Потому и советует тебе, душа моя, преподобный Андрей: «трезвися, молися на всякий час Богу». Трезвися, ибо трезвение твое дает тебе возможность через все завесы, которыми прикрывается враг, рассмотреть его истинное человеконенавистническое лицо. Молися на всякий час Богу, ибо только с Его всемощной помощью обретешь ты силы, так необходимые тебе, чтобы преуспеть в твоем противостоянии нападению искушений, и самая молитва твоя станет непобедимым оружием, от которого побежит всякий враг. И только Его неизреченная милость увенчает тебя, победителя, нетленным венцом, и Он в человеколюбии Своем пошлет и Ангелов, чтобы они служили тебе.     «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить» (1 Кор. 9:24).     Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Горлица пустыннолюбная, глас вопиющаго возгласи, Христов светильник, проповедуяй покаяние, Ирод беззаконнова со Иродиадою. Зри, душе моя, да не увязнеши в беззаконныя сети, но облобызай покаяние     «Глас вопиющего возгласил, проповедуя покаяние, Христов светильник — горлица пустыннолюбивая, святой Предтеча, — в то время как Ирод с Иродиадой беззаконновали. Смотри же, душа моя, чтобы не увязнуть и тебе в сети беззакония, но возлюби покаяние».     «Процвела, — поет Церковь, — яко крин пустыня» мира сего. Место бесплодное изготовилось к плодоношению. «Цветы показались на земле; время пения настало, и голос горлицы слышен в стране нашей» (Песн. 2:12). «Горлица пустыннолюбная», коей Господь даровал силу и знание о судьбах пустынного на праведность мира, возгласила свою призывную песнь, предсказанную пророком: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Ис. 40:3).     «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Слава, и ныне: и повторяем тот же.  Прокимен (псалом 129), глас 6: Яко у Господа милость,/и многое у Него избавление.  Стих: Из глубины воззвах к Тебе, Господи: Господи, услыши глас мой. Чтение пророчества Иезекииля  21–28; 2: 1а] 21 Когда шли животные, двигались и колёса, и когда они останавливались, останавливались и колёса с ними, и когда они поднимались с земли, поднимались с ними и колёса, ибо дух жизни был в колесах. 22 И над головой животных было подобие тверди в виде кристалла страшного, простёртой над крыльями их сверху. 23 И под твердью крылья их простёртые, парящие друг к другу, у каждого два соединены, покрывая тела их. 24 И я слышал шум от крыльев их, как бы шум от множества вод, как глас Бога Шаддай достаточного; и когда они двигались, звук слова, как голос полка, и когда они останавливались, опускались крылья их. 25 И вот, голос был сверху тверди, бывшей над головой их. Когда они останавливались, опускались крылья их. 26 И над твердью, которая над головой их, как бы виден был камень из сапфира, а на нём подобие престола, а над подобием престола было по виду подобие человека вверху на нём. 27 И я видел как бы вид электра, как бы вид огня внутри его кругом, от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже, я видел как бы некий огонь и вокруг него свет. 28 Как бывает вид радуги на облаках во время дождя, таков был вид света кругом. 1 Таково было видение подобия славы Господней.  Прокимен (псалом 130), глас 4: Да уповает Израиль на Господа/отныне и до века.  Стих: Господи, не вознесеся сердце мое, ниже вознесостеся очи мои. На вечерне Прокимен (псалом 131), глас 6: Воскресни, Господи, в покой Твой,/Ты и кивот святыни Твоея.  Стих: Помяни, Господи, Давида и всю кротость его. Чтение Исхода  5–10] 5 Спустилась дочь фараона к реке искупаться, и её служанки пошли с ней на реку; и она, увидев корзину из папируса в пойме реки, послала служанку подобрать её. 6 И, открыв корзину, увидела в ней плачущее дитя. И пожалела его дочь фараона, и сказала: «Он — из еврейских младенцев». 7 И сказала сестра младенца дочери фараона: «Хочешь, я позову женщину-кормилицу из евреек, и она выкормит для тебя это дитя?» 8 И сказала ей дочь фараона: «Иди». И пошла девушка и позвала мать младенца. 9 Сказала же той дочь фараона: «Сохрани для меня это дитя и выкорми его для меня, и я вознагражу тебя». И взяла женщина младенца и вскармливала его. 10 Когда же младенец подрос, она ввела его к дочери фараона, и стал он ей как сын, и нарекла она имя ему Моисей, сказав: «Из воды я подобрала его». 

