Сотрудники епархии приняли участие в работе секций Рождественских чтений января 2017 Сотрудники епархии приняли участие в работе секций XXV Международных Рождественских образовательных чтений. В ОВЦС 26 января состоялась дискуссия " Участие Русской Православной Церкви в профилактике и борьбе с ВИЧ/СПИДом " под председательством протоиерея Максима Плетнева , руководителя координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму епархиального ОЦБСС . Во встрече приняли участие 50 священнослужителей и мирян, работающих в области профилактики ВИЧ/СПИДа, а также представители протестантских и католических общин, государственных и общественных организаций из России, Молдавии, Белоруссии и Армении. Участники делились опытом профилактических мероприятий среди населения на примере своих регионов, привлечения добровольцев для работы и оказания помощи ВИЧ-инфицированным. Особое внимание было уделено темам взаимодействия религиозных общин в области социального служения, консультирования беременных женщин, находящихся в сложной жизненной ситуации. Был отмечен рост уровня церковной анти-СПИД деятельности - в том числе благодаря глубокой, содержательной наполненности подобных дискуссий. Вечером того же дня протоиерей Максим Плетнев выступил ведущим и модератором " круглого стола " по религиозному образованию и диаконии " Социальное служение религиозных общин - межконфессиональный обмен опытом " , который также проходил в ОВЦС. " Круглый стол " был посвящен теме взаимодействия религиозных общин в области социального служения. На встрече выступили представители Центра поддержки жизни Манджигалли (Милан, Италия), участники V международной конференции по ВИЧ/СПИДу в Восточной Европе и Центральной Азии, который прошел в 2016 году в Москве. Представители " Каритас " и Евангелической Лютеранской Церкви поделились опытом работы с престарелыми людьми и женщинами, находящимися в кризисной ситуации. Женская еврейская организация " Кешер " рассказала о своей работе по профилактике семейных кризисов.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Аксиос! В 1910 году российский журнал «Приходское чтение» писал о нем: «…Он столько сделал добра, что память о нем… останется у миллиона сибиряков» — и глубоко ошибся в прогнозе: это имя было прочно забыто в России. Видимо, сказалась не только цензура советского периода, не нуждавшаяся в «примере для капиталистов» (как его называл духовник), но и свойство человеческой психики вытеснять из сознания непонятное, не укладывающееся в привычные шаблоны. По крайней мере, «забывать» это имя стали задолго до революции: например, об освящении Андреевского собора тогда же были изданы брошюры и даже книги… но о Сибирякове в них не упоминалось. В итоге в Греции его знают и любят больше, чем в России, а на Афоне давно почитают как святого — выкопанные по афонскому обычаю кости подвижника оказались янтарно-медового цвета, что афониты считают признаком святости. Бог даст, вернется память и к нам: с подачи действующего в Санкт-Петербурге Фонда им. Иннокентия Сибирякова в мае 2009 года  Комиссия по канонизации Санкт-Петербургской епархии передала документы на прославление в Священный синод. При подготовке статьи использовалось исследование Т. С. Шороховой «Благотворитель Иннокентий Сибиряков» (СПб, 2005) и материалы сайта «Милосердие. ru » Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 7 апреля, 2024 6 апреля, 2024 5 апреля, 2024 2 апреля, 2024 2 апреля, 2024 1 апреля, 2024 30 марта, 2024 30 марта, 2024 26 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pomogite-ya-strashno-b...

