Дорогие братия и сестры, если нет в нашем сердце этого вечного огня любви, любви Христовой, любви жертвенной, какую имел святой Иоанн Богослов, не оставивший Господа и на Голгофе, какую имели святые мученики и все святые, то будем просить его у Господа, и Он поможет стяжать его нам. Если сознание грехов наших настолько тяготит нашу совесть, что нам представляется уже невозможным достичь этой любви и присоединиться духом к подвигу Спасителя, то вспомним еще одного соучастника страданий Христовых, а именно — покаявшегося разбойника и убедимся в великой силе всепрощения и любви Христовой. Убедимся в ней и с твердой покаянной верой преклонимся пред Его святым крестом, молитвой очищая сердце свое от всякого лукавства и повторяя с сокрушением слова молитвы: «…ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем». Аминь. На Благовещение Пресвятой Богородицы и Вход Господень в Иерусалим Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! «Яко призре на смирение рабы Своея, се бо, отныне ублажат Мя вси роди!». Дорогие братия и сестры! Сегодня Святая Церковь празднует эту великую радость — начало и завершение нашего спасения. Сегодня мы прославляем Великого Бога и Спаса, благоволившего послать архангела возвестить Пресвятой Деве Марии о том, что Она пребудет нетленна и родит Господа и Спасителя нашего, и прославляем вочеловечевшегося Господа нашего Иисуса Христа, торжественно грядущего на вольные страдания во имя нашего спасения. Пресвятая Дева смутилась, увидев архангела. Вострепетала нетленная, чистая юница, услышав глас небожителя: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою». Что же за приветствие принес Ей ангел Господень? «Не бойся, Мария, — разъяснил и успокоил Ее недоумение посланник неба. — Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус». Еще более смутилась Святая Дева при этих словах ангела и вопрошает его, указывая на Свое девство: «Как будет это, когда Я мужа не знаю». В ответ на этот вопрос сказал Ей ангел: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя». Так совершилось начало нашего спасения. И Слово стало плотию. «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти», — восклицает святой апостол Павел. Святые отцы на Первом вселенском соборе утвердили на все времена веру в Господа Иисуса Христа: «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася». Церковь же воспевает: «Единородный Сыне и Слове Божий, безсмертен сый, и изволивый спасения нашего ради воплотитися от Пресвятыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся».

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

Что немощнее чело­веческой плоти, страдание, креста и смерти, коими Ты посрамил начала и власти тьмы, и самого имеющего державу смерти, гордого и величавого сатану и диавола, который различным нечестием и студодеянием умертвил нас безумных на долгое время? Ныне же Ты покорил и отдал его в попрание под ноги благочестно служащих божественной славе Твоей, и они теперь попирают его и ругаются над ним, прогоняя его, как негодную птицу, изображением непобедимого знамения креста. Такова сообщенная Твоею благостью знамению креста божественная сила, что она бесов обращает в бегство, недуги прогоняет, мертвых восставляет, как бы от сна. Мы же, немощные и убогие, чем возблаго­дарим за сию Твою к нам благость? Ничего нашего Ты не требуешь, ибо все принадлежит Тебе, — и то, что на небе, и что на земле, и что в морях и безднах: Ты всего этого и Творец и Господь. Одного только, по великой своей благости, требуешь и желаешь от нас, это нашего спасения и неложного обращения и покаяния, ради чего и на смерть предал Ты единородного возлюб­ленного Сына своего, Господа нашего Иисуса Христа, жи­вотворною смертью которого мы, бывшее дотоле мертвыми, оживились, избавились мрачных адских пропастей и получили восход на небеса. Вход в рай, который не­когда был заключен преступлением праотца нашего, опять соделался для нас доступным чрез послушание второго Адама, Господа нашего Иисуса Христа, божествен­ное и животворное воскресение Которого мы и празднуем ежегодно, исполняясь в душах божественного веселия и несказанной духовной радости. Поэтому, воспоем и воскликнем из глубины сердечной: „Благословен Ты, Господи Боже отец наших, препетый и превозносимый во веки, и благословенно имя славы Твоей, препетое и превозносимое во веки, аминь. Ты благоволил посе­тить нас востоком свыше, то есть, явлением мысленного солнца правды-Господа нашего Иисуса Христа. Мы были умерщвлены нечестием, но Ты оживотворил нас светом Твоего благоверия. Мы были Твоими врагами, сынами диавола и чадами гнева по естеству; Ты соделал нас своими друзьями, сынами и возлюбленными чадами, по благодати Господа нашего Иисуса Христа и дарованием Святого Твоего Духа, омыв нас божествен­ною банею пакибытия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3607...

