Если коснуться теории «6000 лет», то еще в XIX веке она была широко распространена среди адвентистов. В 1858 году основатель и реформатор движения Адвентистов Седьмого Дня Елена Уайт написала книгу «Великая борьба». В предисловии к ней говорится: «В течение шести тысяч лет незаурядные способности того, кто когда-то занимал самое высокое положение среди ангелов Божьих, были направлены исключительно на то, чтобы множить заблуждения и зло. И в последней решающей битве с народом Божьим сатана призовет на помощь все свое мастерство, коварство и беспримерную жестокость, выработанные им на протяжении многих столетий борьбы». Когда были написаны эти слова, Расселу исполнилось всего 6 лет. Позднее он объявил датой окончания 6000 лет 1873 год и сделал вывод, что Исследователи Библии уже живут во время седьмого тысячелетия после Адама. Ровно через 100 лет ОСБ применит ту же логику, но к 1972–1976 годам, и, наконец, к окончательной дате – 1975 году. В книге «Вечная жизнь – в свободе сынов Бога» Френц уточнял: «Было сделано независимое исследование, которое не вторило слепо некоторым традиционным хронологиям христианства. Публикуемая таблица этого независимого исследования указывает дату сотворения человека, как 4026 год до христианской эры. Согласно этой достоверной библейской хронологии, шесть тысяч лет от сотворения человека, закончатся в 1975 году, и седьмой период человеческой истории начнется осенью 1975 года». Если бы нечто подобное было опубликовано сегодня, то можно представить, какой бы ажиотаж царил в организации. Как минимум был бы обеспечен молниеносный рост, ведь практически все современные члены ОСБ стали Свидетелями Иеговы уже после 1980-х годов – эпопея с 1975 годом для них не более чем древняя сага. А поскольку забытая история уже неактуальна, она может переписываться в угоду моменту. Именно этим и занимаются руководители Общества. В книге «Возвещатели» (стр. 104) провал пророчества о 1975 годе преподносится на удивление лаконично: «Долгое время Свидетели Иеговы полагали, что Тысячелетнее правление Христа начнется тогда, когда истекут 6 000 лет истории человечества. Но когда это произойдет? В книге «Вечная жизнь – в свободе сынов Бога«… указывалось на 1975 год. Братья просмотрели только что полученную книгу, и 1975 год тут же вызвал бурные обсуждения. На конгрессе, который проходил в Балтиморе (штат Мэриленд), Ф. У. Френц выступал с заключительной речью. Он начал ее словами: «Я уже собирался выйти на сцену, как ко мне подошел молодой человек и спросил: „Скажи, что все-таки означает этот 1975 год?»» Затем брат Френц упомянул многочисленные вопросы, задававшиеся в связи с тем, означает ли сказанное в книге, что к 1975 году Армагеддон будет позади и Сатана будет скован. По сути, брат Френц сказал следующее: «Может быть. Но мы ничего не утверждаем. Для Бога все возможно. Но мы ничего не утверждаем».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svidetel...

Животное могло выбраться из помещения, но вместо этого осталось с девочкой в горящей комнате 21 августа. ПРАВМИР. Собака по кличке Поло погибла, защищая 8-месячную девочку от огня во время пожара в городе Балтимор. О случившемся рассказала Эрика Поремски, мать девочки и хозяйка собаки, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на CBS News . По словам женщины, она вышла из дома к машине, обернулась и обнаружила, что здание горит. Ее дочь Вивиана и Поло были внутри. «Я попыталась попасть внутрь. Она была наверху, но дым был такой густой, что я не смогла пройти через него. Я бегала туда-сюда, пытаясь попасть наверх», – рассказала Эрика. Через какое-то время путь наверх оказался для нее полностью перекрыт. Пытаясь добраться до Вивианы, Эрика получила ожоги рук и лица, хотя в тот момент из-за паники не обратила внимания на полученные ранения. Поремски отметила, что собака могла сбежать вниз по лестнице и выбраться из помещения, но вместо этого осталась с девочкой наверху. Прибывшие на место происшествия пожарные, добравшись до второго этажа, увидели, что Поло прикрывает своим телом Вивиану. Девочка получила ожоги рук и тела, но осталась в живых. Эрика считает, что собака в тот день предчувствовала трагедию. «Он весь день вел себя странно. Я даже сказала другу, что отведу пса к ветеринару. Он плакал и везде ходил за мной, от тревоги у него был припадок», – рассказала она. Говоря о своем отношении к животному, женщина отметила, что 5-летний Поло был ее «первым ребенком» – до того, как у нее появилась Вивиана. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 января, 2016 24 апреля, 2016 29 марта, 2024 12 марта, 2024 10 марта, 2024 9 марта, 2024 24 февраля, 2024 13 февраля, 2024 11 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/v-ssha-sobaka-tsenoy-s...

