В этой же главе мормоны усматривают еще одно пророческое предсказание ( Ис. 29:11,12 ), которое, якобы, было исполнено, когда Смит получил и перевел «золотые листы». В 1834 году Мартин Харис, показал профессору колумбийского университета Чарльзу Энтону исписанный лист бумаги, якобы переписанный с одной из золотых пластин с «реформированными египетскими иероглифами» и просил его расшифровать его. Профессор, рассмотрев этот лист подумал, что над ним смеются, потому что предложенный ему «текст» содержал смесь разных букв – греческого, еврейского, арабского, латинского и других алфавитов – бестолково заимствованных из каких-то энциклопедий и словарей. Однако позже Смит ссылался на профессора Энтона утверждая, будто тот одобрил его перевод. Частично мормонская версия события изложена в Джозеф Смит-История 1:63–65. Однако визит Харриса к Антону явно отличается от того, что записано в Ис. 29:11,12 . Во-первых, рассматриваемый библейский отрывок – это притча, предметом которого является видение, а не книга. Во-вторых, видения пророков того времени представлялись современникам такими же недоступными для понимания, как слова запечатанной книги. Исайя говорил о состоянии людей, а не о какой-то книге далекого будущего. В-третьих, по словам Харриса, профессор сказал, что перевод был правильным. Антон мог сказать это, только прочитав его. Но Исайя говорит, что умеющий читать не мог прочесть книгу, потому что она была запечатана. Профессор мог узнать о том, что листы были «запечатаны» только в том случае, если Харрис сказал ему об этом. В-четвертых, у пророка Исайи книга сначала попадает к человеку, умеющему читать, а потом к тому, кто читать не умеет. Но по мормонской легенде книга из золотых листов сначала попадает к тому, кто читать не умеет (Смиту), который переписывает ее, вместе со своим переводом на лист бумаги, а потом этот перевод относят к тому, кто читать умеет (Антону). У Исайи ту же «запечатанную книгу» давали тому, кто умеет читать, и тому, кто не умеет читать. Антон же не получил никакой книги – ни запечатанной, ни распечатанной!

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

65. Б 66. В 65–66. Из Охридского Апостола XII в. Григоровича (Моск. Публ. Муз. 1695) для нижнего овала, другая для верхнего. Эти чудовищные придачи, не целого зверя, а только головы его, к архитектонике византийской фигурной буквы должны быть приняты в расчет при определении происхождения и характера заглавных букв нашего Остромирова Евангелия; см. у г. Бутовского табл. XI–XIII. Теперь остается сказать об узорах змеиных, которые по изданию г. Стасова являются здесь впервые и приняты не в буквах, а в двух простых орнаментах – 14, 16 – и в заставках у г. Стасова взята (рис. 67) 67. Заставка из Охридского Апостола XII в. Григоровича (Моск. Публ. Муз. 1695) только одна с двумя змеиными головами –2 –; но в рукописи еще есть другая, в которой из-за сплетений, наполняющих всю заставку, вверху ее и внизу, по змее: 68. Заставка из греч. Евангелия 1199 г. (Моск. Синод. Библ., 278) с обеих сторон высовывают они свои конечности, налево торчат два хвоста, а направо две головы, лист 56. Здесь еще болгарского в змеином орнаменте не следует видеть, так как он сближается с теми византийскими заставками, в которых сплетениятоже состоят из змеиных голов с хвостами, например, (рис. 68), в греческой рукописи 1199 г. в Синодальной Библиотеке 79 . Другая из двух принятых г. Стасовым заставок, без змей, ничего особенного не представляет, в стиле византийских решеток из сплетенных ремней. В заключение я не могу не выразить крайнего своего сожаления, что г. Стасов не взял из этой рукописи один в высшей степени замечательный орнамент, непотому, чтоб он характеризовал местный болгарский стиль (из-за этого, вероятно, он и не принят в издание), а потому, что предлагает одну особенность, вообще чуждую славянской орнаментации раннего времени, но очень распространенную на Западе. В этой черте вижу я не влияние западное, а указываю в ней на признак неисчерпаемого богатства средств, какими могли располагать писцы наших южных соплеменников, точно также, как выше я обратил внимание на ирландскую спираль. Опущенная г. Стасовым буква Б, лист 56 об., состоит из столбика, вдоль разделенного вертикальной линией, а по середине охваченного перемычкой в одно кольцо; верхняя покрышка выведена прямой линией, на конце с загнутым вниз клином. Но особенно важна нижняя часть буквы. Бойкой рукой выведен овал для брюшка ее из тонкой линии, которая потом, дав косой обрез столбику, спускается далеко вниз легким овалом, содержащим в своей дуге вырезанную фестонами листву, и затем тянется вниз без всяких усложнений одна, сама по себе. Нечто подобное можно найти и в нашей письменности позднейших времен; но в XI или XII вв. такую игру голой линииможно встретить только в западных инициалах. Во всяком случае, надобно признать, что описанная мною буква Б была замышлена в том же пошибе, что и принятая у г. Стасова (рис. 69) буква В –21 –,

