Это значило: Вы судите Меня ныне, первосвященники и книжники; но Тот, которого осуждаете вы, будет в последний день судить вас во всей славе Своей. Неправедный суд и смертный приговор Каиафа показал вид, что он в отчаянии слыша такие слова: «Он богохульствует». сказал этот лицемер и разодрал одежды свои в знак скорби. «На что еще нам свидетели? вот теперь вы слышали богохульство Его. Как вам кажется»? И все сборище отвечало: «Повинен смерти»! Итак согласно закона и пророчеств: Посланный, Христос, Еммануил Божий должен был придти; а за то что Иисус, доказавший божественное послание Свое, говорил: «это Я», то осудили Его на смерть. Иудейское ослепление это предречено было пророками. Но Иудеи не хотели разуметь писаний, а желали находить в них лишь то, что льстило бы их гордости и народным предрассудкам. Когда произнесен был смертный приговор, то гнусная толпа слуг первосвященниковых окружили Иисуса, били, заушали Его, плевали Ему в лицо; другие же били Его по ланитам и говорили: «Христос, прореки, кто ударил Тебя». И делали еще другие богохульства. По наступлении же дня, 230 собрались старейшины народа первосвященники и книжники, ввели Его в Синедрион и сказали: «Ты ли Христос? скажи нам». – «Если скажу вам, – отвечал тогда Иисус, – вы не поверите; если же спрошу вас, не будете отвечать Мне, и не отпустите. Отныне Сын человеческий воссядет одесную силы Божией»; и сказали все: «Итак, Ты Сын Божий»! Он отвечал: «Вы говорите, что Я». Они же сказали: «Какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его». Тогда, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, римскому правителю города. 231 Иуда не предполагал, что вследствие предательства его, будет Иисус приговорен к смерти. Услыхав же о приговоре, он принес первосвященникам и старейшинам полученные им тридцать сребренников, говоря: «Согрешил я, предав кровь невинную». – «Что нам до того? отвечали они, смотри сам». Иуда же, бросив сребренники в храме, вышел, пошел и удавился. 232 Иудеи же не вошли, в преторию, чтобы не оскверниться и чтобы можно было им есть Пасху. 233 Они боялись осквернения законного, которому подверглись, если бы взошли к язычнику, а между тем осудили на смерть неповинного! Пилат вышел из претории и спросил у представителей синедриона: «В чем вы обвиняете человека этого»? Они же отвечали: «Если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе. Мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать Кесарю, называя себя Христом Царем» Пилат сказал: «Возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его» Иудеи же сказали: «Нам не позволено предавать смерти никого».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

2 гл.). Старейшины народа, это были и старшие в роде, и просто только почетные и должностные лица, которые имели участие в правительственных делах. Старейшины были в городах, селениях и местечках. Конечно, здесь разумеются не все старейшины народа, а только те, которые были более известны или единомысленны с врагами Христовыми. Во двор первосвященника Каиафы. Собрание первосвященников, книжников и старейшин у тогдашнего первосвященника Каиафы, это собрание синедриона, т. е. высшего суда у евреев (чнт. 5, 22), но не обыкновенное, каковые всегда происходили в здании при храме, а особенное, тайное, для совещания по особенному (экстренному), спешному делу. Каиафы. Каиафа, это было прозвание или фамилия первосвященника, имя же его было Иосиф. Первосвященство получил Каиафа за 25 л. до Рождества Христова, и в 36 году сменен Ионафаном, сыном своего предшественника и тестя Анны или Анана (Флав.). 4. и совщаша, да имтъ и и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; 5. глаголах же: но не въ праздникъ, да не молва бдетъ въ людехъ. но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе. Народ любил Господа И. Христа, еще так недавно торжественным образом встречал Его при входе в Иерусалим, как Мессию Своего. Посему понятно опасение врагов Христовых, чтобы народ не вступился за Него, и не произошло возмущения, и решение взять Его хитростию, тайно от народа. Не в праздник – так как к празднику Пасхи стечение народа в Иерусалим было громадное, до двух миллионов человек. При этом замечает св. Златоуст: «диавол не хотел, чтобы Христос пострадал в Пасху, дабы страдание Его не сделалось заметным; но не так произошло, как хотел диавол и предполагали люди, а как угодно Богу: найдя предателя, Иудеи совершили убийство Господа именно в праздник. Зач. 108-е. Господь Иисус Христос в Вифании и жена, возливающая: на Него миро, и умысел Иуды Читается в великую среду на литургии. 