Напомним, что в предыдущих номерах газеты мы подробно рассмотрели Послание святого апостола Павла к Римлянам; следующим в изданиях Нового Завета помещено первое послание к Коринфянам. Несколько забегая вперед, следует отметить, что в этом послании (а также и во втором послании к Церкви Коринфа) апостол Павел разбирает много различных вопросов – учение о Христе, Его крестной смерти и Воскресении, разделения и споры между христианами, отношение христиан к языческому обществу, значение Евхаристии, стяжание духовных дарований, смысл христианской любви… Поэтому послания к Коринфянам можно назвать сборником Павловых ответов на вопросы практической христианской жизни… Город Коринф История Коринфа насчитывает не одну тысячу лет. Уже во времена апостола Павла это древний греческий город, расположенный на важном торговом пути. В городе, кроме греков, можно было встретить сирийцев, египтян, евреев и многих-многих других. Все они стекались в Коринф в поисках успеха и богатства — и действительно, многие смогли разбогатеть. Коринф славился производством бронзовых и керамических изделий. Воины Коринфа участвовали во многих сражениях, где стяжали себе славу смелых и отважных защитников своего Отечества. Древнеримский философ и поэт Цицерон даже назвал Коринф «светом всей Греции». Но была у древнего Коринфа и своя «темная сторона». Город стяжал дурную славу как столица распущенности и разврата. Главной городской достопримечательностью был языческий храм Афродиты — «богини любви», жрицы которой готовы были подарить «любовь» каждому желающему. И вот среди такого смешения народов, свободы нравов и стремления к богатству были посеяны и дали всходы семена Евангельской истины. Проповедником христианства в Коринфе стал святой апостол Павел. Поэтому он и обращается к коринфским христианам, как к своим детям: Я родил вас во Христе Иисусе благовествованием (1 Кор. 4, 15). Но что же стало причиной, побудившей апостола Павла обратиться к своим детям с этим первым письмом? Раздоры Апостол приветствует коринфян, как церковь Божию… как освященных во Христе Иисусе, призванных святых… обогатившихся всем, всяким словом и всяким познанием (ср.: 1 Кор.

http://pravoslavie.ru/73866.html

Первое Послание к фессалоникийцам Основание Церкви фессалоникийской Фессалоника, или Солунь, прежде называвшаяся Фермы, теперь Салоники, главный город Македонии и Фессалии , находилась при Фермейском заливе Эгейского моря, была названа так Кассандром, полководцем Александра Великого, в честь своей жены Фессалоники; вела обширную торговлю и отличалась богатством и испорченностью нравов жителей, между которыми, кроме греков, было много римлян и евреев. Во время апостолов Фессалоника была главным городом второго круга Македонии и местопребыванием римского претора. Евреи имели здесь знаменитую синагогу, посещаемую даже греками. Во время Второго апостольского своего путешествия, именно по переходе из Азии в Европу, Павел сначала остановился в Филиппах, но, принуждённый удалился оттуда, перенёс своё местопребывание в Фессалонику ( Деян.12:1 ). Здесь в течение трёх Суббот он с Силой проповедовал в синагоге и обратил ко Христу многих иудеев и ещё больше язычников. В числе обращённых было немало знатных женщин. Но в то же время возрастало против апостола и негодование иудеев. С помощью подкупленных деньгами негодных людей они произвели возмущение против Павла и его спутников и обвинили их перед городскими начальниками, как зачинщиков мятежа; и хотя им не удалось предать проповедников Евангелия суду римской власти, но Павел должен был удалиться в Берию, а оттуда, преследуемый солунскими евреями, ушел в Афины ( Деян.17:2–15 ). Повод к написанию и цель Послания Семя слова Божия пало в Фессалонике на добрую почву и стало приносить обильные плоды, несмотря на отсутствие апостола; но свободному прорастанию этого семени грозили большие опасности. По удалении апостола, ненависть иудеев обратилась против новых последователей Христовых из солунян и причинила им много страданий ( 1Фес.2:14 ). Такое положение Церкви солунской сильно беспокоило апостола. Он желал сам возвратиться в Фессалонику для подкрепления новообращённых, но встречал к тому большие препятствия ( 1Фес.2:18 ). Оставив в Берии Силу и Тимофея с целью распространения проповеди и отправляясь в Афины, апостол через сопровождавших его македонян поручил Тимофею посетить Фессалонику для утверждения и утешения верующих ( 1Фес.3:5–7 ) и