Празднование иконе совершается 1 мая. Мирон ветрогон (Миронов день) Народное название двух дней в августе. 8/21 авг. день св. Мирона, епископа Критского. К св. Мирону обращались с молитвой, чтобы он успокоил ветры, которые в это время были очень сильны. Считалось, что родившийся в этот день может управлять ветрами. 7/30 авг. день мч. Мирона, пресвитера. Этот день еще назывался Вдовьи помочи. Полагалось на Мирона Ветрогона (позднего) сходить на вдовий двор и помочь ей по хозяйству. По поверью, родившийся в этот день обладает мирным характером, пытается всякое дело уладить миром, выступает заступником слабых и обиженных. Мироточение и плач икон Православные русские люди рассматривают икону как особую форму откровения Божественной реальности. Все канонические иконы в храмах или домах священны благодаря своему духовному содержанию и смыслу. Однако некоторые избираются Промыслом Божиим для особых знамений. Исходящие от них неизреченный свет, благоухание, миро – вещественные знаки явления мира горнего, Царствия Божиего. Слово «миро» имеет несколько значений. Одно из них обозначает искусственный состав из различных благовонных веществ, который после освящения употребляется в церковном таинстве миропомазания. Другое значение – маслянистая влага, образующаяся сверхъестественным образом на иконах или святых мощах. Лабораторные анализы показывают, что это жидкость органического происхождения, иногда напоминающая оливковое масло, но каким образом она возникает на святынях, остается необъяснимым. В результате исследования влаги, взятой с одной из плачущих икон, установлено, что «это самые настоящие слезы». Миро не изводится из вещества иконы, а возникает на ней «из ничего». Бывает, влага появляется и набухает на стекле киота, покрывающем образ, или выступает на самой иконе под ним. Древность или новизна иконы, ее материал не имеют значения: могут мироточить изображения на дереве, бумаге, стекле и т. п. Вид, цвет консистенция образующейся жидкости разнообразны: от густой, тягучей смолы до росы, поэтому иногда говорят о «елеоточении» или «росоточении». Она может иметь благовонный аромат. Форма и размер капель также чрезвычайно различны. Иногда они покрывают все изображение, иногда как бы струятся из определенных точек. В широком смысле слова под мироточением понимается любое чудесное появление влаги на иконах и священных предметах. Нередко через помазание источившимся миром происходит исцеление недугов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8. Ответ на 5., ekaterina: Президент подписал закон накануне дня празднования нашей заступницы - иконы Пресвятой Богородицы " Владимирская " . Как это истолковать? Это нужно истолковать так. Нужно надеяться на Заступницу. А на президента не надо надеяться. Как сказано (Пс 145;3,4) 3 Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения. 4 Изыдет дух его и возвратится в землю свою. В той день погибнут вся помышления его. 7. Парадокс Основная аудитория РНЛ - это т.н. " государственники " . Свободу они не любят, но любят, когда чиновники администрируют их жизнь. Что-нибудь запрещают, предписывают и т.д. То есть, контролируют. Либералов, т.е. людей, которые стремятся к независимости от чиновников, на РНЛ не любят. В тоже время, на РНЛ не любят ювенальную юстицию. Не хотят, чтобы чиновники контролировали их семьи. Считают, что сами лучше справятся. То есть становятся не " государственниками " , а " либералами " !! Парадокс... 6. Ответ на 5., ekaterina: Как это истолковать? Это надо истолковать так, что приближаются думские выборы. И Президенту подложили на подпись данный закон именно в этой перспективе. 5. Re: Закон, провоцирующий семейные конфликты Президент подписал закон накануне дня празднования нашей заступницы - иконы Пресвятой Богородицы " Владимирская " . Как это истолковать? 4. Re: Закон, провоцирующий семейные конфликты А зачем же Владимир Владимирович подписывает такие законы, которые настраивают против него любую здравомыслящую общественность, не только патриотическую, да еще и в такое суровое время? Неужто он сам этого не понимает? 3. Re: Закон, провоцирующий семейные конфликты Как факт, в нашем обществе присутствуют противоборствующие силы: одни стремятся к тому, чтобы Россия стала самостоятельным и суверенным государством, ратуют за возвращение к исконным традициям и истокам, выступают за сохранение многовековых базовых ценностей государства Российского и его народа. Надо этих лиц НАЗЫВАТЬ! Надо назвать тех, кто нажимал кнопки. Вот диакон Владимир Василик назвал одну такую б... Она депутат ЗАГСА СПб. Ее фамилия Косткина. Она член фракции " ЕДИНАЯ РОССИЯ " . Председатель постоянной комиссии по социальной политике и здравоохранению ЗС СПб. Иду на выборы и вычеркиваю всех, кто состоит в Единой России. Мало того, что они партия жуликов и воров, вот теперь еще и детей из семей отбирать будут благодаря их антироссийской и русофобской законодательной деятельности. О таких сказано здесь: с 27 по 29 минуты ролика http://www.youtube.com/watch?v=2anXfY_tsso

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/06/za...