– Я прочту вам «Ворона» Эдгара По, – сказал Бальмонт. – Но перед этим я хочу рассказать, как судьба все же бывает милостива к нам, поэтам. Когда Эдгар По умер и его хоронили в Балтиморе, родственники поэта положили на его могилу каменную плиту необыкновенной тяжести. Эти набожные квакеры, очевидно, боялись, чтобы мятежный дух поэта не вырвался из могильных оков и не начал снова смущать покой деловых американцев. И вот, когда плиту опускали на могилу Эдгара, она раскололась. Эта расколотая плита лежит над ним до сих пор, и в трещинах ее каждую весну распускается троицын цвет. Этим именем, между прочим, Эдгар По звал свою рано умершую прелестную жену Вирджинию. Бальмонт начал читать «Ворона». Мрачная и великолепная поэзия дохнула в зал. За окнами не было уже ни Киева, ни огней на Крещатике, висевших голубоватыми цепями, – не было ничего. Только ветер уныло гудел над черной, присыпанной снегом равниной. И железное слово «невермор» тяжело падало в пустоту этой ночи, как бой башенных часов. «Невермор!» «Никогда!» С этим никак не мирилось сознание. Неужели никогда? Никогда не вернется на землю Вирджиния и никогда уже не постучит она шаловливо и осторожно в тяжелую дверь? Никогда не вернутся молодость, любовь и счастье? «Да, никогда!» – каркал ворон, и человек сжимался от одиночества в потертом кресле и смотрел больными детскими глазами в холодную пустоту. И этот маленький, брошенный всеми человек был Эдгар По, великий поэт Америки. Я на всю жизнь остался благодарен Селихановичу за то, что он вызвал у меня любовь к поэзии. Она открыла передо мной богатства языка. В стихах слова обновлялись, приобретали полную силу. Огромный образный мир поэтов вошел в сознание, будто с глаз сняли повязку. Селиханович открыл нам литературу и философию, а старик Клячин – историю Западной Европы. Худой, в расстегнутом сюртуке, всегда небритый, с большим кадыком, с прищуренными и ничего не видящими глазами, Клячин говорил хрипло, резко, обрывками фраз. Он бросал слова, как комья глины. Он лепил ими живые статуи Дантона , Бабёфа , Марата , Бонапарта , Луи-Филиппа , Гамбетты .

