Беседа 21. О событиях земной жизни Иисуса Христа, воспоминаемых в понедельник и вторник, называемые ныне великими. 134 Беседа 22. О событиях земной жизни Иисуса Христа, воспоминаемых в среду, так называемую великою. 141 Беседа 23. О событиях в предпоследний день земной жизни Иисуса Христа, (или по нынешнему наименованию, в великий четверток) до входа Его в сад Гефсиманский, где начались Его внутренние страдания. 147 Беседа 24. О внешних чертах Господа Иисуса Христа или о наружном виде Его. 159 Беседа 25. О пророческом служении Иисуса Христа, или о учении Его, как средстве, которым Он совершил наше спасение. 163 О ПЕРВОСВЯЩЕННИЧЕСКОМ СЛУЖЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА Беседа 26. Об исполнение Иисусом Христом Закона. 173 О СТРАДАНИЯХ ИИСУСА ХРИСТА, КАК УМИЛОСТИВИТЕЛЬНОЙ БОГУ ЖЕРТВЕ ЗА ГРЕХИ МИРА Беседа 27. О внутренних страданиях Иисуса Христа в саду Гефсиманском. 180 Беседа 28. О страданиях Иисуса Христа в продолжение ночи, после того, как Он предал Себя в руки воинов и вооруженных слуг архиерейских в саду Гефсиманском. 190 Беседа 29. О клеветах на Иисуса Христа пред Пилатом. 200 Беседа 30. О страданиях Иисуса Христа у Ирода и снова в претории Пилата до решительного осуждения Его на распитие. 210 Беседа 31. О шествии Иисуса Христа на Голгофу. 223 Беседа 32. О распятие Иисуса Христа. 230 Беседа 33. О страданиях Иисуса Христа на кресте. 238 Беседа 34. О смерти Иисуса Христа. 246 Беседа 35. О силе и действиях искупительной жертвы Иисуса Христа, принесенной за грехи мира. 255 Беседа 36. О том, почему Господь Иисус Христос, для спасения мира, благоволил избрать Себе крестную смерть, а не иную какую либо. 265 Беседа 37. О снятии со креста и погребении Христа Спасителя. 276 О ЦАРСКОМ СЛУЖЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА ИЛИ СОСТОЯНИИ ЕГО ПРОСЛАВЛЕНИЯ Беседа 38. О сошествии Иисуса Христа во ад и победе над адом. 287 Беседа 39. О Воскресение Иисуса Христа. 294 Беседа 40. О свидетельствах истины Воскресения Иисус Христова. 300 Беседа 41. О том, что Воскресением Иисуса Христа запечатлена истина нашего искупления. 308

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

Умилительное зрелище – видеть Господа нашего Иисуса Христа, распятого на Кресте! Умилительное зрелище – видеть и воина Его, святого Димитрия, за Него мучимого! Умилительно видеть обоих, пронзенных копьем в ребра, кровь источающих, раны принимающих, друг за друга умирающих! Обратим же очи наши, о слушатели мои, на них обоих, которых представляет очам нашим этот пятничный день: на Владыку нашего Христа, в пятницу распятого, и на верного воина Его, святого великомученика Димитрия, ныне в пятницу празднуемого. Взирая на их язвы и обсуждая апостольские слова: «Я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем», – подумаем: как может христианин сделаться носителем язв Господних? Сие же да будет в честь уязвленного за нас Господа Иисуса и в похвалу уязвленному за Господа Иисуса святому великомученику Димитрию, нам же – во уязвление сердец наших любовью к Господу Иисусу. " Я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем«. Ношение язв Господа Иисуса совершается у христиан трояким образом, слушатели возлюбленные! Во-первых, мученичеством, как это мы видим у апостолов и страстотерпцев. Во-вторых, добровольным самоумерщвлением, что видим у преподобных, и в-третьих, сердечной любовью к Богу, как это мы должны делать все. Носятся язвы Господа Иисуса мученичеством. Так носил их святой апостол Павел, битый палками, забрасываемый камнями. Так носил их святой великомученик Димитрий, пронзенный копьем, также носили их и все другие страстотерпцы, претерпевшие за Христа различные виды мучений. И все эти страстотерпческие язвы именуются язвами Господа Иисуса, потому что мы – члены Его, а Он – наша Глава, и когда страдают члены, голова терпит эти страдания, как свои собственные. Как благодеяния, творимые рабам Господним, Господь вменяет Себе и на Страшном Суде этим благотворителям говорит: »Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне« ( Мф. 25:40 ), – так и обиды, наносимые рабам Его, вменяет Себе, и в день Страшного Суда говорит мучителям: »Так как вы сделали это одному из сих, то сделали Мне».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

