Амартийская,– в Константинополе, в Амартийской обители. Празднование 17 Августа, в память избавления от иконоборцев. Андроникова, в 14 веке перенесена из Византии в Навплию (в Морее), с 1823г в России, с 1839г в Зимнем дворце, с 1868г. в Троицком соборе на Петербуржской стороне, в 1885г в Казанской женской обители близ Вышнего Волочка, Тверской епархии (Русский Паломник 1889г. 317). Празднование 22 Октября и 8 Июля; кроме того в Казанской обители празднование и 1 Мая, с крестным ходом, в память перенесения иконы. (Кормчая 1896, Антиохийская-Никейская, явилась 304г., 23 Марта; известна была уже на 1 Вселенском Соборе. Празднование 28 Мая. Араб-панагия, т. е. чёрная, см. Меланхрини Аравийская или Арапетская, 6 Сентября 322г. Ахтырская, 1739г. Июля 2, в Ахтырке Харьковской епархии (была с Петром Великим в Полтавском походе. Русский Паломник 1887, стр. 638); в селе Есмане, Глуховского уезда; в Москве, в церкви святого Николая Явленного, на Арбатской улице; в Харькове, в Архангельской церкви. (Воскресный День, 1895, Ацкурская, 15 Августа, близ Кутаиса, в Гаенатском монастыре (принесена святым Апостолом Андреем Первозванным. Полный Месяцеслов архимандрита Сергия, с 214) Байбузская, с 1832г в Киево-Печерской лавре (из с. Байбузы, Черкасского уезда). Празднование 26 Декабря. Балыкинская, 1711, Июня 30, в селе Балыкино, Стародубского уезда, с церковью святого Николая. Копия в Стародубе; в местечке Новых Боровичах, Городнинского уезда, в домовой церкви; в Орле, в женском монастыре, где прославилась в 1858г.; в Москве, в церкви святого Николая в Плотниках. Празднование в 10 пятницу по Пасхе. Балыклей (от турецкого слова Балыклы, так называется Живоносный Источник Богоматери, что близ Константинополя), копия с Константинопольской иконы, сделанная в 1869г, в часовне на дороге из Соловецкого монастыря в Муксальму. Барградская,– в Бар-граде, в Италии. Барловская (или Блаженное чрево), явилась 1392, Декабрь 26, в Москве, в Благовещенском соборе Барская, в заштатном городе Баре, Подольской епархии могилёвского уезда (Русский Паломник 1887, с 587)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

5. В нижней церкви при больнице, в пятницу, в неделю св. Пасхи, в день празднования Живоносному Источнику Пресвятой Богородицы. 6. В верхней больничной церкви, в день Святой Троицы. 7. В храме свв. Ann. Петра и Павла, 29-го июня. В скитах: В скиту Всех Святых в верхней церкви: в день празднования собора св. Архистратига Михаила и прочих Бесплотных Сил, 8-го ноября, и в день празднования собора Архангела Гавриила, 13-го июля, и в нижней церкви–в неделю Всех Святых, в восьмое воскресенье по святой Пасхе. В скиту Свято-Островском в день преподобного Александра Свирского , 30-го августа. В скиту св. Иоанна Предтечи: в верхней церкви, в день Рождества св. Крестителя, 24-го июня, и в день Усекновения честныя его главы, 29 августа, и в нижней в день св. Трёх Святителей, 30-го января, В скиту св. Николая–в день памяти святителя, 6-го декабря, и в день перенесения св. его мощей, 9-го мая. В скиту св. Прор. Илии–20-го июля, в день его памяти. В скиту Коневской чудотворной иконы Божией Матери, 10 июля. В скиту преподобного Авраамия Ростовского– 29-го октября, в день его памяти. В Кладбищенской церкви во имя Всех преподобных Отецов в посте просиявших в день их памяти–в сырную субботу. Во всех часовнях во дни празднования тем святым, в честь которых они устроены, также и у крестов, совершаются молебные пения с водоосвящением. Крестных ходов на Валааме установлено три: 1. 1-го августа крестный ход на воду. С монастырской горы направляется он к месту, нарочно для этого устроенному на монастырском заливе. Оттуда, по совершении освящения воды, проходит он мимо гостиницы, обходит кругом монастыря и через Святые Ворота возвращается, в обитель. Во время этого хода братья поют догматики. Установлен он по общему церковному чиноположению для освящения воды. 2. 29-го июня, в день св. Ап. Петра и Павла. В соборном храме начинается тогда молебен Пресвятой Деве Богородице. С первою песнею канона выходят из храма и крестным ходом обходят кругом монастыря. Этот крестный ход установлен в обители с давнего времени. Он совершался по возобновлении монастыря во дни строителя Иосифа и игумена Ефрема и в последующее за тем время, до настоящих дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