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

Закрыть itemscope itemtype="" > Горячее лето пятнадцатого 06.05.2015 1322 Время на чтение 4 минуты Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять простую истину - мир прошел точку невозврата. Ту самую точку, когда можно было бы все перегрузить и начать строить вместе что-то новое. Сегодня вновь все просто: либо они, либо мы. Либо они протянут новую Руанду у границ России и дальше можно будет добивать ее ногами. Либо они перебьют непокорных хуситов и сирийцев, и можно будет бить ногами Иран. Либо они огребут и опустятся во внутреннюю диктатуру и тогда несчастные «балтиморские нигеры» испытают на себе все «прелести настоящего порядка» уже по полной. Мир шел к этому все последние 10 лет, и так уж случилось, что у Штатов осталось совсем немного времени для постановки всех под свой контроль полностью, как на Украине или основных ресурсных объектов, как в Ливии. Примерно с года полтора. Иначе будет новый кризис, более сильный, нежели в 2008, иначе укрепиться БРИКС, иначе начнутся выборы в Старой Европе, которые могут подпортить «евроскептики». А тут уже сами выборы между двумя враждующими кланами Клинтонов и Бушей и тех, кто стоит за ними и многие, вложившие в проект Клинтонов нового мирового порядка бешеные деньги останутся ни с чем. Притом учитывая не самую лучшую ситуацию внутри страны Клинтонше нужна полная и абсолютная перемога. И не какой-то Донбасс с хуситами, название партии, которых на Техасщины и не знает никто. Перемога должна быть полной. Тогда финансовый пузырь можно заткнуть новыми рынками и копеечными ресурсами. Тогда Буш и Маккейн не смогут обвинить в слабости или наоборот - в излишней жестокости. А главное - тогда можно будет уже окончательно подмять ЕС, окружить Китай и переформатировать Штаты из подобия диктатуры в настоящую рабовладельческую колониальную империю, где планета трудиться ради благополучия одного процента избранных и пяти-шести из их обслуги. Если о ситуации на ближнем востоке Горбенко, то посмотрим, что же нас ждет в ближайший год, а точнее даже лето, так как осенью, когда начнутся выборы в Белоруссии и Киргизии украинский вопрос должен быть закрыт.

http://ruskline.ru/opp/2015/5/6/goryache...

Выводам Дэвида Фергюссона противоречит работа, опубликованная 28.10.2005 г. в британском медицинском журнале. Сара Шмиге и Ненси Фелипе Руссо в своём исследовании «Депрессия и нежеланная первая беременность» пришли помимо прочего к следующим выводам: «Сравнение прерванной и выношенной беременностей не выявляет прямой связи с вероятностью появления клинически подтвержденной депрессии». Обе исследовательницы, работающие в университетах штатов Колорадо и Аризоны в США, основывают свои заключения на проведенном опросе 1.247 женщин в США. Однако, это исследование было подвергнуто сомнению Джулией Миллингтон, руководительницей британской организации «ProLife Alliance». Миллингтон указала на то, что многие исследования, опубликованные в других профильных журналах, содержат доказательства возникновения проблем, вызванных сделанным абортом, и в качестве примера приводит данные исследования, проведенного в Канаде в 2003 г. Результаты исследования были опубликованы в том же году в журнале Союза канадских врачей («Canadian Medical Association Journal»). Чувство утраты и чувство вины Наряду с приведенными психическими проблемами аборт может нести также и ряд других проблем. Всего несколько дней после опубликования исследования Шмиге и Руссо, в медицинском журнале «Acta Pediatrica» можно было прочитать результаты исследования, свидетельствующие о том, что у женщин, сделавших аборт, вероятность жестокого обращения с собственными детьми значительно выше, чем у женщин, никогда не делавших аборт. 03.11.2005 г. газета «Washington Post» сообщила о похожем исследовании Присциллы Колеман, профессора американского госуниверситета Bowling Green, проведенном с привлечением 581 женщины, проживающей в г. Балтиморе с низким уровнем доходов. Исследование показало, что матери, сделавшие аборт, на 144% чаще избивали своих детей, чем остальные женщины. Колеман объясняет это обстоятельство тем, что значительное количество женщин, сделавших аборт испытывают чувство потери и вины, приводящее к вспышкам ярости. Кроме этого исследовательница установила, что у женщин, потерявших ребенка естественным путем выкидыша, хотя и выявлялись схожие психические симптомы, как у матерей, сделавших аборт, но эти симптомы не были такими же длительными. Исследование норвежских специалистов также подтверждает у женщин, сделавших аборт присутствие сильного чувства тоски и вины. Посвященные этой же теме исследования университета г. Осло, Норвегия, размещенные на страницах британской ежедневной газеты «Telegraph» (результаты этих исследований опубликованы в британском специализированном журнале «BMC Medicine»), сравнили состояние психического здоровья 40 матерей перенесших выкидыш и 80 женщин, сделавших аборт. Все 120 женщин опрашивались после случившегося на 10-й день, 6-ой месяц, 2-ой и 5-ый год соответственно. Фаза острой тоски длилась у женщин с выкидышем до 6-ти месяцев после потери малыша, у женщин, сделавших аборт, она выявлялась значительно позднее: на второй и пятый год после аборта.

http://pravmir.ru/posledstviya-abortov-m...

