Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Днесь радость благовещения,/девственное торжество,/нижняя с Вышними совокупляются./Адам обновляется,/и Ева первыя печали свобождается,/и сень нашего существа,/обожением приемшаго смешение,/Церковь Божия бысть./О, таинство! Образ истощания неведомь,/богатство благости несказанно:/Ангел служит чудеси,/Девича утроба Сына приемлет,/Дух Святый низпосылается,/Отец свыше благоволит,/и изменение общим творится советом,/в немже и имже спасшеся,/вкупе с Гавриилом к Деве возопиим:/радуйся, Обрадованная,/из Неяже спасение – Христос Бог наш,/еже по нам прием естество,/к Себе возведе.//Того моли спастися душам нашим. Тропарь Благовещения, глас 4 (трижды): Днесь спасения нашего главизна/и еже от века таинства явление:/Сын Божий Сын Девы бывает,/и Гавриил благодать благовествует./Темже и мы с ним Богородице возопиим:/радуйся, Благодатная,//Господь с Тобою. Тексты на Утрени Тропарь Благовещения, глас 4 (трижды): Днесь спасения нашего главизна/и еже от века таинства явление:/Сын Божий Сын Девы бывает,/и Гавриил благодать благовествует./Темже и мы с ним Богородице возопиим:/радуйся, Благодатная,//Господь с Тобою. Величание праздника: Архангельский глас/вопием Ти, Чистая:/радуйся Благодатная,//Господь с Тобою. Прокимен, глас 4: Благовестите день от дне/спасение Бога нашего. Стих: Воспойте Господеви песнь нову, воспойте Господеви, вся земля. Всякое дыхание/да хвалит Господа. Стих: Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его в утвержении силы Его. Евангелие  от Луки (гл. 1:39–49, 56) (перевод на русский язык) В те дни, Мария, встав, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его. Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой.

http://foma.ru/bogosluzhenie-blagoveshhe...

Тропарь апостолу Петру, глас 4 Апостоле святый Петре,/моли милостивого Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. В Иоппии апостол Петр воскресил добродетельную Тавифу, помогавшую бедным. Здесь же Апостол имел чудесное видение, показавшее ему, что в Церковь Христову надо принимать и язычников. На месте дома, где жила и почила праведная Тавифа, в конце прошлого века устроено обширное русское подворье. В глубине участка находится пещера, где Тавифа была погребена. Кондак, глас 4 Яко звезду пресветлую/Церковь всегда стяжа тя,/апостоле Петре,/чудес Твоих многоподаванием просвещаема./ Темже зовем Христу:/спаси чтущих верою/память Твоего апостола, Многомилостиве. Тропарь апостолу Петру, глас 4 Днесь вера Христова утверждается камнем веры,/и ликовствует в веселии Иоппия,/псаломски славословят Жизнодавца Сына Божия вернии,/видяще совершаемо велие чудо:/первоверховный апостол глаголет,/и умершая востает от гроба,/юже Низложитель смерти дарует Церкви,/да украшаются во образ ея добродетельми люди./ Приидите убо, христиане,/принесем ко святей моления наша:/блаженная Тавифо и милосердная,/вознеси наша воздыхания Пресвятей Троице/и молися со дерзновением,/да сынове Света Превечнаго будем,/да сподобимся Божия милости,/да пребываем в любви Божественней,//и да царствует мир во вселенней. Кондак, глас 4 Ужасахуся Иоппийстии людие, и дивляхуся Ангели Божии,/егда исцеливый Еннея воззва от мертвых серну нарицаемую, милосердием преукрашенную,/о нейже к нему взываху вдовицы неимущия./ И ныне, Тавифо блаженная, услыши молитвы наша, к тебе приносимыя,/и испроси у всяческих благ Подателя милости и щедроты верным Его,/да, блажаще тя, вопием ти://радуйся, добродетели нас научающая. Величание Величаем тя,/святая праведная Тавифо,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас//Христа Бога нашего. Кесария Деяния Апостолов 10, 1–48 В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий! Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Аллилуиа: Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Стих: Речет Господеви: заступник мой еси, и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Аллилуия : Живущий помощью Всевышнего под кровом Бога небесного водворится. Стих: Скажет Господу: “Заступник мой Ты и прибежище моё, Бог мой и уповаю на Него”. Пс 90:1, 2 Прокимен: Господь крепость людем Своим даст,/Господь благословит люди Своя миром. Стих: Принесите Господеви, сынове Божии, принесите Господеви сыны овни. Прокимен: Господь силу народу Своему даст,/Господь благословит народ Свой миром. Стих: Принесите Господу, сыны Божии, принесите Господу молодых овнов. Пс 28:11 , 1А Аллилуиа: Благо есть исповедатися Господеви, и пети имени Твоему Вышний. Стих: Возвещати заутра милость Твою, и истину Твою на всяку нощь. Аллилуия : Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний. Стих: Возвещать ранним утром милость Твою и истину Твою во всякую ночь. Пс 91:2, 3 Прокимен: Помолитеся и воздадите/Господеви Богу нашему. Стих: Ведом во Иудеи Бог, во Израили велие Имя Его. Прокимен: Помолитесь и воздайте/обеты Господу, Богу нашему. Стих: Известен в Иудее Бог, велико в Израиле имя Его. Пс 75:12А, 2 Аллилуиа: Приидите, возрадуемся Господеви, воскликнем Богу Спасителю нашему. Стих: Предварим лице Его во исповедании, и во псалмех воскликнем Ему. Аллилуия : Придите, возрадуемся о Господе, воскликнем Богу, Спасителю нашему. Стих: Поспешим пред лицо Его со славословием, и в псалмах воскликнем Ему. Пс 94:1, 2 Прокимны и аллилуиарии дней седмицы. Понедельник Прокимен, глас 4: Творяй Ангелы Своя духи/и слуги Своя пламень огненный. Стих: Благослови, душе моя, Господа, Господи Боже мой, возвеличился еси зело. Прокимен, глас 4: Ты творишь Ангелов Своих духами,/и служителей Своих – пламенем огня. Стих: Благословляй, душа моя, Господа! Господи Боже мой, возвеличен Ты весьма. Пс 103:4 , 1А Аллилуиа, глас 5: Хвалите Господа, вси Ангели Его, хвалите Его, вся силы Его. Стих: Яко Той рече, и быша; Той повеле, и создашася. Аллилуия, глас 5: Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его. Стих: Ибо Он сказал – и возникли они, Он повелел – и были созданы. Пс 148:2 , 5Б

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/liturgiya...

Слава, глас 8: Представ гробнице Лазаря, Спаситель наш,/и позвав мертвого, Ты как от сна воскресил его:/сбросил он с себя тление духом нетления,/и вышел по Твоему слову, погребальными перевязями связанный./Все Ты можешь, все Тебе служит, Человеколюбец,/все подчинено Тебе./Спаситель наш, слава Тебе! И ныне, глас тот же: Завершив душеполезную Четыредесятницу, воззовем:/«Радуйся, град Вифания, отечество Лазаря!/Радуйтесь, Марфа и Мария, сестры его!/Завтра Христос приходит,/чтобы оживить Своим словом умершего брата вашего./Услышав глас Его, жестокий и ненасытный ад,/в страхе затрепетав и сильно восстенав,/отпустит Лазаря, погребальными перевязями стянутого./Пораженный Его чудом, еврейский народ,/с побегами пальм и ветвями встретит Его,/и явятся дети, восхваляющие/ Того, Кому завидуют отцы./Благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Вход с Евангелием. «Свет отрадный:» Прокимен, глас 6 Помощь наша в имени Господа,/Сотворившего небо и землю. Стих: Если бы не был Господь среди нас, пусть же скажет Израиль. Пс 123:8, 1 1. Бытия чтение Прекратил Иаков давать указания сыновьям своим и, подняв ноги свои на постель, (Иаков) умер и приложился к народу своему. И Иосиф, пав на лицо отца своего, заплакал горько о нем, и целовал его. И приказал Иосиф рабам своим – бальзамировщикам, набальзамировать отца своего; и набальзамировали бальзамировщики Израиля. И исполнилось ему сорок дней, ибо так исчисляются дни погребения. И оплакивал его Египет семьдесят дней. Когда же прошли дни скорби, сказал Иосиф вельможам фараоновым, говоря: «Если я обрел благоволение пред вами, скажите обо мне в уши фараону, говоря: «Отец мой заклял меня прежде кончины своей, сказав: В гробнице моей, которую я выкопал себе в земле Ханаанской, там меня похоронишь. И вот, ныне, отправившись, похороню я отца моего и возвращусь». Итак, сообщили фараону по сказанному Иосифом. И сказал фараон Иосифу: «Отправься, похорони отца твоего, как он заклял тебя». И отправился Иосиф погребать отца своего. И отправились вместе с ним все рабы фараоновы, и старейшины дома его, и все старейшины земли Египетской, и все поселившиеся