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Рядом с Элеоном на холмике, получившем в последнее время имя «Новой Галилеи», согласно приурочению к этому холму известного явления воскресшего Спасителя, мы осмотрели новооткрытый мозаический пол на месте бывшей там усыпальницы, с простым рисунком из розовых розеток и надписью μνησϑητι της δουλης σουζαννης. Возле этой часовни огорожена ныне большая древняя плита с надписью: + θη κη του αγιου πατρος ημων θεογενους επειcς. Тут же открыто несколько обломков монолитных колонн и капителей, относящихся к V веку. Рис. 64. Иерусалим. Царские гробницы. Мы уже говорили, что капитель (рис. 64) открытая в 1880-х годах в Царских гробницах (и ныне поставленная среди разных обломков в углу их главного портика), по своему сходству (почти даже тождеству) с двумя капителями оригинального типа в Суейде (рис. 65), заслуживает особого внимания. И, действительно, присутствие этой капители окончательно доказывает принадлежность Царских гробниц первому или второму веку по Р. X., о чем, правда, на основании других декоративных форм этого памятника давно догадались компетентные исследователи, в то время как другие продолжали увлекаться фантазиями о глубокой древности этого памятника. Доказательство ныне представляется на лицо: капитель, очевидно, принадлежала лицевому портику главной гробницы (или усыпальницы) и она не может быть ранее I и позднее II века по Р. X. Мы имеем здесь такой же повышенный калатос (как в одной капители Суейды, в то время как другая, видимо, была спилена), но без розвала и выгиба, тяжелый, почти четырехугольный; по низу калатоса подымаются в два пояса широкие, как бы тростниковые листья, с небольшими (грубой лепки и толстыми) верхушками; из за этих поясов поднимаются стебли (cauliculi), извнутри которых выходят угловые волюты и средние усики, поддерживающее центральную розетку. Конечно, в капители Суейды характер тростниковых стеблей гораздо определеннее, по сущность типа та же. Рис. 65. Суведа. Дом в городе. Совершенно тот же тип капителей в Греции и Риме мы лично не можем указать, хотя считаем вполне возможным существование его образца на западе, но знаем несколько вариантов этого типа. Уже на известном памятнике Лизикрата в Афинах находим в орнаментации его чудных капителей в нижнем поясе подобные же тростниковые листья, вместо аканфов. И, конечно, скульптор искал здесь противоположением зубчатого аканфа гладкому листу водяного растения достигнуть известного эффекта, также как эту цель преследует контраст верхнего пояса острых листьев тростника на капителях афинской Башни Ветров с нижним поясом лапчатых аканфов. Тонкий лист тростника отлично передан в капителях Суейды, но в Царских гробницах рисунок, видимо, спутан, и получился какой-то лист из двух половинок, отдельно свешивающихся на верху.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Оперштаб по коронавирусу разъяснил дополнительные карантинные меры, введенные в Москве 23 марта, 2020. Новостная служба Кто обязан соблюдать карантин, как оформить больничный лист, какие выплаты можно получить и как запросить соцпомощь 23 марта. ПРАВМИР.Оперативный штаб по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом в Москве дал разъяснения по дополнительным мерам, введенным в столице. С 26 марта по 14 апреля 2020 года все жители Москвы в возрасте от 65 лет и старше, а также те, кто имеют хронические заболевания, должны находиться на обязательном карантине. Кроме того, режим самоизоляции также обязаны соблюдать все вернувшиеся из США, Великобритании, государств Европейского Союза, Украины, Белоруссии и всех государств Европы, не входящих в ЕС, а также те, с кем они проживают. К заболеваниям, при которых необходимо соблюдать карантин, относятся: сахарный диабет инсулинозависимый, хронические болезни легких (астма), бронхоэктазия, легочное сердце и нарушение легочного кровообращения, наличие трансплантированных органов и тканей, хроническая болезнь почек, злокачественные новообразования. Перенесшие инфаркт и инсульт также обязаны самоизолироваться. Не обязаны соблюдать карантин следующие категории лиц: При режиме самоизоляции человек должен находиться в своем жилье, выходить из дома можно только в случае крайней необходимости, в малолюдное время и в маске. Все, кому необходимо соблюдать карантин, могут обратиться за больничным листом по телефону 8-495-870-45-09  или сделать запрос на сайте mos.ru. Документ доставит на дом курьер. Жителям старше 65 лет и лицам, имеющим хронические заболевания будет оказана разовая соцпомощь в размере 2 тыс. рублей после начала режима самоизоляции и 2 тыс. рублей по завершении режима самоизоляции при условии отсутствия систематических нарушений режима. Гражданам старше 65 лет выплаты будут произведены в беззаявительном порядке, обращаться с заявлением для оформления никуда не требуется. Лицам с хроническими заболеваниями, независимо от возраста, находящимся на самоизоляции, выплату оформят в индивидуальном порядке после обращения на горячую линию по телефону 8 495 870 45 09 в дистанционном формате после подтверждения сведений о заболевании и получении от гражданина сведений о счете в кредитной организации. Личное обращение не требуется, достаточно звонка

