Учась щедрости, мы понимаем, что имеем гораздо больше, чем нам казалось. Простая радость щедрости Когда мать Амбер Коффман захотела работать добровольцем в приюте для бездомных в Мэриленде, она решила, что сделает это только в том случае, если восьмилетняя Амбер пойдет вместе с ней. Мать и дочь проводили время с бездомными детьми и их родителями каждую неделю. Амбер узнала радость и боль знакомства с судьбами других людей. Общение с бездомными пробудило в девочке щедрость. Через три года, в 1993 году, одиннадцатилетняя Амбер создала детскую организацию помощи бездомным Балтимора. Сначала Амбер и ее ровесники каждую субботу делали для бездомных бутерброды с сыром и колбасой, а потом относили их в приют. Сегодня Амбер Коффман продолжает руководить созданной ею организацией, которая помогла более чем тридцати тысячам человек и осуществила сорок девять аналогичных программ в США и за рубежом. Каждую неделю бездомные Балтимора получают шестьсот пакетов с пищей и напитками. Каждый человек – это уникальные отношения Мы щедры не потому, что хотим начать программу, которая помогла бы тысячам людей и получила бы международное признание. Мы щедры, потому что ценим человеческие отношения. Мать Амбер старалась привить дочери дух щедрости, и ее усилия увенчались успехом. Ее дочь неравнодушна к тем, кто встречается на ее пути. Мать Тереза, щедрость духа которой принесла исцеление и покой десяткам тысяч людей, как-то раз написала: «Я никогда не стремилась помочь массам. Я всегда заботилась о конкретных людях» (17). Запомните эти замечательные слова, когда вас начнет одолевать забота о судьбах человечества. Вокруг нас множество людей, которым нужна помощь. Щедрость нужно проявлять не к статистике, а к человеку, который находится перед нами. Щедрость может принести исцеление гораздо большему числу людей, чем мы даже можем себе вообразить. Сколько бы ты ни давал, помни, что ты служишь конкретному человеку. Простое творчество Когда жители города Росвелл, Нью-Мексико, собрались, чтобы решить, как помочь детям, то больше всего говорили о детских клубах, театрах и молодежном спорте. А потом руку подняла женщина средних лет. Она сказала: «У меня есть небольшой садик. Я всегда мечтала, чтобы дети и взрослые ухаживали за садом совместно. Когда работаешь в саду, происходит какое-то волшебство… Ты создаешь то, что переживет тебя» (18). Когда она замолчала, в комнате повисло молчание. Идея была очень простой и настоящей. Это могло сработать.

http://azbyka.ru/semya/ljubov-kak-obraz-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Завершилась работа XIV пленарной сессии Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью 22.09.2016 21 сентября 2016 года в городе Кьети ( Италия ) завершила свою работу XIV пленарная сессия Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью . После необходимых поправок и дополнений пленарная сессия Смешанной комиссии одобрила совместный документ «Соборность и первенство в первом тысячелетии: на пути к общему пониманию для служения единству Церкви» («Synodality and Primacy During the First Millennium: Towards a Common Understanding in Service to the Unity of the Church»). Делегация Грузинской Православной Церкви сделала заявление, в котором выразила несогласие с отдельными параграфами документа. Это заявление в качестве примечания вошло в принятое пленарной сессией коммюнике и в виде сноски будет присутствовать в совместном документе, который должен быть в ближайшее время опубликован от имени комиссии. В ходе заседаний участники обсудили вопрос о том, какая тема должна быть избрана для продолжения диалога. Глава делегации Русской Православной Церкви , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) выступил с предложением посвятить следующую стадию диалога теме соборности и примата в Церквах Востока и Запада во втором тысячелетии, подчеркнув, что в рамках этой темы должно быть завершено обсуждение темы униатизма как феномена, возникшего после раскола 1054 года и до сих пор являющегося камнем преткновения в православно-католических отношениях. Председатель Отдела внешних церковных связей напомнил, что еще в 2000 году на пленарной сессии в Балтиморе (США) Смешанная комиссия должна была обсуждать тему экклезиологических и канонических последствий униатизма. Это должно было стать продолжением работы, начатой в 1990-е годы принятием документа с осуждением униатизма в Баламанде (Ливан) в 1993 году, а затем разработкой проекта документа на эту же тему в городе Аричча (Италия) в 1998 году. Однако работа в Балтиморе не была завершена по причине возникших разногласий как между католической и православной сторонами диалога, так и внутри каждой из сторон.