В 1701 году постановлен закон, по которому католики исключались от занятия общественных должностей и лишались избирательных прав, прав голосования 185 . В следующем году королева Анна даровала свободу совести всеми обитателям Нью-Йорка, «исключая папистов» 186 . Эти законы не были мертвой буквой, они находили соответствие в отношении к католикам протестантского населения, которое чрезвычайно враждебно было настроено к ним, что и доказало фактами варварских насилий. В 1741 году население Нью-Йорка было охвачено паникой, вследствие частых пожаров. По городу пронесся слух, что будто бы негры составили заговор сжечь город и истребить население. Народ пришел в яростное смятение, несколько негров было схвачено и повешено, но заговора не было открыто с их стороны. Тогда подозрение перешло на католиков. «Сначала, заявлял губернатор провинции, мы думали, что тут замешаны только негры, но теперь ясно, что тут есть рука папизма» 187 . И вот поднялся яростный вопль против папистов, народ искали кого-нибудь для удовлетворения своих кровожадных инстинктов, и наконец напали на некоего Джона Ури, как главного виновника всех бедствий и смут. По подозрению, что он католический священник, его схватили, подвергли суду, осудили на смерть и казнили варварскими образом 188 . Между тем до сих пор не доказана его виновность и не доказано даже то, что он был католическим священником, или вообще католиком, хотя он обвиняем и судим был главными образом как католический священник 189 . Подобным, же образом протестантизма относился к католицизму и в других колониях. По законодательству Массачузета, как было уже говорено выше, иезуиты изгонялись из колонии, а в случае возвращения подвергались повешению. В Виргинии «паписты» лишались правоспособности быть свидетелями в каких бы то ни было случаях, не могли иметь оружия и не могли держать лошади ценой свыше пяти фунтов стерлингов 190 . Но особенно замечательна была их судьба в Мариланде. Эта колония населена была почти исключительно католиками, под покровительством католического лорда Балтимора, которому королевской грамотой предоставлено было владение этой землей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/religi...

«Руки чешутся полечить». Почему скрининги опухолей приносят меньше пользы, чем хотелось бы Спасая одного, мы вредим многим 9 марта, 2021 Спасая одного, мы вредим многим Любой человек, ответственно относящийся к своему здоровью, знает — рак надо выявлять на ранней стадии. Поэтому после 40 лет надо регулярно ходить на обследования. Почему это не всегда так, объясняет Вадим Гущин, хирург-онколог, директор отделения гастро-интестинальной онкологии клиники Mercy (Балтимор, США) и преподаватель Высшей школы онкологии (Россия). — Сначала о терминах: чекап, диспансеризация, скрининг и ранняя диагностика — это все примерно одно и то же? Вадим Гущин — Чекап, или диспансеризация — это когда здоровый человек приходит к доктору, который меряет давление, спрашивает о симптомах. Это больше имеет отношение к терапевтической практике. Я — хирург-онколог, ко мне с чекапами лучше не ходить, моя задача думать о самом плохом. Скрининг также подразумевает работу с бессимптомными пациентами, — они, собственно, и пациентами пока никакими не являются. Это здоровые люди, но мы хотим в будущем предотвратить у них какое-то конкретное заболевание, которое может сильно повлиять на продолжительность жизни или привести к увечьям. Например, скрининг фенилкетонурии у новорожденных (по сути, анализ мочи) предотвращает тяжелые неврологические расстройства. Это простейшая процедура, которую делают во всех странах с развитым здравоохранением. — Скрининг — это единственный способ не упустить злокачественное заболевание? Ведь разбуди человека ночью — и он скажет: «Рак надо лечить на ранних стадиях». — Да-да, люди ходят на работу, все у них в порядке, и вдруг вы им говорите: «Обязательно пройдите этот тест, он может сохранить вам жизнь». Это самый простой уровень понимания скрининга, на уровне начальной школы. Даже девятилетний ребенок знает, что надо чистить зубы, потому что у тебя не будет кариеса.  Такой вот детерминистический подход, на нем построена любая реклама. «Сделай маммографию — защити себя от рака молочной железы».

http://pravmir.ru/ruki-cheshutsya-polech...