Ныне храм Тихвинской иконы Божией Матери пребывает в полуразрушенном состоянии. Местный приход Святой блаженной Ксении Петербургской совместно с приходом храма Илии Пророка, что на Пороховых, и с благочестивыми местными жителями периодически ведут работы по очистке территории вокруг храма от различного бытового мусора и от зарослей кустарника и деревьев. В годы советской власти храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери был разрушен. http://www.kseniya.front.ru/htm/hram.html Деревянная церковь существовала уже в 1728 году. Церковь каменная, с таковою же колокольней и оградой. Построена в 1787 году тщанием прихожан. Престолов в ней четыре: главный в честь Тихвинской Божией Матери, второй во имя Святителя и Чудотворца Николая, третий в честь Казанской Божией Матери и четвертый во имя Всемилостивого Спаса. К церкви приписано шесть часовен, из них две каменных. В 1899 году в приходе состояли село Путилово и деревни Алексеевка, сельцо Антоновское, Валовшина, Крутой Ручей и две Шальдихи: Горная и Нижняя (853 двора, 2252 мужчины и 2556 женщин). Источник: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 8. СПб. 1884. С. 292-298; Кутепов Н. М., сост. Памятная книжка по С.-Петербургской епархии. СПб. 1899. Ст. 360-361; С.-Петербургский духовный вестник. 1895-1901; Известия по С.-Петербургской (с 1914 Петроградской) епархии. 1902-1916. 8 июля 2018 года в поселке Путилово Ленинградской области в день празднования 300-летия церкви Тихвинской иконы Божией Матери состоялось торжественное освящение возрожденного храма. Митрополит Варсонофий освятил храм Тихвинской иконы Божией Матери в Путилове и совершил в нем Божественную литургию. Год постройки церкви между 1784 и 1786., архитектор Е.Т.Соколов. Ранее на ее месте была деревянная, да погорела. Вместо нее построили храм Тихвинской иконы Божией Матери с приделами св. Николая, Казанской иконы Божией Матери и Всемилостивого Спаса. Храм в Путилово закрыли 11 марта 1938 г., когда забрали последнего священника, 74-летнего о.Николая Орнатского. В конце ноября 1937 арестовали дьякона Иоанна Фортунатова и священника о.Николая Чернова. Все они и другие священники соседних приходов в Лаврово, Кобоне, Назии, Сухом были арестованы по одному делу и шли как участники контрреволюционный группы под руководством о.Иакова Чулкова из Никольского храма в д.Кобона. Все были расстреляны. Храм подвергся поруганию, иконы были вынесены и сожжены в ближайшей пекарне. Некоторые иконы все же удалось спасти, среди них и старинная храмовая икона, следы пребывания которой в 1990-х годах ведут из милиции с.Жихарево и теряются за дверьми Музея религии и атеизма.