Никогда отец Тихон не отказывал священникам, приглашавшим его украсить своим служением небогатые сельские храмы. К любимому холмичанами архимандриту всецело относятся слова о духовном облике пастыря, с которыми он обратился к оканчивающим семинарию воспитанникам в 1893 году: – Кому не известно, что центр тяжести всякого нравственного влияния и воспитания заключается в силе любви? Разве не бывает, что часто даже порочный человек скорее готов послушать одного слова того, кто его любит, чем целых речей и убеждений тех, которые к нему равнодушны? Воля влияет на волю лишь тогда, когда выходит из себялюбивой самозамкнутости и любовно сливается с волею другого. Поэтому и у пастыря должна как бы исчезать личная жизнь, и он должен сливаться со своею паствою, радоваться ее радостями, болеть ее печалями. Как истинная мать теряет ощущение личной жизни и переносит ее в семью, как птица насыщается сытостью своих детенышей, так подобное же перенесение своей личной жизни в жизнь других должно быть и у пастыря. Это мы видим на примере Пастыреначальника нашего Христа Спасителя: через всю жизнь Его проходит самоотречение и любовь. Архиепископ Холмский и Варшавский Флавиан уже в декабре 1896 года сделал представление Святейшему Синоду о назначении архимандрита Тихона, за уходом на покой епископа Гедеона, викарием Холмско – Варшавской епархии. Ходатайство было отклонено ввиду того, что кандидату не исполнилось даже тридцати двух лет, тогда как, по правилам Церкви, в епископы посвящали с тридцати трех. Архиепископ Флавиан около года оставался без викария и вновь обратился с ходатайством в Святейший Синод, теперь уже не только от себя, но и от православного населения края. 4 октября 1897 года государь император утвердил доклад Святейшего Синода «о бытии ректору Холмской духовной семинарии архимандриту Тихону епископом Люблинским, викарием Холмско – Варшавской епархии, с тем, чтобы наречение и посвящение его в епископский сан произведено было в г. С. – Петербурге». 18 октября 1897 года, при наречении во епископа Люблинского, архимандрит Тихон обратился к присутствующим на этом торжественном акте (во главе с первенствующим членом Святейшего Синода митрополитом СанктПетербургским и Ладожским Палладием) с речью:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Ректор РХГА Дмитрий Богатырев выступил с сообщением о современных теологических программах конфессиональной направленности. Он отметил, что в РХГА преподают теологию уже тридцать лет. Специфика данного учебного заведения в том, что оно работает преимущественно с мирянами, а не готовит священнослужителей, чем занимаются духовные школы. Тем не менее, священники здесь учатся, повышают свою квалификацию (помимо теологии изучают религиоведение, психологию): " Священники, которые получают образование у нас, готовы к работе в мегаполисе, даже таком сложном, как Санкт-Петербург " . Дмитрий Богатырев подчеркнул, что без сотрудничества с епархией, без кадровой поддержки преподавателей духовной академии РХГА существовать не может. Он рассказал о кадровых обновлениях в вузе, привлечении молодежи к преподаванию, объяснил, что важна популяризация теологии, а не только наука для узкого круга людей.  Директор Института философии человека РГПУ имени Герцена, член экспертного совета по теологии ВАК профессор Роман Светлов рассказал о вариативности теологических программ в вузах на примере магистерской программы " Педагогическая теология " . Программа существует второй год, это фундаментальный проект по подготовке преподавателей ОПК. В этом году был конкурс - три человека на очное, два - на заочное. Задача - подготовить не теологов-теоретиков, а тех, кто будет работать с учителями и со школьниками. Роман Светлов подчеркнул, что программа располагает сильным преподавательским составом, есть преподаватели, заочно закончившие СПбДА. Владыка поделился воспоминанием, что в его школьные годы все учителя были атеистами: " Но когда я приехал в родное село в 1978 году, уже иеромонахом, первые, кто пришел креститься, были учителя, и первый клирос в открытом храме тоже состоял из учителей " . Проректор по учебной работе, завкафедрой церковно-практических дисциплин СПбДА протоиерей Владимир Хулап рассказал о межвузовских грантовых проектах по теологии. В этом году в СПбДА назначен специальный сотрудник, который осуществляет мониторинг грантовых проектов. Академия выиграла президентский грант, касающийся социальной и миссионерской практики, грант на развитие программы, посвященной изучению христианского Востока. Важно объединить усилие в направлениях научной, практической, издательской деятельности со светскими вузами и другими организациями. Отец Владимир подчеркнул, что студенты СПбДА участвуют в совместных программах со светскими вузами. " Нужно предлагать больше совместных грантовых программ. Чем больше серьезных организаций подают на грант, тем больше возможностей этот грант получить " , - сказал он.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Многие члены секты страдают депрессивными состояниями, среди них нередки попытки самоубийства... По данным, опубликованным в Швеции, 85% обследованной группы, состоявшей из членов " Слова жизни " , заявили о резком сокращении контактов с семьей и старыми друзьями и о резком ухудшении личного благосостояния из-за крупных пожертвований в секту и выплаты десятины; 93% сообщили, что они подвержены приступам панического страха и расстройству сна; 25% всерьез предпринимали попытки самоубийства... " Теология процветания " не может считаться христианским движением - считает Александр Леонидович Дворкин, - это грубая магически-оккультная система с элементами психического манипулирования и контролирования сознания. Прикрываясь псевдохристианской фразеологией, она отрицает практически все положения исторического христианства " . Но не только православные ученые бьют тревогу по поводу деятельности в нашей стране неопятидесятнических религиозных сект, в том числе, занимающихся реабилитацией наркозависимых. В 2005 году в Саратове прошла международная конференция " Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма " , в работе которой принимали участие исследователи неопятидесятнических сект из Швеции, Германии, Санкт-Петербурга, Ярославля, Новосибирска и других городов России, а также представители различных религиозных конфессий. О разрушительной деятельности неопятидесятников в сфере реабилитации наркозависимых на примере " бесплатного центра социальной реабилитации " Новая жизнь " " рассказал протоиерей Георгий Иоффе, руководитель миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии. В этом центре (он расположен под Петербургом, но достаточно широко разрекламирован по всей стране) с потерянными, дезориентированными людьми с уже сломленной волей делают все, что угодно: заставляют выполнять какую угодно работу в каких угодно объемах, наказывают за мельчайшую провинность, держат впроголодь. И это тогда, когда человеку в состоянии ломки больше всего необходимо только милосердие и понимание, помощь и поддержка.