В нач. XX в. по заказу графини Е. А. Воронцовой-Дашковой, являвшейся председателем жен. благотворительного об-ва св. Нины (в его ведении находились учебные заведения св. Нины в Тифлисе (Тбилиси), Баку, Елисаветполе (ныне Гянджа, Азербайджан)), торгово-промышленное товарищество «П. И. Оловянишникова сыновья» изготовило оклады для неск. икон с единоличным изображением Н. (по одной иконе - в частном собрании и в ГМИР, см.: «Серебряная кладовая» Гос. музея истории религии. СПб., 2014. С. 26; 2 иконы известны по изображению в кн.: Вашков С. И. Религиозное искусство: Сб. работ церк. и гражданской утвари, исполненной товариществом «П. И. Оловянишникова сыновья». М., 19112. Л. 25). Возможно, написание икон и изготовление их убранства было приурочено к юбилейной дате - празднованию 50-летия со дня основания Об-ва восстановления Православного христианства на Кавказе. По крайней мере на одной из сохранившихся икон (ГМИР) имеется медная табличка с надписью: «Ея Императорскому Высочеству Великой Княжне Татиане Николаевне Сию святую икону равноапостольной Нины просит Вас принять в благословение общество возстановления православия на Кавказе в день своего полувекового юбилея. 1860-1910». На иконах святая представлена в легком 3/4-ном повороте влево, в рост, облачена в светлое платье с поясом, богато орнаментированный плащ, на голове плат, из-под которого видны пряди волос, в правой руке она держит крест и развернутый свиток, левой рукой придерживает подол плаща; надпись сделана на церковнославянском. На программность заказа указывает не только идентичность икон по размеру, иконографии и письму, но и особенности серебряных окладов. Оклады в стилистике модерн были изготовлены по эскизам С. И. Вашкова (на сохранившихся иконах имеется клеймо «КК» мастера-серебряника К. И. Конова), при различиях по составу убора все они декорированы привезенными из Грузии необработанными поделочными камнями, украшающими венец Н., а также по углам - фон или поля иконы. Напр., на иконе из ГМИР фон закрыт сканой ризой; на иконе из частного собрания - в гладкую раму простой работы заключены только поля, сохранился футляр-ковчег этой иконы, который предохранял ее во время путешествия в Грузию, где образ, как свидетельствует надпись на обороте, был освящен «…на раке Св. Равноап. Нины 3 ноября 1910 г.».

