В первое время все, повидимому, благоприятствовало Его служению. Его слушают с знтузиазмом, за Ним следуют по одному Его слову. Довольно было Андрею провести с Ним день, чтобы не оставить Его; довольно было сказать несколько слов Нафанаилу, чтобы тот исповедал Его Сыном Божиим, Царем Израилевым. Правда, ученые фарисеи и иудейские начальники свысока смотрели на проповедь Назаретского Плотника, но и на них она произво­дила свое магическое действие. Так, один ученый фарисей из начальников иудейских, бывший членом синедриона и пользовавшийся в Иерусалиме большим уважением, обратив внимание на Иисуса Христа, хотел узнать от Него самого, в чем заключалось Его учение; но, не желая давать пищи злословию со стороны своих собратьев, этот фарисей пришел тайно ночью к Спаси­телю. И Спаситель не оттолкнул этого человека, боявшегося уро­нить себя в глазах общества своей беседой с простым и не ученым назаретским плотником, Он принял его и даже вел с ним довольно продолжительную беседу. Еще поразительнее результаты беседы Иисуса Христа с жителями города Сихаря, – са­марянами. Несмотря на то, что „жидове не прикасаются самарянам“, жители Сихаря с увлечением слушают проповедь Иисуса, на которого вначале они естественно могли смотреть только как на иудея, и, в конце концов, приходят даже к тому убеждению, что их проповедник действительно есть Спаситель мира. Такое магическое действие проповеди Иисуса Христа на Его слушателей Ренан хочет объяснить путем совершенно естественным и ставит в этом отношении Иисуса Христа наряду с Иоанною д’Арк, видя в Его способе привлечения последователей даже „невинную хитрость“, какою пользовалась и Иоанна д’Арк. Но подобное объяснение не должно заслуживать серьёзного внимания уже по одному тому, что оно бросает пятно на нравственный характер Иисуса. . Впрочем, если в первое время проповедь Иисуса Христа иудеи принимали с увлечением, то нельзя этого же сказать о дальнейшем времени. Усилия Иисуса Христа обратить на путь истинный иудеев почти всегда оставались без особенного успеха. В этом случае многознаменательны слова Иисуса Христа, произнесенные Им незадолго до своей смерти при взгляде на город Иерусалим: „Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не за­хотели!“ А когда, во время торжественного шествия, Он приблизился к городу (Иерусалиму), то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о если-бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но сие сокрыто ныне от глаз твоих“ ( Лук. 19:41–42 ). Такие же, исполненные глубокого сожаления, слова были обращены Иисусом Христом и к другим палестинским городам, не последовавшим Его учению, каковы; Хоразин, Вифсаида и Капернаум (см. Мф. 11: 20–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Аминь. Беседа 2. В понедельник светлые седмицы Во дни они, возвратишася Апостолы во Иерусалим от горы порицаемые Елеон, яже есть близ Иерусалима, субботы имущия путь ( Деян.1:12 ). В предложенном ныне чтении из книги Деяний Апостольских говорится о том, как ученики Господа Спасителя проводили время после вознесения Его на небо до сошествия на них Святого Духа в день пятидесятницы, и как, на место отпадшего Иуды, избран был в апостольское звание святый Мфей. По вознесении Господа на небо, Апостолы «возвратились с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути.» Апостолы теперь убедились в том, что Господь более не будет видимо обращаться с ними; не явится им, при затворенных дверях, как прежде являлся до вознесения на небо: Он своим человеческим естеством вознесся на небо; сами они видели, как облако взяло Его из вида их; они смотрели на небо, во время восхождения Его. И небесные вестники или Ангелы, в виде двух мужей, в белой одежде, представшие им, возвестили, что Иисус вознесся на небо, что Он и опять придет таким образом, как они видели Его восходящего на небо ( Деян. 1, 5–11 ). Но Апостолы, по вознесении Господа на небо, пошли не в свою страну, не в Галилею, откуда они происходили, но в Иерусалим, помня повеление Господа: а Он заповедал им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного от Отца, т. е. сошествия Святого Духа. И егда внидоша, взгдоша на горницу, итыке бяху пребывающе, Петр же и Иаков, и Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Мфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда Иаковл. «И пришедши, взошли в горницу, где и пребывали». Пришедши с Елеонской горы, Апостолы взошли в горницу, – полагают на основании церковного предания, в ту самую горницу, в которой Господь совершил последнюю вечерю с Своими учениками, за которою установил таинство Евхаристии. В этой горнице ученики Христовы пребывали до