доставить ему в Афины сведения о состоянии Церквей македонских ( Деян.17:15 ); сам же вскоре перешёл в Коринф, где и ожидал прибытия Тимофея ( Деян.18:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – октябрь 2013 15 мин., 15.10.2013 1-я страница обложки – надпись: «Якутия. Епископ в краю высокого неба» и фото епископа Якутского и Ленского Романа среди снежных просторов рядом с упряжкой собак (фото Юлии Маковейчук). См. в разделе «Люди» статью епископа Якутского и Ленского Романа «Не ждать, пока пригласят, а ехать самому» (С.40-50). Пролог : (на заставке – фото Виктора Минченко) Николай Заболоцкий . «Облетают последние маки…». Стихотворение//Фома. - – октябрь 2013. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Письма : Письма о победе добра . Подборка писем и цитат. Фото Наталии Федоровой//Фома. - – октябрь 2013. – С.2. – (рубрика « Письма »). Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова 5:4. Цитата: « Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир…».- С.4; Как я стал злой старушкой /Максим Чеботарев , г. Волгоград. – С.4; Игумен Никон ( Воробьев ) (1894-1963). Цитата: «Если мы хотим, чтобы кто преодолел себя и изменил свое отношение к нам…». – С.4; Святитель Филарет , митрополит Московский (+ 1867). Цитата: «Можно гневом только произвести или увеличить раздражение другого…». – С.4; Святитель Феофан , Затворник Вышенский (1815-1894). Цитата: «Нельзя быть твердыми, не будучи смиренными…». – С.4; Налетчики на абрикосы /Вера Евтухова , Украина. – С.4-5; Архимандрит Иоанн ( Крестьянкин ) (1910-2006). Цитата: «Всегда помните, что и без нас много желающих обидеть и оскорбить, причинить зло…». – С.5; Святитель Василий Великий (330-379). Цитата: «Христианин, по мере сил, всеми способами должен смягчать того, кто огорчен против него». – С.5; Преподобный Ефрем Сирин (IV век). Цитата: «Лучше улыбкой пресечь раздражение, нежели свирепствовать неукротимо». – С.5; О «благозвучии» /Дарья Баринова , г. Кольчугин. – С.5; Послание к Римлянам святого апостола Павла 12:21 . Цитата: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». – С.5. Колонка главного редактора:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-126...

Скачать epub pdf ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ 1. Основание Церкви в Фессалониках Город Фессалоники, или Солунь, главный город Македонии, основан во времена Александра Македонского в III в. до Р.Х. Во времена ап. Павла это был богатый торговый город, населенный, кроме греков, евреями и римлянами. Ап. Павел прибыл в Фессалоники ок. 53 г. во время второго миссионерского путешествия ( Деян.17:19 ). Здесь он в течение 3-х суббот проповедовал в синагоге о пострадавшем и воскресшем Мессии. Многие приняли благовестие, но неуверовавшие иудеи воздвигли гонение на Апостола, и он вынужден был удалиться в Коринф. За это короткое время и было положено первоначальное основание Фессалоникийской церкви. 2. Повод, цель, время и место написания Послания Находясь в Коринфе, ап. Павел не переставал интересоваться судьбой новооснованной христианской общины в Фессалониках. Желая узнать о духовном состояния фессалоникийцев, Апостол послал к ним Тимофея ( 1Сол.3:2 ). Возвратившиеся Тимофей и Сила ( Деян.18:5 ) принесли много утешительного о вере и жизни солунян ( 1Сол.3:9 ), однако не скрыли и недостатков как нравственного характера (блуд, идолопоклонство, корыстолюбие (1 Фее.4,3–6), так и вероучительного: некоторые, усвоив ложное мнение о весьма скором пришествии Христа, надеялись войти в Его Царство еще при своей жизни, предавались праздности, не желали заниматься никаким полезным трудом. А так как люди умирали, не дождавшись пришествия Господа, то некоторые христиане печалились о их участи, считая их отвергнутыми Богом ( 1Сол.4:13–17 ) (по словам св. И. Златоуста, ап. Павел говорит о воскресении умерших «не потому что они не верили в воскресение, но потому, что, несмотря на это, оплакивали умерших», т. е. предавались неумеренной скорби (по еп. Никанору, Толков. Апостол, ч. III, 35). С тем, чтобы дополнить, чего недоставало вере солунян ( 1Сол.3:10 ), подкрепить их в скорбях, исправить их нравственные недостатки, а также рассеять заблуждения относительно второго пришествия Господа Иисуса Христа и судьбы умерших, и было написано Послание.