А. Отдел первый. История страданий Господа нашего Иисуса Христа: 1) Вход Господень в Иерусалим. 2) Предатель. 3) Тайная вечеря. 4) Ночь в Гефсиманском саду. 5) Иисус перед судом первосвященников и синедриона. 6) Иисус перед судом Пилата и Ирода. 7) Распятие Иисуса Христа. 8) Погребение Иисуса Христа. Б. Отдел второй. История воскресения и вознесения на небо:1)Воскресение Иисуса Христа. 2) Явления Воскресшего. 3) Вознесение Иисуса Христа на небо. Отдел первый. История страданий Господа нашего Иисуса Христа. Глава I. Вход Господень в Иерусалим. За шесть дней до еврейского праздника Пасхи Иисус из Иерихона пришел в Вифанию, местожительство незадолго перед тем воскрешеннаго Лазаря. Во время вечери сестра Лазаря Марфа прислуживала трапезовавшим, в числе которых был между прочим и Лазарь. Мария же, взяв фунт нардового чистого, драгоценного мира, помазала им ноги Иисуса и отерла их волосами своими 655 . Миро было весьма высокого достоинства, и весь дом наполнился его благоуханием. Мазать ноги таким миром, по взгляду корыстолюбивого Иуды Искариотского, который уже возымел намерение предать Иисуса, было неразумно, или, по меньшей мере, – непрактично; вот почему он и сказал: „для чего-бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?“ Впрочем евангелист Иоанн, весьма близко, конечно, знакомый с личностью будущего предателя, заметил, что Иуда сказал это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. В глазах Иисуса действие Марии, напротив, имело весьма важное значение. „Оставьте ее“, – сказал Он, – „она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собой, а Меня не всегда“. – На другой день Иисус вместе с двенадцатью учениками и множеством народа, следовавшего за Ним, отправился в Иерусалим. Когда пришли в Вифсфагию к горе Елеонской, Иисус подозвал к Себе двух учеников Своих и сказал им: „пойдите в селении, которое прямо перед вами, там вы найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите ко Мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Оставаясь в границах традиц. правосл. новозаветной исагогики и экзегезы, Б. критиковал рационалистические воззрения на евангельскую историю, в частности взгляды Л. Н. Толстого и представителя (новой) тюбингенской школы богословия А. Гарнака . В качестве авторитетного ученого Б. писал рецензии на докторские диссертации и сочинения, выдвигаемые на различные премии и рекомендованные в качестве учебной лит-ры. Б.- автор многочисленных статей, посвященных в основном хронологически последовательному изучению жизни Иисуса Христа и толкованию сложных мест новозаветных текстов, апостольских посланий. Он следовал прежде всего святоотеческой традиции правосл. экзегезы, его трудами был осуществлен перевод толкований блж. Феофилакта Болгарского на послания ап. Павла к Галатам, Ефесянам, Филлипийцам, Колоссянам, Солунянам и Тимофею (1882-1889). По отзыву Юнгерова, «этот перевод отличается точностью, правильностью, чистотою речи» (С. 157). Скончался Б. от воспаления легких. Чин отпевания совершил архиеп. Иаков (Пятницкий) 7 июля 1915 г. в Богоявленской ц. г. Казани. Погребен Б. на Арском кладбище г. Казани (НАРТ. Ф.10. Оп.1. Д. 11342. Л.15). Арх.: НАРТ. Ф.10. Оп. 1. Д.11352. Л. 39-42; Д. 11481. Л. 217-223. Соч.: К истории Новозаветного текста//ЧОЛДП. 1876. Т. 1. С. 3-21, 189-204; Т. 2. С. 14-28, 210-220, 411-431; 1877. Т. 1. С. 139-147, 573-581; Т. 2. С. 418-430, 479-494, 661-671; Человек беззакония: История толкования 2 Солун. 2, 1-12 ст.//ПС. 1885. Т. 2. С. 261-297; Т. 3. С. 125-155; Пролог Евангелия св. ап. Иоанна//Там же. 1878. Т. 1. С. 400-433; Пролог св. Евангелия Луки//Там же. 1879. Т. 1. С. 3-34; О двух генеалогиях Иисуса Христа (Мф 1. 1-17; Лк 3. 23-38)//Там же. 1880. Т. 1. С. 29-75; Благовестие Ангела Пресв. Деве Марии о рождении Мессии (Лк 1. 26-38)//Там же. 1884. Т. 1. С. 231-265; Идея Царства Божия в Ветхом и Новом Завете: Речь... на торжеств. годичном собр. КазДА, 1887 г. Каз., 1887; Рождество Иоанна Предтечи, его обрезание и хвалебная песнь Захарии//ПС. 1889. Янв. С. 3-34; Детство Господа нашего Иисуса Христа и Его Предтечи по Евангелиям св. ап. Матфея и Луки: Ист.-экзегетич. исслед. Каз., 1893; Господь в храме Иерусалимском//ПС. 1893. Март. С. 179-198; Крещение Господа нашего Иисуса Христа (Мф 3. 13-17; Мк 1. 9-11; Лк 3. 21-22)//Там же. 1897. Янв. С. 79-104; Чудо на браке в Кане Галилейской//Там же. 1902. Февр.; Господь в Капернауме и Иерусалиме на празднике первой Пасхи//Там же. 1903. Апр.; Беседа Иисуса Христа с Никодимом//Там же. 1906. Апр.-май; Общественное служение Господа нашего Иисуса Христа, по сказаниям св. Евангелистов: Ист.-экзегетич. исслед. Каз., 1908; Служение Господа нашего Иисуса Христа в Галилее//ПС. 1911. Т. 1. С. 151-166; Пребывание Иисуса Христа в Самарии (Ин 4. 4-42). Каз., 1913.

