Состоялась конференция " Работа с молодежью-2019 " декабря 2019 Конференция " Работа с молодежью-2019 " состоялась 20 декабря в актовом зале СПбДА . Ее участниками стали помощники настоятелей и благочинных Санкт-Петербургской митрополии по работе с молодежью, представители государственных органов, молодежных организаций, эксперты для работы в секциях.   Приветствие митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия зачитал председатель отдела религиозного образования и катехизации иерей Илия Макаров . " Приоритетная задача Церкви, священнослужителей, ответственных христиан - работа с молодежью. Мы должны проявлять о ней заботу, быть чуткими к ее нуждам и запросам, прививая молодому поколению веру и христианские ценности. На примере Санкт-Петербурга, куда приезжают учиться и работать юноши и девушки, видна разнообразная картина их жизни и интересов. Городская молодежь представлена в социальных группах. Это школьники, студенты, молодые специалисты, представители общественных организаций, спортивных, волонтерских движений, субкультур. Милостью Божией работа епархии с молодежью развивается. Ведется духовное просвещение среди школьников и студентов, они занимаются добровольчеством, социальным служением, творчеством, спортом, социально значимыми проектами. Нужно помнить, что в центре нашей активности всегда должен быть Христос " , - сказано, в частности, в послании.   Начальник городского отдела по связям с религиозными объединениями Владимир Иванов отметил, что работа с молодежью - одно из непростых, но важных служений в Церкви, и крайне важно находить все более совершенные и действенные его формы. Руководитель сектора по связям с епархиями Синодального отдела по делам молодежи Андрей Оберст передал приветствие председателя этого отдела епископа Истринского Серафима . Директор Ассоциации " Покров " иерей Виктор Матяшов представил видеопрезентацию о деятельности ассоциации.   О своей деятельности рассказали председатели молодежных отделов Тихвинской и Гатчинской епархий иереи Геннадий Титов и Николай Святченко .

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Конференцию для педагогов организовало Невское благочиние ноября 2022 Конференция " Духовно-нравственное развитие и воспитание детей и подростков в образовательном учреждении: ресурсы, партнеры, система " для педагогов Невского района состоялась 17 ноября в ходе поездки в Тихвинский Успенско-Богородичный монастырь . Ее организовали Невское благочиние , районные отдел образования и информационно-методический центр. В поездке участвовали 46 человек - директора школ, заместители по воспитательной работе, методисты ИМЦ, преподаватели истории, обществознания, ОРКСЭ, ОДНКНР, классные руководители. От Невского округа приняли участие директор ЦДКиО иерей Димитрий Малиновский и помощник благочинного по религиозному образованию и катехизации Ольга Гладкая. Со вступительным словом выступила руководитель отдела образования Невского района Любовь Чалганская. Иерей Димитрий Малиновский рассказал о вызовах современности и значимости изучения основ православной культуры. Во времена подмены понятий сложно объяснить ребенку, почему он должен быть другим, почему нужно поступать хорошо. В Невском благочинии совместно ЦДКиО и школами района организованы курсы повышения квалификации для учителей ОПК, экскурсии в Александро-Невскую лавру и епархиальный музей для учителей, учащихся и родителей. О системе духовно-нравственного развития детей и подростков рассказала директор школы 667 Светлана Назарова. Об ОРКСЭ и ОДНКР как ресурсе духовно-нравственного развития и воспитания личности - замдиректора школы методист ИМЦ Екатерина Висицкая. О ресурсах социального партнерства в системе воспитательной работы образовательного учреждения рассказали учитель истории и обществознания школы 593, методист ИМЦ Ирина Кудряшова и директор Правобережного дома детского творчества Сергей Гусев. О реализации программ духовно-нравственной направленности в дополнительном образовании детей на примере воскресных школ благочиния рассказала Ольга Гладкая. Она также представила сайт Pedtheology.ru , где размещены материалы для учителей воскресных школ, которые также могут быть полезны для педагогов при подготовке школьных курсов ОРКСЭ и ОДНКНР. По завершении дискуссии группа посетила одну из древнейших обителей Северной Руси - Антониево-Дымский монастырь . ИА " Вода живая " , 17.11.22 Поделиться Упоминания в новостях 16 декабря 2023 4 сентября 2023 22 августа 2023 9 июля 2023 8 июля 2023 26 апреля 2024 24 апреля 2024 18 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 19 апреля 2024 4 апреля 2024 2 апреля 2024 24 марта 2024 4 апреля 2024 26 марта 2024 6 марта 2024 29 марта 2024 18 ноября 2023 27 сентября 2023 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Это было учтено при выработке нормального Устава приходских братств трезвости Петербургской Консисторией. В марте 1910 года митрополит Антоний утвердил его, что облегчило создание собственных уставов вновь возникших организаций. В этом документе и, особенно в разъяснениях к его параграфам, учтен опыт уже действующих антиалкогольных организаций. Духовные власти Санкт-Петербурга старались максимально упростить процесс оформления общества трезвости. Они рекомендовали, чтобы антиалкогольные организации при церквах принимали нормальный устав братств трезвости, о котором речь шла выше. По определению епархиального начальства от 8-12 октября 1910 года разрешено священнослужителям Санкт-Петербургской епархии, желающим учредить в своем приходе общество трезвости на основании нормального Устава, открывать их не испрашивая на это особого разрешения. В нормальном Уставе зафиксировано, что цель приходских братств — «содействовать прихожанам исполнить заповедь Спасителя о том, чтобы сердца не отягощались пьянством (Лук. 21:34)». При организации антиалкогольных обществ при храмах было важно, что православный «будет трезвиться как христианин, а не просто благоразумный человек». Желая открыть братство, священник за многолюдным богослужением в воскресный или праздничный день произносит проповедь о погибельности пьянства. После этого он объявляет о месте и времени сбора желающих трезвиться. Рекомендовалось вывешивать на дверях храма объявление об этом. Священник проводит частные беседы со «слабыми» прихожанами, призывая их принять обет трезвости. Образовавшаяся группа составляла «зерно» братства. Самое известное Александро-Невское общество трезвости при Воскресенской церкви, созданное о. Александром Рождественском, вначале объединило 150 человек. Началась их деятельность с совместных молитв, взаимной поддержки и привлечения других к трезвой жизни. Выросло до 100 тысяч членов. В специальной книге общества (братства) трезвости указывали дату записи, сумму пожертвования, адрес записывающегося.

