Во-вторых, мы, чада Церкви Христовой из языков, должны помнить, что сей святой апостол и поставлен был от Господа апостолом и учителем собственно языков, как он сам удостоверяет: поставлен бых аз проповедник и апостол и учитель языков ( 2Тим.1:11 ). Что сие название Апостола языков должно разуметь не в отношении только к распространению Церкви в языческом мире в век апостольский, но и вообще относительно Церкви из языков всех времен 1 , – это сам апостол ясно показывает в послании к Римлянам. В 11-й главе сего послания ( Рим.1–11:36 ) апостол говорит о судьбах всего человечества, и именно – как плотского Израиля, так и языческого мира; – указует на те неисследимые пути Промысла, по которым сначала израильский народ составлял Божию Церковь , между тем – как языческий мир был отвергнут от Бога, а потом, наоборот, язычники стали вступать в Церковь , а неверный Израиль отвергнут; – вместе с сим открывает тайну будущего обращения ко Христу всего Израиля и предостерегает языческий мир, входивший в Церковь на место отверженного Израиля: «не высокомудрствуй, но бойся, аще бо Бог естественных ветвей »(Израиля)( Рим.11:20 ) «не пощаде, да не како и тебе не пощадит» ( Рим.11:21 ). Очевидно, что здесь апостол обращает речь вообще ко всему языческому миру, заступившему в Церкви христианской место неверного Израиля. Но он говорит здесь прямо, как апостол языков: «Вам бо глаголю языком: понеже убо есмь аз языком Апостол: службу мою прославляю»( Рим.11:13 ). Итак, мы – чада Церкви, распространенной в языческом мире, должны со всем усердием внимать святому апостолу Павлу, как боговдохновенному руководителю, данному для нас по преимуществу. Тем более, что непощадение Божие ( Рим.11:22 ), которым апостол, в Послании к Римлянам, угрожал неверию и высокомерию языков, мы видим уже многоразлично оправдавшимся над Церквами языческого мира. Ибо не пощажены и сами римляне, когда им попущено пасть с высоты Православия; не пощажены и разные другие христианские общества (из древлеязыческого мира), которые оскорбленною их неверием и суемудрием Христовою благодатию оставлены ходить путями своеволия и заблуждений.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Скачать epub pdf 47. Неделя 4 по Пасхе. Об исцелении расслабленного. Как лечить расслабление тела и души (Ин. 5:1–15) «Встань... и ходи» ( Ин. 5:8 ). В апостольском и евангельском чтениях сегодня повествуется, благочестивые слушатели, об исцелении расслабленных: апостолом Петром Енея, восемь лет лежавшего в постели в расслаблении ( Деян. 9:33–42 ) и об исцелении Спасителем расслабленного, 38 лет лежавшего в крытых ходах у Овечьих ворот ( Ин. 5:1–15 ). Спрашивается, почему святая Церковь вслед за неделями о Фоме и святых жёнах-мироносицах предлагает нашему вниманию повествование об исцелении расслабленных, а не что-либо иное? Очевидно, особо важный и спасительный смысл сокрыт в этих повествованиях. Но какой? Чтобы ответить на этот вопрос, следует кратко остановиться на предыстории нашего спасения. К моменту пришествия в мир Спасителя всё человечество находилось в религиозно-моральном упадке, в духовном расслаблении. Религии греко-римского и восточного мира уже изжили себя, утратили своё значение в жизни людей того времени. Об этом периоде в жизни человечества так говорит апостол Павел в послании к Римлянам: Познавши Бога, не прославили Его, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце. Называя себя мудрыми, обезумели. И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, пресмыкающимся, то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте... и постыдным страстям..., чтобы получали в самих себе должное возмездие ( Рим. 1:21–27 ). Ветхозаветная еврейская религия ко времени пришествия Спасителя превратилась у книжников и фарисеев в религию обряда, буквы, формального исполнения закона с желанием в лице грядущего Мессии видеть царя – устроителя земного благополучия евреев. Так умирала языческая и так замирала еврейская религиозная жизнь, усиливая