http://pravenc.ru/text/149569.html

Из богатой, неисчерпаемой сокровищницы учения св. ап. Павла о пастырском служении в настоящем случае ограничимся опытом уяснения смысла и пасторологического значения некоторых важнейших наименований, кои св. ап. Павел прилагал к себе и своим сотрудникам, характеризуя в этих наименованиях христианское пастырство по существу, а с точки зрения вытекающих из него обязанностей, имеющих посему непреходящее значение на все времена. К своему личному имени св. Павел во всех почти посланиях (за исключением двух) присоединяет описание своего положения или своей обязанности. Его любимыми терминами в этой связи являются или «апостол» или «раб», – или иногда совместно оба эти наименования с определениями: «Иисуса Христа» или «Иисуса Христа по воле Божией». В послании к Римлянам мы имеем: «раб Иисуса Христа, призванный апостол» (1:1). Во втором Кор. «волею Божиею апостол Иисуса Христа». В послании Галат.: «апостол, избранный не человеками и не чрез человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем». К Ефесянам и Колосянам: «волею Божиею апостол Хисуса Христа». К Филиппийцам (Павел и Тимофей): «рабы Иисуса Христа». В 1 Тимофею: «апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего и Господа Иисуса Христа». Во 2 Тим.: «волею Божиею апостол Иисуса Христа». В послании к Титу: «раб Божий, апостол же Иисуса Христа». Филимону: «узник Иисуса Христа». Итак, во всяком случае, в самом начале обращения к своим читателям, св. Павел всегда старался сделать ясным свое положение с точки зрения своих отношений к и Иисусу Христу. Не просто «Павел» или даже «Павел апостол» – тот, который хочет учить и, советовать или воодушевлять, но именно «Павел апостол» или «слуга Иисуса Христа. – С точки зрения ответственности и современный пастырь должен ясно держать пред своим собственным самосознанием и делать ясными для других свои отношения ко Христу. Говоря, что он совершаетъ свое слунсеше по воле Божией, апостол внушает и ту общую мысль, что пастырское дело занимает свое определенное и незыблемое положение в великом мировом порядке, в осуществлении и раскрытии великого божественного плана. Каждый истинный пастырь есть «служитель», посредник при выполнении этого спасительного плана Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/z...

