Хор Аминь. Священник Да облечет Он вас добродетелями мира и обогатит вас обильными (Своими) Дарами! Хор Аминь. Священник Да будет всегда вашим хранителем Господь, лев из колена Иудина, Которого послал Отец всемогущий! Хор Аминь. Священник Милосердием нашего Бога, Который живет и всем управляет во веки веков. Хор Аминь. Священник Господь да будет с вами. Хор И с духом твоим. Между тем как раздается причастие, хор поет следующие антифоны (см. Пс. 33 ) 1245 : Вкусите и увидите, как благ Господь. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Избавит Господь души рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Слава и честь Отцу и Сыну и Святому Духу во веки веков. Аминь. По окончании причащения хор поет: Укрепившись Телом и Кровью Христовой, мы славим Тебя, Господи. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Молитва после причащения 1246 Насытившись небесной пищей и насладившись питием вечной жизни, воздадим, братия возлюбленные, наши хвалы и наши благодарения нашему Господу Богу; помолимся Ему, чтобы, после духовного принятия пресвятого Тела Господа нашего Иисуса Христа, мы избавились от плотских похотей и сподобились соделаться духовными людьми через Господа нашего Иисуса Христа, Сына Его 1247 . Хор Аминь. Священник Милосердием Твоим, Боже наш, благословенный, живущий и всем управляющий во веки веков. Хор Аминь. Священник Господь да будет с вами. Хор И с духом твоим. Заключительная молитва 1248 Священник То, что мы получили от благословения святого алтаря Твоего, Господи, да будет врачевством для тела нашего, чтобы нам не быть пораженными чем-либо противным и укрепиться причащением столь сильного врачевства, через Господа нашего Иисуса Христа, Сына Твоего. Диакон Торжество кончилось, во имя Господа нашего Иисуса Христа. Желания наши да будут исполнены с миром! Хор Благодарение Богу. Литургия Мосарабская Предисловие Мосарабской литургией называется собственно та литургическая форма, которая употреблялась у испанских христиан, живших под властью арабов, то есть мавров, или сарацинов, овладевших Испанией в начале VIII в., но преимущественно у христиан одного из важнейших испанских городов – Толета (Толедо), в котором с дозволения арабов совершалось древнее христианское богослужение во всё время их владычества, начавшего падать с завоевания Толедо королем Альфонсом VI в 1085 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Поучение второе на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня («А я не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Гал. 6:14)) Любящий хвалиться в жизни этой пусть хвалится тем, чем хочет, но нам с апостолом ничем не должно «хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа», слушатели благочестивые! Пусть хвалится, если хочет, «мудрый мудростью своею, сильный силою своею, богатый богатством своим» ( 1Цар. 2:10 ), нам же единая похвала – Крест Христов: «Только Крестом Господа нашего Иисуса Христа». Пусть превозносится суетный мир этот в гордыне своей, пусть тщеславится счастьем своим, пусть услаждается временной сладостью греховной, – нам же единая слава и услаждение – Крест Господень: " А я, – говорит апостол, – не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа». И Самому Господу нашему Иисусу Христу Крест есть и похвала, и слава, ибо Он не столько прославился, творя многие чудеса, просвещая слепых, исцеляя хромых, очищая прокаженных, восставляя с одров расслабленных и воскрешая мертвых, сколько прославился, претерпевая Крест. Не напрасно Златоуст называет святой Крест славой Сына Божия, говоря: «Крест – слава Сыну, как и Отцу слава Сын. Славится Отец в Сыне Своем, славится и Сын через Крест Свой». Мы же рассмотрим отчасти, какая похвала апостолу и каждому христианину в Кресте Христовом? И это сделаем на пользу нашу, «при Господнем содействии». Поистине, подобает нам «хвалиться только Крестом Господа», так как в Кресте Господнем мы находим воздаяние за наши кресты, по словам Писания: «Если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» ( Рим. 8:17 ). Ибо как мы являемся общниками с Главой нашим Христом, будучи Его членами, по слову апостола: «Вы – тело Христово, а порознь – члены» ( 1Кор. 12:27 ), – так и кресты наши имеют общее с Крестом Господним, и то, что уготовал нам Крест Христов, то и получат в нем кресты наши. Не подумай, слушатель, что Крест Господень, которым хвалится апостол, – это только Крест вещественный, сделанный из дерева, но понимай в нем более всего страдание Господа, восприняв которое, Он оставил и нам образ, чтобы следовать по стопам Его. И когда я, грешный, говорю о наших крестах, не думай, что они деревянные или серебряные, или из какого-либо иного вещества художеством человеческим сделанные. Это – случающиеся с нами по попущению Божию скорби, беды, печали, болезни и всякие другие страдания, которыми Господь наш испытывает нас в жизни сей, как злато в горниле. Ибо как «плавильня – для серебра, и горнило – для золота, а сердца испытывает Господь» ( Притч. 