http://drevo-info.ru/news/21248.html

Наполеон сумел скоро так повлиять на своего брата, что тот сам стал желать развода, а в тоже время его мать выступила с формальной судебной жалобой на заключение этого брака без получения от нее согласия на него. Не так легко было склонить папу к расторжению этого брака. Кардинал Капрара предложил своего богословского советника Казелли, к услугам императора, чтобы изыскать основания в пользу развода, между тем как с другой стороны ученый юрист – агент Соединенных Штатов в Риме ходатайствовал за семью Паттерсона. Пий, сам долго изучавший каноническое право, всячески старался найти основания, которые дали бы ему возможность сделать уступку императору, и, наконец, думал, что таковое действительно нашел в одном из постановлений Тридентского собора. Но затем он и сам усомнился. Были ли декреты Тридентского собора когда-нибудь объявлены в Балтиморе? Произведено было самое тщательное исследование в архивах инквизиции и пропаганды. Оказалось, что декреты Тридентского собора не были объявлены в Балтиморе. Вследствие этого папа, конечно, в самых любезных выражениях, воспротивился согласиться на расторжение этого брака. Император, нисколько не принимая во внимание всей щепетильной добросовестности папы, увидел в этом ответе лишь признак упорства и злой воли, и не мог понять, как это папа не соглашается на расторжение брака католика с протестанткой. Но что и здесь религия для Наполеона была лишь орудием временного употребления, это явствует из того, что позже он позволил своему брату Жерому жениться на лютеранке, именно наследнице вюртембергской области. И вот тогда папе, как и всем почти государям Европы, пришлось убедиться, что Наполеон – тиран, который не хотел терпеть никаких противоречий и препятствий на своем пути. В октябре 1805 года французским войскам дано было позволение на своем пути из Неаполя в северную Италию пройти чрез папскую область; но этим позволением злоупотребил французский генерал, без всяких околичностей заняв папский город Анкону. Пий выразил императору свое изумление по поводу такого поступка, и в то же время, хотя и в самых мягких выражениях, высказал угрозу, что в случае если Анкона не будет очищена французами, он прервет дипломатические сношения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Завершилась работа XIV nлehaphoй сессии Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью 21 сентября 2016 года в городе Кьети (Италия) завершила свою работу XIV пленарная сессия Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью . После необходимых поправок и дополнений пленарная сессия Смешанной комиссии одобрила совместный документ «Соборность и первенство в первом тысячелетии: на пути к общему пониманию для служения единству Церкви» (“Synodality and Primacy During the First Millennium: Towards a Common Understanding in Service to the Unity of the Church”). Делегация Грузинской Православной Церкви сделала заявление, в котором выразила несогласие с отдельными параграфами документа. Это заявление в качестве примечания вошло в принятое пленарной сессией коммюнике и в виде сноски будет присутствовать в совместном документе, который должен быть в ближайшее время опубликован от имени комиссии. В ходе заседаний участники обсудили вопрос о том, какая тема должна быть избрана для продолжения диалога. Глава делегации Русской Православной Церкви, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион выступил с предложением посвятить следующую стадию диалога теме соборности и примата в Церквах Востока и Запада во втором тысячелетии, подчеркнув, что в рамках этой темы должно быть завершено обсуждение темы униатизма как феномена, возникшего после раскола 1054 года и до сих пор являющегося камнем преткновения в православно-католических отношениях. Председатель Отдела внешних церковных связей напомнил, что еще в 2000 году на пленарной сессии в Балтиморе (США) Смешанная комиссия должна была обсуждать тему экклезиологических и канонических последствий униатизма. Это должно было стать продолжением работы, начатой в 1990-е годы принятием документа с осуждением униатизма в Баламанде (Ливан) в 1993 году, а затем разработкой проекта документа на эту же тему в городе Аричча (Италия) в 1998 году. Однако работа в Балтиморе не была завершена по причине возникших разногласий как между католической и православной сторонами диалога, так и внутри каждой из сторон.