http://ruskline.ru/analitika/2008/02/13/...

- 2008. - - С. 88-94 10. Бабурин А.Н. Славянские истоки социально-экологического подхода во врачевании алкоголизма и других видов пристрастий. Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия», 05.07.2008 г. Режим доступа: Дата обращения: 28.04.2017 11. Бабурин А.Н., Ермошин А.Ф., Жохов В.Н., Карпова М.Н., Никулин А.В., Турбина Л.Г. Опыт работы Семейных Клубов Трезвости. Вопросы наркологии 1994; (2): 91 - 94 12. Бабурин А.Н., Гусев Г.В., Иконникова Е.Ю., Магай А.И. Семейные клубы трезвости. 20-лет в России. 3-я Международная научно-практическая конференция «Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация» (Москва, ГБОУ «ВПО МГППУ», 06-07 ноября 2013 г.). Москва, 2013. С. 12 - 14 13. Батищев В.В., Негериш Н.В. Методология организации программы психотерапии и реабилитации больных зависимостью от психоактивных веществ, имеющих низкий уровень мотивации на лечение. М.: Российский благотворительный фонд «Нет алкоголизму и наркомании» (НАН), 2001. 184 с. 14. Батищев В.В. Миннесотская модель лечения зависимости от психоактивных веществ. Вопросы наркологии 1999; (3): 69 - 76 15. Бельков С.Н. Духовно-нравственный подход освобождения от наркотической зависимости молодежи на первом этапе реабилитации в условиях Дневного стационара «Саперное». Наркология 2012; (3): 67 - 69 16. Бельков С.Н. Духовно-ориентированная психотерапия патологических зависимостей (на основе эмпирического опыта православных реабилитационных центров Санкт-Петербургской епархии). Наркология 2009; (11): 86 - 91 17. Бельков С.Н. Фенотипические особенности духовно-ориентированной реабилитации наркозависимых женщин (на примере женского реабилитационного центра для потребителей наркотиков «Торфяное»). Наркология 2011; (2): 94 - 99 18. Берестов А.И., Грачев В.П., Желобанов А.В., Каклюгин Н.В., Зенцова Н.И. Духовно ориентированная реабилитация лиц с химической зависимостью с использованием специализированного православного БОС-тренинга. Наркология 2012; (10): 82 - 96 19. Берестов А.И., Каклюгин Н.В. Духовно-религиозные аспекты реабилитации лиц с психическими и поведенческими расстройствами, обусловленными в том числе злоупотреблением психоактивными веществами.