http://pravmir.ru/opershtab-po-koronavir...

Взято из пергаменной Синодальной древнейшей Кормчей (л. 604611), написанной в Новгороде при Князе Димитрии Александровиче и Архиепископе Клименте, уставом двумя колоннами, в конце XIII века, в лист 21 . Два списка, употребленные ними для сличения, принадлежат библиотеке Графа Толстова: один в Кормчей, написанной в 1517 году в лист 169); другой также в рукописи XVI века, в 4 под 12. Последние пять статей сего Сказания внесены и в печатную Кормчую (Москва 1653, и в новейшие издания оной), под главами 64, 65 и 66, однако же, без означения имени сочинителя. За сими статьями мы поместили: о Ангельском образе монашеском указе, по другой рукописи: вопрос, почему Ангельский образ носящие наряжаются монахи, непосредственно следующий в означенном списке Графа Толстова, относящемся к XVI веку (л. 1416) иногда отдельно находящийся в рукописях. Он, по своему содержанию, кажется, составляет одно сочинение со Сказанием. Из всех творений Кирилловых, Историографу известно было одно только сие Сказание, по древнейшему Синодальному списку, из начала коего, в пример слога, предложена краткая выписка. Т. III. 2 изд. прим. 29. XIV. Повесть к Василью Игумену Печерскому. Притча о белоризце человеке, о монашестве, о душе и о покаянии. Издана по рукописи Графа Толстова, XVI века, в 4 под 12 (л.1628); другой список XVII века в его же библиотеке под 256, в 4. XV. Притча о человеческой душе и о теле, о преступлении Божиих заповедей, о воскресении тел человеческих, о будущем суде и о муке. Рукопись Графа Толстова, XVI века, в 4 под 12 (л. 2944). Следуя печатным изданиям сей Притчи, помещенной в Соборниках (см. выше), она была проповедана в 5-ю неделю Великого поста. Сими пятнадцатью сочинениями заключая издание творений Тарковского Епископа, должны мы упомянуть о Молитвах 22 , сему Святителю приписываемых и исключенных из нашего собрания. Они найдены в Синодальной библиотеке, в рукописи XVI века, в 4 под 470, и при искажении древнего языка, совершенно уклоняются, по своему содержанию, от цели нашего издания; в последней же из них приметны грубые анахронизмы.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Turovsk...