духовно-моральное расслабление и безответственность (виновность) людей пред Богом. Об этом тяжёлом, упадочном состоянии народов древнего мира ещё говорит апостол Павел в том же послании к римлянам: Никто не ищет Бога... Всё совратилось с пути... Нет делающего добро, нет ни единого ( Рим. 3:11–12 ). Весь мир стал виновным пред Богом ( Рим. 3:19 ). Все согрешили ( Рим. 3:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Скачать epub pdf Толкование на Апостол из посланий Апостола Павла к Римлянам, читаемый в пятую неделю по Пятидесятнице (Рим.10:1–10) Многие говорят, что нет в свете человека, который бы во всяком деле, как большем, так и малом, не имел в виду какой-нибудь собственной выгоды. И самые добродетельные люди, говорят, имеют целию собственную пользу: ибо и они, де, творят дела добродетели для того, дабы избегнуть мучения, или получить вечное блаженство. Ложь сего мудрствования, паче всех прочих святых мужей открыл Богомудрый Апостол Павел: ибо он не только жалел о погибели Израильтян, не только всячески подвизался и молил Бога о спасении их, но еще желал и молился сам отлучен быти от Иисуса Христа для их спасения. «Молилбыхся бо сам аз отлучен быти от Христа по братии моей, сродницех моих по плоти: Иже суть Иисраилите» ( Рим.9:3–4 ) (См. толкование сего текста у Златоуста в беседе 16). Виден ли в сем расположении и решении Павловом хотя след искания собственной корысти? Какую он имел в виду собственную выгоду, когда желал, аще бы возможно было, отлучен быти от Христа для того, чтобы ближний его мог чрез то получить вечное спасение? Но дабы кто не подумал, что он так рассуждал, молился и писал просто и без всякой причины: для сего он в ныне чтенных словах послания своего объяснил причину такового желания его и моления. Ежели убо со вниманием выслушаете толкования на оные: то не токмо увидите причину таковой его ревности, но еще узнаете, сколько оправдание, получаемое от веры во Христа, есть превосходнее оправдания, получаемого от закона Моисеева: также и то, сколь удобна вера во Христа, и коликих даров ею мы сподобляемся. Рим.10:1 .  Братие, благоволение убо моего сердца, и молитва , яже к Богу по Иисраили есть во спасение. Божественный Апостол уверял в предыдущей главе ( Рим.9:1–3 ) явственно и доказательно, что он имеет великую печаль и непрестающую скорбь о том, что Израильтяне, его братия и сродники по плоти, не обращались ко Христу, и что он так желал и молился, дабы они, уверовавши во Христа, получили спасение, что сам желал быть отлучен от Христа, то есть от царствия Божия. А потом, как бы мимоходом говорив довольно к их похвале и к осуждению, обращается паки к тому же предмету, и уверяет яснейшим образом, что Израильтяне суть братия и сродники его по плоти, и что он желает им спасения и молит о том Бога. Братие, говорит он, сего хочет и желает душа моя: о сем я прошу и молю Бога, то есть о спасении Израильтян. Но дабы мы не подумали, что он сие делает по единородству и сродству, то он приводит тотчас и причину такового желания своего и прошения, говоря:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Глава XV Необходимое самоограничение на пользу ближнего (1–4). О необходимости единения между христианами из иудеев и христианами из язычников (5–13). О тоне послания к Римлянам (14–21). Миссионерские планы Апостола (22–33). Рим.15:1 .  Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Свои наставления к сильным в вере Апостол подтверждает примером Самого Господа Иисуса Христа, Который проявил самое совершенное самопожертвование для спасения немощного человечества. «Должны». Апостол теперь уже говорит не о том, что побуждает нас снисходить к немощным в вере (ср. Рим.14:21 ), а о том, что обязывает нас к этому: это – пример Христа (ст. 3-й). Апостол продолжает здесь речь о различии во мнениях. Раньше ( Рим.14:2 ) он, обращаясь к сильным, взывал к их благородству, теперь же вменяет им в обязанность щадить слабых верою. Рим.15:2 .  Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Рим.15:3 .  Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня. Слова псалма можно понимать и в том смысле, что Христос принял на Себя поношения, какие люди собственно направляли на Бога, и в том, что Христос принял на Себя ответственность за поношения (т. е. грехи) людей, или же, наконец, так, что Христос терпел страдания за дом Божий, за Церковь , терпел из любви к братьям Своим. По контексту речи в псалме, и здесь следует лучше давать словам Апостола последний смысл. Все эти страдания Христос принял совершенно добровольно и мог бы не брать их на Себя. Рим.15:4 .  А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. Чем больше мы проявляем терпения или стойкости в самоограничении на пользу братьев своих по вере, тем крепче становится наша надежда на то, что таким путем мы достигнем своей заветной цели – будущего величия в царстве славы. Писания Ветхого Завета в этом случае являются для нас утешением: в них находится немало сказаний о том, как Господь увенчивал терпение страдальцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Норман Л. Гайслер (протестант) Б Барт, Карл (BARTH, KARL) Карл Барт (1886–1968) – это немецкий богослов, который получил образование в Берне, Берлине, Тюбингене и Марбурге. Он служил Богу в Женеве с 1909 по 1911 г. После того как он десять лет был пастором в Сафенвиле (Швейцария), Барт возглавил в Геттингенском университете кафедру реформационного богословия (1921). В 1925 г. он отправился в Мюнхен, а позднее в Бонн (1929), откуда был вынужден вследствие своей оппозиции немецкому национал-социализму отправиться в ссылку. Затем он преподавал богословие в Базельском университете до своей отставки в 1962 г. В число наиболее значимых произведений Барта входят «Комментарии на Послание к римлянам» (1919; пересмотр, изд. 1922), «Слово о Боге и богословии» (1924; англ. перев. 1928), «Богословие и Церковь » (1928), «Христианская догматика в кратком изложении» (1927), «Ансельм» (1931) и «Церковная догматика» (1932–1968). Он также написал небольшую, но важную работу по апологетике под названием «Нет» (Nein). Влияния . Барт опирался на гносеологию Иммануила °Канта в передаче Альбрехта Ритчля (Ritschl) и Вильгельма Германна (Herrmann). Экзистенциализм Серена °Кьеркегора тоже оказал значительное воздействие на его мышление, хотя позже он отрицал это влияние. Внёс свой вклад в формирование мышления Барта и роман Фёдора Достоевского «Братья Карамазовы», в котором изображается банкротство антропоцентристской философии. На Барта также повлияли либерально-богословская методология Германна, °атеизм Франца Овербека (Overbeck) и пиетизм Йоханна Кристофа Блюмхардта (Blumhardt), пастора начала девятнадцатого века. Сам Барт сослался бы на своё изучение Писания, особенно Послания к римлянам, а также на идеи представителей Реформации, в качестве решающих и преображающих факторов, повлиявших на его жизнь и мышление (см. Barth, Romans; если не указано иное, приведённые ниже в данной статье цитаты взяты из произведений Барта). На Барта также оказал сильное негативное влияние антропоцентрический атеизм Людвига °Фейербаха. Барт даже написал предисловие к одному из переизданий «Сущности христианства» Фейербаха. Он словно бы подтверждал, что антропоморфная религия – это лучшее, к чему могут прийти человеческие существа вне божественного откровения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Глава I Приветствие читателям (1–7). Повод и цель написания послания (8–17). Тема послания: откровение в Евангелии правды Божьей и первое доказательство того, что вне Евангелия люди подвергаются только гневу Божью (18–32). Рим.1:1 .  Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, Послание начинается обширным по объему приветствием, обращенным к читателям. Здесь Апостол говорит о своем праве – обратиться к Римлянам с посланием. Он – призванный Христом Апостол и получил известные полномочия от Него, чтобы проповедовать Евангелие всем народам. «Раб Иисуса Христа». Все христиане – рабы Христа, Который есть их Искупитель и Владыка ( 2Пет 2:1 ). Но Ап. Павел, вероятно, здесь называет себя «рабом Христа» в особенном смысле, как избранный Христом на особое служение, как ближайший и непосредственный исполнитель повелений Христа. Так называет себя и Моисей рабом Божиим ( Чис.12:7 и сл.). В других местах Ап. Павел то же отношение свое ко Христу обозначает терминами υπηρτης ( 1Кор 4:1 ), δικονος ( 1Кор 3:5 ), οικονμος ( 1Кор 4 и сл.). Ср. Флп 1:1 , где Апостол себе и Тимофею придаст наименование рабов Христа, называя прочих христиан просто святыми. «Призванный Апостол». В первенствующей Церкви апостолами назывались иногда странствующие проповедники Евангелия, не получившие, однако, полномочий от Христа ( 2Кор 11:5, 13, 23, 12:11 ) или от какой-либо Церкви. Ап. Павел не таков: он получил особое призвание ( κλητς) быть апостолом, получил от Самого Христа и признан был за истинного апостола Христова представителями Церкви (ср. Гал 2:7–10 ). Об этом, конечно, оповестили в Риме друзья Павла ( Рим 16:3, 7, 13 ). «Избранный к благовестию Божию». Апостол является человеком, отделенным для проповедания благой вести, идущей от Бога. Он отделен, освобожден Богом от всяких других обязанностей и забот для того, чтобы он мог вполне отдаться порученному ему великому делу проповедания (выражение αφορισμνος – значит «обособленный» – то же, что еврейское слово перша, в греческой транскрипции – φαρισαος. Павел есть фарисей – в высшем значении этого слова: он отделил себя и в христианстве от всех обычных занятий и попечений, как отделял себя от простого народа, будучи иудеем и в то же время строгим фарисеем). Он призван быть Апостолом нового откровения Божия – о спасении людей. Его учение не человеческое, а Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУЦИЙ [Лукий; греч. Λοκιος; лат. Lucius] (I в.), ап. от 70 (пам. 10 сент. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. визант. 30 июня). Л. упоминается в Послании к Римлянам, он приветствовал из Коринфа рим. христ. общину (Рим 16. 21). Л. назван «сродником» ап. Павла вместе с Иасоном и Сосипатром , что указывает на его евр. происхождение. Имя Луций являлось одним из 18 лат. преноменов (личных имен) и было широко распространено по всей империи. Ряд исследователей считают, что имя Лука является сокращенной формой от имени Луций (напр.: Deissmann. 1927. P. 435-438; Cadbury. 1933. P. 491). Среди исследователей вопрос об идентификации Л. с одноименными новозаветными персонажами вызывает разногласия. Отождествление Л. с Луцием Киринеянином (Деян 13. 1) одни авторы считают возможным (напр.: Sanday, Headlam. 1902. P. 432; Gillman. 1992. P. 396), другие - маловероятным ( Bruce. 1985. P. 264-265; Fitzmyer. 1993. P. 748; Idem. 1998. P. 496; Dunn. 2002. Р. 909; Jewett. 2007. P. 977). Гипотезу Г. А. Дайсмана о том, что Л. может являться одним лицом с ап. и евангелистом Лукой , поддерживают лишь немногие комментаторы НЗ (напр.: Dunn. 2002. Р. 909), большинство же исследователей отвергают ( Bruce. 1985. P. 264-265; Fitzmyer. 1993. P. 748; Idem. 1998. P. 496 и др.). B «Апостольских постановлениях» (IV в.) говорится, что ап. Павел рукоположил Л. во епископа Кенхрейского (Κεγχρεν - Const. Ap. VII 46). Однако в каталогах апостолов от 70, приписываемых свт. Епифанию Кипрскому (V-VI вв.) и Дорофею Тирскому (кон. VII-VIII в.), утверждается, что Л. (Λοκιος), упомянутый в Послании к Римлянам, стал епископом Лаодикии Сирийской (PG. 10. Col. 956; Vitae prophetarum. Р. 123, 140; Écrits apocryphes chrétiens/Éd. P. Geoltrain, J.-D. Kaestli. P., 2005. Vol. 2. Р. 479), о его епископстве там сказано и в каталоге, атрибутируемом Ипполиту Римскому (VII-VIII вв.) (Vitae prophetarum. Р. 140; Écrits apocryphes chrétiens. P., 2005. Vol. 2. Р. 479). При этом в греч. и лат. списках каталога Дорофея Л. назван Лукой (Λουκς - Vitae prophetarum. Р. 140; Dolbeau F. Une liste latine de disciples et d " apôtres traduite sur la recension grecque du Pseudo-Dorothée//AnBoll. 1990. Vol. 108. N 1. P. 65).