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Скачать epub pdf Раздел II. АПОСТОЛЬСКИЕ ПОСЛАНИЯ Общее понятие об апостольских посланиях, обстоятельства их происхождения и их число Послания святых апостолов – это письма, написанные ими к целым обществам христианским или к частным лицам и содержащие в себе Богооткровенные истины христианского благочиния. Происхождение апостольских посланий объясняется теми обстоятельствами, в которых находилась Церковь во времена апостолов. Распространяя учение Христово и основывая Церкви, апостолы постоянно переходили с одного места на другое, побуждаемые к тому то внушениями Святого Духа (Деян.13и далее), то внешними гонениями ( Деян.8:4 ). Начатое ими дело утверждения в вере предоставлялось ученикам апостольским. Между тем, в отсутствие апостолов, иногда же и в виду их самих, в новоустроенных обществах христианских нередко появлялись лжеучители, которые пользовали малоопытностью юных членов Церкви и, прикрываясь авторитетом уважаемых лиц, покушались сеять на ниве Христовой семена иудейских и языческих предрассудков и суеверий или собственных своих заблуждений; а для большего успеха своего злого дела старались унизить в глазах верующих значение и чистоту проповеданного апостолами учения. Узнав об угрожающей их стаду опасности, апостолы, если не лично сами, то через свои послания, спешили рассеять возникавшие сомнения и искоренить вкравшиеся заблуждения (послания Иоанна, Иуды, к Солунянам, Ефесянам, Колоссянам и др.), старались поддержать своих учеников в борьбе с лжеучением (послание к Тимофею), защитить в их глазах свое собственное достоинство от наследия лжеучителей (к Коринфянам, Галатам), или подтвердить своим авторитетом истину учения других лиц (2 Послание Петра). Когда же верующие подвергались каким-нибудь бедствиям или гонениям со стороны врагов Церкви (послания Иакова, 1-е Петра) или же, увлекаемые соблазнами мира и старыми привычками, неразумно предавались порокам (к Коринфянам), в таких случаях апостолы обращались к ним со словом утешения, увещания и обличения. Наконец, и сами апостолы иногда чувствовали нужду в духовном общении со своими учениками, побуждаемые то благодарностью за их заботы о их нуждах (к Филиппийцам), то желанием письменно предупредить верующих в своем личном приходе (2-е и 3-е Иоанна, к Римлянам). Таковы были ближайшие и, так сказать, внешние причины происхождения апостольской письменности.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Собрание трудов выдающегося библеиста Николая Глубоковского: Апостол и Евангелист Лука Библейский греческий язык в писаниях Ветхого и Нового завета Библейский словарь Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и существу. Книга 1 Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и существу. Книга 2 Благовестие христианской свободы в Послании св. апостола к Галатам Благовестие христианской славы в Апокалипсисе св. Апостола Иоанна Богослова Бог — Слово. Экзегетический эскиз «пролога» Иоаннова Евангелия (Ин. 1:1–18) Был ли допущен Иуда предатель к соучастию в самом Таинстве Евхаристии при установлении его Господом Спасителем на Тайной вечери Вера по учению святого апостола Павла Ветхозаветный закон по его происхождению, предназначению и достоинству Ветхозаветный канон Греческий язык Нового Завета в свете современного языкознания Евангелия и их благовестие о Христе-Спасителе и Его искупительном деле Искупление и Искупитель (по Евр., гл. 2) К вопросу о пасхальной вечери Христовой К вопросу об отношении греческого перевода LXX-mu и еврейского текста Ветхого Завета Книга о Псалмах Критический и экзегетический комментарий на послание к Римлянам Лекции по Священному Писанию Нового завета. Том 1 О втором послании св. Апостола Павла к Фессалоникийцам О значении надписания Псалмов: Lamnazzeach О Квириниевой переписи по связи ее с Рождеством Христовым О Пасхальной вечери Христовой и об отношениях к Господу современного ему еврейства Обращение Савла и Евангелие св. Апостола Павла Опыт русской обработки материала для жизнеописания св. Апостола Павла Послание к Евреям и историческое предание о нем Преображение Господа (критико-экзегетический очерк) Путешествие евреев из Египта в землю Ханаанскую Развод по прелюбодеянию и его последствия по учению Христа Спасителя Св. апостол Лука, евангелист и дееписатель Славянская Библия Современное состояние и дальнейшие задачи изучения греческой Библии в филологическом отношении Учение книги Премудрости Соломоновой о божественной премудрости или духе по сравнению с апостольским

http://predanie.ru/book/219258-sv-aposto...