6. же бывш въ въ дом прокаженнаг, Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного В Вифании.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Конечно, волосы — это украшение женщины. И относиться к этому украшению нужно бережно. Господь дает всякому именно те волосы, которые более всего сочетаются с лицом. Поэтому искажать природу своих волос — только уродовать себя. Лучшее — враг хорошего. " Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? " — писал апостол Павел (1 Кор. 11, 14—15), возводя прическу до символа. Существуют даже исследования, позволяющие определить зависимость поведения человека от длины его волос. Так, например, замечено, что девочки, у которых не стригут волбсы, растут более послушными. Слишком короткие волосы у мальчиков или у мужчин увеличивают безразличие к опасности. Это было использовано римскими военачальниками. Некогда остригали волосы лишь у блудниц. Остриженная коса была как бы позорным клеймом. В XVIII столетии в России появились женщины-актрисы, они также стригли волосы. Правда, их положение мало чем отличалось от положения наложниц. В конце XIX века барышни-курсистки уже щеголяли своей стрижкой как символом свободы от родительской власти. Впрочем, не все. Большинство кос исчезло во время революции. Революционерка и коса или комсомолка и коса как-то не совмещались. Впрочем, любую женскую прическу, идя в храм, следует покрыть головным убором. Лучше платком. По словам апостола Павла: " всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается " (1 Кор. 11, 5-6). Кстати, многие благочестивые женщины именно платок, как наиболее легко заменяемую часть одежды, стараются подобрать под цвет праздника. Ведь каждый праздник в Православной Церкви имеет свой цвет. Так, Господские праздники — Рождество, Крещение, Сретение, Преображение — служатся в белом облачении. Праздники, посвященные Богородице или Ее чудотворным иконам,— в голубом облачении. " Троица " — в зеленом. Зеленое облачение бывает также на службе преподобному. Мученикам положена служба в вишневом. Святителю — в золотом или желтом. В Пост облачение черное или фиолетовое. На Пасху — красное.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2096...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Оглавление Проповедь Рождественского поста Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Не десять ли очистились? где же девять? – спрашивает Господь после того, как исцелились десять прокаженных, девять из них ушли, и только один понял, и только один увидел, только один осознал, что он исцелился. Но он был самарянин, и говорит Господь: как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? Девять из десяти просто не заметили, не поняли, что произошло чудо. Так и мы с вами постоянно говорим: почему в жизни не происходит чудес? А оказывается, что мы, как эти девять, просто их не видим, не замечаем и поэтому отвыкаем зачастую благодарить Бога за те чудеса, которые Он совершает среди нас. Был такой американский психолог, по фамилии Кларк, который говорил, что очень часто люди, которые сознательно считают себя религиозными, участвуют в богослужениях, прочитывают по книге положенные молитвы, живут в установленном их церковью режиме, очень часто теряют в какой-то момент ощущение того, что Господь действует в этом мире. И даже знаменитый Юнг, один из самых больших психоаналитиков современности, говорил: иногда такая организованная религиозность строит между нами и Богом какие-то преграды. Вот эти девять человек – они же были благочестивые иудеи, а десятый – какой-то недоверок, самарянин, толком не знавший Слова Божьего, не участвовавший в жизни народа Божьего, в его праздниках, в его паломничестве к храму и т. д.; если те девять каждый год на Пасху приходили в Иерусалим, то тот, десятый, был в это время неизвестно где и, вообще, даже не считал нужным ходить в Иерусалим, чтобы там вместе со всем народом Божьим встречать этот праздник. Но именно этот человек (а ведь в глазах иудеев самарянин еще хуже, чем язычник, потому что он как-то в Бога верит, но верит «неправильно»), вот этот человек, который верит «неправильно», осознал чудо Божьего присутствия: он почувствовал, как Бог прикоснулся к нему через волю Иисуса. Он осознал, что исцелен, возвратился, упал к ногам Иисуса, воздал славу Богу, потому что у него было открыто сердце, потому что он не загородил от себя Бога правильной ритуальной жизнью.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-svy...