http://pravenc.ru/text/2110916.html

1 Это видно из того, что Рим во всей книге Пастырь составляет сцену событий и откровений, в ней описанных. Воспитавший Ерма продал девочку в Роме; Ерм потом видел ее купающуюся в реке Тибре (Vis. I, 1), — прогуливался в Кумах (Vis. II, I), ходил по дороге Кампапской (Vis. IV, I). Самые откровения предназначены ближайшим образом для церкви римской, из которой они чрез Климента должны была распространяться в церкви других городов. (Vis. II, 4). После этих предварительных замечаний обратимся к исследованию книги «Пастырь», замечательной и по своему содержанию, и по Форме. 2 См. о третьей книге Ездры исследование М. Шаврова. СПб., 1861. 3 См. Iachmanns, Der Hirte des Hermas; Koenigsb. 1835, S. 60—67. Яхман догадывается еще, что поводом третьей части «Пастыря» могли послужить слова Уриила в Третьей книге Ездры (VI, 3), что он послан показать три пути и предложить три притчи (ср. Mand. VI), из чего объясняется и сходство в истолковании подобий (III Езд. II:44—48; ср. Sim. IX, 13), и что к сочинению книги «Пастырь», может быть, привели автора слова: «Я говорю вам, народы, слышащие и разумеющие, ожидайте вашего Пастыря» (III Езд. II:34). 4 О мучениках говорится (Vis. III, 1. 2), что они перенесли мучения от лютых зверей, бичевания, заключения в темницах, распятие.   5 Гильгенфельд (ap. V, стр. 160) обращает внимание только на рескрипт Траяна к Плинию (110 г.). В нем император вообще одобряет образ действия правителя, который тех только, на кого доносили ему как на христиан, спрашивал, христиане ли они, — и дает такое распоряжение: «Отыскивать христиан не надо, но те, на кого будет донесено и они окажутся христианами, должны быть наказываемы, впрочем, так, чтобы, кто откажется, что он христианин и покажет это самым делом, т.е. публичным служением нашим богам, получал прощение за раскаяние». Потом образ действий против христиан, предполагаемый книгою Ерма, Гильгенфельд производит именно из помянутого рескрипта и, на, этом основании саму книгу Пастырь относит к последним годам царствования Траяна или даже ко времени императора Адриана (117—138). Но он напрасно упустил из виду распоряжение, возобновленное Траяном против тайных обществ, и само письмо Плиния, в котором уже говорится о доносах на христиан, представлении их к начальству, допросах и казнях, при этом замечательно, что Плиний, как и Ерм, упоминает о христианах, из которых одни только отрекались, а другие даже поносили Христа. образом Евсевий (Церк. Ист. III, 3) говорит: «В конце Послания к Римлянам апостол упоминает между другими и об Ерме, которого, говорят, есть книга Пастыря». О том же мнении свидетельствует Иероним (cat. scr. eccles. c. 10): «Ерм, о котором упоминает апостол Павел в своем Послании к Римлянам, есть, как говорят, автор книги, называемой Пастырь». На таком основании книга Пастырь была и после приписываема Ерму, мужу апостольскому. В Ватиканском кодексе XIV века (3848) читается: «Конец книги Пастырь, ученика святого апостола Павла» (Дресс. Proleg. стр. XL).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3805...