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

173 Светилен праздника Крещения Господня. 174 Великий Прокимен, глас 7. 175 Прп. Косма Маюмский, Канон праздника Крещения Господня, песнь 8. 176 Ирмос 5-ой песни канона праздника Крещения Господня. 177 Блаженны Октоиха на воскресной Литургии, глас 1. 178 Втор. 5:21: «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего». 179 Быт. 2:17: «От древа познания добра и зла — не ешь от него». 180 См.: св. Григорий Богослов, Слово 4, 113. PG 35, 649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. Рус. пер.: Творения, т. 1, с. 116; 305. 181 Ирмос 5-ой песни канона праздника Крещения Господня. 182 Блаженны Октоиха на воскресной Литургии, глас 1. 183 Св. Григорий Богослов, Слово 4, 113. PG 35,649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. Рус.: Творения, т. 1, с. 116; 305 184 В основе трисоставного деления души лежит рассмотрение трех ее основных способностей — разумной, раздражительной и вожделевательной, причем последние две обозначаются как неразумные и противопоставляются первой, которая должна господствовать над ними. Подробное учение об этом старец Иосиф излагает в своей книге: σκηση.   Μητρα  το  γιασμο. (Ψυχωφελ  Βατοπαιδιν  7)  .  Μ.  Βατοπαιδου, 1998, σ. 50—52. В своем изложении Старец полностью следует св. Иоанну Дамаскину: О добродетелях и пороках (заимствованная у св. Ефрема Сирина). PG 95, 85—97. См. также: Ватопедские Оглашения, с. 143 (Примечание). 185 Ср.: «Если Крест призрак, то призрак и Воскресение» (св. Кирилл Иерусалимский, Поучения огласительные, 13, 37. С. 200). 186 Здесь аллюзия на слова Христа: И как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому (Ин. 3:14). 187 Ср.: Моисей возопил ко Господу, и Господь показал ему дерево, и бросил его в воду, и вода сделалась сладкою (Исх. 15:24). 188 Стихира на Стиховне, Октоих, глас 5: вторник вечера, четверг вечера. 189 Эксапостиларий седмичный, самогласен: среда, пятница. 190 Ср. прп. Максим Исповедник: «Ум, сочетающийся с Богом и пребывающий в Нем через молитву и любовь, становится мудрым, благим, сильным, человеколюбивым, милосердным и долготерпеливым. И просто сказать: он носит в себе почти все божественные свойства. А удаляясь от Бога и отдаваясь материальным вещам, он становится сластолюбивым, скотоподобным и звероподобным, воюя с людьми из-за этих вещей» (Главы о любви, 2, 52. TLG 2892 008. Ср. рус.: Творения, кн. I, с. 114).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

   Великий Прокимен, глас 7.    Прп. Косма Маюмский, Канон праздника Крещения Господня, песнь 8.    Ирмос 5-ой песни канона праздника Крещения Господня.    Блаженны Октоиха на воскресной Литургии, глас 1.    Втор. 5:21: «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего».    Быт. 2:17: «От древа познания добра и зла — не ешь от него».    См.: св. Григорий Богослов, " Слова " , 4, 113. PG 35, 649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. Рус. пер.: Творения, т. 1, с. 116; 305.    Ирмос 5-ой песни канона праздника Крещения Господня.    Блаженны Октоиха на воскресной Литургии, глас 1.    Св. Григорий Богослов, Слово 4, 113. PG 35,649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. Рус.: Творения, т. 1, с. 116; 305    В основе трисоставного деления души лежит рассмотрение трех ее основных способностей — разумной, раздражительной и вожделевательной, причем последние две обозначаются как неразумные и противопоставляются первой, которая должна господствовать над ними. Подробное учение об этом старец Иосиф излагает в своей книге: σκηση.   Μητρα  το  γιασμο. (Ψυχωφελ  Βατοπαιδιν  7)  .  Μ.  Βατοπαιδου, 1998, σ. 50—52. В своем изложении Старец полностью следует св. Иоанну Дамаскину: О добродетелях и пороках (заимствованная у св. Ефрема Сирина). PG 95, 85—97. См. также: Ватопедские Оглашения, с. 143 (Примечание).    Ср.: «Если Крест призрак, то призрак и Воскресение» (св. Кирилл Иерусалимский, Поучения огласительные, 13, 37. С. 200).    Здесь аллюзия на слова Христа: И как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому (Ин. 3:14).    Ср.: Моисей возопил ко Господу, и Господь показал ему дерево, и бросил его в воду, и вода сделалась сладкою (Исх. 15:24).    Стихира на Стиховне, Октоих, глас 5: вторник вечера, четверг вечера.    Эксапостиларий седмичный, самогласен: среда, пятница.    