1 ст. Павел, волей Божией Апостол Иисуса Христа, находящимся в Эфесе святым и верным во Христе Иисусе: 2 ст. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Апостол желает Эфесянам мира и благодати от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Называет себя апостолом волею Божией, т. е. не самочинно, не самовольно принявшим на себя звание апостола, а по воле Божией и этим несомненно хотел защитить себя и свой авторитет апостольства против иудеийствующих христиан, которые везде и всюду следовали за ним и старались разрушить его святое дело проповеди Евангельской и говорили, что он не был апостолом Христовым, как все другие апостолы Христовы, что он самозванец и его слушать не следует. Христиан Эфесских он называет святыми, т. е. освящёнными чрез веру в Иисуса Христа, оставившими свой прежний языческий образ жизни. После приветствия начинается самое послание, которое апостол начинает благодарением Богу Отцу от лица всех верующих за то благоволение Божие к людям, которое явил Он в деле искупления их Иисусом Христом. 3 ст. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах. Апостол благословляет и прославляет первее всего Того, кто есть Бог для всех людей, и Кто по отношению ко Христу является Его Отцом, т. е. благодарит первое лицо св. Троицы. За что же? За то, что Он, Отец наш небесный, благословил нас, т. е. явил нам милость, ниспослал нам Свое благоволение чрез Своего возлюбленного Сына Господа нашего Иисуса Христа. Эта милость Божия, это благоволение Божие к нам, касаются не благ земных, материальных, а благ духовных в изобилии и разнообразно изливающихся на верующих. Эти блага даруются нам с неба, они духовны, и получаются верными чрез Иисуса Христа. 4 ст. Так – как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви. Почему все эти небесные, духовные блага получили мы чрез Иисуса Христа? Потому, говорит апостол, что Он – Бог Отец избрал нас в

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

Дети, последняя година есть, писал св. Иоанн: и якоже слышасте, яко антихрист грядет, и ныне антихристи мнози быша: от сего разумеваем, яко последней час есть… Кто есть лживый, точию отметаяйся, яко Иисус несть Христос? Сей есть антихрист, отметаяйся Отца и Сына.... Сия писах вам о льстящих вас ( 1Ин. 2:18, 22, 26 ). И опять тот же св. Апостол писал: о сем познавайте Духа Божия, и духа лестча: всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша (т е. истинным Богом и истинным человеком), от Бога есть. И всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть: и сей есть антихристов (гл. 4. ст. 2 и 3. Подобн. 2Пет.2:1 ). Если присмотримся к течению дел человеческих и во времена последующие, мы не можем не заметить, что опасности, угрожавшие спасительной вере при Апостолах, угрожали ей и во все последующие времена, и не престают угрожать ей и ныне. В сих-то опасностях открывается не маловажное побуждение каждому верующему с особенною заботливостью уяснять для себя то, что предлагает Св. Писание и Св. Церковь вере нашей о лице единого Ходатая и Спасителя человеков, Иисуса Христа. Сущность и части учения о Лице Иисуса Христа Воплощение, по употреблению сего слова в Св. Писании и в писаниях св. Отцев и Учителей Церкви, означает воспринятое Сыном Божьим естества человеческого в единство Своей ипостаси, для совершения спасения всего рода человеческого. Посему сущность учения собственно о лице Иисуса Христа заключается в определении того, что единый Господь Иисус Христос есть истинный Бог и истинный человек. Подробнейшее изображение сущности сего учения находим в догмате шести сот тридесяти святых Отец четвертого Вселенского Собора, Халкидонского. Они все единогласно поучают исповедати единого и тогожде Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенна в Божестве и совершенна в человечестве; истинно Бога и истинно человека, тогожде из души и тела: единосущна Отцу по Божеству, и единосущна тогожде нам по человечеству; по всему нам подобна, кроме греха: рожденна прежде век от Отца по Божеству, в последние же дни тогожде, ради нас, и ради нашего спасения, от Марии Девы Богородицы, по человечеству: единого и тогожде Христа, Сына, Господа, Единородного, во двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого (никакоже различию двух естеств потребляему соединением, паче же сохраняему свойству коегожде естества, во едино лице и во едину ипостась совокупляемого): не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и тогожде Сына, и Единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, якоже древле Пророцы о Нем, и якоже сам Господь Иисус Христос научи нас, и якоже предаде нам Символ Отец наших 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