http://patriarchia.ru/db/text/1224753.ht...

Отец Силуан отметил, что ситуация вокруг передачи храмов в Санкт-Петербурге показала, что обе стороны не слышат друг друга; особенно грустно смотреть на христиан, которые вместо слов любви прибегают к ругани как средству разрешения спора.  " Я глубоко убежден, что сегодня самое приоритетное направление миссии - это внутренняя миссия, обращение к тем, кто уже принял христианство, но по тем или иным причинам не торопится становиться христианином, потому что не видит, что христианами стали мы сами " , - заключил игумен Силуан (Туманов). О примере успешной миссионерской деятельности в Санкт-Петербургской епархии рассказал один из основателей молодежного движения " Атриум " Александр Антонюк: ребята проводят библейские беседы, выходят на уличную миссию, организуют концерты и участвуют в проведении форума " Уроки апостолов теперь и всегда " . Раздают они и листовки на массовых мероприятиях и на улицах. Там содержится информация об исповеди и причастии, рассказывается, какие существуют заповеди и в чем заключаются грехи против них. Главная задача, по словам Александра, - привести человека к священнику на исповедь или крещение.  О деятельности православного апологетического миссионерского движения " Ставрос " и опыте проведения православной миссионерской конференции в Иоанно-Богословском Череменецком мужском монастыре рассказал один из участников движения, бывший адепт свидетелей Иеговы Артем Григорян. Главное направление работы " Ставроса " - мировоззренческая дискуссия между сектантами и православными.   " Мы занимаемся апологетическими исследованиями православия перед лицом всевозможных вызовов, которые генерируются в сектантской среде. Сектанты создают огромное количество мифов о православии и спекулируют тотальным незнанием веры в среде православных христиан. Это основная причина, почему люди попадают не в Православную Церковь, а в деструктивные культы " , - отметил Артем Григорян. После выступлений спикеров началось обсуждение, слушатели задавали вопросы и предлагали темы для дискуссии. Помощник настоятеля Феодоровского собора по миссионерской деятельности Сергей Романов рассказал о работе на приходе: евангельских чтениях по воскресеньям, выпуске газеты " Вечный зов " и миссионерской брошюры " Живи " . Диакон собора святого апостола Андрея Первозванного на Васильевском острове Алексий Иванов , участвующий в марафонских забегах, поделился идеей проводить миссионерскую работу во время забегов и других спортивных мероприятий. Была обсуждена возможность миссионерской работы в условиях действия " закона Яровой " , вступившего в силу в июле 2016 года и усиливающего регулирование религиозно-миссионерской деятельности. Иерей Алексий Волчков подвел итоги " круглого стола " , отметив, что миссия бывает разной, и нужно в меру своих талантов служить Богу, быть соратниками, соработниками, а не оппонентами.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Русская Православная Церковь. Москва, 2000. С. 252-258; Журавский А.В. Приход в Русской Православной Церкви. ХХ в.//ПЭ Т. Русская Православная Церковь. Москва, 2000. СС. 276-294; Дружинкина Н.Г. Православные приходы в России во второй половине XIX – начале ХХ в. (на примере Санкт-Петербургской епархии). Москва, 2009; Пулькин М. В. Православный приход и власть в середине XVIII – начале ХХ века. Петрозаводск: Карельский научный центр РАН, 2009; Белоногова Ю.И. Приходское духовенство Московской епархии и крестьянский мир в начале ХХ века. (По материалам Московской епархии). Москва, 2010; ImmekusE. P . Die russisch-orthodoxe Landpfarrei zu Beginn des XX. Jhs. Nach den Gutachten der Diözesenbischöfe. Würzburg, 1978; Oswalt J. Kirchliche Gemeinde und Bauernbefreiung: Soziales Reformdenke in der orthodoxen Gemeindegeistlichkeit Russlands in der Ära Alexanders II. Gött., 1975 Библиография на эту тему гораздо скромнее и состоит в основном из исследований, проводимых ПСТГУ: Приход Русской Православной Церкви. Материалы к изучению приходской жизни. М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2011; Повный Ф., прот. Организация приходской жизни в условиях современного мегаполиса: диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. Минск: Минская духовная академия, 2011. Там же и обширная библиография по теме. Тут следует оговорить, что автор данных строк ни в коей мере не выступает против воцерковления культуры, при том обязательном условии, что эта самая воцерковленная культура не будет восприниматься как необходимый элемент церковной жизни. Комментарии ( 5): протоиерей Александр Пелин, Санкт-Петербург 26 апреля 2015г. 09:16 Видимо, интересное исследование, да и статья критически выдержанная. Боюсь, что автор указанного исследования отец Феодор Повного, если цитаты из его диссертации верны, все же слишком сужает понимание прихода. Полагаю, что есть несколько пониманий " прихода " как такого. Это и самая малая ячейка народа Божьего, по сути, если приход возглавляет епископ, это и есть самая малая и полная " местная " церковь.