17:3 ). Так говорит Писание. И в другом месте: «и нашел их достойными Его. Он испытал их как золото в горниле» ( Прем. 3:5–6 ). Вот наши кресты! Мы должны нести их, благодаря Бога и приобщаясь к страданиям Христовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

1 ст. Павел, волей Божией Апостол Иисуса Христа, находящимся в Эфесе святым и верным во Христе Иисусе: 2 ст. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Апостол желает Эфесянам мира и благодати от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Называет себя апостолом волею Божией, т. е. не самочинно, не самовольно принявшим на себя звание апостола, а по воле Божией и этим несомненно хотел защитить себя и свой авторитет апостольства против иудеийствующих христиан, которые везде и всюду следовали за ним и старались разрушить его святое дело проповеди Евангельской и говорили, что он не был апостолом Христовым, как все другие апостолы Христовы, что он самозванец и его слушать не следует. Христиан Эфесских он называет святыми, т. е. освящёнными чрез веру в Иисуса Христа, оставившими свой прежний языческий образ жизни. После приветствия начинается самое послание, которое апостол начинает благодарением Богу Отцу от лица всех верующих за то благоволение Божие к людям, которое явил Он в деле искупления их Иисусом Христом. 3 ст. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах. Апостол благословляет и прославляет первее всего Того, кто есть Бог для всех людей, и Кто по отношению ко Христу является Его Отцом, т. е. благодарит первое лицо св. Троицы. За что же? За то, что Он, Отец наш небесный, благословил нас, т. е. явил нам милость, ниспослал нам Свое благоволение чрез Своего возлюбленного Сына Господа нашего Иисуса Христа. Эта милость Божия, это благоволение Божие к нам, касаются не благ земных, материальных, а благ духовных в изобилии и разнообразно изливающихся на верующих. Эти блага даруются нам с неба, они духовны, и получаются верными чрез Иисуса Христа. 4 ст. Так – как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви. Почему все эти небесные, духовные блага получили мы чрез Иисуса Христа? Потому, говорит апостол, что Он – Бог Отец избрал нас в

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

Апостолы-свидетели исполнили заповедь Своего Учителя. И тии умолчаша, и никому же возвестиша в тыя дни ничесоже о тех, яже видеша ( Лк.9:36 ). Но по воскресении Спасителя из мертвых проповедь о преображении Его стала не только устно передаваться, но и записана в Евангелии. Апостол Петр в своих посланиях указывает на него, как на свидетельство о Божестве Господа нашего Иисуса Христа. «Мы возвестили вам, пишет он, силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но бывши очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе» ( 2Петр. 1:16–18 ). Мы слышали, увещает апостол, и вам поведаем. Для чего? Чтобы вы познали, что Иисус есть Христос, Сын Бога Живаго, уверовали в Него и чрез то душу спасли. Внушение апостола относится и к нам. Мы веруем и исповедуем, что Иисус Христос, будучи Сыном Бога Отца, стал и человеком нас ради и нашего ради спасения. Мы именуемся именем Его. Мы знаем, что нет иного имене под небесем, даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам ( Деян.4:12 ). Посему, что читаем и слушаем о делах и событиях из жизни Господа нашего Иисуса Христа, из того хотим и поучаться. Так чему же поучает нас благовестие о преславном преображении Спасителя? Первее всего отрадно для нас слышать о силе молитвы. По молитве и во время молитвы Иисус Христос преобразился. Молитва производит поистине дивные преображения и в людях. Вспомни о древних молитвенниках. Вот праведный Энох за молитвы взят живым на небо. Моисей-пророк, верный Божий раб, за молитвы сподобился дара чудотворений и удостоился от собеседования с Богом получить чудесный отблеск