при Иосифе, и братья его, и весь отеческий дом его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Дабы избавиться им и нам от всякого угнетения, гнева, [беды ] и принуждения Господу помолимся. Поддержи, спаси, помилуй и сохранинас, Боже, Твоею благодатью. Всесвятую,непорочную,преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Вечнодеву Марию со всеми святыми помянув, самих себя, и друг друга, и всю жизнь нашу Христу (или: через Христа ) Богу предадим (или: посвятим ). Н Тебе, Господи. П Тебе же подобает вся слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Н Аминь. Тропари Глас 6: Как посреди учеников Своих Ты явился, Спаситель, им даруя мир, //приди и к нам и спаси нас. Дух Твой Святой, Христе Боже,/некнижных учеников наставниками соделал, /и стройным их многоязычием языческую ложь победил, //ибо всесилен. Слава. Глас 8: Благословен Ты, Христе Боже наш, /Ты соделал премудрыми рыбарей, /ниспослав им Духа Святого, /и через них уловил все народы. //О человеколюбивый, слава Тебе! И ныне. Глас 6: Заступница христиан безукоризненная, /Ходатаица пред Творцом неизменная, /не отвергни молитвенных гласов грешников, /но поспеши, Благая, на помощь нам, /c верою взывающим к Тебе: /поторопись на заступничество и поусердствуй в молитве, Богородица, //всегда защищающая чтущих Тебя! Д Внемлем! П Мир всем! Н И духу твоему. Д Премудрость! Ч Прокимен, глас 4 ( Пс. 8:3; 12:6 ): Из детских, из младенческих уст /Ты уготовал хвалу. Стих Возрадуется сердце моё; /о спасении Твоём. Ч Из Послания к ефесянам апостола Павла чтение. Д Будем внимательны! Чтение Апостола ( Еф.1:16–19, 3:18–21 ) Ч Братья [и сёстры ], не перестаю благодарить за вас, воспоминая вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец Славы, дал вам духа премудрости и откровения в познании Его, просветил очи сердца вашего, чтобы вы знали, что есть надежда призвания Его, что – богатство славы наследия Его во святых, и что – безмерное величие силы Его в нас, верующих по действию державы силы Его, чтобы вы могли постигнуть со всеми святыми, что – широта, и долгота, и высота, и глубина, и познать превышающую познание Любовь Христа, чтобы вы были исполнены всей полнотою Божьей. А Тому, Кто, по силе, действующей в нас, может сделать в безмерном изобилии больше всего того, о чём мы просим или помышляем, Ему слава в Церкви и во Христе Иисусе во все роды во веки веков, аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Замечу здесь, что за всю библейскую историю, а точнее за всю историю богоизбранного народа, трудно найти время, когда он жил бы в согласии с Богом и вел бы праведную жизнь. Напротив, он, как следует из пророческих книг, то служил богам соседних народов, то исполнял формальный обряд, не наполняя его духовным смыслом. В частности, в Книге пророка Исайи Господь говорит: «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет. Увы, народ грешный, народ, обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, – повернулись назад… Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови» (Ис. 1:2-4, 13-15). Из этого фрагмента, как и из многих других мест в пророческих книгах, становится ясно, что между Богом и избранным Им народом, были, мягко говоря, сложные отношения. На этом фоне выражение «глас народаглас Божий» звучит по меньшей мере нелепо. Еще более нелепо оно звучит, если вспомнить, кто кричал: «Смерть Ему! А отпусти нам Варавву» и «Распни, распни Его!» (Лк. 23:18, 21). В конечном счете Христа распяли не книжники и фарисеи, не римская власть, не Понтий Пилат, который хотел отпустить Его. Господа распял израильский народ, который несколько дней назад встречал Его как своего царя. Этот факт лучше всего иллюстрирует то непостоянство толпы, граничащее с безумием, о котором говорит Алкуин в цитате, приведенной в начале статьи. Все вышесказанное относится к любым объединениям людей, кроме одного. С точки зрения Священного Писания, ни одна общность людей, какой бы многочисленной она ни была, не может провозглашать, что она говорит от имени Бога, кроме истинной Святой Церкви, Им созданной.