Что немощнее человеческой плоти, страдание, креста и смерти, коими Ты посрамил начала и власти тьмы, и самого имеющего державу смерти, гордого и величавого сатану и диавола, который различным нечестием и студодеянием умертвил нас безумных на долгое время? Ныне же Ты покорил и отдал его в попрание под ноги благочестно служащих божественной славе Твоей, и они теперь попирают его и ругаются над ним, прогоняя его, как негодную птицу, изображением непобедимого знамения креста. Такова сообщенная Твоею благостию знамению креста божественная сила, что она бесов обращает в бегство, недуги прогоняет, мертвых восставляет, как бы от сна. Мы же, немощные и убогие, чем возблагодарим за сию Твою к нам благость? Ничего нашего Ты не требуешь, ибо все принадлежит Тебе, – и то, что на небе, и что на земле, и что в морях и безднах: Ты всего этого и Творец и Господь. Одного только, по великой своей благости, требуешь и желаешь от нас, это нашего спасения и неложного обращения и покаяния, ради чего и на смерть предал Ты единородного возлюбленного Сына своего, Господа нашего Иисуса Христа, животворною смертью Которого мы, бывшие дотоле мертвыми, оживились, избавились мрачных адских пропастей и получили восход на небеса. Вход в рай, который некогда был заключен преступлением праотца нашего, опять соделался для нас доступным чрез послушание второго Адама, Господа нашего Иисуса Христа, божественное и животворное воскресение Которого мы и празднуем ежегодно, исполняясь в душах божественного веселия и несказанной духовной радости. Поэтому, воспоем и воскликнем из глубины сердечной: «Благословен Ты, Господи Боже отец наших, препетый и превозносимый во веки, и благословенно имя славы Твоей, препетое и превозносимое во веки, аминь». Ты благоволил посетить нас востоком свыше, то есть, явлением мысленного солнца правды – Господа нашего Иисуса Христа. Мы были умерщвлены нечестием, но Ты оживотворил нас светом Твоего благоверия. Мы были Твоими врагами, сынами диавола и чадами гнева по естеству; Ты соделал нас своими друзьями, сынами и возлюбленными чадами, по благодати Господа нашего Иисуса Христа и дарованием Святого Твоего Духа, омыв нас божественною банею пакибытия.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/nr...

Что немощнее человеческой плоти, страдание, креста и смерти, коими Ты посрамил начала и власти тьмы, и самого имеющего державу смерти, гордого и величавого сатану и диавола, который различным нечестием и студодеянием умертвил нас безумных на долгое время? Ныне же Ты покорил и отдал его в попрание под ноги благочестно служащих божественной славе Твоей, и они теперь попирают его и ругаются над ним, прогоняя его, как негодную птицу, изображением непобедимого знамения креста. Такова сообщенная Твоею благостью знамению креста божественная сила, что она бесов обращает в бегство, недуги прогоняет, мертвых восставляет, как бы от сна. Мы же, немощные и убогие, чем возблагодарим за сию Твою к нам благость? Ничего нашего Ты не требуешь, ибо все принадлежит Тебе, —и то, что на небе, и что на земле, и что в морях и безднах: Ты всего этого и Творец и Господь. Одного только, по великой своей благости, требуешь и желаешь от нас, это нашего спасения и неложного обращения и покаяния, ради чего и на смерть предал Ты единородного возлюбленного Сына своего, Господа нашего Иисуса Христа, животворною смертью которого мы, бывшее дотоле мертвыми, оживились, избавились мрачных адских пропастей и получили восход на небеса. Вход в рай, который некогда был заключен преступлением праотца нашего, опять соделался для нас доступным чрез послушание второго Адама, Господа нашего Иисуса Христа, божественное и животворное воскресение Которого мы и празднуем ежегодно, исполняясь в душах божественного веселия и несказанной духовной радости. Поэтому, воспоем и воскликнем из глубины сердечной: „Благословен Ты, Господи Боже отец наших, препетый и превозносимый во веки, и благословенно имя славы Твоей, препетое и превозносимое во веки, аминь. Ты благоволил посетить нас востоком свыше, то есть, явлением мысленного солнца правды—Господа нашего Иисуса Христа. Мы были умерщвлены нечестием, но Ты оживотворил нас светом Твоего благоверия. Мы были Твоими врагами, сынами диавола и чадами гнева по естеству; Ты соделал нас своими друзьями, сынами и возлюбленными чадами, по благодати Господа нашего Иисуса Христа и дарованием Святого Твоего Духа, омыв нас божественною банею пакибытия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=885...

