Беседа XVII «И услышаста глас Господа Бога, ходяща в раи по полудни» ( Быт.3:8 ). 1. Довольно, кажется, изъяснялись мы недавно, по мере сил своих, о дереве, показав вашей любви причину, по которой Божественное Писание назвало его деревом познания добра и зла. Поэтому сегодня хочу обратиться к последующему, чтобы вы познали несказанное человеколюбие Божие и то, какое Он показал снисхождение вследствие попечения о нашем роде. Подлинно, Он сделал и направил все так, чтобы созданное Им разумное животное пользовалось всей честью и ни в чем не уступало по жизни Ангелам, но и в теле приобрело бы их бесстрастие. А когда увидел, что оба они (прародители), по безличности, нарушили Его заповедь, несмотря на то, что Он предварил и обезопасил их угрозой, то и после этого не прекратил Своего человеколюбия, но (остался) верен Своей благости. Как чадолюбивый отец, видя, что сын его, по беспечности, ведет себя недостойно своего благородства и с высоты чести ниспал в крайнее унижение, по чувству горячей родительской любви, не оставляет его и в этом положении, но снова исполняет свой (долг), стараясь мало-помалу освободить его из этого унижения и возвести в прежнюю честь, точно так и всеблагий Бог, сжалившись над человеком, по причине злого умысла, которому он подвергся, соблазненный женой и принявши через змея совет дьявола, тотчас приходит к нему, как врач к больному и страждущему, который лежит и нуждается в многоразличном лечении и помощи врача. Но чтобы вам познать несказанное снисхождение Божие и из самых слов (Писания), надобно выслушать то, что было прочитано. «И услышаста, – сказано, – глас 105 Господа Бога, ходяща в раи по полудни, и скрыстася Адам же и жена его от лица Господа посреде древа райского» ( Быт.3:8 ). Не пройдем, возлюбленные, без взимания сказанного Божественным Писанием и не будем останавливаться на словах, но подумаем, что столь простые слова употребляются ради нашей немощи, и все совершается благоприлично для нашего спасения. Ведь, скажи мне, если захотим принимать слова в буквальном значении, а не будем понимать сообщаемого богоприлично, то не покажется ли многое странным? Вот посмотрим на самое начало нынешнего чтения. «И услышаста, – сказано, – глас Господа Бога, ходяща в раи по полудни», и убоялись. Что говоришь? Бог ходит? Неужели и ноги припишем Ему? И не будем под этим разуметь ничего высшего? Нет, не ходит Бог, – да не будет! Как, в самом деле, ужели Тот, Кто везде есть и все заполняет, Чей престол небо, а земля подножие ног, ходит по Раю? Какой разумный человек скажет это? Что же значит: «услышаста глас Господа Бога, ходяща в раи по полудни?» Он восхотел возбудить в них такое чувство (близости Божией), чтобы повергнуть их в беспокойство, что и было на самом деле: они почувствовали это, попытались скрыться от приближавшегося (к ним) Бога. Привзошел грех и преступление, и напал на них стыд.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Пс 147:2 О дивное чудо!/Иоанн к груди Слова припал,/Фома же осязать Его ребра удостоился./И вот, один оттуда повергающим в трепет образом/глубину богословия извлек,/другой же ввести нас в таинство домостроительства удостоен,/ибо он представляет ясно/доказательства воскресения Его, возглашая:/«Господь мой и Бог мой, слава Тебе!» Слава, и ныне, глас 5: Велико и несравненно/множество милостей Твоих Человеколюбец;/ибо долготерпел Ты, иудеями заушаемый, Апостолом осязаемый,/и отвергающими Тебя исследуемый тщательно:/как Ты воплотился, как распят был, безгрешный?