Особое значение подарки имеют для детей, у которых благодаря ним складывается общее представление о празднике как о чем-то ярком, радостном. Но даже для ребятни они на Пасху не обязательны, в отличие, например, от Рождества, которое сложно представить без сюрпризов под елкой. Все пасхальное и так очень запоминающееся: и необычайные службы, и крестные ходы (ночью в саму Пасху и после Литургий на Светлой седмице), и звон колоколов, и всякие вкусности на праздничном столе, да и просто весна. Поэтому для кого-то подарки на Пасху — это ежегодная традиция, а кто-то считает, что и без них достаточно впечатлений. А вообще, подарки можно дарить всегда, если вы любите это делать. Но только одаривать людей надо искренне, от души, тактично, без расчёта получить что-то в ответ и не ожидая благодарностей. Зачем освящать еду на Пасху? Освящение не только еды, но и других материальных вещей, окружающих христианина, — это древняя традиция. Освящая что-то, мы посвящаем это Богу, испрашиваем на это Божие благословение. На Пасху мы приносим в храм еду. В деревнях в начале XX века вообще все, что выставлялось на стол на Пасху, привозилось в храм, благословлялось, а десятина (десятая часть) оставлялась для нуждающихся. И только после этого люди разговлялись — благоговейно вкушали освященную праздничную еду. Я думаю, это очень хорошая традиция — на все испрашивать у Бога благословение . Как поститься перед Пасхой? В Страстную пятницу — самый строгий пост. По Уставу вообще не положено ничего есть в этот день. Если вы можете это понести по здоровью, попробуйте. Во все остальные дни Страстной седмицы пост тоже строгий, мы вкушаем только растительную пищу. Если же вопрос об евхаристическом посте перед Причастием на ночной службе, то принято не есть и не пить минимум 6 часов до Причастия. Когда можно разговляться на Пасху? Разговление (первая скоромная трапеза после окончания поста) на Пасху обычно совершается после Литургии и причастия. Если вы были на Литургии ночью, то после ночной службы можете приступать к праздничной трапезе. Если вы пришли на Литургию утром, то точно так же — после причастия — можно разговляться. Главное, ко всему нужно подходить с чувством меры. Не объедаться.

http://foma.ru/chto-mozhno-i-chto-nelzya...