http://mospat.ru/ru/news/49199/

До нового «высокого» назначения его спецпредставителем говорили, что неформально Чубайс займётся выстраиванием день ото дня ухудшающихся отношений между Россией и США. Думается, что именно второе – настоящая миссия Чубайса. Остальное – факультатив и привязка к первому. Как и подо что он выполняет свою новую «работу» – косвенно видно из статьи Иван-Саши Шихана. Кстати, а не Чубайс ли наталкивает нынешний американский истеблишмент, в том числе используя нынешнее своё положение «спецпредставителя», на подобного рода размышления, которые выдаёт, в частности, журнал The National Interest? Напомню о «карусели», которую крутили либералы на центральном телевидении примерно год назад демонстрацией фильма «Дело Собчака», который смонтировала Ксения Собчак. Об этом писал в материале от 9 марта 2020 года «Док-Ток-Собчак – «Дело Собчака»» . Фильм не столько об Анатолии Собчаке, сколько навязывание на подкорку телезрителям всего того, о чём сегодня пишет профессор из Балтимора. По всему фильму Чубайс, Кудрин, Медведев, Юмашев, Греф, Людмила Нарусова, некоторые иные. Кадры с В.В. Путиным скомпилированы именно с этими лицами. Я тогда отмечал, что радикал-либералы подобного рода методами пытаются Путина вернуть в прежнее состояние дружбы с ними. Мол, посмотрит сам на себя В.В. Путин в фильме, сшитом таким образом, и прослезится от умиления, воспылает новой неугасимой любовью к Кудрину, Чубайсу, Грефу, заодно и Ксении Собчак. Но самое главное – телезритель! Расчет на то, что, увидев вновь воедино, в одном ряду, Путина и всех вышеуказанных персонажей, люди вновь воскликнут: «Перемен, мы ждем перемен!» Каких? Не важно. Они же, либералы, позже и подскажут. Не случайно, чуя возможный разворот государства в сторону национальных интересов России, незадолго до отставки правительства Медведева в январе 2020 года, активизировалась волна старых либералов через игрища, например, бывших руководителей администрации президента при Ельцине – Юмашева и Волошина. Мировая закулиса своими внешними методами, а «семейные» – своими внутренними, давят на Путина, представляя дело таким образом, что Путин им до сих пор чем-то обязан и должен передать им власть. С этим нужно заканчивать и желательно одним махом. Я не знаю, почему Путин столь бережно относится ко всей этой камарилье и сохраняет до сих пор их всех на ключевых постах? Даже, если он им чем-то обязан, то должен понимать, что «долг» этот переплачен им десятикратно фактом их прежнего долголетнего нахождения у власти.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/08/ss...