/Но вразуми нас, как Фому взывать Тебе:/«Господь мой и Бог мой, слава Тебе!» Тропарь, глас 7 Хотя гроб был запечатан,/Ты, Жизнь, из гроба воссиял, Христе Боже;/и, когда двери были заперты,/Ты, всех Воскресение,/предстал ученикам,/через них Дух Правый обновляя в нас/по великой Твоей милости. НА УТРЕНИ После шестопсалмия Великая ектения и Бог Господь: на глас 7. Тропарь праздника трижды. После 1-го стихословия седален, глас 1 Когда из страха перед Евреями скрывались ученики/и на Сионе были собраны,/вошел Ты к ним, Благой;/и при запертых дверях стал посреди них, радость им принося,/и показал им руки и ребр Твоих пречистых раны,/говоря неверовавшему ученику:/«Подай руку твою и испытай,/что Это – Я Сам, тебя ради пострадавший!» Слава, и ныне: повторяем то же. И чтение праздника. После 2-го стихословия седален, глас 1 Предстал Ты, Жизнь, ученикам при запертых дверях/и ребра показал, и руки Твои,/и ноги Твои, Христе,/воскресение Твое из гроба удостоверяя./Но Фомы тогда не оказалось, потому он говорил:/«Если не увижу Его,/не поверю словам вашим!» Слава, и ныне: повторяем то же. И чтение праздника. Величание Величаем Тебя, Податель жизни Христе,/нас ради во ад сошедшего/и с Собою всех воскресившего. Псалом избранный Господь воцарился, благолепием облёкся./Облёкся Господь силою, и опоясался./Ибо Он утвердил вселенную, и она не поколеблется./Кто изречёт могущество Господа, сделает слышными все хвалы Его?/Да исповедуют Господу милости Его и чудеса Его – сынам человеческим./И вывел Ты нас из тьмы и тени смертной./Ибо сокрушил врата медные и засовы железные сломил./И избавил их от развращений их, и узы их разорвал./Ибо услышал бедных Господь. / И узников Своих не презрел./И, как спящий, пробудился Господь, и поразил врагов Своих./Вот, очи Господни – к уповающим на милость Его./Чтобы услышать стенания узников./Освободить сыновей умерщвлённых./Да восстанет Бог и рассеются враги Его, и да бегут от лица Его./Этот день, который сотворил Господь, возрадуемся и возвеселимся в оный./Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя, не забудь бедных Твоих до конца./Господи, Боже мой, вовек буду славить Тебя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

Псалом 28 Согласно надписанию еврейской, греческой и латинской (Вульгаты) Библий псалом принадлежит Давиду. Указать точно время и повод его написания, за отсутствием в нем каких-либо точных указаний, невозможно. Дополнение к еврейскому надписанию «при окончании праздника кущей» внесено согласно греческой Библии и указывает на время употребления евреями этого псалма в богослужении: при окончании праздника кущей. В настоящее время этот псалом евреи употребляют в праздник Пятидесятницы. Давид приглашает всех сынов Божиих воздать Господу честь в Его святилище (1–2). В явлениях грозы обнаруживается слава и сила Господа, сокрушающего кедры ливанские, потрясающего пустыню, разрешающего ланей и величественно восседающего над водами потопа (3–10). Этот Господь – Бог Израиля, которому Он дает силу и мир (11). Пс.28:1 .  Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь, «Сыны Божии» – приглашаются воздать Богу хвалу во святилище, что указывает, что они не духи бесплотные, а люди (ср. Пс. 81:1, 6–7 ). Под «сынами Божиими» нужно разуметь всех, наделенных властью над другими людьми, т. е. царей, вельмож, князей и священников. Пс.28:3 .  Глас Господень над водами; Бог славы возгремел, Господь над водами многими. В необыкновенных потоках от дождей и в страшных грозах Востока слышится величественный голос Иеговы; эти явления происходят по Его воле. Пс.28:5 .  Глас Господа сокрушает кедры; Господь сокрушает кедры Ливанские Пс.28:6 .  