Е. ПИСАРЕВА: Вы говорили о каком-то детском своем впечатлении, воспоминание о Пасхе. ХОТИНЕНКО ВЛАДИМИР: Детские воспоминания – самые яркие. Практически все члены моей семьи были атеистами, включая и меня балбеса маленького. Но на Пасху, тем не менее, нас вдруг охватывало некое предчувствие, куличи мама сама пекла, делала и пасху, и яйца луковой шелухой. И эта луковичная шелуха до сих пор в моем сознании, я сам до сих пор крашу луковичной шелухой яйца, собираю ее… Е. ПИСАРЕВА: Они вкусней получаются в шелухе… ХОТИНЕНКО ВЛАДИМИР: Да. А потом мы с пацанами, значит, на улицу выскакивали и били… Д. ДЮЖЕВ : Катали яйца? ХОТИНЕНКО ВЛАДИМИР: Катать катали, а потом били. Это было целое искусство. Надо было особым образом разбить яйцо. Весь день был пронизан совершенно необычайной радостью. А однажды мы с женой прилетели на Пасху в Вашингтон, мы у знакомых останавливались, и мне нечем было покрасить яйца. Я побежал, купил каких-то белых американских яиц. Покрасил. Сама по себе там служба получилась очень красивая, хотя она немножко отличается от нашей… И диакон был негр, и служба на нескольких языках. Но, публика там собирается очень торжественная, в основном из эмигрантов. Во многом там выходит гораздо меньше суеты. Д. ДЮЖЕВ : На каком языке шла служба? ХОТИНЕНКО ВЛАДИМИР: На грузинском, на русском, на английском. Д. ДЮЖЕВ : А на греческом? ХОТИНЕНКО ВЛАДИМИР: На греческом не было. Во всяком случае, в ту Пасху и на той службе. А в семье мы обязательно празднуем Пасху. С совершеннейшим удовольствием мы с женой красим пасхальные яички, пасху делаем. Д. ДЮЖЕВ : Вы сняли цикл фильмов о паломничестве, какой был отклик, какие отзывы Вы слышали? ХОТИНЕНКО ВЛАДИМИР: Отклик был, слава Богу, очень хороший. Это делалось для широкого круга зрителей. Это не делалось для верующих людей, им такой уровень не нужен. Хотя там всё равно много было такого, что интересно было бы даже людям воцерковленным. Д. ДЮЖЕВ : А ходите ли Вы на ночные службы на Рождество, на Пасху? ХОТИНЕНКО ВЛАДИМИР: Конечно, конечно, обязательно.

http://pravmir.ru/russkij-vzglyad-pereda...

— Эта эпидемия сплотила вас и ваших прихожан? — У нас и так крепкий приход. Это особенность приходов на чужбине. Если в России приходы по большей части финансово поддерживаются «захожанами», теми, кто посещает храм на Пасху, Рождество, чтобы детей покрестить, то здесь все-таки нахождение на чужбине уже сплачивает. А принадлежность к приходу означает и ответственность за его содержание. — Следите за тем, что происходит в России? У нас пик эпидемии еще не наступил. — Слежу, считаю, что нужно слушать, что говорят власти. Кто-то говорит, что эпидемия коронавируса — это не страшно. Но это пока тебя и твоей семьи не коснулось. Появился объединяющий момент для семьи. Но вот в Китае, например, число разводов увеличилось. Люди совершенно разучились быть вместе. Слежу за церковными делами в России, знаю, что посещение храмов ограничили. Жаль, но с другой стороны — появилась уникальная возможность для самих верующих людей — помолиться дома. Если нельзя прийти в храм, это не значит, что тебя кто-то лишил Христа. Лишили просто привычной обстановки. Христиане собирались, где могли — и в катакомбах, и на кладбищах в советские времена, почему и укоренился обычай идти на Пасху на кладбище. Господь говорил, что он не в рукотворенных храмах живет. Можно задуматься, не заменяет ли обряд Бога. Жаль, что нельзя будет встретить Пасху в привычной храмовой обстановке, но есть уникальная возможность гораздо глубже понять этот праздник, проведя его в этом году в кругу семьи: есть время все украсить в доме, где хором и приходом будет семья. Я уверен, что эту Пасху мы будем вспоминать как особенную, как торжество Христа над смертью; она будет выделяться. — Не всем православным в России легко следовать просьбе властей ради безопасности друг друга и остальных людей не посещать храмы в Пасху. 