сошествия Святого Духа; в этой горнице совершилось и великое событие сошествия Святого Духа на Апостолов и всех верующих в Иисуса Христа. Святый Лука перечисляет Апостолов, бывших в этой горнице, и говорит: «где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова». Не всех обозначил Лука, которые были в горнице, но только избранных в число двенадцати Апостолов. Святой Златоуст говорит: «не без причины упомянул Лука поименно об учениках: так как один из них сделался предателем, другой отрекся, третий не поверил; то он показывает, что, кроме одного предателя, все были целы» 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Отсюда Божественный Учитель, Ипостасная Премудрость, всё сотворившая, Сын Божий, Господь наш Иисус Христос поучал часто людей образами или притчами, отсюда и в храме нашем православном принято многое представлять взору христиан образно, например Самого Господа на иконе, Пречистую Богородицу, Ангелов и всех святых, чтобы мы изображали жизнь свою, соображали все мысли, слова и дела по образу мыслей, слов и дел Господа и святых Его; отсюда частое изображение креста, каждение ладаном, возжжение свечей и лампад, входы и выходы из алтаря; для этого поклоны, главоприклонения, падение ниц (мы пали глубоко чрез грех). Все это напоминает нам о разных духовных предметах и состояниях. Образность много влияет на душу человеческую, на творительную, или деятельную её способность. Так, говорят, если мать во время чревоношения часто смотрит на лицо или на образ любимого мужа, то младенец рождается очень похожим на отца, или если смотрит на портрет прекрасного дитяти, то и у ней рождается прекрасный младенец; так, если христианин часто, с любовию и благоговением взирает на образ Господа Иисуса Христа или Пречистой Его Матери и святых Его, то и его душа приемлет духовные черты любезно зримого Лица (кротости, смирения, незлобия, чистоты и святости, милосердия, воздержания). О, если бы чаще взирали мы на лики и особенно на жизнь Господа и святых Его! Как бы мы изменялись, восходили от силы в силу! Так, если обоняем благоухание кадила в церкви или дома, то по аналогии оно напоминает нам о благоухании добродетели, и по противоположности – о зловонии грехов, и учит внимательного к внутреннему чувству избегать смрада страстей: невоздержания, блуда, злобы, зависти, гордости, отчаяния и других страстей, и украшать себя всеми христианскими добродетелями; кадило напоминает нам слова Апостола: мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь ( 2Кор. 2, 15–16 ). Подобным образом свеча или лампада напоминает нам о свете и огне духовном, например, о словах Господних: Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме [ Ин. 12, 46 ]; или: огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! [ Лк. 12, 49 ]; или: да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

8 и трупы их оставит на стогнах града великаго, иже нарицается духовне содом и египет, идеже и Господь наш распят бысть. 9 И зрети имут от людий и племен, и от язык и колен, телеса их дни три и пол, и трупы их не оставят положити во гробех. 10 И живущии на земли возрадуются и возвеселятся о них, и дары послют друг ко другу, яко оба сия пророка мучиста живущыя на земли. 11 И по триех днех и пол, дух животен внидет в ня от Бога, и станут (оба) на ногах своих: и страх велий нападет на зрящих их. 12 И услышат глас велий с небесе, глаголющь им: взыдита семо. И взыдоста на небо на облацех, и видеша я врази их. 13 И в час той трус бысть велий, и десятая часть града паде, и погибе трусом имен человеческих седмь тысящ: и прочии пристрашни быша и даша славу Богу небесному. 14 Горе второе отиде: се, горе третие грядет скоро. 15 И седмый ангел воструби, и быша гласи велицы на небесех, глаголюще: бысть Царство мира Господа нашего и Христа его, и воцарится во веки веков. 16 И двадесять и четыри старцы, пред Богом седящии на престолех своих, падоша на лица своя и поклонишася Богу, 17 глаголюще: хвалим тя, Господи Боже вседержителю, иже сый и бе и грядый, яко приял еси силу твою великую и воцарился еси: 18 и языцы прогневашася: и прииде гнев твой, и время мертвым суд прияти, и дати мзду рабом твоим пророком и святым и боящымся имене твоего, малым и великим, и растлити посмраждшыя землю. 19 И отверзеся храм Божий на небеси, и явися кивот завета его в храме его: и быша блистания и гласи, и громи и трус, и град велик. Глава 12 1 И знамение велие явися на небеси: жена облечена в солнце, и луна под ногама ея, и на главе ея венец от звезд двоюнадесяте: 2 и во чреве имущи, вопиет болящи и страждущи родити. 3 И явися ино знамение на небеси: и се, змий велик чермен, имея глав седмь и рогов десять, и на главах его седмь венец: 4 и хобот его отторже третию часть звезд небесных и положи я в землю. И змий стояше пред женою хотящею родити, да, егда родит, снесть чадо ея. 5 И роди сына мужеска, иже имать упасти вся языки жезлом железным: и восхищено бысть чадо ея к Богу и престолу его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