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/05/...

Н.Д. Голубятникова продемонстрировала возможности нового читального зала на примере работы с книгой Стефана Рункевича «Александро-Невская Лавра: 1713-1913», переданной в библиотеку владыкой наместником. Поиск по массиву электронных текстов организован с помощью программы полнотекстового поиска Архивариус-3000, приобретенной на средства гранта. Самостоятельный подбор изданий производится с помощью электронного каталога системы автоматизации библиотек IRBIS64 и модуля J-IRBIS, приобретенных на средства того же гранта. В настоящее время каталог доступен только из помещения библиотеки — в распоряжении посетителей библиотеки пять современных компьютеров, два планшетных сканера и принтер. В будущем планируется сделать работу с каталогом доступной с домашних компьютеров и мобильных устройств. В новом читальном зале посетителям лаврской библиотеки предоставлен доступ к коллекции электронных изданий на библиотечном сервере, к электронному каталогу печатных изданий и к православным ресурсам интернета. Коллекция электронных изданий складывается из отсканированных Президентской библиотекой «Церковных ведомостей, издаваемых при Святейшем Синоде» за 1888-1918 гг. (массив пополняется), отсканированных сотрудниками Лаврской библиотеки «Санкт-Петербургских епархиальных ведомостей» за 1990-2009 гг., изготовленных на заказ копий небольшой части документов архива Лавры, ныне находящегося в РГИА, изданий по богословию, библеистике, истории Церкви, языкознанию, перешедших в общее пользование и полученных путем веб-архивирования, а также из электронных копий наиболее распространенных учебников и пособий для православных учебных заведений и курсов. Общий объем коллекции электронных изданий — до 400 тысяч единиц хранения, часть находится в стадии библиографической обработки. Объем печатного фонда библиотеки — 20 тысяч единиц хранения по богословским и церковно-историческим дисциплинам, а также по гражданской истории, языкознанию и художественной литературе и церковному краеведению северо-запада России.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Протоиерей Александр Новопашин, руководитель Новосибирского информационно-консультативного центра по вопросам сектантства, выступил с докладом " Неопятидесятники и армия " . Он рассказал о деятельности так называемого " Союза христиан-военнослужащих России " (СХВР), старательно прикрывающегося православной символикой, о чем свидетельствует оформление " союзного " журнала " Военно-христианский вестник " . Хотя СХВР заявляет о своей межконфессиональной направленности, однако вокруг него собрались исключительно сектанты: баптисты, адвентисты седьмого дня и сами неопятидесятники. Представителей традиционных для России религий там нет. Отец Александр сообщил, что на страницах " Вестника " часто появляется реклама некоего Российско-американского христианского университета, который существует за счет 11 вузов США. Здесь в 2003 году из адептов сект начали готовить священнослужителей для " силовых ведомств " , специалистов в области военно-социальной психологии и педагогики. Первые " студенты " сегодня уже проникают в армию, милицию и уголовно-исполнительную систему. Новосибирский священник призвал командиров Российской Армии внимательнее относиться к обращениям в воинские части представителей сектантских образований типа СХВР, " Щит веры " , " Путь Корнилия " и, в случае их появления, делать запрос в местное Епархиальное управления РПЦ. О разрушительной деятельности неопятидесятников в сфере реабилитации наркозависимых на примере " бесплатного центра социальной реабилитации " Новая жизнь " " рассказал протоиерей Георгий Иоффе, руководитель миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии. В этом центре (он расположен под Петербургом, но достаточно широко разрекламирован по всей стране) с потерянными, дезориентированными людьми с уже сломленной волей делают все, что угодно: заставляют выполнять какую угодно работу в каких угодно объемах, наказывают за мельчайшую провинность, держат впроголодь. И это тогда, когда человеку в состоянии ломки больше всего необходимо только милосердие и понимание, помощь и поддержка.