Правописание позднее Русское. По примеру предшествующих ркп., во всех выше показанных местах пишется скроз (вм. сквозь), но вместо през – чрезъ. 178 (по преж. кат. 198). Нила, архиепископа Солунского, об исхождении Св. Духа против Латинян, пис. полууставом, в лист, XVII в. на 262 л. Внизу первого листа написано: кнга сї монаха Емїа чдова мнтр. Настоящий список представляет новый перевод сочинения Нилова с Греч. и отличается правильностью расположения частей, составляющих книгу, тогда как в предшествующих некоторые статьи разбиты. Подлинное заглавие этой книги есть следующее: Стйшаг и блженнйшаг оца нашег Нїла архїеппа ессалонїкїйскаг, ст дс. в немже противогле латін въ глава же . Все возражения Латинян, разрешаемые в сей книге, поставлены наперёд, отдельно от опровержений, под заглавием: Главы латінвъ. Словеса латі и ниже мн с показати дха стаго, и и сна исходща. Таких глав здесь показано 49. Против каждой из них на поле означен лист, на котором она рассматривается в ркп. Подробному рассмотрению сих глав предшествует опровержение утверждаемой Латинянами мысли, или учения об исхождении Св. Духа и от Сына ( πρς τ συμπρασμα). Оно заключается в след. пяти словах: Л. 15. Тогожде к смнерасм, ил стмъ дс. Слово первое. Нач. И сї б, латінвъ црковь, помоществющи мннїю своем предложенї бо преречена потреблющи. Л. 28 об. Слово в. Нач. кже и аплвъ преданїе, ратное себ самом мнщо латінвъ новшество, единаго оца проаагател всть стом дх, сюд бдетъ б намъ знани. Л. 52 об. Слово г. Нач. Ещ же б и изреченїй стыхъ селенскихъ снодвъ. Л. 61. Слово. д. Нач. Н токм же, но и стаг и селенскаг третїг снода. Л. 80 об. Слово є. Нач. И б и стаг и селенскаг шестаг снода. Последние три слова находятся и в 175, л. 284–336., и конец последнего слова о св. Максиме читается в надлежащем порядке (см. л. 83 об.), а не отнесён к началу статьи, как в сп. 175 и других. На Греческом, по указанию Алляция (de Nilis ію Fabr. Bibl. ed. vet. Т. V. р. 65. 66.) и Ламбеция (Т. V. р. 379) статья сия, состоящая из 5 слов, действительно полагается перед опровержением Латинских глав.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

