru/news/za-9-mesjacev-posl...

За 9 месяцев после установления запрета на аборты в Техасе родилось на 9800 младенцев больше Балтимор, 20 июля 2023 г.      Исследователи из Школы общественного здравоохранения Блумберга имени Джонса Хопкинса (часть Университета Джонса Хопкинса в городе Балтимор американского штата Мэриленд) подсчитали, что почти полный запрет на аборты в Техасе, вступивший в силу в сентябре 2021 года, привел к рождению на 9799 живых младенцев в штате больше, чем ожидалось, в период с апреля по декабрь 2022 года. Результаты исследования опубликовал еженедельный международный медицинский журнал “JAMA”, издаваемый «Американской медицинской ассоциацией». Законопроект Сената штата Техас запретил аборты уже на пятой неделе беременности, фактически сделав их нелегальными в штате за очень редкими исключениями. Ранее в Техасе разрешались аборты на сроках до 22-й недели беременности по любым показаниям. Исследователи ожидают, что количество процедур прерывания беременности еще сократится, а рождаемость увеличится, но не знают, в какой степени. Исследование 2022 года, также опубликованное в «JAMA», показало, что количество абортов, сделанных беременными жительницами Техаса в медицинских учреждениях этого штата или в одном из шести соседних с ним штатов, сократилось на 38% — на 2171 аборт меньше — за месяц после вступления в силу запрета на аборты в Техасе. Новое исследование является первым, в котором изучается, как запрет на аборты в Техасе мог повлиять на рост рождаемости в штате. “Было много предположений о том, как ограничительная политика в отношении абортов повлияет на число рождающихся детей. Наше исследование добавляет ценную информацию к данному обсуждению”, - сказала Элисон Геммилл, доктор наук, доцент кафедры Народонаселения, семьи и репродуктивного здоровья Школы Блумберга и один из авторов исследования. “Хотя в нашем исследовании не уточняется, почему произошел рост рождаемости, результаты убедительно свидетельствуют о том, что значительное количество беременных женщин в штате Техас не смогли преодолеть барьеры, препятствующие доступу к аборту”, - добавила она.