12 апреля полиция в ряде случаев штрафовала пришедших в храмы в Вербное воскресение. Советуете ли оставаться в Пасху дома? — Это вопрос лично каждого. Я бы предостерег прихожан от похода в храм на Пасху. Никакого предательства веры здесь нет. Нужно подумать о своих ближних, о других людях, о врачах, которые сбиваются с ног. Мы надеялись, что получится здесь, в Китае, провести пасхальную службу, но, по всей видимости, мы в этом году будем вместе с нашими соотечественниками едины — будем ее по домам совершать. В нашем случае не столько из-за опасности заражения, сколько из-за особого внимания властей к иностранцам сейчас. Именно сейчас они могут и глаза приоткрыть, все предпосылки есть. Сейчас чаще приходится сталкиваться с отношением: иностранец — значит, заразен. Так что придется потерпеть.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Однако часть христиан в патриархате Антиохии (Сирия, Месопотамия и Киликия) продолжала придерживаться традиции совершения Пасхи в воскресный день, следующий за 14 нисана иудеев, т. е. той практике, за отказ следования от которой еп. Виктор отлучил малоазийцев. Но в изменившихся условиях, когда в остальной Церкви уже были собственные пасхальные таблицы, независимые от иудейской даты, антиохийцы иногда совершали свой праздник до весеннего равноденствия, причем разница в праздновании Пасхи с остальным христианским мipoм могла достигать 5 недель. Ввиду такой слишком ранней даты они получили в науке название «протопасхиты». Именно против такого следования иудейской традиции и была направлена деятельность I Вселенского Собора. Отцы Собора не оставили никакого канона относительно пасхалии, однако, как следует из послания имп. Константина к епископам, не присутствовавшим на Соборе, было решено всем христианам праздновать Пасху в один день, а антиохийцы отказались от своей зависимости от иудейского 14 нисана. Именно в этом смысле следует понимать 7 апостольское правило, запрещающее совершать Пасху «прежде весеннего равноденствия вместе с иудеями», а также 1 прав. Антиохийского Собора. Они направлены именно против зависимости христиан от даты иудейской пасхи, а не против совершения ими праздника в один день с иудеями, как ныне это часто неверно толкуется. 016 Действительно, если бы указанные правила запрещали совершать Пасху в один день с иудейским праздником, то невозможно объяснить даты конца III — нач. IV bb., когда, согласно александрийской пасхалии, христианская Пасха совпадала с иудейской, а именно в 289, 296, 316, 319, 323, 343, 347, 367, 370, 374 и 394 гг. В V b. такое совпадение было 9 раз, и в последний раз оно случилось в 783 г., после чего подобное стало невозможно ввиду неточности юлианского календаря. В случае, если бы распространенное ныне толкование было бы верно, под прещение указанных канонических правил должны были бы попасть свв. отцы периода всех семи Вселенских Соборов, т. к. они время от времени совершали Пасху в один день с иудеями. Однако во главу угла как александрийской, так и римской пасхалии была положена ее независимость от иудейского 14 нисана, поэтому составители намеренно не обращали внимания на случаи возможного совпадения. Из всего многообразия дошедших до нас пасхальных таблиц у нас нет ни одной, где в случае совпадения с иудейским праздником христиане переносили бы свою Пасху на неделю вперед, они просто не обращали внимание на такие совпадения, рассматривая иудейские даты как принципиально «неверные». О таком понимании ясно свидетельствует св. Епифаний Кипрский: „Пасха не может совершаться, если не прошо равноденствие, что иудеями не соблюдается. Мы совершаем Пасху после равноденствия, хотя бы и они совершали, так как и они вместе с нами часто совершают ее (!). А когда они совершают пасху прежде наступления равноденствия, то совершают одни.» 017 Разница в праздновании Пасхи после I Вселенского Собора

http://pravmir.ru/vse-li-ravno-kogda-pra...