   Затем святитель подробно разбирает три евангельские цитаты, на которые обычно ссылаются католики для обоснования своего учения о папе.     Первая из них — слова Христа, сказанные апостолу после того, как он исповедовал Его Сыном Бога Живого: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16:17—19).    Об этой цитате священномученик Горазд замечает, прежде всего, что католики объясняют ее так, будто «Господь Иисус Христос назвал апостола Симона Петром, то есть камнем, и что на этом камне, то есть на апостоле Петре, Он основал Церковь Свою… [Однако] учение, что Господь основал Церковь Свою на апостоле Петре, неправильно, так как:    1. Господь Иисус Христос назвал апостола Симона Петром потому, что на Его вопрос, за кого почитают Его апостолы, ответил: “Ты Христос, Сын Бога Живого”, — и тем выразил твердую, как камень, веру в Божество Господа Иисуса, поэтому в такой связи слово “Петр” означает “человек, который высказал непоколебимую веру”;    2. Под камнем, на котором должна быть создана Церковь Христова, подразумевалась не личность Петра, но его вера, что Господь Иисус Христос является Сыном Бога Живого. [То,] что Господь Иисус под камнем, на котором хотел воздвигнуть Церковь Свою, не подразумевал апостола Петра, но веру в Свою Божественность, нам известно из Священного Писания и из Священного устного Предания.    Об основании Церкви говорится в 1-м послании апостола Павла к коринфянам в том смысле, что «никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Кор. 3:11). Апостол Павел обратил особое внимание на то, что Господь Иисус Христос является основанием Церкви, потому, что Церковь в Коринфе начала тогда разделяться на приверженцев Павла, Петра и Аполлоса, и святой Павел указывал, что ни он сам, ни апостол Петр, ни Аполлос, поставленный святым Павлом епископом в Коринфе, не являются основанием Церкви, но Им является единственно Господь Иисус Христос и вера в Его Божественность (см.: 1 Кор. 3:3—11)» (с. 78—79).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3050...

Написав и вручив им следующее: «Апостолы и пресвитеры и братия – находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. Поскольку мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа. Итак, мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы». Итак, отправленные пришли в Антиохию и, собрав людей, вручили письмо. Рим. 6:14. Грхъ бо вами да не обладаетъ: нсте бо подъ закономъ, но подъ блaroдamiю. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Евр. 10:1. Грхъ бо вами да не обладаетъ: нсте бо подъ закономъ, но подъ блaroдamiю. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Откр. 20:9. Иез. 38:18–22; 39:1–7. И будетъ въ той день, въ оньже npiuдemъ гогъ на землю Израилеву, глаголетъ Адонаи Господь, взыдетъ ярость моя во гнв моемъ и pbehiя моя во огни гнва моего: глаголахъ, аще не будетъ въ той день трусъ великъ на земли Израилев: и потрясутся от лица Господня рыбы и птицы небесныя, и зbpie noльhiu и вси гади noлзaющiu по земли, и вси человцы иже на лицы земли, и расторгнутся горы и падутъ дебри, и всяка стна на землю падетъ. И призову нань весь страхъ мечный, глаголетъ Адонаи Господь: мечь человка на брата его будетъ. И отсужду ему cмepmiю и kpobiю, и дождемъ потопляющимъ и kaмehieмъ граднымъ, огнь и камень горящь одождю нань и на вся сущыя съ нимъ и на языки мhoriя съ нимъ. (…) И ты, сыне человчь, прорцы на гога и рцы: ciя глаголетъ Адонаи Господь: се, азъ на тя, гогъ, князя Росъ, Мосоха и овеля, и соберу тя и наставлю тя, и возведу тя от конца свера и возведу тя на горы Израилевы: и исторгну лукъ твой от руки твоея лвыя и стрлы твоя от руки твоея десныя, и поражу тя на горахъ Израилевыхъ, и падеши ты и вси иже окрестъ тебе, и языцы иже съ тобою отдадятся во множество птицъ всякому парящему, и всмъ звремъ польнымъ дахъ тя на uзъядehie: на лицы поля падеши, яко азъ глаголахъ, глаголетъ Адонаи Господь. И пущу огнь на Магога, и населятся острови съ миромъ, и увдятъ, яко азъ есмь Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Первая появляется на небе, в образе «жены, облеченной в солнце; луна под ногами её, а на главе венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения. Красный дракон с семью головами, украшенными диадемами, и с десятью рогами, приготовляется