И первая часть послания содержит в себе учение Божественной проповеди, а последняя — нравственное увещание. Толкование на послание к Ефесянам Глава 1 Еф.1:1.   Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе. Еф.1:2.   Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. «Павел, посланник Иисус Христов волею Божиею, святым сущым во Ефесе и верным о Христе Иисусе» : «благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» . Апостол пред словами «Бога» и «Отца» поставил опять предлог «от» ( δια ), заграждая тем уста оспаривающим Божество Единородного и показывая, что предлог сей не означает умаления. В приветствии же хвалит ефесян, ибо назвал их святыми и верными. Еф.1:3.   Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах. Еф.1:4.   Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви. Еф.1:5.   Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа» . Явно, что наш Он Бог, Отец же Господа нашего. Это заметили мы и при истолковании Второго послания к Коринфянам. «Благословивый нас всяцем благословением духовным в небесных о Христе» . Ибо сообщил нам дарования Божественнаго Духа, подал надежду воскресения, обетования бессмертия, обещал Царство Небесное, достоинство всыновления. Сие-то Апостол назвал благословениями духовными, и присовокупил: «в небесных» , потому что все сие — дары небесные. А поелику иные думали, что проповедь есть нечто новое, и презирали ее за то, что явилась позднее жития подзаконного, Апостол по необходимости и о сем вразумляет: «Якоже избра нас в Нем прежде сложения мира» . Ибо от начала, прежде устроения мира, Бог и предуведал, и предопределил все совершающееся с нами. Дает же знать и для чего избрал. «Быти нам святым и непорочным пред Ним» . Как же избрал, когда нас еще не было? «В любви» , «прежде нарек нас во усыновление Иисус Христом в Него» . И предуведал, и возлюбил нас, и предопределил наше призвание, чтобы, по Домостроительству нашего Спасителя, мы воспользовались дарованием всыновления. Под словами же «в Него» разумеет Апостол Отца, то есть да нарицаемся Его сынами. Потом, изумевая пред величием щедрости, присовокупил:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2903...