Божественной славы на лице своем. Пророк Илия силою молитвы небо затворял и отворял и живым взят на небо. Не достало бы нам и времени указывать вам всех древних и позднейших молитвенников, в которых молитва производила дивные перемены, преображения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Умилительное зрелище – видеть Господа нашего Иисуса Христа, распятого на Кресте! Умилительное зрелище – видеть и воина Его, святого Димитрия, за Него мучимого! Умилительно видеть обоих, пронзенных копьем в ребра, кровь источающих, раны принимающих, друг за друга умирающих! Обратим же очи наши, о слушатели мои, на них обоих, которых представляет очам нашим этот пятничный день: на Владыку нашего Христа, в пятницу распятого, и на верного воина Его, святого великомученика Димитрия, ныне в пятницу празднуемого. Взирая на их язвы и обсуждая апостольские слова: «Я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем», – подумаем: как может христианин сделаться носителем язв Господних? Сие же да будет в честь уязвленного за нас Господа Иисуса и в похвалу уязвленному за Господа Иисуса святому великомученику Димитрию, нам же – во уязвление сердец наших любовью к Господу Иисусу. " Я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем«. Ношение язв Господа Иисуса совершается у христиан трояким образом, слушатели возлюбленные! Во-первых, мученичеством, как это мы видим у апостолов и страстотерпцев. Во-вторых, добровольным самоумерщвлением, что видим у преподобных, и в-третьих, сердечной любовью к Богу, как это мы должны делать все. Носятся язвы Господа Иисуса мученичеством. Так носил их святой апостол Павел, битый палками, забрасываемый камнями. Так носил их святой великомученик Димитрий, пронзенный копьем, также носили их и все другие страстотерпцы, претерпевшие за Христа различные виды мучений. И все эти страстотерпческие язвы именуются язвами Господа Иисуса, потому что мы – члены Его, а Он – наша Глава, и когда страдают члены, голова терпит эти страдания, как свои собственные. Как благодеяния, творимые рабам Господним, Господь вменяет Себе и на Страшном Суде этим благотворителям говорит: »Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне« ( Мф. 25:40 ), – так и обиды, наносимые рабам Его, вменяет Себе, и в день Страшного Суда говорит мучителям: »Так как вы сделали это одному из сих, то сделали Мне».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Толкование на послание к Колоссянам Глава 1 Кол.1:1.   Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат Кол.1:2.   Находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе Кол.1:3.   Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас Кол.1:4.   Услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святых «Павел, апостол Иисус Христов волею Божиею, и Тимофей брат» «сущым в Колоссаех святым и верным братиям о Христе:» «благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» . Поелику колоссяне, быв увлечены обольстителями, возлюбили житие подзаконное, а сие показывало, что пришествие Господа почитали недостаточным для спасения, то Павел по необходимости и себя и Тимофея нарек апостолами Христовыми и присовокупил: «волею» ( δια θελματοζ ), научая тем, что сие угодно также Богу и Отцу, и предлог δια употребил опять, говоря об Отце. «Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда о вас молящеся» , «слышавше веру вашу, яже о Христе Иисусе, и любовь, юже имате ко всем святым» . Апостол засвидетельствовал об их совершенстве, сказав, что просиявают верою и любовию, потому что любовь объемлет собою все деятельные заповеди. Обычно же Апостолу умягчать наперед слух похвалами, а потом уже предлагать надлежащее учение. Посему и здесь сказал, что славословит в молитвах Бога за ту веру, какую имеют во Владыку Христа, и за ту любовь, какую продолжают оказывать ко всем единоверным. Кол.1:5.   В надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования Кол.1:6.   Которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине «За упование отложенное вам на небесех» . Делаете же сие, говорит Апостол, усердно, очами веры взирая на уготованное вам Царство Небесное. «Еже прежде слышасте в словеси истины благовествования» «сущаго в вас, якоже и во всем мире» . О сем Царстве Божественное Евангелие возвещает вам, и не только вам, но и всем людям. Потом показывает Апостол и силу проповеди.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2907...