Инвестор Боб Миллер, владеющий компанией Miller Value Partners в Балтиморе, делает серьезный упор на философию. Он пожертвовал млн кафедре философии Университета Джонса Хопкинса с верой в то, что сильная гуманитарная дисциплина даст нашему обществу мудрых мыслителей. Известный инвестор видит огромную ценность и потенциал в этой дисциплине. При этом он также утверждает, что философия — лучший способ понимания движений инвестиций, связанных с меняющимися социальными реалиями. Источник elitetrader.ru Когда наше общее понимание ценности подвергается фундаментальным структурным изменениям, алгоритмическое моделирование не дает нам никаких представлений. Только человеческая природа может помочь нам получить перспективу наших меняющихся норм, структур и социальных институтов. Идея о том, что гуманитарные дисциплины дают нам необходимые составляющие для финансового и делового успеха, для многих выглядит странно, когда все зациклились на алгоритмическом понимании мира. Но не так давно это обычным явлением для лидеров в финансовой сфере, медиапространстве или политике было обращение к основам гуманитарных наук. К примеру, Кен Ченолт, бывший исполнительный директор American Express, сослался на свое глубокое изучение истории, которое послужило одной из основ для его управленческой проницательности и дальновидности. Карли Фиорина, которая возглавляла компанию Hewlett Packard с 1999 по 2005 гг., назвала свои знания в области медиевистики превосходным фундаментом для понимания мира высоких технологий. Стив Шварцман, один из создателей и генеральный директор американской частной инвестиционной компании Blackstone, в свое время выбрал междисциплинарное направление в Йельском университете, считая, что психология, социология, антропология и биология истинным источником знаний о человеке и его природе. Бытовало мнение, что лучшее понимание культуры и единых основ мира может формировать условия для более удачных и прибыльных инвестиционных и бизнес-решений. Сегодня же мы переключились на понимание, отталкиваясь от агрегирования и количественной оценки. Но всякий раз, когда биткоин показывает инвесторам «американские горки», мы имеем дело сугубо с феноменом человека. Не имея представления о гуманитарных науках, мы никогда не сможем по-настоящему понять, почему это произошло, и что все это означает.

http://bogoslov.ru/event/5720795

Ист.: Гриник В., свящ. Ykpaïhцi-kamoлuku i духовенство в Noльщi, 1944-1948//Mapmupoлoriя украïнських Церков. Торонто; Балтимор, 1985. Т. 2: Украïнська католицька Церква. С. 321-346; Czech M., red. O tosamo grekokatolików: Zbiór dokumentów z historii Cerkwi greckokatolickiej w Polsce. Warsz., 1992; Дзюбина C., свящ. «i стверди дiлo рук наших»: Спогади. Варшава, 1995; Akcja «Wisa»: Dokumenty/Oprac.: E. Misio. Warsz., 1993; Документи до icmopiï Украïнськоï греко-католицькоï Церкви у Noльщi у 1947-1960 рр.: (3 apxiby о. митрата Мирослава Pineцьkoro)/Упоряд.: В. Лаба. Льbib, 1996; róda do dziejów Ukraiskiej Cerkwi greckokatolickiej w Polsce w latach 1944-1989/Red. B. Huk. Przemyl, 2007. T. 1. Лит.: Reinfuss R. emkowie jako grupa etnograficzna//Prace i materialy etnograficzne. Lublin, 1948. T. 7. S. 77-210; Бучацький В. Лeмkibщuha i лемки. Торонто, 1961; он же. Дiячi науки i культури Лeмkibщuhu: Дobiдhuk. Торонто; Льbib, 2000; Красовський i . Д. Лeмkibщuha у бopomьбi за об " з Украïною. Н.-Й., 1964; Рейнарович Р. Mapmupoлoriя Лeмkibщuhu (1944-1947)//Логос: Богосл. квартальник. Йорктон, 1981. Т. 32. Ч. 3. С. 183-201; Ч. 4. С. 286-298; 1982. Т. 33. Ч. 1. С. 52-61; Duda T. Stosunki wyznaniowe wród emków greckokatolickich, zamieszkaych na terenie obecnej diecezji Tarnowskiej w XIX i XX w.//Tarnowskie studia teologiczne. 1986. T. 10. N 1. S. 237-248; idem. Stosunki wyznaniowe wród emków sdeckich i gorlickich w okresie midzywojennym//Rocznik Sdecki. Nowy Scz, 1999. T. 27. S. 95-101; Sziling J. Kocioy chrzecijanskie w polityce niemieckich wadz okupacyjnych w Generalnym gubernatorstwie, 1939-1945. Toru, 1988; Micuлo Греко-католицька Церква в Noльщi (1944-1947)//Bapшabcьki ykpaïhoзhabчi зап. Варшава, 1989. Зош. 1. С. 207-220; он же. Жертви Явожно//Украïна i Польща: Miж минулим i мaйбymhiм. Льbib, 1991. С. 24-36; Jab o ski M. greckokatolicka diecezja Przemyska w latach 1918-1939//Polska-Ukraina: 1000 lat ssiedztwa. Przemyl, 1990. T. 1. S. 229-249; Dziewierski M., Pactwa B., Siewierski B.