http://pravoslavie.ru/154970.html

Архиепископ Балтиморский: Религиозное чувство верующих людей в США подвергается серьезной опасности Вашингтон, 20 сентября 2016 г.      Католический архиепископ Уильям Лори, председательствующий в комитете по свободе религии (U.S. Bishops’ committee on religious freedom), созданном в 2011 году католическими епископами, назвал безответственными заявления председателя федеральной комиссии по гражданским правам США Мартина Кастро, в которых тот осудил религию как прикрытие нетерпимости и гомофобии, сообщает Царьград-тв . «Религия используется и как оружие, и как щит теми, кто не приемлет всеобщее равенство. Словосочетание “свобода религии” не несет в себе ничего, кроме лицемерия, оставаясь лазейкой для дискриминации, нетерпимости, расизма, сексизма, гомофобии, исламофобии и любой другой формы, которую принимает отсутствие толерантности», — заявил Мартин Кастро, выступая по сути от лица судебной системы США, поскольку именно комиссия по гражданским правам дает судьям установки, которые ложатся в основу выносимых судебных решений. Это заявление было сделано американским чиновником в минувшую среду во время представления им постановления комиссии по гражданским правам под названием «Мирное сосуществование: Примиряя недискриминационные принципы с гражданскими свободами». В документе предлагается ввести поправку в законодательство США, в которой специально оговаривалось бы, что свобода вероисповедания ограничивается правами на трансгендерные и гомосексуальные проявления, в том числе на однополые браки, вне зависимости от искренности чувств верующих, вовлеченных в конфликт.    По словам архиепископа, религиозное чувство верующих людей в Америке подвергается серьезной опасности. «Мартин Кастро делает шокирующее предположение, что католическая, евангелистическая, ортодоксальная еврейская, мормонская и мусульманская общины сопоставимы со сторонниками радикальной сегрегации в эпоху становления гражданских прав, - заявил он и добавил: — Такие заявления могут быть направлены только против тех, кто воспринимает свободу религии в свете безрассудного фанатизма, выявляющего глубокое пренебрежение к религиозным основам своей собственной деятельности». 20 сентября 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/97191.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКАН [англ. Vikan] Гари (род. 1946, Фостон, шт. Миннесота, США), один из ведущих специалистов по раннехрист. и визант. искусству в США. В 1976 г. удостоен докторской степени Принстонского ун-та; ст. научный сотрудник визант. отдела музея Дамбартон-Окс (до 1985); хранитель отдела средневек. искусства (с 1986), в наст. время директор (с 1994) Художественной галереи Уолтерса в Балтиморе (шт. Мэриленд). Профессор ун-та Дж. Хопкинса в Балтиморе. Организатор и куратор выставок, автор и редактор сборников и научных каталогов музея Принстонского ун-та (памяти К. Вайцмана : Illuminated Greek Manuscripts from American Collections. Princeton, 1973) и Художественной галереи Уолтерса (наиб. известные: «Клады ранневизант. серебра» (Silver Treasure from Early Byzantium, 1986), «Святой образ, священное пространство: иконы и фрески из Греции» (Holy Image, Holy Space: Icons and Frescoes from Greece, 1988); «Врата тайны: иконы Святой Руси» (Gates of Mystery: The Art of Holy Russia, 1992) «Африканский Сион: священные образы из Эфиопии» (African Zion: The Sacred Art of Ethiopia, 1993). Член комиссии по культурной собственности при президенте США (до 2003; вышел в знак протеста, будучи несогласным с действиями Белого дома и Пентагона по обеспечению охраны памятников истории и культуры в Ираке). Сторонник строго археологического подхода к датировке и интерпретации памятников визант. искусства, в т. ч. христ. святынь (см. ст. Туринская плащаница ). Важнейшие работы В. по паломническому искусству в визант. период и проблемам иконографии изданы отдельным томом (Sacred Images and Sacred Power in Byzantium. Aldershot (Hampshire, GB), 2003). Соч.: Byzantine Pilgrimage Art. Wash., 1982; Early Christian and Byzantine Rings in the Zuker Family Collection//J. of the Walters Art Gallery. Baltimore, 1987. T. 45. Л. А. Беляев Рубрики: Ключевые слова: МЭТЬЮС Томас Фрэнсис (род. 7.01.1934), амер. византинист, специалист по истории раннехристианского искусства и архитектуры и армянской миниатюры

http://pravenc.ru/text/158440.html

Завершилась работа XIV пленарной сессии Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью 22 сентября 2016 г. 09:25 21 сентября 2016 года в городе Кьети (Италия) завершила свою работу  XIV пленарная сессия Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью. После необходимых поправок и дополнений пленарная сессия Смешанной комиссии одобрила совместный документ «Соборность и первенство в первом тысячелетии: на пути к общему пониманию для служения единству Церкви» («Synodality and Primacy During the First Millennium: Towards a Common Understanding in Service to the Unity of the Church»). Делегация Грузинской Православной Церкви сделала заявление, в котором выразила несогласие с отдельными параграфами документа. Это заявление в качестве примечания вошло в принятое пленарной сессией коммюнике и в виде сноски будет присутствовать в совместном документе, который должен быть в ближайшее время опубликован от имени комиссии. В ходе заседаний участники обсудили вопрос о том, какая тема должна быть избрана для продолжения диалога. Глава делегации Русской Православной Церкви, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион выступил с предложением посвятить следующую стадию диалога теме соборности и примата в Церквах Востока и Запада во втором тысячелетии, подчеркнув, что в рамках этой темы должно быть завершено обсуждение темы униатизма как феномена, возникшего после раскола 1054 года и до сих пор являющегося камнем преткновения в православно-католических отношениях. Председатель Отдела внешних церковных связей напомнил, что еще в 2000 году на пленарной сессии в Балтиморе (США) Смешанная комиссия должна была обсуждать тему экклезиологических и канонических последствий униатизма. Это должно было стать продолжением работы, начатой в 1990-е годы принятием документа с осуждением униатизма в Баламанде (Ливан) в 1993 году, а затем разработкой проекта документа на эту же тему в городе Аричча (Италия) в 1998 году. Однако работа в Балтиморе не была завершена по причине возникших разногласий как между католической и православной сторонами диалога, так и внутри каждой из сторон.

http://patriarchia.ru/db/text/4620444.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010