http://sobory.ru/article/?object=06378

ЖУРНАЛ 10 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия об установлении дня памяти преподобного Ионы Киевского в Неделю после Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, в день обретения его мощей (1993). ПОСТАНОВИЛИ: Благословить установление дня памяти преподобного Ионы Киевского в Неделю после Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, в день обретения его мощей (1993). ЖУРНАЛ 11 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Житомирского и Новоград-Волынского Никодима о переносе празднования Собора святых земли Житомирской с 23 августа/5 сентября (старый/новый стиль) на 12/25 августа (старый/новый стиль). ПОСТАНОВИЛИ: Благословить перенести празднование Собора святых земли Житомирской с 23 августа/5 сентября (старый/новый стиль) на 12/25 августа (старый/новый стиль). ЖУРНАЛ 12 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Нежинского и Прилукского Климента о переносе празднования в честь Перекопской иконы Божией Матери с 9/22 мая (старый/новый стиль) на 10/23 мая (старый/новый стиль) и Ладанськой (Прилуцкой) иконы Божией Матери с 28 июля/10 августа (старый/новый стиль) на 29 июля/11 августа (старый/новый стиль). ПОСТАНОВИЛИ: Благословить: 1) перенести празднование в честь Перекопской иконы Божией Матери с 9/22 мая (старый/новый стиль) на 10/23 мая (старый/новый стиль). 2) перенести празднование в честь Ладанськой (Прилуцкой) иконы Божией Матери с 28 июля/10 августа (старый/новый стиль) на 29 июля/11 августа (старый/новый стиль). 3) Календарной комиссии внести соответствующие изменения в Церковный календарь Украинской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Кукловоды, повторюсь, тянут в «болото» сознательно, но некоторые провинциалы, не видевшие большой мир, не знающие как живут там - просто по недомыслию и тупости. «Не все золото, что блестит» - гласит Библия, но провинциалкам-либералкам это невдомек, т.к. начитались различных пассов из своих же гламурных журналов. На провинциальном уровне «рукопожатности», они потом хозяевами просто будут вышвырнуты на обочину за ненадобностью. Что же на стороне наших государственников? А почти ничего материального: частичка Интернета, некоторые СМИ, немногие руководители предприятий, но самое главное, нет того сплочения, который присутствует у либералов (посмотрите на различные их мировые сетевые структуры). Но имеется у нас самое главное: правое дело и Вера Православная. Кроме того, не надо забывать, что и по прославлению мистически-таинственной Порт-Артурской иконы сделано в России ныне много. К чему я написал это? Да к тому, что всем, кому не безразлична судьба России, должны прославить 29 августа 2012 г. нашу имперскую Порт-Артурскую икону , это день её празднования. Кто как сможет: или в храме или в личной молитве. Попросить все, что нужно православному человеку, но и не забыть про судьбу России, находящуюся на этом историческом перепутьи. Малому же гламурному народцу (например, не к добру вспоминаемым опять, собачьим парикмахерам) мы должны заявить: господа гламурщики и кощунники, Россия не только ваша либеральная сфера, но и наша православная Родина, другой-то к нас нет. Не нравится если, не хотите принять ценности большинства православного русского народа - уезжайте. Там и кощунствуйте. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Re: Некоторые мысли ко дню празднования Порт-Артурской иконы Божией Матери Дивное явление Божией Матери накануне Русско-японской войны, Ее наказе, драматические события с отправкой иконы «Торжество Пресвятой Богородицы» в Порт-Артур и о том, как этот наказ-повеление БМ не был выполнен, можно прочитать на страницах

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/29/...

С 1 октября по 31 декабря 2010 года проходил Крестный ход с Барской Иконой Божьей Матери по всем благочинием Винницкой епархии, чтобы снова вспомнить о чудотворном образе, который знали и любили не только на Подолье, но и во всей России. 12 января 2011 торжественным Крестным ходом, в котором принимали участие все духовенство Винницкой епархии во главе с архиепископом Симеоном, Винницким и Могилев-Подольским, была перенесена икона Барской Божьей Матери из Свято-Успенского Собора города Бара в Скит Браиловского женского монастыря. Икона была установлена в специальном киоте в храме блаженной Матроны Московской с правой стороны у иконостаса. С этого времени в храме блаженной Матроны Московской каждый день служится Божественная литургия, перед началом которой сестры и все прихожане поют нараспев акафист перед чудотворным образом. В 2011 году Священным Синодом УПЦ день празднования Барской иконы Божией Матери был перенесен на 1 октября (нового стиля) и в этот праздничный день был освящен нововозведенный корпус для сестер. 4 июня 2012, в день Святого Духа, была осуществлена торжественная закладка собора в честь Барской иконы Божией Матери, с нижней храмом в честь пророка Божия Илии. Закладку собора возглавил Митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Симеон. 20 июля 2012 Священным Синодом УПЦ Скит в честь Барской Божьей Матери получил Статус самостоятельного монастыря, игуменьей которого является игуменья Антония (Стеценко). 1 октября 2012 в день празднования Барской иконы Пресвятой Богородицы в монастыре была отслужена Божественная Литургия под открытым небом в стенах нижнего храма будущего собора. Праздник возглавил митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Симеон в сослужении духовенства епархии. Сейчас в монастыре проживает семь насельниц. Каждый день совершается суточный круг богослужений. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Барской иконы Божьей Матери - 1 октября Пророка Божия Илии - 2 августа Блаженной Матроны Московской - 2 мая Местонахождение [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