и заставляет их скакать подобно тельцу, Ливан и Сирион, подобно молодому единорогу. Могучие кедры ливанские, славившиеся своею стройностью и прочностью, сокрушаются от гласа Иеговы, как трости, и разносятся сильной бурей по скатам гор так же, как скачут тельцы на Ливане и Сирионе; (сидонийское название горы Ермон, одной из самых величественных на северо-востоке Палестины). Пс.28:7 .  Глас Господа высекает пламень огня. «Глас Господа высекает пламень огня» – разумеется молния. Пс.28:8 .  Глас Господа потрясает пустыню; потрясает Господь пустыню Кадес.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Слава, и ныне, глас 7: Вот, душа моя, Владыка вверяет тебе талант./Со страхом дар прими,/отдай в рост для Давшего тебе,/раздай нищим и приобрети этим друга в Господе,/чтобы стать справа от Него, когда Он придет во славе,/и услышать блаженный глас:/«Войди, раб, в радость Господа Твоего!»/Удостой ее, Спаситель, и меня, заблудшего,/по великой Твоей милости. И прочее последование как обычно. НА 6-М ЧАСЕ Часы с обычным стихословием и чтением Евангелия. Тропарь пророчества, глас 1 Безмерно согрешающим/великодушно прости, Спаситель;/удостой нас, не подвергшись осуждению,/поклониться Твоему святому Воскресению,/по ходатайствам Пречистой Твоей Матери,/Единый Многомилостивый! Слава, и ныне: и повторяем то же. Прокимен, глас 6 Ибо у Господа милость,/и велико у Него избавление. Стих: Из глубины я воззвал к Тебе, Господи, Господи, услышь голос мой. Пс 129:7, 1–2а Пророчества Иезекииля чтение Во время шествия животных, шли и колеса; и при остановке их стояли (и колеса с ними); и при подъеме [их] от земли, поднимались с ними и колеса, ибо Дух Жизни был в колесах. И подобие над головами тех животных – как твердь, как вид кристалла, простертая над крыльями их сверху. И под твердью – крылья их простертые, взмахивавшие, достигая одно другого; и у каждого два – соединялись и покрывали тела их. И я слышал шум крыльев их при взмахах их, как шум множества воды, и как глас Бога Крепкого , [могучего]; (и) во время шествия их – шум слов, как шум стана; и при остановке их успокаивались крылья их. И вот, голос с вершины тверди, бывшей над головами их: при остановке их утихали крылья их. И превыше тверди, которая над головами их, как вид камня сапфира – подобие престола на ней; и на подобии престола – подобие, как облик человека, вверху. И увидел я как бы вид янтаря, как видение огня изнутри его кругом; от вида чресл и выше, и от вида чресл до низу увидел я видение огня, и сияние его вокруг. Как видение радуги, когда будет она в облаке в день дождя – таково очертание сияния кругом. Это – видение подобия славы Господней.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Хор: Аминь. Антифон 1, глас 2 Стих 1: Воскликните Господу,/вся земля! По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Стих 2: Воскликните Господу, вся земля,/воспойте же имени Его, воздайте славу хвалою Ему! Пс 65:1–2 По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Стих 3: Скажите Богу: как страшны дела Твои!/По множеству силы Твоей покорятся Тебе враги Твои. Пс 65:3 По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Стих 4: Вся земля да поклонится Тебе и да поет Тебе,/да поет же имени Твоему, Всевышний! Пс 65:4 По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Слава, и ныне: По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Антифон 2, глас 2 Стих 1: Боже, сжалься над нами/и благослови нас. Спаси нас, Сын Божий, воскресший из мертвых,/поющих Тебе: Аллилуия. Стих 2: Боже, сжалься над нами и благослови нас,/яви нам свет лица Твоего и помилуй нас. Пс 66:2 Спаси нас, Сын Божий, воскресший из мертвых,/поющих Тебе: Аллилуия. Стих 3: Чтобы познали на земле путь Твой,/во всех племенах – спасение Твоё. Пс 66:3 Спаси нас, Сын Божий, воскресший из мертвых,/поющих Тебе: Аллилуия. Стих 4: Да прославят Тебя народы, Боже,/да прославят Тебя народы все. Пс 66:4 Спаси нас, Сын Божий, воскресший из мертвых,/поющих Тебе: Аллилуия. Слава, и ныне: Единородный Сын: Антифон 3, глас 5 Стих 1: Да восстанет Бог/и рассеются враги Его. Пс 67:2 Тропарь, глас 5 Христос воскрес из мертвых,/смертию смерть поправ/и тем, кто в гробницах,/жизнь даровав. Стих 2: Да восстанет Бог и рассеются враги Его,/и да бегут от лица Его ненавидящие Его. Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Стих 3: Как исчезает дым, да исчезнут,/как тает воск пред лицом огня. Пс 67:3а Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Стих 4: Так да погибнут грешники от лица Божия,/а праведники да возвеселятся,/да возрадуются пред Богом. Пс 67:3б-4 Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Входный стих. В собраниях благословляйте Бога,/Господа, от источников Израиля. Пс 67:27 Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Ипакои, глас 4 Жены, пришедшие с Марией до рассвета/и нашедшие камень отваленным от гроба,/услышали от Ангела: «Во свете вечном Пребывающего/что вы ищете среди мертвых как человека?/Посмотрите на погребальные пелены,/бегите и миру возвестите,/что восстал Господь, умертвив смерть,/ибо Он – Сын Бога, спасающего род человеческий!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

Вход, прокимен дне, и чтения. Вход. Прокимен дня. И чтения праздника: Пророчества Исаиина чтение (главы 40, 41, 45, 48 и 54): 1. Пророчества Исаии чтение Тако глаголет Господь: утешайте, утешайте люди Моя, глаголет Бог. Священницы, глаголите в сердцы Иерусалиму, умолите его, яко умножися смирение его, разрешися бо грех его, яко прият из руки Господни сугуба согрешения своя. Глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези Богу нашему. Так говорит Господь: Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог. Священники! Говорите к сердцу Иерусалима; утешьте его, ибо завершилось уничижение его: ведь изглажен грех его, потому что он принял от руки Господней вдвое за согрешения свои. Глас вопиющего в пустыне: “Приготовьте путь Господу, прямыми делайте стези Ему!” [Всякий овраг наполнится, и всякая гора и холм понизится, и будет кривое прямым путем, и неровные тропы – дорогами гладкими, и увидит всякая плоть спасение Божие.] На гору высоку взыди, благовествуй Сиону, возвышай крепостию глас твой, благовествуй Иерусалиму, вознесите, не бойтеся. Аз Господь Бог, Аз услышу убогих, Израилев, и не оставлю тех. Но отверзу от гор реки и посреде поля источники, сотворю пустыню в луг и жаждущую землю во источники водныя. На гору высокую взойди, благовествующий Сиону! Возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалиму! Возвысьте, не бойтесь: Я Господь Бог, Я услышу, [Бог] Израилев, и не оставлю их, но открою на горах реки и среди равнин – источники; превращу пустыню в луга и жаждущую землю – в источники вод. Да возвеселится небо свыше, и облацы да кропят правду, да возсияет земля, и да прозябнет милость, и правда да возсияет вкупе. Глас веселия возвестите, и услышано да будет, возвестите даже до конец земли. Глаголите, яко избави Господь раба Своего Иакова, и аще вжаждут в пустыни, источит им воду из камене. Да возрадуется небо свыше, и облака да кропят правдою; да произведет земля и произрастит милость, и правду да произрастит с ней вместе. Глас радости возвещайте, и да будет услышано [это], (возвещайте) до конца земли. Говорите, что избавил Господь раба Своего Иакова, и если возжаждут они в пустыне, Он изведет им воду из скалы.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/useknoven...