http://pravenc.ru/text/2577665.html

Дай, Господи, тогда всем нам вечно праздновать твою Пасху в невечернем дни Царствия Твоего! (Составлено по кн. «Поучительные чтения на каждый день года», прот. П. Троцкого, т. I). Поучение 10-е. Шестой день Пасхи (Пяток): празднование в честь иконы «Живоносного Источника» (С какими молитвами, когда и как притекать к Богоматери?) I. Hыhe празднование в честь иконы «Живоносного Источника». Изложим историю настоящего праздника «Живоносного Источника» и извлечем из нее для себя посильные уроки назидания. В половине пятого века в окрестностях Константинополя, столицы греческого царства, было прекрасное место, осененное рощей разных дерев и орошаемое чистым и светлым источником; но от времени оно заглохло и самый источник закрылся. Император греческий Лев македонянин, когда был еще простым частным человеком, прогуливаясь однажды в этом месте, встретил человека, слепого от рождения. Будучи от природы сострадательным, Лев подал руку слепцу и повел его; но слепец, будучи палим от сильного жара солнца, просил пить. Напрасно Лев, посадив слепца в тени, отыскивал воды; ее нигде не было. Но когда он, усталый, возвратился от бесполезного поиска к слепцу, вдруг услышал чудный голос с неба: «Не печалься, Лев! Вода подле тебя». Пораженный этим голосом, Лев растерялся и ничего не видел кругом себя. Тогда опять раздался кроткий голос: «Лев царь! Войди в эту густую, тенистую рощу, возьми воды, которую найдешь там, и дай жаждущему, а тину от источника возложи на его очи. Кто Я, дивная обитательница этого места, ты узнаешь после, и при Моей помощи не умедлишь соорудить на сем месте во имя Мое храм, в котором приходящие сюда и с верою призывающие имя Мое будут получать исполнение своих прошений и совершенное исцеление от болезней». Устрашенный Лев поспешил тотчас на указанное место, и сперва, взяв тины от источника, приложил ее к глазам слепого, потом, взяв от источника воды, дал ее полумертвому слепцу, который тотчас же освежился. Но как скоро он оросил водою и свои глаза, то вдруг прозрел и, не требуя проводника, один пошел в город, проповедуя чудеса Богоматери.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Вся история России, особенно же история града Москвы, свидетельствует о том, как именно силой Божией, подаваемой по молитвам Божией Матери в ответ на воздыхания сердечные народа нашего пред Ея иконами Донской и Владимирской, разрушалась самая страшная опасность, нависавшая над нашим первопрестольным градом. И Господь ограждал город Свой от страшных нападений и разорений. Знаем также, что не всегда было так и Господь попускал врагу войти на священную землю московскую. И когда происходило такое страшное событие, предки наши всегда были способны видеть и в этом явление промысла Божия, наказующего, но не убивающего. Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя (Пс. 117 :18)  так было и тогда, когда враг вошел в древнюю столицу Руси, в Москву. Господь наказал за грехи народ наш, но не предал его смерти. И знаем, что под водительством Смоленской иконы Божией Матери войско наше сумело и тогда одержать победу. Дай Бог, чтобы и в сегодняшней России наши воины умели соединять свою высокую боеготовность, высокий уровень боевой подготовки, высокий уровень воинской дисциплины и самодисциплины с глубокой верой и молитвой, с безграничной любовью к своему Отечеству. Тогда воинство наше будет непобедимо, тогда страна наша никогда не подвергнется нашествию иноплеменных и междуусобной брани. Сегодня мы молились перед чудотворным образом Донской иконы Божией Матери, той самой, которая была свидетелем нашей победы на Куликовом поле, той самой, которая была свидетелем победы, одержанной над крымскими татарами, приблизившимися к Москве в 1591 году. Этот образ был свидетелем огромной силы молитвы нашего народа и нашего воинства и был свидетелем победы, которая дарована была Отечеству нашему в ответ на молитву и мужество воинов. Дай Бог, чтобы этот дивный пример сохранялся в памяти наших Вооруженных сил и всего нашего народа. Дай Бог, чтобы духовная жизнь наших военнослужащих сегодня восходила от силы к силе, умножая доблесть российских Вооруженных сил. И да помогут нам в этом Господь и Его Пречистая Матерь! Аминь.

http://patriarchia.ru/db/text/731178.htm...

Очень хорошо, что на государственном уровне праздник, который имеет государственное значение, празднуется, если можно так выразиться, в духовном измерении, в День Казанской иконы Божией Матери. Само это празднование Казанской иконы 4 ноября (22 октября по старому стилю) было установлено Церковью еще в XVII веке в связи с тем, что обращение к иконе Божией Матери помогло ополчению освободить Москву. — Да, в церковном календаре под этим днем так и записано: празднование Казанской иконе Божией Матери в память об избавлении Москвы и России от поляков в 1612 г. Можно ли сказать, что целью создания цикла была популяризация праздника? — Мы не ставили перед собой цель пропагандировать праздник. Каждую серию предваряет титр, в котором говорится, что мы этот цикл программ этому празднику посвящаем. Потому что относимся к нему, как к некой драгоценной жемчужине в череде исторических праздников. — В чем, по Вашему мнению, основная проблема Смутного времени? — Основная проблема Смутного времени — это отсутствие легитимной власти, если говорить современным языком, а на языке людей XVII века — это отсутствие Помазанника Божия. Смута наступает, когда народ уходит от нравственного идеала, или, на языке церковном, нарушает заповеди, преступает клятвы, предает, убивает, лжесвидетельствует. Мы много думали, в чем же начало Смуты, и начали цикл с программы, которую назвали «Святая Русь». В ней мы попытались сжато, насколько позволяла продолжительность программы, показать, что кризисные моменты истории Отечества связаны с духовными кризисами. Вспомним, равноапостольный Владимир выводит страну из тьмы язычества к свету христианскому и начинается золотой век русской истории. Но затем начались княжеские усобицы, за которыми последовало как наказание золотоордынское иго. Это, безусловно, мрачная страница нашей истории. Чтобы перевернуть ее окончательно потребовался не один век. И во всей дальнейшей истории российского государства, в том числе и в Смутное время, мы видим, что всякий раз, когда русский народ и его правители забывали о Христе, о заповедях библейских, о любви к Отечеству и братолюбии, он всегда бывал за это наказан. А возвращение к этим идеалам способствовало преодолению государственных кризисов. Иными словами, духовное очищение русского народа способствовало оздоровлению государства и давало импульс гармоничному политическому развитию страны.