О почитании креста надо заметить следующее. До страданий Господа нашего Иисуса Христа крест считался позорным орудием казни. Обычно распинали великих преступников, совершивших множество беззаконий. Почему Священное Писание и говорит о них, как проклятых пред Богом ( Втор.21:23 ). Но Спаситель взошел на крест не за Свои грехи и не невольно, а ради нашего спасения и добровольно (см.: Гал.3:13 ; Ин.10:17–18 ). Крест стал, таким образом, жертвенником, на котором принесена великая жертва за все человечество. И если при жизни Христа Спасителя стремились прикоснуться к Его одежде в надежде получить исцеление, – и получали его, если почитались первыми христианами опоясания и платки св. ап. Павла, то в равной мере, и даже большей, должен почитаться и Крест, к которому не только прикасалось тело Господа, но на котором совершилось избавление. Св. ап. Павел хвалится Крестом Господа нашего Иисуса Христа. «Я, – говорит он, – не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят и я для мира» ( Гал.6:14 ). Было бы неверно думать, что св. Апостол хвалился крестным древом самим по себе, не имея в виду Распятого; само по себе древо не имеет благодатной силы, но оно получает ее через страдания Спасителя. И потому для св. ап. Павла Крест Господень, – то, перед чем надо благоговеть. Что в Новозаветных писаниях Крестом Господним именуются не только страдания Христа Спасителя, но и сам Крест, – древо крестное, свидетельствует св. апостол и евангелист Иоанн Богослов: «При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра матери Его Мария Клеопова, и Мария Магдалина» ( Ин.19:25 ). Сам Спаситель, беседуя со Своими учениками о Своем втором пришествии, сказал, что оно будет предварено явлением знамения: «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе» ( Мф.24:30 ). Что это за знамение? – По изъяснению св. отцов Церкви это Крест Господень (См.: св. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 7. СПб., 1901, с. 767; т. 2. СПб., 1896, с.455). Какое значение в жизни православного христианина имеет Крест, говорят слова св. Иоанна Златоуста : «Через него совершается все, что для нас нужно. Нужно ли родиться, – предлагается нам Крест; хотят ли напитаться таинственной пищей, нужно ли принять рукоположение или другое что сделать, – везде предстоит нам этот знак победы. Потому то, мы со всяким тщанием начертываем его и на домах, и на стенах, и на дверях, и на челе, и на сердце. Крест есть знамение нашего спасения, общей свободы и милосердия нашего Владыки… Итак, не стыдись столь великого блага, да не постыдится и тебя Христос, когда придет во славе Своей, и когда это знамение явится пред Ним, сияя светлее самих лучей солнечных» (Его же. Творения. Т. 7. СПб., 1981, сс. 558–559).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа. Апостол пред этим говорил об Аврааме, что он поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Аврааму Бог обещал на старости даровать сына, а от этого сына произойдет великий Потомок – Иисус Христос, через Которого благословятся все племена земные. Авраам поверил этому обетованию Божию, и его вера вменилась ему в праведность ( Рим.4:3 ). Далее говорит Апостол: не только Аврааму вменилась вера его в праведность, но и нам вменится в праведность наша вера. Какая вера? Вера тому, что Бог послал в мир Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа, Который предан был на страдания и смерть за грехи наши и воскрес для оправдания нашего ( Рим.4:25 ). Кто верует, что Господь Иисус Христос для спасения нашего сошел с небес, сделался человеком, пострадал, умер и воскрес, и кто, веруя так, крестится, тот спасен: вера его вменится ему в праведность, хотя бы он и был грешником. Если язычник – монгол, алтаец, китаец или татарин – уверует так и крестится, то и он станет праведником пред Богом: вера его вменится в праведность. И все мы, христиане, были в детстве крещены и были также праведны пред Богом через Господа нашего Иисуса Христа. Но потом, пришедши в возраст, стали грешить пред Богом и чрез грех лишились этой праведности, дарованной нам в крещении, и стали опять виновными пред Богом; совесть наша перестала быть спокойной, она стала напоминать нам о нашей вине и грозить судом Божиим и мучениями, уготованными грешникам. Но Бог по милосердию Своему не оставил нас навсегда. Он даровал нам средство снова примириться с Ним и обрести покой совести. Это средство – Таинство Покаяния. Если грешник сокрушается в душе о содеянных им грехах, если исповедует грехи свои пред священником и получит от своего духовного отца разрешение именем Господа нашего Иисуса Христа, то снова возвращается ему праведность, он чувствует умиротворение совести, сознает, что он прощен Господом Иисусом Христом, Которому Отец отдал весь суд над грешниками ( Ин.5:22 ). Итак, и христианина, согрешающего после крещения, вера оправдывает через Таинство Покаяния, как и язычник оправдывается через Крещение. Вот это и означает то, что говорит далее Апостол в объясняемом чтении: оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