Братие, молю вы именем Господа нашего Иисуса Христа, да тожде глаголете вси, и да не будут в вас распри: да будете же утверждена, в том же разумении и в той же мысли ( 1Кор.1:10 ). В предыдущее воскресенье слушали вы беседу, в которой раскрывалось наставление апостола Павла о согласии и единодушии, из послания к римским христианам. И ныне предложенное чтение из первого послания Апостола к Коринфянам говорит о том же предмете, хотя обстоятельства, подавшие повод к одинаковому, наставлению были неодинаковы. Между римскими христианами возникали несогласия и разделения от того, что некоторые христиане, почитавшие себя более совершенными, чем другие, не оказывали последним снисхождения, не применялись к их немощам, мало заботились о благе немощных к их назиданию или духовному усовершенствованию; а между коринфскими христианами возникли несогласия и разделения из за того, что одни предпочитали одного Апостола, другие другого, и хотели считаться учениками преимущественно уважаемого учителя, как увидим из обличений Святого Павла. «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса. Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном, духе и в одной мысли». Апостол не повелевает, а умоляет коринфских христиан, чтобы они вняли его наставлению: так делает он для того, чтобы подействовать на их сердца, предварительно расположить их в свою пользу кротостью и любовью, как и в начале послания выразил он к ним свое расположение и сочувствие, благодаря Бога за них, ради благодати Божией, дарованной им во Христе Иисусе (ст. 4). «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа». Умоляет Св. Павел Коринфян не своим именем, хотя он, как Апостол, как первый просветивший их Евангельским учением, имел право ожидать от них внимания и послушания к своему наставлению: Апостол не хотел пользоваться сим правом, чтобы не обращать внимания на себя; он обращает все их внимание на Того, пред кем все равно должны благоговеть, как Апостолы, так и их ученики; поэтому умоляет именем Господа Иисуса Христа. Павел умоляет Коринфян святейшим именем Господа Иисуса, за всех людей пострадавшего и умершего на кресте, именем Господа Иисуса, который, пребывая на земле, молил Бога Отца: Отче Святый, соблюди их во имя Твое, ихже дал ecu Мне, да будут едино, якоже и Мы ( Ин.17:11 ). Да вси едино будут; якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в нас едино будут: дай мир веру иметь, яко Ты Мя послал ecu (ст. 21). Умоляя именем Господа Иисуса Христа, он самым этим именем напоминает коринфским христианам о том, чего желает от них Христос Спаситель, к чему призывает их, к чему они обязались, уверовав в Иисуса Христа и крестившись по Его заповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Глава I Вступление (1–3а). Вероучительные наставления Апостола (3б-29). Кол.1:1 .  Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, Ап. посылает благословение Колоссянам от себя и от Тимофея. Благословение это по форме сходно и с Рим 1:1, 7 и еще более с 1Кор 1:1–2 . – «Тимофей» – см. Деян 16:1 , и Флп 2:20, 22 . Кол.1:2 .  находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе: Кол.1:3 .  благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, Ап. говорит, что состояние веры и жизни Колосских христиан производит на наблюдателя отрадное впечатление, – об этом сообщил ему Епафрас ( Кол 1:3–8 ). Ап. молится о том, чтобы Колоссяне еще более усовершились в христианской жизни и познании ( Кол.1:9–11 ) и благодарит Бога за совершенное Им дело нашего спасения ( Кол.1:12–14 ) и в ярких чертах изображает величие лица Господа Иисуса Христа, нашего Спасителя. Чтобы отсечь для Колосских еретиков всякую возможность обольщать Колосских христиан своим учением об эонах, которые будто бы равны Христу, Ап. раскрывает учение о Христе как о Боге, без отношения к Его воплощению ( Кол.1:15–17 ), а потом как о Богочеловеке ( Кол.1:18–20 ), напоминая при этом, что и Колоссяне обязаны своим спасением Христу ( Кол.1:21–23 ). В заключение первой главы Ап. высказывает взгляд на свои страдания, которые он несет как проповедник христианства. Говорит он об этих страданиях потому, что их плодами будут пользоваться всегда Колоссяне, как и другие христиане ( Кол.1:24–29 ). Кол.1:4 .  услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, Кол.1:5 .  в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования, Кол.1:6 .  которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине, Кол.1:7 .  