«И вняли все ея глаголам, что в недрах Лик земных сокрыт, спешит Архиерей с собором найти бесценный Маргарит...» Несмотря на то, что Казанская икона Божией Матери являлась (и остаётся по сей день) одной из наиболее высокочтимых в русском православии святынь, празднование юбилея её явления (обретения) носило исключительно внутриепархиальный характер и, к сожалению, не привлекло к себе внимания столичного священноначалия и светских властей. Инициатором проведения этого торжества выступил архиепископ Казанский и Свияжский Антоний (Я./И./Г. Амфитеатров) (1815 - 1879), с. 402] занимавший местную кафедру с 1866 по 1879 гг. и особо заботившийся о развитии миссионерской деятельности. В 3 от 1 февраля 1879 г. «Известий по Казанской Епархии» было опубликовано распоряжение епархиального начальства «О предполагаемом праздновании трёхсотлетнего юбилея, от обретения в г. Казани чудотворной иконы Божией Матери, именуемой казанскою». «Икона сия, - указывалось в нём, в частности, - хранимая и чтимая с подобающим ей благоговением в здешней женской обители и ознаменовавшая себя бесчисленными проявлениями чрез неё чудодейственной силы и неисчерпаемой милости Пресвятой Девы Богоматери ко всему роду христианскому и ко всем православным христианам, благоговейно чтущим Её и прибегающим к Ней с усердными молитвами, не только составляет драгоценнейшую святыню в нашем граде и в здешней стране, но и в целом русском царстве повсюду чтится преимущественно, как известно, пред всеми многочисленными иконами Богоматери, так что в редком городе нет списков с сей св[ятой] иконы, особенно чтимых и ознаменованных даже чудотворениями, а также в весьма многих обителях и даже селениях есть таковые иконы, равно и Божиих храмов с празднованием Божией Матери и иконы Её, именуемой казанскою, находится бесчисленное множество на Руси православной». с. 64] К 300-летнему юбилею явления (обретения) Казанской иконы Божией Матери известный миссионер, духовный писатель и учёный, заведующий кафедрой древнееврейского языка и библейской археологии Казанской духовной академии (КДА) священник Е.А. Малов (1835 - 1918) подготовил и издал в типографии Императорского Казанского университета книгу «Казанский Богородицкий девичь монастырь. История и современное его состояние», печатание которой было дозволено Казанским Комитетом духовной цензуры 26 июня 1879 г. (цензор - профессор КДА В.В. Миротворцев). с. (2)]

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/19/...

Для верующего человека в России 4 ноября всегда был праздником и без государственной указки. Казанская икона является одной из самых почитаемых в России, и отношение к ней особое. Ее заступничество в смутное время – лишь один из эпизодов богатой «биографии». Вне зависимости от желания властей роль русской церкви в преодолении смуты трудно переоценить. Это наш праздник, и праздновать его следует особо. Националисты идут на «Русский марш», антифа, сторонники ЛДПР и Единой России – на свои митинги-собрания, куда податься православным христианам? Только организовать собственный вариант празднования, который по русской православной традиции принято проводить в форме крестного хода. Следует заметить, что в первый год празднования (2005) крестные ходы проводились в целом ряде городов России, в то числе и в Москве. Однако, потом от этого почему-то отказались. В результате, к 2012 году, то есть к 8 годовщине введения памятной даты и 400-летней годовщине преодоления смуты Россия подошла без какой-либо традиции празднования. Единственная сложившая исторически на Руси форма празднования памятных дат, тем более, настолько связанных с церковным календарем, как 4 ноября – это крестный ход. Возможно, власти не хотели бы делать крестный ход символом праздника в связи со светским характером государства. Однако, есть две причины , по которым крестный ход необходимо поддерживать и возглавлять: никакой другой популярной формы за 8 лет придумано не было, и враги власти в последнее время все чаще являются одновременно и врагами церкви. Это ли не причина совместить светский праздник с церковным, из которого он и произошел? В этом году в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Ярославле и другим городам России пройдут крестные ходы. В них помимо духовенства планируется участие представителей власти и различных политических организаций. Хочется надеяться, что такая форма проведения праздника Казанской иконы Божией Матери окажется наиболее популярной в народе, и численность участников превысит прочие проекты. В конце концов, крестный ход должен стать главным мероприятием ежегодного праздника 4 ноября, символом единства власти, церкви и народа. Два праздника О соединении всех… Единство в чем? Что такое народное единство? День народного единства — что празднуем? Зачем нужен день народного единства?

http://pravmir.ru/4-noyabrya-chto-prazdn...