http://bogoslov.ru/article/4524604

В Санкт-Петербурге вышли в свет новые книги по истории русской иконописи 5 марта 2008 г. 12:07 Петербургские издательства «Ладан» и «Троицкая школа» выпустили в свет новые книги из серии «Зримая истина» «Иконописцы святой Руси» и «Шуйская Смоленская Икона Божией Матери», а также альбом «Жизнеописание святителя Игнатия Брянчанинова». Презентация изданий состоялась 3 марта при поддержке журнала «Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник» в Святодуховском центре Александро-Невской лавры. Открывая встречу, ответственный редактор «Воды живой», председатель Издательского отдела Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Сорокин заметил: «Книги по иконописи это перевод с трудного языка иконы на язык проповеди, понятный каждому человеку. В этом их великая ценность». Книга С. Алексеева в доступной форме представляет историю становления древнерусского изобразительного искусства. На примере жизни и служения самых известных иконописцев автор рассказывает о духовных основах русского иконописания. Сам Сергей Алексеев художник, преподаватель, автор многочисленных книг, статей и радиопередач об иконописи. «Я не искусствовед», говорит автор, «потому, передо мной не стояла задача написать специализированный труд, понятный лишь тем, кто знаком с иконографией. Я стремился показать внутренний, духовный смысл иконы святой Руси». Вторая книга серии «Шуйско-Смоленская икона Пресвятой Богородицы» рассказывает об истории и иконографии этого чудотворного образа. Это не просто исследование, предназначенное лишь для искусствоведов, а еще и живое, увлекательное чтение. Издательства «Ладан» и «Троицкая школа» выпустили уже три книги серии «Зримая истина». В будущем ожидаются новые проекты в частности, четвертая книга, которая  станет более специализированным изданием. Ее автор, Георгий Кордис, профессор Богословского факультета Афинского университета, расскажет о технике византийского письма. Также планируется пятая книга серии, посвященная многообразию православного богослужебного облачения и истории его появления. Кроме того, издательства выпустили альбом «Жизнеописание святителя Игнатия Брянчанинова». Описание периодов жизни подвижника в нем сопровождается изображениями чудотворных икон и икон, раскрывающих житие святителя Игнатия через образы современных ему святых. Иконы, представленные в альбоме, были написаны в известной петербургской мастерской «Русская икона». В основу текста жизнеописания легла диссертация профессора Московской Духовной академии игумена Марка (Лозинского) по теме «Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова)». Выход альбома приурочен торжествам, посвященным 200-летию со дня рождения и 140-летию со дня преставления святителя Игнатия. «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/373730.htm...