При этом из них 10 орденами «Отечественная война 2 степени», 4 - орденом «Красная Звезда», и 52 штрафника медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги». И ни одного ордена «Славы», которые не были в почёте у штрафников-офицеров, так как будучи орденом солдатским, он выдавал на груди офицера его пребывание в штрафбате, чего многие не хотели рекламировать. Учли и это, всё понимающие комбат Осипов и командарм Попов, воевавший за Брестскую крепость ещё в 1941 году, о чём мне сообщили из Мемориалного музея «Крепость-герой» . Представляете, каков был накал тех боевых дней и часов, как проявили там своё искупление «парии войны», которых, по мнению «знатоков», в атаку поднимали только «заградотрядовские» пулемёты. И как высоко оценило командование армии этот истинный подвиг героев, хотя давно известно, что далеко не все штрафники, заслуживавшие наград, их получали, ведь, образно говоря, из его подвига «вычиталась» вина, за которую он попал в штрафбат. И даже многие представленные к наградам, не попадали в приказы или указы о награждении. За бои на Наревском плацдарме генералом Батовым П.И. приказом по 65 армии N458/н от 11.11.44г. награждено всего по армии 49 человек, в том числе по 8 ОШБ орденами и медалями 11 офицеров командного состава, и ни одного штрафника. Видимо, комбат Батурин не представил из них никого, или Батов посчитал это излишеством. Что касается генерала Батова, я не раз отмечал в своих книгах его негативное отношение к штрафникам-офицерам. Но вот у меня появился ещё один документ - наградной лист на женщину-колхозницу, подписанный командиром 33 ОШБ, входившего в январе-феврале 1944 года в состав 65 армии. Краткое содержание этого документа : Колхозница села Чистые Лужи Головач Анастасия Кондратьевна в возрасте 72 года, являясь проводником подразделения 33 ОШБ на передний край, под артогнём противника первая самоотверженно взялась за тушение огня на подожжённом немецким снарядом складе боеприпасов, разбросала ящики с боеприпасами, залила их водой, чем предотвратила взрыв боеприпасов, сохранив их.

http://ruskline.ru/analitika/2015/08/26/...

В России известно около полутора тысяч сортов яблок. Уже " Домострой " различает яблоки кузьминские, можайские, наливные и простые. В зависимости от сроков созревания сорта делят на летние, осенние и зимние. Одним из самых знаменитых зимних сортов является антоновка. Издавна бытует афоризм: " Антоновка в русском садоводстве — что рожь в полеводстве " . Название этого сорта связано с селом Антоновым, откуда он и произошел. И. А. Бунин восхищался запахом антоновских яблок — запахом меда и осенней свежести. А вот несколько бунинских наблюдений: " Ядреная антоновка — к веселому году " , " Деревенские дела хороши, если антоновка уродилась: значит и хлеб уродился " . Зимние сорта яблок, созревающие во второй половине сентября — начале октября, сохраняются свежими в течение зимы лучше всех других. Некоторые из них лежат до следующего урожая. Чтобы иметь круглый год на столе свежие яблоки, нужно соблюдать выработанные вековым опытом правила хранения. Плоды для этого собирают как можно позже, но до заморозков, причем их нельзя стряхивать, каждое яблоко срывают руками (если , ветви расположены высоко, то используют лестницу и плодосъемник). Собранные плоды сортируют. Самыми подходящими для хранения считаются плоды средней величины — диаметром 60-65-70 мм в зависимости от сорта. После сортировки яблоки тотчас же раскладывают в подготовленную тару и убирают в предназначенное помещение. Упаковывают яблоки в деревянные ящики вместимостью до 35 кг или корзины. В ящики яблоки можно укладывать в шахматном порядке по диагонали или прямыми рядами. Из опыта садоводов известно, что дольше лежат плоды, уложенные в шахматном порядке. Надежно защищает плоды от заболеваний тонкая промасленная бумага, в которую заворачивают отдельно каждое яблоко. Перед началом укладки ящики изнутри выстилают плотной оберточной бумагой. Сверху нее на дно кладут слой стружек, на их — завернутые в бумагу яблоки. На первый слой яблок снова кладут лист бумаги, на нее — вновь стружки, затем второй ряд обернутых плодов и т. д. Обычно в ящик помещается от 3 до 5 рядов яблок. Верхний слой яблок закрывают бумагой и стружками, а ящик накрывают крышкой.