Размышление о сих истинах удобнее и согласнее с существом таинства может быть распределено так, чтобы сперва вошли в рассмотрение внушения веры о высочайшей славе, просиявшей на кресте Голгофском, а затем – о животворящей силе, проистекающей от него. Но в том и другом случае равно важно и необходимо для размышляющих – как бы пред очами иметь отчетливое понятие о том, что собственно разумеется под именем креста, который столь возвышенным представляется в очах веры. Библейское понятие о кресте Иисуса Христа Понятие о кресте Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа с точностью определяется не иначе, как по соображению тех мест Писания, в которых встречается слово о кресте, именно – с указанием на таинство креста Христова. Так в послании к Галатам Апостол говорит о кресте, как о славе и похвале христианина, пред которою слава и похвала иудеев, высоко думавших о своем обрезании, ничтожна; и таким образом указывает на величие и несравненное достоинство креста Христова. Мне же, говорит Апостол, да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа: имже мне мир распяся, и аз миру ( Гал. 6:14 ). А в другом послании тот же Апостол говорит о кресте с преимущественно ясным указанием на спасительную силу его: Не посла бо мене  Бог  крестити, – так писал он о себе Церкви Коринфской, – но благовестити: не в премудрости слова, да не испразднится крест Христов. Слово бо крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть ( 1Кор. 1:17, 18 ). Легко приметить, что Апостол в том и другом изречении, – и когда обозначает славу креста, и когда свидетельствует о силе креста, – в мысли своей содержит не одно ближайшее, простое понятие о кресте, как орудии, которое послужило к совершению нашего спасения, – как о жертвеннике, на котором принесена жертва искупления нашего, – как о победном знамении нашего Господа – Победителя смерти; но с особенною живостью переносится духом к главнейшему предмету таинства, и обнимает мыслью самую Жертву, самую смерть Искупительную, самого распятого за нас Богочеловека – Христа, Который Своею  смертью  на кресте победил, попрал и умертвил нашу смерть. Светлый взор Апостола, обращенный на крест, не ограничивается одною освященною внешностью креста, одним древом крестным; но отсюда простирается к созерцаю того, что совершилось на древе крестном, что дарует миру освящение вечное, – к созерцанию крестной Жертвы – самого Богочеловека, распятого и умершего. Из сих двух, если можно так сказать, составных, но не равнозначительных представлений, – о пресвятой жертве Христовой крестной, и об освященном ею жертвеннике крестном, – у Апостола слагается понятие о кресте Господа нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

3.1.2.3. Отличие Иисуса Христа от нас по человечеству 3.1.3. Православное учение о Лице Искупителя 3.1.3.1. Краткая история догмата 3.1.3.2. Образ ипостасного соединения во Христе двух естеств 3.1.4. Следствия ипостасного соединения двух природ в Иисусе Христе 3.1.4.1. По отношению к Нему Самому 3.1.4.2. По отношению к Пресвятой Троице 3.1.4.3. По отношению к Деве Марии а) Дева Мария именуется Богородицей (по-гречески Theotokos). 3.2. Учение о совершении Господом Иисусом Христом нашего спасения, или о таинстве Искупления. 3.2.1. Понятие об Искуплении в свете данных Священного Писания 3.2.1.1. Необходимость Искупления для спасения человека 3.2.1.2. Этимология слова " искупление " 3.2.1.3. Цель Искупления 3.2.1.4. Изменение отношений между Богом и человеком вследствие Искупления 3.2.1.5. Искупление - Откровение Божественной любви к человеку 3.2.1.6. Библейские и святоотеческие образы Искупления 3.2.2. Существующие теории Искупления. 3.2.2.1. Юридическая теория Искупления 3.2.2.2. Нравственная теория Искупления 3.2.2.3. Учение об Искуплении современных православных богословов 3.2.3. Почему дело Искупления, совершенное Христом Спасителем, связано для Него с величайшим подвигом 3.2.4. Как примирить учение о Божественном милосердии с идеей Божественной правды и справедливости 3.2.5. Составляющие Искупления 3.2.5.1. Боговоплощение 3.2.5.2. Учение Господа нашего Иисуса Христа 3.2.5.3. Чудеса Спасителя 3.2.5.4. Крестная смерть 3.2.5.5. Сошествие Иисуса Христа во ад и победа над адом 3.2.5.6. Воскресение Господа Иисуса Христа 3.2.5.7. Вознесение Господа Иисуса Христа на небо 3.2.5.8. Вечное царствование Иисуса Христа по Вознесении на небо 3.2.6. Спасительные плоды искупительного подвига Иисуса Христа 3.2.6.1. Освобождение от наказания 3.2.6.2. Очищение от грехов 3.2.6.3. Примирение с Богом 3.2.6.4. Плоды искупительного подвига по отношению к следствиям падения 3.2.6.5. Дарование полноты благ Раздел III. О Боге - Освятителе. 1. Необходимость Божественной помощи для усвоения людьми даруемого им во Христе и Христом Спасения 2. Содержание учения о Боге - Освятителе 3. Учение о благодати как о силе, нас освящающей 3.1. Понятие о благодати в свете Свщ. Писания 3.2. Участие Лиц Святой Троицы в раздаянии благодати 3.3. Виды благодати

http://sedmitza.ru/lib/text/443331/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010