            Периодически ездя по Москве на такси (много таксистов-мусульман: казахи, туркмены, таджики, киргизы, дагестанцы),  вольно - не вольно разговариваешь с таксистами, и они все настырно проповедуют Ислам. Стоит с ними заговорить о чём-то более-менее духовном, как они говорят о Мухаммеде, последнем пророке, о «Столпах Веры», о каких-то ещё вещах. И нужно отвечать, нужно давать понять, что ты знаешь это, и нужно говорить своё и т. д. Понимаешь, что это бесполезно - за время путешествия в такси, за каких-то там полчаса, проповедовать. Нужно иметь царя в голове и не быть таким примитивным, как некоторые, которые тычут своё на каждом шагу. Святые слова требуют святой обстановки. Но вот стоит понять, что они проповедуют. Они ездят за рулём, баранку крутят и проповедуют. Не стыдятся благовествовать свою веру. Наши часто стыдятся благовествовать, поэтому я хочу обратить ваше внимание на слова апостола Павла: «Я не стыжусь благовествования Христова». Т.е. не стыжусь говорить о том, что Христос — это Божий Сын, который стал человеком и был распят как злодей. В те времена злодеев продолжали распянать. «Я не стыжусь, потому что оно есть (Евангелие Христово) сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Эллину». Это выражение «Во-первых, Иудею, потом и Эллину», потом ещё повторится в Послании к Римлянам несколько раз. Он будет так и говорить: «Во-первых, Иудею, потом и Эллину», во второй главе, в третьей и дальше. Это потому, что Евангелие обращено, во-первых, к Иудеям. Это трудно понять нашим антисемитам и многим радикально настроенным людям, которые слышали звон, но не знают где он. Но вообще, верующий человек должен спокойно к этому относиться. Православный верующий человек должен спокойно относиться к тому, что Слово Божие обращено во-первых к Иудею, потом и к Эллину, а уже потом и к славянину. И мы, в общем-то, в конце хвоста, быть может, первые можем быть. Потому что «последние будут первыми, а первые последними». Так оно и есть на самом деле. «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою». Такие важные слова, в том смысле, что люди содержат истину в неправде. Т.е. истина есть, её нельзя ни убить, ни прогнать. Она есть, она содержится, но она как бы окружена, задавлена неправдою. И гнев Божий открывается на тех, у кого истина содержится в неправде. Вот такие интересные, важные слова, мне кажется.

http://radonezh.ru/text/14-11-14-pryamoy...

Разделы портала «Азбука веры» НА КРЕЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОВ. Прокимен, глас 3: Господь просвещение мое и Спаситель мой,/кого убоюся? Стих: Господь защититель живота моего, от кого устрашуся? Апостол к римляном, зачало 91. ВО ВРЕМЯ БРАКА. Прокимен, глас 8: Положил еси на главах их венцы, от каменей честных,/живота просиша у Тебе, и дал еси им. Стих: Яко даси им благословение во век века, возвеселиши я радостию с лицем Твоим. Апостол к ефесеем, зачало 230. Аллилуиа, глас 5: Стих: Ты Господи сохраниши ны, и соблюдеши ны от рода сего и во век. НА ОСВЯЩЕНИЕ ЕЛЕА. Седмь иереев. Первый иерей глаголет: Прокимен, глас 1: Буди, Господи, милость Твоя на нас,/якоже уповахом на Тя. Стих: Радуйтеся праведнии о Господе, правым подобает похвала. Апостол от Иаковля послания, зачало 57. Аллилуиа, глас 8: Милость и суд воспою тебе, Господи. Вторый иерей глаголет: Прокимен, глас 2: Крепость моя и пение мое Господь,/и бысть мне во спасение. Стих: Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя. Апостол к римляном, зачало 116. Аллилуиа, глас 5: Милости Твоя, Господи, во век воспою. Третий иерей глаголет: Прокимен, глас 3: Господь просвещение мое и Спаситель мой,/кого убоюся? Стих: Господь защититель живота моего, от кого устрашуся? Апостол к коринфяном, зачало 153. Аллилуиа, глас 2: На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век. Четвертый иерей глаголет: Прокимен, глас 4: Воньже аще день призову Тя,/скоро услыши мя. Стих: Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да приидет. Апостол к коринфяном, зачало 182 от полу. Аллилуиа, глас 2: Терпя потерпех Господа, и внят ми. Пятый иерей глаголет: Прокимен, глас 5: Ты, Господи, сохраниши ны, и соблюдеши ны/от рода сего, и во век. Стих: Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный. Апостол к коринфяном, зачало 168. Аллилуиа, глас 5: Милости Твоя, Господи, во век воспою. Шестый иерей глаголет: Прокимен, глас 6: Помилуй мя, Боже,/по велицей милости Твоей. Стих: Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Апостол к галатом, зачало 213.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/prokimeni...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010