Ср. прп. Максим Исповедник: «Ум, сочетающийся с Богом и пребывающий в Нем через молитву и любовь, становится мудрым, благим, сильным, человеколюбивым, милосердным и долготерпеливым. И просто сказать: он носит в себе почти все божественные свойства. А удаляясь от Бога и отдаваясь материальным вещам, он становится сластолюбивым, скотоподобным и звероподобным, воюя с людьми из-за этих вещей» (Главы о любви, 2, 52. TLG 2892008. Ср. рус.: Творения, кн. I, с. 114).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Дом праведного Симеона Богоприимца, а позднее и гроб его находились на юго-западе от Иерусалима, в местности, называемой Катамон. Теперь здесь греческий монастырь. Главная его святыня – гроб святого Симеона. Из службы Сретения Господня Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром,/яко видеста очи мои спасение Твое,/еже еси уготовал пред лицем всех людей,/свет во откровение языков//и славу людей Твоих Израиля. Тропарь, глас 1 Радуйся, Благодатная Богородице Дево,/из Тебе бо возсия солнце правды Христос Бог наш,/просвещаяй сущия во тьме./ Веселися и ты, старче праведный,/приемый во объятия Свободителя душ наших,//дарующего нам воскресение. Кондак, глас 1 Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим/и руце Симеоне благословивый,/якоже подобаше, предварив,/и ныне спасл еси нас, Христе Боже,/но умири во бранех жительство и укрепи люди,//ихже возлюбил еси, едине Человеколюбче. Тропарь святому праведному Симеону Богоприимцу, глас 4 Симеон старец днесь веселится,/восприят на руку свою Младенца Превечнаго Бога,/от уз плоти разрешитися прося/и вопия:/видеста очи мои//спасение Твое мирови. Кондак, глас 4 Старец днесь отрешитися/от юз моляшеся сего жития тленнаго,//Христа восприят на руце, Зиждителя и Господа. Горняя. Айн-Карем Русский Горненский монастырь Евангелие от Луки 1, 39–58 Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. Участок в месте, связанном с Иоанном Крестителем, купил для Русской Духовной Миссии приснопамятный архимандрит Антонин (Капустин). Он построил небольшую церковь в византийском стиле – в честь Казанской иконы Божией Матери и основал монашескую общину. Горненский монастырь – первая русская обитель в Иерусалиме и сегодня – самый большой монастырь на Святой Земле. Недавно сооружен храм в честь Всех Святых, в земле Российской просиявших.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

1 Исполнение всех благих Ты еси – Ты – Полнота всякого блага (всего благого).   Благодарение за всякое благодеяние Божие Тропарь, глас 4-й Благода€рни су€щи 1 недосто€йнии раби€ Твои€, Го€споди, о Твои€х вели€ких благодея€ниих на нас бы€вших, сла€вяще Тя хва€лим, благослови€м, благодари€м, пое€м и велича€ем Твое€ благоутро€бие, и ра€бски 2 любо€вию вопие€м Ти: Благоде€телю Спа€се наш, сла€ва Тебе€. 1 Благодарни сущи – (мы,) будучи благодарными. 2 Рабски – как рабы Твои.   Кондак, глас 3-й Твои€х благодея€ний и даро€в ту€не 1 , я€ко раби€ непотре€бнии, сподо€бльшеся, Влады€ко, к Тебе€ усе€рдно притека€юще 2 , благодаре€ние по си€ле прино€сим 3 , и Тебе€ я€ко Благоде€теля и Творца€ сла€вяще, вопие€м: сла€ва Тебе€, Бо€же Всеще€дрый. 1 Туне – даром, безвозмездно. 2 Притекающе – прибегая. 3 Благодарение по силе приносим – приносим благодарение по мере наших сил.   Сла€ва: И ны€не: Богоро€дице, христиа€ном Помо€щнице, Твое€ предста€тельство стяжа€вше 1 раби€ Твои€, благода€рно Тебе€ вопие€м: ра€дуйся, Пречи€стая Богоро€дице Де€во, и от всех нас бед Твои€ми моли€твами всегда€ изба€ви, Еди€на вско€ре предста€тельствующая. 1 Стяжавше – получив, приобретя.   О умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы Тропарь, глас 4-й Сою€зом любве€ апо€столы Твоя€ связа€вый, Христе€ 1 , и нас Твои€х ве€рных рабо€в к Себе€ тем 2 кре€пко связа€в, твори€ти за€поведи Твоя€ и друг дру€га люби€ти нелицеме€рно сотвори€, моли€твами Богоро€дицы, Еди€не Человеколю€бче. 1 Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе – см. Ин. 13, 35: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. 2 Тем – тем же союзом любви.   Кондак, глас 5-й Пла€менем любве€ распали€ к Тебе€ сердца€ на€ша, Христе€ Бо€же, да то€ю разжига€еми, се€рдцем, мы€слию же и душе€ю, и все€ю кре€постию на€шею возлю€бим Тя, и и€скренняго своего€, я€ко себе€ 1 , и повеле€ния Твоя€ храня€ще сла€вим Тя, всех благ Да€теля. 1 Сердцем, мыслию же и душею, и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего яко себе – см. Мк. 12, 30–31: И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. (Ср. Втор. 6, 5; Лев. 19, 18.