http://bogoslov.ru/article/6167966

395 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XX, 4, 172 С. 184. 396 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 3, 179 С. 191—193. 397 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XX, 4. 172 С. 184. 398 Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.5:21—24. С. 157. 399 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 1, 197 С. 215. 400 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 4, 201 С. 220. 401 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 1, 198 С. 215. 402 Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.6:5—8. С. 165. 403 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 5, 181 С. 195. 404 Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.6:5—8. С. 166. 405 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 5, 182 – 6, 183. С. 196—197. 406 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXII. 1, 186. С. 201. 407 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 6, 183. С. 198. 408 В Последовании погребения мирских человек стихира самогласна Иоанна монаха, глас 8. 409 В Последовании погребения мирских человек стихиры подобны на целование 3-я, 4-я, 9-я, глас 2. 410 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 6, 184. С. 198—199. 411 В Последовании погребения мирских человек стихиры подобны на целование, Слава , глас 6. 412 В Последовании малого освящения воды на Еже радуйся 6-й тропарь. 413 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIV, 3, 210. С. 231. 414 Ирмос 3 песни 2 гласа. 415 «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»: 416 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIV, 3, 210. С. 231. 417 «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти»: 418 Символ веры, 11—12 члены. 419 см. также толкование Феофилакта Болгарского на данный стих. 420 Дьяченко Г., свящ. Полный церковнославянский словарь, s.v. обличение . 421 Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь, s.v. υποστασις; Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь, s.v. substantia.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

   Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XX, 4, 172 С. 184.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 3, 179 С. 191—193.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XX, 4. 172 С. 184.    Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.5:21—24. С. 157.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 1, 197 С. 215.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 4, 201 С. 220.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 1, 198 С. 215.    Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.6:5—8. С. 165.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 5, 181 С. 195.    Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.6:5—8. С. 166.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 5, 182 – 6, 183. С. 196—197.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXII. 1, 186. С. 201.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 6, 183. С. 198.    В Последовании погребения мирских человек стихира самогласна Иоанна монаха, глас 8.    В Последовании погребения мирских человек стихиры подобны на целование 3-я, 4-я, 9-я, глас 2.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 6, 184. С. 198—199.    В Последовании погребения мирских человек стихиры подобны на целование, Слава, глас 6.    В Последовании малого освящения воды на Еже радуйся 6-й тропарь.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIV, 3, 210. С. 231.    Ирмос 3 песни 2 гласа.     «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»:    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIV, 3, 210. С. 231.     «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти»:    Символ веры, 11—12 члены.    см. также толкование Феофилакта Болгарского на данный стих.    Дьяченко Г., свящ. Полный церковнославянский словарь, s.v. обличение.    Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь, s.v. υποστασις; Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь, s.v. substantia.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Иудеи, видя всё совершившееся, пришли в сильную ярость и уговорили царя Ирода воздвигнуть гонение на Церковь Христову и умертвить Иакова: «Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом. Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра, — тогда были дни опресноков, — и, задержав его, посадил в темницу» (Деян. 12:1–4). Евсевий епископ Кесарии Палестинской, повествуя о святом Иакове, пишет, что когда он был осужден Иродом на смерть, некий человек, по имени Иосия, один из донесших Ироду на Апостола, видя мужество и дерзновение святого Иакова и уразумев невинность и святость его, а также истину сказанных им слов (о пришествии Мессии — Христа), уверовал во Христа и сделался исповедником Христовым. Тотчас и он, вместе со святым Апостолом Иаковом, был осужден на смерть. Когда они вместе шли на место казни, то на пути встретили расслабленного, лежащего при дороге, и святой Апостол исцелил его. Когда же они приклонили свои головы на усечение, Иосия молил святого Иакова, дабы он простил ему грех, соделанный им по неведению, — простил ему, что он донес на него царю. Апостол, обняв и облобызав его, сказал ему: «мир с тобою», — и оба они, преклонив свои головы на усечение, вместе скончались После усекновения их ученики святого Апостола Иакова, взяв тело его, по Божественному изволению отнесли его в Испанию где и до ныне подаются от гроба его исцеления болящим и совершаются чудеса во славу Христа Бога, со Отцом и Святым Духом всею тварью прославляемого во веки. Аминь. Тропарь, глас 3: Апостол Христов был еси избранный, и богослову возлюбленному брат единородный, всехвальне Иакове: поющым тя грехов оставление испроси, и душам нашым велию милость. Кондак, глас 2: Глас божественный слышав призывающ тя, любовь отца презрел еси, и притекл еси Христу Иакове, с сродником твоим Память во святых отца нашего Доната епископа Святой Донат жил в царствование благочестивого императора Феодосия Великого и был епископом в городе Эврии, находившемся в древнем Эпире Близ сего города было место, называемое Сориа, на котором находился источник воды; если кто-либо пил из этого источника воду, то тотчас умирал в жестоких мучениях. Святой епископ Донат, узнав об этом, пошел к тому источнику со своими клириками.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Серебро ваше – негодное; торговцы твои смешивают вино с водою; князья твои – непокорны, сообщники воров, любящие дары, ищущие награды, дел сирот не разбирающие, и тяжбе вдов не внимающие. Потому так говорит Господь, Владыка Саваоф, [Властитель Израилев]: Увы сильным в Иерусалиме! Ибо не прекратится ярость моя на противников и суд над врагами Моими Я совершу, и наложу руку Мою на тебя, и огнем очищу тебя дочиста; а непокорных погублю, и удалю всех беззаконных от тебя, и всех надменных унижу. И буду ставить твоих судей, как прежде, и советников твоих, как было от начала; и после этого ты будешь назван: «город правды, столица верная – Сион». Ибо с судом спасены будут пленные ее и с милостью. И сокрушены будут беззаконники и грешники вместе, и оставившие Господа до конца исчезнут. Потому они [ныне] будут постыжены за идолов своих, которых сами хотели, и постыжены за изваяния свои, которых сами возжелали, [и постыжены за дела рук своих, о которых замыслили]. Ибо будет он, как теревинф, сбросивший листья свои, и как сад, воды не имеющий. И будет сила их как волокно пакли, и труд их – (как) искры огня; и сгорят беззаконники и грешники вместе, и не будет того, кто бы смог погасить. Слово, бывшее к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и о Иерусалиме: что будет в последние дни явлена гора Господня и дом Божий на вершинах гор, и вознесется превыше холмов, и придут на нее все племена. И пойдут народы многие и скажут: «Придите, (и) взойдем на гору Господню и в дом Бога Иакова, и Он возвестит нам путь Свой и мы пойдем по нему!» Ис 1:19–31; 2:1–3 Прокимен, глас 4 Господи, не обличи меня/в ярости Твоей. Стих: Помилуй меня, Господи, ибо немощен я. Пс 6:2а, 3а ВО ВТОРНИК НА ВЕЧЕРНЕ На Господи воззвах: стихиры на 6, глас 2 Пищей горькою в древности выселенные из рая,/поспешим вселиться в него воздержанием от страстей,/восклицая Богу нашему:/«На Кресте простерший длани Свои,/уксуса испивший и желчи вкусивший,/и претерпевший муки от гвоздей,/все горчайшие наслаждения из душ наших исторгнув,/по сострадательности сердца Своего спаси рабов Твоих!» Вкушением от древа некогда выселенные из рая,/мы вновь в него вселились Твоим Крестом./Его как ходатайство Тебе приводим, Многомилостивый,/и с верою все просим Тебя:/«Источники слез ныне нам ниспошли/во время воздержания,/очищающие всю скверну страстей и согрешений наших,/дабы все мы взывали Тебе усердно:/Господи, слава Тебе!» Иная стихира, глас 2 Воздержания усладу и мне даруй, Слово,/как Адаму некогда рай:/от всякой Твоей заповеди вкушать, Боже наш,/и всегда удерживаться от плода,/который Ты запретил – от греха,/чтобы живоносное Твое страдание на Кресте/я скоро встретил в радости.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010