http://patriarchia.ru/db/text/56186.html

14 августа на Земляном валу собралось ополчение, составившееся в помощь войскам. Здесь, по совершении молебна с водосвятем, Владыка, окропляя св. водою проходивших мимо его ополченцев, воодушевлял их молитвенными словами: «Господь сил с вами! Господь поборет по вас», и вместо воинскаго знамени дал им хоругвии из Спасской церкви. Уже только стоверстное с небольшим расстояние отделяло неприятелей от Москвы, они уже вступили в пределы Московской губернии, и здесь на обширном поле Бородинском наше войско, с мудрой военной тактикой престарелого Кутузова отступавшее к Москве, дало сражение войску Наполеона. В то время, когда кровопролитный бой был в самом разгаре, в Москве преосв. Августин с двумя архиереями совершал крестный ход вокруг Белого города, Кремля и Китай – города при многочисленном стечении народа. Это было 26 августа – день празднования сретения Владимирской иконы Богоматери. Вместе с сей иконой в крестном ходу были и другие чудотворные иконы Богоматери: Иверская и Смоленская. Последние две иконы 31 августа, по распоряжение преосв. Августина, были приносимы в Лефортовский дворец для духовнаго утешения положенных там больных раненых воинов. Полчища Наполеона были уже близ Москвы. Преосвященный желал увезти из Москвы все драгоценное и важное, и отправил в другие города, что только мог. Но у гражданскаго начальства было опасение возбудить в народе ропот вывозом некоторых святынь. Решение фельдмаршала Кутузова сдать Москву Наполеону без боя еще не было известно, – оно состоялось только вечером 1 сентября на военном совете в подмосковной деревне Фили, накануне вступления врагов в Москву. Преосв. Августин намеревался совершить крестный ход к Трем –горам… но ночью получил известие о решении сдать неприятелям Москву и повеление о выезде по пути к городу Владимиру с тремя иконами Богоматери 3 . Изнуренный беспрерывными трудами, волнениями и заботами Владыка с жгучею скорбью удалился из первопрестольной столицы. Вечером 2 сентября она была занята войском Наполеона. Зарево от пылавшей Москвы, по словам современников, виденное из отдаленных местностей, еще более надрывало сердце Архипастыря... 5 сентября он прибыл во Владимир, а 16-го – в Муром...

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin-Vinog...

На 9 июля, день празднования Тихвинской иконы Божией Матери, было намечено рытье котлована для фундамента. Тайно в душе я питал надежду, что, может быть, в дальнейшем нам удастся обложить храм кирпичом или блоками, а посему фундамент решили заложить из расчета тех нагрузок, т. е. фундамент сделать сплошным с закруглением в местах опор до 2 метров. К службе многие пришли с железными лопатами, завернутыми в мешки. По окончании праздничного молебна мы вышли и приступили к копке, разбивку осей здания я со старостой произвел раньше. Народу с лопатами было так много и всем хотелось непосредственно участвовать, что пришлось на каждый погонный метр поставить по несколько человек, они менялись каждые 10 минут. Ясно, что при таком избытке рабочей силы рытье котлованов было закончено к 2 часам дня. На следующий день началась кладка фундамента нанятыми каменщиками, но к ним каждый день приходило много добровольных помощников, они подносили бутовый камень и раствор для заливки. Цемент имелся в достаточном количестве, и раствор делался усиленным. Я лично вел ежедневный неослабный контроль за тщательностью исполнения строительных требований. В основание центральной алтарной опоры я поставил медный крест и лично забетонировал. Через 12 дней, к 21 июля — [к празднику] Казанской иконы Божией Матери,— фундамент нового храма был закончен. Теперь прихожане, глядя на него, могли легко представить величину будущего храма и поняли, что на стене храма вывешивалась не просто картинка. Можно было нанимать плотников. На разговоры с ними ушла неделя. Некоторые приходили, полагая, что [мы] ничего не понимаем в строительстве, и запрашивали несуразную цену. Тут нам помогала смета с ее данными о потребной рабочей силе. Рвачи поняли, что им здесь не поживиться, а пришли те, кто хотел поработать и разумно заработать. Рабочие знали, что ни я, ни староста не скупимся на наградные, но только при условии высокого качества выполненной работы. Плотничьи работы закипели. Конечно, при строительстве у нас, не имевших ничего, возникало множество затруднений, казалось, непреодолимых, но Божие благословение было с нами, и мы их безболезненно преодолевали. Для крепления каркаса здания и ферм перекрытия нам нужно было почти 2 тонны поковок: болтов, шайб, хомутов, скоб и пр[очего]. Нам удалось решить и эту сложнейшую задачу. Трудно было с 6,5-метр[овыми] досками для ферм, но нашлись и они. А как поднять фермы наверх без крана?.. Но нашелся и подъемный кран, и 12-метровые тяжелые фермы встали на место.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099700/