Ведущим секции «Правовые аспекты епископского служения» выступил кандидат богословия, доцент СПбДА протодиакон Константин Маркович. Во время работы данной площадки участники конференции заострили внимание на анализе понятия «симфония» в отношении государства и Церкви и его современной интерпретации. Также докладчики рассмотрели различные проблемы совместимости монашеских обетов с епископской деятельностью. Вопросам служения архиереев в период с XVIII по XX век посвятили свои доклады участники секции «Общие вопросы епископского служения в отечественной истории». Ведущим площадки выступил заместитель председателя отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии священник Владислав Малышев. В частности, выступающие изучили историю межконфессиональных отношений архиереев Таврической епархии к народам Крыма, в первую очередь крымским татарам и караимам, и вклад церковных предстоятелей в гармонизацию межнациональных отношений на полуострове. Модерацию секции «Служение архиереев в истории России» осуществил кандидат богословия, заведующий аспирантурой СПбДА Д.А. Карпук. Во время работы данной площадки участники обсудили особенности архипастырского попечения о пастве в условиях политической смуты на примере архиерейского служения архиепископа Никона (Рождественского), путь церковного служения митрополита Николая (Ярушевича) и жизнь епископа Викентия Феофила Попеля в новгородской ссылке. Секция «Епископы в мировой истории», ведущим которой выступил кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков, доцент кафедры богословия СПбДА священник Игорь Иванов, посвятила свою работу обсуждению епископата Церкви Востока во II веке, во времена Сасанидов (224-651) и в период Османской империи. Также исследователи рассмотрели основные направления полемики по вопросу принятия женщин в священный сан в Англиканской Церкви в XXI веке и богословские аргументы, использовавшиеся сторонниками и противниками этого решения. Параллельно с работой секций Общество изучения церковного права имени Т.В. Барсова («Барсовское общество») провело круглый стол «Право на ошибку: может ли церковный суд ошибаться?». В рамках мероприятия участники прослушали и обсудили доклады специалистов в области церковного и светского права.

http://75.patriarchia.ru/db/text/5909267...

Тема майского номера журнала «Вода живая» — воинственность православной веры апреля 2010 Редакция решила поговорить о войне в мае — месяце нашей Великой Победы. На страницах журнала читатель найдет не только материалы о войнах ХХ века, фронтовых священниках и памяти поколений, но и размышления о том, против кого и как призваны сражаться христиане. Воинственности православной веры посвящен 5-й номер журнала " Вода живая " . Редакция решила поговорить о войне в мае - месяце нашей Великой Победы. На страницах журнала читатель найдет не только материалы о войнах ХХ века, фронтовых священниках и памяти поколений, но и размышления о том, против кого и как призваны сражаться христиане. " Священна ли война? " - на этот вопрос ищут ответ в беседе председатель издательского отдела Санкт-Петербургской епархии, ответственный редактор журнала " Вода живая " протоиерей Александр Сорокин и доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Центрального государственного архива Санкт-Петербурга Михаил Шкаровский. По мнению ученого, у Второй мировой войны была религиозная подоплека, со стороны Германии даже предпринимались попытки создать новую - нацистскую и оккультную - религию Третьего рейха. " Если бы я не был в армии, не участвовал в войне, и священником бы не стал " , - так начинаются воспоминания настоятеля Спасо-Парголовского храма, протоиерея Михаила Сечейко. Тему продолжает настоятель Никольского храма в Шлиссельбурге, протоиерей Евгений Горячев - участник другой, Афганской войны. По его мнению, " война - не то, чем можно гордиться " : вооруженные конфликты даже мирного времени калечат человеческую психику. Перекличку поколений завершает клирик храма святого Димитрия Солунского в Коломягах иерей Роман Прыгунков, в недавнем прошлом - военнослужащий Президентского полка. Он считает, что служба в армии полезна любому мужчине. " Война как школа молитвы " - этот материал Тимура Щукина посвящен институту военного духовенства, который остается предметом ожесточенных споров. Одни видят в нем симптом " сращивания " Церкви и государства, другие говорят, что без мировоззренческой основы армия существовать не может. " Военные " пастыри, с которыми пообщался автор, на собственном примере показывают важность церковного окормления защитников Отечества.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=199...