1320 Беринг, профессор римско-католической семинарии в Балтиморе, в Северо-Американских Соединенных Штатах, во время Ватиканского собора 1870 г., провозгласившего непогрешимость папы, отрекся от католицизма, адресовав папе Пию IX письмо с изложением причин своего отречения, и присоединился со всем своим семейством к православной Церкви – 3 мая 1870 г. Согласно выраженному им желанию, он был рукоположен во священника к вновь устроенной в Нью-Йорке православной русской церкви. 1323 Здесь разумеется кафедра естественно-научной апологетики в Московской Духовной Академии, занимаемая до настоящего времени профессором Д. Ф. Голубинским . Уставом 1869 г. кафедры физико-математических наук, занимаемые в Москов. Дух. Академии до введения устава ордин. проф. Д. Ф. Голубинским и бакалавром свящ. Н. Фортинским, исключены из числа академических. Но Д. Ф. Голубинский заявил желание все-таки преподавать какой-либо предмет, более или менее близкий к кругу наук естественных и в то же время имеющий близкое отношение к наукам богословским. Совет Академии, сочувствуя этому заявлению и принимая во внимание, что высшей целью образования всех воспитанников духовных Академий должна быть проповедь и защита христианского учения, и что в настоящее время главным источником, из которого возникают возражения против христианского учения служит превратное разумение фактов, открываемых естественными науками, пришел к заключению, что для воспитанников Академий, в виду высшей цели их образования, есть настоятельная нужда в таком знакомстве с естественными науками, которое давало бы им возможность успешно пользоваться естественно-научными открытиями как для утверждения истин христианской религии, так и для опровержения всяких ложных и вредных учений, ищущих себе опоры в тех открытиях... Поэтому Совет Академии постановил ходатайствовать пред Св. Синодом: ввести в круг предметов академического преподавания естественно-научную апологетику, предоставив изучение этого предмета свободному избранию студентов всех отделений и назначив для преподавания его часы свободные от обязательных уроков; наставнику этого предмета дать содержание и права экстраординарного профессора, а для содержания наставника просить Высокопреосвящ. Иннокентия об ассигновании из сбережений Московской кафедры по две тысячи рублей ежегодно; наставником же этой науки, с правами экстраордин. профессора Академии, утвердить ординарн. профессора физико-математич. наук Д. Ф. Голубинского.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Диоген. Жером Жан-Леон. 1860 г., холст, масло, 75 x 99 см., Галерея Уолтера, Балтимор (Walters Art Gallery, Baltimore) Но как же это благородные собаки превратились в бессовестных волков? На могиле Диогена была начертана надпись: Пусть состарится медь под властью времени – всё же Переживёт века слава твоя, Диоген: Ты нас учил, как жить, довольствуясь тем, что имеешь, Ты указал нам путь, легче которого нет. А ведь это звучит – с поправкой на гекзаметр – почти как тропарь преподобному! Диоген жил до Христа, но христианская аскетика , на самом деле, немало заимствовала у киников и стоиков. О современном цинизме сказано было много, но лучше всех сказал, на мой взгляд, Оскар Уайлд. Циник – это человек, который всему знает цену, но не знает никаких ценностей (a man who knows the price of everything and the value of nothing). Этим-то он и отличается от киника. Пусть Диоген и другие философы-киники нечасто говорили о высших ценностях, но сама жизнь этих людей свидетельствовала об их приверженности добродетели и мудрости. Диоген отказался от всех земных благ именно ради них. Циник, напротив, идет самым коротким путем к тому, чтобы исполнить свои желания, не считаясь ни с чем, осознанно распихивая всех, кто вокруг. Потому он и опаснее человека, совершившего преступление под влиянием случайного порыва или особенных обстоятельств. Но как становятся циниками? Путей, конечно, много, но я назову тот, который мне кажется самым характерным. Владимир Высоцкий пел несколько десятилетий назад: «Я не люблю холодного цинизма, в восторженность не верю…» Это очень меткие слова. В России принято шарахаться из крайности в крайность: то мы строим коммунизм впереди планеты всей, то самый отъявленный капитализм, то у нас диктатура, то анархия… Восторженность и цинизм – тоже два полюса, две крайности. Человек восторженный всему верит и горит этой своей верой, он не в состоянии трезво оценить реальность, подменяет ее прекрасными идеями. Так у нас верили в коммунизм, в рынок, демократию… сегодня многие верят в особый духовный путь России, или в превосходство западного образа жизни, в кристальную чистоту русского православия или в неизбежность всемирного экуменизма – да какая разница. Главное, чтобы эта доверчивость была всеохватной, не знающей исключений.

http://pravmir.ru/kiniki-i-ciniki/

Когда о. Макарий рассказывал нам эту историю, словно мурашки бегали по моему телу. И не только тогда, но спустя 37 лет, когда я читал записанную мною историю познания о. Макарием имяславия, тот же мороз, и те же мурашки поползли по мне, особенно в грудной области... Ей! Ей! это истинно так! Составитель протоиерей Константин Борщ 1095  Через 25 лет после того, как, являясь членом Св. Синода и составителем Послания от имени Св. Синода с хульным учением об Имени Божием, и после того, как, в кабинете своём топтал ногами написанное на бумаге Имя Божие, доказывая тем самым, что оно не есть Бог, он заинтересовался, а как относится к этому вопросу митрополит Вениамин (Федченков) ? И последний, ничтоже сумняшеся, отписал ему в своём ответе свой, чисто православный имяславческий взгляд и понимание Имени Божия. 1100  Но никогда, никто и нигде из имяславцев не учил и не говорил, что божественны самые тварные элементы Имени Божия, т. е. буквы и звуки голоса, чернила и бумага. Поэтому ничьё не должно заостряться внимание на этих клеветнических наговорах имяборцев на имяславие. Тщательно изучив все имяславческие документы и всю афонскую эпопею, мы нигде не встретили такого изуверства в имяславцах, которое здесь подразумевается богословом В. Н. Лосским (Составитель протоиерей К. Борщ). 1101  Письмо, из которого цитируется этот отрывок, было написано в Балтиморе в 1938 г. (Послесловие к 4 изд. «На горах Кавказа». СПб., 1998, стр. 929–930. 1112  «Начала». Религиозно-философский журнал, М., 1994, стр. 89. «Свете тихий». М., Паломник. 1996, стр. 484. 1117  «Вестник РХД». Париж – Нью-Йорк – Москва. 1992, стр. 282–284. «Свете тихий». М., Паломник. 1996, стр. 485–486. 1120  Эрн В. Ф. «Разбор Послания Святейшего Синода об Имени Божием». Издание «Религиозно-философской библиотеки». М., 1917, стр. 8. 1131  Преп. Варсонофий, архимандрит Старо-Голугвинский, канонизирован Церковью, память 1(14) апреля. 1132  О его положительном отношении к книге «На горах Кавказа» и её совместном чтении и беседах о ней с учениками см. «Дневник последнего старца Оптиной пустыни иеромонаха Никона (Беляева) ». СПб., 1994, стр. 132, 138, 144, 147, 160, 163, 165, 166.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