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Читайте также: Особенности православного богослужения Тропарь Крещения Господня, глас 1 Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/Троическое явися поклонение:/Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/возлюбленнаго Тя Сына именуя,/и Дух в виде голубине,/извествоваше словесе утверждение./Явлейся Христе Боже,//и мир просвещей, слава Тебе. Перевод: При крещении Твоем во Иордане, Господи, открылось поклонение Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, возлюбленным Тебя Сыном именуя, и Дух в виде голубя подтверждал Его слова непреложность. Явившийся Христе Боже и мир просветивший, слава Тебе! Кондак Крещения Господня, глас 4 Явился еси днесь вселенней,/и свет Твой, Господи, знаменася на нас,/в разуме поющих Тя:/пришел еси, и явился еси,//Свет неприступный. Перевод: Явился Ты в сей день вселенной, и свет Твой, Господи, запечатлелся на нас, в полноте знания воспевающих Тебя: «Пришел, явился Ты, Свет неприступный!» Чтение Евангелия: Евангелие от Матфея, глава 4, стихи 12–17 Читать отрывок 12  Услышав же Иисус, что Иоанн отдан  под стражу,  удалился в Галилею  13  и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,  14  да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: 15   " земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, 16  народ, сидящий во тьме,  увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет " . 17  С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Свернуть Комментирует священник Стефан Домусчи Апостольское чтение: Послание апостола Павла к Ефесянам, глава 4, стихи 7–13 Читать отрывок 7  Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.  8  Посему и сказано: " восшед на высоту,  пленил плен и дал дары человекам " .  9  А " восшел " что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?  10  Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.  11  И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,  12  к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,  13  доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;

http://foma.ru/nedelja-tridcat-tretja-po...

Жених, цветущий красотою более всех людей,/призвавший нас на пиршество духовное/брачного чертога Твоего!/Безобразный облик мой в одежде согрешений совлеки/участием в Твоих страданиях/и, славы одеянием украсив,/красоты Твоей сотрапезником сияющим меня яви/ в Твоем Царстве, как Милосердный! Слава, и ныне, глас 7: Вот, душа моя, Владыка вверяет тебе талант./Со страхом дар прими,/отдай в рост для Давшего тебе,/раздай нищим и приобрети этим друга в Господе,/чтобы стать справа от Него, когда Он придет во славе,/и услышать блаженный глас:/«Войди, раб, в радость Господа Твоего!»/Удостой ее, Спаситель, и меня, заблудшего,/по великой Твоей милости. Вход с Евангелием. «Свет отрадный:» Прокимен, глас 6 Восстань, Господи, войди в покой Твой,/Ты и ковчег святыни Твоей. Стих: Вспомни, Господи, Давида и всю кротость его. Пс 131:8, 1 1. Исхода чтение Сошла дочь фараонова помыться к реке, и прислужницы ее ходили вдоль реки. И, увидев короб в заводи, она, послав прислужницу, взяла его. Открыв же, видит дитя, плачущее в коробе; и пожалела его дочь фараонова, и сказала: «Это – из еврейских детей». И сказала сестра его дочери фараоновой: «Хочешь, я позову тебе женщину-кормилицу из Евреянок, и она вскормит тебе дитя?» И сказала ей дочь фараонова: «Сходи». Девица же пошла и позвала мать младенца. Сказала же ей дочь фараонова: «Сбереги мне это дитя и вскорми мне его; а я дам тебе плату». И взяла женщина дитя и кормила его. А когда выросло дитя, привела его к дочери фараоновой, и стал он ей вместо сына. Нарекла же она имя ему: Моисей, говоря: «Из воды я взяла его». Исх 2:5–10 Прокимен, глас 4 Вот, что так прекрасно или что так приятно/– как только жить братьям вместе! Стих: Как миро на голове, сходящее на бороду, бороду Ааронову. Пс 132:1, 2а 2. Иова чтение Настал день тот, когда сыновья Иова и дочери его [ели] и пили (вино) в доме брата своего старшего. И вот, вестник пришел к Иову и сказал ему: пары волов пахали, и ослицы паслись возле них; и, придя, грабители захватили их, и отроков убили острием меча; а я один, спасшись, пришел возвестить тебе».