как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Беседа XLV. О седьмом члене символа веры. О втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца. В седьмом члене символа веры мы выражаем, братие, веру в следующие три истины: 1) что будет второе славное пришествие Сына Божия Господа нашего Иисуса Христа, 2) тогда совершится всеобщий суд Господень над всеми людьми и 3) имеющее открыться после этого царство Господа нашего будет продолжаться вечно. Побеседуем, братие, прежде всего о втором и славном пришествии Господа вашего Иисуса Христа. Что Господь паки (опять) придет на землю, об этом ясно говорится в Свящ. Писании. Сей Иисус, сказали Апостолам Ангелы в самое время вознесения Господня, вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо ( Деян.1:11 ). Это второе пришествие Его, по характеру своему, будет весьма отличаться от первого. В первый раз Он приходил в уничижении, чтобы пострадать за нас. Тогда Его преследовали, подвергали поруганиям и распяли на кресте, а теперь Он придет во славе своей, и ecu святии Ангелы с Ним ( Мф.25:31 ). Самое пришествие Его будет сопровождаться особыми знамениями. Оно будет быстрое и внезапное. Якоже молния исходит от восток и является до запад: тако будет пришествие Сына человеческого, говорит Иисус Христос ( Мф.24:27 ). Произойдет страшная перемена и с самым миром. Тогда, как говорит апостол Петр, небеса с шумом мимоидут, стихии же сжигаемы, разорятся, земля же, и яже на ней дела сгорят ( 2Пет.3:10 ). Тогда, как говорит Сам Иисус Христос, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с небесе, и силы небесныя подвигнутся. И тогда явится знамение Сына человеческого на небеси, и тогда восплачутся вся колена земная ( Мф.24:29–30 ). Явится на небе Крест Христов, как бы предтеча небесного Судьи, и восплачутся все колена земные. Восплачутся все неверующие и беззаконные, восплачутся о том, что не веровали и не каялись, что прошло, наконец, время покаяния и наступило время воздаяния. И будет плач этот вечный и безутешный. О Господи, сохрани вас и помилуй от этого плача и скорби! Наконец, братие, все люди увидят Самого Судью, грядущаго на облацех небесных, окруженного бесчисленными сонмами Ангелов. И узрят, говорит Иисус Христос, Сына человеческого, грядущим на облацех небесных с силою и славою многою ( Мф.24:30 ). Таково, братие, будет второе пришествие Христово. Будем же всегда памятовать об этом дне, и приготовлять себя к достойному сретенью его.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

С ними и наши голоса благоволи принять, молимся, с покорным исповеданием взывая: свят, свят, свят Господь Бог Саваоф; полны небеса и земля славы Твоей; осанна в вышних. Благословен грядущий во имя Господне; осанна в вышних. Итак, Тебя, милостивейший Отче, через Иисуса Христа Сына Твоего Господа нашего, усердно молим и просим, прими (accepta habeas) и благослови эти † дары, эти † приношения, эти † святые жертвы † непорочные, которые мы приносим Тебе, во-первых, за Церковь Твою Святую Соборную, которую благоволи умирить, оградить, соединить и управлять во всём мире, – вместе со служителем Твоим Папой нашим N (illo – таким-то) и предстоятелем нашим N (illo – таким-то) епископом. Помяни, Господи, рабов и рабынь Твоих и всех предстоящих, вера которых известна и благочестие ведомо Тебе, которые приносят Тебе эту жертву хвалы за себя и всех своих (ближних), за избавление душ своих, за надежду спасения и благополучия своего, и воздают обеты свои Тебе, вечному Богу, живому и истинному. Имея 1446 общение и ублажая память, во-первых, преславной Приснодевы Марии, матери Бога и Господа нашего Иисуса Христа, также блаженных апостолов и мучеников Твоих, Петра и Павла, Андрея, Иакова, Иоанна, Фомы... Иакова, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Симона и Фаддея, Лина, Клета, Климента, Сикста, Корнелия, Киприана, Лаврентия, Хрисогона, Иоанна и Павла, Козьмы и Дамиана... и Елевферия... и всех святых Твоих, которых заслугами и молитвами даруй, дабы мы ограждены были во всём помощью Твоего покрова, через Христа Господа нашего. Итак, это приношение смирения нашего и всей Церкви (familiae) Твоей, молим (Тебя), Господи, прими милостиво, и дни наши устрой в мире Твоем, и избавь нас от вечного осуждения и благоволи сопричислить к стаду избранных Твоих 1447 , через Христа Господа нашего. Это приношение Ты, Боже, молим (Тебя), сподоби соделать всецело благословенным, приемлемым, угодным, разумным и благоприятным, да будет оно нам Телом и Кровью возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, Который перед тем днем, когда пострадал, взял хлеб в святые и досточтимые руки Свои, возведши очи на небо к Тебе, Богу Отцу Своему всемогущему, благодарив Тебя, благословил, преломил и подал ученикам Своим, говоря: «Примите и ядите от этого все; ибо сие есть Тело Мое».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010