пожрать младенца её, но дитя было восхищено к Богу и к престолу Его, а жена убежала в пустыню, где Богом приготовлено для нее убежище. Дракон хотел было похитить с неба младенца предопределенного Церкви. Но Михаил победил дракона и изгнал его с неба. Тот возвратился на землю, чтобы преследовать жену, изображавшую Церковь , но с помощью Божией она избежала его ярости. Побежденный дракон обратился против других народов, чад Церкви, он воздвиг против них зверя, вышедшего из моря, с семью головами и десятью рогами, на рогах было десять диаде, а на головах его имена богохульные. Чада Церкви подчинились зверю и поклонились ему; зверь стал всемогущим и престол его был в Вавилоне. Пока зверь владычествует, непорочные чада Церкви торжествуют как на небе, прославляют Бога и следуют за Агнцем. Ангел парит в небе, нося вечное Евангелие и тщетно предлагая оное поклонникам зверя, но время владычества его оканчивается и другой Ангел восклицает: «пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все пароды». Третий Ангел угрожает гневом божественным тем, кто будет продолжать поклоняться зверю, а два Ангела пожинают во множестве не послушавших гласа этого и напаяют их кровавым вином ярости Божией. Так оканчивается третье пророчество, торжеством истинной Церкви над зверем царствующим в Вавилоне. Вот четвертое. 755 Вавилон побеждается, но не без сопротивлений. Он сокрушен был первыми поражениями, и победители его уже воспевали торжественные гимны; но для окончательного разрушения его необходимо, чтобы послано было на него семь язв, выражающих исполнение гнева Божиего. Посланы семь Ангелов носящих семь чаш, исполненных гневом Божиим. Первый Ангел вылил чашу свою на землю и все поклоняющиеся зверю получили страшные язвы. Второй вылил чашу свою на море, воды его сделались гниющими и всё живущее в нем погибло. Третей вылил чашу свою на реки и на источники вод – они обратились в кровь» и Ангел, воскликнул: «праведен Ты, Господи, они проливали кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь!» Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце, а лучи его получили свойство жечь огнем палящим людей, не вразумляющихся и хулящих Бога. Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя, и царство его сделалось мрачным, поклонники его кусали языки свои от страданий, но продолжали хулить Бога и не раскаивались. Шестой Ангел вылил чашу свою на реку Евфрат она иссохла и стала путем для царей Востока, которые придут разрушить царство зверя. Тогда из уст дракона, из уст зверя и из уст лже-пророка вышли три духа нечистые, подобные жабам, чтобы идти к царям земным и собирать их на брань против Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Тотчас по вознесении Господа Иисуса Христа на небо, ангелы явились стоящим и изумленным Апостолам, обратившим свои взоры к небу, и сказали им: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян.1:11 ). Ап. Иуда приводит в своем послании пророчество Еноха о втором Господнем пришествии: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» (14, 15) Другие Апостолы тоже часто напоминали христианам о втором пришествии для утверждения их в вере и благочестии ( 1Ин.2:28 , Тит.2:12,13 ), или для удержания христиан от осуждения ближних ( 1Кор.4:5 ), или для возбуждения верующих к бодрствованию и постоянной готовности к встрече Господа ( 1Сол.5:2,6 ), или для утешения их в скорбях ( 1Пет.4:13 ). Второе славное пришествие на землю Господа нашего Иисуса Христа, чтобы судить человеков, согласно учению христианской Церкви, есть один из догматов православия, а именно седьмой член Символа Веры «И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым Его же царствию не будет конца». Когда наступит последний час бытия настоящего мира? Этот час будет – полночь, так как началом дня считают 12 часов пополуночи, и Церковь учит потому нас об этой истине так в своей песни: «Се жених грядет в полунощи». В полуночи последует второе славное пришествие Господа на землю в Своем прославленном теле, потому Его увидят все, как видели Его ученики Его в продолжении 40 дней после воскресения. Но о том, каково его будет пришествие на землю, Спаситель Сам сказал: «Мое пришествие будет точно так же, как появление молнии на горизонте являясь на востоке, блестит и на западе». Таково будет быстрое пришествие Христово, и сияние Его славы станет видимо везде и всеми. После скорби дней антихриста и всех бедствий, которые (по учению Иисуса Христа) будут непродолжительны, ибо ради избранных сократятся, – последует вообще изменение законов природы. Грядет новое устроение мира – соответственно настающему новому порядку в царстве Христовом. Сам Господь Иисус Христос открыл, что прежде Его пришествия последуют изменения, дивные перевороты в природе видимой и невидимой: «Солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына человеческого на небе; и тогда восплачутся вся племена земные, и увидят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» ( Мф.24:29,30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