В Латвии снова не признали православные Рождество и Пасху Рига, 28 мая 2007 г. Сейм Латвии в очередной раз не поддержал предложение признать в Латвии отмечаемыми днями 6 и 7 января — православное и старообрядческое Рождество, а также православную и старообрядческую Великую пятницу и Пасху, сообщает  Благовест-инфо . «Мы не требуем практически ничего, кроме элементарной дани уважения к вере. Если государство не  способно пойти даже на такой шаг навстречу православию, то оно уже унижает не нас, оно унижает себя», - заявили инициаторы поправок к закону о праздничных датах от партии «За права человека в единой Латвии» («ЗаПЧЕЛ»). Свои голоса за это предложение отдали 27 депутатов (в основном, от оппозиции), 48 были против, а еще 13 народных избранников воздержались. В своем выступлении перед Сеймом депутат от партии «ЗаПЧЕЛ» Валерий Бухвалов объяснил свою аргументацию, почему необходимо признать отмечаемыми днями православные Рождество и Пасху.     «Во-первых, в отношении к другим христианским конфессиям соответствующие торжественные религиозного характера даты признаны государственными праздниками. В этой связи православная и старообрядческая конфессии явно дискриминированы. В редакции 150-й статьи латвийского Уголовного закона за неравноправное отношение к различным конфессиям предусмотрен тюремный срок. Я даже не хотел бы говорить о международных рекомендациях или международном опыте, скажем, Белоруссии, ибо в Белоруссии католическое меньшинство полностью уравнено в правах с православным большинством», - заявил Бухвалов. При этом он упомянул, что православных в Латвии более 350 тысяч, это третья из самых крупных конфессий. «Есть еще более надежная примета, свидетельствующая о числе верующих, — данные регистрации умерших и новорожденных, которые отражают, сколько людей похоронены или крещены по православному обряду. Они свидетельствуют, что даже если не принимать во внимание принадлежащих к ней старообрядцев, православная конфессия занимает первое место, превосходя и католиков, и лютеран. Если государство, отказывая православию в официальном признании, желает продолжить дискриминацию именно русских, то не следует забывать, что среди православных — тысячи латышей», - подчеркнул депутат. 28 мая 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22314.html

В Латвии в очередной раз не признали православные Рождество и Пасху 28 мая 2007 г. 12:22 Сейм Латвии в очередной раз не поддержал предложение признать в Латвии отмечаемыми днями 6 и 7 января — православное и старообрядческое Рождество, а также православную и старообрядческую Великую пятницу и Пасху. «Мы не требуем практически ничего, кроме элементарной дани уважения к вере. Если государство не способно пойти даже на такой шаг навстречу Православию, то оно уже унижает не нас, оно унижает себя», — заявили инициаторы поправок к закону о праздничных датах от партии «За права человека в единой Латвии» («ЗаПЧЕЛ»). Свои голоса за это предложение отдали 27 депутатов (в основном, от оппозиции), 48 были против, а еще 13 народных избранников воздержались. В своем выступлении перед Сеймом депутат от партии «ЗаПЧЕЛ» Валерий Бухвалов объяснил свою аргументацию, почему необходимо признать отмечаемыми днями православные Рождество и Пасху. «Во-первых, в отношении к другим христианским конфессиям соответствующие торжественные религиозного характера даты признаны государственными праздниками. В этой связи православная и старообрядческая конфессии явно дискриминированы. В редакции 150-й статьи латвийского Уголовного закона за неравноправное отношение к различным конфессиям предусмотрен тюремный срок. Я даже не хотел бы говорить о международных рекомендациях или международном опыте, скажем, Белоруссии, ибо в Белоруссии католическое меньшинство полностью уравнено в правах с православным большинством», — заявил Бухвалов. При этом он упомянул, что православных в Латвии более 350 тысяч, это третья из самых крупных конфессий. «Есть еще более надежная примета, свидетельствующая о числе верующих, — данные регистрации умерших и новорожденных, которые отражают, сколько людей похоронены или крещены по православному ритуалу. Они свидетельствуют, что даже если не принимать во внимание принадлежащих к ней старообрядцев, православная конфессия занимает первое место, превосходя и католиков, и лютеран. Если государство, отказывая Православию в официальном признании, желает продолжить дискриминацию именно русских, то не следует забывать, что среди православных — тысячи латышей», — подчеркнул депутат. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/250143.htm...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010