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Другая страна тойже стих: Услышит тя Господь в день печали, защитит тя имя Бога Иаковля. Спаси ны Утешителю Благий: Стих 2: Послет ти помощь от Святаго и от Сиона заступит тя. Спаси ны Утешителю Благий: Стих 3: Даст ти Господь по сердцу твоему, и весь совет твой исполнит. Спаси ны Утешителю Благий: Слава, и ныне: Единородный Сыне: Антифон 3, псалом 20, глас 8: Стих 1: Господи, силою Твоею возвеселится царь. Тропарь, глас тойже: Благословен еси Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче слава Тебе. Другий лик, тойже стих: Господи, силою Твоею возвеселится царь, и о спасении Твоем возрадуется зело. Тропарь: Благословен еси Христе Боже наш: Стих 2: Желание сердца его дал еси ему, и хотения устну его неси лишил его. Тропарь: Благословен еси Христе Боже наш: Стих 3: Яко предварил еси его благословением благостынным, положил еси на главе его венец от камене честна. Тропарь: Благословен еси Христе Боже наш: Входное: Вознесися Господи силою Твоею, воспоем и поем силы Твоя. Таже, тропарь: Благословен еси Христе Боже наш: Слава, и ныне: Кондак, глас 8: Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний: егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славим Всесвятаго Духа. Вместо же Трисвятаго: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся, аллилуиа. Прокимен, глас 8: Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их. [И до отдания.] Стих: Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь. Апостол в Деяниих, зачало 3. [Деян. 2, 1 – 11.] Егда скончавашася дние Пятдесятницы, беша вси апостоли единодушно вкупе. При наступлении дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе. И бысть внезапу с небесе шум, яко носиму дыханию бурну, и исполни весь дом, идеже бяху седяще: И внезапно сделался шум с неба, как-бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; И явишася им разделени языцы яко огненни, седе же на единем коемждо их. И явились им разделяющиеся языки, как-бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

http://pravmir.ru/den-svyatoj-troicy-cht...

8 Аз есмь алфа и омега, начаток и конец, глаголет Господь, сый, и иже бе, и грядый, вседержитель. 9 Аз иоанн, иже и брат ваш и общник в печали и во Царствии и в терпении Иисус Христове, бых во острове нарицаемем патмос за слово Божие и за свидетелство Иисус Христово. 10 Бых в дусе в день неделный, и слышах за собою глас велий яко трубы глаголющия: аз есмь алфа и омега, первый и последний: 11 и: яже видиши, напиши в книгу, и посли Церквам, яже суть во асии: во ефес и в смирну, в пергам и в фиатир, и в сардис и в филаделфию и в лаодикию. 12 И обратихся видети глас, иже глаголаше со мною: и обратився видех седмь светилник златых, 13 и посреде седми светилников подобна Сыну Человечу, облечена в подир и препоясана при сосцу поясом златым: 14 глава же его и власи белы аки ярина белая, якоже снег: и очи его яко пламень огнен: 15 и нозе его подобне халколивану, якоже в пещи разжженне: и глас его яко глас вод мног: 16 и держя в руце своей десней седмь звезд: и из уст его мечь обоюду остр изострен исходяй: и лице его якоже солнце сияет в силе своей. 17 И егда видех его, падох к ногама его яко мертв. И положи десницу свою на мне, глаголя ми: не бойся: аз есмь первый и последний 18 и живый: и бых мертв, и се, жив есмь во веки веков, аминь: и имам ключи ада и смерти. 19 Напиши убо, яже видел еси, и яже суть, и имже подобает быти по сем. 20 Таинство седми звезд, яже видел еси на деснице моей, и седмь светилник златых: седмь звезд ангели седми Церквей суть: и седмь светилников, яже видел еси, седмь Церквей суть. Глава 2 1 Ангелу ефесския Церкве напиши: тако глаголет держяй седмь звезд в деснице своей, ходяй посреде седми светилников златых: 2 вем твоя дела, и труд твой, и терпение твое, и яко не можеши носити злых, и искусил еси глаголющыяся быти апостолы, и не суть, и обрел еси их ложных: 3 и понесл еси, и терпение имаши, и за имя мое трудился еси и не изнемогл еси. 4 Но имам на тя, яко любовь твою первую оставил еси. 5 Помяни убо, откуду спал еси, и покайся, и первая дела сотвори: аще же ни, гряду тебе скоро и двигну светилник твой от места своего, аще не покаешися.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010