По преданию, Вифлеемские младенцы, избиенные царем Иродом, были погребены в пещере вблизи места Рождества Христова – как первые мученики, принявшие смерть за Него. Тропарь мученикам 14000 младенцам, глас 1 Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша,/умолен буди, Господи,/и вся наша болезни исцели,//Человеколюбче, молимся. Кондак, глас 4 Звезда волхвы посла к Рождшемуся,/и Ирод неправедное воинство посла люто,//убити мня во яслех яко Младенца лежаща. Ин Кондак, глас 6 В Вифлееме рождшуся Царю, волсви от Персиды с дары приходят,/звездою свыше наставляеми,/но Ирод смущается и пожинает младенцы, яко пшеницу,/и рыдает себе,/яко держава его вскоре разорится. Стихира, глас 8 Иисусу рождшуся в Вифлееме Иудейстем,/Иудейская держава упразднися./ Да играют младенцы, за Христа закалаеми,/Иудея да рыдает:/глас бо слышан бысть в Раме,/Рахиль, плачущи, рыдает,/якоже пишет, по чадех своих:/младенцы бо избив, Ирод пребеззаконный/исполняше Писание,/Иудею насыщая неповинныя крове;/ и земля убо червленяшеся кровьми младенцев,/от язык же Церковь таинственне очищается/и в красоту одеяется./ Прииде истина,/Бог явися в сени седящим, от Девы родивыйся,/во еже спасти нас. Светилен младенцев Злачную ниву младенец, богоборствуя Ирод,/послав, незрелую пожа, окаянный,/и, рождшагося Господа не возмог убити,/всякаго срама исполняется. Поле пастухов Евангелие от Луки 2, 8–20 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня. Пс 50:12 Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Пс 50:13 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня. Пс 50:14 Господь даст благовествующим слово с силою многою. Пс 67:12 Господь силу народу Своему даст, Господь благословит народ Свой миром. Пс 28:11 После полиелея седален, глас 8 По воскресении Твоем, Христе, из гроба/и к небесной высоте божественном вознесении,/боговидцам ниспослал Ты Свою славу, Милосердный,/Дух Правый обновив в учениках;/потому они, как лира музыкальная,/таинственно изъяснили всем/возглашения свои под воздействием божественным/и Твое, Спаситель, домостроительство. Слава, и ныне: повторяем то же. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4 Дух Твой благой/поведёт меня в землю правды. Стих: Господи, услышь молитву мою, внемли молению моему. Пс 142:10б; 1а Евангелие от Иоанна, зачало 65. Воскресение Христово не поем, а сразу читаем псалом 50. Затем, как обычно: Слава: По молитвам Апостолов:, и прочее. После 50 псалма стихира, глас 6 Царь Небесный,/Утешитель, Дух Истины,/везде пребывающий и всё наполняющий,/Сокровищница благ и жизни Податель,/приди и вселись в нас,/и очисти нас от всякой скверны,/и спаси, Благой, души наши. Каноны Первый – преп. Космы Маиумского, глас 7, и второй – господина Иоанна Арклийского (иные же: преп. Иоанна Дамаскина), глас 4; ирмосы обоих канонов исполняются дважды, тропари все поем на 12, затем первый хор первый ирмос, а второй хор другой ирмос. Песнь 1 Канон 1 Ирмос: Морем покрыл фараона с колесницами/Сокрушающий в битвах мышцею высокою;/воспоем Ему, ибо Он прославился. На деле, как прежде обещал ученикам,/послав Утешителя Духа, Христе,/Ты озарил мир светом, Человеколюбец. Предвозвещенное в древности/Законом и пророками исполнилось,/ибо благодать Божественного Духа/в сей день всем верным излилась. Канон 2 Ирмос: Косноязычный Моисей,/божественным сокрытый мраком,/ясно изложил Богом писанный закон,/ибо, сбросив нечистоту со взора умственного,/он видит Сущего и знанию Духа научается,/прославляя Его божественными песнями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