http://pravenc.ru/text/2463371.html

Конец 838 Spalding, The religions Mission of the Irish people, pp. 58, 59, 60, 61, – извлечения. New-York, 1880. 840 Catholic World, Vol. XXIII, p. 592, ст. The next Phase of Catholicity in the United States. Август, 1876. 841 Murray, History of the Catholic Church in the U. S. pp. 537, 588. «He будет дерзостью провидения предсказать, говорит католический публицист, что прогресс церкви в этой стране в будущем должен быть быстрее чем прежде, и что быть может не далек век, когда этот обширный «континент Марии» будет одним сердцем и под одним именем повиноваться священной невесте сына Марии». Catholic World. Vol. IV, p. 460, ст. The Philosophy of Conversion. 842 Когда с 40-х и 50-х годов Римский католицизм особенно быстро стал расти и развиваться, то протестантизм пришел в ужас и начал ожесточенную полемику против него в литературе и особенно с проповеднической кафедры. Вся проповедническая литература того периода и даже до последнего времени носит крайний антикатолический характер и проповедники изощряются в подыскании наивозможно унизительных для римско-католической церкви названий, в роде «человека греха», «синагоги сатаны» и т. п. См. Mattison, Romanism, p. 4, 5. Barnum, Romanism, p. 700. 846 Таблица составлена на основании следующих источников: Murray, History, статист. таблицы на стр. 316, 384 и 416. Hecker, Catholic Church, стат. таблица на стр. 18. Sadlier, Catholic Directory за 1881 г. ст. таблица на стр. 25. Catholic World, Vol. XXII, стр. 709, 710 и др. 847 Известное сочинение Дрэпера «The Conflicts of Science and Religion» есть не что иное, как памфлет, направленный против Римского католицизма. 848 До какой степени Римский католицизм нетерпим к национальной тенденции в церкви, видно из того факта, что курия усмотрела схизматическую тенденцию даже в одном названии «национальный», которое предполагалось дать второму Балтиморскому собору. Catholic World, Vol. VII, р, 619. 849 Католические публицисты сознают противоречие римско-католической системы с основными началами общественно-политической жизни американского народа и все вытекающие отсюда невыгоды для церкви, и потому с особенною настойчивостью стараются сгладить это противоречие, доказывая даже, что римско-католическая система, как во всей церковной организации, так и в строе монашеских орденов, есть образец республиканизма и демократического самоуправления. Но такие усилия еще яснее обнаруживают действительный характер системы. См. Hecker, The Catholic Church, pp. 8–18. Catholic World Vol. XXIII ст. Church and Liberty. Murray History, Ch. III; Catholic World, Vol. IV, ст. The Church and Monarchy и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rimski...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010