Краткие сведения о свт. Игнатии и свт. Стефане Великопермском как уроженцах Вологодской земли. Троице-Сергиева Приморская пустынь Санкт-Петербургской епархии (1834–1857) 549 . Никитин А. Н. Больница всех скорбящих. – [СПб.]: тип. Н. И. Греча, 1850. – б с. Об освящении (24 окт. 1850 г.) нового здания больницы при служении архим. Игнатия. 550 . Турчанинов А. П. Поездка на Валаам. – СПб.: тип. Н. И. Греча, 1850. – 12 с. Участие архим. Игнатия в освящении верхнего храма во имя Небесных Сил, или Девяти Чинов Ангельских, в Большом скиту – с. 7:551. Морков В. И. Протоиерей Петр Иванович Турчанинов: Его светская, духовная жизнь и музыкальные заслуги. – СПб.: тип. Н. Греча, 1862. – 13 с. О просьбе архим. Игнатия написать церковные напевы для хора Сергиевой пустыни – с. 9:552. Аскоченский В. И. Протоиерей Петр Иванович Турчанинов: (Автобиогр.). – СПб.: тип. Э. Веймара, 1863. – 19 с. О просьбе архим. Игнатия усовершенствовать монастырское пение в Сергиевой пустыни – с. 15–16:553. Агафангел (Воскресенский). Троице-Сергиева пустынь//Домаш. беседа. – 1865. – Вып. 27. – С. 816; Вып. 28. – С. 840–845; Вып. 29. – С. 856–859; Вып. 30. – С. 882–885. Об архим. Игнатии как благоустроителе и восстановителе Троице-Сергиевой пустыни. 554 . Муравьев А. Н. Записка о состоянии Православной Церкви в России//Рус. архив. – 1883. – Кн. 2, 3. – С. 175–203. Об архим. Игнатии – как примере образцового настоятеля и благочинного С.-Петербургской епархии – с. 199:555. Яковлев П. П. Исторический очерк первоклассной Троицко-Сергиевой Приморской пустыни С.-Петербургской епархии. – СПб.: тип. Деп. уделов, 1884. – 16 с. Об архим. Игнатии – с. 11–12. 556 . Валаамский скит во имя Всех Святых и скитские подвижники/Изд. Валаам, монастыря. – 2-е изд. – СПб.: Столич. скоропеч. С. X. Золотухина, 1902. – 51 с. Участие архим. Игнатия в освящении церкви во имя Всех Святых в Большом скиту – с. 6:557. [Никодим (Кононов)]. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Январь. – М.: типолитогр. И. Ефимова, 1906. – 248 с.: портр. – Из содерж.: Игнатий, Варлаам и Макарий – подвижники благочестия Троице-Сергиевой пустыни, что близ С.-Петербурга: Память 16 янв. – с. 77–81; [О роли архим. Игнатия в назначении о. Дамаскина настоятелем Валаамского монастыря]. – С. 112:558. Лебедев В. В. Протоиерей П. И. Турчанинов: Очерк жизни и деятельности, замечания о идейно-религиоз. содержании его муз. переложений. Беседы в Тамбов. Духов. семинарии. – Тамбов: электро-тип. губ. правления, 1909. – 50 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Участникам конференции по работе с молодежью декабря 2019 Участникам ежегодной конференции " Работа с молодежью - 2019 " Дорогие отцы, братья и сестры! Сердечно приветствую вас на конференции, посвященной вопросам церковной работы с молодежью! Приоритетная задача Церкви, священнослужителей, ответственных христиан - работа с молодежью. Мы должны проявлять о ней заботу, быть чуткими к ее нуждами и запросам, прививая молодому поколению веру и христианские ценности. На примере Санкт-Петербурга, куда приезжают учиться и работать юноши и девушки, видна разнообразная картина их жизни и интересов. Городская молодежь представлена в социальных группах. Это школьники, студенты, молодые специалисты, представители общественных организаций, спортивных, волонтерских движений, субкультур. Милостью Божией, работа епархии с молодежью развивается. Ведется духовное просвещение среди школьников и студентов. Они занимаются добровольчеством, социальным служением, творчеством, спортом, социально значимыми проектами. Нужно помнить, что в центре нашей активности всегда должен быть Христос. Святой апостол Павел, обращаясь к Тимофею, пишет: " Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте. Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением " . (Тим. 4:13-14). Эти слова - пример того, с каким посланием к молодежи нужно обращаться пастырям и наставникам. Желаю вам успешной и плодотворной работы. С Божиим благословением, ВАРСОНОФИЙ, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский 19 декабря 2019 г. Поделиться Разделы Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/docs/uchastnika...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010