Ответ на возражение 4. Возвышенные тайны нельзя сообщать всем подряд, но должно в надлежащем порядке передавать их от старших к младшим. Поэтому как говорит Златоуст [в своем комментарии к сказанному в евангелии от Матфея], «Он взял этих трех потому, что они превосходили остальных». Так, «Петр превосходил других в своей любви» к Христу, а также в дарованной ему власти; Иоанн – в той особой любви Христа к нему по причине его невинности, а также потому, что он был удостоен чести стать евангелистом; Иаков – в своем исключительном мученичестве. И при этом Он пожелал, чтобы они не говорили другим об увиденном вплоть до Его Воскрешения, поскольку по словам Иеронима, «такое удивительное чудо могло показаться им невозможным, к тому же, услышав о столь великой славе, они были бы возмущены распятием». Или, возможно, [Он не хотел] «чтобы люди помешали [распятию]», или «чтобы они стали свидетелями духовных вещей прежде, чем исполнились Святым Духом». Раздел 4. Надлежало ли быть свидетельствующему гласу Отца, глаголющему: «Сей есть Сын Мой возлюбленный»? С четвертым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что свидетельствующему гласу Отца не приличествовало глаголить: «Сей есть Сын Мой возлюбленный». Ведь сказано же [в Писании]: «Бог говорит однажды» ( Иов. 33, 14 ). Но глас Отца свидетельствовал [о Христе] во время Его крещения. Следовательно, Ему не приличествовало свидетельствовать о Нем вторично. Возражение 2. Далее, при крещении, когда слышали глас Отца, в виде голубя явился Святой Дух. Но при преображении этого не случилось. Следовательно, похоже, что свидетельство Отца было произведено ненадлежащим образом. Возражение 3. Далее, Христос начал проповедовать после Своего крещения. Однако тогда глас Отца не заповедал людям слушать Его. Следовательно, не должно было заповедать это и при преображении. Возражение 4. Кроме того, не нужно говорить человеку то, что он не может вместить, согласно сказанному [в Писании]: «Еще многое имею сказать вам – но вы теперь не можете вместить» ( Ин. 16, 12 ). Но ученики не могли вместить глас Отца, в связи с чем читаем: «Услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались» ( Мф. 17, 6 ). Следовательно, к ним не должно было обращать глас Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

  На Утрени, по 1-м стихословии седален, глас 3: Божественными сиянии ангельских воинств обступаема, и с чинми пророк и апостол, честно службу приемлющи, яко Мати Божия, посети нас Твоих раб, молящи Христа Бога нашего, даровати нам велию милость. Слава, и ныне, тойже. По 2-м стихословии седален, глас 6: Безпомощным крепость, Ты воистинну Пречистая Богомати, отсюду смиреннии Тобою возвышаемся, о Тебе высоце держимся: всем Ты еси покров и к Богу ходатаица. Слава, и ныне, тойже. По полиелеи седален, глас 4: Яко древняго воистинну пречестнее кивота, Твой пречестный омофор, паче илектра просвещаяся, невещественне, но духовне нетленными Твоими пречистыми руками простираемь, соблюдает милостивно чествующих благоукрашенный праздник Твоего Покрова, Владычице, воньже сошедшеся усердно празднуем. Слава, и ныне, тойже. Степенна: 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4: Помяну имя Твое во всяком роде и роде. Стих: Лицу Твоему помолятся: Всякое дыхание: Евангелие Луки, зачало 4. [Лк. 1, 39 – 49, 56.] Воставши Мариамь, иде в горняя со тщанием, во град Иудов: Вставши Мария, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, И вниде в дом Захариин и целова Елисаветь. И вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. И бысть яко услыша Елисаветь целование Мариино, взыграся младенец во чреве ея: и исполнися Духа Свята Елисаветь, Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святого Духа, И возопи гласом велиим, и рече: благословена Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего: И воскликнула громким голосом, и сказала: благословена Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуду мне сие, да приидет Мати Господа моего ко мне? И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Се бо, яко бысть глас целования Твоего во ушию моею, взыграся младенец радощами во чреве моем: Ибо, когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем; И блаженна Веровавшая, яко будет совершение глаголанным Ей от Господа.

http://pravmir.ru/pokrov-presvyatoj-bogo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010