поиск:   разделы   рассылка Станислав Минин Как практика может тормозить теорию Богословский диалог в нынешнем виде напоминает снятие шероховатостей при помощи напильника, считает священник Игорь Выжанов Источник:  НГ-Религии Игорь Выжанов (род. 1971 г.), священник Русской Православной Церкви. Закончил Московский государственный институт международных отношений (МГИМО) (1993 г.), Московскую духовную семинарию (1995 г.) и Московскую духовную академию (1999 г.). Сотрудник ОВЦС МП Секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) межхристианским отношениям священник Игорь Выжанов входил в состав делегации Русской Православной Церкви на белградском богословском форуме. По возвращении в Москву он ответил на вопросы " НГР " . – Отец Игорь, не могли бы вы подвести итоги IX сессии смешанной комиссии по православно-католическому богословскому диалогу? В чем принципиальное отличие белградской встречи от VIII сессии смешанной комиссии в Балтиморе в 2000 году? – Балтиморская встреча, как известно, имела весьма печальное завершение. Сторонам не удалось прийти к единому решению по обсуждаемым вопросам, принять итоговый документ, к тому же, как мне рассказывали участники встречи, сама атмосфера была довольно тяжелой. Между православной и католической сторонами не было единодушия в вопросе об униатстве, к тому же и между православными участниками также возникали трения. В частности, рассказывают об эмоциональных спорах между сопредседателем сессии с православной стороны митрополитом Австралийским Стилианосом (Константинопольский Патриархат) и представителем Элладской Православной Церкви. В Белграде была достаточно спокойная атмосфера. Конечно, некоторое несогласие между представителями Русской Православной Церкви и Константинопольского Патриархата имело место, однако горького осадка, который был у многих участников балтиморской встречи, на этот раз не осталось. Говорить о каких-то итогах сложно. На встрече фактически рассматривался один документ, составленный еще в 1990 г. координационным комитетом смешанной комиссии. Нам удалось рассмотреть лишь 44 параграфа из 52. Как раз 45-й параграф и вызвал противоречия между нашей Церковью и Константинополем. Оставшуюся часть документа комиссия будет рассматривать уже во время следующего заседания.

http://religare.ru/2_33238.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Франциск воссоздал в составе Конгрегации по делам восточных церквей Специальную литургическую комиссию 02.09.2015 11:46 Версия для печати Ватикан, 2 сентября. Папа Римский Франциск воссоздал ранее упраздненную структуру в составе Конгрегации по делам восточных церквей — Специальную литургическую комиссию. Понтифик назначил ее главой архиепископа Пьеро Марини (Piero Marini), сообщает «Седмица» со ссылкой на Пресс-службу Ватикана. Комиссия, основанная в 1931 г., одобряет литургические книги католических церквей восточный обряда. 73-летний архиепископ Пьеро Марини занимал пост магистра папских литургических церемоний с 1987 по 2007 г. и является президентом Папского комитета по вопросам Международных Евхаристических конгрессов. Папа Франциск также назначил священника Маклина Камминса, который ранее являлся преподавателем католических семинарий в Балтиморе и России, секретарем возобновленной комиссии. Утвержден штат членов комиссии в составе 8 человек (включая председателя и секретаря). Ваш Отзыв

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010