14. Мне же да не будет хвалитися токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа, имже мне мир распяхся, и аз миру. Обличив лжеучения и недостойные побуждения лжеучителей, – которые учили тому, будто и христиане должны принимать обрезание по закону Моисееву, – святой Павел говорит о духе своей веры и своей проповеди . «А мне да не будет того, чтобы хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым мир для меня распят, и я для мира». Мне да не будет хвалитися. Сказав о мнимой похвале мнимых учителей, Апостол какбы так говорит: А я никак не хочу хвалиться тем, чем они любят хвалиться; я ничем не хочу хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, – разве только тем, что я верую в Иисуса Христа, за мои грехи и за грехи всего мира умершего на кресте; разве только тем, что всю мою надежду возлагаю на заслуги Господа Иисуса, распятого на кресте и от Него уповаю получить вечную жизнь; разве тем, что я всем возвещаю спасение чрез веру в Иисуса распятого на кресте; разве тем, что подкрепляемый силою Иисуса Христа, распятого на кресте, я весь принадлежу Ему, Спасителю моему, – и мир и похоти его потеряли силу надо мною, – мир этот мертв для меня; и я распят для мира, не служу ему, не дорожу его благами, не увлекаюсь его похотями. Моя жизнь, моя сила, моя слава, моя радость, моя надежда во времени и в вечности, все мое – Иисус Христос , распятый на кресте за меня и за весь мир. Имже мне мир распяся, и аз миру. В этих словах св. Павел показывает, что он всецело предан Иисусу Христу, всеми силами любит Его и служит Ему. Выше, в этом же послании, свою жизнь в Иисусе Христе он изобразил так: Христови сораспяхся: живу же не ктому аз, но живет во мне Христос: а еже ныне живу во плоти, верою живу Сына Божия, возлюбившего мене и предавшего Себе по мне ( Гал.2:20 ). 15. О Христе бо Иисусе ни обрезание что может, ни необрезание, но нова тварь. «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь». Объясняет Апостол, почему он не хвалится тем, в чем ищут своей похвалы иудействующие учители, требовавшие от Галатов обрезания, и почему всю похвалу свою полагает только в Иисусе Христе распятом. Какбы так говорит Павел: не хочу хвалиться ничем другим, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа: ибо в обновленной Благодатию жизни ничего не значит, был ли кто прежде обрезанный иудей, или необрезанный язычник; а вся важность в самом обновлении благодатию Христовою, и все достоинство состоит в том, чтобы сохранить это обновление – быть новою тварию, проводить жизнь благочестивую и добродетельную, по учению Иисуса Христа. Благодатию бо есте спасени чрез веру, в другом же послании пишет Павел: и сие не от вас, Божий дар; не от дел, да никтоже похвалится. Того бо есмы творение, создани во Христе Иисусе на дела благая ( Еф.2:8–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

10 Темже убо, дондеже время имамы, да делаим благое ко всем, паче же к присным в вере. 11 Видите, колицеми книгами писах вам моею рукою. 12 Елицы хотят хвалитися по плоти, сии нудят вы обрезатися, точию да не креста ради Христова гоними будут: 13 ни бо обрезающиися сами закон хранят, но хотят вам обрезоватися, да в вашей плоти похвалятся: 14 мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа, имже мне мир распятся, и аз миру. 15 О Христе бо Иисусе ни обрезание что может, ни необрезание, но нова тварь. 16 И елицы правилом сим жительствуют, мир на них и милость, и на израили Божии. 17 Прочее, труды да никтоже ми дает: аз бо язвы Господа Иисуса на теле моем ношу. 18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братие. Аминь.   Послание к Ефесянам Глава 1 1 павел, посланник Иисус Христов волею Божиею, святым сущым во ефесе и верным о Христе Иисусе: 2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивый нас всяцем благословением духовным в небесных о Христе. 4 якоже избра нас в нем прежде сложения мира, быти нам святым и непорочным пред ним в любви, 5 прежде нарек нас во усыновление Иисус Христом в него, по благоволению хотения своего, 6 в похвалу славы благодати своея, еюже облагодати нас о возлюбленнем: 7 о немже имамы избавление кровию его, и оставление прегрешении, по богатству благодати его, 8 юже преумножил есть в нас во всяцей премудрости и разуме, 9 сказав нам тайну воли своея по благоволению своему, еже прежде положи в нем, 10 в смотрение исполнения времен, возглавити всяческая о Христе, яже на небесех и яже на земли в нем: 11 в немже и наследницы сотворихомся, прежде наречени бывше по прозрению Божию вся действующаго по совету воли своея, 12 яко быти нам в похваление славы его, прежде уповавшым во Христа: 13 в немже и вы, слышавше слово истины, благовествование спасения нашего, в немже и веровавше знаменастеся духом обетования святым, 14 иже есть обручение наследия нашего, во избавление снабдения, в похвалу славы его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