Романовы постарались продемонстрировать свою преемственность от Рюриковичей и Годуновых в почитании иконы власти. Это были новые царские грамоты, даровавшие преимущества и даже особый статус костромскому Успенскому собору, пожертвования и богатые украшения для иконы, составление Сказания о Феодоровском образе (на основе преданий и древней службы). Но все же главным событием, совершенно необычным для русского иконопочитания, стал перенос празднования явления иконы на день рождения дома Романовых. Такое особое прославление образа было призвано максимально связать события 1239 и 1613 гг., уподобить их друг другу. Икона Богородицы как бы заново являла себя миру, и ее адресатом становился уже не князь рода Рюриковичей и не предок Годуновых, а Михаил Федорович Романов. Новая династия постаралась донести весть об этом прославлении до каждого человека, для чего на многочисленных списках иконы писанных " в меру и подобие " появилась подпись: « Списан сей святой образ Пресвятой Богородицы нарицаемыя Феодоровския иже во граде Костроме явления того цельбоноснаго образа бысть в лето 6747 году августа в 16-й день праздновати же тому чудотворному образу о явлении предположено в Прологу месяца марта, 14-го дня ... » Запечатленное на освященных иконных досках и в церковном календаре чудо явления празднуемое в марте становилось уже не символическим, а вполне реальным событием. (Этот трудно понимаемый современным человеком акт, можно соотнести с теми случаями в церковной жизни, когда честь и почитание утраченного подлинника чудотворной иконы переходили на его список. Если это возможно со священным изображением, то вероятно возможно и со священным событием?) В этом случае многочисленные дары Романовых Феодоровскому образу, становились приношением новому чуду явления. Тот факт, что в день призвания Михаила Федоровича праздновалось именно явление иконы, подтверждает текст новой службы (1778 г.) полностью посвященной событиям XIII столетия. Здесь, царю Михаилу Романову посвящено всего несколько строк, где он сравнивается с Моисеем, выведшим свой народ из рабства.

http://ruskline.ru/analitika/2019/8/2019...

По имеющимся данным, до 46 человек пострадали в те времена именно за веру, а не за то, что были кулаками. Мы хотим изучить их следственные дела для того, чтобы подготовить и потом представить данные Комиссии по канонизации при Священном Синоде Русской Православной Церкви — чтобы достойные были прославлены в лике святых. Среди пострадавших были и священники, и миряне. — Будет установлено празднование Собора молдавских святых, подобно тому как, например, установлен праздник в честь Собора белорусских святых? — Празднование Собора молдавских святых уже установлено, но почему-то оно до сих пор не включено в общецерковный календарь. Еще 2004 году я обращался к Патриарху Алексию с просьбой благословить празднование Собора молдавских святых 1/14 октября. В этот же день совершается празднование в честь Покрова Божией Матери, а также иконы Божией Матери «Гербовецкая» — это главная святыня православной Молдовы. Святейший Патриарх подписал это прошение. — В Молдове отмечают такой праздник? — Да. И мы не делим святых по национальному признаку — эти румыны, а те русские. Есть угодники Божии, прославившиеся в Молдове, которые были румынами по национальности; есть те, которые были гражданами Российской империи. Это и преподобный Паисий Величковский, это и священномученик Серафим (Чичагов), который служил в Молдавии с 1907 по 1914 год, а в 1937 голу был расстрелян на Бутовском полигоне. — Сейчас многие граждане Молдовы живут за пределами своей страны, в том числе и в России. Их судьбы складываются по-разному: некоторые попадают к несознательным работодателям, которые их обманывают, пользуясь их плохим знанием языка. Бывает, что молдаване оказываются в криминальной среде, а иногда люди просто пропадают. Печется ли митрополия об этих людях? — Молдавский народ очень трудолюбив — я говорю обо всех живущих на территории Молдовы, а это и молдаване, и румыны, и болгары. В последнее время очень многие наши сограждане работают за рубежом, в первую очередь в Италии, потому что итальянский и молдавский языки очень близки — в среднем через два месяца молдаване начинают почти свободно изъясняться на итальянском. Они работают также и в Греции, в Португалии, во Франции, в Испании… И, конечно, приезжают в Россию.

http://patriarchia.ru/db/text/1552164.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010