§ 175. Златоустый толкователь Нового Завета: общие черты толкований; достоинства частные; его обозрение Свящ. Писания. 2) В толковании Нового Завета 1209 : а) по главному характеру св. Иоанн остается тем же, чем видим его в толковании Ветхого Завета, т.е. самое первое внимание обращает он на то, чтобы с точностью определить буквальное значение текста. Основательное значение греческого языка, простиравшееся и на дух и на формы языка, поставило св. Златоуста, при его внимании к значению выражении, на степень самого превосходного толкователя Нового Завета; отселе он руководитель и для лексикографов и для грамматиков и для толковников всех следовавших за ним времен. б) Самое же верное знание значения слова Божия Златоустый заимствовал из духа учения Христова и апостольского. С одним знанием языка он конечно не был бы таким превосходным толкователем, каким признают его все, точно также, как слишком далекими от совершенства являются в толкованиях своих самые лучшие новейшие знатоки языка, не усвоившие себе чистого духа Писания. Сам Златоустый, зная основания чистого греческого языка, видел и признавался, что язык Нового Завета не есть чистый, обработанный язык греческий; и однако объяснял слово Христово так, как желали бы объяснять его и другие; объяснял потому, что глубоко понимал дух Христов. Чтобы видеть сие последнее, довольно прочесть первую беседу его на евангелие Матфея и две первые беседы на послание к римлянам. в) Во всех своих толкованиях Нового Завета он наставник для толковников: но и наставник не всегда бывает одинаков при зависимости от обстоятельств жизни. Фотий замечал, что Златоустый, во время занятий делами пастыря, ее имел свободы так обрабатывать свои толкования на Апостола, как обрабатывал их в Антиохии 1210 , замечание справедливое, но только не но отношению ко всем беседам константинопольским, равно как не в отношении ко всему времени пребывания Златоустого в Антиохии. В том нет никакого сомнения, что самое первое место между всеми толковательными беседами его занимают антиохийские беседы на Евангелие Матфея.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В первенствующей христианской Церкви особенными дарами Святого Духа, которых сподоблялись лишь некоторые избранные, были пророчество и учительство (см. 1Кор. 12:28 и Еф. 4:11 ). Антиохийская церковь к описываемому времени достигла такого духовного преуспеяния, что в ней были уже свои пророки и учителя. Из них на первом месте Дееписатель называет Варнаву, вероятно по особенному к нему уважению в первенствующей Церкви и по особенному участию в устройстве церкви Антиохийской, а Савла – на последнем месте, так как он позднее всех вступил в общение с Антиохийской церковью, да и самая его апостольская деятельность только ещё начиналась. Упоминает Дееписатель ещё троих, о которых в новозаветных книгах ничего не известно: Симеона, называемого Нигер, что значит «чёрный», вероятно из римских прозелитов, как можно догадываться по прозвищу, Лукия, или Луция, Киринеянина, может быть одно лицо с тем, кого упоминает апостол Павел в послании к Римлянам 16:21 (ср. 11:19), Манаила, или Манаима, совоспитанника Ирода четверовластника, то есть Ирода Антипы, тетрарха Галилейского. Это примечание характерно: воспитание при дворе Ирода Великого не оказало, следовательно, на него влияния. «Когда они служили Господу» – греческое слово, употреблённое здесь, относится к храмовому священническому служению: вероятно, это была Евхаристия. Важно отметить при этом, что они «постились». А современные сектанты, уверяющие, что они во всём следуют Священному Писанию , отвергают пост. Во время этого богослужения Дух Святой, вероятно через одного или нескольких пророков, повелел «отделить Варнаву и Савла на дело, к которому Он призвал их», то есть на особенное благодатное служение Церкви Христовой. Как видно дальше, это было миссионерское служение для обращения ко Христу язычников. Знаменательно возложение рук на Варнаву и Савла, предварённое опять постом и молитвой. Это было рукоположение их на апостольское служение. Конечно, возлагало руки не всё общество, а его предстоятели, сообщившие таким образом поставляемым на апостольское служение особые благодатные дары, необходимые им для успеха их дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Объяснение послания святого Апостола Павла к Колоссянам О послании к Колоссянам. Город Колоссы и основание в нем церкви Филиппийский город Колоссы был некогда славным и знаменитым городом, по его прекрасному положению на возвышенной равнине, издали казавшейся исполинскою горою 442 . Древние историки Геродот и Ксенофонт называют Колоссы городом великим и счастливым. Примыкавшие