протоиерей Николай Зефиров Второе соборное послание святого апостола Петра С переходом к изъяснению второго соборного послания апостола Петра само собою возникает вопрос, – если это второе послание св. Петра, то кому и когда оно писано? Ответ на этот вопрос мы находим в самом втором послании. Так из 1-го стиха 3-й главы, где апостол говорить своим читателям: это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные, ясно видно, что читателями послания были те же самые лица, которым написано было и 1-е послание, т. е. христиане из иудеев и язычников, рассеянные по городам и селениям Малой Азии. Когда же написано 2-е послание Петра? Данные к решению этого вопроса мы находим в самом же 2-м послании ап. Петра. В 14 ст. 1-й главы он говорить: знаю что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Это упоминание о близости кончины апостола дает возможность высказать некоторые соображения о времени написания послания. Кончина апостола последовала в 66–67 г., следовательно если послание написано незадолго до смерти, то оно написано приблизительно не более года до смерти, т. е. в 65–66 году. Цель послания Цель послания, как это видно из 17 и 18 ст. 3-й главы, было оберечь читателей, чтобы они не увлеклись заблуждениями беззаконников и не отпали от истинной веры и возрастали в познании Господа нашего и спасителя Иисуса Христа. Глава 1-я 1 ст. Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: 2 ст. благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. В этих двух первых стихах апостол посылает приветствие своим читателям и желает им благодати и мира. При этом называет своих читателей получившими равночестную с ними, т. е. апостолами, веру и этим заграждает уста тем христианам из иудеев, которые в своем самомнении могли думать иначе. Выражение получившими может указывать на то, что эту равночестную с апостолами, а следовательно и одинаково благодатную веру читатели получили не по своим заслугам, а даром, по милости Божией. Получившими по правде Бога нашего Иисуса Христа, т. е. получившими чрез правду или от праведности Бога нашего и Спаса Иисуса Христа. Благодать и мир вам да умножится. Как? каким путем? чрез познание Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

И совершил всякое благоволение благости. И совершил всякое благоволение благости. Такое, говорит, я разумею звание, чтобы всякое благоволение Божие, то есть все, что Ему благоугодно, исполнилось в вас, и вы явились такими, какими быть вам желает Бог, ни в чем не имея недостатка. Здесь же апостол и смиряет их гордость, чтобы они не превозносились многими похвалами, показывая этим, что они еще несовершенны. И дело веры в силе. И дело веры в силе. Да соделает, говорит, Бог в вас терпение гонений совершенным. Каким образом? В силе, то есть усилив вас и укрепив. Ибо терпение есть дело веры, так что кто не имеет терпения, тот не показывает и дела веры. Да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем. Да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем. Если будет в вас все сказанное, то еще в этой жизни, говорит апостол, имя Господа прославится в вас. Ибо, когда увидят вас терпящими всякое искушение из любви к Владыке своему, то это в славу Ему будет, то есть то, что Он настолько благ, что рабы готовы умереть за Него, и настолько силен, что укрепляет вас в терпении. Но и вы в Нем прославитесь тем, что настолько верными оказываетесь, что все претерпеваете. Ибо слава раба в том, чтобы быть верным Владыке своему. Еще иначе: страдание за Христа есть слава, потому что оно делает людей более чистыми, всегда готовыми предаться на смерть, показывающими себя выше смерти. По благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа. По благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа. И это, говорит апостол, зависит от Бога, а не от нас; благодать Его есть и то, если, говорит. Господь прославляется в нас, когда мы ничего не предпочитаем Ему, как сладчайшему всего, и то, если мы прославляемся в Нем, когда получаем от Него силу переносить все испытания. Глава вторая Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом. Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010