http://pravoslavie.ru/1914.html

Командир 33 ОШБ подполковник Кащенко представил в штаб 65 Армии наградной лист к медали «За отвагу». После составления наградного материала Анастасия Головач была тяжело ранена. Командарм Батов снизил награждение до медали «За боевые заслуги». Однако командующий фронтом генерал армии Рокоссовский исправил несправедливость решения генерал-лейтенанта Батова и собственноручно записал: «Достойна награждения орденом «Красная Звезда». В боях за Варшаву, Штаргард, Альтдамм отдельным по 8 ОШБ приказом N453/н 11.04.45г. Командующим 61 армии генерал-полковником Беловым П.А. всего награждено 34 человека, в том числе комсостава11, сержантов 2, а штрафников 21, в том числе орденами: «Отечественной войны 1 степени» -1, второй степени -2, «Красной Звезды» - 4, «Славы III степени» -4, медалью «За отвагу» -10. Такое впечатление, что комбат Батурин специально представлял к солдатскому ордену «Славы» тех, кто снова станет в офицерский строй. Рассмотрим примеры другой формы искупления - искупления кровью, ранением в бою. Досрочное снятие судимости военные трибуналы проводили прямо в расположении батальонов или рот, что утверждалось в приказах по фронту или армии . Например, в отношении бывшего военнопленного Семёна Басова Приказом Войскам Центрального Фронта N 0601 от 25.08.1943 г. за подписью Командующего фронтом генерала армии Рокоссовского и члена Военного Совета генерал-майора Телегина, значилось : «Проявивший в боях на фронте мужество, отвагу и получивший ранение в бою, отчисляется из Штрафного батальона, восстанавливается в правах начальствующего состава и препровождается на ранее занимаемую должность бывший инженер технической роты 409 Отдельного Строительного батальона Киевского Укрепрайона военинженер 3 ранга тов. Басов Семён Емельянович. В боях действовал смело и решительно, будучи наблюдателем, смело выдвигался за траншеи переднего края, своим наблюдением добывал ценные сведения о противнике. 15 июля 1943 года ранен и госпитализирован». После штрафбата капитан Басов строил мосты и переправы через Вислу, Буг, Одер, много раз награждён орденами.

http://ruskline.ru/analitika/2015/08/26/...

Это множество родов свидетельствует о великой распространенности обычая того времени вписывать родных в мон. Синодик, а фамилии родов показывают их происхождение. Во многих местах означаются и занятия начальников родов: кузнечество, сапожничество и т.под. С листа 288 родовые надписи сделаны киноварным старинным письмом, но с 294 идут прежние надписания мелким письмом. С 352 листа киноварь употреблена очень слабая, и самое наименование имен не столь прекрасное, как раньше. Лист 393 помечен 1740 годом. Здесь уже нет киновари, но далее везде она опять попадается. На обороте 411 листа означен 1746 год, на 415 листе – 1747 год, на 417 листе 1748 год, а на обороте – 1749 г, под которым значится род Шадр. крестьянина Погореловых. Хотя ничего оригинального Синодик сей не представляет, однако он замечателен как своею древностью (двухсотлетнею), так составом лиц, записанных в нем. 12. О Синодиках Кожеозерского монастыря 1 . В истории сего монастыря, составленной в 884 г. H. Таушевым, на странице 65 говорится: «Из старых рукописных книг сохранились доселе Синодик и вкладная, заведенная первым основателем монастырского здесь жительства (прежде еще монастыря, т.е. в конце XV или в начале XVI в.) священноиноком Нифонтом. Из синодика видно между прочим, что со времени основания Кожеозерского монастыря и до упразднения его (1764 г.) перебывало в нем 346 иноков». К великому несчастью этот драгоценнейший памятник старины глубокой, который мог бы пролить свет на первоначальную историю монастыря и указать имена его древних благотворителей, исчез в пламени пожара, бывшего в сентябре 1884 года. Можно весьма пожалеть, что г. Таушев не посвятил Синодику преподобного Нифонта еще несколько строк. 2 . Однако как-то сохранился один довольно новый Синодик, писанный уставным письмом с киноварными начальными буквами, значащийся под 16, в котором, после Царей, Патриархов, Преосвященных и других высоких особ, поминаются Священноигумены обители, строители, иеромонахи, монахи и даже послушники, коими и заканчивается помянник. На заглавном листе его написано: «Синодик братский, заупокойный, от начала существования Кожеозерской Богоявленской пустыни. Должно поминать на неусыпном чтении псалтири».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010