http://pravoslavie.ru/13442.html

Общества старались создавать свои библиотеки и читальни. Иоанно-Предтеченское братство содержало амбулаторию для алкоголиков. Материальные средства поступали из нескольких источников. В нормальном Уставе предлагали, что взносы будут добровольные, поскольку «православный народ не любит обложения определенными взносами каких-либо дел, связанных с верой». На практике поступали по-разному. По правилам Александро-Невского общества трезвости записавшийся должен был внести 10 коп за каждый месяц, в который обещает не пить. Некоторые его члены не вносили вступительных взносов по причине бедности. Взносы и составляли значительную часть дохода антиалкогольных организаций. Также были и пожертвования денежными средствами, недвижимостью. Получение средств было возможно из кружечного сбора на данную организацию с разрешения настоятеля храма. В начале XX века общества и братства трезвости вели активную работу в приходах Санкт-Петербурга. Был накоплен значительный опыт деятельности, и началось объединение их в широкое движение. На всех этапах развития самым важным был принцип: в обществе трезвости происходит первый шаг заблудшего на пути к «доброй христианской жизни», и он совершен будет под «покровом матери своей Церкви». Примечания: 1. РГИА. Ф. 1288. Оп. 14. Д. 115 в. Л. 254 об. Ведро — около 12 литров. 2. Церковные ведомости. 1909. С. 242-245. 3. ЦГИА СПб. Ф.19. Оп.101 Д. 2. Л 216 об-217. 4. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7 .С.7 5. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7. С.12 6. Церковные общества трезвости и подобные им учреждения. СПб. 1911. С. 3, 8. 7. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7. С.7. 8. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7. С. 13. 9. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7. С. 13. 10. ЦГИА СПб. Ф. 19 Оп. 101. Д. 2. Л. 30 а. 11. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7. С. 8. 12. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7. С.8, 15. 13. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7. С. 9, 16. 14. РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 2229. Л. 176. 15. РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 2229. Л. 175. 16. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7. С. 9.

http://patriarchia.ru/db/text/1224753.ht...

Череховская («Опыт соработничества Церкви и вуза, на примере проекта Центра православных медиа РГСУ»); руководитель отдела Новгородской епархии по делам молодежи, настоятель храма Сретения Господня при Новгородском государственном университете иерей Евгений Зайцев («Церковь и университет: соработничество на ниве духовно-нравственного просвещения»); заместитель руководителя отдела Петрозаводской епархии по делам молодежи А.А. Тихонов («Как начать и развивать сотрудничество с учебными заведениями. Практические аспекты»); руководитель отдела по делам молодежи Кемеровской епархии протоиерей Сергий Семиков («Организация нравственно-просветительской деятельности со студенчеством на примере Кузбасской межвузовской ассоциации " София " »); заместитель начальника по социальной работе со студентами, руководитель Центра инклюзивного образования ПСТГУ Н.М. Пиминова («Создание добровольческого отряда в университете»); помощник исполнительного директора ассоциации «Покров» иерей Олег Байда («Опыт работы со студентами Санкт-Петербурга в межвузовской ассоциации " Покров " »). Круглый стол «Взаимодействие государства и Церкви в деле духовно-нравственного просвещения молодежи» прошел в Московском педагогическом государственном университете под руководством председателя отдела Санкт-Петербургской епархии по делам молодежи протоиерея Константина Головатского. С докладами выступили: протоиерей Константин Головатский («Взаимодействие государства и Церкви в деле духовно-нравственного просвещения молодежи на примере епархий Северо-Западного федерального округа»); председатель Комитета по делам молодежи Тверской области В.В. Степанов («Взаимодействие государства и Церкви с молодежными общественными организациями в деле духовно-нравственного просвещения молодежи на примере Координационного центра в Центральном федеральном округе Синодального отдела по делам молодежи»); руководитель отдела Екатеринодарской епархии по делам молодежи протоиерей Димитрий Руднев («Взаимодействие государства и Церкви в деле духовно-нравственного просвещения молодежи на примере Екатеринодарского епархиального отдела по делам молодежи»); руководитель отдела Городецкой епархии по делам молодежи Г.А.

http://patriarchia.ru/db/text/5364316.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010