В свою очередь председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов Юрий Сипко также заявил, что безоговорочно поддерживает отказ от празднования годовщины революции. " 7 ноября стало черным днем российской истории, повергшим нас в жуткую эпоху репрессий и уничтожения нации, не может быть днем примирения " , – отметил он. В то же время Ю. Сипко обеспокоен тем, что дату нового торжества предложено установить в день православного праздника Казанской иконы. " У меня вызывает очень большую печаль то, что этому празднеству придан религиозный градус, и он опять становится не днем примирения, а днем раздрая. Судя по всему, клерикализация нашего Отечества становится делом уже завершенным " , – считает лидер баптистов. Более того, по его мнению, " в истории России нет никакого события, которое было бы для всех слоев общества объединяющим, а значит, День примирения надо родить на ровном месте " . Российские коммунисты опасаются, что введение праздника в честь изгнания поляков вызовет протест в Польше КПРФ никогда не согласится с переносом государственного праздника с 7 на 4 ноября. " 7 ноября – великая дата российской истории ХХ века, и отменить ее невозможно " , – заявил сегодня на пресс-конференции первый заместитель председателя ЦК КПРФ Иван Мельников, сообщает ИТАР-ТАСС. Он напомнил, что по предложению представителей религиозных конфессий, Госдума уже готовит закон, которым предлагается учредить праздник в честь изгнания поляков из Москвы в 1612 году. Апеллируя к исторической науке, Иван Мельников назвал дату 4 ноября " просто смешной " . " Историки утверждают, что изгнание поляков произошло 8-9 ноября " , – сказал он. " Почему надо отмечать изгнание поляков, а не французов? – возмутился представитель КПРФ, выразив уверенность, что такой праздник " может вызвать непонимание со стороны поляков " . Большинство россиян против переноса празднования 7 ноября Между тем, большинство россиян в целом выступают против изменений в праздничном календаре ноября. Социологи связывают это, прежде всего, с многолетней привычкой граждан России, напоминая, что день 7 ноября является праздничным с 20-х годов прошлого века, а до 1991 года он был главным государственным праздником СССР.

http://religare.ru/2_11611.html

На проведение торжества необходимо было испросить разрешение правящего архиепископа, тем более в разрешении нуждались преподносимые от прихожан подарки – иконы или наперсные кресты, если юбиляр имел такую награду. В зависимости от того, насколько добрыми были отношения между прихожанами и священником, в праздновании принимало или не принимало участие станичное правление. Если священник был уважаем, станичное правление выделяло определенную сумму на предстоящие торжества. Так, на общественном сходе прихожан станицы Кочетовской на празднование 50-летнего юбилея служения протоиерея А.И. Кравцова «постановили отпустить 150 руб. на праздник, да и местное дворянство и купечество еще по подписке собрало значительную сумму денег, на что и приготовлено было приличное угощение, старанием признательного г. станичного атамана сотника Н.П. Попова» 392 . Но такая щедрость прихожан была исключением. В станице Арчадинской, например, для празднования такого же юбилея священника А.И. Семенова «Арчадинское общество составило само свой приговор, отчислив из станичной суммы 25 р., и пригласило прихожан к частному пожертвованию на приобретение иконы для поднесения таковой о. Арсению в день юбилея» 393 . Юбилейные торжества начинались совершением всенощного бдения накануне праздника. Если в этот день по церковному уставу не полагалось всенощного, оно все равно совершалось в знак почтения к юбиляру. К этому времени в храм съезжалось духовенство из близлежащих хуторов. Если юбиляр был человеком, известным архиепископу, то на торжествах присутствовал представитель Донской духовной консистории 394 . Торжества вызывали неизменный интерес прихожан. Ни страдная пора, ни дождливое время не были препятствием для огромного стечения народа на праздник 395 . В станице Кочетовской «густыми массами со всех сторон, несмотря на дождливую погоду, народ спешил в храм. Думается, что в самые великие праздники не бывает в этом храме такого собрания молящихся» 396 . Особенно впечатляло прихожан сослужение 5–7 священников, их совместное пение и служение литии, которая совершалась обычно только во время 12-ти (двунадесятых) праздников годичного богослужебного круга.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010