От первосвященника Анны Иисуса Христа повели к первосвященнику Каиафе, где собрались книжники и старейшины. Было много лжесвидетелей; но так как жизнь и учение Иисуса Христа были праведны, то не за что было осудить Его на смерть. Тогда Каиафа спросил Его: «Заклинаю Тебя Богом Живым, скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий?» – «Да», – отвечал Иисус Христос. Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: «Вот топерь вы слышали богохульство Его, т. е. как дерзко Он говорит против Бога? На что нам еще свидетелей? Как вам кажется?» – Повинен смерти, – признали все. Была уже ночь, поэтому разошлись все враги Иисуса Христа; Его же вывели на двор. Здесь архиерейские слуги стали ругаться над Ним: плевали на Него, били по лицу и, закрыв Ему глаза, спрашивали при этом: «Угадай, кто ударил Тебя?» – Иисус Христос терпел и молча переносил все эти насмешки. На утро судьи снова собрались и спросили Спасителя: «Ты ли Христос, Сын Божий?» и когда он ответил им «да», то осудили Его на смерть. Вопросы: К кому повели Иисуса Христа от первосвященника Анны? Кто собрался у первосвященника Каиафы? Почему книжники и старейшины не могли осудить Иисуса Христа? Что спросил Каиафа у Иисуса Христа? За что осудили Иисуса Христа на смерть? Куда вывели Иисуса Христа от первосвященника Каиафы? Как обращались архиерейские слуги с Иисусом Христом? Зачем судьи собрались еще раз на утро? Урок 2. Суд над Иисусом Христом у Понтия Пилата Первосвященники и старейшины осудили Иисуса Христа на смерть, но так как иудеи находились под властью римлян, то, чтобы распять Его, надо было получить на это позволение римского правителя Иудеи – Пилата. Когда Господа приведи к Пилату, тот допросил Иисуса Христа и, не нашедши в нем никакой вины, вывел Его к народу и сказал: «я не нашел в Нем никакой вины. У вас есть обычай отпускать на праздник одного из узников; кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варраву разбойника или Иисуса, называемого Христом?» Между тем враги возбудили народ против Иисуса Христа, поэтому народ закричал: «Варраву».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Распятие и смерть Иисуса Христа (Мф. 27:31–56; Мк.1:20–40; Лк.23:26–49; Ин.1:1–30) Воины одели Иисуса Христа в Его собственную одежду, оставили на голове Его колючий венок и повели Его на гору Голгофу на распятие. Вместе с Иисусом Христом повели на распятие и двух разбойников. Воины возложили на Иисуса Христа Его крест, чтобы Он Сам нес его; но Спаситель так был измучен побоями и страданиями, что не мог нести тяжелый крест, и несколько раз падал под ним. Тогда воины остановили проходившего мимо человека, по имени Симона, и заставили его нести крест Спасителя. Придя на гору Голгофу, воины сняли с Иисуса Христа Его одежды и прибили руки и ноги Его ко кресту, или – распяли Его, а по сторонам Его распяли двух разбойников. Когда распинали Иисуса Христа, Он молился за Своих мучителей: «Отче! прости им; они не знают, что делают». Над головой Иисуса Христа, была прибита дощечка, на которой было написано: «Иисус Назарянин Царь Иудейский». После распятия Иисуса Христа воины взяли Его одежды и разделили между собой на четыре части. Одна из одежд была не сшитая, а тканая сверху до низу. Воины пожалели рвать ее на части и сказали: «бросим жребий – кому достанется». Враги Иисуса Христа не оставили Его в покое и на кресте. Они с насмешкой говорили: «спаси Себя Самого. Если Ты – Сын Божий, сойди со креста, и мы уверуем в Тебя». К врагам Христовым присоединились с своими насмешками и воины. Даже один из распятых разбойников с насмешкой говорил Иисусу: «если ты Христос, спаси Себя и нас». Но другой распятый разбойник унимал его и говорил: «ужели ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? Но мы осуждены достойно за наши дела, а Он ничего худого не сделал». Потом он обратился к Спасителю и сказал: «помяни меня, Господи, когда придешь в Царство Твое». Иисус Христос отвечал ему: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». В двенадцатом часу дня сделалось очень темно. Насмешки умолкли и многие со страхом отошли от места распятия. При кресте Иисуса Христа оставалась Матерь Божия, апостол Иоанн и некоторые галилейские женщины.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010