к Колоссам поля были плодоносны и удобны для пастбищ. Здесь в изобилии разводился виноград, дававший отличное вино, почему здесь было развито виноделие и соединенное с оным служение Бахусу. Мимо Колосс проходили важные дороги: из Египта и Сирии чрез Ефес в Грецию и другая – чрез Сарды и Сузы в Персию. Это положение города в узле великих исторических путей очень содействовало его оживлению, знатности, населенности и богатству. Все двигавшиеся от востока на запад и обратно, а равно и с юга на север, – оставляли здесь свой след. Здесь проходили полчища Ксеркса и воинства Александра Македонского. Здесь бывали Манлий, Антиохи (I и III), Селевк и другие завоеватели, скоро налагавшие свою тяжелую руку на Колоссян и разорявшие самый город. В правление Антиоха Великого во Фригию переселилось множество Греков и Иудеев. До 2000 семейств Иудеев переселено было только из одной Месопотамии. Когда потом Фригия перешла во власть Римлян, то римские власти не раз конфисковали большие суммы золота, отправлявшиеся Евреями из Фригии в Иерусалим, как священная подать (по дидрахме от каждого) 443 . «Виноградники и целебные источники Фригии – говорится в Талмуде – отторгли 10 колен от Израиля», т. е. привлекли множество Евреев во Фригию вообще и в Колоссы в особенности, как город древний, с которым однако вскоре Лаодикия и Иераполь начали соперничать, особенно служением Эскулапу (Иераполь) и дорогими изделиями из шерсти (Лаодикия). С течением же времени город Колоссы обратился в незначительный поселок. Среди свидетелей чудесного сошествия Св. Духа на Апостолов и слушателей их, из коих обратились ко Христу 3000, были и Иудеи рассеяния из Фригии ( Деян. 2:10 ). Посему можно сказать, что первые семена веры были посеяны в Колоссах этими свидетелями сошествия Св. Духа на Апостолов и слушателями их первой богодухновенной проповеди. Несомненно, что и многие Апостолы, рассеявшиеся во все концы вселенной, были в Колоссах, как стоящих на пути во все концы; но особенно не мог миновать их св. Апостол Павел, столь многократно посетивший Фригию и все области, находящиеся вокруг и около (Ликаонию, Сирию, Галатию и Киликию). Особенно же благотворное апостольское воздействие Павла на Колоссы могло быть тогда, когда он жил около двух лет в г. Ефесе, находящемся не столь далеко от Колосс 444 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Разделы портала «Азбука веры» Пример с одним чтением и одним аллилуиарием Чтение Апостола в седмичный день. Прокимен, Апостол, аллилуиарий — дня. Д:   «Вонмем». Св:  «Мир всем». Чт:  «И духови твоему». Д:   «Премудрость». Чт:  Произносит «Прокимен глас 7: Возвеселится праведник о Господе и уповает на Него». Х:   Поет полностью прокимен на 7 глас: «Возвеселится праведник о Господе и уповает на Него». Чт:  Стих: «Услыши Боже глас мой, внегда молитися ми к Тебе». Х:   Поет полностью прокимен на 7 глас: «Возвеселится праведник о Господе и уповает на Него». Чт:  Произносит 1ую половину прокимна: «Возвеселится праведник о Господе». Х:   Поет 2ую половину прокимна: «И уповает на Него». Д:   «Премудрость». Чт:  «К Римляном послания святаго апостола Павла чтение» . Д:   «Вонмем». Чт:  Читает Апостол . Св:  «Мир ти». Чт:  «И духови твоему». Д:   «Премудрость». Чт:  «Аллилуиа, глас 1» . Х:   «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа» (во глас 1). Чт:  Стих: «Праведник яко финикс процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится». Х:   «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа» (во глас 1). Чт:  Стих: «Насаждени в дому Г осподни, во дворех Бога нашего процветут». Х:   «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа» (во глас 1). Пример с двумя чтениями и двумя аллилуиариями Чтение Апостола в воскресный день. Прокимен, Апостол, аллилуиарий — воскресный и праздника . Д:   «Вонмем». Св:  «Мир всем». Чт:  «И духови твоему». Д:   «Премудрость». Чт:  Произносит воскресный прокимен рядового гласа «Прокимен глас 2: Крепость моя и пение мое Господь, и бысть мне во спасение». Х:   Поет полностью воскресный прокимен на 2 глас: «Крепость моя и пение мое Господь, и бысть мне во спасение». Чт:  Стих: 1го прокимна «Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя». Х:   Поет полностью воскресный прокимен на 2 глас: «Крепость моя и пение мое Господь, и бысть мне во спасение». Чт:  Произносит 2ой прокимен праздника: «Прокимен глас 3. Песнь Богородицы: Величит душа моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем». Х:   Поет 2ой прокимен праздника: «Величит душа моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем».

http://azbyka.ru/primer-chtenija-prokime...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010